Jump to content

DIY фонокорректор - кто такой видел и что о нем знает?


Recommended Posts

7 minutes ago, p.maltsev said:

Для меня, как радиолюбителя, корпус всегда был самым сложным этапом в моих проектах и занимал львиную долю всего времени, ушедшего на их воплощение. Ни разу не удавалось на том же али взять стандартный корпус и уместить в него потроха лампового усилителя. Но это скорее моя вина, как конструктора.

С моим diy ламповым фонокорректором, который скидал на готовой плате и засунул в обычный штампованный металлический корпус, были случаи непредсказуемого возбуда. Блок питания корректора был выполнен в отдельном корпусе. Возбуд победил куском листового пароллона, подложенным под корпус фонокорректора.

Вот, речь не мальчика, но мужа. Спасибо.

Да, с этой точки зрения, чтобы было правильное экранирование и не было каких-то неожиданностей, буду смотреть и конструировать.

Я планирую сделать тоже отдельно БП, и отдельно сам корректор. Но я не хочу стандартный штампованный. Идея сделать дерево, плюс вставки из аллюминия. 

 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 49
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Звук зависит от того, как вы его соберете. Судя по вопросам - возможны проблемы. Мое мнение - собрать и правильно настроить хороший корректор сложнее, чем какой-нибудь популярный усилитель.

Гейна  (  сквозного усиления корректора )  в 30 дб  катастрофически мало, это всего  ор. 32 ед. усиления  и даже  с ММ - картриджем  с выходом  8мв , типа Эмпайра 880р , получим всего   250мв  на выхо

Единственной претензией при самосборке может быть битье себя по голове. Что касается звука, то тут, извините, без прослушивания вообще ни о каких претензиях речь не идет. Я же не слышал ни китайские К

Posted Images

1 минуту назад, Gromushka сказал:

Вот, речь не мальчика, но мужа. Спасибо.

Да, с этой точки зрения, чтобы было правильное экранирование и не было каких-то неожиданностей, буду смотреть и конструировать.

Я планирую сделать тоже отдельно БП, и отдельно сам корректор. Но я не хочу стандартный штампованный. Идея сделать дерево, плюс вставки из аллюминия. 

 

Не за что)) Искренне желаю удачи. Кроме недостаточного экранирования, могут микрофонить лампы или еще какие нюансы вылезут. У меня возбуд проявился в стойке с аппаратурой, на столе в макете все было хорошо. Лампа и дерево для корпуса хорошая связка, имхо. Покойный Пронин, светлая ему память, в своих ламповых конструкциях усилителей делал деревянный корпус, лампы наружу - т.н. открытый дизайн, а навесной монтаж в подвале корпуса.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, alss сказал:

Так это же "Райская птица" от незабвенной памяти Владимира Стародубцева - и 6Н23П=ЕСС88...

ПрактикаAV#3/2002, с. 10, 11.

Такая схема?

IMG_20201031_145102.jpg

Link to post
Share on other sites
12 hours ago, alss said:

Так это же "Райская птица" от незабвенной памяти Владимира Стародубцева - и 6Н23П=ЕСС88...

Очень похож, только я не понимаю куда на сайте подевали второй канал, на твоей схеме 4 лампы четко разделены по две на канал, а в оригинале сайта не так.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Gromushka сказал:

только я не понимаю куда на сайте подевали второй канал,

Так наверное подумали, что если стерео, то есть и еще один канал. Что заказчик в курсе сколько в стерео каналов.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

To Gromushka ...

88 лампы достаточно капризные... часто шумят и микрофонят, трудно подобрать в пары... 

Когда делал на 88, из 10 отбирал максимум 4 нормальных... перестал их использовать, а так хорошие лампы. 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
39 minutes ago, irharry said:

Так наверное подумали, что если стерео, то есть и еще один канал. Что заказчик в курсе сколько в стерео каналов.

Если вы посмотрите на схему Райской птица, то будет видно, что в отличии от сайта на котором продают Кит - две лампы использованы для канала. А на сайте в схеме для 1-го входа задействованы все четыре. Я в лампах не силен - поэтому видя, что на накал второй пары ламп идет связь от другой пары, на которую подается входной сигнал, и не видя такого завода на схеме райской птицы - логично интересуюсь почему. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Gromushka сказал:

А на сайте в схеме для 1-го входа задействованы все четыре.

