Jump to content

Передовые разработки транзисторной схемотехники


Recommended Posts

4 минуты назад, krulfa сказал:

Проблема в том, что кратность изменения тока высокая - например, от 100 мА (если сделан неотключаемый ток покоя) до, например, 2 А - это 20:1. При этом сильно изменяются усилительные свойства и крутизна каскадов.

Всё верно. Желательно иметь максимально возможный ток покоя. Но в классической схемотехнике это приводит к вот таким последствиям:

image.thumb.png.61cd01fbffc5dcb41795595ed941c43a.png

Link to post
Share on other sites
  • Replies 598
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Впечатления второго дня. Первые эмоции улеглись и можно послушать уже более спокойно и вдумчиво. Что меня заинтриговало при первом прослушивании? Я ожидал услышать спокойный, ровный, немного

Удалось сегодня послушать этот прототип.  Вообще ехал слушать новый А-класс и хотел именно его взять к себе послушать. И вот уже собрались с Алексеем упаковывать того монстрика, как вдруг решили

Все как всегда , когда сказать особо нечего по существу , начинается переход на личности и троллинг .Господа , ну вы вроде все взрослые и местами даже адекватные , нафига это ?  Можно не отвечать

Posted Images

9 часов назад, アントン сказал:

Итак, о несуществующей проблеме

Выходное сопротивление каскада класса АБ ... Каскад без эмиттерных резисторов... 

Каскад без эмиттерных резисторов - опасная штука. При росте напряжения питания и приведённой нагрузки можно дойти до ситуации, когда каскад может опасно перегреться буквально за один период. Если вы решили эту проблему - могу только порадоваться. 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, krulfa сказал:

Каскад без эмиттерных резисторов - опасная штука. При росте напряжения питания и приведённой нагрузки можно дойти до ситуации, когда каскад может опасно перегреться буквально за один период. Если вы решили эту проблему - могу только порадоваться. 

Да, в классических вариантах там очень длинный путь тепловой компенсации, в результате чего надёжность и стабильность оставляют желать лучшего. У меня схема работает по прямому измерению тока, а не по температуре.

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, krulfa сказал:

Добавлю 5 копеек. Проблема усилителей класса АВ не только и не столько в том, что происходит "жесткое" переключение.  Проблема в том, что кратность изменения тока высокая - например, от 100 мА (если сделан неотключаемый ток покоя) до, например, 2 А - это 20:1. При этом сильно изменяются усилительные свойства и крутизна каскадов. И именно кратность даёт наибольший и неустранимый вклад в создание искажений, а не скорость или мягкость изменения тока. 

Я долго моделировал и в конце отказался от идеи делать специальные схемы смещения. 

Вы пишете про искажения от нагрева кристаллов из-за протекающего тока. Но усилительные свойства меняются от текущей температуры, а она меняется по экспоненте, в то время как ток, вызывающий нагрев, может меняться значительно быстрее. Постоянная времени у этой экспоненты будет определяться весом того кусочка кремниевой подложки, который отломили для конкретного экземпляра мощного транзистора, т.е. в заметных пределах. В связи с этим мат.модели, в которых учитывается влияние нагрева, должны параметрически подстраиваться под конкретные экземпляры транзисторов.  Исходя из этого, вопрос: вы моделировали с использованием моделей, учитывающих "быстрые" тепловые эффекты в кристаллах или только внешнюю температуру приборов? У внешней температуры своя, гораздо большая постоянная времени, которая определяется конструктивом корпуса транзистора и радиатором, на который он установлен.

Link to post
Share on other sites

Динамическое смещение, создаёт другие проблемы. Это не панацея.

Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Сергей Е said:

Динамическое смещение, создаёт другие проблемы. Это не панацея.

Как и любое средство, оно может и создавать и решать проблемы. Главное - реализация.

П.С. Но для решения всех проблем оно и не предназначено. 

