О гитаристах... - Страница 11 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

О гитаристах...


Скрипач
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Поскольку от "тяжёлых" стилей перешли к "свободным", подкину для ознакомления с их яркими представителями.

Рад познакомить уважаемого слушателя с русскими виртуозами гитары. Встречайте, Сергей Головин - гитарист, композитор, аранжировщик. Классическая школа! Помимо космической скорострельности, ещё и музыкален:

Фёдор Досумов. Гнесинка! Дальше можно не продолжать, а только слушать. Вот тут он вместе с братом близнецом (бас):

 

Ну и до кучи, братья славяне.

Игорь Паспальж (Босния и Герцеговина). Так молодёжь сегодня понимает блюз:

 

А, это для поднятия настроения и понимания того, что сегодня молодёжь может всё. Совсем всё. Македонец Дамьян Пейчински:

Надеюсь, теперь у многих появилось понимание, что современное исполнительское гитарное мастерство улетело в космос по сравнению с динозаврами гитары прошлого. Виртуозов море. Объяви прослушивание, и выстроится очередь из сотен достойнейших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 324
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Кстати, о ветеранах гитарной сцены. Понятно, что тех из них, кто может хоть как-то сравниться в школе с современными асами, можно пересчитать по пальцам, да ещё и останется. И, как с ними быть? Списать в музей боевой славы и забыть? Или....

В сети расплодилось неимоверное число всевозможных каналов, из которых "умники" с гордым видом знатоков поливаю анализами стариков-рокеров. Мол, и играть-то совсем не умеют, и руки растут из :ki:. Особенно выделяются две навозные кучи: "гитарные истории" и "фрэдгитарист". Два отморозка, готовые фаршмачить всё, что подвернётся под руку - Пейджа, Слэша, Блэкмора, и пр.. Сами, при этом, находятся на уровне городской канализации, как по игре на гитаре, так и в теории.

Так давайте вместе разберёмся, что же представляют из себя старики. Джимми Пейдж из Цеппелинов, например. Какой он гитарист?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Mike.t сказал:

Зачем о плохих говорить

лучше о хороших

Не против. А, какие хорошие? Пейдж, хороший?;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Археолог сказал:

Пейдж, хороший?;)

Боже упаси :) 
только идеальное владение инструментом 

не всегда подразумевает ценность материала

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Mike.t сказал:

Боже упаси :) 

Желательны пояснение. Хорошо бы, с примерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mike.t сказал:

Что тут говорить

ужас

Ну поговорить-то, как раз, есть о чём. И зайти лучше издалека.

Вспомним время Цеппелинов - 70е прошлого столетия. Заря "тяжести". Ещё топчутся на сцене и бренчат всякие напомаженные вокально-инструментальные ансамбли, вроде "Энималз" или "Зэ;) Битлз". Гитары под носом. Костюмчики. Галстучки. Шаг влево, шаг вправо от микрофона - преступление против нравственности. Прыжок на месте - провокация. Но уже появляются бунтари. Цеппелины - одни из самых ярких. Трудно оценивать кого-то одного из них без связи с группой в целом.

Это одна из самых моих любимых команд! Правда, дорос до их музыки не сразу. Когда подрос, они к тому времени уже давно распались. Сегодня, это мой золотой фонд.

Что они и Пейдж, в частности, делают на сцене (запись-то приведена концертная) в отличии от студии? Они общаются с поклонниками! И, что примечательно, духовная связь со зрителем прямо осязаемая. Причём!- балдеют от этого все.

Данный пропил я не рассматриваю, как технику на показ. Это совсем иное. Да, гитарист местами не попадает в барабаны. Да, легато корявенькое. И ещё много чего не того. Но не в этом фишка. На сцене группа молодых музыкантов в ярких прикидах бросает вызов чванливому пуританизму насквозь продажного общеста. Пейдж колбасится по сцене, как хочет. Гитара то висит на яйцах, то улетает за голову. Пофигу, что при этом не всё музыкально точно! Главное - это здесь и сейчас. В те годы, вмазать пару кубов и, заполировав вискарём, метнуться на сцену - как два пальца об асфальт. Зато, какой кайф! Музыкант весь в мыле, а улыбка не сходит с лица. Вот за такую самоотдачу их любили и любят по сей день.

