Jump to content

Самодельные проигрыватели винила - рассуждения о решениях


Recommended Posts

Решил открыть новую тему, так как наткнулся на некоторые спорные решения при создании проигрывателя винила, что привело меня в некоторую задумчивость. Результатом ее стал мой проигрыватель, который наконец полностью закончен. Звуком я не просто доволен, я в шоке от уровня который получился. 

На основе этого хочется задать вопросы, написать свои ответы и пообсуждать с любителями винила, в том числе с теми кто тоже конструировал или модифицировал свои собственные изделия. Возможно, в результате получится довольно обширная дискуссия с полезными рекомендациями. 

 

Итак начну с простого - с корпуса. 

Первое, что я заметил, что вес корпуса, который рекомендован к увеличению практически везде и все современные корпуса у нормальных дорогих проигрывателей делаются 10+ кг весом. Однако, главной проблемой замеченных решений для меня стало использование многими фанеры, как основы для корпуса, с утяжелением в виде засыпаемой внутрь дроби. Есть отдельные решения цельнометаллические, которые выглядят получше, с технической точки зрения, но имеют свои отрицательные черты, начиная со сложности обработки (не у всех есть доступ к токарному станку), заканчивая тем, что само по себе железо при любой массе достаточно хорошо проводит колебания и "звенит" и резонирует получше чем та же фанера. 

Современные производители обходят это композитными материалами. А что делать самодельщикам.

Вот очевидные минусы той же фанеры, как самого распространенного решения. 

Фанера легкая, требует обработки в виде шпаклевки и окраски (лак и прочее) царапается. От влажности и времени года так или иначе начинает коробиться, что приведет рано или поздно к искривлению корпуса и площадки тонарма. Утяжеление в виде дроби создает жесткие границы разных сред, в результате получается отражение колебаний внутри фанеры от более плотной среды дроби, что сводит на нет эффект массивности корпуса как виброгасителя. 

Решение которое я принял - однородный корпус со слоями меньшей плотности с эффектом виброгашения - дерево с мягкой антивибрационной прослойкой (несколько слоев в данном случае 6). Результат - общий вес конструкции - вес самого материала, а не вложения, нет отражений, корпус более однороден по массе и не имеет минусов описанных выше. 

Второй минус - искривление - потенциально решаем только металлом, который обеспечивает отсутствие большого искажения соосности осей диска и тонарма, стабилен и со временем не приходит в полную негодность. Но метал не настолько хорош как виброгаситель, разве что чугун, да и то, судя по звонкости - параметр добротности металлических изделий довольно высок, чего не хотелось бы иметь в проигрывателе. 

Решение мое - это компенсация искажений дерева в виде подставки, с помощью пружинного подвеса, о нем несколько позже, но даже тут - простота настройки на винтах и его компенсаторные возможности превышают недостатки в виде открытых пружин и их внешнего вида. 

Далее - плюсы послойности - возможность разнести внутри монолита слой крепления двигателя (при любом виде привода), и слой крепления тонарма, что дополнительно добавляет виброгасящие слои между двумя вибрирующими частями проигрывателя. 

Плюс - не склеенная, а сборная на стяжках, структура. Делает доработку более простой и удобной. С точки зрения остального - не могу пока сказать плюс это или минус. 

 

По поводу подпружиненного подвеса тонарма, я уже писал, что при его использовании в виде моей конструкции, в два раза уменьшается длительность горизонтального резонанса и полностью убирается вертикальный резонанс. 

Влияние на звук абсолютно очевидно. Слышимо отчетливо и улучшает звучание на уровень буквально другого устройства. Применение подобного подвеса для продаж спорно, так как конфигурация соосности требует и нормального уровня и тонкой подстройки. Но для разработки под себя имеет очевидные преимущества как технические - легкость создания точного размещения, легкость замены пластин под разные виды крепления тонармов и проч. и проч. 

Кроме этого - убирает минусы искажений фанерного корпуса во времени, любое небольшое искажение, которое трудно компенсировать при жестком креплении в данном случае корректируется поворотом винта. 

 

Я в свое время базировался на нескольких, выпускающих кастомные проигрыватели, производителях и везде обнаруживал именно такие минусы как фиксированная фанерная конструкция с засыпной базой веса в виде дроби, жесткое крепление и игнорирование демпфирования крепления двигателя. 

А что думают остальные опытные участники? 

IMG_4060.jpg

IMG_4061.jpg

  • Like 5
  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 55
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

А так и понимать: Будет хоть чуть-чуть болтаться мотор - будут рокот и биение. В случае пассика с этим все гораздо проще. Все это написано мной выше. Применительно к креплению двигателя

Дык там намертво моторы к суб-шасси крепятся! Никаких резинок! Нет, нет и еще раз нет! Вообще не в этом причина. Причина расположения тонарма и двигателя с блином указанных мной проигрыват

Решил открыть новую тему, так как наткнулся на некоторые спорные решения при создании проигрывателя винила, что привело меня в некоторую задумчивость. Результатом ее стал мой проигрыватель, который на

Posted Images

Еще немного про пружинный подвес. 

Идея не нова, в торенсах использовался трехточечный пружинный подвес массивного металлического шасси, например. 

Минус такого решения на мой взгляд в том, что подвешенная часть слишком тяжелая, при наличии веса на пружинах и сохранение пружин в разжатом состоянии когда прижим осуществляется только весом шасси, а так же свобода перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскости приводит к увеличению крупных резонансов, т.е. платформа тупо долго болтается если случайно ее зацепить. Полагаю, что и мелкие вибрации гасятся не полностью, просто этого не видно глазами. 

В моем случае легкая, относительно, платформа, крепится на сжатых пружинах. По сути сжатые пружины имитируют вязкую среду по свойствам, чем сильнее сжаты пружины тем выше условная "вязкость" среды крепления. С помощью регуляции сжатия можно менять и настраивать "вязкость" под собственные уши, кстати это довольно неплохо слышно, если отпустить или слишком перетянуть звук очевидно меняется, что позволяет настраивать систему под свои желания и предпочтения. 

