Как правильно выбрать сетевой кабель в зависимости от вида устройства? - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как правильно выбрать сетевой кабель в зависимости от вида устройства?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Добрый день! 

1) Существуют ли объективные параметры/признаки, по которым можно определить предназначение сетевого кабеля для определенного вида устройств: усилитель, пред, вертушка/транспорт, ЦАП?

2) Какие должны быть значения у измеримых параметров в разрезе этих видов техники? 

3) На какие качественные признаки стоит обращать внимание в описании (например, вид материалов, конструкция и т.п.)?

4) Если производитель не указывает предназначения кабеля по типу устройств, то можно ли считать его универсально применимым к любому компоненту?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 89
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, Alexey_VS сказал:

Существуют ли объективные параметры/признаки,

Найдите разработчика Феликса Аудио @felix

у него есть "Фильтр постоянки" с этого надо начинать пробовать по идее. Пробовать он дает, насколько известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Alexey_VS сказал:

Добрый день! 

1) Существуют ли объективные параметры/признаки, по которым можно определить предназначение сетевого кабеля для определенного вида устройств: усилитель, пред, вертушка/транспорт, ЦАП?

2) Какие должны быть значения у измеримых параметров в разрезе этих видов техники? 

3) На какие качественные признаки стоит обращать внимание в описании (например, вид материалов, конструкция и т.п.)?

4) Если производитель не указывает предназначения кабеля по типу устройств, то можно ли считать его универсально применимым к любому компоненту?

 

Для всех (включая двоешников по школьной физике) производитель устройства указывает потребляемую мощность. Поставщик шнурка - допускаемую нагрузку. Исходя из этого, умеющий читать аудофил может купить себе шнурок. Для большеухих, естественно , for audio  в 5 раз дороже.

  • Нравится 3
  • Смешно :) 3
  • Грустно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На все ваши вопросы есть один ответ : все слушать только самому в своей системе. Бывает так что один и тот же кабель у кого-то лучше встал на усилении, а у другого на источнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разумеется, слушать музыку совсем необязательно, ведь "отслушивание" шнурков одно из любимых занятий правоверного аудиофила. Слушать все, что можно перетыкивать.

  • Нравится 4
  • Смешно :) 2
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не припомню, чтобы какие-либо производители сортировали свои кабели по предназначению для конкретных компонентов. Среднестатистический сетевой кабель без проблем способен запитать как транспорт с потреблением в 10-20 Вт, так и усилитель, кушающий порядка 300-500 Вт. Так что, да, все кабели, в основном, универсальные, если не указано иного. Бывают конечно исключения, типа гигантских моноблоков, работающих в чистом "А" классе и потребляющих в пиках более 1 кВт - с такими не каждый кабель справится, не вызвав деградации качества звука (потери динамики), но это уже отдельная тема.

Из качественных признаков я бы отметил влияние экранировки сетевых кабелей. Экранированные кабели (любого типа), на мой слух, в большей степени окрашивают звук.

Так же стоит отметить, что моножила/лента, в отличие от литцендрата, капризна и теряет на время свои звуковые свойства при смене положения. Так что, по-хорошему, моножильные лучше кабели не трогать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 hours ago, Aleksis said:

Сетевые кабели стоят первыми, поэтому их влияние огромно на звучание в целом.

Именно так.   Добавлю - имеет смысл использовать кабель с сечением проводов 2,5 мм2   для усилителей мощности  и для кабеля между сетевым фильтром и розеткой,  для остальных компонентов 1,5 мм2 в принципе достаточно.

Также, все кабели должны быть с экраном.  В моем случае экраны подключаются к земляной жиле и к корпусу соответствующего компонента.

Со стороны сетевого подключается только фазный и нейтральный провод от каждого кабеля компонента.

Quote

Так что, по-хорошему, моножильные лучше кабели не трогать

Согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 minutes ago, PXC 450 said:

Не припомню, чтобы какие-либо производители сортировали свои кабели по предназначению для конкретных компонентов.

