послушали Naim - Наши системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

послушали Naim


Bogdan Igorevich
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Administrators

здравствуйте.

прошедшая суббота выдалась весьма продуктивной на предмет прослушивания разных вкусностей. я пропущу эпизод в комнате прослушивания kogerer.ru (слушали Ruark Crusader II c лампой Audio Innovation), и попробую сосредоточиться на английских транзисторных девайсах столь любимых в данном разделе форума.

итак, место действия уютный салон Зенит Хай-Фай что находится в Сокольниках, в торговом зале ни одного посетителя, это естественно радует.

так как изначально стояла задача послушать напольники от Regа (модель R5), то окинув взором расставленную аппаратуру, и выхватив взглядом стройных блондинистых красоток (цветовое решение бук), уверенно направляемся к ним.

оказалось что это полная система Rega, состоящая из Apollo, Brio 3, R5. отмечу, что электроника в серебристой отделке смотрелась очень эффектно. вежливый консультант предложил послушать сетап, почему бы и нет? Rega - это всегда интересно, и в следующую же секунду диск (Rob Mullins - Tokyo Nights, отличная пластинка, а Роб Маллинс имхо вообще гениален) устанавливается в пкд.

трек номер 4, кнопка play и.. да вобщем-то ничего особенного, баса например я не услышал вовсе, вч немного колючие. сцена и скорость присутствуют, но вч начинают утомлять очень быстро. потом стало понятно, что бас, всё таки был, но для того что бы его услышать, необходимо было подойти к АС почти вплотную. странное дело.. но стоило вернутся на точки прослушивания (в среднем полтора метра от системы) - бас пропадал. помещение?

примечание:

зная выдающиеся (в своей цен. группе) способности Apollo, и чуть позже познакомившись с другим характером R5, мы пришли в выводу что вина такого невнятного звучания, лежит на усилителе Brio 3 (ритейл около 18 000 рублей). ну и помещение наверное.. консультант был с нами солидарен.

возможны мы ошибаемся.

продолжать слушать это было тяжело, первым не выдержал консультант, и раздражённо бросив: "что то баса нет совсем, мда", быстро выключил систему.

мы сурово покивали головами в знак согласия.

и тут случилось это, консультант предложил:

- а давайте с Naim?

кивнув головой в противоположный конец ТЗ, где в стойке излучали мягкий свет "знакомые зелёные логотипы"(с) Сказано - сделано, и вот мы уже рядом с святыней :-) это, разумеется была хитовая связка Nait 5 и CD5i, в полной боевой готовности. забавно, но Naim сразу был к нам "благосклонен",- второй консультант предложил нам мягкие кресла, и плотно закрыл дверь отделяющую ТЗ от ТЦ. стало совсем тихо :-)

снова Роб Маллинс, трек #4, play и..

господа, я очень хотел бы послушать поведение этой связки на НЧ, сопоставить подачу ВЧ с Реговским Брио, обратить внимание на сцену, детальность и.т.д. - но увы, увы, этого сделать не получилось.

потому что в торговом зале салона Зенит, в тот момент, маленький Nait5 c таким же маленьким CD 5i, играли Музыку.

и эту самую музыку, соответственно очень хотелось слушать. вот так вот, без затей :-)

бас конечно же был, и весьма артикулированный, да всё там было для получения УДОВОЛЬСТВИЯ от музыки.. и какая же невероятная РИТМИЧНОСТЬ.

композицию мы прослушали на одном дыхании, никаких впечатлений кроме изложенных выше у меня так и не возникло. зато возникло желание послушать как можно больше знакомого материала на этой системе.

за прослушиванием, мы не заметили как в салон зашёл клиент который проявлял интерес к Naim, и стоя за нами терпеливо ждал своей очереди держа в руках компакт-диски. пришлось, разумеется, уступить место. Rega была новому посетителю неинтересна, ему подключили напольные Epos.

муз. материал - джазовые баллады с женским вокалом (акуст. гитара + вокал). я обратил внимание на уверенный бас, когда гитарист брал низкие ноты.

из салона каждый вышел со своими мыслями, до парковки шли молча, курили..

зы моим спутником был Дима NDA

зыы внимательно рассмотрел напольные Rega R9 - выглядят и сделаны шедеврально на мой взгляд.

зыыы всё имхо.

спасибо что прочитали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 192
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Спасибо что написали такой замечательный очерк! Здорово!