 

Дополнительно, отсутствие веса и горизонтальных колебаний - так как в горизонтальной плоскости система закреплена жестко, полностью убрана возможность болтаться из стороны в сторону, а сжатость гарантирует стабильное положение в вертикальной плоскости. 

Конечно хотелось бы и горизонтальную область рассмотреть так же, но это пока очень сильно усложняет конструкцию, но возможно я смогу придумать простое решение. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

И еще немного по креплению двигателя и корпуса. Во всех, просмотренных мной, конструкциях был один момент который мне показался странным - жесткое крепление двигателя к корпусу. Единственным решением для развязывания такого крепления был отдельно стоящий столбик с двигателем при пассиковом приводе. 

Но есть же и ролик и прямой привод. Но всегда - в фанерные корпуса вбивается двигатель плотно, жестко прикручивая к основе. Разумеется двигатели всегда рекомендуют маловибрирующие и прочее. Но так или иначе микровибрации все равно полностью идут в корпус, отражаются от дроби, ну и все сопутствующее.

 

Мне это тоже показалось странным решением. Ну да - жесткое крепление оси двигателя вертикально необходимо технически, но ведь есть несколько возможностей. 

Например при креплении ставить различные слои того или иного материала в виде шайб, прослоек, дополнительных прокладок между лапами или точками крепления движка и корпусом. 

Я использовал FIMO пластичный материал с термическим отвердением. По сути результатом после работы с ним получается глухой пластик, с некоторой возможностью к сжатию - очень похож по свойствам на прорезиненный пластиковый композит. 

Сделал ножки, отшлифовал уже запеченные в духовке изделия чтобы высота была одинакова вплоть до 0.01 мм и потом уже регулировал положение двигателя с помощью того самого небольшого сжатия, что привело к тому, что мой диск висит над поверхностью дерева на расстоянии 1,5 мм. Чего достичь при жестком креплении сложно, я даже видел рекомендации закрывать щель с помощью дополнительных вставок вклеивая их в нужном месте. 

Кроме чисто визуального - вибрации дополнительно гасятся внутри таких шайб. Конечно через шурупы тоже проходит немного, но как выше сказано - это другой слой - до тонарма добраться им сложно. 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Gromushka сказал:

Итак начну с простого - с корпуса. 

Первое, что я заметил, что вес корпуса, который рекомендован к увеличению практически везде и все современные корпуса у нормальных дорогих проигрывателей делаются 10+ кг весом. Однако, главной проблемой замеченных решений для меня стало использование многими фанеры, как основы для корпуса, с утяжелением в виде засыпаемой внутрь дроби. Есть отдельные решения цельнометаллические, которые выглядят получше, с технической точки зрения, но имеют свои отрицательные черты, начиная со сложности обработки (не у всех есть доступ к токарному станку), заканчивая тем, что само по себе железо при любой массе достаточно хорошо проводит колебания и "звенит" и резонирует получше чем та же фанера. 

Современные производители обходят это композитными материалами. А что делать самодельщикам.

Поскольку основной источник звуковой информации - становится винил, тема крайне интересна. К тому же купить серьезный проигрыватель врядли представляется возможным из-за из невероятной их стоимости. Остается - только надеяться на собственные силы и постигать теорию, и практику.

Насчет корпуса сразу приходят на ум нерезонансные решения в виде искусственного камня или бетона - это достаточно бюджетно и вполне доступно.

Link to post
Share on other sites

Я честно не знаю - слышал, что мрамор и гранит используют в качестве подставки в виде сэндвича склеенного с слоем антивибры между ними. 

Вопрос, насколько будет удобно работать с камнем для крепления тонарма и установки двигателя. 

Link to post
Share on other sites

Простите ТС я правильно понял, что «самодельный» подразумевается только корпус? 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, dima101 said:

Простите ТС я правильно понял, что «самодельный» подразумевается только корпус? 

Корпус, система крепления и демпфирования тонарма, разводка электроники, заземления, провода. 

Тонарм покупной, двигатель донорский, как и диск, 

  • Sad 1
Link to post
Share on other sites

Lemonad я не знаю, что вы хотели сказать, видео не несет никакой информации, книгу я бы почитал, но вы же не на книгу ссылку дали. На видео гроб, я бы такой корпус визуально не делал. Для меня в теме про технические решения данная ссылка - чистый оффтоп, конструкций много, а вот решения те или иные хотелось бы обсудить. Давайте по теме если есть что написать, буду рад почитать. Не книгу, а живое общение. 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Gromushka сказал:

Не книгу, а живое общение. 

У товарища такой был ,сделан отлично и звучал так же ,правда давно было .

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Gromushka сказал:

Корпус, система крепления и демпфирования тонарма, разводка электроники, заземления, провода. 

Тонарм покупной, двигатель донорский, как и диск, 

А какая цель проекта?

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Gromushka сказал:

Ну да - жесткое крепление оси двигателя вертикально необходимо технически, но ведь есть несколько возможностей. 

Например при креплении ставить различные слои того или иного материала в виде шайб, прослоек, дополнительных прокладок между лапами или точками крепления движка и корпусом. 

Это уже будет нежесткое крепление.

Жесткое - это когда двигатель и шасси как бы единое целое. Шасси демпфируется специальными материалами, препятствующими распространению мельчайших неизбежных вибраций от двигателя на блин и на саму пластинку (см. конструкцию того же техникса 1200). Или шасси с блином сделаны из специальных композитных материалов и максимально утяжелены (STST, Бринкманн и подобное творчество).

Как только вы прикрепите двигатель к корпусу через эластичные элементы, то создадите в местах крепления степени свободы, которые будут увеличивать рокот и создавать осевое биение шпинделя (и блина, соответственно). Поэтому никто из производителей ДД так не делает.