Если честно, то схему кита не видел. Дайте, пожалуйста, ссылку.

Посмотрел. 30db это крохи.

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Gromushka сказал:

Если вы посмотрите на схему Райской птица, то будет видно, что в отличии от сайта на котором продают Кит - две лампы использованы для канала. А на сайте в схеме для 1-го входа задействованы все четыре. Я в лампах не силен - поэтому видя, что на накал второй пары ламп идет связь от другой пары, на которую подается входной сигнал, и не видя такого завода на схеме райской птицы - логично интересуюсь почему. 

Каналы просто одинаковые, смысл рисовать второй  - нет...

Просто добавить к схеме 1 канала ещё один такой же. 

Связь идёт не на накал а на катод...

Да, лампы двойные, поэтому на канал всего 2 лампы нужно. 

Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, irharry said:

Если честно, то схему кита не видел. Дайте, пожалуйста, ссылку.

В первом сообщении ссылка.

2 minutes ago, Alex_rem said:

Каналы просто одинаковые, смысл рисовать второй  - нет...

Просто добавить к схеме 1 канала ещё один такой же. 

Связь идёт не на накал а на катод...

Да, катод, конечно.

Смысл есть для таких как я так как одноканальная схема не нарисована так же как в райской птицы. Я не могу представить на ней два канала. Увы. 

 

Link to post
Share on other sites
В 02.11.2020 в 23:23, Gromushka сказал:

Други, я тут давно уже валяю дурака выбирая между DIY китами и покупным готовым винтажем.

Понятно, что проще купить готовое, но тема не о выборе, а о том, что в очередной раз думая стоит ли покупать Douk Audio плату или купить весь кит и потом менять детали, чтобы не запороть дорогое, для опыта сборки ну и проч, наткнулся на такой сайт https://www.lesahifi.com

Там справа есть выбор английского - оригинальный сайт на итальянском. 

Это куча разных китов разной степени сложности и в том числе там есть фоник под громким именем Архимед https://www.lesahifi.com/?id=10

Внизу есть несколько вариантов покупки и самый дорогой - 320 евро - это все в сборе - сам корректор с лампами, БП и транс, без корпуса и так скажем в состоянии детали напаяли протестировали - собирай, строй корпус и проч. Там и схема есть - изучай не хочу. 

 

Возник вопрос - а кто тут мог слышать про эту компашку, кто звук этого корректора слышал? Может есть кто пробовал? 

 

Как по мне, такой вариант для начала удобен - я без опыта ламп смогу схему поковырять посмотреть как настроена, и опыт небольшой в организации найду. И недорого и модифицировать можно. 

Что кто скажет? 

 

 

Гейна  (  сквозного усиления корректора )  в 30 дб  катастрофически мало, это всего  ор. 32 ед. усиления  и даже  с ММ - картриджем  с выходом  8мв , типа Эмпайра 880р , получим всего   250мв  на выходе .  Даже если у усилителя хватит  чувствительности , звук с таким корректором будет тощий и анемичный.  

В  настоящем DIY  -корректоре  должно быть то , что даёт реальные дивиденты за  ещё разумные деньги и , главное, гарантирующие высокие критерия музыкального качества -  музыкальное разрешение , тембральное , возможность корректора работать с разными  картроиджами (для чего гейн должен быть не менее  45 ...  50 дб ) , главное , такой функционал, который владельца такого корректора выводит на реально перфекц. позиции в мире винилового звука .    К  примеру , моя лаборатория делает заказные корректора с воздушной коррекцией на переменных КПЕ  , что позволяет удобно настраивать корректор в любой системе и с любой  башкою ... .   Помимо этого , сам конструктив  DIY -КОРРЕКТОРА -  это  всегда проекция  опыта и знания его создателя , что делает их (корректора) весьма восстебованными в высоких кругах винилового аудио.  

Примеры  DIY - корректоров  SMLab  см. ниже.   

IMG_0138.jpeg

IMG_4026_2.jpg

img0030.jpg

P1040290.JPG

er1 057.JPG

er1 067.JPG

er1 076.JPG

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Михаил SM сказал:

Примеры  DIY - корректоров  SMLab 

А сайт есть?

