Jump to content

Recommended Posts

  • Members

Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.

Известный российский аудиоблоггер Iamhear (Евгений Шведов) опубликовал тест акустических систем Avalon Acoustics PM1. Тест называется "Колонки, которые не ошибаются".
Как обычно, Iamhear выпустил две версии обзора: текстовую (с фотографиями) и видеоверсию.

С удовольствием предлагаем Вашему вниманию обе версии, и желаем Вам приятного чтения и просмотра.

 

 

 

Колонки, которые не ошибаются.

 

Автор: Евгений Шведов

 

 

Друзья, сегодня мы окажемся немного дальше от аудиомейнстрима, там, где люди по-настоящему пытаются заглянуть за горизонт. Сегодня у меня для вас российская премьера невероятно крутых во всех смыслах колонок американской компании Avalon Acoustics, которую многие называют самым бескомпромиссным производителем акустики и которая теперь официально представлена в нашей стране.

Сегодня я вам покажу очень прогрессивные колонки Avalon Precision Monitor 1 (или PM1) – напольники в относительно компактном (для компании) корпусе. Что, впрочем, не мешает каждой из них весить 34 килограмма. И это действительно из ряда вон выходящая вещь, скоро вы сами всё поймете. И недешевая, конечно, – что-то слегка за 20 000 долларов за пару, но даже если далеко не каждый из нас может позволить себе такое, мы просто обязаны насладиться тем, какого совершенства способен достичь homo sapiens в этой несовершенной вселенной механического извлечения звука.

 

 

1.jpg

 

 

Но для начала стоит пролить свет на то, что же это за компания и почему их стоит считать крутыми. Штаб-квартира и производство Avalon находятся в городе Боулдер, находящимся в одном из самых красивых штатов – Колорадо. Главный идеолог, конструктор и владелец компании, по совместительству носящий прозвище «бог колонок» Нил Патель, – именно этот человек ответственен за каждую модель компании. В которой, кстати, работает всего полтора десятка человек.

Да, с таким небольшим штатом вы не засыплете мир колонками, и, в общем-то, Avalon и не старается этого делать – их продукция действительно практически штучная. Это настоящий, неприкрытый High End, создающийся с одной целью – дать максимально качественный звук требовательному, очень требовательному и искушенному аудиофилу в безупречной обертке. Философия Avalon Acoustics довольно проста - «Создавать самые лучшие колонки без компромиссов». Начинаете понимать, да?

 

 

2.jpg

 

 

Это реально практически уникальные, авторские вещи, учитывая тот факт, что каждая модель колонок создается полностью с нуля. Каждый раз Патель создает новую уникальную вещь со своими формами, пропорциями и характеристиками. При этом у всех его колонок есть общие качества: толстые корпуса сложной формы, внутри там обязательно сложная система распорок и стяжек, и это всегда очень увесистые штуковины. Плюс какой-то свой особый демпфирующий материал внутри, который по убеждениям инженеров фирмы, работает лучше всего остального.

И еще одна важная деталь колонок Avalon – они очень щепетильно относятся к кроссоверам, и вот что Патель говорит о них: «Драйвер подобен мышце в теле – она не может работать, не получая команд от мозга». И среди прочего выравнивание импеданса – одна из ключевых задач при проектировании кроссоверов Avalon. В общем, штат Колорадо, оказывается, это такая американская Дания в каком-то смысле, а не Южный Парк, как ты привык считать.

 

 

3.jpg

 

 

В Avalon еще много чего интересного, но мы обо всем этом поговорим на конкретном примере вот этой пары PM1. Начну с того, почему я считаю эти колонки очень крутыми: дело в том, что в этом жанре «дичайшей» люксовой акустики, как правило, всё очень монструозное, а здесь как раз этого нет – высота PM1 1 метр.

 

 

4.jpg

 

 

Идея PM1 как раз именно в том и состояла – сделать максимально бескомпромиссные колонки с выдающимися динамическими характеристиками в относительно компактном корпусе. И вот сразу давайте про корпус поговорим – тут уже сразу концентрированная аудиофилия: его делают из своего фирменного композита, представляющего из себя сплав инертных смол высокой плотности, они это всё называют Silent Inert Cabinet material. Из этого же материала они делают свои флагманские чудовища под названием Tesseract за миллион долларов!