Link to post
Share on other sites

Срать на кристаллы,  нагрев и всю остальную ботву. Вопрос был задан и мной, и другими. Как это отражается на музыке. Вы пишите: типа на сложной удивительно как важно. Вопросов нет. Как отыграет щелкунчик так и этак?. Что я должен услышать? Как сыграет шахиризада???? Как сыграет вагнер???? Что я услышу нового в этой музыке, по сравнению с тем, если будет играть простуй усилитель аб класса??????

  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Сергей Е сказал:

Динамическое смещение, создаёт другие проблемы. Это не панацея.

Оно статическое. Но автоматическое.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, SolSound сказал:

Срать на кристаллы,  нагрев и всю остальную ботву. Вопрос был задан и мной, и другими. Как это отражается на музыке. Вы пишите: типа на сложной удивительно как важно. Вопросов нет. Как отыграет щелкунчик так и этак?. Что я должен услышать? Как сыграет шахиризада???? Как сыграет вагнер???? Что я услышу нового в этой музыке, по сравнению с тем, если будет играть простуй усилитель аб класса??????

Это примерно так, класс А старый добрый атмосферник V8, АБ  - 4 цилиндра и 3 турбины. И там и там 500 сил.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, SolSound сказал:

Что я услышу нового в этой музыке, по сравнению с тем, если будет играть простуй усилитель аб класса??????

Ожидается звучание характерное для А с динамикой АБ.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

@Сергей Евсе динамические режимы плохи тем, что запаздывают. Ток увеличивается уже после того как он был нужен.

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, アントン сказал:

@Сергей Евсе динамические режимы плохи тем, что запаздывают. Ток увеличивается уже после того как он был нужен.

Если Вы, машину времени изобрели, я только ЗА.

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Сергей Е сказал:

примерно так, класс А старый добрый атмосферник V8, АБ  - 4 цилиндра и 3 турбины. И там и там 500 сил.

 

16 минут назад, アントン сказал:

Ожидается звучание характерное для А с динамикой АБ

Спасибо. Теперь более-менее понятно. 

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Сергей Е сказал:

Если Вы, машину времени изобрели, я только ЗА.

Не, я просто сделал систему слежения. Не динамическую.

Link to post
Share on other sites
26 minutes ago, アントン said:

Ожидается звучание характерное для А с динамикой АБ.

При общем характере звука, не похожем ни на то ни на другое.:)

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Yuri SV сказал:

Вы пишете про искажения от нагрева кристаллов из-за протекающего тока. Но усилительные свойства меняются от текущей температуры, а она меняется по экспоненте, в то время как ток, вызывающий нагрев, может меняться значительно быстрее. Постоянная времени у этой экспоненты будет определяться весом того кусочка кремниевой подложки, который отломили для конкретного экземпляра мощного транзистора, т.е. в заметных пределах. В связи с этим мат.модели, в которых учитывается влияние нагрева, должны параметрически подстраиваться под конкретные экземпляры транзисторов.  Исходя из этого, вопрос: вы моделировали с использованием моделей, учитывающих "быстрые" тепловые эффекты в кристаллах или только внешнюю температуру приборов? У внешней температуры своя, гораздо большая постоянная времени, которая определяется конструктивом корпуса транзистора и радиатором, на который он установлен.

Я делал схему, в которой не пытался компенсировать тепловые искажения, а стабилизировал конечный результат - сквозной ток покоя. По практическому применению все очень удобно - схема сама устанавливает ток покоя при любом разбросе параметров транзисторов и не требует никаких подстроечных резисторов - величина тока задается схемотехнически транзисторным делителем. Запаял и работает. Единственная сложность - предусмотреть включение и отключение данной схемы, завязанное на питание выходного каскада. Иначе если эту схему включить раньше, чем подано питание на ВК, или отключить позже, чем снято питание с ВК, то она войдет в перерегулирование и при последующем подключении питания ВК рискует его спалить.