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, S.E. сказал:

А сайт есть?

Есть  soundap.ru   , где у меня был  свой форум  .  Сейчас сайт в режиме только обозрения , хозяин сайта заболел и решил всё свернуть.    Своего сайта так и не появилось . 

http://forum.soundup.ru/index.php

http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=1592

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Alex_rem сказал:

Немного схему подкорректировать,  вернее номиналы деталей...

Вы издеваетесь? :dx:

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Михаил SM сказал:

Своего сайта так и не появилось . 

Подход Ваш мне импонирует. Можно в личку, что вы можете предложить.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Михаил SM said:

К  примеру , моя лаборатория делает заказные корректора с воздушной коррекцией на переменных КПЕ  , что позволяет удобно настраивать корректор в любой системе и с любой  башкою ... . 

Аналогично напишите в личку - почту или как с вами быстрее можно связаться, например WatsApp - я бы хотел рассмотреть предложения и цены, так как хочу сам собрать и если это будет еще и с русской поддержкой, то я бы с удовольствием попробовал.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Gromushka сказал:

так как хочу сам собрать и если это будет еще и с русской поддержкой, то я бы с удовольствием попробовал.

Вы наверное не совсем поняли. Вам предлагается готовое изделие, с подстройкой вращением  КПЕ высоких частот под разные головки, а не КИТ для сборки с помощью русской поддержки.

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, irharry сказал:

Вы наверное не совсем поняли. Вам предлагается готовое изделие, с подстройкой вращением  КПЕ высоких частот под разные головки, а не КИТ для сборки с помощью русской поддержки.

Если есть запрос ,  то корректор , к примеру, можно  создать -  спаять , отладить , вывести на звук .  Но нужен его КИТ.    Ну тут почти как (возможно) в  авиа  -   разобрали ( обобрали ..:).) ,   переслали , и на новом месте  человек его уже сам собирает -по пошаговой инструкции , где все детали и провода пронумерованы .   

Какой бонус ?  Важный, это проекция творческой энергии её воссоздателя и последующего пользователя.  Эта энергия всегда синергична с состоянием души , но виниловые люди , как правило, добры и без комплексов . 

Собранный корректор в лаборатории , конечно, несёт её оттиск  уже полностью  -от этапа проектирования и макетирования и включая  важный этап настройки и выведения на звук.   

Пример  миниверсии корректора  не дороже  90 т.р.  -  с  элементами подстройки ВЧ -полюса  КПЕ от 35 мкс до 72 мкс.     Входные лампы - АF7 Telefunken  с Бритиш винтажными колпаками и подводящими сигн. проводами Аудионот силвер ( AN- Vx  ) без  экрана .   Входная ёмкость корректора тоже подстраивается миниКПЕ  -  от 12пф до 300 пф.    Выходной каскад (е88сс , 6н1п , 6н6п с голд сетками) может работать и как пред со своим РГ .  Для выбора режима коммутации есть коммутор -в центре. 

vX2uMT9laUQкорр се1.jpg

Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Михаил SM сказал:

Собранный корректор в лаборатории , конечно, несёт её оттиск  уже полностью  -от этапа проектирования и макетирования и включая  важный этап настройки и выведения на звук.   

Вопрос- Вы , изготовивший большое количество корректоров, и правильно знающий все "важные этапы настройки и выведения на звук" уверены, что если собранное чужими руками устройство, не будет звучать правильно и в дальнейшем станет предметом претензий к Вам, как это было в давнем прошлом с корректором Василича и одним форумчанином ?

Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, irharry сказал:

Вопрос- Вы , изготовивший большое количество корректоров, и правильно знающий все "важные этапы настройки и выведения на звук" уверены, что если собранное чужими руками устройство, не будет звучать правильно и в дальнейшем станет предметом претензий к Вам, как это было в давнем прошлом с корректором Василича и одним форумчанином ?

