Фонокоррекция от А до Я. - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фонокоррекция от А до Я.


Tester z
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 06.10.2020 в 05:40, Tester z сказал:


У меня в основном все пластинки 60-80 годов,записанные на 33 скорости.


Просто вычитал, что разные фирмы с разной шириной и глубиной дорожки на пластинках прописывали.
И, соответственно, разные фирмы требуют разных иголок и разной фонокоррекции.


Пожалуй,мой самый любимый фонокорректор-это встроенный в усилитель ''Scott 440A''
В нем вообще нет никаких настроек.Но так мелодично звучит,когда прогреется...
Но интересно услышать ПРАВИЛЬНЫЙ звук,так как он задумывался при записи на студии.
Ну или максимально близко к этому.

Если у Вас нет редких, исключительно МОНО пластинок 50-х годов, то заморачиваться с разными коррекциями Вам и не нужно! Уже 60 лет во всём мире используют одну коррекцию - RIAA !

Не то читали и не тех....  широкую канавку и иной способ записи тоже имели только древние моно пластинки.... Разные фирмы...  не требуют разной коррекции! Иголки со сложной заточкой служат для более точного считывания и только, коррекция тут ни при чём.

Ну так и слушайте именно тот корректор, который больше нравиться.....  родной американский  Стотт, там правильная коррекция, как и у Чинука от Мэнли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 97
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

S.Laptev,спасибо за комментарий.
Благодаря всем комментариям, и в частности уважаемого Андрея Молочника,картина более-менее прояснилась.
В ближайшее время займусь перебором своих пластинок.Посмотрю много ли среди них моно,записанных до 50 года.
Может быть и не стоит весь этот огород городить ради пары пары-тройки древних пластинок.

A ''Manley Chinook'' хочется купить, потому что это вроде как один из лучших корректоров в мире.И там еще можно с лампочками играться,звук под себя подгонять.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Tester z сказал:

S.Laptev,спасибо за комментарий.
Благодаря всем комментариям, и в частности уважаемого Андрея Молочника,картина более-менее прояснилась.
В ближайшее время займусь перебором своих пластинок.Посмотрю много ли среди них моно,записанных до 50 года.
Может быть и не стоит весь этот огород городить ради пары пары-тройки древних пластинок.

A ''Manley Chinook'' хочется купить, потому что это вроде как один из лучших корректоров в мире.И там еще можно с лампочками играться,звук под себя подгонять.
 

Присмотритесь  и к VTL . На вторичке они в одной цене примерно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Tester z сказал:

Может быть и не стоит весь этот огород городить ради пары пары-тройки древних пластинок.

Вся эта на первый взгляд вакханалия с коррекцией  как ни странно применима и к современным изданиям ...как , почему ...тут я затрудняюсь ответить , но практика вещь упрямая . Из личной практики работы с WPhono3 /// там же не просто выбор\ перебор пресетов (если внимательно прочли) ... там именно "свое" виденье ситуации по кривым ... есть база по лейблу и году ( по таблице ,если иного не дано) , а далее уже на слух ... 

Купил пластинку ... не нравится как так звучит на ваших настройках , в топку ...ну или подарить другу ). С этим корректором , с возможностью иметь тонкий тюнинг по АЧХ вы будете ее слушать как и саму любимую в своей коллекции. Повторюсь - это касается и "новоделов" , а не то что 40х-50х годов исключительно . 

Кто всю жизнь сидел на "классике" , на классическом железе\ производителях ...тот не имея возможности сравнить будет советовать то , с чем конечно имел дело ... но тенденция увы такова , что имея возможность выбирать - это всегда наличие альтернативы , а не то что сразу в топку ). Да , базовый уровень самого корректора естественно никто не отменял ! Если он слаб , никакой перебор коррекций\ кривых вам не поможет , ситуацию не исправит.   