Зато в случае пассиковых проигрывателей такое сплошь и рядом, а именно - двигатель отдельно вынесен, пассик сам по себе является демпфером для тяжелого блина, блин же за счет своей инерции не успевает отреагировать на эти микро-колебания мотора и пассика. Также можно двигатель пассиковго пр-ля совершенно спокойно установить в шасси через эластичные элементы - это тоже будет работать (Рега). Именно по вышеуказанным причинам пассиковые столы так распространены - примитивнейшая конструкция, в которой точность всех элементов конструкции не так и важна, пассик все неточности и косяки нивелирует. В случае ДД и ролика такое не прокатит - тут нужны прецизионные конструкции, если хотим получить результат (ЕМТ или верхние техниксы, например).

Ваш самодельный проигрыватель пассик или ДД?

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

Ну и самое главное. Вся эта прецизионность и демпфирование - замечательно, конечно... красиво, дорохо/бохато... все вот эти циферки вау-флаттера - они греют душу и всё такое...

Но неплохо бы помнить, что отверстие в самой пластинке имеет эксцентриситет, измеряемый долями миллиметра (в лучшем случае - а бывает и просто миллиметры), и сама пластинка никогда ни при каких условиях не бывает достаточно ровной. Также все пластинки имеют абсолютно разную толщину, даже в одной партии (см. процесс производства виниловых дисков). Что сводит на нет практически все технологические ухищрения производителей виниловых вертаков, все вот эти вот "высокоточные" настройки дорогущими приспособами и прочие изголизмы.

Так что не стоит гоняться за блохами. Лишь бы рокота не было и крутило боль-менее равномерно... а дальше от тонарма и головки звукоснимателя всё зависит.

  • Like 4
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
9 hours ago, dima101 said:

А какая цель проекта?

В смысле? Цель - сделать корпус и шасси лучше чем у покупных. Хороший звук и внешний вид не в виде гробика или современного паучка блестявого. 

8 hours ago, Melomaniac said:

Как только вы прикрепите двигатель к корпусу через эластичные элементы, то создадите в местах крепления степени свободы, которые будут увеличивать рокот и создавать осевое биение шпинделя (и блина, соответственно).

 

8 hours ago, Melomaniac said:

Но неплохо бы помнить, что отверстие в самой пластинке имеет эксцентриситет, измеряемый долями миллиметра (в лучшем случае - а бывает и просто миллиметры), и сама пластинка никогда ни при каких условиях не бывает достаточно ровной. Также все пластинки имеют абсолютно разную толщину, даже в одной партии (см. процесс производства виниловых дисков). Что сводит на нет практически все технологические ухищрения производителей виниловых вертаков, все вот эти вот "высокоточные" настройки дорогущими приспособами и прочие изголизмы.

Оставим разговор о жестком и не жестком креплении как не интересный и сосредоточимся на двух цитатах. 

На первом небольшое биение в доли миллиметра минус, во второй цитате - неизбежно и считается ненужным изголяться с точностью. 

 

Вот и как вас понимать? 

 

Кроме того - эластичность далеко не всегда вызывает биение. 

Физика тут не в почете, но у каждой эластичной шайбы есть вполне четкие характеристики - одна из которых минимально необходимое усилие для сжатия. 

Получается, что если у двигателя при работе будет меньше усилие по биению - то соединение останется жестким. 

 

Link to post
Share on other sites

От того что Вы называете другие проигрыватели гробиками или паучками блестявыми Ваше творение не перестает быть избушкой на курьих ножках. Касается только внешнего вида,исключительно имхо. Пожалуй, избушка более эстетично выглядит.

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Очень интересный проект. Интересно бы услышать Ваше сравнение с покупными  проигрывателями .

Имхо, засыпка дробью вряд ли приведет к резонансам, а вот вибрации сведет почти на нет в сравнении с деревом. Отказ от прменения дроби кажется вынужденным решением, но класс проигрывателя и так очень высок, судя по всемуъ

  • Like 2
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Andy58 said:

От того что Вы называете другие проигрыватели гробиками или паучками блестявыми Ваше творение не перестает быть избушкой на курьих ножках. Касается только внешнего вида,исключительно имхо. Пожалуй, избушка более эстетично выглядит.

Я однократно напишу, но давайте больше не возвращаться тут к теме дизайна, для этого есть моя же тема про создание этого проигрывателя без технических деталей, там пожалуйста. Тут все таки больше хотелось бы разговора про именно технические решения и возможности улучшения использования и доработки. 

Так вот, внешний вид разрабатывался и планировался именно под мебель в стиле "бабушкин дом". Имитация старых досок с содранной краской, трещины, и прочее. Кроме того, используется так же мебель старая, подставка под аппаратуру имеет 130летний реальный возраст и выглядит ободранной и старой, как и требуется. 

Я допустил несколько ошибок, как размер шайб под опоры, надо будет из заново вылепить, чтобы шайба не свисала. Есть некоторые проблемы с декоративными панелями и вид крепления тех же тумблеров как и задумывалось не скрывает ничего. Мне так хотелось. Так и вышло за некоторыми мелкими ошибками. Чисто визуально - мне лично нравится, в реальности смотрится иначе чем на фото, с учетом мебели - очень органично. Понимаю, и принимаю, что многим такой стиль не нравится. 

Все.

 

Теперь про технику. 

54 minutes ago, Тоблерон said:

Очень интересный проект. Интересно бы услышать Ваше сравнение с покупными  проигрывателями .

По сравнению с простой регой р1 - небо и земля, но ИМХО сравнивать такое не корректно. С покупными дорогими изделиями сравнить не могу, нет в обозримом пространстве любителя винила с ценой 1 000 000 рублей и выше, чтобы реально сравнить. Увы. Могу только записать на телефон, что с учетом самой системы, далеко не аудиофильской, может дать некоторое общее представление о звуке. Например сделать запись одной композиции с спотифай и ее же с этой вертушки в одном видео. Если интересно - дайте знать - я выложу. 

 

57 minutes ago, Тоблерон said:

Имхо, засыпка дробью вряд ли приведет к резонансам, а вот вибрации сведет почти на нет в сравнении с деревом.

