Передовые разработки транзисторной схемотехники - Страница 14 - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Передовые разработки транзисторной схемотехники


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

20 часов назад, rsergio сказал:

Погоня за очень низкими процентами может убить звук, что в реальности часто бывает - искажения на уровне погрешности системы измерений, а слушать не интересно.  Вот когда одно не мешает другому - это вызывает уважение, но голые цифры низких процентов ничего не говорят о звуке. Должны быть соблюдены минимальные требования, а дальше уже субъективная оценка слушателей, и выводы на основе сбора разных мнений в единое целое. 

И да, и нет. 
Проблема в том, что даже посещения филармонии не до конца выветривают привычку к аппаратурному звуку. К искажениям - привыкают. Ламповая тепложелтизна - показательный пример. Она мешает только на сложных фрагментах, а простых - наоборот помогает, подкрашивая их.


Настоящий аудиофил должен соблюдать слуховую гигиену. Не посещать мероприятия с громкой музыкой из динамиков. Отказаться от супермаркетов, парикмахерских, фитнес-залов и т.т. где звучит фон и где его нельзя отключить по просьбе или за доп. плату.
Демонтировать автомагнитолу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 594
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 hour ago, Hemi said:

Настоящий аудиофил должен соблюдать слуховую гигиену. Не посещать мероприятия с громкой музыкой из динамиков. Отказаться от супермаркетов, парикмахерских, фитнес-залов и т.т. где звучит фон и где его нельзя отключить по просьбе или за доп. плату.
Демонтировать автомагнитолу.

Ещё уши нельзя мыть. Может случиться когнитивная травма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hemi сказал:

К искажениям - привыкают.

Кто привыкает к искажениям сидят дома на Hi-Fi и ничего не ищут. 

Перед тем как перейти к анализу тысячных процентов искажений усилителей нужно обеспечить минимальные искажения в АС. Искажения любого динамика будут не ниже 0.1% и на фоне этого ловить разницу в искажениях усилителя 0.005% или 0.0005% уже попахивает загоном, если при этом не учитывать остальные аспекты звучания. Самый простой путь получить низкие искажения в усилителе - это ввести ОООС, которая в большинстве случае убивает звук. 

Но борцов за искажения это не останавливает - у них в АС могут стоять средненькие динамики с искажениями в 0.5% и выше, которые они не замечают, но от усилителя будут требовать искажения, которые должны быть ниже, чем могут замерить стандартные АЦП...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, rsergio said:

Кто привыкает к искажениям сидят дома на Hi-Fi и ничего не ищут. 

Перед тем как перейти к анализу тысячных процентов искажений усилителей нужно обеспечить минимальные искажения в АС. Искажения любого динамика будут не ниже 0.1% и на фоне этого ловить разницу в искажениях усилителя 0.005% или 0.0005% уже попахивает загоном, если при этом не учитывать остальные аспекты звучания. Самый простой путь получить низкие искажения в усилителе - это ввести ОООС, которая в большинстве случае убивает звук. 

Но борцов за искажения это не останавливает - у них в АС могут стоять средненькие динамики с искажениями в 0.5% и выше, которые они не замечают, но от усилителя будут требовать искажения, которые должны быть ниже, чем могут замерить стандартные АЦП...

Очевидное, но не верное понимание предмета. 

П.С. Вот мне интересно, откуда растут ноги такого тренда? Повторяю миллионный раз: ОООС в усилитель просто так не введёшь. Чтобы ввести эту самую ОООС надо вылизать схему усилителя так, как никому и не снилось. А это , извините, задачка не из простых. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.06.2021 в 09:48, Technician сказал:

Как итог последних усилий, усилитель "Zero Output Impedans Schematic". Или класс Z. Это схемотехника, объединяющая преимущества класса А в микродетальности, Преимущества класса АВ в динамике, и имеющая мягкий температурный режим при больших выходных мощностях.

Данный опытный образец имеет мощность 300 Вт на канал на 4 Ома. 

1288469602_WhatsAppImage2021-06-08at08_57_43.jpeg.db14603510bb5857b7c219a373eb863f.jpeg

Удалось заскочить ненадолго в гости к Анатолию, и заодно оценить данный усилитель. Продукция конечно сильно возросла с момента моего последнего прихода 3х летней давности когда приезжал с ноосферой. Нынешняя продукция что усилители, что акустика выглядят просто потрясающе. По звуку усилитель смог сильно удивить даже на простой композиции. На многосоставных композициях богаством тембров позавидуют многие^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rsergio сказал:

Кто привыкает к искажениям сидят дома на Hi-Fi и ничего не ищут. 

Перед тем как перейти к анализу тысячных процентов искажений усилителей нужно обеспечить минимальные искажения в АС. Искажения любого динамика будут не ниже 0.1% и на фоне этого ловить разницу в искажениях усилителя 0.005% или 0.0005% уже попахивает загоном, если при этом не учитывать остальные аспекты звучания. Самый простой путь получить низкие искажения в усилителе - это ввести ОООС, которая в большинстве случае убивает звук. 

