Фонокоррекция от А до Я. - Страница 4 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фонокоррекция от А до Я.


Tester z
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

6 минут назад, igarr сказал:

А почему ж тогда «бытовые корректора» для магнитофонов того времени имели отдельную коррекцию NAB для разных скоростей, а не одну, привязанную к «фирменному звуку»? А для винила только одну, «привязанную к фирменному звуку»?
 

Слушайте, пошёл я, додумывайте и выдумывайтесь дальше сами...

На меньшей верха прописывались хуже потому и ослабление в коррекции было не таким мощным. Самый писк на допотопном катушечнике скорость 19см/с, а коррекцию отвёрткой блокировать на 4.76см и даже на свеме раз будет и верх и низ)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 97
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 минуту назад, александр шумилов сказал:

На меньшей верха прописывались хуже потому и ослабление в коррекции было не таким мощным.

Спасибо Александр, в курсе того, что и как в магнитной записи устроено, только непонятно почему в таком случае не делали кривых коррекции в корректорах для винила тех времён, если пластинки писались с такими разными кривыми

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, igarr сказал:

Спасибо Александр, в курсе того, что и как в магнитной записи устроено, только непонятно почему в таком случае не делали кривых коррекции в корректорах для винила тех времён, если пластинки писались с такими разными кривыми

Нужен хайп, вот и высосали из пальца, неучи знамя подхватили и давай кривыми козырять, хотя на деле полная хрень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Михаил SM сказал:

Интуиция  подсказывает , что в случае  студийного применения , корректор как средство по созданию (производству) нужного проффи результата, должен иметь гибкие, разные настройки , а вот бытовые корректора могут быть привязаны , типа, к  т.н.

""фирменному звуку,"" саунду , где  корректор ""хамелеон""  явно не в эту тему , разрушается легенда почерка и саунда фирмы , уровней Маранца,  Мака , да хоть Аудионот .   Их (Аудионот ) коррекция  RC  ( 270К -  8н2 -39к и 2н7 ) весьма линейна и музыкальна.

На самом деле, Михаил, в студиях, выпускающих пластинки корректор никак и никогда не участвует в создании профф. результата, он применялся исключительно на конечных этапах: при мониторинге при записи на лаковый диск - тонарм стоит прям на станке рекордера, далее корректор, контрольный усилитель и мониторы, позднее при контроле при многоэтапном изготовлении матрицы, могли и готовую заслушать и забраковать.

В рекордер зашит стандарт RIAA, переключатель на профф. вертаке стоит строго в правильном положении, единственно верном, в RIAA! Ну а как иначе?

В лучшие времена, в начале 60-х в Америке, Англии и Европе, на большинстве фирм, включая самые знаменитые, San records, RCA - Victor, London, Teldec (Telefunken-Decca) в стандарт профф. стерео Сuttyng System Neumann при записи мониторили хорошо известной тебе знаменитой головкой DST-62, стоящей на тонарме STA-12, сделанной Ортофоном на самом деле и корректором WF-2a понятно, что в стандарте RIAA! Позднее на рекордерах Нойман и Ортофон стояли СМЕ тонармы с головками братской фирмы Шур.

Студии работают с магнитными фонограммами, весь профф. результат в них и обитает - они сами могут шлёпать пласты, могут передать фонограмму на другую фирму, или спустя несколько десятков лет истасканная, полуразмагниченная фонограмма из пыльного чулана может попасть в руки теперешних "деятелей" от грамзаписи, для производства новых, фильских штамповок для богатых...

Козе понятно, что фонограмма не может содержать в себе никакие виниловые стандарты, ни единственный действующий во всём мире RIAA и никакие другие тем более, откуда им взяться в линейном сигнале?

Ты как Ванга, как раз над американцем тех же лет стоит анот м3 фоно, в RIAA :D.

16 часов назад, igarr сказал:

А почему ж тогда «бытовые корректора» для магнитофонов того времени имели отдельную коррекцию NAB для разных скоростей, а не одну, привязанную к «фирменному звуку»? А для винила только одну, «привязанную к фирменному звуку»?
 