Нет, я не это имел ввиду. Вибрации рождаются в тонарме, проходят через не сильно плотный корпус (если брать не дерево, а фанеру) и натыкаются на границу среды. Гораздо более плотной свинцовой, чем фанерная. Физика говорит, что только малая часть (можно в принципе расчитать), будет погашена внутри более плотной среды, бОльшая часть отразится от границы и останется в фанере. Сколько поглотит фанера - в данном случае от наличия свинца на зависит. 

Для примера можно взять воду и воздух, в помещении с водой типа бассейна эхо очень специфично, и отражений от воды намного больше. 

Я вот так это вижу. 

 

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Gromushka сказал:

В смысле? Цель - сделать корпус и шасси лучше чем у покупных. Хороший звук и внешний вид не в виде гробика или современного паучка блестявого. 

 

А как Вы убеждаетесь, что он лучше? 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, dima101 said:

А как Вы убеждаетесь, что он лучше? 

А почему вы интересуетесь? 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Японцы делали в виде эксперимента корпус из очень тонких( несколько МИЛЛИМЕТРОВ) деревянных панелей - звук им очень понравился. Я тоже повторил их эксперимент - лично мне результат тоже нравится. Так что есть и другое направление, другое техническое решение, до некоторой степени противоположное. С очень интересным результатом.

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Gromushka сказал:

А почему вы интересуетесь? 

Праздный интерес. Просто я не совсем понимаю зачем вся эта работа была проведена? Заявлен был самодельный ПВ, в итоге оказался корпус. Там что есть нового и свежего из технических решений? Возможно ответы на эти вопросы нужнее даже Вам как изготовителю, чем мне

  • Like 6
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Gromushka сказал:

Я однократно напишу, но давайте больше не возвращаться тут к теме дизайна, для этого есть моя же тема про создание этого проигрывателя без технических деталей, там пожалуйста. Тут все таки больше хотелось бы разговора про именно технические решения и возможности улучшения использования и доработки. 

Так вот, внешний вид разрабатывался и планировался именно под мебель в стиле "бабушкин дом". Имитация старых досок с содранной краской, трещины, и прочее. Кроме того, используется так же мебель старая, подставка под аппаратуру имеет 130летний реальный возраст и выглядит ободранной и старой, как и требуется. 

Я допустил несколько ошибок, как размер шайб под опоры, надо будет из заново вылепить, чтобы шайба не свисала. Есть некоторые проблемы с декоративными панелями и вид крепления тех же тумблеров как и задумывалось не скрывает ничего. Мне так хотелось. Так и вышло за некоторыми мелкими ошибками. Чисто визуально - мне лично нравится, в реальности смотрится иначе чем на фото, с учетом мебели - очень органично. Понимаю, и принимаю, что многим такой стиль не нравится. 

Все.

 

Теперь про технику. 

По сравнению с простой регой р1 - небо и земля, но ИМХО сравнивать такое не корректно. С покупными дорогими изделиями сравнить не могу, нет в обозримом пространстве любителя винила с ценой 1 000 000 рублей и выше, чтобы реально сравнить. Увы. Могу только записать на телефон, что с учетом самой системы, далеко не аудиофильской, может дать некоторое общее представление о звуке. Например сделать запись одной композиции с спотифай и ее же с этой вертушки в одном видео. Если интересно - дайте знать - я выложу. 

 

Нет, я не это имел ввиду. Вибрации рождаются в тонарме, проходят через не сильно плотный корпус (если брать не дерево, а фанеру) и натыкаются на границу среды. Гораздо более плотной свинцовой, чем фанерная. Физика говорит, что только малая часть (можно в принципе расчитать), будет погашена внутри более плотной среды, бОльшая часть отразится от границы и останется в фанере. Сколько поглотит фанера - в данном случае от наличия свинца на зависит. 

Для примера можно взять воду и воздух, в помещении с водой типа бассейна эхо очень специфично, и отражений от воды намного больше. 

Я вот так это вижу. 

 

 

Конечно, запишите видео.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Gromushka сказал:

Вибрации рождаются в тонарме

Да нет конечно, вибрации рождаются еще на кончике иглы, которая скользит в канавке (считаем, что внешние воздействия на стол равны нулю). В т.ч. из-за физической кривизны самого носителя.

Они передаются на ГЗМ, включая ее корпус, оттуда на тонарм. 

Кстати, вопрос Вам по креплению тонарма. На фотографии не очень понятно - он просто стоит за счет собственного веса на своей подставке через демпферы? Вообще-то он должен располагаться в определенном месте и на определенном расстоянии от шпинделя, а не просто так на удобном месте плюс-минус сантиметр...

И еще. Если вы почитаете описания к бринкманновским тонармам, то увидите, что автор этих изделий специально искал для них подшипники с "нулевым зазором" (на нормальном языке это называется "прецизионный", они во всякой медтехнике и ювелирке применяются) - т.е., он всячески устранял малейшие степени свободы. Мне почему-то кажется, что он вовсе не дурак и всё сделал правильно;) И тонарм у него закреплен жестко к шасси, и блин массивный.

А вот у Вас все наоборот - тонарм стоит на демпферах, позволяющих ему иметь степени свободы и "гулять". Прощай точное позиционирование иглы ГЗМ в канавке. Смысл тогда в вашем тяжелом и большом столе, если тонарм к нему жестко не закреплен и имеет степень свободы?

3 часа назад, Gromushka сказал:

Могу только записать на телефон, что с учетом самой системы, далеко не аудиофильской, может дать некоторое общее представление о звуке.

Не стоит. Слишком много входящих переменных...

  • Like 6
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, dima101 said:

Праздный интерес. Просто я не совсем понимаю зачем вся эта работа была проведена? Заявлен был самодельный ПВ, в итоге оказался корпус. Там что есть нового и свежего из технических решений? Возможно ответы на эти вопросы нужнее даже Вам как изготовителю, чем мне

Ну я тогда отвечать не буду, праздные вопросы задавайте не мне. 