Вот здесь, например, указывают, что подходит для предусилителя/цапа:

https://www.vdh.ru/group/van_den_hul_mainsserver

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 minutes ago, MasterCat said:

имеет смысл использовать кабель с сечением проводов 2,5 мм2   для усилителей мощности  и для кабеля между сетевым фильтром и розеткой,  для остальных компонентов 1,5 мм2 в принципе достаточно

А если 2.5 на источнике будет это не повредит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Alexey_VS сказал:

А если 2.5 на источнике будет это не повредит?

Шнурки подбирают с учетом ,что вы хотите от звука аппарата .зная его собственный характер звучания и возможности,или провести эквализацию звука сетапа подкорректировав соответственно звучание каждой составляющей,а повредит 2.5 кв ,или не повредит -смотря о каком источнике речь и что вы от него хотите ,ну что за шнурок 2.5 кв.. Здесь все очень индивидуально -пробовать ,пробовать -это всё слышно, как применение сетевых фильтров,которые часто одно лечат -другое калечат..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 minutes ago, Alexey_VS said:

А если 2.5 на источнике будет это не повредит?

Нет, не повредит, но лучше сравнивать.

Quote

Здесь все очень индивидуально -пробовать ,пробовать -это всё слышно

Да

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PXC 450 сказал:

Не припомню, чтобы какие-либо производители сортировали свои кабели по предназначению для конкретных компонентов

С теми что мне приходилось сталкиваться - Shunyata Research и Stealth cables. Я думаю есть и другие фирмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственно, то можно сказать с определенной степенью псевдонаучности - это то, что для усиления импеданс более важен (надеюсь понятно почему), чем экранирование, а для цифровых источников - наоборот. Поэтому, скажем, витые кабели на усилитель не комильфо, а для ЦАПа - вполне. Но это в теории. На практике влияние таких факторов может быть от сильного до исчезающе малого в зависимости от. Поэтому самый научный на сегодня метод в этом деле - метод тыка, помноженный на опыт коллег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, YUOMINAE сказал:

С теми что мне приходилось сталкиваться - Shunyata Research и Stealth cables. Я думаю есть и другие фирмы.

Чистый маркетинг.

Пиком которого будет "изготовление" кабелей специально для левого и правого каналов:)

 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, PXC 450 сказал:

Среднестатистический сетевой кабель без проблем способен запитать как транспорт с потреблением в 10-20 Вт, так и усилитель, кушающий порядка 300-500 Вт. Так что, да, все кабели, в основном, универсальные, если не указано иного. 

Соглашусь. И в качестве аргумента повторю то, что уже говорил много раз: грамотно продуманная и тщательно просчитанная конструкция является основополагающим фактором, определяющим, насколько хорошо будет работать кабель, в данном случае речь о силовых. Когда задумались о серьезной модернизации нашей основной линии Special, то в результате целого ряда экспериментов выяснили, что в средней ценовой категории горааааздо эффективным и универсальным решением будет хорошее демпфирование конструкции. И в результате отказались от экранирования в данном классе силовых кабелей в принципе. Зато применили оригинальную "Систему кордельной изоляции и демпфирования" CIDAS (https://tchernovcable.com/ru/technologies/cidas/) и ТПУ Elastollan® с прекрасными демпфирующими и защитными свойствами!

В результате получился очень удачный кабель, который по мнению многих пользователей хорошо работает как при подключении источников, так и усилителей, в том числе и с высоким энергопотреблением.

Чернов П.Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, tchernov1966 said:

Когда задумались о серьезной модернизации нашей основной линии Special, то в результате целого ряда экспериментов выяснили, что в средней ценовой категории горааааздо эффективным и универсальным решением будет хорошее демпфирование конструкции. И в результате отказались от экранирования в данном классе силовых кабелей в принципе. Зато применили оригинальную "Систему кордельной изоляции и демпфирования" CIDAS (https://tchernovcable.com/ru/technologies/cidas/) и ТПУ Elastollan® с прекрасными демпфирующими и защитными свойствами!