Однако во временной области все не очень здорово - у нагрева транзисторов одна постоянная времени, а у схемы контроля - другая. А ток покоя измерить реально только в короткие моменты времени, когда выходной ток переходит через 0, а это значит, что работа схемы зависит от музыкального сигнала.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, アントン сказал:

Не, я просто сделал систему слежения. Не динамическую.

А мне вы помогли. Сразу пришла идея, как сделать схему мгновенного действия, у которой будет нулевое время реакции, т. е. она будет регулировать работу обоих транзисторов при любом значении выходного тока каскада.

Вопрос в том, какую подобрать математику, т.е. какой закон измерения тока покоя в каскаде AB мы хотим, и как эту математику реализовать в железе.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Technician сказал:

При общем характере звука, не похожем ни на то ни на другое.:)

Это правда. Но с лучшим разрешением, чем у классического AB, и с лучшей динамикой, чем в классическом А.

Link to post
Share on other sites

Вариант "как есть" против "как могло бы быть". Графики все в относительных единицах. Два транзистора без эмиттерных резисторов. Ток покоя начальный 150 мА, ток нагрузки в пике 2.5 А. Идея в том, чтобы не давать току второго транзистора спадать до нуля, как в классической схеме (зеленый график), а дать ему упасть только на 70% при выбранной глубине модуляции (оранжевый график).

Добавление платы контроля сквозного тока стоимостью $50 - $70 на канал не считаю критичным для по-настоящему высококачественного усилителя.

 

Theory Curve.png

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, krulfa сказал:

Вариант "как есть" против "как могло бы быть". Графики все в относительных единицах. Два транзистора без эмиттерных резисторов. Ток покоя начальный 150 мА, ток нагрузки в пике 2.5 А. Идея в том, чтобы не давать току второго транзистора спадать до нуля, как в классической схеме (зеленый график), а дать ему упасть только на 70% при выбранной глубине модуляции (оранжевый график).

Добавление платы контроля сквозного тока стоимостью $50 - $70 на канал не считаю критичным для по-настоящему высококачественного усилителя.

 

Theory Curve.png

Придется делать быструю схему регулирования, которая будет на основе разницы токов регулировать сумму.

Не знаю есть ли смысл.

 

Link to post
Share on other sites
20 minutes ago, アントン said:

Придется делать быструю схему регулирования, которая будет на основе разницы токов регулировать сумму.

Не знаю есть ли смысл.

 

Я тоже не знаю. Ведь повышение тока покоя нерабочего транзистора начинается ещё без отдачи тока в нагрузку. То есть в его пассивной зоне.

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, アントン сказал:

Придется делать быструю схему регулирования, которая будет на основе разницы токов регулировать сумму.

Не знаю есть ли смысл.

 

Вот и я подумал, что, возможно и нет. Пока что предполагаю работать на маленьких эмиттерных резисторах 0.047 Ом.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Маратище сказал:

Сухая вода?