Про технические решения - написано три первых сообщения. Не интересно - не общайтесь. 

Кроме корпуса в виниловом проигрывателе есть двигатель с диском и тонарм. Тонарм - это отдельный проект, сменная вещь. 

А двигатель самому мотать? А то ведь если возьму отдельно двигатель отдельно диск, все равно ведь будет "готовый продукт" без решений. 

Иногда я не понимаю зачем я отвечаю на очевидное... Может вы знаете, все равно вам праздно делать нечего. 

 

 

 

  • Thanks 1
  • Funny 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By zhen
      Давно хотел написать заметку об особенностях музыкальной индустрии сегодня, коснуться темы 'войн громкости', также меня интересовали причины возобновления интереса широких масс к виниловому носителю.
      Темы здесь на форуме вовсю уже обсуждались, ну, по крайней мере, у меня тут несколько интересных картинок..
      Для начала приведу несколько графиков с тенденциями продаж по самому большому и репрезентативному рынку музыкальной индустрии в США.

      Продажи винила за последние годы.
      Как видим, наблюдается быстрый рост запроса на виниловый носитель музыки. Если в 2019 году в США было продано 18.84 млн новых пластинок, то в 2020-м - уже 27.5 млн, то есть на 46% больше. Все это замечательно, но стоит взглянуть на еще один график:

      Продажи винила с 1973 по 2016 гг.
      Теперь картина не выглядит такой радужной. Тем не менее стоит задаться вопросом: откуда взялся такой рост спроса на виниловый носитель музыки, не прекращающийся как минимум лет 15? За последние годы я прочитал и просмотрел некоторое количество статей и видеороликов на эту тему. Все выводы большинства авторов сводятся, если обобщить, к эстетике и ностальгии. Мол, люди хотят держать в руках качественно изданный физический носитель, а также вспомнить былые годы молодости, с которыми тесно связаны те или иные песни, мелодии и т.п. Я с этим согласен, но считаю, что многие упускают из виду динамичность "винилового" звука, что является более важным обстоятельством. Сейчас попытаюсь подробнее об этом рассказать.
      Всё началось с того, что музыкальная индустрия стала переходить на запись и обработку звука в "цифре". Сложно сказать, когда этот процесс точно начался, но закончился где-то к началу 90-х годов. Неожиданно выяснилось, что можно довольно быстро у той или иной песни повысить громкость с помощью цифровых манипуляций. Подобный процесс компрессии звука является нелинейным и влияет, главным образом, не на амплитуду сигнала, а на скорость его подъема или спада.
      Что происходит при компрессии звука, если коротко: самые тихие звуки становятся более громкими, а самые громкие - приглушаются. Процесс легко можно довести до момента, с которого звук совсем теряет динамику, становится плоским, бездушным, ненатуральным, вызывает усталость при прослушивании.
      Я здесь не буду углубляться в расшифровку терминов, в интернете много статей на эту тему, также можно посмотреть видео, в котором небезызвестный Rick Beato делится опытом продюсирования разных групп и рассказывает о параметрах и типах компрессоров.
      Поскольку я заметил, что многие в интернете путают разные типы компрессии, я попробовал их собрать в виде списка:
      Компрессия отдельных инструментов. Выполняется, главным образом, для обработки сигнала с барабанов, баса, вокала. Звук с электрогитар считается уже довольно ужатым. Этот тип компрессии известен очень давно (несколько десятилетий), использование его вполне оправданно и позволяет, например, выровнять уровни громкости инструментов, снизить влияние дефектов голоса вокалиста (сипение, шипение и т.п.), выполняется и аппаратно, и программно. Компрессия при микшировании (Mix Bus Compression). Выполняется во время или сразу после создания 'микса', в котором из отдельных инструментов и их "размещения" в пространстве, создается звуковая сцена, привычная нашему слуху. Некоторые считают, что компрессия на данном этапе совершенно не нужна. Многие группы при записи в своих студиях неумеренно применяют компрессию при микшировании, после чего материал попадает мастер-инженеру, который даже при всем желании уже не может улучшить ситуацию со звуком. Компрессия при мастеринге. Здесь происходит подготовка материала альбома той или иной группы перед записью на конкретный носитель музыки (CD, винил, потоковые сервисы): выравнивание уровней громкости между песнями, эквализация и компрессия. На этом этапе звук также лишают динамики. Имена отдельных инженеров, причастных к изданию известных альбомов, заработали плохую репутацию среди любителей музыки за излишнюю тягу к компрессии звука. Достаточно вспомнить печально известные альбомы Metallica "Death Magnetic" 2008 года и Red Hot Chili Peppers "Californication" 1999 года. Файловая компрессия. Применяется для уменьшения размера цифровых файлов композиций. К теме заметки имеет посредственное отношение, но поскольку некоторые люди путают данный тип с компрессией динамики звука, я его и упоминаю здесь. Бывает с потерей деталей (mp3, ogg и т.п.), так и без них (wav, flac, ape, vw и т.п.). Самым удобным и распространенным видом компрессии звуковых файлов без потерь считается открытый формат flac. Для чего вообще применяется компрессия, ведь звук при этом становится выхолощенным, слишком громким и неприятным для восприятия? Здесь есть несколько вариантов объяснения явления. Поскольку музыку огромное количество людей слушает через радиоприемники, каждый музыкант хочет, чтоб его песня звучала громче, а не тише других. Хотя доказано, что на радиостанциях есть возможность выровнять между собой уровни звука отдельных композиций. Есть другое объяснение: музыка должна звучать громче и собранней в наушниках-затычках миллионов подростков, находящихся в общественном транспорте, в динамиках автомобилей и т.д. Так или иначе (избыточная) компрессия стала неотъемлемым этапом звукозаписи современной музыки последние почти 30 лет. В таком виде альбомы издаются, наверное, в 99 % случаев. Ну а дальше процесс просто движется по инерции, любые отклонения от него, как всегда бывает, вызывают недоумение в индустрии создания музыки.
      Сейчас попробую показать, как выглядят некоторые звуковые дорожки в программе для работы со звуком. Я взял одинаковые треки с компакт-диска и винилового рипа альбома 1990-го года "Empire" группы Queensryche:

