Акустические гитары - Мужской клуб - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические гитары


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В последнее время, спустя много лет и даже десятилетий, начал я снова поигрывать для души. И встал вопрос насчет инструмента. У меня с 1998-го года Yamaha CG-130A

20210226_171239.jpg.7f066d179d0b4271e8f4a929646dc911.jpg

Купил я эту гитару в общем случайно. В 1998-м году в связи с известными событиями деньги на моей карточке Мост-банка заморозили на снятие. Но ей еще можно было пользоваться для покупок. Вот я и пустился во все тяжкие, покупая то, что до этого покупать бы не стал. Зашел в Мир Музыки на Садовом и там купил эту Ямаху за 200 с чем-то долларов. Посмотрел сейчас ее на ибэе продают за 200 евро. То есть такой крепкий середнячок, не потерявший в цене.

Звук у нее вполне достойный. Мне на сцене не выступать так, что гнаться за "хайэндом" в звуке желания нет. Но она довольно жесткая. У меня небольшая кисть руки, поэтому порой приходится мизинцем очень сильно тянуться. И тут извлечь приличные звуки становится серьезным вызовом. Классический пример - Romance de amour Гомеса. Вроде бы очень простая и красивая вещь, которая отлично идет в медленном темпе. Но есть несколько моментов с мизинцем, которые ставили и продолжают ставить меня в тупик. Потому что Ямаха к таким потугам на высоких ладах весьма недружелюбна. Когда мы были студентами и играли на ленинградских гитарах, мы подпиливали порожки, приближая струны. Но для приличного инструмента это ужасный моветон.

Соответственно, спустя 23 года встал вопрос о новой гитаре. Есть люди, торгующие винтажом 60-х 70-х годов на Авито. К ним приаттачены восторженные отзывы. Но я тертый калач, чтобы всему этому сразу доверять. Начинать обходы и проверки многочисленных инструментов - времени жалко. Хотелось бы 2-3 топовых варианта и вперед.

Цена значения не имеет - мы тут кабели за мегабаксы покупаем. А гитара, она одна и навека. Но, конечно, речь не идет об аналогах Страдивари. Еще раз, для меня удобство звукоизвлечения - приоритет. При этом звук должен быть по крайней мере не хуже моей Ямахи, колки должны хорошо держать струны, не должно быть никакого бренчания ну и прочие очевидные вещи.

Есть у кого-то желание/возможность поделиться опытом и/или идеями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 324
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators
3 часа назад, Станислав сказал:

Когда мы были студентами и играли на ленинградских гитарах, мы подпиливали порожки, приближая струны. Но для приличного инструмента это ужасный моветон.

Вовсе нет. Свозите инструмент к хорошему мастеру - он заменит порожки на натуральную кость (за $200 там скорее всего пластик) и правильно выставит высоту струн.

И звучание улучшится (прежде всего сустейн и обертоновое наполнение), и играть станет заметно легче на первых ладах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Надо попросить медераторов перенести сюда посты о гитарах из ветки о гитаристах:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Станислав сказал:

В последнее время, спустя много лет и даже десятилетий, начал я снова поигрывать для души. И встал вопрос насчет инструмента. У меня с 1998-го года Yamaha CG-130A

20210226_171239.jpg.7f066d179d0b4271e8f4a929646dc911.jpg

Купил я эту гитару в общем случайно. В 1998-м году в связи с известными событиями деньги на моей карточке Мост-банка заморозили на снятие. Но ей еще можно было пользоваться для покупок. Вот я и пустился во все тяжкие, покупая то, что до этого покупать бы не стал. Зашел в Мир Музыки на Садовом и там купил эту Ямаху за 200 с чем-то долларов. Посмотрел сейчас ее на ибэе продают за 200 евро. То есть такой крепкий середнячок, не потерявший в цене.