Слушайте, пошёл я, додумывайте и выдумывайтесь дальше сами...

Игорь, в магнитофонах на каждую скорость своя коррекция, ещё и разная в усилителе записи и воспроизведения, а стандарт был не только NAB, увы... но сильно "озабачиваться" этим не надо, просто переключаете скорости и всё... происходит автоматически!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, S.Laptev сказал:

 

Студии работают с магнитными фонограммами, весь профф. результат в них и обитает - они сами могут шлёпать пласты для производства новых, фильских штамповок для богатых...

 

Прикол когда записи CCIR слушают в NAB)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, S.Laptev сказал:

На самом деле, Михаил, в студиях, выпускающих пластинки корректор никак и никогда не участвует в создании профф. результата, он применялся исключительно на конечных этапах: при мониторинге при записи на лаковый диск - тонарм стоит прям на станке рекордера, далее корректор, контрольный усилитель и мониторы, позднее при контроле при многоэтапном изготовлении матрицы, могли и готовую заслушать и забраковать.

В рекордер зашит стандарт RIAA, переключатель на профф. вертаке стоит строго в правильном положении, единственно верном, в RIAA! Ну а как иначе?

В лучшие времена, в начале 60-х в Америке, Англии и Европе, на большинстве фирм, включая самые знаменитые, San records, RCA - Victor, London, Teldec (Telefunken-Decca) в стандарт профф. стерео Сuttyng System Neumann при записи мониторили хорошо известной тебе знаменитой головкой DST-62, стоящей на тонарме STA-12, сделанной Ортофоном на самом деле и корректором WF-2a понятно, что в стандарте RIAA! Позднее на рекордерах Нойман и Ортофон стояли СМЕ тонармы с головками братской фирмы Шур.

Студии работают с магнитными фонограммами, весь профф. результат в них и обитает - они сами могут шлёпать пласты, могут передать фонограмму на другую фирму, или спустя несколько десятков лет истасканная, полуразмагниченная фонограмма из пыльного чулана может попасть в руки теперешних "деятелей" от грамзаписи, для производства новых, фильских штамповок для богатых...

Козе понятно, что фонограмма не может содержать в себе никакие виниловые стандарты, ни единственный действующий во всём мире RIAA и никакие другие тем более, откуда им взяться в линейном сигнале?

Ты как Ванга, как раз над американцем тех же лет стоит анот м3 фоно, в RIAA :D.

Игорь, в магнитофонах на каждую скорость своя коррекция, ещё и разная в усилителе записи и воспроизведения, а стандарт был не только NAB, увы... но сильно "озабачиваться" этим не надо, просто переключаете скорости и всё... происходит автоматически!

Сергей, да мне все ясно с магнитной записью и разными типами коррекций для разных скоростей ленты и континентов. Мой пример заключался в аналогии, только и всего. Вот одна из продвинутых моделей усилителя 65-го года - что мы видим? Для магнитофонов без УВ два режима коррекци для разных скоростей, и два входа Phono, один для ММ, второй для МС (если трансы внутри стоят). Все. Если бы стандарт в то время не работал, и пластинки все писались с разной коррекцией,то уж на продвинутых моделях бытовых усилителей с обязательно была бы возможность выбора разных кривых. А ее нет. 

4977FC9E-FBD8-4699-B991-25DC210A30B5.jpeg


А «перещелкивание» разных кривых при воспроизведении пластинки, которая записана по стандарту, сродни тому, что Александр Шумилов привел - слушать запись сделанную в CCIR на магнитофоне, отстроенном в NAB. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, александр шумилов сказал:

На меньшей верха прописывались хуже потому и ослабление в коррекции было не таким мощным. Самый писк на допотопном катушечнике скорость 19см/с, а коррекцию отвёрткой блокировать на 4.76см и даже на свеме раз будет и верх и низ)))

Кто давно живёт, помнит боевую машину Писарчукевича - Акай 4000 - скорость переключалась насадкой на тонвале, а коррекция кнопкой, писали на 19-й, а кнопку нажимали для 9-й, били в грудь, лучше оригинала!!!! Ещё и подмагничивание скидывали...