P8170714.jpg

P8170712.jpg

P8170719.jpg

P8170723.jpg

P8170730.jpg

P8170733.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Andrey Molochnik сказал:

Вся эта на первый взгляд вакханалия с коррекцией  как ни странно применима и к современным изданиям ...как , почему ...тут я затрудняюсь ответить , но практика вещь упрямая . Из личной практики работы с WPhono3 /// там же не просто выбор\ перебор пресетов (если внимательно прочли) ... там именно "свое" виденье ситуации по кривым ... есть база по лейблу и году ( по таблице ,если иного не дано) , а далее уже на слух ... 

Купил пластинку ... не нравится как так звучит на ваших настройках , в топку ...ну или подарить другу ). С этим корректором , с возможностью иметь тонкий тюнинг по АЧХ вы будете ее слушать как и саму любимую в своей коллекции. Повторюсь - это касается и "новоделов" , а не то что 40х-50х годов исключительно . 

Кто всю жизнь сидел на "классике" , на классическом железе\ производителях ...тот не имея возможности сравнить будет советовать то , с чем конечно имел дело ... но тенденция увы такова , что имея возможность выбирать - это всегда наличие альтернативы , а не то что сразу в топку ). Да , базовый уровень самого корректора естественно никто не отменял ! Если он слаб , никакой перебор коррекций\ кривых вам не поможет , ситуацию не исправит.   

 

Не понятно, что вы имеете ввиду. Если пластинка записана с коррекцией RIAA, а подавляющее количество пластинок записано именно с этой коррекцией с конца 50-х годов, то зачем  ее прослушивать с другой кривой коррекции? 
У вас много пластинок, где на обложке тип коррекции указан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, igarr сказал:

Не понятно, что вы имеете ввиду

Перечитайте пожалуйста что я выкладывал выше ранее ... там все подробно расписано . Могу еще длиннее , где много с примерами ...но думаю и того вполне достаточно). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, igarr сказал:

о зачем  ее прослушивать с другой кривой коррекции? 

Если руль ведёт в лево, то надо дожимать его в право. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Корректор это прежде всего усилитель.

И подходить к выбору корректора нужно именно с позиции выбора усилителя: ламповый/транзисторный/гибридный/smdchina/.

Второй критерий  выбора - способы корректирования: RC\LC\LRC\LR\ и тд.

Основные критерии отбора с м.т.з.: музыкальная ясность, правильная передача тембров, ритмического рисунка и правильный музыкальный баланс.

P.S. Очень желательно, а лучше обязательно, иметь в корректоре (даже на один вид коррекции, напр. RIAA) возможность подстройки полюсов и нулей передаточной функции ( точек перегиба) в не больших пределах для точной подстройки ( во избежание т.н. "фазового дуплета").

При точной подстройке частотной характеристики звучание вашей системы покорит вас особой чистотой.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по мне так в корректоре нужна настройка сопротивления, емкости и фильтр низких частот. это касается "вооружения"   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrey Molochnik сказал:

Перечитайте пожалуйста что я выкладывал выше ранее ... там все подробно расписано . Могу еще длиннее , где много с примерами ...но думаю и того вполне достаточно). 

Я внимательно прочитал. А вот вы не заметили мой вопрос. Или сделали вид, что не заметили :)

Много ли у вас пластинок, на которых указан тип коррекции, с которой они записаны?
 

Для норавится/не нравится звучание со стандартной кривой и подстройки под слух были придуманы регуляторы тембра. Если их нет на усилителе, а хочется «красиво» - купите эквалайзер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, igarr said:

Не понятно, что вы имеете ввиду. Если пластинка записана с коррекцией RIAA, а подавляющее количество пластинок записано именно с этой коррекцией с конца 50-х годов, то зачем  ее прослушивать с другой кривой коррекции? 