Если вдруг возникнит идея ещё послушать Найм с другими колонками, то мне, да и многим форумчанам, наверное, было бы очень интересно узнать о связке Найм+РМС (в частности Fb1+)

Оба этих бренда представлены в салоне soundprolab на Николоямский пер., 4/6 (+7 (495) 783-8553, 204-4395, 915-2030 [email protected]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

потому что в торговом зале салона Зенит, в тот момент, маленький Nait5 c таким же маленьким CD 5i, играли Музыку.

Да, именно музыку...) Я как владелец данной связки, могу присоедениться к мнению. При всех претензиях к Найм некоторых товарищей ( насчёт АЧХ, графиков, контроля "тугих" АС....) у него никак не отнять способность петь, извлекать не звуки, а именно МУЗЫКУ.. :blink: Я с покупкой Найм и Рега можно сказать исцелился от такой дурной болезни, как аудиофилия, и сейчас меня мало беспокоит как звучит какой то инструмент в отдельности ( щёточки, тарелочки, всякие там колокольцы ), я просто стал слушать музыку и получать при этом удовольствие.. :wacko: Самое забавное, что если придираться с аудиофильской точки зрения, то можно накопать немало недостатков, но как то делать этого совершенно не хочется. Неинтересно..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Отличный отзыв, что тут сказать. Не только в том смысле, что положительный, а вообще - не коротко "слушали - ничо так", а есть что почитать. :blink: Спасибо.

По поводу Эпосов. У меня за последние встречи с "безфильтровыми" напольниками и полочниками M-серии создалось очень странное и нелогичное впечатление, что напольники M22 относительно слабому усилителю раскачать проще, чем полочники M12. Возможно, это иллюзорное впечатление, и связано с тем, что СЧ динамик освобождён от необходимости заниматься басом, но факт - свободнее, легче играют.

По поводу Brio и Brio3. К сожалению, да - слабоваты для R5. Они бы лучше себя показали с R1.

R9 - красота, однако цена несколько охлаждает пыл. :wacko:

было бы очень интересно узнать о связке Найм+РМС (в частности Fb1+)

Лёш, видел PMC как у тебя на фотках в Naim-системах англичан, но, к сожалению, чаще всего эти монстрики играли с NAP500. ;)

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И мы вчера отметились прослушиванием NAIM-а. И тоже в Зените HI-FI. Встретились вечером с Андреем Богатовым, Rad-ом и двинули. Целью было сравнение звучания CDX2 с блоком питания и без такового, а потом сравнить их с CDS3. АС были референсные напольники KEF. Усиление - пред 252, мощник не помню. На мой взгляд, при каждом аппаратном переходе "вверх" звучание улучшалось на 20-35 %. Вчера ощущения были в два раза ярче. :blink: И по-моему, эти KEF ТАКИХ денег не стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

И по-моему, эти KEF ТАКИХ денег не стоят.

Референсные Кефы нынче уже не те...

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный отчёт, Богдан! Честный!

Присоединяюсь к мнению писавших, что у найма есть недостатки....но их не замечаешь, потому, что ВОВЛЕЧЁННОСТЬ ошеломляющая!

Андрею I'm:

Ждём отчета по прослушиванию твоей системы с перестановкой акустики. (с) Redisca Installing

Волобуеву:

Сергей Зург ждёт отзыва по своей системе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Референсные Кефы нынче уже не те...

Юрий.

Да Кефы не те, но последняя линейка значительно лучше, чем предыдущая правда стоит 10 кб. Тем не менее прослушивание проходило в дружеской обстановке, спасибо консультанту из Зенита. Слушали сначала CDX2 без БП+252+Supercap+300, но не много, затем с БП прибавка в качестве на лицо: всего побольше и прозрачности на верхах и эшелонирования в сцене, низкие более разборчивы. Наймовская вовлеченность никуда не делась. Слушали тестовые диски Linn (Rad не давно на Амазоне прикупил), не много рока (Liquid Tension Experiment II и Ozzy последнего), не много джаза (Jacques Loussier Trio, Satie: Gymnop?dies, Michael Buble) да и времени не так много было. Потом подключили СDS3.......хорошо........эффект присутствия полный..........сцена необъятная, музыканты живые........НО отдельные треки CDX2 не хуже пел особенно малые составы. А рок, Бигбэнды, и был трек на Linn какая то акапелла на СDS3 полный улет.

Выводы для себя: конечно неплохо бы иметь СDS3, но CDX2 тоже хорошо, купить блок питания и горя не знать, а усилитель со временем проапгрейдить.

