Быть или не быть? Активный сабвуфер и кроссовер в стерео-системе. - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Быть или не быть? Активный сабвуфер и кроссовер в стерео-системе.


K K

Рекомендованные сообщения

Как известно, интернет пространство заполнено крайне отрицательными отзывами использования сабвуфера в стерео-системе. Ознакомившись со множеством информации всеобъемлющего Интернета, я задался целью не только сделать обзор на компоненты JL Audio, но и систематизировать причины негативного опыта пользователей. Потому данный обзор я разделил на части. Вступительную, где постарался разобрать технические причины и подводные камни использования сабвуфера в стерео и непосредственного теста участников обзора: активного сабвуфера JL Audio E-Sub E112 и активного кроссовера JL Audio CR-1.

«Играет сам по себе», «не попадает в ритм», «выделяет себя на общем фоне» - эти и другие нелестные эпитеты можно регулярно услышать от любителей качественного домашнего аудио о применении сабвуфера. Но доскональное выяснение фактов показало, что попытки внедрения сабвуферов производились исключительно на слух. Сразу хочу сказать: это практически невозможно. В отсутствии измерительного контроля из тысяч возможных вариантов единственно верным может оказаться только один случайный.

Читать далее..

ayre-esellon.jpg?resize=1140%2C680&ssl=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 106
  • Создано
  • Последний ответ

А зачем козе баян? Просто производителям надо делать колонки с нормальными динамиками, а не с 5" чебурашками. Эпоха динамиков для лилипутов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Noname сказал:

А зачем козе баян? Просто производителям надо делать колонки с нормальными динамиками, а не с 5" чебурашками. Эпоха динамиков для лилипутов...

В Estelon X Diamond вуфер 11 дюймов :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная тема. За последний год работы над разработкой акустики, после большого количества экспериментов утвердился в мысли что активный саб со своим кроссом это необходимость. Но есть ряд моментов, нюансов и ограничений по его применению с "любой" парой акустики. Не всегда его можно грамотно примастырить чтоб он не гадил а исключителтно создавал низкочастотный фундамент. Самое простое, это срастить с полочниками. Самое сложное с низкоиграющей стереопарой. Но результат всегда того стоит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего сложного и уж тем более страшного в использовании саба для стерео нет. Нужно лишь позаботиться об условиях, в которых он будет трудиться. Я много раз рассуждал на просторах форума о том, почему у кого-то саб "играет", а у кого-то нет. Например, вот здесь есть кое-какие мысли на этот счет. Там, кстати, содержится и ответ на вышеозначенный вопрос от Noname.

В идеале конечно можно легко обойтись без саба при наличии крупных высококлассных напольников. Проблема только в том, что идеал этот для многих физически недостижим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, добрый день!

Спасибо за обзор!

Не нашёл в обзоре ответ, на интересующий меня вопрос: Вы заметили какие-либо изменения в ВЧ и СЧ диапазонах, возможно деградацию в звучании, акустической системы, после того, как пропустили сигнал через активный кроссовер JL Audio?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Sergey2791 сказал:

Константин, добрый день!

Спасибо за обзор!

Не нашёл в обзоре ответ, на интересующий меня вопрос: Вы заметили какие-либо изменения в ВЧ и СЧ диапазонах, возможно деградацию в звучании, акустической системы, после того, как пропустили сигнал через активный кроссовер JL Audio?

Сергей, приветствую Вас. Я не пускал сигнал остального диапазона через кроссовер. Это интересная опция, полезная, но не соответствующая принципам кратчайшего пути сигнала в High-End. 
 

в таком же сочетании была проделана работа с Marten Coltrane. Частота сшивки 35 герц, только сабвуферы шли через кроссовер (встроенные кроссы - отключаемые). Ничего, кроме появления фундамента на определённых фрагментах слышно не было :) 

вообще, это великолепный кроссовер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо быть. Если не шп, и не совсем уж крутая акустика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Сергей, приветствую Вас. Я не пускал сигнал остального диапазона через кроссовер. Это интересная опция, полезная, но не соответствующая принципам кратчайшего пути сигнала в High-End. 
 

в таком же сочетании была проделана работа с Marten Coltrane. Частота сшивки 35 герц, только сабвуферы шли через кроссовер (встроенные кроссы - отключаемые). Ничего, кроме появления фундамента на определённых фрагментах слышно не было :) 

вообще, это великолепный кроссовер. 