      Удивительно, но динамический диапазон данного CD (DR 14) выше, чем у винила (DR 12). Первые несколько лет новой цифровой эпохи отмечались очень высокими качеством и динамикой музыки.
      Еще один пример. На этот раз я выбрал яркого представителя прогрессивного металла группу Threshold и трек 'The box' из альбома 2014 года "For the Journey". Вначале винил, потом CD:

      DR 7 - это далеко не худший показатель динамического диапазона компакт-диска, тем не менее у винила - явное преимущество (DR 12).
      Здесь я планировал подвести рассуждение к выводу о том, что виниловый носитель стал побеждать компакт-диск именно потому, что тот превратился в источник жуткого закомпрессованного звука. Однако не всё так просто. Пришлось слегка изменить свое мнение, посмотрев следующий ролик.
      В нем инженер мастеринга Ian Shepherd сравнивает замеры динамического диапазона с помощью программного плагина у CD - трека (DR8) и записи с винила (DR12). Несмотря на очевидную разницу показателей, в записи компакт-диска и пластинки использовался один и тот же 'мастер', который Ian лично сам создал. Динамический диапазон, по сути, один и тот же, а отличие в цифрах DR можно объяснить особенностями конкретной модели проигрывателя, тонарма, головки и искажениями звукового аналогового тракта при воспроизведении винила, повлиявшими на замеры. Это говорит о том, что подобным показаниям верить можно только в случае сравнения цифровых носителей, но не винила. Их разница объясняется тем, что инженер резки мастер-диска для печати виниловых пластинок мог просто понизить громкость звучания записываемого альбома, который получил при мастеринге слишком большую компрессию. Ну а дополнительные выбросы и 'пики' сигналов на диаграмме вызваны указанными искажениями, которые пускай и создают ощущение 'теплого аналогового' звука.
      До этого момента я считал, что рипы (цифровые копии) с пластинок практически всегда обладают большим динамическим диапазоном. Я ошибался. Тем не менее винил может обладать более глубоким звуком. В каком случае? Если используются старые ленты либо для печати пластинок изготовлен отдельный мастер-файл. Можно понять, почему для создания CD и стриминговых сервисов сегодня используется высокая компрессия (глупость и инерция сознания масс?), для винила она абсолютна не нужна. Однако создание отдельного мастера стоит определенных денег, поэтому иногда его делают (по желанию лейбла, музыкантов, продюсера и т.д.), а иногда нет. Кроме динамики есть еще такие параметры, как частота дискретизации (выражается в кГц) и разрядность квантования звукового сигнала (выражаемая в количестве бит). При записи музыки обычно используют значения 24 бита/48 кГц, 24 бита/96 кГц, возможно, даже выше. При создании мастер-файла для CD применяют процесс так называемого дизеринга (dithering), который уменьшает эти значения до стандартных для него 16 бит/44.1 кГц. Для печати винила этот процесс не требуется, поэтому его качество может быть теоретически тоже выше.
      Справедливости ради укажу потенциальный динамический дипазон (отношение сигнал/шум) некоторых носителей:
      винил: 60-70 dB студийная мастер-лента: 77 dB компакт-диск: 96 dB 24-битный аудио файл: 144 dB Как видим, в этом отношении CD изначально имел хороший потенциал. Однако я всегда предпочту больший динамический диапазон самой записи, пускай это будет винил (с минимумом щелчков и треска) или даже mp3-файл, чем чистый бесшумный аудио-трек с большей компрессией на компакт-диске.
      Можно ли определенно сказать, что для печати винила использовался более динамичный мастер-файл, чем для CD? Только выровняв уровни громкости и сравнив их звучание 'вживую'. К сожалению, в большинстве случаев об этом не упоминают на обложке пластинки, а замеры динамического диапазона винилового рипа с помощью плагина не дают корректных значений.

      График продаж CD с 1983 по 2020 гг.
      Глядя на график продаж компакт-дисков, можно задаться вопросом: есть ли у формата перспективы? Мне кажется, мы наблюдаем период его заката. Что приближает конец? Вижу несколько причин падения продаж:
      Избыточная компрессия. Я думаю, что со мной не все согласятся, но считаю, что именно это - главная беда современной музыки. Могут возразить, что не только компакт-диск страдает от данной проблемы. Я согласен, но именно на этот формат было возложено столько надежд в конце 80-х, начале 90-х. К сожалению, цифровые манипуляции со звуком не довели до добра. Аудиофилы уже много лет безрезультатно возмущаются по этому поводу, - что, наконец, начало давать результаты. Возникло растущее все более негативное отношение к носителю. Стриминговые сервисы. Относительно недавно я с удивлением узнал, что современная молодежь слушает "это". То есть мобильные устройства, а также компьютеры и т.п. подключены к потоковым сервисам в интернете, и музыка транслируется оттуда в режиме online. Конечно, ее можно понять: многие не застали прежние времена, когда в 90-е годы нужные записи покупались на пиратском CD на радиорынке или еще где-то, не испытывали необходимости собирать и каталогизировать на своем жестком диске вначале mp3-файлы, потом композиции в более качественных форматах (flac, ape и т.п.). Теперь это мало кому нужно, за небольшую плату музыка доступна везде, где есть интернет. Зачем теперь покупать компакт-диски?! Пиратство. Цифровая музыка обладает врожденным недостатком: очень просто создать точную копию любого альбома, выпущенного на CD. Появились и многочисленные торрент-сервисы, родоначальником которых считается Napster, где можно легко, быстро и бесплатно добыть музыку любимой группы в оригинальном качестве. Появление так называемых хай-резов (от 'high resolution' или 'hi-res'). Научно доказано, что параметров CD 16 бит/44.1 кГц достаточно для качественного воспроизведения музыки, способного перекрыть слышимый диапазон человеческого уха (20-20000 Гц). Тем не менее за последние годы появилась возможность распространения файлов с более высоким разрешением 24-32 бита/48-384 кГц. Маркетинг работает, новые устройства со способностью воспроизведения этих самых хай-резов выпускаются. У CD неизбежно создается образ устаревшего формата. Мне кажется, ярких перспектив у современного компакт-диска нет. В прошедшем 2020 году продажи винила впервые превысили продажи CD. Будут ли востребованы населением и рынком инициативы по снижению применяемой при создании музыки компрессии и завершению 'войн громкости', появится ли новый цифровой носитель, лишенный существующих недостатков и способный удовлетворить всех меломанов - не ясно.
      Есть ли сегодня возможность найти и купить компакт-диск с качественной динамичной музыкой? Существуют некоторые издания классической музыки (я в этом не уверен), отдельных групп, которых можно по пальцам пересчитать. В этом списке, например, - Gazpacho, Opeth, Steven Wilson. В целом это довольно безнадежное занятие. Проще скачать образ CD, изданного в конце 80-х - начале 90-х, когда компрессия еще не применялась в больших масштабах, с того или иного торрента, записать на болванку и слушать, — конечно, если вас не беспокоит проблема пиратства.
      Приведу еще пару графиков со статистическими данными по рынку США.