В смысле без управлением значения тока покоя.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Сергей Жариков
      2 платы в сборе для усилителя класса А -- John Linsley-Hood 1969.
      Платы рассчитаны для динамиков 8 ом Рекомендуемое напряжение 27в ток 1,2А
      Платы собраны на новых качественных оригинальных деталях с отбором в пары всех радиодеталей.
      Входные транзисторы - ВС560СTA.(ON Semiconductor)
      Предвыходные транзисторы - ВD139-16.(ST Microelectronics)
      Выходные транзисторы - 2SC5200-O(Q).(Toshiba)
      Входной конденсатор Vishay 1813 1мкф
      Выходной конденсатор 10000х50в JB Capacitors
      Плёночные конденсаторы Epcos
      Резисторы металлооксидные (0,5вт, 1вт, 2вт)
      Все детали куплены в Чип Дипе.
      Цена за 2 платы УНЧ - 3200р.
      Цена за 2 платы УНЧ без транзисторов - 2600р.
      В комплекте к платам УНЧ будут ещё керамические конденсаторы 12пф, 22пф, 47пф по 2 штуке.
      Отправка почтой от 300р. (Сумма за доставку зависит от дальности)
    • By AVComfort
      Акустические системы Klipsch Heresy IV представляют собой обновленную версию знаменитых колонок серии Heritage, впервые выпущенных в 1957 году. Эту акустику разработал Пол Клипш и в настоящее время Heresy являются одними из самых популярных колонок данного класса среди меломанов всего мира. Это настоящий звук Klipsch, воплощенный в компактной акустике и отлично подходящий для прослушивания музыки любых жанров.
      Описание и цены напольной акустики Klipsch Heresy IV American Walnut: https://avcomfort.ru/good126393.html
      Описание и цены напольной акустики Klipsch Heresy IV Black Ash: https://avcomfort.ru/good126394.html
      Описание и цены напольной акустики Klipsch Heresy IV Distressed Oak: https://avcomfort.ru/good126395.html
      Описание и цены напольной акустики Klipsch Heresy IV Natural Cherry: https://avcomfort.ru/good126396.html
    • By AVComfort
      Т+А вдохновлены успехами аудиосистемы «все в одном» Caruso. У немецких инженеров действительно получился уникальный аппарат, который обладает широчайшими сетевыми возможностями, удобными способами управления (речь о встроенном в Caruso сенсорном экране), впечатляющим звучанием и, конечно, традиционным для Т+А солидным и строгим дизайном. Такой музыкальный куб заполнит приятным звуком кухню или кабинет и при этом не займет лишнего места. А если места достаточно? Ответ на этот вопрос и стал причиной, почему немецкие инженеры расширяют линейку Caruso.
      Описание и цены T+A Caruso R: https://avcomfort.ru/good124183.html
      Описание и цены T+A Caruso S10: https://avcomfort.ru/good124184.html

