Mcintosh ламповый... - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Mcintosh ламповый...


portos

Рекомендованные сообщения

Только что, Любитель сказал:

Классная машинка! От одного вида закачаешься! И Вы им режете все 4 полосы в обход штатного кроссовера? Что получилось со звуком?

Пробовались разные варианты: использовались 2 полосы внешнего кросса и встроенный кросс на СЧ/ВЧ, (с целью освободить НЧ), и все 4 полосы внешнего (прямое подключение к динамикам). Во втором случае усилителей надо больше :) На звук, это не повлияло, на мой взгляд и слух, по крайней мере, в лучшую сторону. Одно время, мне казалось, что 2 полосы с 2 -мя усилителями Exclusive M4a (50 ват, А), все же звучит лучше, но потом пришёл к выводу, что это просто «чувство удовлетворения от проделанной работы» и никакого отношения к звуку не имеет. Из Macintosh у меня был только 275, довольно ранний, и только один, он и так очень не плохо звучит с 4344.

Игрища забросил эти, слушаю с однотактом на 300b, уже довольно давно. Меня такая связка устроила и нравится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 44
  • Создано
  • Последний ответ
34 минуты назад, Любитель сказал:

 

 43-я серия имеет отношение к Лансингу как московский метрополитен к Ленину.

1.Разрабатывалась эта акустика десятилетия спустя после Алтеков Лансинга.

2.Родитель 43-й серии  - Грег Тимберс. Это его разработка. Лансинг умер за 30 лет до разработки 43-й серии.

3.Концептуально 3-х, 4-х полосная система сильно отличается от 2-х полосных Алтеков, сделанных Лансином.

4.Алтеки изготавливались для кинотеатров и лишь небольшая часть была в домашней версии. А 43-я серия делалась для студий. Предназначение и особенности конструкции совершенно разные.

5.В коммерческом продвижении Лансинг вообще не принимал участия. В том, что Алтек пришел в свое время к банкротству - его вина. Он вообще не умел заниматься бизнесом.

И где же здесь родство с Алтеками?

Смотрю, никак не можете остановиться))

Наследники - это значит общие родители или родственники. Нигде выше я не говорил, что Лансинг разрабатывал 43 серию. А сказал, что Альтек и JBL вышли из одной компании и одного отца-разработчика - он же Лансинг. У Альтеков была и домашняя серия. Также как и JBL позже (одинаковость маркетингового разделения). А сыр бор развели, когда было сказано, что 43хх играют так себе классику и джаз в сравнении с Альтеками, а тем более в сравнении с именитыми WE или немцами Здесь и спорить нечего, это медицинский факт. У каждого есть своя ниша, ничего смертельного, что JBL 43xx не стали лучшими всех и всея. Я, например, использую Альтеки VOTT с заменой их динамиков на редкие Vitavox, т.к. еще лучше. Но из-за исключительности звукового решения корпуса Альтек.

Объективно надо просто смотреть. Без пелены в глазах.

14 минут назад, ROOSH сказал:

Любитель, Hren, igarr, Спасибо! 

Любитель, даже не знаю теперь, готов ли я даже к столь лёгкому апгрейду? Но подумать есть над чем.

На сл. неделе, если интересно, могу собрать и запостить ролик с 4345 в сл. связке:

Источник - Audio Note DAC 5 Signature + USB конвертор от Аббас, пред - Shindo Masseto, Мощники - Mcintosh 602. 

Винил в другом месте с другими системами, т.ч. цифра только.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Hren,  однозначно интересно, как иначе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, ROOSH сказал:

Любитель, Hren, igarr, Спасибо! 

Любитель, даже не знаю теперь, готов ли я даже к столь лёгкому апгрейду? Но подумать есть над чем.

Тут дело каждого решать, что делать. В 43-й серии есть 3 вещи, которые нужно сделать для получения хорошего звука:

1.Убрать из звукового тракта галетник.

2.Убрать из звукового тракта аттенюаторы.

3.Убрать автомобильные разъемы проводов на кроссовере.

Эти 3 пункта даже вмешательством или апгрейдом назвать нельзя. П. 3 - это вообще элементарное техобслуживание.

Но вообще-то ветка про Макинтоши. Поэтому еще раз повторю: МС-30 и МС-275 лучший вариант усиления для этих колонок. В бюджете около  500 т.р.  Из моего опыта конечно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.01.2021 в 09:54, ROOSH сказал:

 

Hren,  однозначно интересно, как иначе?