PS Я думаю акустика была не очень подходящая. Хотелось бы наверное с SL2 или Neat 5-7, в другой раз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, именно музыку...) Я как владелец данной связки, могу присоедениться к мнению. При всех претензиях к Найм некоторых товарищей ( насчёт АЧХ, графиков, контроля "тугих" АС....) у него никак не отнять способность петь, извлекать не звуки, а именно МУЗЫКУ.. ;)

к сожалению, способности играть музыку у младших наймов исчерпываются именно этой связкой, и еще парой других, со столь же легкой и покладистой по характеру акустикой. :blink: Чудес на свете не бывает, против конструктива усилителя не поспоришь. А ведь существует огромное количество ДРУГОЙ акустики, низкоимпедансной, с неровным поведением этог самого импеданса, с фильтрами высших порядков, а не первого, как у реги... И с этими АС найм 5 просто умрет :wacko: . А акустика, тем не менее, встречается выдающаяся. Да и люди не обязаны зацикливаться только на трех акустических брендах. Разговоры об АЧХ и графиках ведутся ТОЛЬКО и исключительно потому, что именно эти вещи есть необходиомое (но, конечно же, не достаточное ;) ) условие сочетаемости усиителя и акустики. Вот в параллельной ветке приходит товарищ с акустикой "не для найма", и ему советуют, кто во что горазд, основные аргументы сводятся к следующим "я не слушал вашу акустику с наймом". Товарищи дорогие, ненавистники АЧХ :D , НЕ НАДО слушать акустику с чутьем 85 Дб и импедансом, падающим до 3 Ом, с наймом, чтобы предсказать, что звука не будет. Обратное неверно, не со всеми усилами, достаточными по конструктиву, акустика будет играть гарантированно хорошо. Подбор по характеру и почерку никто не отменял. Но - есть необходимое условие наличия динамики, и для него достаточно знать ТХ. Вот и вся физика, и НИКАКОЙ загадочной метафизики, про "сможет-не сможет".

Я с покупкой Найм и Рега можно сказать исцелился от такой дурной болезни, как аудиофилия, и сейчас меня мало беспокоит как звучит какой то инструмент в отдельности ( щёточки, тарелочки, всякие там колокольцы ), я просто стал слушать музыку и получать при этом удовольствие.. :D

вы говорите СОВЕРШЕННО не о том, о чем говорят "приверженцы графиков". При чем тут колокольцы и щеточки? вам говорят, что динамика в целом умрет. Отдельные факторы, как-то - сплющенный и скудный бас, искажения на СЧ, неразборчивость в той же середине, смазанный звук, проблемы со сценой и планами - это все имеет под собой одну и ту же основу. Как можно слушать, наслаждаясь, БСО, когда любое оркестровое тутти смазано? когда в середине все в кучу сваляно? Приверженцы графиков тоже говорят о музыке, между прочим, и слушают музыку. Просто приверженцам графиков более понятно, ПОЧЕМУ некоторая музыка на некоторых связках принципально звучать не может. Да и музыка - она ведь разная бывает. С большим динамическим диапахоном, знаете ли :( , с ударным басом, опять же... не только же джаз на свете существует

Самое забавное, что если придираться с аудиофильской точки зрения, то можно накопать немало недостатков, но как то делать этого совершенно не хочется. Неинтересно..)
поверьте, до "аудиофильских" придирок дело уже не доходит. Какие там придирки, когда общая конструкция не выстраивается ;) ...

вообще жаль, что не послушали уважаемые товарищи что-то подинамичнее, на описываемой связке. У меня, допустим, от тех же самых наймов в том же Зените остались самые негативные впечатления, именно по отсутствию надлежащей динамики на масштабной классике. В паре с ними были трианглы - АС яркие, и по ВЧ было с наймами вполне безобразно :D , но дело даже не в этом. А в том, что трианглы - весьма чувствительные АС (91 Дб, как-никак, заявлено), импеданс у них ниже 5 Ом нигде не падает, характер достаточно ровный - ну легкая они нагрузка, объективно. И даже с такими АС от вступления на моем любимом Dies Irae Верди было грустно... а я даже тяжеляк не слушала тогда. Ни атаки, ни удара. И как прикажете с удовольствием слушать музыку? Я ведь слушаю именно такую музыку...

Выводы для себя: конечно неплохо бы иметь СDS3, но CDX2 тоже хорошо, купить блок питания и горя не знать, а усилитель со временем проапгрейдить.

