Усилитель Cayin CS-55A. Загадка из Поднебесной - Аудиомания - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Усилитель Cayin CS-55A. Загадка из Поднебесной


News

Рекомендованные сообщения

  • Members
IMG_1582.jpg

Те, кто однажды увлеклись аудио, знают, что на этом поприще можно постоянно делать маленькие и большие открытия. В своей аудио-эволюции многие проходят этапы увлечения компонентами построенными по совершенно разной идеологии и зачастую с противоположными инженерными подходами. Это касается и усилителей. Есть приверженцы усилителей различных типов, например, тяжелых и горячих в классе А, с обратной связью или без нее, в конце концов, ламповых или транзисторных.

В последнее время мне стало любопытно ламповое направление. И поэтому с особым интересом откликнулся на приглашение послушать ламповый усилитель китайского производства — Cayin CS-55A. Если почитать форумы, особенно технические, то можно найти множество совершенно противоположных мнений по данному вопросу. Но в целом еще недавно считалось, что китайские ламповые усилители годились лишь для того, чтобы использовать только их корпус и фурнитуру, а остальную начинку заменить комплектующими более высокого класса. Однако с некоторых пор тенденция меняется, что видно и на потребительском рынке: китайские товары постепенно прибавляют в качестве, как, между прочим, и в цене. Проверим, касается ли это аудиотехники.

IMG_1737-1.jpg?resize=1024,782&ssl=1

Каковы исходные данные? Интегральный усилитель на весьма популярных лампах EL34. В предварительном каскаде используются 12AU7(ECC82) и 12AX7(ECC83). Пару слов о лампах. Используемая на выходе EL34 была разработана фирмой Philips и впервые выпущена в 1949-м году. Когда стало понятно, что 34-я «ёлка» очень удачное решение в аудио, американцы выпустили свой вариант – 6СА7. Есть и советский аналог – 6П27С, которая имеет анод, покрытый цирконием, и позолоченные сетки. Но, к сожалению, это была опытная партия из всего 5000 штук – найти их для эксперимента сложно.

Усилитель имеет возможность использования двух видов выходных ламп: на место пентодов EL34, можно установить лучевые тетроды KT88. Поскольку их режимы несколько отличаются, на задней панели имеется соответствующий переключатель. Рядом с лампами расположены винтовые регуляторы подстройки смещения каждой из них (только для опытных аудиолюбителей), а также стильный стрелочный индикатор для этих же целей.

IMG_1691.jpg?resize=1024,710&ssl=1

12AU7 и 12AX7 входят в семейство очень популярных ламп (к которому относятся, например, 12AY7 и 12AT7) также разработанных в 1940-е годы. Эти миниатюрные триоды, а также вышеупомянутая EL34 выпускаются на ряде заводов и по сей день, что в век микрочипов и транзисторов говорит о многом.

Выходная мощность каждого канала 20 Вт в триодном режиме и 38 Вт в ультралинейном. Вес лампового усилителя косвенно может свидетельствовать о серьезности намерения производителя. И это не шутка, т.к. основной вклад в массивность лампового усилителя обычно вносят его ключевые компоненты –трансформаторы. Cayin CS-55A весит 17 кг. Это не рекордные показатели, но уже неплохие.

Усилитель является двухтактным, работает в классе AB. Клеммы Cayin CS-55A позволяют подключать акустику с номинальным импедансом в 4 или 8 Ом. Помимо непосредственно усилительной части на борту Cayin CS-55A присутствуют также высокоэффективный USB-ЦАП (поддерживается работа с PCM-форматами до 32 бит/384 кГц) с асинхронным входным USB-портом и ММ-фонокорректор. Общую картину дополняет встроенный усилитель для наушников с 6,3 мм разъемом.

IMG_1701-1.jpg?resize=1024,683&ssl=1

Внешний вид – вполне. Лицевая панель – толстый кусок анодированного алюминия. Внутри аудиофильские комплектующие: конденсаторы, угольно-пленочные резисторы и прочие элементы, предназначенные специально для аудио. Регулятор громкости – широко известный высококачественный Alps. Разводка – классический навесной монтаж.

Силовой трансформатор – тороидальный. Это вполне оправдано, так как в блоке питания можно воспользоваться его основными преимуществами – высокой эффективностью и малым полем электромагнитного рассеяния. Выходные трансформаторы имеют традиционные для ламповых усилителей Ш-образные сердечники. Для защиты усилителя от высоких пусковых токов и продления сроков службы ламп применена схема «мягкого старта». Во избежание механических повреждений ламп или для того, чтобы, например, дети не обожглись лампами предусмотрен съемный декоративный металлический колпак.