Звук у нее вполне достойный. Мне на сцене не выступать так, что гнаться за "хайэндом" в звуке желания нет. Но она довольно жесткая. У меня небольшая кисть руки, поэтому порой приходится мизинцем очень сильно тянуться. И тут извлечь приличные звуки становится серьезным вызовом. Классический пример - Romance de amour Гомеса. Вроде бы очень простая и красивая вещь, которая отлично идет в медленном темпе. Но есть несколько моментов с мизинцем, которые ставили и продолжают ставить меня в тупик. Потому что Ямаха к таким потугам на высоких ладах весьма недружелюбна. Когда мы были студентами и играли на ленинградских гитарах, мы подпиливали порожки, приближая струны. Но для приличного инструмента это ужасный моветон.

Соответственно, спустя 23 года встал вопрос о новой гитаре. Есть люди, торгующие винтажом 60-х 70-х годов на Авито. К ним приаттачены восторженные отзывы. Но я тертый калач, чтобы всему этому сразу доверять. Начинать обходы и проверки многочисленных инструментов - времени жалко. Хотелось бы 2-3 топовых варианта и вперед.

Цена значения не имеет - мы тут кабели за мегабаксы покупаем. А гитара, она одна и навека. Но, конечно, речь не идет об аналогах Страдивари. Еще раз, для меня удобство звукоизвлечения - приоритет. При этом звук должен быть по крайней мере не хуже моей Ямахи, колки должны хорошо держать струны, не должно быть никакого бренчания ну и прочие очевидные вещи.

Есть у кого-то желание/возможность поделиться опытом и/или идеями?

Нужно спросить себя в первую очередь - а какая гитара - классическая с нейлоновыми струнами или с металлическими.

Вообще выбрать гитару - это посложнее усилителя, если читать форумы(туда и нужно вам). Но то что выбрано слышно и чувствуется сразу.

Нужно обратиться к музыканту - это лучше всего. В отличии от техники повторяемость здесь другая и из 10 гитар одной модели музыкант выберет может быть только одну.

Выбор это целый огромный мир, приятного погружения и траты денег.

Дима Казанцев вам сразу скажет и может быть что то продаст

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Васильев Игорь сказал:

Нужно обратиться к музыканту - это лучше всего. В отличии от техники повторяемость здесь другая и из 10 гитар одной модели музыкант выберет может быть только одну.

Нужно заехать в магазин и попробовать самому. Есть же крупные музыкальные магазины в Москве.

5 минут назад, Васильев Игорь сказал:

Дима Казанцев вам сразу скажет и может быть что то продаст

Ни в коем случае не нужно брать на вторичке, если конечно это не какой-то музейный экземпляр. Тем более, у каждого гитариста своя манера игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
24 минуты назад, ansouv сказал:

Нужно заехать в магазин и попробовать самому. Есть же крупные музыкальные магазины в Москве.

Увы, в оффлайновых магазинах сейчас шаром покати - что-то приличное только под заказ. 

 

Я бы посоветовал Станиславу довести до ума существующий инструмент, может и ничего покупать не придётся. 20 лет назад делали гитары с более высоким соотношением цена-качество. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Dmitry© сказал:

Увы, в оффлайновых магазинах сейчас шаром покати - что-то приличное только под заказ. 

Не знал. Даже в музторге? https://www.muztorg.ru/category/akusticheskie-gitary?in-stock=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
8 минут назад, ansouv сказал:

Даже в музторге?

Даже в музторге. В магазинах в лучшем случае (в лучшем) в наличии по одному экземпляру, что недостаточно для выбора. Остальное "на складе",

ЗЫ

Как я понял, топикстартера интересуют не акустические, а классические гитары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, olegtern сказал:

Уверен, что в Мск полно магазов, где можно пощупать гитары

Увы. Можно конечно поскандалить и потребовать привезти в магазин хотя-бы 2-3 экземпляра, но думаю результата не будет. Я с год назад так и не смог, причём даже бюджетный инструмент (MSRP $400-500).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 minutes ago, Васильев Игорь said:

Дима Казанцев вам сразу скажет и может быть что то продаст

Не сомневаюсь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 minutes ago, Dmitry© said:

Даже в музторге. В магазинах в лучшем случае (в лучшем) в наличии по одному экземпляру, что недостаточно для выбора. Остальное "на складе",

ЗЫ

Как я понял, топикстартера интересуют не акустические, а классические гитары.

Музторг в Петербурге произвел на меня странное впечатление.