Между прочем, вещица приведена не самая простая для исполнения. Рваный ритм. То синкопированный, то ваще хрен пойми какой. Вот она:

Да, по сравнению с виртуозами современности, это далеко от идеала. НО!- на студийных записях у Пейджа всё пучком. Где надо он попадает в бубен и метроном. Где надо, наваливает.

Это один из тех, чьим потом написаны золотые страницы хард-рока. Я его уважаю!!!:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я собсно о том же

идеального владения инструментом недостаточно

чтоб стать великим

а достаточно посредственно играя

вполне.

сколько технарей- а слушать их скука смертная

а ЛЗ я тоже уважаю

но сейчас для удовольствия слушать не буду...

разве что иногда

в памяти освежить

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Восполню пробел о Джефе Бэке (Jeff Beck). Виртуозность это все же не столько техника, сколько умение держать разумный баланс между импровизацией и мелодичностью. Джэф это умеет как никто другой в рок/блюз-гитарной музыке. Кроме того, он большой экспериментатор: в конце 90-х - начале 2000-х не побоялся выпустить 3 альбома на стыке с электронной музыкой:

Who else! 1999

You had it coming. 2001

Jeff. 2003

Послушайте - будете приятно удивлены. Это вам не технари-балалайкины.

Вот яркий пример его умения импровизировать:

Полный концерт:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Joe Satriani - технарь-балалайкин, у которого получается создавать неплохие мелодии, но нет таланта к импровизации в живых выступлениях. Примечателен тем, что создал своего клона - Steve Vai, который отличается все теми же свойствами, только в преувеличенной форме. Также обучал Kirk Hammett. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Alexey_VS сказал:

Восполню пробел о Джефе Бэке (Jeff Beck).

За это "наше родное русское мерси"! Только это не пробел. К.м.к., большой разговор о гитаристах только начинается. Точка отсчёта и шкала измерений обозначены (ну, почти). Начали подтягиваться увлечённые люди. Думаю, всё самое интересное впереди.:er:

10 часов назад, Alexey_VS сказал:

Виртуозность это все же не столько техника, сколько умение держать разумный баланс между импровизацией и мелодичностью.

По-моему, это уже совсем другое. Виртуозно елозить по грифу на 3й космической скорости можно научиться. Достаточно иметь желание и плоскую -опу. А, вот применить этот навык так, чтобы душа слушателя взлетела, это иное. Я называю это даром божьим. И даётся он даааалеко не каждому высекателю искры из грифа. Среди них тоже есть одарённые. Но их так же немного, как и среди других. Джеф Бек - один из немногих.

ДА!- это явление в гитарном мире! И признают многие, как слушатели, так и музыканты.

Когда слушаю его игру, возникает впечатление, что он родился с гитарой. Причём, именно со Стратокастером в руках. Ненавижу эту "палку" по многим причинам. Но, когда вижу и слышу, как  виртуозно с ней управляется Джеф, чувство зависти начинает переползать из света в темноту. Не знаю другого гитариста, который бы так гармонично сросся со Страто-м. Он, разумеется, запросто шарит на любом инструменте, но белый Страт и он - это едино целое!

10 часов назад, Alexey_VS сказал:

Вот яркий пример его умения импровизировать:

Да, спасибо! Получил огромное удовольствие. Тончайшее чувство прекрасного показал Джеф в этом блюзе.

Но он ещё и идеальный аккомпаниатор. На мой вкус, вот эта вещь - яркий тому пример:

 

Песня сама по себе чрезвычайно лирична, и насколько деликатен гитарист в своём аккомпанементе! Ни разу не "пережал" и не потянул одеяло на себя. Женщина поёт, а гитара только подчёркивает красоту её пения. Потрясающее чувство такта!

10 часов назад, Alexey_VS сказал:

технарь-балалайкин

Я бы не был столь жёстким. "Скорострельность" - тоже своего рода мастерство. Другое дело, что нужно ещё и применять его по месту. Вот тут Джэфу Беку мало равных. "Навалить" он, несомненно, может. Была бы в том необходимость.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Mike.t сказал:

а ЛЗ я тоже уважаю

но сейчас для удовольствия слушать не буду...

Вопрос вкуса.