 

 

5.jpg

 

 

Снаружи эти колонки покрыты шпоном, и не абы каким – это древесный корень, который создает сложную фрактальную текстуру на поверхности. Причем, этот шпон покрыт особым составом, создающим полиморфную поверхность, которая дополняет сложную текстуру корня хитрым свойством менять цвет в зависимости от освещения. Под разными углами и разным типом освещения эти колонки меняют цвет от топленого молока и шоколада до какого-то сложного перламутра с прихотливым узором шпона, уходящим в глубину...

В общем, вид у них реально из ряда вон – не то арт-объект, не то инопланетный артефакт, или невиданный камень. Эти колонки можно поместить в любой интерьер, и они, как хамелеон,встроятся в него. И у этой всей красоты есть специальное название – отделка полихром. Это запатентованная штука, такую отделку можно получить только у колонок Avalon. И, честно говоря, ни на одних колонках я такого не встречал, да чего там – ни на чем другом такую поверхность вы не встретите.

 

 

6.jpg

 

 

И посмотрите на хитрую граненую форму этих композитных корпусов, мало того, что это очень красиво (кстати, Tesseract имеют вид вообще нереальной крутизны, ну просто космические колонки), но при этом форма здесь подчинена функции, конечно. Эти красивые грани нужны для того, чтобы, во-первых, эффективно избавляться от переотражений от фронтальной панели, во-вторых – дифракции на углах и в-третьих – устранять резонансы внутри корпуса.

И, ребята, какое у всего этого качество – ну невозможно придраться ни к одному изгибу, ни к одному стыку, а они здесь, как видите довольно сложносочиненные, будто это не колонки, а Ламборгини. И все эти стыки здесь буквально в микронах выверены, такая подгонка, что кажется, будто это реально граненая цельная поверхность.

 

 

7.jpg

 

 

Корпуса Avalon всегда имеют наклонную форму – как вы понимаете, это нужно для того, чтобы добиться фазовой линейности установленных динамиков. И вот конструкция, ребята: это 2,5-полосные колонки с фазоинвертором, направленным вниз, у них два крупных 7-дюймовых (почти 18 см) мидвуфера с композитными диффузорами из номекса и кевлара и красивейший 1-дюймовый твитер кольцевой конструкции.

 

 

8.jpg

 

 

Многие узнают этот твитер Scanspeak, раньше такие можно было встретить в топовых колонках Sonus faber – правда здесь этот твитер уже модифицирован, собственно, как и вуферы – Avalon заказывает драйверы по своим спецификациям, но без магнитных систем. Их американцы делают самостоятельно. Почему они это делают сами? Дело в том, что у американцев своя сложная запатентованная магнитная система, и они её производство не доверяют никому.

 

 

9.jpg

 

 

И все эти драйверы построены специально именно для Precision Monitor. Разумеется, в таких колонках вы можете рассчитывать, что каждый драйвер был протестирован подобран индивидуально и все они в идеальной фазовой согласованности. И, ребята, приготовьтесь – толщина вот этой передней панели аж 9 см! Одуреть!

 

 

11.jpg

 

 

И еще одна забавная деталь, вот эта войлочная панель, обрамляющая твитер, подобная той, что вы можете встретить на колонках Wilson Audio. Она поглощает паразитные отражения.

Всё это позволяет колонкам работать в диапазоне от 28 до 25 000 Гц при номинальном сопротивлении 4 Ома. Выглядят они так, будто им нужна своя подстанция, но если заглянуть в паспорт, то можно увидеть, что чувствительность их – аж 93 дБ! И формально эти колонки можно разгонять маломощными ламповыми усилителями. Производитель вообще рекомендует им усиление от 15 Вт, невероятно!

 

 

12.jpg

 

 

Но я бы, конечно, не был бы столь оптимистичным на этот счет. Парни, все-таки перед нами настоящие чудовища, и если ты хочешь, чтобы они показали свой нрав, то лучше выбрать для них какое-то высокотоковое усиление. Кстати, акустические клеммы здесь – естественно не абы что, а самый настоящий Cardas.

 

 

13.jpg

 

 

И еще пара интересных деталей: здесь забавные магнитные грили с логотипом Avalon, увенчанным синим камнем, похожим на сапфир, и что меня отдельно удивило – эти тяжелые корпуса опираются на три точки!

 

 

14.jpg

 

 

И сегодня мне повезло послушать их с по-настоящему крутым сетапом, со зверскими High End усилителями Karan, которые тоже не каждый день, мягко говоря, приезжают в Россию. Здесь у нас флагманский стереомощник модели Karan 600 с торами мощностью 3 киловатта. И приготовьтесь, эта штука требует два силовых кабеля! Два! А в качестве источника – CD-проигрыватель Esoteric.