17 часов назад, александр шумилов сказал:

Нужен хайп, вот и высосали из пальца, неучи знамя подхватили и давай кривыми козырять, хотя на деле полная хрень.

Некоторые на такие бабосы вы... вытянули....   неучи, те кто раскручивает, или те, кто на коленках собирает, кто покупает только с ними понятно всё.

19 часов назад, igarr сказал:

Спасибо Александр, в курсе того, что и как в магнитной записи устроено, только непонятно почему в таком случае не делали кривых коррекции в корректорах для винила тех времён, если пластинки писались с такими разными кривыми

Для особо кривых делали, времён ув. тов. И.В.Сталина, как раннего, так и позднего и раннего Хрущёва, делали и особо кривые и не очень, если нет таких древних моно пластинок, нет древних моноголовок тех с толстой иглой, на33 и 78, так и не стоит голову ломать. Слушать нормальные, на нормальной технике и не зацикливаться и путать себе мысли, имхо. Большая часть конца 50-х записана в риаа, по счастью, для других рычажок LP...

П.С.Смех смехом, а это уже третья ветка про ЭТО, скоро год, как тянется холивар, никак не могут в трёх соснах разобраться, на портале и вегалабе к вечеру бы снесли и забанили фантазёрствующих, там начальники разбираются в техники. Только на сайте 20-й век чего-то там, где обитает известный спец - автомеханик гнат-василич и тут такое можно встретить, к великому сожалению.....

А кому реально надо было слушать такие пластинки и кто их имел, давным давно купили фабричные корректора для этого дела, кто не смог, повторили монокорректоры знаменитого самодельщика-скрипача Дж.Эсмиллы, например, по его советам и лекалам построили монотракты, слушают свои огромные моноколонки.....    все Великие записи выдающихся музыкантов уже скупили, нам ничего не оставили, или почти все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, igarr сказал:

Сергей, да мне все ясно с магнитной записью и разными типами коррекций для разных скоростей ленты и континентов. Мой пример заключался в аналогии, только и всего. Вот одна из продвинутых моделей усилителя 65-го года - что мы видим? Для магнитофонов без УВ два режима коррекци для разных скоростей, и два входа Phono, один для ММ, второй для МС (если трансы внутри стоят). Все. Если бы стандарт в то время не работал, и пластинки все писались с разной коррекцией,то уж на продвинутых моделях бытовых усилителей с обязательно была бы возможность выбора разных кривых. А ее нет. 

4977FC9E-FBD8-4699-B991-25DC210A30B5.jpeg


А «перещелкивание» разных кривых при воспроизведении пластинки, которая записана по стандарту, сродни тому, что Александр Шумилов привел - слушать запись сделанную в CCIR на магнитофоне, отстроенном в NAB. 
 

Совершенно верно, Игорь, потому-что стандарт давно уже в ходу, вовсю работает, миллионные тиражы печатаются круглосуточно, а большая часть древних пластов в кладовках и на помойке!

У меня похожая пестня на крутильнике, НО не совсем, 78, LP, RIAA 1, RIAA 2, TAPE, MIC.  Две риаа ничем не отличаются, при переключении на одном входе 47 ком, но втором 100 ком.  Выпуск, наверное, середина 60-х, модель 59-го.

Т.е. в 59-м году множество коррекций уже нафик никому не были нужны, а в середине 50-х таких усилителей и корректоров было полно, все делали, Альтек, Боген, Динако, Маранц, Мак и т.д. по алфавиту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Иногда интересно остановиться, взглянуть на кривую RIAA и подумать, что могло бы произойти, если бы они пошли другим путем. Другой взгляд на это (график здесьhttp://pspatialaudio.com/max_velo.htm) состоит в том, что есть две области постоянной амплитуды с полкой посередине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блажь все эти коррекции, слушать в RIAA и не морочиться, подбор «правильных» коррекций только отвлекает от прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший МС катридж, любую коррекцию подаст слушабельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, S.E. сказал:

Хороший МС катридж, любую коррекцию подаст слушабельно.