Слушаю Цеппелинов..., не поверишь!- ради расслабона! Прихожу с работы усталый или после тренировки - в душ, и "Dazed And Confused" под рюмку крепкого...чаю.;)

Афигенное лекарство! Особенно, с фильма "Сонг р. з с.". Там такое впечатление, что музыканты то разбредаются мыслью кто куда, а то, вдруг, резко собираются в кулак. Мол, не спи, дядя, замёрзнешь!:listen:

17 часов назад, Mike.t сказал:

идеального владения инструментом недостаточно

чтоб стать великим

Где тут можно подпись поставить?;)

17 часов назад, Mike.t сказал:

а достаточно посредственно играя

вполне.

Можно даже не иметь слуха и не уметь играть от слова вааще. Роллинги; панки....

Деньги и хитровылюбленная реклама могут из какого-нибудь "Влада Сташневского" сделать артиста....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 8/31/2021 at 11:16 AM, Археолог said:

Я бы не был столь жёстким. "Скорострельность" - тоже своего рода мастерство. Другое дело, что нужно ещё и применять его по месту. Вот тут Джэфу Беку мало равных. "Навалить" он, несомненно, может. Была бы в том необходимость.

Сам раньше по молодости много слушал Сатриани / Вая, просто потом понял, что эти выкрутасы с гитарой не столь важны, сколько вложение души в саму музыку. У Satriani есть интересный альбом, где он более музыкален и оригинален, играет там блюз, но это, пожалуй, наименее раскрученный альбом из всех (1995, не даром он назвал его своим именем). А вот большинство его записей это все же вынужденная коммерция, где он успешно соответствует образу гитарного виртуоза в сегменте хард-рока.

У Steve Vai практически аналогичная история. Все альбомы это коммерция для молодежного сегмента с более восточным наплывом. А альбом, который похож на попытку экспериментировать и сделать что-то от души обернулся коммерческим провалом (Sex&Religion, 1993).

Поэтому после этих запилов, когда услышал какие мелодии могут быть рождены гитаристом, я влюбился в музыку Джэфа Бэка, и девальвировал для себя творчество вынужденных технарей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 8/30/2021 at 5:54 PM, Mike.t said:

Да я собсно о том же

идеального владения инструментом недостаточно

чтоб стать великим

а достаточно посредственно играя

вполне.

Как ни странно, но именно так. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Alexey_VS сказал:

большинство его записей это все же вынужденная коммерция

И не только его. Хороший  посыл: - музыка и деньги. А где-то посередине и сверху должна быть душа. Вот, если её нет, то слушать, как правило, не хочется.

Нисколько не умоляю мастерства Бека, но слушать его, допустим, в автомобиле или с гостями не стану. Да и просто аудио записи - вряд ли. А одному на расслабоне посмотреть концерт - с удовольствием. 2010 в честь Лес Пола смотрел не раз.

16 часов назад, Alexey_VS сказал:

раньше по молодости много слушал

Всякая музыка - по возрасту или настроению. С хорошенькой барышней загробный металл не покатит. А своди её в оперу или балет, и вероятность вытекания ожидаемых последствий из вечерней чашечки чаю заметно возрастает.

Джаз, особенно белый, тоже интереснее в концерте. Во всяком случае, для меня. Джаз - музыка не для фона. Мне он интересен именно наблюдением за мыслью музыкантов. (Хоть и не могу назвать себя почитателем этой музыки.) Отсюда, древний чёрный джаз не люблю...(мягко говоря). А современный белый хорошо заходит под настроение....и старый армянский коньячок:D. НО!- обязательно "с картинками":listen::  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Археолог said:

И не только его. Хороший  посыл: - музыка и деньги. А где-то посередине и сверху должна быть душа. Вот, если её нет, то слушать, как правило, не хочется.

.....

Мне он [джаз] интересен именно наблюдением за мыслью музыкантов. 

Послушайте вот этого гитариста. В широких кругах он малоизвестен, но все мои знакомые джазовые гитаристы знакомы с его творчеством.

Он больше преподавал, чем выступал или записывал. Еще в youtube есть записи его лекций, где он по косточкам разбирает гармонии в музыке И.С. Баха

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Археолог said:

И не только его. Хороший  посыл: - музыка и деньги. А где-то посередине и сверху должна быть душа. Вот, если её нет, то слушать, как правило, не хочется.