 

 

15.jpg

 

 

И всё это обвязано кабелями Kimber и установлено на аксессуары от крутой аудиофильской компании Hifistay. Питание здесь, разумеется, тоже взрослое – все сетевики подключены к флагманскому high-end распределителю питания Fisch Reference Line.

 

 

16.jpg

 

 

Первое, что отмечаешь – невероятно утонченное, слитное звучание и потрясающая динамика. Даже в самых смелых своих представлениях я бы не подумал, что из таких относительно небольших корпусов можно извлекать столько энергии! PM1 умеют молниеносно взрываться, и это даже потребовало от меня некоторого привыкания – они реально пинают тебя: ты ожидал оказаться на квартирнике, а попал, оказывается, на рок-концерт!

Такие ощущения возникают во многом благодаря тому, что эти граненые штуки умеют что-то невообразимое делать с нижним регистром – такой контроль и такая прозрачность в самом низу – ну это действительно мастерство. Низа здесь в достатке, он очень глубокий и невероятно собранный, хлесткий, быстрый, текстурный. Барабаны чистейшие – с каждым ударом ты прямо осязаешь мембраны, кажется, что ударную установку слышно вплоть до винтиков в стойках! Скорее всего, 28 Гц в паспорте указаны не для рекламы, я вполне верю, что они здесь честные.

 

 

17.jpg

 

 

И что мне понравилось – при таком объеме и массе нижнего регистра большинство обычных колонок задавило бы всё остальное, но здесь же этого нет – Авалоны тембрально очень ровно звучат. Это всё потому, что они, во-первых, умеют точно воспроизводить фонограмму благодаря своим легким и быстрым диффузорам из номекса-кевлара, а во-вторых, благодаря своим композитным корпусам Silent Inert cabinet, которые совершенно не окрашивают звук.

 

 

18.jpg

 

 

И, ребята, отдельно хочу сказать о том количестве и качестве деталей, которые вы получаете... Точнее, зайду с другой стороны – вот ты сидишь и критически пытаешься осмыслить их звучание и совершенно не слышишь потерь в разрешении. Всё, абсолютно всё – как на ладони.

Часто у многих колонок что-то где-то слышно: проседает разрешение в каком-то участке, ну, скажем, на мидбасе, ощущается чуть меньшая детализация и т.п. Но не в этих колонках. Я реально переслушал разной музыки на них и нигде не услышал, чтобы они где-то ослабляли контроль и теряли разрешение.

 

 

19.jpg

 

 

Не то чтобы я был большим поклонником классической музыки, но в легком Генделе отказать себе не смог. И не зря – сюиты «Музыки на воде» оправдали все мои ожидания, PM1 просто великолепны на всём этом. Американские чудовища великолепно справляются со Штутгартским камерным оркестром: тут вам открывается такая масштабная и реалистичная сцена, что неподготовленных можно будет отпаивать... А скорость?! А внимание к деталям?! Почти божественные – ничего вроде сверх нормы, все ровно настолько прокачано, чтобы ты ничего не потерял, но при этом они не сверханалитичные. Какой-то очень правильный в них баланс, они уютно звучат.

 

 

20.jpg

 

 

Я совершенно уверен, что даже если вы никогда не были расположены к классике, то от Генделя с Авалонов вас просто не оттащишь. Это все благодаря вот этому хитрому твитеру Scanspeak Ring Radiator, способному с такой тонкостью и с такими нюансами воспроизводить высокие частоты, как вы и представить себе не могли. Я просто не мог себе представить такой телестности, таких тембральных подробностей звучания струнных на этой записи. Все-таки DECCA ерунду не записывает, но слушать это надо, конечно на вот таком.

 

 

22.jpg

 

 

Но главное – это настроение. Авалоны звучат очень эмоционально! При всей своей строгости это очень меломанские колонки, певучие и какие-то музыкально добрые что ли. Их хочется слушать.

Перейдя к классике электронной, я обнаружил, что Лефтфилдовская Song of Life (которая, кстати, ну так себе записана) с подачи Avalon оказывается вдруг не мрачной и густой, а наоборот, довольно собранной, чистой, с упругим нижним регистром и очень хорошим разделением инструментов. И это прямо очень меня удивило, я всегда думал, что она сама по себе такая, немного «грязная», но, оказывается, я просто не умел её готовить. А вот Авалоны умеют!

