MC картридж для рока ? - Страница 10 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

MC картридж для рока ?


Moon1
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 минут назад, nikotin сказал:

Игорь, привет. Попробую еще и свое видение этого вопроса изложить. Начну с наиболее общих характеристик ММ и МС голов:

ММ - это плотный звук с хорошим басом. И как следствие хороший драйв на рок-музыке.

МС - это высокая детальность, и красивые верха. И как следствие некая атмосферность.

Ну а рок, он ведь разный. Скажем Флойд, Кримзон или Квин лучше наверное поставить под МС. А вот что то типа Саббата, Роллингов, ГранФанка и того же ДипПёрпла под ММ.

 

Слава привет! 
С твоими образными характеристиками в принципе, согласен, но сам давно уже не обращаю внимания на такие тонкости при прослушивании рока, потому что считаю что нет ничего особенного сложного в воспроизведении рока на виниле, если это не всякие там дум, дет и пр, в этих стилях - откровенно слаб :)  Для воспроизведения этого жанра не надо ничего сложного, его вполне нормально отыграет и Orto 2M red и Denon 103, 301. А вот другую музыку, в частности джаз, недорогие  MC Denon отыграют намного интереснее, при прикладывании определенных усилий, не говоря уже об их «модернизации», после которой эти Denon могут быть сопоставимы с головками совсем другой стоимостной категории.

1718FB69-4157-459D-9DC5-2765E13013DA.jpeg

Что касается винтажных ММ голов, то они мне нравятся, но найти в «хорошем рабочем» состоянии (в моем понимании хорошем) головку - та ещё история и затраты. Это раньше, когда винил ещё “не восстал из пепла как птица Феникс”, можно было Shure за копейки покупать, а сейчас за Shure, Victor или Pioneer приличный - 30-35 тыс руб придётся заплатить без учета стоимости доставки и таможни. Стоит оно того? Тут каждый решает сам.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 251
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

17 минут назад, igarr сказал:

Слава привет! 
С твоими образными характеристиками в принципе, согласен, но сам давно уже не обращаю внимания на такие тонкости при прослушивании рока, потому что считаю что нет ничего особенного сложного в воспроизведении рока на виниле

Да я к тому, то на хорошей МС голове с высоким разрешением, тот же Пёрпл или Саббат теряет в драйве. Потому как высокая детальность и слитная, плотная картина звука, это понятия взаимоисключающие. Поэтому универсальной головы существовать не может. По крайней мере я добравшись до уровня Лиры Клеос таких еще не слышал. Тут конечно у каждого свои тараканы в голове, но я вот жанрово поделил свои два вертака. На одном заменил свою Нагаоку-500 на 200 с простым эллипсом. И слушаю на нем старый рок и блюз.  Ну а на втором у меня стоит МС. И теперь я уже на автомате снимая пластинку с полки, уже знаю на какой вертак ее лучше поставить. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Да я к тому, то на хорошей МС голове с высоким разрешением, тот же Пёрпл или Саббат теряет в драйве. Потому как высокая детальность и слитная, плотная картина звука, это понятия взаимоисключающие. Поэтому универсальной головы существовать не может. По крайней мере я добравшись до уровня Лиры Клеос таких еще не слышал. Тут конечно у каждого свои тараканы в голове, но я вот жанрово поделил свои два вертака. На одном заменил свою Нагаоку-500 на 200 с простым эллипсом. И слушаю на нем старый рок и блюз.  Ну а на втором у меня стоит МС. И теперь я уже на автомате снимая пластинку с полки, уже знаю на какой вертак ее лучше поставить. :)

Слава, в любом случае, рано или поздно, приходит понимание, что картридж в виниле, MM, MC, винтаж - это не произведение искусства, а расходный материал, иногда очень не дешёвый, но расходный материал. От этого надо и делать выбор, соизмеряя своими возможности, опыт и желания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, igarr сказал:

Слава, в любом случае, рано или поздно, приходит понимание, что картридж в виниле, MM, MC, винтаж - это не произведение искусства, а расходный материал, иногда очень не дешёвый, но расходный материал. От этого надо и делать выбор, соизмеряя своими возможности, опыт и желания. 