Нисколько не умоляю мастерства Бека, но слушать его, допустим, в автомобиле или с гостями не стану. Да и просто аудио записи - вряд ли. А одному на расслабоне посмотреть концерт - с удовольствием. 2010 в честь Лес Пола смотрел не раз.

Всякая музыка - по возрасту или настроению. С хорошенькой барышней загробный металл не покатит. А своди её в оперу или балет, и вероятность вытекания ожидаемых последствий из вечерней чашечки чаю заметно возрастает.

Джаз, особенно белый, тоже интереснее в концерте. Во всяком случае, для меня. Джаз - музыка не для фона. Мне он интересен именно наблюдением за мыслью музыкантов. (Хоть и не могу назвать себя почитателем этой музыки.) Отсюда, древний чёрный джаз не люблю...(мягко говоря). А современный белый хорошо заходит под настроение....и старый армянский коньячок:D. НО!- обязательно "с картинками":listen::  

 

Да, Аристократы очень крутая контора. Ничего не знаю про их гитаристов, но их ударник Миннеман, по моему мнению, один из лучших на сегодня в мире. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Alexey_VS сказал:

Ничего не знаю про их гитаристов

Гатри Гован весьма уважаемый персонаж в мире гитары. Это не тупой искровысекатель из грифа, а Музыкант.

22 часа назад, Alexey_VS сказал:

их ударник

Доводилось общаться с музыкантами. Что примечательно, на вопрос, как они сами называют барабанщиков, ответ был - барабанщики. Причём, как отпетые металлюги, так и крутые джазовики....:)

23 часа назад, MasterCat сказал:

В широких кругах он малоизвестен

Первый раз слышу о нём.

Для джазовика, у него непривычная постановка рук. Обычно так правильно их ставят в классической школе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Археолог said:

Доводилось общаться с музыкантами. Что примечательно, на вопрос, как они сами называют барабанщиков, ответ был - барабанщики. Причём, как отпетые металлюги, так и крутые джазовики....:)

если идти по логике, то ударные это класс музинструментов, где требуется удар, включая барабаны. Но я подразумевал именно барабанщиков, играющих на классической джазово-роковой ударной установке.

При обучении игре (как любитель) никогда не обращал внимания как называют профессионалов, играющих на барабанах. По моему кому-как удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Alexey_VS сказал:

По моему кому-как удобно.

Может быть.

Ударных инструментов немало. Впрочем, я буду называть барабанщиков барабанщиками.:blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Строго говоря, вибрафон тоже является ударным инструментом,  хотя звук существенно отличается от барабанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, MasterCat said:

Строго говоря, вибрафон тоже является ударным инструментом,  хотя звук существенно отличается от барабанов.

Согласен, немного режет слух, но это так. И маракасы, например, тоже в этом классе. Чтобы не резало, лучше применять термин «перкуссионные инструменты», как в английском: 
https://en.wikipedia.org/wiki/Percussion_instrument 

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_percussion_instruments 

Как говорил мой инструктор, настоящий барабанщик сможет сыграть на любой поверхности, включая свое тело, и любым предметом, включая голые руки.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позволю себе не согласиться.  Перкуссия - это то что создаёт шум и звон и зачастую вообще не требует ударов - всякие яйца музыкальные, бубенцы и т д.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

35 minutes ago, MasterCat said:

Позволю себе не согласиться.  Перкуссия - это то что создаёт шум и звон и зачастую вообще не требует ударов - всякие яйца музыкальные, бубенцы и т д.  :)

Что называть ударом? Принципы игры на перкуссионных инструментах похожи, связаны во многом с ритмом, хотя мелодия и гармония тоже присутствуют, просто в меньшей степени, чем в тех же струнных инструментах. В первую очередь, перркуссия, включая барабаны, это инструмент деления/измерения времени в музыке, что соотносится со стремлением человека упрощать мир. Поэтому классическую музыку обывателю воспринимать труднее, т.к. там во многом отсутствуют схожие с популярными жанрами упрощения и постоянство ритма.

Далее - чем особо перкуссия отличается от барабанов? Посмотрите на список перкуссионных инструментов выше. Современная ударная установка во многом составлена из перкуссионных инструментов, которые использовали до этого.

В части даже обучения игре, - если научились играть на барабанах, то и перкуссию освоите быстрее. То ли дело гитару учить после барабанов: разве что поможет осознать контекст игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...