Хороший МС картридж без хорошего корректора - деньги на ветер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 10/13/2020 at 9:21 PM, Михаил SM said:

Интуиция  подсказывает , что в случае  студийного применения , корректор как средство по созданию (производству) нужного проффи результата, должен иметь гибкие, разные настройки , а вот бытовые корректора могут быть привязаны , типа, к  т.н. ""фирменному звуку,"" саунду , где  корректор ""хамелеон""  явно не в эту тему , разрушается легенда почерка и саунда фирмы , уровней Маранца,  Мака , да хоть Аудионот .   Их (Аудионот ) коррекция  RC  ( 270К -  8н2 -39к и 2н7 ) весьма линейна и музыкальна. Но если нужно всё-таки вводить коррективы , то  вместо 2н7 (2700 пф) , ставят 1500 пф + воздушный КПЕ( 3 секции )  - 1600пф.   В  итоге  тау ВЧ меняется от 40 до 84 ед. (окр) 

Главное, чтобы фон не задушил. КПЕ габаритные, потому собирают всё. Сам экспериментировал с этим лет 7 назад, собирал батарею  в коррекцию, но сейчас КПЕ небольшой ёмкости оставил только на входе, а коррекция - проволочные и бумажно-фольговые ёмкости.

RIAA.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Использование  КПЕ  ( конденсатор перем . ёмкости)  практически обоснованно в  классической RC - коррекции , применимо к ВЧ  диапазону.   При условии  применения в корректоре выносного БП ( или как на фото - силового трансф-ра уровня экранирования Танго ( РН-100) и  того , что статор КПЕ (  три секции по 550 пф на каждый канал) сидит на земле , в целом не нужно даже экранирования КПЕ ; фона практически не наводится. 

Выгода от КПЕ  более чем очевидна , помимо возможности подстройки сквозной АЧХ (тон. баланса) всей системы  , воздушная коррекция даёт феноменально  чистый и неокрашенный ВЧ - СЧ- диапазон , что заметно даже в сравнении с силвер коррекцией.     

img00039.jpg

img00038.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, アントン сказал:

без хорошего корректора - деньги на ветер.

Ежу понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От КПЕ чем то родным пахнуло!:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, irharry сказал:

От КПЕ чем то родным пахнуло!:lol:

В  СССР   объединение VEF делало феноменально качественные КПЕ  для своих  популярных переносных радиоприемников  .  Есть редкие  с медными пластинами ротора , довоенные Телефункен  -  три секциии на валу по 550 пф  и с алюминиевыми пластинами -  эти ещё и в полном экранировании - с крышкой сверху .   

Советские послевоенные  КПЕ весьма компактны и не имеют срока службы -по сути вечные , ....  к стати. :)  

 https://starina.ru/item/44958006_КОНДЕНСАТОР_ПЕРЕМЕННЫЙ_ЁМКОСТИ_РАДИОПРИЁМНИКА_ТЕЛЕФУНКЕН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Советские послевоенные  КПЕ

Вот и увидел у Вас похоже от Атмосферы КПЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 08.10.2020 в 10:28, Andrey Molochnik сказал:

Вся эта на первый взгляд вакханалия с коррекцией  как ни странно применима и к современным изданиям ...как , почему ...тут я затрудняюсь ответить , но практика вещь упрямая . Из личной практики работы с WPhono3 /// там же не просто выбор\ перебор пресетов (если внимательно прочли) ... там именно "свое" виденье ситуации по кривым ... есть база по лейблу и году ( по таблице ,если иного не дано) , а далее уже на слух ... 

Купил пластинку ... не нравится как так звучит на ваших настройках , в топку ...ну или подарить другу ). С этим корректором , с возможностью иметь тонкий тюнинг по АЧХ вы будете ее слушать как и саму любимую в своей коллекции. Повторюсь - это касается и "новоделов" , а не то что 40х-50х годов исключительно . 

