Arslab Superb. Размер имеет значение - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Arslab Superb. Размер имеет значение


News

Рекомендованные сообщения

  • Members
IMG_1539.jpg

Это полочники. Трехполосные. Большие. Если поставить на пол, можно и напольниками назвать. Но зачем такого размера? На рынке полно заметно более скромных по габаритам АС полочного типа. Но тут, как в известной фразе: «размер имеет значение». И главное, что зависит от размера – это бас. С физикой не поспоришь – чем больше линейные размеры акустической системы, тем проще ей воспроизвести нижние частоты.

Конечно, в условиях обычной квартиры имеются очевидные ограничения по приемлемому размеру акустических систем. Каждый делает свой выбор, соотнося его с необходимым уровнем и качеством баса. Кроме того, из одного и того же объема можно извлечь весьма разное количество и качество низких частот.

IMG_1551.jpg

Основные два типа акустического оформления, чаще всего используемые в современных акустических системах – закрытый  и фазоинверторный. Фазоинверторный представляет из себя резонатор Гельмгольца – корпус с отверстием, в котором имеется труба, настроенная на определенную частоту. Преимущества фазоинвертора состоят в том, что сравнительно небольшой корпус может обеспечить воспроизведение заметно более низких частот, чем если бы этот же корпус не имел бы в отверстий. Но ничего не бывает даром. Расширение НЧ за счет резонансного оформления имеет и свои недостатки. Растет, в том числе, групповое время задержки, искривляется фаза, ухудшаются импульсные характеристики. Неискушенному в технических вопросах аудиолюбителю это мало что скажет, однако в сравнении с закрытым ящиком это, конечно же, слышно. Ко всему прочему, нужно отметить относительную сложность настройки данного оформления.
Да, правильно настроенные фазоинверторные АС могут звучать очень хорошо. Но производители, особенно в бюджетных моделях, часто отдают предпочтения формально более глубоким НЧ в ущерб их качеству.

В отличие от фазоинверторного типа корпус АС в закрытом оформлении герметичен, а динамик работает только на внутренний объем. Воздух, находящийся внутри работает как пружина, возвращая динамик в исходное положение. Заметным преимуществом является то, что ЗЯ не требует точной настройки. Основные усилия при его постройке будут сводится к обеспечению жесткости корпуса. И в расстановке в комнате эти АС данного типа проще: в отсутствие фазоинвертора меньше шансов поймать резонансы помещения, так называемые «моды». Да, ЗЯ звучит не так глубоко, как ФИ. Но зато насколько точнее! Именно поэтому есть много поклонников такого типа АС. Разработчики Arslab Superb выбрали именно второй вариант – закрытого оформления. И не прогадали. Но обо всем по порядку.

IMG_1618.jpg

 

Как я уже говорил, Arslab Superb – достаточно большие полочники. И весят по взрослому, около 30 кг каждая АС. Слишком много веса для качественного баса не бывает. Корпус — изготовлен из толстой финской фанеры, передняя панель из МДФ. Сочетание разнотипных материалов, как известно позволяет дополнительно гасить вредные вибрации. Этой же задаче служит и глубокое внутреннее демпфирование с помощью битумных листов (вот он откуда дополнительный вес) и вспененного наполнителя.

Высокочастотный динамик – 30 мм в круглом рупоре, среднечастотный – 170 мм, басовый – 270 мм с бумажным диффузором на резиновом подвесе. Классическая трехполоска с симметричным расположением динамиков по вертикальной оси. Особое внимание при сведении акустики уделялось фазовой согласованности, отбору комплектующих фильтра. Во внешний мир фильтр смотрит клеммами 0708 Cu Nextgen компании WBT.

Возможны четыре варианта отделки: черный ясень, дуб, темный орех, макассар.

 

Прослушивание.

Усилителем выступил уже знакомый Denon PMA-1600NE. В прошлом тесте – с полочными ELAC Debut B6.2 – он был совсем свеж из коробки и не прогрет, и это было слышно. Сейчас, спустя не один десяток аудиочасов работы, совсем другое дело. Аппарат вышел на штатный уровень звучания.

Источник – CD-проигрыватель Cambridge Аudio Аzur 851С.
Кабельная обвязка – Nordost Blue Heaven.

Помещение – шоурум Аудиомании 100 кв.м. Размещение системы по длинной стене.