      Объемы продаж (в единицах шт./количестве скачиваний) по разным носителям.

      Доходы от продаж (в млн долларов) - по разным носителям.
      Тенденции очевидны: с начала 2000-х стриминговые сервисы стремительно набирали популярность, но начиная с 2013-го также стремительно стали ее терять. Получается, что последние 7 лет производство/скачивание всех носителей музыки, за исключением винила, падало. Мне только не очень понятно, от чего за этот крайний период объемы продаж отрасли упали (при росте доходов). Из-за резкого роста цен или пиратства? Это кажется маловероятным в США. Интересно, что на графике продаж в 2020 году синие (винил), оранжевые (CD) и фиолетовые (скачиваемый альбом) полоски стали одинаково малыми по размеру. Это значит, что альбомы целиком слушает все меньше и меньше людей (независимо от формата), многие скачивают просто отдельные понравившиеся композиции. Новое поколение просто не способно посидеть и послушать все песни любимой группы за раз даже в условиях всеобщей антиковидной изоляции, когда не нужно куда-то спешить. По другим странам я данные не искал и не анализировал, мне представляется, что картина везде схожая.
      На данный момент винил, казалось бы окончательно устаревший формат, получает все большую популярность, является практически единственным востребованным физическим носителем и, по факту, последним прибежищем аудиофилов. Ну а я собираюсь слушать и новые пластинки, и имеющиеся компакт-диски; стриминговые сервисы - не для меня (пока?).
      Источник заметки
       