Но борцов за искажения это не останавливает - у них в АС могут стоять средненькие динамики с искажениями в 0.5% и выше, которые они не замечают, но от усилителя будут требовать искажения, которые должны быть ниже, чем могут замерить стандартные АЦП...

 

какие другие "остальные аспекты" звучания?
формализуйте их по вашему виденью ...

это же и есть  набор задач в звуке ,которые  должен решать усилитель

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rsergio сказал:

Самый простой путь получить низкие искажения в усилителе - это ввести ОООС, которая в большинстве случае убивает звук

Звук убивают безграмотная схемотехника и искажения разного рода.

ОООС это только один из инструментов управления. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

какие другие "остальные аспекты" звучания?
формализуйте их по вашему виденью ...

Передача пространства, работа с послезвучиями, отработка транзиентов, макро и микро динамика, тембральная насыщенность

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, rsergio сказал:

Передача пространства, работа с послезвучиями, отработка транзиентов, макро и микро динамика, тембральная насыщенность

 

какой усилитель\и из протестированных вами лучший по совокупности звуковых характерик ? .. цену не смотрим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, dimo61 сказал:

какой усилитель\и из протестированных вами лучший по совокупности звуковых характерик ?

Ветка не об этом. Я лишь уточнил, что минимальные искажения не говорят о том, что в остальном все будет хорошо. Например, минимальные искажения показывал 7-ми канальный NAD M25 (на довольно хороший АЦП в Lynx Hilo), но звучал очень уныло, даже в кино. 

О прототипе из этой ветки я уже высказал свои мысли

 Его искажения, замеренные моей простой картой, довольно маленькие, так что гнаться за еще меньшими точно не вижу смысла. Вернее напрягаться, чтобы найти лучшее измерительное оборудование, которое это покажет. Слуховые оценки куда важнее. Другое дело, когда нравится на слух усилитель, а у него искажения 0.5% - вот тут можно задуматься о причине такой "любви".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ситуация с искажениями конечно не однозначная. Только вот когда они и так очень малы, но при уменьшении начинаешь слышать то, что ранее было скрыто, то это заставляет задуматься о дальнейшем уменьшении. Несмотря на то, что искажения динамиков на порядки выше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения разработчика - да, стоит всегда думать об уменьшении искажений, и каждый раз проверять ничего ли не потерялось по пути.

С точки зрения покупателя - меньшие искажения одного усилителя не гарантируют лучший звук по отношению к другому. Они должны быть ниже определенного уровня и это уже достаточно для перехода к слуховой оценке.

Если бы звук можно было полностью охарактеризовать с помощью измерений, то скорее всего этого форума даже не было и мы выбирали технику сугубо по цифрам из паспорта. А пока есть много чего, что не ложиться на голые цифры, мы будем в первую очередь ориентироваться на прослушивания.
 

Хорошие цифры - это необходимый базис, а не критерий оценки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.06.2021 в 13:57, valankon сказал:

 

Несколько раз задавал здесь один вопрос, но никто, никогда не ответил. Как вы все относитесь к линейности вольт- амперной характеристике усилителя?

Вопрос задан не корректно, т. к. не понятно, почему у усилителя должна быть именно вольт-амперная характеристика и, у какого усилителя: однокаскадного по схеме с ОЭ, ОБ, ОК и т. д., многокаскадного и т. д.?

Вообще-то, передаточная х-ка любого усилителя звукового сигнала в виде фонограммы, представляющего сумму различных звуковых сигналов, должна быть устремлена к идеально линейной, т. к. даже информация о фазе составляющих этого суммарного сигнала заложена в амплитуде суммарного сигнала( в фонограмме). Я не пишу о просто подавлении слабых сигналов сильными при наличии больших нелинейных искажений в тракте звукоусиления. А, вот при очень высокой линейности, получается почти звуковая голограмма в помещении прослушивания, когда при перемещении слушателя параллельно АС, ориентация действующих инструментов в пространстве для него не изменяется. Всё это достижимо даже для формата СД ДА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.06.2021 в 11:57, valankon сказал:

Несколько раз задавал здесь один вопрос, но никто, никогда не ответил. Как вы все относитесь к линейности вольт- амперной характеристике усилителя?

В сообщении правильный посыл. Разработчик усилителя без ОООС обычно проектирует усиление, чтобы добиться соответствия выходного сигнала желаемым параметрам (чувствительность, амплитуда, сила тока). Разработчик усилителя с ОООС обычно проектирует петлю, чтобы усилитель был устойчивым - усиления как правило, с избытком. 

Более грамотный подход - проектировать искажения усилителя в комплексе с источником питания. Главный вопрос здесь - какие искажения и в каком объеме убрать, а какие оставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, krulfa сказал:

Главный вопрос здесь - какие искажения и в каком объеме убрать, а какие оставить.