Кто всю жизнь сидел на "классике" , на классическом железе\ производителях ...тот не имея возможности сравнить будет советовать то , с чем конечно имел дело ... но тенденция увы такова , что имея возможность выбирать - это всегда наличие альтернативы , а не то что сразу в топку ). Да , базовый уровень самого корректора естественно никто не отменял ! Если он слаб , никакой перебор коррекций\ кривых вам не поможет , ситуацию не исправит.   

P8170714.jpg

P8170712.jpg

P8170719.jpg

P8170723.jpg

P8170730.jpg

P8170733.jpg

Прошу прощения за офтоп,   подскажите, что это за изделие и  его уровень по звуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, audiolover сказал:

Прошу прощения за офтоп,   подскажите, что это за изделие и  его уровень по звуку.

...не совсем понял о чем вы спрашиваете . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Andrey Molochnik сказал:

...не совсем понял о чем вы спрашиваете . 

Об этом

P8170714.thumb.jpg.f1a7c6d9beb2da199340ac68b43ff00b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, audiolover сказал:

Об этом

P8170714.thumb.jpg.f1a7c6d9beb2da199340ac68b43ff00b.jpg

Концепт дизайна

  - Алюминиевый корпус бесшовной конструкции.

  - Выбор кривой с помощью меню и пульта дистанционного управления.

  - Ручка регулировки усиления высоких частот.


http://www.waversa.com/img/wphono3t-9.jpghttp://www.waversa.com/img/wphono3t-1.jpg

 

 

  - 4 лампы, совместимые с 12AX7.


http://www.waversa.com/img/wphono3t-5.jpg

 

 

  - Выбор импеданса катриджа для каждого повышающего модуля.


http://www.waversa.com/img/Wphono3-4.jpg

 

Ключевая особенность

 

2 модуля ввода, включая MC, MM (Lundahl 1941MC, Lindahl 1678MC)

Поддерживаются полностью симметричный выход и несимметричный выход

5-ступенчатый выбор эквалайзера для поворота и 5-ступенчатого отката

Полностью сбалансированный выходной каскад с лампой 12AX7 с выходным трансформатором Лундаля

Громкость аттенюатора лестничного типа для согласования высокого уровня усиления по катригде

4x 12AX7 для усилителя (2x на каждый канал, включая выходной каскад трансформатора)

Диод Шоттки для питания ламповой пластины

 

На мои уши универсальный корректор довольно высокого уровня .  

wphono3t-9.jpg

wphono3t-5.jpg

Wphono3-4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Andrey Molochnik сказал:

Концепт дизайна

  - Алюминиевый корпус бесшовной конструкции.

  - Выбор кривой с помощью меню и пульта дистанционного управления.

  - Ручка регулировки усиления высоких частот.


http://www.waversa.com/img/wphono3t-9.jpghttp://www.waversa.com/img/wphono3t-1.jpg

 

 

  - 4 лампы, совместимые с 12AX7.


http://www.waversa.com/img/wphono3t-5.jpg

 

 

  - Выбор импеданса катриджа для каждого повышающего модуля.


http://www.waversa.com/img/Wphono3-4.jpg

 

Ключевая особенность

 

2 модуля ввода, включая MC, MM (Lundahl 1941MC, Lindahl 1678MC)

Поддерживаются полностью симметричный выход и несимметричный выход

5-ступенчатый выбор эквалайзера для поворота и 5-ступенчатого отката

Полностью сбалансированный выходной каскад с лампой 12AX7 с выходным трансформатором Лундаля

Громкость аттенюатора лестничного типа для согласования высокого уровня усиления по катригде

4x 12AX7 для усилителя (2x на каждый канал, включая выходной каскад трансформатора)

Диод Шоттки для питания ламповой пластины

 

На мои уши универсальный корректор довольно высокого уровня .  

wphono3t-9.jpg

wphono3t-5.jpg

Wphono3-4.jpg

Спасибо, поизучаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...