Здравствуйте, Игорь. Это просто добавление относительно "безвредного" эквалайзера. Внешний, как Вы знаете, зло (аналоговый крутит фазы, цифровой в аналоговой системе...). Хорошо записанных пластинок с конца 60-х и, особенно, с середины 70-х, не так уж и много (классика, джаз, рок). Тем более переизданий. Верно, почти все пластинки с конца 50-х  записаны в одном стандарте, но вот мастеринг разный. "Стеклянные" высокие, убогий бас, "невкусный" mid. Иногда просто руки чешутся чего-нибудь "покрутить". Набор разных коррекций в этом случае мог бы подогнать звук под свой вкус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Vitaly Indenbaum сказал:

Здравствуйте, Игорь. Это просто добавление относительно "безвредного" эквалайзера. Внешний, как Вы знаете, зло (аналоговый крутит фазы, цифровой в аналоговой системе...). Хорошо записанных пластинок с конца 60-х и, особенно, с середины 70-х, не так уж и много (классика, джаз, рок). Тем более переизданий. Верно, почти все пластинки с конца 50-х  записаны в одном стандарте, но вот мастеринг разный. "Стеклянные" высокие, убогий бас, "невкусный" mid. Иногда просто руки чешутся чего-нибудь "покрутить". Набор разных коррекций в этом случае мог бы подогнать звук под свой вкус.

Приветствую Виталий! Выше ответил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был у меня Phasemation EA-300, здесь все ясно написано, что и для чего. Пластинок у меня таких нет в коллекции, поэтому без комментариев как это работало на слух)

f6-670x502.jpg

Screenshot_2020-10-08 EA-300_manual_eng pdf.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда ЭКВАЛАЙЗЕР это наше все! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, irharry сказал:

Тогда ЭКВАЛАЙЗЕР это наше все! :D

Фонокорректор, это и есть своего типа эквалайзер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Васильев Игорь сказал:

есть своего типа эквалайзер

Да кто ж спорит?  В разумных пределах (согласно стандартам). Вот только Васильича ругали за установленные регуляторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В  большинстве случаев достаточно  функции  тонэквализации по ВЧ   , как было сделано в транзисторном студийном корректоре ЕМТ ,  изменять настройку  тау от  0 до 90 ед , что вполне достаточно реализовать на воздушном переменном (или даже вакуумном ) конденсаторе.    

Помимо личных пристрастий к тональному балансу , есть куда более привередливая дама, нежели стандарты записи ; это сквозная  тональная характеристика  самой системы в конкретной комнате .  Учитывая , что крутилка КПЕ  плавная , то отстраивать можно и  нелинейности АЧХ самих головок.    Сняли тут люди  АЧХ Shure 3D , штатно она до 15000 гц , но  спадать её АЧХ начинает уже с 1200 гц  -  тенденция , типа , и небольшой монотонный подъем с 50 гц.   Выровнять , в итоге , характеристику АЧХ  на СЧ-ВЧ  труда не составило.   

1nXRHeYJ9qkКОРРЕКТОР 3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.10.2020 в 03:59, Tester z сказал:

Andrey Molochnik,СПАСИБИЩЕ ВАМ за  развернутый ответ!!!
Осталось теперь только все это понять.

Разобраться с этим будет очень трудно, т.к. реальные факты перемешаны сс явной дезинформацией, технической путаницей, дублированием, каша  одним словом и перевод с китайского  .... "почему звук такой глупый" чего стоит - Вам нужна точная, правильная информация!

RIAA.....Первые серийные пластинки, записанные по этой схеме частотных предыскажений, были выпущены компанией RCA Victor в августе 1952 года. В июне 1953 года схема RCA была одобрена Национальной ассоциацией телерадиовещателей США (NARTB)....

.....К 1956 году новый стандарт, за которым закрепилось название «кривой RIAA», вытеснил конкурирующие форматы и захватил рынки США и Западной Европы. В 1959 году кривая RIAA была одобрена, а в 1964 году стандартизована МЭК.... .....В 1955 году кривая RIAA стала национальным стандартом Великобритании.....

....Последний из этих несостоявшихся стандартов, германский  DIN  45533, был одобрен в июле 1957 года и так и не дошёл до серийного производства...

 

21 час назад, Tester z сказал:

S.Laptev,спасибо за комментарий.
Благодаря всем комментариям, и в частности уважаемого Андрея Молочника,картина более-менее прояснилась.
В ближайшее время займусь перебором своих пластинок.Посмотрю много ли среди них моно,записанных до 50 года.
Может быть и не стоит весь этот огород городить ради пары пары-тройки древних пластинок.