Имеется пульт дистанционного управления, на котором стоит остановиться отдельно. Он облачен в приятный и стильный металлический корпус. Помимо кнопок управления громкостью и селектора входов, отдельно выведена кнопка переключения триодного и ультралинейного режимов. Причем на  самом усилителе имеется соответствующая индикация – желтым диодом обозначается триодный, а красный ультралинейный режим.

IMG_1753-1.jpg?resize=1024,730&ssl=1

С учетом того, что кнопка переключения режимов ламп на пульте управления демонстративно сделана самой большой, грех было не воспользоваться таким прозрачным намеком. Поэтому в ходе прослушивания активно сравнивал предложенные производителем режимы.

Для начала с усилителем в тандем были поставлены полочники в закрытом оформлении Old School Monitor. Звучание точное и мониторное, как и следует из их названия. Глубоко в силу законов физики не «копают», но заданный диапазон отыгрывают достаточно точно. Двухполосные АС позволяют точнее определить ровность звучания, тональный и тембральный баланс.

Решил начать «в лоб» с непростой записи, особо требовательной к качеству звукового тракта. Мастеринг балета «Треуголка» М. де Фальи (трек 3) был проведен по особой технологии в формате XRCD24 . И усилитель не подвел! В привычном триодный режиме все прозрачно, чисто, в хорошем смысле по-ламповому мягко. Никакого ощущения, что китайские мастера чего-то на чем-то заметно сэкономили нет. По первому впечатлению – за предложенную стоимость звук сразу показался конкурентоспособным. Появилась интрига и еще больший интерес.

На контрасте захотелось услышать мужской вокал. Й.Кауфман (Романтические арии, Decca) – голос густой, наполненный. Ощущения «чужого» тембра нет.

Концерт для органа с оркестром  в соль миноре Г.Ф.Генделя в триодном режиме – весьма недурно, прозрачно, ровно. Усилитель смог передать богатство интонаций и тонкие нюансы в исполнении знаменитого органиста Саймона Престона. При переходе на ультралинейный (УЛ) звучание заметно изменилось, стало нейтральнее, чище, но не так тепло. Менее «теплое» звучание обычно означает то, что уменьшилось количество четных гармоник. Конечно, это дело вкуса, кому-то, конечно, захочется теплее. В этой записи отдал предпочтение УЛ.

IMG_1804-1.jpg?resize=1024,677&ssl=1

Рэй Чарльз, Georgia on my mind. Триодный режим. Шикарно передается тембр голоса, речетатив Рэя течет рекой, саксофон ему живо аккомпанирует. Характерный звук металлический звук медных инструментов щеток и тарелок не замылен и отчетливо слышен. Ультралинейный. Ожидаемо нейтральнее, но и отстраненнее. В данном случае триодный режим оказался интереснее, более обволакивает и завлекает.

Pajaros perdidos. Коллектив Кристины Плюхар исполняющий на барочных инструментах небарочную музыку – всегда оригинален и свеж. Этот CD хорошо, душевно играет практически в любой системе. Как же он проявил себя с Cayin CS-55A? Триодный и ультралинейный почерк сохранился и здесь. Если в двух словах – в триоде теплее, традиционный латиноамериканский вокал проявляет свои характерные нотки, трек Alfonsina y el mar звучит звонко в хорошем смысле.  В УЛ – тоже все очень интересно, но немного тверже, холоднее. С данным треком сложно отдать предпочтение одному из режимов.

С Deep Purple, трек When a blind man Cries – оказался предпочтителен триод. В УЛ не хватает некоторой открытости.

Захотелось проверить, на что способен усилок на НЧ. Хороший компаньон для этого – напольные АС B&W 603. И ожидания оправдались: басовый диапазон расширился – и усилитель вполне с такой нагрузкой справился.

Снова послушал Рэя, Every Saturday night – НЧ плотные и густые. Усилитель проявил характерную черту этих акустических систем – замечательный мидбасовый регистр. Конечно же сразу захотелось услышать контрабас. А это хороший повод поставить Пьяццоллу. Не разочаловал – весьма масштабен и проработан.

IMG_1735.jpg?resize=1024,753&ssl=1

Вывод про режимы. В УЛ режиме усилитель отдает в полтора раза большую мощность, чем в триодном. И при переключении слышно, что в УЛ режиме усилитель играет громче. В триоде звучание в целом пластичнее, «теплее», в УЛ пластичность уступает место большей точности, записям в хорошем смысле добавляется «острота» – не в тембре, а в характере. Важно то, что, как показало прослушивание, оба режима весьма полезны. Возможность подстроить характер звука под конкретные жанры и записи позволяет добиться большей вовлеченности. А удобное переключение режимов с пульта – простоту использования.

