Угловые рассиватели-поглотители - Страница 5 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Угловые рассиватели-поглотители


Alnico2
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

47 минут назад, frezer сказал:

Я делаю выводы о влиянии натянутой полиэтиленовой плёнки на минвату на основании измерений нескольких десятков конструкций мембранных и панельных поглотителей которые мне удалось реализовать.

Ну вот ТСу надо предложить, так как места у него в "обрез", но есть целый потолок и две двери из помещения, чем не поле для МП и ПП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Shidim сказал:

Ну вот ТСу надо предложить, так как места у него в "обрез", но есть целый потолок и две двери из помещения, чем не поле для МП и ПП?

Две двери это хорошо, может получится очень НЧ поглотитель или даже многорезонансный. Потолок - надо объём общий смотреть. 

Но я не предлагаю, т.к. вкладываться Т.С. не хочет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frezer сказал:

Виктор, жалко не сделали измерения с минватой без упаковки, стало бы ясно. Жалко у меня сейчас не осталось не распакованной минваты,  

Абсолютно согласен, если бы у меня тогда была возможность это сделать, то сейчас бы имели реальную объективную информацию... Реально интересно сравнение в одинаковых условиях. К сожалению, на момент проведения измерений такой возможности не было, заказчик этого сделать не разрешил - запакованные тюки с ватой были складированы в гараже и я просто попросил строителей на время часть из них перенести в помещение будущей КДП/ДК. 

Кстати, вот ещё интересная, с моей точки зрения, информация к моему посту о корреляции поведения "хвостов" и амплитуды пиков на резонансных частотах помещения с постепенным увеличением фонда НЧ поглощения. То есть, сначала укорачиваются "хвосты" и лишь потом, после достижения более или менее вменяемых значений, начинает уменьшаться амплитуда соответствующих пиков. Причём, это особенно явно в помещениях с массивными ограждениями, в частности, в бетонных цокольных этажах домостроений. Вот АЧХ, соответствующие приведённым ранее графикам Waterfall:

 2107805555_.jpg.d1f1843ae84227415e84c953ce87eb3d.jpg

С 1/3-октавным сглаживанием 

1564555819_2.jpg.daa21df1d6bfaa5594db2aa732a7817c.jpg

С 1/6-октавным сглаживанием.

На разницу в уровнях приведенных измерений уже указывал, а вот отличия на сравниваемых графиках АЧХ, как видно, вовсе не такие явные, как на соответствующих графиках Waterfall...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, frezer сказал:

Имхо эти хвосты на "ватерфоле" имеют ту же самую структуру (и природу), что и на "плоском" графике ITD(G) иначе и быть не может.

Заносили в цоколь "вату" потихонечку, "прибили" фоновый шум , мы его мозгом игнорируем, а микрофон регистрирует и первым "видит".

Появился вменяемый объём поглощения, способный уменьшить амплитуду, горб поджался стал менее интенсивным, снизились и интенсивность реверберации микрофон это зарегистрировал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, frezer сказал:

Если бы у меня были измерения в таком виде , то вы бы их увидели.

Я делаю выводы о влиянии натянутой полиэтиленовой плёнки на минвату на основании измерений нескольких десятков конструкций мембранных и панельных поглотителей которые мне удалось реализовать.

Речь шла о минвате. Я мерял и в пакете, и вне его. Разница на уровне погрешности измерения. Предлагаю на этом тред закрыть. Поддерживаете? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Shidim сказал:

Имхо эти хвосты на "ватерфоле" имеют ту же самую структуру (и природу), что и на "плоском" графике ITD(G) иначе и быть не может.

Заносили в цоколь "вату" потихонечку, "прибили" фоновый шум , мы его мозгом игнорируем, а микрофон регистрирует и первым "видит".

Появился вменяемый объём поглощения, способный уменьшить амплитуду, горб поджался стал менее интенсивным, снизились и интенсивность реверберации микрофон это зарегистрировал

На хвосты очень хорошо влияет увеличение жесткости стен. Недавно лично в этом убедился, когда дом из горизонтального финского, кажется, бруса, обшили вертикально брусом. Результаты впечатлили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Речь шла о минвате. Я мерял и в пакете, и вне его. Разница на уровне погрешности измерения. Предлагаю на этом тред закрыть. Поддерживаете? 

А что такое "тред" и на что его закрывают?:)

Если ещё методику измерений сообщите, то поднимитесь в моих глазах на небывалую высоту!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Kostya Kostin сказал:

На хвосты очень хорошо влияет увеличение жесткости стен. Недавно лично в этом убедился, когда дом из горизонтального финского, кажется, бруса, обшили вертикально брусом. Результаты впечатлили

Очень интересный эффект! А почему думаете что это за счёт жёсткости? Параметров которые изменились не мало!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, frezer сказал:

А что такое "тред" и на что его закрывают?:)

Если ещё методику измерений сообщите, то поднимитесь в моих глазах на небывалую высоту!