 

 

23.jpg

 

 

И вообще – это очень голографичная пара колонок. Они с легкостью тебе выстраивают такую панораму, что можно прямо пальцем указывать, где кто из исполнителей находится. Плюс PM1, конечно, ровные по звуку, очень слитно звучат, и они на удивление играючи заводятся, очень энергичные и подхватывают любые твои настроения. Абсолютно универсальная пара.

 

 

24.jpg

 

 

Я сейчас подумал, что главная черта превосходной акустики – это точность, колонки не должны ошибаться. И не зря эти граненые красавцы называются Precision Monitor (что можно перевести как монитор точности), эта точность тут поставлена во главу, и всё здесь строится на этой точности. Там, где ошибаются ваши колонки, вы обязательно что-то теряете. Где-то больше, а где-то меньше. А вот эти колонки как раз не ошибаются.

 

 

25.jpg

 

 

Тестовый сетап
Усилители: Karan KA Line MK3, KA S 600 :: CD-проигрыватель: Esoteric K-05Xs :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Kimber Cable, Fisch :: Подставки: Hifistay :: Консоль питания: Fisch Reference Line ::

 

 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Replies 1
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Popular Days

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Видеоверсия        

Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX. Известный российский аудиоблоггер Iamhear (Евгений Шведов) опубликовал тест акустических систем Avalon Acoustics PM1. Тест называется "Колонки, ко

Posted Images

  • Members

Видеоверсия

 

 

 

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By m554
      Здравствуйте.
      Подскажите, какой усилитель выбрать вместо Амфитона? Всем устраивает, но ремонтировать приходится всё чаще и чаще. Надоело. Технические требования - чтобы как минимум не хуже по качеству звука. Колонки - 25АС-109, немного усовершенствованные - более мощный ВЧ динамик, изменён фильтр (по схеме из бородатого журнала "Радио").
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      Популярный аудиоблоггер Евгений Шведов (Iamhear), выпустил обзор на интегральный усилитель Bladelius ODEN.

      Данный усилитель является флагманской моделью в актуальной линейке производителя из Швеции, и несёт на своём борту различные ультимативные технические решения. Так например из алюминия высшего качества и обработки выполнен не только корпус усилителя, но и его шасси. А мощность блока питания ODEN составляет фантастические 3.2 кВт.

      Как обычно Iamhear углубился в историю компании Bladelius, изучил внешнее и внутреннее наполнение ODEN и протестировал усилитель на своём музыкальном материале. Всё происходило в старейшем аудиосалоне Москвы Нота Плюс.

      Bladelius ODEN работал в составе следующей системы:

      Metronome Technologie CD 8T  -  сд-проигрыватель
      Michell Engineering Gyro SE     -  виниловый проигрыватель
      Kharma Eqxuisite Classique      -  акустические системы
      Pillartech Audio Zeus Base        -  напольная виброизоляционная платформа для усилителя
      Pillartech Gravity Pro                  -  аудиостойка
      Pillartech Audio Isopoint S-6        -  виброизоляционные демпферы с керамическими шариками (использовались для установки Metronome CD 8T)
      Pillartech Audio Isopoint S-8        -  виброизоляционные демпферы с керамическими шариками (использовались для установки Bladelius ODEN)

      Желаем Вам приятного просмотра!
       
       
    • By AVComfort
      Инженеры Q Acoustics признают, что тщательно спроектированный корпус может уменьшить структурные вибрации, которые неблагоприятно влияют на качество звучания. Теперь корпус колонок обладает стал более жестким, на что ощутимо повлияла дополнительная верхняя демпфирующая панель. Результатом является более насыщенная звукопанорама, способная точно распределять звуковую волну. Инженеры Q Acoustics использовали специально разработанные трубки HPE ™ (Helmholtz Pressure Equalizer) в корпусе 3050i для устранения побочных вибраций с возникающими резонансами , а так же для более чистого звучания.
       