Выше БГ из Альбома СОЛЬ "Не было такой".

И еще одна Lightnin' Hopkins - Goin' Away (1963) - Business You're Doin'

Все в оригинале 24/96

 

Понятно, что это Youtube и сжато, не винил, но можно сравнить там же - есть такая же запись БГ, но на немцах. Железо одинаковое, колонки разные.

И файлы для скачивания (только звук без сжатия), т.к. Youtube сильно режет.

https://yadi.sk/d/y1oSyrsHaOFkkQ

https://yadi.sk/d/NZHuUrQFuHQ7WA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Hren, очень круто! Послушал с удовольствием во  всех вариках, микрофон вносит призвук, но материал и звучание кайфовое. ЗЫ пробудили новый интерес к БГ, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, ROOSH сказал:

Hren, очень круто! Послушал с удовольствием во  всех вариках, микрофон вносит призвук, но материал и звучание кайфовое. ЗЫ пробудили новый интерес к БГ, спасибо.

Лучше файлы приклепленные слушать чем на Ютьюбе. А еще БГ лучше вживую, пока еще можно. У меня он весь на виниле и подписан. Человечище. До ковида, ходил на каждый концерт в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.01.2021 в 18:27, Hren сказал:

Выше БГ из Альбома СОЛЬ "Не было такой".

И еще одна Lightnin' Hopkins - Goin' Away (1963) - Business You're Doin'

Все в оригинале 24/96

 

Понятно, что это Youtube и сжато, не винил, но можно сравнить там же - есть такая же запись БГ, но на немцах. Железо одинаковое, колонки разные.

И файлы для скачивания (только звук без сжатия), т.к. Youtube сильно режет.

https://yadi.sk/d/y1oSyrsHaOFkkQ

https://yadi.sk/d/NZHuUrQFuHQ7WA

Я не слышал  ваших усилителей, но и они не изменили характер ЖБЛей: выпуклая середина, нет баса, ВЧ заваливаются, начиная от 10 кгц. Хорошие скрипки. Барабаны как картонные коробочки. На верхней середине небольшой дефект на 8 кгц. Даже 18" басовик не исправил ситуацию.  Не получается без биампинга вытащить звук из 43-их ЖБЛей. Нужно учитывать конечно и скудный звук компьютера. Но и  у меня было то же самое с одним усилителем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Любитель сказал:

Я не слышал  ваших усилителей, но и они не изменили характер ЖБЛей: выпуклая середина, нет баса, ВЧ заваливаются, начиная от 10 кгц. Хорошие скрипки. Барабаны как картонные коробочки. На верхней середине небольшой дефект на 8 кгц. Даже 18" басовик не исправил ситуацию.  Не получается без биампинга вытащить звук из 43-их ЖБЛей. Нужно учитывать конечно и скудный звук компьютера. Но и  у меня было то же самое с одним усилителем. 

Баса как раз там в реалиях больше чем нужно. По биампингу - выложите свой материал, мой опыт говорит о том, что вложения в него на 43хх не оправданы. За 500.000 биампинга (это две цены 4343 или половина 4345) можно найти гораздо лучшую акустику, которой вообще нужен однотакт. Что и легко определить в сравнении с такой же записью там же с немцами. Даже при качестве ютьюба, не говоря о вживую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Hren сказал:

Баса как раз там в реалиях больше чем нужно. По биампингу - выложите свой материал, мой опыт говорит о том, что вложения в него на 43хх не оправданы. За 500.000 биампинга (это две цены 4343 или половина 4345) можно найти гораздо лучшую акустику, которой вообще нужен однотакт. Что и легко определить в сравнении с такой же записью там же с немцами. Даже при качестве ютьюба, не говоря о вживую.

1.А какая акустика за полмиллиона гораздо лучше?

2.Мой опыт показал, что вложения в 43-ю серию оправданы. За эти деньги я не знаю лучшей акустики. Алтеки и Кланги точно не будут лучше.. Но не исключаю, что я чего-то еще не слышал. Расскажите. 

3.Записи в самом деле сжирают бас. По ним трудно вообще судить о звучании. Посредственная акустика звучит так же как и хорошая. Что касается звука биампинга - если интересно, давайте в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Любитель сказал:

1.А какая акустика за полмиллиона гораздо лучше?