Да, вначале нужно посмотреть. Я имел ввиду пластинки 50-х и по инерции начало 60. Если у Вас на полке метр - полтора винила, то пластинок, требующих этих древних коррекций, скорее всего и не найдётся.... зачем тогда огород городить действительно, зачем Вам перебор 25 вариантов коррекций из таблицы, когда реально всё свелось лишь к четырём? Зачем нужен "тонкий тюнинг" на частоте 80 кГц(!), который Вы никогда не услышите? И понадобится моно головка с толстой иглой - выбор из новодела невелик, надо это всё?

14 часов назад, irharry сказал:

Тогда ЭКВАЛАЙЗЕР это наше все! :D

Ничё себе квалайзерь, этот тюнинг уже тонким не назовёшь, если внимательно глянуть на картинку ниже - завал на низких на 6 db в в одном положении крутильника, на 8 db в другом, по высоким будет тоже впечатляющая разница - 3 и 4 db соответственно, завал в одном и подъём в другом случае относительно стандарта, тут поверим "тонким слухачам", только глухой не услышит!

14 часов назад, Васильев Игорь сказал:

Был у меня Phasemation EA-300, здесь все ясно написано, что и для чего. Пластинок у меня таких нет в коллекции, поэтому без комментариев как это работало на слух)

Screenshot_2020-10-08 EA-300_manual_eng pdf.png

Коротко и ясно, без простыней на всю страницу, стандартная кривая RIAA для Стерео, две оставшиеся для древних Моно, точно и однозначно, без разночтений!

В любом другом корректоре, имеющем переключение коррекции, в мануале будет написано тоже самое, без исключений и нигде не будет написано, что надо крутить ручки на слух, проигрывая обычные, которые все тут и слушают! Ну почти все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, S.Laptev said:

Ничё себе квалайзерь, этот тюнинг уже тонким не назовёшь ..... по высоким будет тоже впечатляющая разница - 3 и 4 db соответственно, завал в одном и подъём в другом случае относительно стандарта, тут поверим "тонким слухачам", только глухой не услышит!

Возьмите ,к примеру, японские пресса America records или Affinity (джаз), фортепианные записи от DG или из серии CBS Masterworks (70-е годы). У меня этого "добра" штук 40 (если не больше). При наличии хорошего картриджа завал на 3dB был бы очень кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги-звуколюбы,благодарю вас всех за ваши мнения.
Чувствую,что с покупкой эталонного (для себя) фонокорректора придётся повременить,ибо разбираться и разбираться мне ещё в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.10.2020 в 14:08, shavrin сказал:

по мне так в корректоре нужна настройка сопротивления, емкости и фильтр низких частот. это касается "вооружения"   

Это тут немного не по теме, речь идёт всё же о коррекции, но и этот вопрос тоже закрыт давно, как и RIAA всё давно стандартизировано - для всех современных головок 47 ком входное сопротивление и ёмкость в районе 200-т с лишним пикофарад, т.е. кабель по 40 пикушек на фут + входная ёмкость - ёмкость монтажа. Рэмб фильтр тоже исчез как класс, считается, что никаких инфранизких проявлений в этой хайэнде быть не должно.

В 08.10.2020 в 13:04, igarr сказал:

Не понятно, что вы имеете ввиду. Если пластинка записана с коррекцией RIAA, а подавляющее количество пластинок записано именно с этой коррекцией с конца 50-х годов, то зачем  ее прослушивать с другой кривой коррекции? 

У вас много пластинок, где на обложке тип коррекции указан?

Как зачем, чудо должно свершиться, должно внезапно взыграть, но механизм возникновения оного чуда растолковать не могут почему-то.

Мне такое топорное вмешательство напомнило древние совкорадиолы с их тонрегистрами - речь, джаз, классика - помните такие? Спады и подъёмы по 8 дБ это даже не хайфай, это пресеты в миницентрах, имхо.

Нет там таких пластинок, было уже такое тут, обсуждали с полгода назад в соседних ветках. Будут показывать играющие в руках тонкие пошлёпки из 80-х, указывать на название фирм, путая их с типами коррекций, тыкать на значок РИАА ассоциэйшен и т.п.