Игорь , привет ! Поддержу. Катридж для рока - это катрижд который ты можешь себе позволить исходя из текущей жизненной ситуации, степени увлеченности, доступности и текущих приоритетов. И , да - это расходный материал. Если со всем остальным порядок , то для хорошего звука и получения удовольствия от музыки хватит и пары диджейских Ортофонов.

Мы же здесь, по большому счету, обсуждаем "тонкости" в диапазоне от "хорошо" до "превосходно"....:rolleyes:

P.S.

У моего хорошего товарища (дружим уже , наверное , больше 20 лет) выше Техниксов вертушек никогда не видел. Головы -диджейские. Корректоров отдельных нет, диджеские миксеры (правда хорошие, аналоговые). Винила, в коллекции , думаю

15 000 + и для возни с музыкой отдельное строение. Ну и бонусом маленький музыкальный лэйбл, где много чего из любимой им музыки пишется в чистом аналоге..:rolleyes:

Мне такой подход к хобби видеться гораздо более привлекательным, чем сдувание пылинок с супер дорогого стола и пары аудиофильских пластинок для прослушивания.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Cottagelife сказал:

Игорь , привет ! Поддержу. Катридж для рока - это катрижд который ты можешь себе позволить исходя из текущей жизненной ситуации, степени увлеченности, доступности и текущих приоритетов. И , да - это расходный материал. Если со всем остальным порядок , то для хорошего звука и получения удовольствия от музыки хватит и пары диджейских Ортофонов.

Мы же здесь, по большому счету, обсуждаем "тонкости" в диапазоне от "хорошо" до "превосходно"....:rolleyes:

P.S.

У моего хорошего товарища (дружим уже , наверное , больше 20 лет) выше Техниксов вертушек никогда не видел. Головы -диджейские. Корректоров отдельных нет, диджеские миксеры (правда хорошие, аналоговые). Винила, в коллекции , думаю

15 000 + и для возни с музыкой отдельное строение. Ну и бонусом маленький музыкальный лэйбл, где много чего из любимой им музыки пишется в чистом аналоге..:rolleyes:

Мне такой подход к хобби видеться гораздо более привлекательным, чем сдувание пылинок с супер дорогого стола и пары аудиофильских пластинок для прослушивания.

 

 

 

 

 

Тебе всё-таки надо подумать о подработке писателем :)  Да, перевёл меня :) 

Все так, только ещё - дешево хорошо всеравно не будет, ну... если не повезёт :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, igarr сказал:

Сложно как то у вас получилось, вроде про скорость нарастания сигнала, потом про старый рок на грамафоне или патефоне. Короче, пока читал - запутался...

:) 

Он пока писал, забыл что хочет продать, граммофон или патефон или мм головку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, igarr сказал:

Тебе всё-таки надо подумать о подработке писателем :)  Да, перевёл меня :) 

Все так, только ещё - дешево хорошо всеравно не будет, ну... если не повезёт :) 

Игорь, я наше хобби воспринимаю как путь. А путешествие - это всегда новые интересные места, а то и совсем не знаешь куда тебя забросит...:rolleyes: У друга , о котором я рассказал, все началось с папы, который крутил пластинки в Хорватских клубах и пляжных вечеринках , а он с 14 лет таскал за ним тяжелые коробки. Потом сам "крутил" , конечно. Клубы, вечеринки, фестивали.