Зачем оставлять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 minutes ago, krulfa said:

В сообщении правильный посыл. Разработчик усилителя без ОООС обычно проектирует усиление, чтобы добиться соответствия выходного сигнала желаемым параметрам (чувствительность, амплитуда, сила тока). Разработчик усилителя с ОООС обычно проектирует петлю, чтобы усилитель был устойчивым - усиления как правило, с избытком. 

Более грамотный подход - проектировать искажения усилителя в комплексе с источником питания. Главный вопрос здесь - какие искажения и в каком объеме убрать, а какие оставить.

1. Усиления, как правило, не достаточно. Точнее сказать, что его достаточно лишь до первой точки перегиба ФЧХ. То есть на низких, и хорошо, если ещё и на средних частотах. А на высоких частотах, как правило не достаточно. Поэтому и звук получается не очень. 

2. Грамотный подход - не оставлять никаких искажений. Разговор про хорошие искажения - это "в пользу бедных".

3. Источник питания проектируется под усилитель. Но никак не наоборот. И должен просто обеспечивать заявленный режим работы без искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот да. Часто говорят о глубокой ООС. Однако глубокая она только на частоте 10 Гц, а на 1к уже второй полюс, а ООС выше второго полюса уже не эффективна.

Поэтому есть смысл говорить о глубине ООС на частоте 10к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.06.2021 в 17:10, アントン сказал:

Т.е. прямое следствие нелинейности.

И в усилителях вообще нет смысла отделять thd и imd. Это в АС они могут быть еще следствием эффекта Допплера.

Есть и лучше померить. Подать 20 и 21, посмотреть на 1кГц. Изменение  крутизны усилительного элемента приводит к амплитудной модуляции и появлению соответствующего спектра. Для АС это свойственно широкополоснику. 

 

2 часа назад, アントン сказал:

Вот да. Часто говорят о глубокой ООС. Однако глубокая она только на частоте 10 Гц, а на 1к уже второй полюс, а ООС выше второго полюса уже не эффективна.

Поэтому есть смысл говорить о глубине ООС на частоте 10к.

Абсолютно правильно. Друзья, посмотрите АЧХ любого операционника без петли ООС. Станет понятно о чём речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, アントン сказал:

Зачем оставлять?

А невозможно все убрать, т. к. единичные полупроводниковые приборы сильно нелинейны. Даже под глубокой ОООС нужно смотреть, а какие именно искажения она ослабляет. 

Поэтому нужно решать, какие искажения мы готовы оставить, а какие максимально задавить схемотехникой. Все задавить не получится, где-то придется делать компромисс, в конце концов - из-за цены. В этом и есть построение звука усилителя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, krulfa сказал:

Даже под глубокой ОООС нужно смотреть, а какие именно искажения она ослабляет. 

А какие она не ослабляет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, krulfa сказал:

А невозможно все убрать, т. к. единичные полупроводниковые приборы сильно нелинейны. Даже под глубокой ОООС нужно смотреть, а какие именно искажения она ослабляет. 

Поэтому нужно решать, какие искажения мы готовы оставить, а какие максимально задавить схемотехникой. Все задавить не получится, где-то придется делать компромисс, в конце концов - из-за цены. В этом и есть построение звука усилителя. 

Как эту избирательность предлагается выполнить хотя бы в симуляторе, а лучше - в реальности? Вторую гармонику давим, если торчит над - 70 дБ, третью - если торчит над - 110 дБ, четвёртую - над -70, пятую на -130, шестую на -110, седьмую на -142, ....?))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... Меня тоже очень заинтересовал вопрос избирательного воздействия на искажения. Да и представители Нобелевского комитета уже стучатся....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.06.2021 в 18:45, rsergio сказал:

 

Если бы звук можно было полностью охарактеризовать с помощью измерений, то скорее всего этого форума даже не было и мы выбирали технику сугубо по цифрам из паспорта. А пока есть много чего, что не ложиться на голые цифры, мы будем в первую очередь ориентироваться на прослушивания.
 

Хорошие цифры - это необходимый базис, а не критерий оценки. 

может вопрос в том что не "те" измерения проводятся ?вот и не "критерий оценки"...

что на звук бОльшее влияние оказывают не измеряющиеся сейчас параметры усилителей?

простой вопрос к любому кто считает что компетентен в этом вопросе : какими другими измерениями нужно дополнить измерения того же  Аткинсона ? чтобы иметь более полное представление о качестве работы усилителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, dimo61 said:

может вопрос в том что не "те" измерения проводятся ?вот и не "критерий оценки"...

что на звук бОльшее влияние оказывают не измеряющиеся сейчас параметры усилителей?

Мы не знаем, какие измерения проводят у себя разработчики и фирмы - изготовители. Просто пока принято указывать лишь ограниченный перечень параметров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Technician сказал:

Мы не знаем, какие измерения проводят у себя разработчики и фирмы - изготовители. Просто пока принято указывать лишь ограниченный перечень параметров

А вы бы как расширили этот список параметров и их измерений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...