       
    • By News
      В Россию возвращается французский авторитетный производитель цифрового аудиотехники высшего сегмента Metronome Technologie. Представителем бренда в РФ стала дистрибьюторская компания TechnoLogica.
      Основанная в 1987 году группой инженеров и энтузиастов, компания Metronome Technologie является одним из ведущих мировых брендов, выпускающих аудиофильскую технику топ-уровня. Основные усилия компании сосредоточены в области цифрового аудио высокого разрешения. В течение многих лет Metronome укрепляет свои позиции в этом сегменте, предлагая ЦАП и проигрыватели компакт-дисков, а также сетевые проигрыватели, адаптированные к новейшим форматам. В компании подчёркивают, что Metronome неуклонно стремится соответствовать потребностям самых требовательных аудиофилов и энтузиастов High End и Ultra High End.
      Все свои устройства Mеtronome разрабатывает и производит самостоятельно (in house), на собственных мощностях во Франции. На производстве установлены высочайшие стандарты качества и осуществляется строгий контроль процессов. В компании говорят, что благодаря такому подходу, создаются идеально сконструированные устройства с оригинальным «звуком Metronome».
      У Metronome Technologie также есть бренд Kalista, который выпускает ультралюксовые цифровые источники с уникальным оригинальным дизайном и технологиями. История Kalista зародилась в начале 2000-х годов в лабораториях Metronome Technologie. Перед разработчиками стояла задача создать уникальный по дизайну и звуковым характеристикам объект. В 2003 году был основан бренд Kalista, и его первые продукты сразу же получили большой успех и удостоились множества наград, присуждаемых авторитетными специализированными журналами.
      Возвращаясь к Metronome — в настоящее время компания производит 2 линии абсолютно новых продуктов: AQWO и Digital Sharing, а также серьёзно обновила линейку своих популярных устройств — Classica.
      Название AQWO было создано Metronome от древнегреческого глагола akouo, что означает «слушать», «хорошо слышать». Линия AQWO включает в себя три устройства, среди которых полная гибридная модель SACD/CD которая называется AQWO, а также раздельные SACD/CD транспорт t|AQWO и гибридный конвертер c|AQWO. Отметим, что транспорт и конвертер имеют выносные блоки питания в отдельных корпусах. Инженеры Metronome традиционно уделяют большое значение питанию своих приборов — так, например, в AQWO используются 10 независимых линий регулирования напряжения, в транспорте t|AQWO 3 тороидальных трансформатора и 7 независимых линий регулирования напряжения, а в конвертере c|AQWO — 4 тороидальных трансформатора и 11 независимых линий регулирования напряжения. Как и все преобразователи Metronome, AQWO декодирует PCM и DSD до 512 (x8). Все устройства линии AQWO получили абсолютно новые корпуса с великолепным заказным дизайном и тщательно подобранными материалами — в данном случае это дорогостоящий алюминий. Все продукты линии AQWO оснащены крупными экранами, которые, по заявлению французских разработчиков, позволяют легко читать текущую музыкальную информацию с дальнего расстояния. Кроме того, следуя актуальным мировым трендам в секторе аудиотехники высшего сегмента, управление устройствами осуществляется с помощью сенсорных клавиш расположенных на экранах. Полная модель AQWO поддерживает установку ламп — с завода устройство оснащено дополнительными платами. В Metronome сообщают, что AQWO поставляется с завода с выходами AOP, и лампы могут быть установлены по заказу или позже. Таким образом, AQWO сохраняет аналоговое качество Metronome как для воспроизведения, так и для цифро-аналогового преобразования, с несколькими входами и выходами, позволяющими использовать AQWO с множеством источников. Отметим, что гибридный двухблочный конвертер c|AQWO также поддерживает установку ламп, и оснащён функцией позволяющей выбрать режим вывода (транзисторный или ламповый) в соответствии с вашими предпочтениями при прослушивании — его аналоговый выход объединяет 2 режима вывода. Что касается используемых компанией CD-приводов, то AQWO и транспорт t|AQWO оснащены профессиональными дисководами с верхней загрузкой диска с очень серьёзной трёхопорной внутренней системой виброразвязки.
      Все устройства линии AQWO доступны в чёрной и серебристой отделке.
      Ещё одна линия от Metronome — Digital Sharing. Эти устройства сочетают в себе качество воспроизведения звука Metronome с современными практиками прослушивания, такими как потоковая передача и воспроизведение по сети.
      Линия Digital Sharing, как и AQWO включает в себя три устройства. Головная модель называется DSC — это потоковый проигрыватель, ЦАП и цифровой предусилитель в одном корпусе. Вот что говорят сами разработчики: DSC открывает новую эру для Metronome, которая запускает свое первое устройство «три в одном»: ЦАП высокого класса, стример и цифровой предварительный усилитель с проприетарной технологией регулировки громкости Leedh Processing. DSC декодирует DSD до DSD512, все файлы PCM до 32 бит / 384 кГц и поддерживает кодек MQA. Есть поддержка сервисов Tidal, Qobuz, Spotify и Deezer, и протоколов UPnP и DLNA. Также в линию Digital Sharing входят полный потоковый проигрыватель DSC 1 и сетевой транспорт DSS. Все устройства линии DS имеют и корпуса и шасси из высококачественного алюминия и доступны в чёрной и серебристой отделке.
      И, наконец, линия Classica от Metronome, в которую входят легендарные уже классические устройства от французских инженеров. Это CD-транспорт Le Player 3, полный сд-проигрыватель Le Player 3+ и конвертер Le DAC. В своих последних версиях все три устройства получили серьёзное аппаратное обновление, что благоприятно отразилось на звуке. По отзывам многих экспертов, звучание обновлённых продуктов Classica стало ещё более аналоговым, ритмичным и захватывающим. Сами разработчики говорят: на 100% разработанные и изготовленные в наших лабораториях модели Classica, гарантируют легендарное качество изготовления и качество звука, характерное для бренда Metronome. Модели линии Classica — это носители аутентичного дизайна и классических ценностей Metronome: массивная алюминиевая передняя панель толщиной 10 мм, стальная рама толщиной 2 мм и электроника, которая обеспечивает знаменитый аналоговый звук от Metronome Technologie.
      Модели линий AQWO и Digital Sharing, а также обновлённые модели Classica, уже прибыли в Россию. В настоящий момент в ТechnoLogica готовят российские премьеры и презентации новых продуктов, после чего новейшее оборудование Metronome Technologie будет доступно в лучших аудиосалонах страны.
      Перейти к полной статье
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.