Каюсь, я действительно там кое-то купил (пюпитр, подставочку для ноги и крутилку для струн).

Но ассортимент представленных моделей довольно узкий.  Продавцы-консультанты тоже своеобразные.

С одной стороны, вроде бы продают действительно известные и дорогие модели

TAYLOR 614ce 600 Series

А с другой стороны, допускают в описании орфографические ошибки.

Quote

TAYLOR 614ce – электроакустическая гитара в корпусе Grand Auditorium из линейки «600 Series». Это универсальная, гибкая в настойках модель с прекрасным звуком и благородным внешним видом.

К сожалению, совок в нашей стране неискореним.  Нужно это понять, принять и простить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
17 минут назад, olegtern сказал:

почти все из того времени  за такие деньги обычный хлам. 

Тут такое дело. Запасы древесины (особенно разновидностей качественного красного дерева, широко используемого для производства классики и акустики) в мире не безграничны, увы. И что раньше стоило условно копейки, сейчас совсем нет. И современные массовые производители так и норовят заменить его чем-то попроще, или подзадрать цену на качественный инструмент. Это разумеется касается не всего подряд, но тем не менее. Так что зависит от. Как обычно :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А, вспомнил. В районе Дмитровки есть такой "Гитарный клуб". Я там не был, но судя по фото и видео непосредссно из магазина, там имеется ассортимент.

https://gitaraclub.ru/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, кто откликнулся. Конечно, речь идет о классической 6 струнной гитаре с нейлоновыми струнами. Мой репертуар что-то типа полонеза Огинского, романсов и этюдов. Сейчас вот разучиваю фугу из 1-й скрипичной сонаты Баха.

Мысль насчет замены порожков заинтересовала, поищу дальше. Сейчас у меня по-видимому пластиковые. Самое главное: оптимум для безошибочного звучания - легкости прижима (расстояния от грифа) - отсутствия бренчания.

Насчет б/у не понял. Мне по барабану, шансон там играли или еще что-то. Убит инструмент или нет, вот в чем вопрос. Скрипкам Страдивари сотни лет. На авито предлагают эксклюзивные варианты из 60-х - 70-х годов прошлого века. Можно, конечно, не париться и купить топовую Ямаху GC82S за миллион рублей. Но где гарантия, что на ней будет проще играть, чем на моей текущей? А пойти попробовать, нет их в наличии. Только под заказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Станислав сказал:

гитара, она одна и навека.

Это вряд ли. Гитары умирают по многим причинам. Но, при должном уходу, полвека гарантированы.

17 часов назад, Станислав сказал:

Цена значения не имеет - ....конечно, речь не идет об аналогах Страдивари.

Прекрасно! Тут можно долго и нудно объяснять, что, как, и почему. А можно одним словом - Alhambra 9p. И будет счастье тебе и твоим внукам.

Но, если интересно, могу расписать всё "по нотам".:)

9 часов назад, Станислав сказал:

Можно, конечно, не париться и купить топовую Ямаху GC82S за миллион рублей.

И всю оставшуюся жизнь мучится поисками, где госоглазые в ней вату спрятали.:es:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C гитарами, как с хайендом.

Сначала у всех был фанерный хайфай, потом приобретались хайфай приличный, заполонивший рынок.

Затем выяснилось, что есть гитары за 3-5 к$, которые звучат волшебно.

И есть запредельные по звуку, качеству и дизайну уже за 10-20 тысяч.

Целая вселенная.

А играть можно на любой, ибо, в отличие от хайенда, нужно жизнь положить, чтобы играть, как следует.

Сама не играет, хоть за 100, хоть за 10к:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 часов назад, Станислав сказал:

Сейчас у меня по-видимому пластиковые.

Это определить достаточно просто - потрогать порожки. Если они ощущаются прохладными, как бы холоднее окружающей среды - то это скорее всего кость. Если нет - то скорее всего пластик и его производные (их несколько сейчас).

 

11 часов назад, Станислав сказал:

Самое главное: оптимум для безошибочного звучания - легкости прижима (расстояния от грифа) - отсутствия бренчания.

Эти параметры вполне можно отстроить и на имеющемся инструменте.