Что в итоге? Усилитель получился достаточно универсальный. Предубеждения относительно спроектированных в Китае аудио-компонентов развеиваются с каждым днем. Безотносительно страны производства, соотношение цена/качество звука – на высоком уровне.
Прибавим сюда функционал – и конкурентов окажется совсем немного.

Cayin CS-55A прослушивался со следующими компонентами:
Источник — Arcam HDA CDS50
Акустика — Old School Monitor M1, B&W 603
Кабельная обвязка — Nordost Blue Heaven.

Автор обзора: Вячеслав @Staudio

The post Усилитель Cayin CS-55A. Загадка из Поднебесной first appeared on Soundex.ru.

Смотреть полную статью на Soundex.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 55
  • Создано
  • Последний ответ

А что, все очень хорошо. Отличный вид, пульт, встроенный ЦАП, великолепная цена. Я думаю, что и звучание не разочарует. Китайцы реально молодцы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, ansouv сказал:

А что, все очень хорошо. Отличный вид, пульт, встроенный ЦАП, великолепная цена. Я думаю, что и звучание не разочарует. Китайцы реально молодцы. 

По звучанию свои деньги отыгрывает вполне. Традиционно для ламповиков - подобрать не слишком тугую акустику и можно долго наслаждаться музыкой, не думая о каких-то апгрейдах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Staudio сказал:

По звучанию свои деньги отыгрывает вполне. Традиционно для ламповиков - подобрать не слишком тугую акустику и можно долго наслаждаться музыкой, не думая о каких-то апгрейдах.

KT88 в ультралинейном режиме вполне хорошо справляются с Вильсон Софией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
13 минут назад, ansouv сказал:

KT88 в ультралинейном режиме вполне хорошо справляются с Вильсон Софией.

Ну, нам, аудиоманьякам, всегда мощности и "контроля" мало)

Тем более, привычно это слышать в отношении ламповых усилителей. Хотя... в той же Аудиомании был у меня  случай - пуш-пульный ламповый Octave по контролю НЧ был выигрышнее каменного усилителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

Тем более, привычно это слышать в отношении ламповых усилителей. Хотя... в той же Аудиомании был у меня  случай - пуш-пульный ламповый Octave по контролю НЧ был выигрышнее каменного усилителя...

Тот же самый пушпульник отлично тянул JBL 4344.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кайин делал раньше хорошие или одни из лучших портативных плейеров, средненькие за 30т.р. усилители. Тема, конечно не раскрыта. Вид трансов, как намотаны, чем и т.д. Внутрянка проводки, аккуратность пайки, примененная комплектуха. Плюс усилитель для ушей - опять же сравнение. В рекламном проспекте играется с  LCD. Ну чтоб хоть как-то обсуждать можно. А так только блестючий вид с пультом. Все-таки российская розница 130.000р. Что в два раза с лишним выше китайской цены на него. Ну и акустика - что-нибудь не тугое бы, а то резину включили с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hren сказал:

Кайин делал раньше хорошие или одни из лучших портативных плейеров, средненькие за 30т.р. усилители. Тема, конечно не раскрыта. Вид трансов, как намотаны, чем и т.д. Внутрянка проводки, аккуратность пайки, примененная комплектуха. Плюс усилитель для ушей - опять же сравнение. В рекламном проспекте играется с  LCD. Ну чтоб хоть как-то обсуждать можно. А так только блестючий вид с пультом. Все-таки российская розница 130.000р. Что в два раза с лишним выше китайской цены на него. Ну и акустика - что-нибудь не тугое бы, а то резину включили с ним.

В любом случае будут утверждать, что он не играет, как в ветке про китайские усилители. Подождем отзывов покупателей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ansouv сказал:

В любом случае будут утверждать, что он не играет, как в ветке про китайские усилители. Подождем отзывов покупателей. 

Китай остаётся пока Китаем! У меня дома есть CD проигрыватель Кайен CD23 и CD проигрыватель Маранц CD63 KI Signature .Кайен по звучанию сливает марантцу. Выдумает,что немецкий OCTAVE который тоже у меня дома есть ,сольет кайену? Сильно сомневаюсь.. Если не сказать точнее:Не сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот пара зарубежных обзоров. Почему-то хвалят, наверное ничего не понимают в аудио.

https://blog.son-video.com/en/2019/03/review-cayin-cs-55a-kt88/

https://www.vinylrevival.com.au/products/cayin-cs-55a-integrated-amplifier

7 часов назад, Hren сказал:

Кайин делал раньше хорошие или одни из лучших портативных плейеров, средненькие за 30т.р. усилители.