      Издание Salon AudioVideo выпустило обзор на полный усилитель Bladelius ODEN.
      Автор обзора Николай Ефремов.
      С удовольствием публикуем обзор на страницах форума, и желаем Вам приятного чтения.
       
       
      МУДРЕЦ И ВОИН
      Интегральный усилитель Bladelius Oden
       

       
      Все мы со школьных времён помним о роли личности в истории, но и в High End Audio она имеет не меньшее значение. Перечислить имена известных гуру от аудио вы можете и сами, я же хочу обратить внимание вот на какой факт: человек, чьё имя красуется на лицевой панели аппаратуры, берёт на себя несравненно большую ответственность, чем безымянный коллектив разработчиков в крупной компании. И второй, не менее важный момент: в High End создатель техники в первую очередь ориентируется на свои представления о правильном звуке, а уж затем на коммерческие показатели. И хотя и без коммерции в условиях рынка не выжить, расстановка приоритетов здесь всё-таки в пользу звука.
      Основателю шведской компании Bladelius Audio и создателю техники одноимённого бренда Майклу Блэйделиусу мы недавно посвятили подробный рассказ. Напомню лишь, что до открытия собственного бизнеса в 1994 году, Майкл был одним из разработчиков в компаниях Primare Systems и Threshold Electronics. Полученный опыт позволил ему выработать собственные принципы, которых он придерживается при создании своих компонентов.
       
       

       
       
      Экономия? Нет, не слышали

      Как эти правила реализованы в конструкциях Майкла, хорошо видно на примере топового интегрального усилителя Bladelius Oden, полноправного представителя сегмента аудиотехники высшего класса. Название говорит само за себя: Один – главный мудрец, царь и воин в скандинавской мифологии. Обратите внимание на дизайн аппарата – предельно лаконичный и при этом стильный, он был разработан по заказу и обошёлся недёшево. Особую выразительность и законченность облику придают чёткие грани, без внешних ребристых теплоотводов, характерных для усилителей большой мощности. А ведь Oden способен выдать в 4-омную нагрузку до 1600 Вт! Здесь всё дело в уникальной системе отвода тепла через алюминиевые соты большой площади, установленные внутри корпуса. Майкл в своих усилителях всегда тщательно просчитывает конвекцию, чтобы даже при работе на полной мощности сохранялся безопасный тепловой режим.
       
       

       
       
      Из фрезерованного алюминия, причём качественного, дорогого, здесь изготовлено всё – и шасси, и корпус. Причём не только ради красоты, этому есть и техническое обоснование: в немагнитном металле не наводятся вихревые токи, негативно влияющие на звучание. Кроме того, сплав, широко применяемый в авиации, обеспечивает и жесткость конструкции, необходимую для размещения массивной начинки.
      Oden имеет архитектуру «двойное моно» с парой дорогих тороидальных трансформаторов Noratel изготовленных по спецификациям Bladelius. Сердечники у них из особого материала, обладающего лучшими магнитными свойствами, чем обычная электротехническая сталь. Поистине рекордная суммарная мощность блока питания, 3.2 кВА обеспечивает двойной запас даже при максимальном отборе тока. Общая емкость банка накопительных конденсаторов тоже внушительная - 200 000 мкФ, причём они производства Vishay со сверхнизким ESR. По спецзаказам Bladelius изготавливаются и некоторые другие комплектующие, влияющие на качество звучания.