Потом балканская война. Потом не надолго Москва, учеба, бизнес и теперь совсем другая ,далекая от этого жизнь. Но все равно Техниксы крутят пластинки, "играет" пару-тройку раз в год  по приглашениям на клубах и фестивалях и по прежнему любит то, что любил всю жизнь...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, igarr сказал:

 

Все так, только ещё - дешево хорошо всеравно не будет, ну... если не повезёт :) 

Главное, чтобы тебе самому хорошо было. А там пускай весь Мир подождет....:rolleyes: И это, как понимаешь, совсем не зависит от набора имеющихся в наличии "железяк". Долгий разговор..И не на одну дружескую посиделку....:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Moon1 сказал:

Так как у мм всегда преимущество по скорости нарастания сигнала что для драйва в роке надо, чего нету у мс.

Честно скажу - скорость нарастания сигнала не мерял. Но слушал внимательно на роке Nagaoka MP 500 и Goldring 2500. Потом перешёл на МС. Shelter 901 по динамике, детальности, объёму звука, натуральности тембров - выше однозначно. Драйв и мощь не хуже ММ, динамика и общее качество звука выше. Если у вас ММ головы рок играют лучше, чем МС - это не следствие убогости подвижной катушки, это следствие убогости тракта. Лишь в одном могу согласиться - на совсем грязных и громких записях, где нужен просто гул, а детализация только ухудшит и без того хреновый звук...вот тут наверное ММ лучше будет..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Андрей_В сказал:

Драйв и мощь не хуже ММ, динамика и общее качество звука выше. Если у вас ММ головы рок играют лучше, чем МС - это не следствие убогости подвижной катушки, это следствие убогости тракта. Лишь в одном могу согласиться - на совсем грязных и громких записях, где нужен просто гул, а детализация только ухудшит и без того хреновый звук...вот тут наверное ММ лучше будет..))

Я пожалуй с вами соглашусь.По крайней мере.Я поставил вчера пластинку с записью Ди Перпл.Слушал с головкой МС Ortofon Rondo Red.И могу сказать .Записан он вполне качественно.Прекрасно разделяются и инструменты и вокал.Но в результате звучит совершенно по иному.Чем как я слушал на ММ Nagaoka MP-200.Ощущение,что играют салонные музыканты.А не обкуренные наркоманы.Изящное звучание..Хотя??? Может по настоящему они и были интеллигентными музыкантами? Может этом мы тут в своей голове придумали.Что они резкие и грубые? Все же.Эндрю Ллойд Вебер- английский композитор.Был салонный, самый высокооплачиваемый композитор ,того времени..И уж никак не наркоман ..Где он казалось? И где Ди Перпл? Но он посчитал необходимым пригласить Яна Гиллана.На запись Иисуса Христа. Значит он не считал их за дешёвый от-стой?..И что тогда правильно? Это подача Ди Перпл  с МС головки ли же с ММ? Как вы полагаете?Какой он настоящий Ди Перпл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, oleg N сказал:

Я поставил вчера пластинку с записью Ди Перпл.Слушал с головкой МС Ortofon Rondo Red.И могу сказать .Записан он вполне качественно.Прекрасно разделяются и инструменты и вокал.Но в результате звучит совершенно по иному.Чем как я слушал на ММ Nagaoka MP-200.Ощущение,что играют салонные музыканты.А не обкуренные наркоманы.

Вот тут как раз и кроется ответ на наш спор. Большинство по возможности старается любую музыку слушать с МС головой. Включая грубый хард-рок, и даже панк и гараж. И потом говорят что так звучит лучше. Да, конечно МС звучит более тонко и интеллигентно. Вот только всегда ли это нужно. ДипПёрпл эпохи Яна Гиллана записан очень неважно. Там все  были пьяные или обдолбанные, включая и звукарей. И как раз ММ голова с простой заточкой, более правильно передает эту атмосферу. Я конечно свое мнение тут никому не навязываю, но сам когда достаю с полки ДипПёрпл или Саббат или Назарет, то даже не раздумываю под какую голову такой музон ставить. Под Нагаоку-200 или под Лиру Клеос. Однозначно под Нагаоку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, nikotin сказал:

Вот тут как раз и кроется ответ на наш спор. Большинство по возможности старается любую музыку слушать с МС головой. Включая грубый хард-рок, и даже панк и гараж. И потом говорят что так звучит лучше. Да, конечно МС звучит более тонко и интеллигентно. Вот только всегда ли это нужно. ДипПёрпл эпохи Яна Гиллана записан очень неважно. Там все  были пьяные или обдолбанные, включая и звукарей. И как раз ММ голова с простой заточкой, более правильно передает эту атмосферу. Я конечно свое мнение тут никому не навязываю, но сам когда достаю с полки ДипПёрпл или Саббат или Назарет, то даже не раздумываю под какую голову такой музон ставить. Под Нагаоку-200 или под Лиру Клеос. Однозначно под Нагаоку. 

Главное  - чтобы зазвучал In Rock. Если зазвучит - жизнь прожита не зря!
:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, igarr сказал:

Главное  - чтобы зазвучал In Rock. Если зазвучит - жизнь прожита не зря!
:)

Когда еще слушал Пёрпл, то перебрал кучу ИнРоков, и лучшими мне показались ранние немецкие пресса. Но до конца так конечно и не зазвучал. Думаю что там ничего уже не поможет. Запись убита пьяными звукарями изначально, а жаль. Альбом то великолепный, а для 1970 года даже гениальный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, nikotin сказал:

Когда еще слушал Пёрпл, то перебрал кучу ИнРоков, и лучшими мне показались ранние немецкие пресса. Но до конца так конечно и не зазвучал. Думаю что там ничего уже не поможет. Запись убита пьяными звукарями изначально, а жаль. Альбом то великолепный, а для 1970 года даже гениальный. 

Предположу всё-таки что пьяные звукари были не виноваты :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, igarr сказал:

Предположу всё-таки что пьяные звукари были не виноваты :) 

Да там видимо все виноваты. В смысле такая атмосфера была. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, nikotin сказал:

Да там видимо все виноваты. В смысле такая атмосфера была. :)

Вроде бы там магнитофон виноват :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

In Rock на Hor Zu записан звонче. Но мне и английский и немец катит по настроению. Слушаю то наверно 1 раз в 3 года или ставлю для сравнения с другим. Но гоняю все на МС Zyx. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, nikotin said:

 ДипПёрпл эпохи Яна Гиллана записан очень неважно. Там все  были пьяные или обдолбанные, включая и звукарей. И как раз ММ голова с простой заточкой, более правильно передает эту атмосферу.

Вячеслав, это лишнее доказательство, что как раз для рока нужна очень хорошая MC голова :). У меня из альбомов с Гилланом нет только Shades Of Deep Purple (не нравится). Все они звучат замечательно (за исключением убогого баса) -  огромная воздушная сцена и драйв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, nikotin сказал:

.ДипПёрпл эпохи Яна Гиллана записан очень неважно. Там все  были пьяные или обдолбанные, включая и звукарей.

Зачем так грубо. Записаны DP первые английские очень прилично и к записи тогда относились  серьезно. Материала в сети по этой теме сейчас очень много, в т.ч воспоминания самих музыкантов. 

Вот в турах да, там они отрывались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Вячеслав, это лишнее доказательство, что как раз для рока нужна очень хорошая MC голова :). У меня из альбомов с Гилланом нет только Shades Of Deep Purple (не нравится). Все они звучат замечательно (за исключением убогого баса) -  огромная воздушная сцена и драйв.

В альбоме Shades Of Deep Purple еще нет Гиллана. Там на вокале Род Эванс.