Методика очень простая: Rew, точка прослушивания и анализ результатов в широком окне 100 и 500мс. Бывают такие большие комнаты, что в 100 не укладываются )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Kostya Kostin сказал:

Методика очень простая: Rew, точка прослушивания и анализ результатов в широком окне 100 и 500мс. Бывают такие большие комнаты, что в 100 не укладываются )))

Маленькое уточнение, а какой объём минваты участвовал в эксперименте и какой объём комнаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Shidim сказал:

Имхо эти хвосты на "ватерфоле" имеют ту же самую структуру (и природу), что и на "плоском" графике ITD(G) иначе и быть не может.

Заносили в цоколь "вату" потихонечку, "прибили" фоновый шум , мы его мозгом игнорируем, а микрофон регистрирует и первым "видит".

Появился вменяемый объём поглощения, способный уменьшить амплитуду, горб поджался стал менее интенсивным, снизились и интенсивность реверберации микрофон это зарегистрировал

Ну, то, что "хвосты на "ватерфоле" имеют ту же самую структуру (и природу), что и на "плоском" графике ITD(G)" - это понятно, поскольку, Waterfall представляет собой ничто иное, как гибрид АЧХ с Импульсом.

А вот с остальным позволю себе не согласиться. Как я понимаю, основными характеристиками фонового шума являются его уровень, ну, и спектральный состав. В цокольных этажах, по вполне понятным причинам, уровень фонового шума заведомо низкий. Поэтому, думаю, дело не в этом...

С моей точки зрения, ситуация выглядит несколько иначе... Скажем, на какой-то определённой частоте, возбуждаемой каким либо способом в помещении с массивными ограждениями, с соответствующей длинной волны, в соответствующем линейном размере помещения между двумя условно-параллельными отражающими поверхностями начинает формироваться стоячая волна. Как известно, она начинает поддерживать/подпитывать энергией данную частоту, удлиняя время её затухания/распада, но "на первых парах", это пока не вызывает формирования пиков на АЧХ. То есть, на начальном этапе накопление энергии не приводит к росту амплитуды, поскольку энергия расходуется , главным образом, именно на удлинение времени распада (по какой причине происходит именно так - не знаю). И только по достижении какого-то "критического" значения времени распада (возможно, это связано с объёмом помещения), энергия начинает "выплёскиваться" в виде пиков на АЧХ.

Отчасти, подтверждение своего предположения вижу в известном факте - время реверберации зависит от объёма помещения. Думаю, может быть именно поэтому в маленьких комнатах эффективность использования бас-ловушек более высокая (эффект достигается быстрее), тогда, как в более просторных помещениях имеет место описанная выше картина.

Само собой, это моё субъективное видение процесса. Возможно, у кого-то есть альтернативная и более технически обоснованная точка зрения...? Реально интересно.

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, frezer сказал:

Маленькое уточнение, а какой объём минваты участвовал в эксперименте и какой объём комнаты?

4 здоровые упаковки Rockwell и 25кв.м 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

4 здоровые упаковки Rockwell и 25кв.м 
 

 

А какой плотности? И как размещались? Извините что допытываюсь, но воспринимаю только достоверную информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Victor-Blues сказал:

С моей точки зрения, ситуация выглядит несколько иначе... 

Ну это ж хрестоматия, Вы описали переходной процесс импульса (камень брошенный в воду). Большие помещения потому и диффузию в классическом её понимании имеют, и естественное затухание а малое, только перманентные отражения разной интенсивности, их амплитуда будет спадать, до значений фонового шума, который является продуктом распада сигналов пришедших как во вне, так и из вне и имеющем свойство накапливаться, до какого то порогового значения (хотя и большие этому подвержены, нет идеала, кроме камер безэховых:), да и те.....). От того и приходится купировать резонанс в малых, имитируя различными типами поглощения больший размер помещения, от чего люди пихают вату в АС? Да по той же причине. Всё ИМХО конечно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько не о том - уточню суть вопроса. Непонятный для меня факт - почему при использовании бас-ловушек сперва сокращается время распада и только затем, уменьшается амплитуда пиков?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Victor-Blues сказал:

Несколько не о том - уточню суть вопроса. Непонятный для меня факт - почему при использовании бас-ловушек сперва сокращается время распада и только затем, уменьшается амплитуда пиков?  