      Схемотехника Oden по-настоящему хай-эндная – предельно короткий тракт, балансный от входа до выхода, сверхлинейный усилитель мощности с минимально необходимой глубиной обратной связи (сказывается влияние идей Нельсона Пасса) и проприетарная система поддержания нулевого постоянного потенциала на выходе, не влияющая на качество звучания.
      Набор входов исчерпывающий: две стереопары XLR, пять пар RCA и разъёмы Phono для опционной платы фонокорректора MM/MC. Она приобретаемая отдельно и вставляется в слот задней панели. Для коммутации источников используются реле с позолоченными контактами. Предусмотрено и расширение системы через выходы с предварительной секции - петлевой и линейный. Акустические винтовые клеммы – качественные, от WBT.
       
       

       
       
      Пульт ДУ имеет собственное название – Mjölner. Это отдельная позиция в прайс-листе Bladelius стоимостью порядка 700 евро, но она входит в комплект поставки Oden. Пульт тяжёлый, выполнен из фрезерованного алюминия и может управлять четырьмя устройствами. Круглые металлические кнопки механические, с чётким тактильным ощущением срабатывания.
      Oden весит 60 кг, поэтому поставляется в надёжном деревянном контейнере, с ручками для переноски вдвоём/ Снаружи – крупный логотип Bladelius, а внутри всесторонняя защита «подушками» из вспененного полимера. Масса самой упаковка тоже немаленькая, 10 кг.
       
       

       
       

       
       
      Характер - нордический

      Источником в нашей тестовой системе служил CD-проигрыватель Metronome Technologie CD8T Signature, из имеющегося ассортимента акустики были выбраны напольные системы Kharma Exquisite Classique. Усилитель и проигрыватель устанавливались на системах виброразвязки от компании Pillartech. Pillartech – это стойка Gravity Pro и напольная платформа Zeus Base. В качестве опор для обоих компонентов использовались демпферы Isopoint с керамическими прецизионными элементами. Вся кабельная обвязка - Kharma Supreme Reference.
      Мне и раньше приходилось слушать эти 100-килограммовые Kharma Exquisite Classique, и был уверен, что хорошо знаю и понимаю их характер. И то, как они зазвучали с «Одином», стало для меня настоящим открытием. Из звучания ушла невнятность нижнего диапазона, бас буквально открылся, в комнате стало гораздо больше воздуха. Теперь от общего к частному.
       
       

       
       

       
       
      Диск Тори Амос [1] (обычный CD, кстати) записан с фантастическим разрешением и уникальным построением пространства, а в нашей системе произвёл особенно сильное впечатление. Рояль предстал в натуральную величину, в каждой его ноте чувствовались вибрации струны и отклик деки, а на голосе – слышны тончайшие реверберации, подложенные при записи. При всех подробностях картина приобретала внушительный масштаб с крепкой перспективой в глубину сцены. Виртуальные образы, создаваемые акустическими системами, получались буквально осязаемыми.

      Трио Энвера Измайлова, «Минарет» [2]. Запись сложная по ритмическому рисунку, непривычные для нашего слуха тембры восточных инструментов накладываются друг на друга. В системах с невысоким спектральным разрешением музыка кажется однообразной и неблагозвучной. В исполнении «Одина» она по-настоящему увлекает, усилитель прорисовывает и каждый инструмент в отдельности, и выстраивает гармоничное и очень красивое переплетение мелодий. Усилитель не просто прозрачен, он как бы фокусирует внимание слушателя на значимых музыкальных акцентах. Кроме того – безукоризненная ритмика и чистейший верхний диапазон с восхитительными звоночками и колокольчиками.
       
