Jump to content

Recommended Posts

47 минут назад, frezer сказал:

Я делаю выводы о влиянии натянутой полиэтиленовой плёнки на минвату на основании измерений нескольких десятков конструкций мембранных и панельных поглотителей которые мне удалось реализовать.

Ну вот ТСу надо предложить, так как места у него в "обрез", но есть целый потолок и две двери из помещения, чем не поле для МП и ПП?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 308
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вот, появилась «минутка» свободного времени и сделал измерения: 1.       Красный – 8 листов (50мм) стекловаты PureOne в углу вертикально, микрофон в 20 см от центра. 2.       Зелёный – тоже,

Ну, это смотря, что мерить. Вот, нашёл в архиве пару измерений Waterfall в цокольном этаже таунхауса. Площадь порядка 50 м.кв., высота потолка около 3 м. Первый график - измерение в пустом помещении.

Posted Images

11 минут назад, Shidim сказал:

Ну вот ТСу надо предложить, так как места у него в "обрез", но есть целый потолок и две двери из помещения, чем не поле для МП и ПП?

Две двери это хорошо, может получится очень НЧ поглотитель или даже многорезонансный. Потолок - надо объём общий смотреть. 

Но я не предлагаю, т.к. вкладываться Т.С. не хочет!

Link to post
Share on other sites
1 час назад, frezer сказал:

Виктор, жалко не сделали измерения с минватой без упаковки, стало бы ясно. Жалко у меня сейчас не осталось не распакованной минваты,  

Абсолютно согласен, если бы у меня тогда была возможность это сделать, то сейчас бы имели реальную объективную информацию... Реально интересно сравнение в одинаковых условиях. К сожалению, на момент проведения измерений такой возможности не было, заказчик этого сделать не разрешил - запакованные тюки с ватой были складированы в гараже и я просто попросил строителей на время часть из них перенести в помещение будущей КДП/ДК. 

Кстати, вот ещё интересная, с моей точки зрения, информация к моему посту о корреляции поведения "хвостов" и амплитуды пиков на резонансных частотах помещения с постепенным увеличением фонда НЧ поглощения. То есть, сначала укорачиваются "хвосты" и лишь потом, после достижения более или менее вменяемых значений, начинает уменьшаться амплитуда соответствующих пиков. Причём, это особенно явно в помещениях с массивными ограждениями, в частности, в бетонных цокольных этажах домостроений. Вот АЧХ, соответствующие приведённым ранее графикам Waterfall:

 2107805555_.jpg.d1f1843ae84227415e84c953ce87eb3d.jpg

С 1/3-октавным сглаживанием 

1564555819_2.jpg.daa21df1d6bfaa5594db2aa732a7817c.jpg

С 1/6-октавным сглаживанием.

На разницу в уровнях приведенных измерений уже указывал, а вот отличия на сравниваемых графиках АЧХ, как видно, вовсе не такие явные, как на соответствующих графиках Waterfall...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, frezer сказал:

Имхо эти хвосты на "ватерфоле" имеют ту же самую структуру (и природу), что и на "плоском" графике ITD(G) иначе и быть не может.

Заносили в цоколь "вату" потихонечку, "прибили" фоновый шум , мы его мозгом игнорируем, а микрофон регистрирует и первым "видит".

Появился вменяемый объём поглощения, способный уменьшить амплитуду, горб поджался стал менее интенсивным, снизились и интенсивность реверберации микрофон это зарегистрировал

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, frezer сказал:

Если бы у меня были измерения в таком виде , то вы бы их увидели.

Я делаю выводы о влиянии натянутой полиэтиленовой плёнки на минвату на основании измерений нескольких десятков конструкций мембранных и панельных поглотителей которые мне удалось реализовать.

Речь шла о минвате. Я мерял и в пакете, и вне его. Разница на уровне погрешности измерения. Предлагаю на этом тред закрыть. Поддерживаете? 

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Shidim сказал:

Имхо эти хвосты на "ватерфоле" имеют ту же самую структуру (и природу), что и на "плоском" графике ITD(G) иначе и быть не может.

Заносили в цоколь "вату" потихонечку, "прибили" фоновый шум , мы его мозгом игнорируем, а микрофон регистрирует и первым "видит".