В результате получился очень удачный кабель, который по мнению многих пользователей хорошо работает как при подключении источников, так и усилителей, в том числе и с высоким энергопотреблением.

Как раз сейчас обкатываю в шоу-руме Special 2.5 AC Power. Подключены ими УМ Filigrane FA700, пред Filigrane FD17 и ЦАП от Энергетика. Как ни странно, максимальный прирост качества дала смена силовых кабелей на преде и ЦАПе. При этом заменяемые кабели были самодельными и вполне приличными. С использованием female plug Tchernov Audio Classic предыдущего поколения и отобранных проводов ПВ 3х4 мм.кв. (ККЗ, ГОСТ). 

Общий эффект от замены кабелей - существенно лучшая передача пространства, увеличение динамического диапазона и субъективное увеличение громкости (при неизменной установке штатного регулятора громкости).

P.S. В ближайших планах попробую Special с винтажными моноблоками Stax DA-50 в чистом классе А. Когда они, моноблоки, прогреются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.11.2020 в 19:11, Михаил Беляев сказал:

Для всех (включая двоешников по школьной физике) производитель устройства указывает потребляемую мощность. Поставщик шнурка - допускаемую нагрузку. Исходя из этого, умеющий читать аудофил может купить себе шнурок. Для большеухих, естественно , for audio  в 5 раз дороже.

Надеюсь вы в школе учились хорошо, поэтому межблочные кабели поставили самые дешёвые, штатные, а в качестве акустических провод ПВС стоимостью 20 р за метр? Ведь главное в проводах - это соблюдение сечения! :):):)

Также основываясь на такой логике вы подбирали компоненты своей системы основываясь только на технических характеристиках? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, tchernov1966 сказал:

....в результате целого ряда экспериментов выяснили, что в средней ценовой категории горааааздо эффективным и универсальным решением будет хорошее демпфирование конструкции. И в результате отказались от экранирования в данном классе силовых кабелей в принципе. Зато применили оригинальную "Систему кордельной изоляции и демпфирования" CIDAS (https://tchernovcable.com/ru/technologies/cidas/) и ТПУ Elastollan® с прекрасными демпфирующими и защитными свойствами!

Давно хотел у вас спросить - как влияет увеличение сечения жил на качество звука? Например самое распространенное сечение силового кабеля 2.5 мм2, но некоторые делают 4-5 мм2 и выше. Понятно, что такой кабель будет дороже, просто интересно изменение звука. Вы проводили такие эксперименты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.11.2020 в 16:13, Alexey_VS сказал:

Добрый день! 

1) Существуют ли объективные параметры/признаки, по которым можно определить предназначение сетевого кабеля для определенного вида устройств: усилитель, пред, вертушка/транспорт, ЦАП?

2) Какие должны быть значения у измеримых параметров в разрезе этих видов техники?

 

На этом форуме есть достаточно объемная тема обсуждения замены штатного силового кабеля. Через поиск можно найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, FreeDiver сказал:

как влияет увеличение сечения жил на качество звука? Например самое распространенное сечение силового кабеля 2.5 мм2, но некоторые делают 4-5 мм2 и выше.

Спасибо за вопрос. Мы уже 20 лет проводим эксперименты, самые разнообразные, и потому с полной уверенностью можем подтвердить, что сечение токопроводящих жил силового кабеля 2,5 мм2 для домашнего аудио является наиболее сбалансированным и универсальным решением. Единственная, но существенная оговорка - для среднестатистических систем. Конечно, для сетапов ультимативного уровня, требующих усиления с высоким энергопотреблением, лучше использовать и 4 мм2, и даже 6 мм2. Но такие системы в наше время, тем более в России, довольно редкое явление, и для них решения электропитания должны просчитываться в каждом конкретном случае.