       

       
       
      Мадонна, «Ray of Light» [3]. Альбом записан с уклоном в нижнюю часть спектра для более эффектной подачи в клубах и при воспроизведении на бумбоксах. Из-за этого часть треков звучит невнятно, но Oden как бы снимает с саунда мутный налёт и показывает, что и попса при солидном финансовом вливании в продакшн может приятно удивить.

      На контрасте – вальсы Штрауса [4]. Лёгкий, открытый звук, положение музыкантов на сцене чётко зафиксировано, по отзвукам и реверберациям точно воспроизводится атмосфера записи. Трёхмерное пространство, широкий передний план, тембры инструментов натуральны как при живом исполнении. Благодаря мощной низкочастотной основе и натуральным динамическим контрастам оркестр убедителен даже на tutti.

      И совершенно иная подача, Simple Minds, «Neapolis» [5]. Настоящая стена звука – плотная, с мощнейшим фундаментом и массой мельчайших фрагментов. При этом нет давящей тяжести, и хотя звуковой спектр очень насыщен, в вокальной партии можно разобрать каждое слово. Драйв, напор, энергетика, но одновременно воспроизведение необычно открытое, абсолютно не утомляющее.   
       
       

       
       
      Наконец, Noisia, «Split The Atom» [6], настоящий краш-тест для любого усилителя. Вот здесь Oden показывает весь свой характер – чётко выдаёт нагромождение ударов, подводит низкочастотный фундамент, закручивает звук на спецэффектах… Но делает это не грубо, а как-то даже интеллигентно изящно. Как бы говоря: «Хотя это не совсем моя музыка, я вам выдам по полной». И выдаёт ведь на самом деле, и рулит акустикой как ему вздумается.

      Подобное отсутствие грубой брутальности, такая интеллигентность (в хорошем смысле), как мне кажется – следствие неглубокой обратной связи. При скромной выходной мощности звучание может показаться излишне мягким, даже вялым – отсюда и расхожее мнение, что усилители без ОС не звучат. Но колоссальный динамический потенциал «Одина» превращает эту мягкость в редкую музыкальную пластичность, которая не доминирует, а гармонично дополняет стремительный и предельно ясный саунд. Никакой грубой силы, к каждому жанру Oden подходит с пониманием, и там, где надо, буквально накрывает с головой. И при таком характере название Oden приобретает совершенно определённый смысл.
       
       

       
       
      Музыка:
      Tori Amos, «Boys for Pele». EastWest Records, 1996
      Трио Энвера Измайлова, «Minaret». Boheme Records, 1999
      Madonna, «Ray of Light». Warner Bros., 1998
      Johann Strauss, «Wiener Blut 2». Andrachek, 1995
      Simple Minds, «Neapolis». EMI Music, 1998
      Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013
      Компоненты:
      CD-проигрыватель Metronome Technologie CD8T Signature
      Акустические системы Kharma Exquisite Classique
      Стойки: Pillartech Zeus Base, Pillartech Gravity Pro
      Виброизоляционные демпферы Pillartech Isopoint S-6 и S-8
      Подставки под кабели Pillartech Isopoint Cable Elevator K-11
      Все кабели: Kharma Supreme Reference

      Производитель: Bladelius Design Group AB (Швеция)
      http://www.bladelius.com/
      Конфигурация: стерео, двойное моно || Выходная мощность: 400 Вт (8 Oм), 800 Вт (4 Oм) || Полоса усиливаемых частот: 1 Гц - 100 кГц (+0/-3 дБ) || Коэффициент нелинейных искажений: <0,01% || Отношение сигнал/шум: -125 дБ || Входы: 2 х XLR стерео, 5 х RCA стерео, Phono MM/MC (опционно) || Выходы: петля RCA стерео, линейный RCA стерео || Габариты: 450 x 210 x 550 мм || Масса нетто: 60 кг || Цена: 13 500 евро.
      Редакция благодарит московский салон «Нота Плюс» за помощь в проведении теста.
       
      Оригинал статьи находится здесь
×
×
  • Create New...