IMG_1614.jpg

И вот тут возник первый интересный момент. Долго не мог определиться, с какой точки слушать Arslab Superb. С одной стороны, речь о полочной акустике – в большом помещении интуитивно садишься поближе, в вершину классического равностороннего треугольника – чтобы акустика «не потерялась» в большом помещении. Обычно, так можно услышать больше деталей с учетом большего процента первичного излучения, поступающего к слушателю.

Однако отсев подальше к стене и чуть поддав жару усилителем, ощутил, что в дальнем поле-то раскрывается о-го-го какой масштаб! «Полочники» и не думали теряться, а развернули во взаимодействии с помещением такую сцену, что было решено продолжить прослушивание с этой точки.

А.Пьяццолла, Inverno Porteno.  Люблю звук закрытых ящиков за четкий бас, пусть и в ущерб самых низких частот, но в Arslab Superb не чувствуется недостатка баса. При этом контрабас не раздут, именно такой, как нужен.

Фортепиано – чисто, ровно, прозрачно. Звучание масштабное, звук разливается по помещению без намека на какие-либо перегрузки. Акустика хорошо проявила себя в 100-метровом помещении, при добавлении громкости, деградации качества звука не наблюдалось.

Треуголка – запись повышенного качества специальным образом проведен мастеринг. Большой динамический диапазон. И акустика продемонстрировала, что макродинамические перепады ей по плечу.

IMG_1652.jpg

Сцена! Очень широкая и глубокая – послушайте запись в аудиоприложении к этому обзору. Резкие контрасты – хлопки и вокал, трещетки, барабаны в одной записи – все это хороший тест для акустики. И Arslab Superb его замечательно проходит.

Led Zeppelin, Since I’ve been loving you. Металлические струны, вокал объем. Стало понятно, что акустика играет хорошо и музыку рокового направления. И следующие записи это подтвердили.

ZZ Top, Blue Jeans Blues – шикарнейший блюз. Да, кому-то наверняка на роке захочется больше баса. Но, кто-то отдаст предпочтение точности.

В связка с Denon PMA-1600NE замечательно передает пластику блюза, гитарного соло, система затягивает в свой ритм. Этот комплект удачно спелся.

И обязательно послушайте, как звучит вокал и гитара Nazareth (Heart’s grown cold) – получите массу удовольствия.

Снова к классике. Часто один из основных вопросов к полочникам – способность играть что-то кроме малых составов. Попробовал более сложные формы. Г.Ф.Гендель, органные концерты в исполнении Саймона Престона – замечательно. То что было услышано на «Треуголке» подтвердилось. Орган передается масштабно. Да, эта акустика всего лишь полочная и серьезным напольным АС уступит по глубине низких частот. Но качество имеющегося баса заткнет за пояс очень многие напольники заметно более высокой ценовой категории. Никакого фазоинверторного бубнежа.

Н.Порпора, арии в исполнении Ф.Жарусски притягательны. Тембры металлические и деревянные инструментов натуральны, узнаваем материал, из которого они сделаны.

IMG_1619.jpg

Arslab Superb достаточны универсальны и самодостаточны. Стоит отметить, что универсальность – весьма редкая для акустических систем черта, как бы странно это не звучало. Когда кто-то просит совета с выбором акустических систем, обычно первым делом задаешь вопрос «Что слушаем?» – рок, классику, металл, джаз, вокал и т.п., а затем подбираешь вариант лучше других справляющийся с данным жанром. Но вот с Arslab Superb поймал себя на мысли, что эти АС на удивление с одинаковым желанием играют разную музыку. Универсальность – их особая черта. А широкая сцена, способность играть большие составы и качественный бас делают Arslab Superb весьма конкурентным продуктом. Может быть, хотелось бы большей прозрачности в звучании в целом, но это была бы уже совсем другая стоимость.

Автор обзора: Вячеслав @Staudio

 

 

The post Arslab Superb. Размер имеет значение first appeared on Soundex.ru.

Читать статью полностью на Soundex.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 64
  • Создано
  • Последний ответ

Wharfedale Linton Heritage, только в 2 раза дороже. С ценой все как обычно у россиян. Дай бог, чтобы качество не получилось в 2 раза хуже)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Aleksch сказал:

Wharfedale Linton Heritage, только в 2 раза дороже. С ценой все как обычно у россиян. Дай бог, чтобы качество не получилось в 2 раза хуже)

И чувствительность ниже, придется на усиление потратиться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередная почти идеальная АС. Откуда они такие берутся и почему к домашним железкам всегда больше претензий, чем у экспертов в обзорах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Aleksch сказал:

Wharfedale Linton Heritage, только в 2 раза дороже. С ценой все как обычно у россиян. Дай бог, чтобы качество не получилось в 2 раза хуже)

Только arslab - закрытый ящик, на 10 см выше и почти в 2 раза тяжелее

сходство только внешнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, olegm сказал:

Только arslab - закрытый ящик, на 10 см выше и почти в 2 раза тяжелее

То есть, по рублям на кг — паритет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ansouv сказал:

То есть, по рублям на кг — паритет?