Появился вменяемый объём поглощения, способный уменьшить амплитуду, горб поджался стал менее интенсивным, снизились и интенсивность реверберации микрофон это зарегистрировал

На хвосты очень хорошо влияет увеличение жесткости стен. Недавно лично в этом убедился, когда дом из горизонтального финского, кажется, бруса, обшили вертикально брусом. Результаты впечатлили

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Речь шла о минвате. Я мерял и в пакете, и вне его. Разница на уровне погрешности измерения. Предлагаю на этом тред закрыть. Поддерживаете? 

А что такое "тред" и на что его закрывают?:)

Если ещё методику измерений сообщите, то поднимитесь в моих глазах на небывалую высоту!

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Kostya Kostin сказал:

На хвосты очень хорошо влияет увеличение жесткости стен. Недавно лично в этом убедился, когда дом из горизонтального финского, кажется, бруса, обшили вертикально брусом. Результаты впечатлили

Очень интересный эффект! А почему думаете что это за счёт жёсткости? Параметров которые изменились не мало!

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, frezer сказал:

А что такое "тред" и на что его закрывают?:)

Если ещё методику измерений сообщите, то поднимитесь в моих глазах на небывалую высоту!

Методика очень простая: Rew, точка прослушивания и анализ результатов в широком окне 100 и 500мс. Бывают такие большие комнаты, что в 100 не укладываются )))

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Kostya Kostin сказал:

Методика очень простая: Rew, точка прослушивания и анализ результатов в широком окне 100 и 500мс. Бывают такие большие комнаты, что в 100 не укладываются )))

Маленькое уточнение, а какой объём минваты участвовал в эксперименте и какой объём комнаты?

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Shidim сказал:

Имхо эти хвосты на "ватерфоле" имеют ту же самую структуру (и природу), что и на "плоском" графике ITD(G) иначе и быть не может.

Заносили в цоколь "вату" потихонечку, "прибили" фоновый шум , мы его мозгом игнорируем, а микрофон регистрирует и первым "видит".

Появился вменяемый объём поглощения, способный уменьшить амплитуду, горб поджался стал менее интенсивным, снизились и интенсивность реверберации микрофон это зарегистрировал

Ну, то, что "хвосты на "ватерфоле" имеют ту же самую структуру (и природу), что и на "плоском" графике ITD(G)" - это понятно, поскольку, Waterfall представляет собой ничто иное, как гибрид АЧХ с Импульсом.

А вот с остальным позволю себе не согласиться. Как я понимаю, основными характеристиками фонового шума являются его уровень, ну, и спектральный состав. В цокольных этажах, по вполне понятным причинам, уровень фонового шума заведомо низкий. Поэтому, думаю, дело не в этом...

С моей точки зрения, ситуация выглядит несколько иначе... Скажем, на какой-то определённой частоте, возбуждаемой каким либо способом в помещении с массивными ограждениями, с соответствующей длинной волны, в соответствующем линейном размере помещения между двумя условно-параллельными отражающими поверхностями начинает формироваться стоячая волна. Как известно, она начинает поддерживать/подпитывать энергией данную частоту, удлиняя время её затухания/распада, но "на первых парах", это пока не вызывает формирования пиков на АЧХ. То есть, на начальном этапе накопление энергии не приводит к росту амплитуды, поскольку энергия расходуется , главным образом, именно на удлинение времени распада (по какой причине происходит именно так - не знаю). И только по достижении какого-то "критического" значения времени распада (возможно, это связано с объёмом помещения), энергия начинает "выплёскиваться" в виде пиков на АЧХ.

Отчасти, подтверждение своего предположения вижу в известном факте - время реверберации зависит от объёма помещения. Думаю, может быть именно поэтому в маленьких комнатах эффективность использования бас-ловушек более высокая (эффект достигается быстрее), тогда, как в более просторных помещениях имеет место описанная выше картина.

Само собой, это моё субъективное видение процесса. Возможно, у кого-то есть альтернативная и более технически обоснованная точка зрения...? Реально интересно.

    

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, frezer сказал:

Маленькое уточнение, а какой объём минваты участвовал в эксперименте и какой объём комнаты?

4 здоровые упаковки Rockwell и 25кв.м 
 

 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

4 здоровые упаковки Rockwell и 25кв.м 
 

 

А какой плотности? И как размещались? Извините что допытываюсь, но воспринимаю только достоверную информацию.

Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Victor-Blues сказал:

С моей точки зрения, ситуация выглядит несколько иначе... 