    • By Reglite
      Всем доброго времени суток! 
      Подскажите активные полочные колонки со встроенным фонокорректором. 
      Жена подарила на ДР вертушку, давно хотел приобщиться к винилу, но хотелось бы минимизировать занимаемое место системой, а она без фонокорректора встроенного.
      Всем спасибо за ответы
    • By Klimiwe
      Концентрат жидкости для мытья виниловых пластинок.
      Рассчитан на приготовление 5 литров раствора.
      Срок хранения готового раствора 2 недели.
      Превосходное качество.
      Формула раствора - аналог L’Art du Son LP cleaner только с усовершенствованной формулой, добавлением энзимов. Что позволяет отмывать застарелые загрязнения, отпечатки пальцев и прочее.
      Способ приготовления рабочего раствора: 20мл концентрата разводится на 1 литр дистиллированной воды. Готовый раствор хранится до 2 недель.
      Готовый раствор наносится на пластинку (удобнее всего распылителем), распределяется по всей поверхности пластинки, отмокает 2-5 минут в зависимости от уровня загрязнения, затем натуральной кистью отмываете пластинку по 3-5 оборотов в каждую сторону, высасываете вакуумной мойкой или смываете дистиллированной водой остатки раствора.
      В процессе мойки немного пенится, если пена темного цвета, желательно повторить процедуру еще раз.
      Результат Вас приятно удивит. Не сравнится с Pro-ject, Analog renaissance, ClearAudio и прочим.
      Доставка транспортными Boxberry, DpD и другими, которые перевозят жидкости, за счет покупателя.
      Мойка винила, раствор для мойки, уход за пластинками, жидкость для мойки, концентрат для вакуумной мойки. 
    • By annakil
      Продам коллекцию фирменного японского винила.
      Прессы с матриц ведущих американских лейблов
      сделаны на заводах Sony, Nippon, Victor, Trio, Pioneer.
      Все диски от начала 70-х до начала 80-х годов.
      Самый расцвет эпохи аналогового звука.
      Все диски в отличном состоянии, без царапин.
      Полагаю что можно обозначить от VG++ до Mint
      Конверты главным образом VG++/NM
      Диски богато оформлены, с вкладышами
      с текстами песен, часто с плакатами.
      При покупке ОПТОМ цена 400 руб/шт.
      В розницу продажа от 5 штук по 500 руб/шт.
      ABBA - Arrival (Polar Music 1976)
      A Little Touch of SCHMILSSON In The Night (RCA 1973)
      Albert Hammond - It Never Rains In Southern California (Epic)
      Albert Hammond - Your World And My World (CBS)
      Albert Hammond - The Free Electric Band (CBS)
      Andy Williams - Love Theme from “THE GODFATHER” (CBS)
      Ann Murray - Christmas Wishes (EMI 1981)
      Bay City Rollers - Once Upon A Star (Arista)
      Bette Midler (Atlantic 1973)
      Belafonte at Carnegie Hall Vol.2 (Victor)
      Big Country - Fields of Fire (Mercury 1983)
      Billy Joel Greatest Hits Volume 1 & Volume 2 (CBS)
      Billy Joel - Cold Spring Harbor (CBS)
      Billy Joel - Streetlife Serenade (CBS)
      Billy Joel - The Bridge (CBS)
      Billy Joel - Piano Man (CBS)
      Bob Seger - Beautiful Loser (Capitol)
      Bob Seger - The Silver Bullet Band (Capitol 1980)
      Bobby Caldwell - Carry On (Polydor 1982)
      Boz Scaggs - Silc Degrees (CBS 1976)
      Bruce Springsteen - The Wild, The Innocent & The E Street Shuffle (CBS 1973)
      Cecilio & Kapono - Night Music (CBS 1977)
      Live CREAM volume II (Polydor)
      Craig Doerge (CBS 1973)
      Carly Simon (Electra 1974) двойной альбом
      Chas Jankel - Chas Jankel (A&M Records 1980)
      Charlie Rich - There Won’t Be Anymore (RCA 1974)
      Cheryl Ladd - The Best of Cheryl Ladd (Capitol 1978,79,80)
      Emmylou Harris - Evangiline (Warner 1981)
      Emmylou Harris - Light Of The Stable (Warner 1980)
      Fun Boy Three - Waiting (Chrysalis / EMI)
      Gilbert O’Sullivan Himself (Decca / King Record 1972)
      Huey Lewis And The News - Sports (Chrisalis 1983)
      Huey Lewis And The News - Fore! (Chrysalis 1986)
      Huey Lewis & The News - Small World (Chrysalis 1988)
      Jigsaw - I’ve Seen the Film, I’ve Read the Book (Basf)
      John Denver’s Greatest Hits (RCA 1974)
      John Denver - Rocky Mountain Christmas (RCA 1975)
      Just Between Friends - OST (Warner 1986)
      Janis Ian - Aftertones (CBS 1976)
      Kenny Loggins - Keep The Fire (CBS 1979)
      King Harvest (A&M Records)
      Larry John McNally (CBS / SONY 1981)
      LOBO - Just a Singer (Big Tree Records / Philips 1974)
      Le Blanc & Carr - Midnight Light (Warner 1977)
      Michael McDonald - If That’s What It Takes (Warner 1982)
      Melanie - Garden In The City (Buddah Records)
      Michael Omartain - White Horse (ABC1978)
      Melissa Manchester - Emergency (Arista 1983)
      Mick Jagger - She’s The Boss (CBS 1985)
      Neil Larsen - Jungle Fever (A&M Records1978)
      Norman Blake - The Rising Fawn Strings Ensemble (Rounder / Trio (Kenwood) Records)
      Paul McCartney - Ebony and Ivory (EMI)
      Peter Frampton - Frampton Comes Alive! (A&M Records 1976) двойной альбом
      Phoebe Snow - Against The Grain (CBS1978)
      Ragtime - OST Composed by Randy Newman (Electra 1981)
      Randy Meisner (Asylum Records1978)
      Pablo Cruise - Reflector (A&M Records1981)
      Steve Winwood - Arc of a Diver (Island 1980)
      The Beach Boys (CBS 1985)
      The Brothers Four In Tokyo (CBS 1965)
      The Best Of the Spotnics - Karelia (Polydor)
      The Buggles - The Age of Plastic (EMI 1980)
      The Doobie Brothers - Stampede (Warner 1975)
      The Doobie Brothers - Minute By Minute (Warner 1978)
      The Knack - Get The Knack (Capitol 1979)
      The Nolans - Making Waves (Epic1980)
      The Monkees - Headquarters (Arista)
      The Monkees - Instant Replay (Arista)
      The Monkees - The Best (Arista 1969)
      Third World - You’ve Got The Power (CBS 1982)
      Tom Jeans - Champion (Canyon/Malibu)
      (926)223-2567 Москва
    • By vintagetechnics
      Аппарат полностью рабочий.
      Внешнее состояние: В отличном состоянии.
      Прямой привод, тип — полу автомат, автостоп, кварцевая стабилизация, регулировка тонарма по высоте, регулируемые ножки.
      За вышеуказанную стоимость с проигрывателем в комплекте идет шелл Kenwood, головка Pioneer PC-330 ММ новая, игла новая, переходник на 45, внешний блок питания 220 на 100в.
      Возможна продажа без картриджа, и блока питания.
      Корпус из алюминиевого сплава.
      Размеры 390x145x370mm
      Вес 8.7кг
      Год от 1988
      Made in Japan
      Фото и Видео продаваемого экземпляра.
      Проверка на работоспособность на месте.
      Отправка.
      Доставка осуществляется после 100% предоплаты.
      Перевод СберБанка.
      Оплата за доставку по тарифам ТК при получении посылки.
      ТК на выбор (СДЕК, Деловые Линии) или на ваше усмотрение.
      От нас отличная упаковка и кратчайшие сроки отправки.
      Возможна доставка по Москве Yandex доставкой, при 100% предоплате Стоимость доставки как при такси эконом.
      Доставку оплачивает покупатель.
      1)Видео https://youtu.be/Yz7TB4NuaNM
      2)Видео https://youtu.be/kttoHSgDylo
      Данные https://audio-heritage.jp/TRIO-KENWOOD/player/kp-07.html
      В наличии есть проигрыватели фирм Victor, Denon, Trio (Kenwood), Sony, Yamaha, Technics.
      Остальные объявления здесь http://vintagetechnics.ru
      Так же изготавливаем чехлы для виниловых проигрывателей.
      https://vintagetechnics.ru/product/chehly-dlya-proigryvatelej-vinila-i-drugoj-audiotehniki/
      Покупателю винилового проигрывателя скидка на изготовления чехла 1000 руб.
      Москва (Ясенево)
      Частное лицо (Аудио из личной коллекции)
      Обмена нет.
      Тел.: 8-916-6104788
      тел: 8-977-4399197
      whatsapp +79166104788
      Почта [email protected]

       
×
×
  • Create New...