Частоту сшивки на слух определяли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Sergey2791 сказал:

Частоту сшивки на слух определяли?

Нет, предварительно измеряли. Замеров 20, наверное, вышло. В общей сложности. Сначала ближнее поле, потом коррекция в точке прослушивания 

имхо, на слух вероятность сшить околонулевая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 minutes ago, Sergey2791 said:

Частоту сшивки на слух определяли?

Так там вся статья о том, что на слух это невозможно сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При добавлении 12 дюймов к 11 скорее явно слышно увеличение басовой мощности, чем расшиение диапазона.

Эффект был бы сильнее при добавлении саба к менее басовой акустике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тоблерон сказал:

При добавлении 12 дюймов к 11 скорее явно слышно увеличение басовой мощности, чем расшиение диапазона.

Эффект был бы сильнее при добавлении саба к менее басовой акустике.

12 дюймов вообще могут быть не басовиками, а мидбасовиками... как пример :) 

конечно же добавление сабвуферов дало именно глубину вниз. У меня сохранился график, покажу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Kostya Kostin сказал:

Сергей, приветствую Вас. Я не пускал сигнал остального диапазона через кроссовер. Это интересная опция, полезная, но не соответствующая принципам кратчайшего пути сигнала в High-End. 
 

в таком же сочетании была проделана работа с Marten Coltrane. Частота сшивки 35 герц, только сабвуферы шли через кроссовер (встроенные кроссы - отключаемые). Ничего, кроме появления фундамента на определённых фрагментах слышно не было :) 

вообще, это великолепный кроссовер. 

Я правильно понимаю, что настроек предусмотренных в сабвуфере, недостаточно? 
разве нельзя было обойтись без внешнего кроссовера при настройке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Sergey2791 сказал:

Я правильно понимаю, что настроек предусмотренных в сабвуфере, недостаточно? 
разве нельзя было обойтись без внешнего кроссовера при настройке?

Недостаточно, к сожалению. Взять ту же добротность среза. качество исполнения CR-1 и встроенных решений опять же, на слишком разном уровне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за пояснения 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Kostya Kostin сказал:

Частота сшивки 35 герц, только сабвуферы шли через кроссовер (встроенные кроссы - отключаемые). Ничего, кроме появления фундамента на определённых фрагментах слышно не было :) 

Какое то жанглирование цифрами. Не очень похоже на понимание и правду. Как выставлялись уровни? Как тормозились сателлиты???? Какие настройки были доступны в фильтре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, SolSound сказал:

Какое то жанглирование цифрами. Не очень похоже на понимание и правду. Как выставлялись уровни? Как тормозились сателлиты???? Какие настройки были доступны в фильтре?

Где вы увидели жонглирование? 
 

все делалось по микрофону в софте REW. Что вам ещё непонятно? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Где вы увидели жонглирование? 
 

все делалось по микрофону в софте REW. Что вам ещё непонятно? :) 

Частота 35 гц вызывает кучку вопросов. Выше написали про увеличение уровня, а не расширение полосы и увеличение плотности звука. Я тут согласен. А вот сведение саба с акустикой на такой частоте это какой то нонсенс. И я задал еще ряд вопросов, причем не про микрофон и rew. Тут у меня как раз вопросов то и нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, SolSound сказал:

Частота 35 гц вызывает кучку вопросов.

Какие у вас вопросы? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Какие у вас вопросы? :) 

А нафига:blink: это надо было.....?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, SolSound сказал:

А нафига:blink: это надо было.....?????

В статье всё есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по фото 2 саба стоят в метре за акустикой. Какая задержка????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Kostya Kostin сказал:

статье всё есть. 

Я ознакомился. Красивая статья. Чувствуется мастерство писателя. Только вопросов не убавилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, SolSound сказал:

Судя по фото 2 саба стоят в метре за акустикой. Какая задержка????

Они так стоят на фотографии. На самом деле выдвигать пришлось на 30 см. Задержка, по памяти, около 1мс была от основных АС. 

как пример в этапе настройки: 

image.jpg

661A2C87-5A0E-43AC-9843-5BBCF3694321.jpeg
 

просьба указать, где тут «расширение басовой мощности, а не основного диапазона» ? :) 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...