Ну это ж хрестоматия, Вы описали переходной процесс импульса (камень брошенный в воду). Большие помещения потому и диффузию в классическом её понимании имеют, и естественное затухание а малое, только перманентные отражения разной интенсивности, их амплитуда будет спадать, до значений фонового шума, который является продуктом распада сигналов пришедших как во вне, так и из вне и имеющем свойство накапливаться, до какого то порогового значения (хотя и большие этому подвержены, нет идеала, кроме камер безэховых:), да и те.....). От того и приходится купировать резонанс в малых, имитируя различными типами поглощения больший размер помещения, от чего люди пихают вату в АС? Да по той же причине. Всё ИМХО конечно.

 

Link to post
Share on other sites

Несколько не о том - уточню суть вопроса. Непонятный для меня факт - почему при использовании бас-ловушек сперва сокращается время распада и только затем, уменьшается амплитуда пиков?  

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Victor-Blues сказал:

Несколько не о том - уточню суть вопроса. Непонятный для меня факт - почему при использовании бас-ловушек сперва сокращается время распада и только затем, уменьшается амплитуда пиков?  

Ну чем вы создаёте необходимый для замеров импульс на НЧ, наверняка же динамиком НЧ, что бы воспроизвести нарастающий сигнал атаки в ДГ произойдут переходные процессы по времени, сначала малой амплитуды короткий ("щёлк"), затем гармонический (уууууу), видимо, этот щёлк и поглощается первым (наверняка поглотитель резистивный), но всплеск заметен. Не, не то?

Link to post
Share on other sites

Ну, как мне кажется, таки "не то"... Ведь вы говорите об атаке импульса, а при поглощении речь идёт о его "хвосте"...

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Victor-Blues сказал:

Ну, как мне кажется, таки "не то"... Ведь вы говорите об атаке импульса, а при поглощении речь идёт о его "хвосте"...

Вы же понимаете, что временные флуктуации, в нашем мире возможны лишь при каком то действии, или предшествии действию (это то же действие, но которое мы игнорируем в силу своей природы).

О каком временном окне идёт речь 0,1мс или 1мс, или больше или меньше?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, frezer сказал:

А какой плотности? И как размещались? Извините что допытываюсь, но воспринимаю только достоверную информацию.

В углах, конечно же. По паре здоровых упаковок. 
 

кстати, изменили картину серьезно. А после распаковки(стянули предварительно) ничего не изменилось. Рамки погрешности ниже 200 герц - это не изменения для меня. 

собственно, я и не ожидал изменения. Мне нужно было просто понимать, как RT изменится выше 500 герц. Конечно же оно изменилось. 

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Shidim сказал:

... временные флуктуации, в нашем мире возможны лишь при каком то действии, или предшествии действию...

Не возражаю и целиком разделяю ваш посыл. Но дело в том, что используя НЧ поглотители, мы боремся не с прямым звуком/возбуждающим сигналом (он. в основном, не страдает), а с отражениями, причём, с поздними отражениями, суть, реверберацией/временем распада на НЧ. И именно сокращение времени распада "укорачивает хвост" предыдущего импульса, не позволяя ему "смазывать" атаку второго, следующего за первым, импульса. И как раз, этот механизм определяет качество переходных процессов за счёт возможности воспроизведения "чистых" атак импульсов.  

Link to post
Share on other sites
21 час назад, Stump сказал:

масса большая,  пришлось здорово повозиться, пока  в  одиночку  затащил второй саб  на первый. почему  такие тяжёлые -  80 кг  - это немного для саба с  тремя 12"   драйверами. Когда я тестил  сабы с  генератора, то  меня поразило, как  такой  монстр  трепещет всем корпусом  на  30Гц  при амплитуде   динамиков в 1 см
Комната 25м² , но дело тут не в  мощности  саба. а в  том что  эта  батарея до потолка, хотелось услышать цилиндрический  НЧ фронт  . Услышал.

Любовь к сабвуферам на грани абсурда. Куда вам в 25кв 3 сабвуфера и девять 12" драйверов?) 