Опыт  создания большого числа  разных корректоров и усилителей на  высоком уровне  их реализации -  схемотехническом и комплектации , позволяет  , сохраняя  определенный  стратегический  запас  качества ( прежде всего музыкального и тембрального разрешения) ,  спускать возможные проекты и на более  доступный по деньгам для заказчика уровень .   Тем не менее , важна адекватность обоих сторон -  той , которая делегирует сценарий ( не только самого корректора , но и рекомендаций, касаемо его инсталляции ) и той , которая  принамает сценарий (заказчик) , где   всё должно тоже быть вне контекста известной т.н. паранойи сверхожидания .    Опытные люди , уровня того же Василича , знают это , и заметно активно пресекают этот крайне деструктивный сценарий , когда у  заказчика вдруг проявится синдром несоответствия  его чаяний и  реальных резюме.   Отчасти и гибкая настройка ( у Василича  в корректоре можно настраивать основной полюс -за счёт перем. резистора) способствует к  уводу  настроечного потенциала (ресурса) корректора соответствовать вкусам и чаяниям (слуху) заказчика. 

Сюрпризов обычно не бывает , если ( подитоживая)  - заказчик психологически адекватен , не впадает в желание манипуляций ( исполнителем его проекта) , следует предписаниям ( если КИТ) и рекомендациям -  даром кстати , по инсталяции КИТа ( корректора) -в реальной системе и в реальном помещении . 

Если  КИТ  отлажен , промерен (есть измерения АЧХ  и прочее) , прослушан на  референсной системе и в идеале , продемонстрирован  потенц. заказчику , который хочет иметь у себя аналогичный уровень , то , сбоев тут бывает крайне редко и только у откровенных  аудиошизоидов , которых просто надо уметь различать и не думать, что пронесёт . 

Вообще , прежде чем предложить вариант КИТа корректора (который предстоит скомпоновать) человеку, не имеющемувозможности  контрольного прослушивания , важно в диалоге выяснить все  особенности его аудиоситемы -особенно  касаемо критериев согласования , чтобы  система  приняла корректор (если это возможно) и смогла выдать с ним желаемый результат . 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
3 hours ago, irharry said:

и в дальнейшем станет предметом претензий к Вам

Единственной претензией при самосборке может быть битье себя по голове. Что касается звука, то тут, извините, без прослушивания вообще ни о каких претензиях речь не идет. Я же не слышал ни китайские КИТы ни итальянские и не те которые предлагает SMLab.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Gromushka сказал:

Единственной претензией при самосборке может быть битье себя по голове.

Вот поэтому я бы советовал Вам взять уже собранный и отстроенный корректор у Михаила SM, а на кошечках потренировать руки и голову на более простой радио поделке.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
40 minutes ago, irharry said:

Вот поэтому я бы советовал Вам взять уже собранный и отстроенный корректор у Михаила SM, а на кошечках потренировать руки и голову на более простой радио поделке.

Вполне возможно я так и сделаю, я еще ничего не решил. Тренируюсь сейчас в починке своего усилителя. Детали на след неделе доедут уже должен будет начать играть, ну и потом уже доведя его до кондиции, решу чего нить. :)

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Kir
      Вот даже не в качестве вопроса (ибо он смахивает на риторический), а в виде размышления... Буквально недавно я всё же решился вместо встроенного в мой старый добрый, ещё 80-х годов пред Exposure VII + VIII фонокорректора - очень неплохого, по сравнению с совсем простенькими Кембриджами и им подобными, но всё же купить более приличный. И по каким-то старым ощущениям, или чему-то где-то читанному, выбор пал именно на этот - из всего того многообразия, что сейчас можно купить БУ за вменяемые деньги.
      И на прослушке, и после, в моей виниловой системе ( вертушка Dual 731Q , усилители Exposure VII + VIII +  Exposure 3010 S2, акустика Jamo D830) мне очень этот фонокорректор понравился. Звук расширился ещё больше, стало больше баса, и даже немного чище всё  заиграло.
      Но собственно вопрос/размышление: и до покупки и после, пытался найти хоть какие-то предметные его обсуждения на наших форумах различных... И практически ноль значимой информации. Его, слава Богу никто не ругает, хотя бы..., в отличие от более позднего 31-го, который все обзывают китайской поделкой)), но и такое ощущение, что  или мало кто слушал из обитателей форумов, или, почему-то, никто не задавал по его поводу никаких вопросов... Вроде бы модель вполне современная (сравнительно) - где-то 2001-2002 годы, как раз начало винилового бума... И тем не менее.
      Вот пытаюсь понять причины.
×
×
  • Create New...