Как ни удивительно, но они с 1993 года делали ламповые усилители. Портативом они начали заниматься с 2013. 
https://en.cayin.cn/about?c=135

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
48 минут назад, ansouv сказал:

Вот пара зарубежных обзоров. Почему-то хвалят, наверное ничего не понимают в аудио.

https://blog.son-video.com/en/2019/03/review-cayin-cs-55a-kt88/

https://www.vinylrevival.com.au/products/cayin-cs-55a-integrated-amplifier

Как ни удивительно, но они с 1993 года делали ламповые усилители. Портативом они начали заниматься с 2013. 
https://en.cayin.cn/about?c=135

У нас Китай под боком - еще с 90-х народ привык, что если китайское, то за 3 копейки. Но эти времена проходят. Я неоднократно бывал в Пекине. Страна сильно меняется, столица перестраивалась сразу кварталами. Где раньше были одноэтажные торговые развалы сейчас давно бизнес-центры.

Качество продукции растет. Недавно тут на форуме мелькала информация о "настоящих немецких брендах" и других европейских... которых не существует в природе... Изначально созданных много лет назад нашими бизнесменами с производством в Китае. И ничего, народ активно покупает, даже не задумываясь о китайских корнях. Так что качество давно уже приемлемое. Рынок все-таки.

Ну и благосостояние китайцев растет, а это значит, что китайский человеко-час только дорожать будет, как и китайская продукция. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, ansouv сказал:

оттедова же про Элтакс 1959

Цитата

Прослушивание трека Salvadore Ланы Дель Рей из второго абзаца в Listening Impressions выполняется с помощью усилителя Cayin. В целом мы немного теряем в динамике, но набираем теплоту и мягкость. Голоса также приобретают естественность и текстуру. Наконец, несмотря на более скромную мощность Cayin, он смог правильно запитать 38-сантиметровый динамик Eltax.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Staudio сказал:

Так что качество давно уже приемлемое. Рынок все-таки.

Я почти уверен, что отрицательные посты (не слушая) про этот усилитель тоже имеют рыночные корни. Было бы интересно сравнить этот усилитель с аналогичными изделиями по цене, как российскими, так и брендовыми.

Из брендов, например, такой https://market.yandex.ru/product--integralnyi-usilitel-marantz-pm7000n/677347660

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, ansouv сказал:

Было бы интересно сравнить этот усилитель с аналогичными изделиями по цене, как российскими

Cayin CS-55A за 140 тысяч должен похоронить тульские Art Audio Lab. m135 за 100 тысяч. Удивительно, что это ещё не случилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

Cayin CS-55A за 140 тысяч должен похоронить тульские Art Audio Lab. m135 за 100 тысяч. Удивительно, что это ещё не случилось

Уверен, что Cayin покупают больше. А хоронить что-то, в любом случае, не получится, уже много раз убеждались — каждый выберет по своему вкусу 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, olegm сказал:

Уверен, что Cayin покупают больше. А хоронить что-то, в любом случае, не получится, уже много раз убеждались — каждый выберет по своему вкусу 

Более того, Маранц покупают больше и того и другого вместе взятых. А сравнить было бы интересно, Cayin, Marantz и Art Audio lab. 
PS Лично для меня, интерес представлял бы только Marantz. Хороший недорогой комбайн для второй системы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, ansouv сказал:

Отличный вид, пульт, встроенный ЦАП, великолепная цена.

И ММ фонокорректор на борту

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Ефимов сказал:

И ММ фонокорректор на борту

Да, забыл упомянуть. На Авито стоит 100 тыр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ansouv сказал:

Да, забыл упомянуть. На Авито стоит 100 тыр. 

Marantz? На яндексе 99990 р. почти везде, но есть один вариант  по 163490.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Marantz? На яндексе 99990 р. почти везде, но есть один вариант  по 163490.

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/cayin_cs-55a_kt88_2076310910

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, olegm сказал:

Уверен, что Cayin покупают больше. А хоронить что-то, в любом случае, не получится, уже много раз убеждались — каждый выберет по своему вкусу 

 

Судя по обзорам, Cayin 55 уже лет десять как на рынке присутствует 

ролик 2011 года:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Судя по обзорам, Cayin 55 уже лет десять как на рынке присутствует 

Это другая модель. У них вообще много ламповых усилителей, они их делают с 1993 года. 
https://en.cayin.cn/products?cid=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Судя по обзорам, Cayin 55 уже лет десять как на рынке присутствует ..

https://www.stereophile.com/integratedamps/308cay/index.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ansouv сказал:

Это другая модель. У них вообще много ламповых усилителей, они их делают с 1993 года. 
https://en.cayin.cn/products?cid=1

Как другая? Тот же набор ламп.

Думаю, что современный 55А - это обновлённый 55Т

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Sergal сказал:

Спасибо. Нашли и «дедушку» 

The Cayin A-50T ($1295) 2008 год

The Cayin 55A ($1900) 2020 год

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm закрыл теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
×
×
  • Создать...