2.Мой опыт показал, что вложения в 43-ю серию оправданы. За эти деньги я не знаю лучшей акустики. Алтеки и Кланги точно не будут лучше.. Но не исключаю, что я чего-то еще не слышал. Расскажите. 

3.Записи в самом деле сжирают бас. По ним трудно вообще судить о звучании. Посредственная акустика звучит так же как и хорошая. Что касается звука биампинга - если интересно, давайте в личку.

Здесь же всегда от музыки зависит. Как выше уже написАл в ветке, блюз и джаз и симфоническую (речь о "живых записях" золотой эры, когда через цифру и транзисторы еще не сводили, 43-я серия играет не очень - из-за динамиков, 4-х полос (опять же из-за динамиков, которые не могут играть ровно и широко). Ее конек - драйв и напор. Рок и еще раз рок. Конечно, играют и джаз, просто условно говоря за миллион рублей на 4345 в праве требовать от них класс выше. Но, индустрия 80-х уже не может как в 50-е передать голос и медь. Это реальность. не даром же при нацизме, работала целая госпрограмма по абсолютной передаче голоса вождя в радиоприемники (отсюда и легендарная способность телефункена и Ко). Аналогично, в Штатах - но там это связано с коммерческим вопросом прихода зрителей в звуковое кино 20-х годов и дальше и рекламой "звук как в жизни" с лидерами в лице Western Electric, RCA  и пр. Дальше там был стадионный звук на живом звуке и это уже Альтек, а потом только сильно позже JBL как концертный идол 80-х.

Т.ч. по вопросу 1 - для джаза раннего и живого звука однозначно Альтек, немцы и пр. на однотакте или двухтакты ватт на 15-25. Они сильно меньше 500.000р стоят.

По вопросу 2 - возможно Ваш опыт биампинга был лучше чем мой, я смысла не увидел, особенно с учетом вложений.

По вопросу 3 - всегда готов. Просто я приверженец короткого тракта, динамиков с чуйкой за 100дб, бумаги и кожи. Возможно, из-за моей коллекции винила 40-х. А может, я так слышу. JBL 4345 у меня - это роковая акустика, причем позднего рока. Ну и для кинотеатра она идеальна. С другой стороны, на вкус и цвет фломастеры разные.

По теме Мака - на мой взгляд сильно переоценены мс30 и мс275. Красивы, мягко звучат, марка известная, но по звуку на хорошей акустике (см выше) все, кого я зная, по-тихоньку мигрировали на однотакты WE (или клоны) или кланги усилки (или аналоги). Хотя шарм в Маке есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Hren сказал:

Баса как раз там в реалиях больше чем нужно. По биампингу - выложите свой материал, мой опыт говорит о том, что вложения в него на 43хх не оправданы. За 500.000 биампинга (это две цены 4343 или половина 4345) можно найти гораздо лучшую акустику, которой вообще нужен однотакт. Что и легко определить в сравнении с такой же записью там же с немцами. Даже при качестве ютьюба, не говоря о вживую.

это где вы видели 4343 за 250000?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Hren сказал:

Как выше уже написАл в ветке, блюз и джаз и симфоническую (речь о "живых записях" золотой эры, когда через цифру и транзисторы еще не сводили, 43-я серия играет не очень - из-за динамиков, 4-х полос (опять же из-за динамиков, которые не могут играть ровно и широко).

Это только ваше личное мнение, многие придерживаются противоположного. Я, например, считаю, что у 43 с этим все довольно хорошо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Hren сказал:

Т.ч. по вопросу 1 - для джаза раннего и живого звука однозначно Альтек, немцы и пр. на однотакте или двухтакты ватт на 15-25. Они сильно меньше 500.000р стоят.

Это просто некорректная постановка вопроса: Алтек лучше 43 серии. Из алтеков я бы выделил 8-омные Милано. А №19 или Голоса, по моему просто в домашних условиях использовать затруднительно/невозможно.  На малых составах с однотактом  (цена хороших ламп убивает экономику проекта) эти Алтеки могут иметь некоторые преимущества:  главное это - цельность звучания. Недостатков у них тоже хватает.

1 час назад, Hren сказал:

По вопросу 3 - всегда готов. Просто я приверженец короткого тракта, динамиков с чуйкой за 100дб, бумаги и кожи. Возможно, из-за моей коллекции винила 40-х. А может, я так слышу. JBL 4345 у меня - это роковая акустика, причем позднего рока. Ну и для кинотеатра она идеальна. С другой стороны, на вкус и цвет фломастеры разные.