Еще раз хочу отметить, что сечение проводников параметр безусловно важный, но далеко не единственный в ряду определяющих качество звучания силового, да и вообще любого аудио кабеля. Не менее важными аспектами являются качество изолирования, демпфирования, экранирования и защиты кабельной композиции от внешних воздействий. Многие производители, даже с мировым именем, пренебрегают этим, другими словами попросту экономят на материалах изоляции, оболочки, технологиях их наложения и тд и тп. А ведь именно здесь и происходят огромные потери энергии сигнала! И что толку тогда в проводниках с большим сечением? Звук получается разбалансированным: напор есть, система пытается как бы из штанов выпрыгнуть, а микродинамика, тональный баланс и тембральная достоверность страдают. Тончайшие нюансы и эмоции фонограммы теряются в этой малоразборчивой густой каше.

Коротко так. Надеюсь, не утомил.

Чернов П.Ю.    

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, FreeDiver сказал:

как влияет увеличение сечения жил на качество звука?

Если сравнить два условных кабеля питания одинаковой конструкции и материала проводников, сечением 2.5 и 4, при одном и том же уровне громкости, более толстые провода могут сделать лучше чёткость, детальность, динамический диапазон и масштаб.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 hours ago, tchernov1966 said:

Спасибо за вопрос. Мы уже 20 лет проводим эксперименты, самые разнообразные, и потому с полной уверенностью можем подтвердить, что сечение токопроводящих жил силового кабеля 2,5 мм2 для домашнего аудио является наиболее сбалансированным и универсальным решением. Единственная, но существенная оговорка - для среднестатистических систем. Конечно, для сетапов ультимативного уровня, требующих усиления с высоким энергопотреблением, лучше использовать и 4 мм2, и даже 6 мм2. Но такие системы в наше время, тем более в России, довольно редкое явление, и для них решения электропитания должны просчитываться в каждом конкретном случае.

Еще раз хочу отметить, что сечение проводников параметр безусловно важный, но далеко не единственный в ряду определяющих качество звучания силового, да и вообще любого аудио кабеля. Не менее важными аспектами являются качество изолирования, демпфирования, экранирования и защиты кабельной композиции от внешних воздействий. Многие производители, даже с мировым именем, пренебрегают этим, другими словами попросту экономят на материалах изоляции, оболочки, технологиях их наложения и тд и тп. А ведь именно здесь и происходят огромные потери энергии сигнала! И что толку тогда в проводниках с большим сечением? Звук получается разбалансированным: напор есть, система пытается как бы из штанов выпрыгнуть, а микродинамика, тональный баланс и тембральная достоверность страдают. Тончайшие нюансы и эмоции фонограммы теряются в этой малоразборчивой густой каше.

Коротко так. Надеюсь, не утомил.

Чернов П.Ю.    

 

Во-первых, не утомили, поскольку в сети в этой сфере вообще мало внятных комментариев от профессионалов.

Во-вторых, вопрос.  В числе важных аспектов вы не упомянули геометрию кабеля (кроме сечения), интересно - намеренно или нет.  Некоторые производители считают геометрию первым и главным фактором в кабеле, а все остальное вами перечисленное - важным, но, по сравнению с первым, второ- и даже третьестепенным.

Например - "сверхчистая медь", как признаются некоторые производители - по большей части маркетинговый термин, по той простой причине, что примеси в природной меди, такие как молибден или золото, дороже самой меди, и очистка от них - весьма прибыльный процесс в отрасли. Поэтому "нечистую медь" еще поискать надо. 

Например, Шон Кейси (бывший Kimber Select,  теперь Zu Audio) проектирует кабели исходя в первую очередь из их геометрии, т.е. взаимодействия электрических и электромагнитных полей и заземления, а также неких пограничных эффектов (что это за хрень, я понятия не имею). Потому как от геометрии зависят все основные характеристики кабеля ( сопротивление, емкость, индуктивность, потери и проч). Материалы у него хорошие, но он считает, что если геометрия неверна или нарушена, какими бы хорошими ни были материалы, ничего путного не получится. Могу сказать одно - его кабели-таки звучат.