Ну чем вы создаёте необходимый для замеров импульс на НЧ, наверняка же динамиком НЧ, что бы воспроизвести нарастающий сигнал атаки в ДГ произойдут переходные процессы по времени, сначала малой амплитуды короткий ("щёлк"), затем гармонический (уууууу), видимо, этот щёлк и поглощается первым (наверняка поглотитель резистивный), но всплеск заметен. Не, не то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, как мне кажется, таки "не то"... Ведь вы говорите об атаке импульса, а при поглощении речь идёт о его "хвосте"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Victor-Blues сказал:

Ну, как мне кажется, таки "не то"... Ведь вы говорите об атаке импульса, а при поглощении речь идёт о его "хвосте"...

Вы же понимаете, что временные флуктуации, в нашем мире возможны лишь при каком то действии, или предшествии действию (это то же действие, но которое мы игнорируем в силу своей природы).

О каком временном окне идёт речь 0,1мс или 1мс, или больше или меньше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может какой то цифровой артефакт типа "опережающего эха" (но то только на всокочастотном импульсе бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, frezer сказал:

А какой плотности? И как размещались? Извините что допытываюсь, но воспринимаю только достоверную информацию.

В углах, конечно же. По паре здоровых упаковок. 
 

кстати, изменили картину серьезно. А после распаковки(стянули предварительно) ничего не изменилось. Рамки погрешности ниже 200 герц - это не изменения для меня. 

собственно, я и не ожидал изменения. Мне нужно было просто понимать, как RT изменится выше 500 герц. Конечно же оно изменилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Shidim сказал:

... временные флуктуации, в нашем мире возможны лишь при каком то действии, или предшествии действию...

Не возражаю и целиком разделяю ваш посыл. Но дело в том, что используя НЧ поглотители, мы боремся не с прямым звуком/возбуждающим сигналом (он. в основном, не страдает), а с отражениями, причём, с поздними отражениями, суть, реверберацией/временем распада на НЧ. И именно сокращение времени распада "укорачивает хвост" предыдущего импульса, не позволяя ему "смазывать" атаку второго, следующего за первым, импульса. И как раз, этот механизм определяет качество переходных процессов за счёт возможности воспроизведения "чистых" атак импульсов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Stump сказал:

масса большая,  пришлось здорово повозиться, пока  в  одиночку  затащил второй саб  на первый. почему  такие тяжёлые -  80 кг  - это немного для саба с  тремя 12"   драйверами. Когда я тестил  сабы с  генератора, то  меня поразило, как  такой  монстр  трепещет всем корпусом  на  30Гц  при амплитуде   динамиков в 1 см
Комната 25м² , но дело тут не в  мощности  саба. а в  том что  эта  батарея до потолка, хотелось услышать цилиндрический  НЧ фронт  . Услышал.

Любовь к сабвуферам на грани абсурда. Куда вам в 25кв 3 сабвуфера и девять 12" драйверов?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Stump сказал:

 Думаю, что  обьяснять  тут бесполезно, надо самому  послушать. Посмотрите видео Борзенкова . где он представляет систему с  шестью REL сабами. Он  очень доходчиво и хорошо обьяснил. зачем это. Лучше чем он это сказал. у  меня не получится:er:

Вы его домашний тракт посмотрите :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Stump сказал:

Думаю, что  обьяснять  тут бесполезно, надо самому  послушать. Посмотрите видео Борзенкова . где он представляет систему с  шестью REL сабами

Аа, ну если Борзенков, тогда понятно, откуда это безумие))

Борзенков конечно авторитет, да)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor-Blues сказал:

Не возражаю и целиком разделяю ваш посыл. Но дело в том, что используя НЧ поглотители, мы боремся не с прямым звуком/возбуждающим сигналом (он. в основном, не страдает), а с отражениями, причём, с поздними отражениями, суть, реверберацией/временем распада на НЧ. И именно сокращение времени распада "укорачивает хвост" предыдущего импульса, не позволяя ему "смазывать" атаку второго, следующего за первым, импульса. И как раз, этот механизм определяет качество переходных процессов за счёт возможности воспроизведения "чистых" атак импульсов.  

Перечёл дважды. Сядьте в Т.П., запустите семпл "бочки" (записанную без реверберации), короткий удар, всё на месте, атака, гармонический звук и ответ комнаты, прикольно, послушать бочку с затухающим "эхом" своей комнаты . Запустите серию, семплов с интервалом в 10 мс, уже не прикольно. Потому что в результате конструктивной интерференции а) мы сложили 2-3 горба и хорошо если это будет +3 дБ (пусть будет только одно ограждение) б) продукты распада так же сложатся и станут более интенсивными, а значит и продолжительными.

Выложим за головой у стены штабель стекловаты, 3 семпла с тем же интервалом, мы стали гасить  первый  отражённый горб, сложения остались но допустим первое раннее отражение стало на 15 дБ тише прямого звука, последующих серий, которые просто замаскируют отражения и покажутся нам чёткими и не размытыми по времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...