PS Я думаю акустика была не очень подходящая. Хотелось бы наверное с SL2 или Neat 5-7, в другой раз

вот еще интересная вещь: концепция фирмы заключается в том, чтобы изначально не делать НОРМАЛЬНОЕ питание, как поступают уважающие себя бренды, а потом разводить своих покупателей на выносные БП :( . Это же, кстати, свойственно и Сайрусам. Совершенно дурной тон, в конструкторской деятельности. Если внесение БП существенно меняет звук в лучшую сторону, и прибавляет динамики, почему же СРАЗУ не сделать хороший встроенный БП? Это возможно, и есть масса примеров брендов, которые благополучно именно так и делают
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Выводы для себя: конечно неплохо бы иметь СDS3, но CDX2 тоже хорошо, купить блок питания и горя не знать, а усилитель со временем проапгрейдить. "

СОГЛАСЕН!

"PS Я думаю акустика была не очень подходящая. Хотелось бы наверное с SL2 или Neat 5-7, в другой раз"

А мне ешё Allae очень хочется послушать. Вот нравятся они мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да Кефы не те, но последняя линейка значительно лучше,

Не знаю, мне десятилетней давности Референсы очень нравились. Может, если бы сейчас их послушал, не то бы уже было, не знаю.

PS Я думаю акустика была не очень подходящая. Хотелось бы наверное с SL2 или Neat 5-7, в другой раз

SL2... дороговато, я для себя просто не вижу смысла столько платить, к тому же такая акустика потребует явного подтягивания системы до своего уровня... В общем, я для себя решил, что ни к чему это всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А мне ешё Allae очень хочется послушать. Вот нравятся они мне.

Allae - да, есть в них изюминка. Хоть Радослав и утверждает, что с NAIT5i они не раскрываются должным образом, а из чистого любопытства в правильном помещении я бы всё ж послушал.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если внесение БП существенно меняет звук в лучшую сторону, и прибавляет динамики, почему же СРАЗУ не сделать хороший встроенный БП? Это возможно, и есть масса примеров брендов, которые благополучно именно так и делают

Маша привет! БП улучшает звучание СDX2, но не кардинально ( на мой взгляд примерно так-же, как заменить межблочный средней линейки на следующую, в моей системе младший БП для преда дал примерно такой же прирост в качестве все немного получше). Вполне можно жить и без БП для CDX2, а покупая его как бы готовишься к следующему апгрейду в лице двублочного CDS 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маша привет! БП улучшает звучание СDX2, но не кардинально ( на мой взгляд примерно так-же, как заменить межблочный средней линейки на следующую, в моей системе младший БП для преда дал примерно такой же прирост в качестве все немного получше). Вполне можно жить и без БП для CDX2, а покупая его как бы готовишься к следующему апгрейду в лице двублочного CDS 3.

Привет, Андрей! ;)

да я понимаю, что можно жить без чего угодно, и вообще музыку с радиоточки слушать :D . Примерно как я сейчас, в командировке... с такой антиаудиофильской радиоточки, да еще и с французкой попсой.

Но проблема, все-таки, принципальная - некоторые производители сразу делают приличное питание, тем самым обеспечивая музыкальную универсальность своим аппаратам, а некоторые... ну вот как некоторые :blink: . И я ИСКРЕННЕ не понимаю, почему надо восхищаться и голосовать рублем за такую политику производителя. Ну не будем брать корды-плинии-грифоны-маркилевинсоны-вадии, это дорого, понтово и с большим самомнением :wacko: . Возьмем что попроще - те же меридианы. Ведь прекрасный звук, музыкальный и детальный одновременно, и с питанием никаких проблем. Т+А еще вспомним, любимые нашим родным администратором ;) - та же история. Все эти страшные сказки про наводки от солидного БП внутри аппарата - в достаточной мере не более, чем сказки. А реальность - она одна, разводят нас господа производители, самым нахальным образом ;)

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А реальность - она одна, разводят нас господа производители, самым нахальным образом :)

Куда же без этого, без разводилова все есть хотят. В схемотехнике и питании я не силен, только на слух: это нравится а это нет. Допустим сделали они в одном корпусе хороший блок питания (если он туда влезет не изменяя габариты корпуса, для общего дизайна это не хотелось бы), соответственно затрачено больше деталей, человеко/часов разработчикам и т.д. ну и цена подрастет. Ну будет в 2 блоках дороже немного, ну и что. За то можно обойтись без дорогого кондиционера или сетевого фильтра. Без которых другие аппараты с нашей сетью поют временами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т+А еще вспомним, любимые нашим родным администратором :) - та же история.