 

Так в чем вопрос? Пишите в личку. Судя по всему у каждого из нас есть наработки. Будет интересно обменяться опытом. А вот коллекция винила 40-х годов - это ключ к Вашему стереотипу звука. Это объясняет многое. Не было стерео, инструментам не уделяли большого внимания, "ритм секцию" задвигали непонятно куда и т.д. О "живой передаче голоса вождя" я вообще молчу - тот  еще подход. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.01.2021 в 02:45, Любитель сказал:

Есть опыт. С биампингом лучше намного. Активный кросс не нужен.  Все нужные цепи коррекции есть в штатном кроссовере. Нужно просто обойти галетник. При биампинге становятся ненужными регуляторы по полосам.  

а как быть с тем что без активного кроссовера усилители впустую перемалывают ненужную в данном случае полосу частот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.01.2021 в 01:12, ROOSH сказал:

 На том же аудиохеритаже часто читал мнение о превосходстве биампинга с активным кроссом, и помню как-то Маргот, обладательница 4343, собиралась замутить биампинг, результат мне не известен.

Может у кого-то есть свой опыт экспериментов. Тема интересная!

   

Так и есть, только выбор нормальных серийно выпускаемых аналоговых серийных кроссоверов не велик:

Pass Labs xvr-1

Marchand active crossover

Bryston's Model 10B Electronic Crossover

Если у вас более менее высококлассный прозрачный источник и усилители, добавление дрянного электронного кроссовера действительно испортит звук. Rane, Ashly, родные кроссоверы JBL (5234A или M552) или какой-нибудь винтажный с аукционов в Японии - итогом будет добавление шума, резкий или окрашенный, завуалированный звук. Если у вас средняя электроника, то одно из этих устройств нанесет небольшой звуковой ущерб, и возможно вы получите преимущества биампинга даже с устройством подобного класса, поскольку резкие блики и тонкий транзисторный звук будут маскироваться точно таким же звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, bboyblaster сказал:

а как быть с тем что без активного кроссовера усилители впустую перемалывают ненужную в данном случае полосу частот?

На нижнюю пару клемм в обход галетника выводится цепочка кроссовера басового динамика. А галетник просто убирается из цепи. И не нужен никакой активный кроссовер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, bboyblaster сказал:

это где вы видели 4343 за 250000?

250-300.000 последний ценник реальный ноябрь 2020

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Любитель сказал:

Это просто некорректная постановка вопроса: Алтек лучше 43 серии. Из алтеков я бы выделил 8-омные Милано. А №19 или Голоса, по моему просто в домашних условиях использовать затруднительно/невозможно.  На малых составах с однотактом  (цена хороших ламп убивает экономику проекта) эти Алтеки могут иметь некоторые преимущества:  главное это - цельность звучания. Недостатков у них тоже хватает.

Так в чем вопрос? Пишите в личку. Судя по всему у каждого из нас есть наработки. Будет интересно обменяться опытом. А вот коллекция винила 40-х годов - это ключ к Вашему стереотипу звука. Это объясняет многое. Не было стерео, инструментам не уделяли большого внимания, "ритм секцию" задвигали непонятно куда и т.д. О "живой передаче голоса вождя" я вообще молчу - тот  еще подход. 

 

Милано и 19 - одни из самых слабых серий Альтеков, особенно с 8 омниками. 16ом  - наш выбор. VOTT однозначно лучше, еще лучше их использовать с рупорами WE или Vitavox, что я и делаю.

Ну, коллекция 40-х - это только часть, я сравнивал дома и с имеющимися переизданиями 60-х, 70-х и 80-х. Когда тоже сомневался. Сильно хуже последние. Впрочем, вроде на Ютьюбе сохранилось у меня на канале сравнение с Мадди Вотерсом. Это отдельная тема, можно и на стерео нормально записать, но как правило, гитару делят на два канала. Да и чем дальше в стерео, тем больше микшеров использовали, убивает объем.

И про живой голос вождя или про Штаты - зря. До сих пор ничего лучшего человеческий голос не воспроизводит. Достаточно просто послушать, рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к теме ветки: МС-30, пожалуй самый музыкальный усилитель из линейки ламповых Макинтошей тех времен. В связи с возрастом в нем требуют замены конденсаторы. Замена на Мундорф Суприм просто убивает звук. Замена на бумагу/масло убьет его в другую сторону. Наилучшее решение: сочетание одних с другими.  Это проверено на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...