Т е чисто внешне похожи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegm сказал:

Т е чисто внешне похожи

А более подробную информацию можно, хотя бы частоты раздела кроссоверов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ansouv сказал:

А более подробную информацию можно, хотя бы частоты раздела кроссоверов. 

На сайте Аудиомании есть кое-чего в  обсуждении тык

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, KVN_RUS сказал:

На сайте Аудиомании есть кое-чего в  обсуждении тык

Нет ничего ни про динамики, на про кроссоверы. Но это и не очень важно. Из обзора на предыдущую версию. 

Главное помнить, что добыть правильный динамичный бас из закрытого ящика объемом под 80 литров и чувствительностью 86 дБ по силам далеко не каждому усилителю. Контроль баса должен быть абсолютно уверенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansouv сказал:

А более подробную информацию можно, хотя бы частоты раздела кроссоверов. 

Частоты разделов я тоже не узнал. Вот я делал обзор Oldschool Superb 90 и есть замеры.

https://www.ixbt.com/multimedia/arslab-old-school-superb-90.shtml

С того обзора они у меня так и остались. Подозреваю, что просто Superb всё тоже самое, только убрали регулировки частот. Фомин мне говорил что слишком много заморочек с ними при производстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Corelovod сказал:

Подозреваю, что просто Superb всё тоже самое, только убрали регулировки частот.

И наклеили виброизоляцию, что совсем неплохо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну еще и динамики по другому расположены :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Corelovod сказал:

Ну еще и динамики по другому расположены :D

Симметричное расположение удешевляет производство. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, olegm сказал:

Только arslab - закрытый ящик

Закрытый ящик - это минус, а не плюс... Это бессмысленное снижение КПД в нижнем частотном диапазоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Corelovod сказал:

Вот я делал обзор Oldschool Superb 90 и есть замеры.

Заметь, что твой обзор гораздо информативней ;) 

Очень хочется увидеть рускоязычный аналог stereophile, но видимо это лишь мечты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серёг, там же ты со своим ноутом на фото :) Отчасти из-за этого и информативнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Aleksch сказал:

Закрытый ящик - это минус, а не плюс... Это бессмысленное снижение КПД в нижнем частотном диапазоне.

Правила форума вроде бы запрещают постить заведомо ложную информацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Corelovod сказал:

Серёг, там же ты со своим ноутом на фото

Я знаю, но скромно умолчал ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оч интересно было бы знать поведение на НЧ и мидбасе в смысле спада и искажений хотя бы на 90 дБ/м. 

А то ЗЯ штука такая, и даже 10" тут как бы ничего особо не гарантируют. Особенно если это не саб. Разве что мощи надо будет много без сомнений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Тру и Ывел сказал:

А то ЗЯ штука такая

ЗЯ это такая штука, которую суют в акустически плохие условия (помещение, неверное расположение) и радуются, мол, не гудит, типа чОткий бас... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ansouv сказал:

Нет ничего ни про динамики, на про кроссоверы. Но это и не очень важно. Из обзора на предыдущую версию. 

Вэйвкоры все; вполне общедоступные приличный твитер и сабвуферистого покроя вуфер, а шестерка либо заказная, либо обсолетная. Сшить это можно разнообразно с соответствующим резуьтатом.
Из обзора на предыдущую версию никак не видно спада 12\дБ окт., эдак 20-24. Решение это (фвч) имеет и причины и  последствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Тру и Ывел сказал:

ч интересно было бы знать поведение на НЧ и мидбасе в смысле спада и искажений хотя бы на 90 дБ/м. 

Купите его за 11 тыр. да померьте)). А может и есть уже где-то в немецких журналах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Купите его за 11 тыр. да померьте

В корпусе и с фильтром? О_о

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Тру и Ывел сказал:

В корпусе и с фильтром? О_о

Эт уж как заблагорассудится)). Либо меньше интересоваться - я вот не покупаю.
А вообще и неэтично и наивно требовать мечтать о вразумительных измерениях от отечественных производителей и СМИ.

Кстати, как оцениваете свой слышимый порог гармонических искажений для музматериала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...