Но вообще у классической гитары по определению довольно высокое расположение струн в конце грифа, по сравнению с акустической и тем более электрогитарой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
14 минут назад, Aleksis сказал:

C гитарами, как с хайендом.

 

Не совсем так :) 

Хороший и исправный инструмент за несколько т.д. никогда не будет звучать как кусок д-ма. В то время как аудиосистемы "высокой ценовой категории" - сплошь и рядом.

"Птицу видно по полёту" - как говаривала моя школьная учительница французского :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Dmitry© сказал:

Не совсем так :) 

Хороший и исправный инструмент за несколько т.д. никогда не будет звучать как кусок д-ма. В то время как аудиосистемы "высокой ценовой категории" - сплошь и рядом.

Если играть не умеешь, звучать будет очень плохо любой инструмент:).

С хайендом то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
18 минут назад, Aleksis сказал:

Если играть не умеешь, звучать будет очень плохо любой инструмент:).

С хайендом то же самое.

Уровень инструмента не зависит  от квалификации играющего :)  Простейшее арпеджио в открытой позиции может много сказать специалисту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, Dmitry© said:

Хороший и исправный инструмент за несколько т.д. никогда не будет звучать как кусок д-ма.

Именно так.  Кстати, в этом плане гитара существенно отличается от скрипки, 

ибо в случае скрипки даже самый совершенный инструмент будет производить ужасные звуки в кривых ркуах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Aleksis сказал:

C гитарами, как с хайендом.

Даже близко ничего похожего!

Дать хотя бы боль-мень точное определение т.н. "хай-енду" никто до сих пор не смог. А о классической гитаре можно многое рассказать по одному только описанию материалов, из которых она сделана, и Мастеру или стране, где и когда её сделали.

20 минут назад, Dmitry© сказал:

Уровень инструмента не зависит  от квалификации играющего...

...от слов "вообще никак".:er:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 minutes ago, Aleksis said:

А играть можно на любой, ибо, в отличие от хайенда, нужно жизнь положить, чтобы играть, как следует.

Сама не играет, хоть за 100, хоть за 10к:)

 

 

34 minutes ago, Aleksis said:

Если играть не умеешь, звучать будет очень плохо любой инструмент:).

С хайендом то же самое.

Не соглашусь. Игра на гитаре сравнима с горными лыжами, а не хайендом. Что понятие "умение играть на гитаре", что понятие "умение кататься на лыжах" относительные, а не абсолютные. На не самых крутых хорошо подготовленных склонах я могу продемонстрировать отличную технику с четкой работой канта, с прямыми плечами, с хорошим наклоном и приличной скоростью. Но стоит выйти на лед или могулы, красота заканчивается и начинается "доехать любой ценой!"

То, что я разучил годы назад, я могу сыграть без ошибок с эмоциями и т.п. Никто, кроме экспертов, подвоха не заметят - по опыту говорю. Но с точки зрения качества исполнения нового материала и скорости его разучивания можно, конечно, сказать, что играть я не умею.

Но все это не отменяет изначального вопроса. Даже на своем уровне катания я хорошо различаю лыжи (жесткие/мягкие, слишком короткие/слишком длинные и т.п.) Так и с гитарой. Моя предыдущая Кремона для меня хуже Ямахи и по звуку, и по удобству. Ищу вот сейчас что-то более продвинутое, поскольку последний месяц стал играть по часу в день, ну и возник "зуд апгрейда".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, MasterCat сказал:

Именно так.  Кстати, в этом плане гитара существенно отличается от скрипки, 

ибо в случае скрипки даже самый совершенный инструмент будет производить ужасные звуки в кривых ркуах.

В случае гитары и остальных инструментов абсолютно тоже самое , поскольку звукоизвлечение - это , как минимум 50% звука , Дмитрий не зря сказал про специалиста .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну поскольку я в школьные годы учился играть на скрипке, а сейчас учусь играть на гитаре, вполне ответственно заявляю, что  звукоизвлечение гораздо более сложный процесс в случае скрипки.

За два года обучения на гитаре (при должном усердии) вполне можно научиться исполнять простые композиции без ошибок и музыкально.

Два года обучения на скрипке - это вообще ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...