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Stump сказал:

 Думаю, что  обьяснять  тут бесполезно, надо самому  послушать. Посмотрите видео Борзенкова . где он представляет систему с  шестью REL сабами. Он  очень доходчиво и хорошо обьяснил. зачем это. Лучше чем он это сказал. у  меня не получится:er:

Вы его домашний тракт посмотрите :) 

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Stump сказал:

Думаю, что  обьяснять  тут бесполезно, надо самому  послушать. Посмотрите видео Борзенкова . где он представляет систему с  шестью REL сабами

Аа, ну если Борзенков, тогда понятно, откуда это безумие))

Борзенков конечно авторитет, да)) 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Victor-Blues сказал:

Не возражаю и целиком разделяю ваш посыл. Но дело в том, что используя НЧ поглотители, мы боремся не с прямым звуком/возбуждающим сигналом (он. в основном, не страдает), а с отражениями, причём, с поздними отражениями, суть, реверберацией/временем распада на НЧ. И именно сокращение времени распада "укорачивает хвост" предыдущего импульса, не позволяя ему "смазывать" атаку второго, следующего за первым, импульса. И как раз, этот механизм определяет качество переходных процессов за счёт возможности воспроизведения "чистых" атак импульсов.  

Перечёл дважды. Сядьте в Т.П., запустите семпл "бочки" (записанную без реверберации), короткий удар, всё на месте, атака, гармонический звук и ответ комнаты, прикольно, послушать бочку с затухающим "эхом" своей комнаты . Запустите серию, семплов с интервалом в 10 мс, уже не прикольно. Потому что в результате конструктивной интерференции а) мы сложили 2-3 горба и хорошо если это будет +3 дБ (пусть будет только одно ограждение) б) продукты распада так же сложатся и станут более интенсивными, а значит и продолжительными.

Выложим за головой у стены штабель стекловаты, 3 семпла с тем же интервалом, мы стали гасить  первый  отражённый горб, сложения остались но допустим первое раннее отражение стало на 15 дБ тише прямого звука, последующих серий, которые просто замаскируют отражения и покажутся нам чёткими и не размытыми по времени.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Staudio
      Давно хотел совместить приятное с полезным. Из зарубежных поездок собралась небольшая коллекция музыкальных инструментов. Одновременно была необходимость поработать над первичными отражениями боковых стен в новой КДП.
      Два листа фанеры, несколько штапиков, уголки 30, 40 и 50 мм.
      Уголки напилил по 15 см, сложил в квадратно-гнездовую конструкцию и приклеил обычным столярным клеем.
      Покрыл тунговым маслом Borma. 
      Ну и прикрепил музыкальные инструменты (еще не все), которые, собственно, также будут играть роль рассеивателей-поглотителей.
      Получилось то, что на фото


    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By NextHiFi
      Португальская компания Vicoustic, головной офис которой находится в Лиссабоне, является наиболее динамично развивающейся в своей области индустрии. Vicoustic предлагает ряд инновационных продуктов собственной разработки - в них заключён весь многолетний опыт этого производителя. Инженеры Vicoustic работают в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами, а также постоянно обмениваются опытом с компаниями, являющимися европейскими лидерами по производству акустики.
      В дополнение к великолепному качеству продукты Vicoustic могут похвастаться революционным дизайном; кроме того, они обладают повышенной пожарозащищённостью, что позволяет устанавливать их в любые помещения.
       

       
      Vicoustic определяет свою миссию так: максимально улучшить условия для прослушивания музыки. "Многие покупают дорогие колонки и используют их в отвратительных акустических условиях," - рассказывает Цезарь Карапинья (Cesar Carapinha), директор компании Vicoustic. - Теперь есть способ улучшить эти условия - вполне доступным и недорогим способом. Vicoustic предлагает решения для любого кошелька, а также специальные разработки, которые помогут вам обрести идеальное помещение для прослушивания музыки".
       
      Помимо продажи акустических панелей и аксессуаров компания выполняет заказы на расчет акустической обработки любого помещения. Как это происходит?
      Во-первых, сначала потенциальному заказчику нужно будет заполнить эту форму, в которой нужно будет указать тип выполняемого проекта и все возможные тонкости, с ним связанные  - например, материал, из которого изготовлены стены, пол и потолок, размеры помещения, его план, расположение объектов в нем и т.д.; также совсем не лишним будет приложить фотографии помещения с различных ракурсов.
      После этого заполненная форма попадает напрямую в головной офис Vicoustic в Лиссабон.
      Дальше вам остается только подождать две недели. По истечению этого срока вам придет ваш полноценный индивидуальный расчет акустической обработки - с модальным анализом, 3D-моделью комнаты, списком использованных продуктов Vicoustic и прочими деталями, которые помогут вам обустроить помещение в соответствии со всеми правилами акустического оформления при минимальной затрате усилий. Стоимость продукции, требуемой для реализации заказа, вам при этом предложат уточнить у российского дистибьютора Vicoustic - компании Next Hi-Fi.
       

×
×
  • Create New...