Ну а насчет ММ/МС на рок-музыке, то тут у каждого свои наверное предпочтения. Я тех же Пёрпл много раз ставил и под Зикс-100 и под Лиру Клеос. Но на мой взгляд более адекватно они звучат именно на ММ голове с жирным звуком. Не лучше, а именно более адекватно. По крайней мере для меня. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, nikotin сказал:

Я тех же Пёрпл много раз ставил и под Зикс-100 и под Лиру Клеос. Но на мой взгляд более адекватно они звучат именно на ММ голове с жирным звуком.

Эх Вячеслав.. К счастью МС картриджи не состоят только из Зикс и Лира.Я вот второй день как поставил Ortofon Rondo Red.. И вот по каким ее характеристикам я ее выбрал? Разные я ставил современные картриджи. Нет желания перечислять и ММ и МС. Но вот какое дело.Ставлю их .Включаю,слушаю..И вот какое дело..Вечное у меня не удовлетворение от их звучания..Nagaoka MP-200 не исключение..Все мне что то в их звучании не хватает..И понял я,что мне не хватает.Я рос в 50-60 годах прошлого века.И тогда у виниловых картриджей было давление на иглу 3-5 грамм..И плотность звучания.Вместе с нижним регистром.Эти простые картриджи обеспечивали полноценное.А современные ставлю..Так ,все это легковесное.Субтильный звук..И некоторое время назад.Из ММ картриджей я наконец то нашёл Pioneer 11.У нее давление номинальное на иглу 3 грамма.И вот я услышал плотное звучание моего детства.И наконец то я нашел и МС картридж.С давлением на иглу 2,3 грамма.И заточкой открытый эллипс..Вот она то уж долбит так долбит.. Как боксер тяжеловес может расправляться с боксерами - мухами.Плотность звука осязаемая.При относительной прозрачности свойственной МС головкам..Она конечно не столь изящна ,как головки с иглою сложной заточки.Но рок и попсу  бомбит будь здоров..В общем ,я наконец то нашёл звук своей молодости.. Давление у нее, телом чувствуется.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда выезжаю с друзьями на природу, предпочитаю сало и колбасу на пне "рубить" ножом от  Yoshikazu Ikeda......:rolleyes:

P.S.

Старый рок иногда приходится слушать даже на моно. Для меня это тоже более адекватно звучит...:rolleyes:. Есть записи с которых дорогой МС вытаскивать просто нечего. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Cottagelife сказал:

Когда выезжаю с друзьями на природу, предпочитаю сало и колбасу на пне "рубить" ножом от  Yoshikazu Ikeda......:rolleyes:

P.S.

Старый рок иногда приходится слушать даже на моно. Для меня это тоже более адекватно звучит...:rolleyes:. Есть записи с которых дорогой МС вытаскивать просто нечего. 

 

 

Поддерживаю :em:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

В альбоме Shades Of Deep Purple еще нет Гиллана. Там на вокале Род Эванс.

Ну а насчет ММ/МС на рок-музыке, то тут у каждого свои наверное предпочтения. Я тех же Пёрпл много раз ставил и под Зикс-100 и под Лиру Клеос. Но на мой взгляд более адекватно они звучат именно на ММ голове с жирным звуком. Не лучше, а именно более адекватно. По крайней мере для меня. 

 

Слав, там все очень зависимо по звуку по годам. По крайней мере, такое мнение, ранние,  Парлофон, Тетрограмафон - одна история, In Rock - совсем другая, с Machine Head начиная - все записано «как огугчик». In Rock писали в 3-х студиях, на новый для того времени 8-ми трековый аппарат, искать лень название, а по старости - забыл :) Потом Мартину Бирчу надоела вакханалия и он свёл его, как свёл. 
Какая то такая история

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, oleg N сказал:

И наконец то я нашел и МС картридж.С давлением на иглу 2,3 грамма.И заточкой открытый эллипс..Вот она то уж долбит так долбит..

В начале ветки сразу написал - Денон 103-ий или ЕМТ TSD/XSD. Никакого новомодного легковесного звука. Как раз то, что надо. И не только под рок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...