В 08.10.2020 в 14:20, Vitaly Indenbaum сказал:

Это просто добавление относительно "безвредного" эквалайзера. Внешний, как Вы знаете, зло (аналоговый крутит фазы, цифровой в аналоговой системе...). Хорошо записанных пластинок с конца 60-х и, особенно, с середины 70-х, не так уж и много (классика, джаз, рок). Тем более переизданий.

Верно, почти все пластинки с конца 50-х  записаны в одном стандарте, но вот мастеринг разный. "Стеклянные" высокие, убогий бас, "невкусный" mid. Иногда просто руки чешутся чего-нибудь "покрутить". Набор разных коррекций в этом случае мог бы подогнать звук под свой вкус.

Безвредный лишь на первый взгляд. Конечно же RIAA мировой стандарт, он с конца 50-х зашит в усилителе записи рекордера, который, как известно, штука очень сложная, дорогая и прецизионная...  корректоры тоже не совсем простые изделия, их конструкторы выводят кривую АЧХ с высокой точностью, укладывают в 1 дБ, в 0.5 дБ, в 0.15 дБ включительно! Совершенно очевидно, что связка Усилитель записи рекордера и Корректор практически идеальна, неминимальнофазовость и как написал тут один очень уважаемый человек "фазовые дуплеты" почти исключены, погрешности могут быть только на краях диапазона. Легко представить что будет с фазами , если нам вздумается гонять через корректор РИАА другую коррекцию.

Рекордер с усилителем записи это уже заключительный этап, работает с двухдорожечной фонограммой, дальше резец и лаковый диск и почти всё...  Тут трудно что-то сильно испортить, не так ли? Достаточно просто, коротко и понятно.

Теперь мастеринг, если бы только.... тут всё и начинается, начало конца....  десятки рук, каскадов, коробок и коробочек, эквализации, расширители и компрессии, ручки и движки, сведение с кучи дорожек, многократные перезаписи....

Понятное желание что нибудь покрутить, вот только поможет ли.

13 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Возьмите ,к примеру, японские пресса America records или Affinity (джаз), фортепианные записи от DG или из серии CBS Masterworks (70-е годы). У меня этого "добра" штук 40 (если не больше). При наличии хорошего картриджа завал на 3dB был бы очень кстати.

Еще труднее выбор когда добра несколько метров, но решение есть, надо брать толстые, тяжёлые пластинки с запахом плесени в картонных обложках, они не подведут, все подряд, филипс, имай, ливинг стерео, даже толстую моно хунгарию с классикой тоже.

А вот к картинкам нужно подходить с осторожностью, рассматривая их - только в одном случае Вы получите желанный завал, причём с завалом и по низким, в других получите дикий задир на высоких, смотрите, что получается при 25 мкс и 75 мкс, примерно 8 дБ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, S.Laptev сказал:

А вот к картинкам нужно подходить с осторожностью

:ln:

5 часов назад, S.Laptev сказал:

получите дикий задир на высоких, смотрите, что получается при 25 мкс и 75 мкс, примерно 8 дБ!

Если в Вашем корректоре RIAA (75/318/3180), то при воспроизведении пластинки, записанной в стандарте (25/318/3180) получите "завал" примерно 8 дБ!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, S.Laptev said:

Еще труднее выбор когда добра несколько метров, но решение есть, надо брать толстые, тяжёлые пластинки с запахом плесени в картонных обложках, они не подведут, все подряд, филипс, имай, ливинг стерео, даже толстую моно хунгарию с классикой тоже.

Я быстро поумнел, поэтому до нескольких метров этого г..на добра не дошел :). По поводу старого винила - как говорили в мои времена, "козе понятно", но, кстати, тоже нет страхового полиса. Почти все старые пластинки Брубека иголками втыкаются в уши (может, все таки, не RIAA?). Не далее как вчера слушал вот эту пластинку: Brandenburg Gate: Revisited. 2-х глазая Columbia,  1963. В некоторых пассажах как иголкой в ухе ковыряют...

6 hours ago, S.Laptev said:

А вот к картинкам нужно подходить с осторожностью

Я такое не покупаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...