ему (т+А) не икнулось даже - крутит счаз Майлза Дэвиса без проблем

:(

Т+А еще вспомним, любимые нашим родным администратором :( - та же история.

ему (т+А) не икнулось даже - крутит счаз Майлза Дэвиса без проблем

:(

с такими потрхами-то

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ему (т+А) не икнулось даже - крутит счаз Майлза Дэвиса без проблем

:(

с такими потрхами-то

да про то и речь, что и не должно было бы "икнуться", с таким-то прекрасным экранированием :) я именно и вспомнила Т+А, как отличный пример грамотной конструкции, в которой нет никакой необходимости выносить БП наружу
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Эт да..........вот раньше были....с белыми динамиками....

Ты ничего не путаешь? А не с чёрными?

Во, нашёл. Мне вот эти нравились в своё время:

refmodel1.jpg

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Ну не будем брать корды-плинии-грифоны-маркилевинсоны-вадии, это дорого, понтово и с большим самомнением :(...

ТОР-овый NAIM подороже будет большинства из перечисленных выше аппаратов. А уж с собственным блоком питания... :(:) Да и насчет "понтовее" - это все "на вкус и цвет". А насчет самомнения - так о наличии этого феномена здесь легко можно убедиться что называется не выходя из дома. :(

Мы все про питание, да про мощность... Мощник из середины линейки спокойно раскачает средней тугости наполники. Зачем зацикливаться на бедном Nait5i? Да и тот был в свое время некой мурзилкой рекомендован к напольным Танноям. Да, 38 он не потянет, но не для того он и сделан был.

При всем моем уважении. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С выносным питанием чем не решение. Как видим, и с аудио и с маркетинговой точек зрения работает в нужном направлении. Выносные ЦАПы никто же не ругает за то, что внутрь к транспорту не запихнули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выносные ЦАПы никто же не ругает за то, что внутрь к транспорту не запихнули.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С выносным питанием чем не решение. Как видим, и с аудио и с маркетинговой точек зрения работает в нужном направлении. Выносные ЦАПы никто же не ругает за то, что внутрь к транспорту не запихнули.

Отличное изложение прекрасной мысли. +1 ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С выносным питанием чем не решение. Как видим, и с аудио и с маркетинговой точек зрения работает в нужном направлении.

главным образом - с маркетинговой :)

Выносные ЦАПы никто же не ругает за то, что внутрь к транспорту не запихнули.
двухблочный плеер - это некоторая гибкость в системостроительстве. Можно спорить об обоснованности этого решения, можно собирать родную связку, можно по-отдельности юзать. В последнем смысла особого не вижу, хотя такое и часто встречается, у тех же пользователей кордов и вадиков. Смысла особого не вижу, поскольку бренды, делающие свой фирменный интрфейс для двухблочников, с буфером на входе ЦАПа, и сами утверждают, что толку больше получается во всем вместе. У тех же кордов - ну круче DAC 1500, чем DAC64 - хоть пристрелите меня, а мне так кажется. Однако ж, связка Blu-DAC64 выиграла у связки с тем же транспортом и 1500, при подключении по фирменной шине, с задействованием буфера... такие странные времена настали - транспорт вторичен, потроха вторичны... софтина рулит :( .

А что до выносных БП - это не гибкость, ИМХО, это - коструктивная недоделка. если К ТОМУ ЖЕ САМОМУ дивайсу прилагается, как твик

ТОР-овый NAIM подороже будет большинства из перечисленных выше аппаратов. А уж с собственным блоком питания...

а что, даже столь дорогостоящий аппарат ОПЯТЬ нуждается в выносном БП? у меня нет слов :( .. а за что деньги берут, не подскажешь?

Мощник из середины линейки спокойно раскачает средней тугости наполники. Зачем зацикливаться на бедном Nait5i?

самая популярная модель, рекомендуемая ко всему попало... и совершенно неоптимальная по соотношению цена-качество-универсальность.

Да и тот был в свое время некой мурзилкой рекомендован к напольным Танноям. Да, 38 он не потянет, но не для того он и сделан был.

При всем моем уважении. :(

какие там 3.8 :( с полочниками бы совладать
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какие там 3.8 :( с полочниками бы совладать

Не долго осталось быть в неведении. :(:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...