       
      Описание и цены Q Acoustics 3050i Walnut: https://avcomfort.ru/good127123.html
      Описание и цены Q Acoustics 3050i Grey: https://avcomfort.ru/good127122.html
      Описание и цены Q Acoustics 3050i Black: https://avcomfort.ru/good127124.html
      Описание и цены Q Acoustics 3050i White: https://avcomfort.ru/good127125.html
    • By Cергей Лебедев
      Меня уговорили создать эту ветку несколько товарищей И хотя они прекрасно знакомы и с моими прошлыми системами и с этой последней , тем более в моём ЖЖ всё это в разное время выложено и разжёвано , ну что ж , соберу воедино разбросанные куски информации
      Итак , для частичной финансации, чтобы  купить мои любимые LAMM-ы, мне пришлось свою предыдущую систему частично расформировать и на сегодняшний день мой тракт включает в себя такие компоненты
      1 Alon V, всем известные ещё с середины 1990-х ( из цифровой серии ) флагманские колонки Карла Марчисотто ( в будущем планируется WA System8 )
      2 Моноблоки LAMM M 1.1 
      3 Пред LAMM L1 ( соединены JPS Labs Superconductor xlr)
      4 Транспорт Mark Levinson N 37
      5 DAC Mark Levinson N 36 ( связанные Kimber Orchid AES/EBU ) 
      6 Фонокорректор Aesthetix Rhea ( апгрейд на LAMM LP 2 )
      7 Вертушка Verdier La Platine
      8 Тонарм Helius Aurora
      9 Голова Transfiguration Phoenix
      10 Провод от тонарма Stealth Hyperphono
      11 Сетевой фильтр Shynyata Research Hydra
      12 Сетевые Shunyata Research  ( Python, Mamba ) 
      13 Акустические Kimber Select  ( в будущем под замену) 
      14 Мойка винила HANNL MERA ELB
      14 Пара стоек , Solidsteel и Audio Magic Hepta ( думаю докупить платформы HRS для виниловой вертушки ) 
      Про всякие подставки , конусы и пятаки писАть не буду  
      Помещение около 20 квадратов ''в чистоте'' Звукоизолировано ( пол - ''плавающий'', стены двойные , между парой слоём фанеры различной толщины, уложен слой ''Изовера'' , потолок- аналогично)
      Проведена отдельная линия от щитка , разводка выполнена кабелем Kimber Cable PK 14
      Кроме того , в помещении используются средства акустической обработки ASC  Tube Traps    http://www.tubetrap.com/index.htm
      В дальнейшем с покупкой Wilson Audio , корректора LAMM LP2 я скорее всего и успокоюсь , ну хотя бы лет на несколько , а вот с помещением думаю заняться серьёзнее 
      ps
      Акумулляторные блоки Stereopravda пока не используются , всё никак не могу решиться отдать DAC Маланину , что он просверлил там дыру для организации работы дака от аккумов 
       





    • By Inakustik Россия
      Inakustik
      Inakustik — основанная в 1977 году компания, специализирующаяся на разработке и сбыте инновационных аксессуаров для Hi-Fi и High End видео- и аудиосистем. Также в активе компании собственный музыкальный лейбл, популяризирующий музыку и аудиовизуальную продукцию исключительно высокого уровня записи в широчайшем диапазоне жанров. Ассортимент Inakustik насчитывает более 22 000 наименований, собственное производственное подразделение находится в самом центре Европы — красивейшем регионе Маркгрефлерланд, который называют немецкой Тосканой.
      Наши кабели и наша философия
      Лучший кабель не тот, который «выжимает» максимум из системы, а тот, в котором теряется наименьшая часть исходного сигнала. Именно этому принципу мы следуем. Кабели работают как антенны и «принимают» внешние помехи, например от смартфонов. Эти физические явления, имеющие место при передаче сигналов (например, треск из динамиков, когда смартфон ищет сеть), могут быть сведены к минимуму при помощи технических решений и наилучших материалов.
      Источник нашего успеха
      Мы не знаем, где другие покупают свои кабели. Наши кабели мы производим здесь, в Германии. А большая часть наших домашних Hi-Fi и видеокабелей Referenz и Exzellenz производится на собственных производственных мощностях в Баллрехтен-Доттингене с исключительным вниманием к деталям. Обратите внимание на наклейку «Сделано в Германии» на нашей упаковке.
      Made in Germany
      Cловосочетание Made in Germany было введено законом о товарных знаках Великобритании в конце 19-го века для чёткого обозначения продуктов и товаров, произведенных не в Британии. Ранее иностранные производители имели обыкновение обманным путем присваивать торговые марки известных британских производителей товарам низкого качества и импортировать их в Соединенное Королевство. «Сделано в Германии» с самого начала следовало понимать как предупреждение. Но производственные процессы и качество продукции постоянно улучшались, и мнение поменялось. После Второй мировой войны «Сделано в Германии» стало синонимом экономического чуда 1960-х годов. Сегодня Германия с ее хорошей инфраструктурой и высокими техническими, социальными и политическими стандартами ассоциируется с инновациями и техническим прогрессом. Такие ценности, как точность, надежность и трудолюбие, превратили «Сделано в Германии» в признанный знак качества.


×
×
  • Create New...