Интересен ваш комментарий по этому поводу. Потому что если это действительно так, то у самодельщиков (как часто мы слышим: да просто возьмите качественный провод с качественной изоляцией и качественными разъемами) - у них очень, очень мало шансов попасть в яблочко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Саш Бар сказал:

... вы не упомянули геометрию кабеля (кроме сечения), интересно - намеренно или нет.  Некоторые производители считают геометрию первым и главным фактором в кабеле, а все остальное вами перечисленное - важным, но, по сравнению с первым, второ- и даже третьестепенным.

Видимо здесь происходит подмена понятий, или их неправильное толкование. Давайте разбираться.

Есть термин "геометрия проводника". Да, это очень важный параметр, влияющий как на характеристики самого проводника, так и всей кабельной композиции. Если вы внимательно (!) посмотрите на полные технические описания наших кабелей, то увидите, что геометрия проводников для каждого конкретного типа кабелей своя, индивидуальная: диаметр применяемой проволоки, их кол-во, тип и шаг скрутки и тд. Это зависит от типа кабеля и сферы его применения. Вот буквально пару часов назад в нашей теме "А что слышите вы..." задали вопрос о разной геометрии одного и того же монтажного провода Mounting Wire, но выпускавшихся в разное время. Я писал уже не раз о тех технологических усовершенствованиях, которые мы регулярно проводим. Повторю, несколько лет назад мы начали применять технологию скрутки проводников по методу "Непрерывного многопроволочного волочения" Multiwire для некоторых наших изделий, прежде всего в линиях Standard и Special. Вот здесь об этом подробно: https://tchernovcable.com/ru/products/pro-install-line/mounting-wire/. Это дало существенный слышимый прирост в достоверности звуковоспроизведения. Подчеркну: слышимый сразу, без мучительных вслушиваний и умственного напряжения. Несмотря на то, что внешне стрэнговое плетение (в виде нескольких сплетенных пучков проволок), примененное в первых модификациях этих изделий и производимое на старом оборудовании, смотрится вроде как симпатичнее, но новый вариант по всем физическим параметрам лучше. И это слышно сразу! Вот вам конкретный пример, насколько более продвинутая геометрия и ее технологичность влияет на итоговое звучание кабеля.

Теперь о конструкции. Видимо все же вы имели в виду не "геометрию кабеля" а его конструкцию. Именно ее тщательный просчет и определяет, как вы правильно выразились, "все основные характеристики кабеля". Согласен с коллегами, что при недостаточно грамотно просчитанной конструкции "ничего путного" не получится.

3 часа назад, Саш Бар сказал:

... у самодельщиков (как часто мы слышим: да просто возьмите качественный провод с качественной изоляцией и качественными разъемами) - у них очень, очень мало шансов

Да мало. И об этом мы неоднократно писали. Вот возьмем допустим, банальный цифровой коаксиальный кабель. Даже небольшой отход, например от заданного волнового сопротивления, влечет кратное увеличение ошибок в цифровых потоках, и как следствие - серьезную деградацию звучания. А некоторые самодельщики вообще используют для интерфейса S/PDIF симметричную (?!) конструкцию из двух скрученных на коленке кусков готового изолированного проводника... Но при этом заявляют, что это лучше заводского... 

Еще пример. Вот сейчас один за одним выходят новые кабели Special. В них мы вновь серьезно улучшили нашу фирменную "Комбинированную воздушно-пористую ПЭ изоляцию" проводников  CAFPE®. Она стала более однородной и равномерной. Казалось бы ерунда, ничего существенного, а в итоге вновь прирост в звучании! К тому же и слой вспененного ПЭ увеличен, что тоже прибавку дало немалую. 

Полагаю, я ответил на ваши вопросы.

Чернов П.Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, tchernov1966 сказал:

несколько лет назад мы начали применять технологию скрутки проводников

Вы знакомы с кабелями Алекс Аудио? У них в акустическом какая-то хитрая, ступенчатая скрутка провода по часовой стрелке и против, или что-то подобное. И кабели не плохие.

У вас так же? Вроде бы в одном месте изготовляете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...