Jump to content

Передовые разработки транзисторной схемотехники


Recommended Posts

4 минуты назад, krulfa сказал:

Проблема в том, что кратность изменения тока высокая - например, от 100 мА (если сделан неотключаемый ток покоя) до, например, 2 А - это 20:1. При этом сильно изменяются усилительные свойства и крутизна каскадов.

Всё верно. Желательно иметь максимально возможный ток покоя. Но в классической схемотехнике это приводит к вот таким последствиям:

image.thumb.png.61cd01fbffc5dcb41795595ed941c43a.png

Link to post
Share on other sites
  • Replies 598
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Впечатления второго дня. Первые эмоции улеглись и можно послушать уже более спокойно и вдумчиво. Что меня заинтриговало при первом прослушивании? Я ожидал услышать спокойный, ровный, немного

Удалось сегодня послушать этот прототип.  Вообще ехал слушать новый А-класс и хотел именно его взять к себе послушать. И вот уже собрались с Алексеем упаковывать того монстрика, как вдруг решили

Все как всегда , когда сказать особо нечего по существу , начинается переход на личности и троллинг .Господа , ну вы вроде все взрослые и местами даже адекватные , нафига это ?  Можно не отвечать

Posted Images

9 часов назад, アントン сказал:

Итак, о несуществующей проблеме

Выходное сопротивление каскада класса АБ ... Каскад без эмиттерных резисторов... 

Каскад без эмиттерных резисторов - опасная штука. При росте напряжения питания и приведённой нагрузки можно дойти до ситуации, когда каскад может опасно перегреться буквально за один период. Если вы решили эту проблему - могу только порадоваться. 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, krulfa сказал:

Каскад без эмиттерных резисторов - опасная штука. При росте напряжения питания и приведённой нагрузки можно дойти до ситуации, когда каскад может опасно перегреться буквально за один период. Если вы решили эту проблему - могу только порадоваться. 

Да, в классических вариантах там очень длинный путь тепловой компенсации, в результате чего надёжность и стабильность оставляют желать лучшего. У меня схема работает по прямому измерению тока, а не по температуре.

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, krulfa сказал:

Добавлю 5 копеек. Проблема усилителей класса АВ не только и не столько в том, что происходит "жесткое" переключение.  Проблема в том, что кратность изменения тока высокая - например, от 100 мА (если сделан неотключаемый ток покоя) до, например, 2 А - это 20:1. При этом сильно изменяются усилительные свойства и крутизна каскадов. И именно кратность даёт наибольший и неустранимый вклад в создание искажений, а не скорость или мягкость изменения тока. 

Я долго моделировал и в конце отказался от идеи делать специальные схемы смещения. 

Вы пишете про искажения от нагрева кристаллов из-за протекающего тока. Но усилительные свойства меняются от текущей температуры, а она меняется по экспоненте, в то время как ток, вызывающий нагрев, может меняться значительно быстрее. Постоянная времени у этой экспоненты будет определяться весом того кусочка кремниевой подложки, который отломили для конкретного экземпляра мощного транзистора, т.е. в заметных пределах. В связи с этим мат.модели, в которых учитывается влияние нагрева, должны параметрически подстраиваться под конкретные экземпляры транзисторов.  Исходя из этого, вопрос: вы моделировали с использованием моделей, учитывающих "быстрые" тепловые эффекты в кристаллах или только внешнюю температуру приборов? У внешней температуры своя, гораздо большая постоянная времени, которая определяется конструктивом корпуса транзистора и радиатором, на который он установлен.

Link to post
Share on other sites

Динамическое смещение, создаёт другие проблемы. Это не панацея.

Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Сергей Е said:

Динамическое смещение, создаёт другие проблемы. Это не панацея.

Как и любое средство, оно может и создавать и решать проблемы. Главное - реализация.

П.С. Но для решения всех проблем оно и не предназначено. 

Link to post
Share on other sites

Срать на кристаллы,  нагрев и всю остальную ботву. Вопрос был задан и мной, и другими. Как это отражается на музыке. Вы пишите: типа на сложной удивительно как важно. Вопросов нет. Как отыграет щелкунчик так и этак?. Что я должен услышать? Как сыграет шахиризада???? Как сыграет вагнер???? Что я услышу нового в этой музыке, по сравнению с тем, если будет играть простуй усилитель аб класса??????

  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Сергей Е сказал:

Динамическое смещение, создаёт другие проблемы. Это не панацея.

Оно статическое. Но автоматическое.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, SolSound сказал:

Срать на кристаллы,  нагрев и всю остальную ботву. Вопрос был задан и мной, и другими. Как это отражается на музыке. Вы пишите: типа на сложной удивительно как важно. Вопросов нет. Как отыграет щелкунчик так и этак?. Что я должен услышать? Как сыграет шахиризада???? Как сыграет вагнер???? Что я услышу нового в этой музыке, по сравнению с тем, если будет играть простуй усилитель аб класса??????

Это примерно так, класс А старый добрый атмосферник V8, АБ  - 4 цилиндра и 3 турбины. И там и там 500 сил.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, SolSound сказал:

Что я услышу нового в этой музыке, по сравнению с тем, если будет играть простуй усилитель аб класса??????

Ожидается звучание характерное для А с динамикой АБ.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

@Сергей Евсе динамические режимы плохи тем, что запаздывают. Ток увеличивается уже после того как он был нужен.

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, アントン сказал:

@Сергей Евсе динамические режимы плохи тем, что запаздывают. Ток увеличивается уже после того как он был нужен.

Если Вы, машину времени изобрели, я только ЗА.

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Сергей Е сказал:

примерно так, класс А старый добрый атмосферник V8, АБ  - 4 цилиндра и 3 турбины. И там и там 500 сил.

 

16 минут назад, アントン сказал:

Ожидается звучание характерное для А с динамикой АБ

Спасибо. Теперь более-менее понятно. 

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Сергей Е сказал:

Если Вы, машину времени изобрели, я только ЗА.

Не, я просто сделал систему слежения. Не динамическую.

Link to post
Share on other sites
26 minutes ago, アントン said:

Ожидается звучание характерное для А с динамикой АБ.

При общем характере звука, не похожем ни на то ни на другое.:)

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Yuri SV сказал:

Вы пишете про искажения от нагрева кристаллов из-за протекающего тока. Но усилительные свойства меняются от текущей температуры, а она меняется по экспоненте, в то время как ток, вызывающий нагрев, может меняться значительно быстрее. Постоянная времени у этой экспоненты будет определяться весом того кусочка кремниевой подложки, который отломили для конкретного экземпляра мощного транзистора, т.е. в заметных пределах. В связи с этим мат.модели, в которых учитывается влияние нагрева, должны параметрически подстраиваться под конкретные экземпляры транзисторов.  Исходя из этого, вопрос: вы моделировали с использованием моделей, учитывающих "быстрые" тепловые эффекты в кристаллах или только внешнюю температуру приборов? У внешней температуры своя, гораздо большая постоянная времени, которая определяется конструктивом корпуса транзистора и радиатором, на который он установлен.

Я делал схему, в которой не пытался компенсировать тепловые искажения, а стабилизировал конечный результат - сквозной ток покоя. По практическому применению все очень удобно - схема сама устанавливает ток покоя при любом разбросе параметров транзисторов и не требует никаких подстроечных резисторов - величина тока задается схемотехнически транзисторным делителем. Запаял и работает. Единственная сложность - предусмотреть включение и отключение данной схемы, завязанное на питание выходного каскада. Иначе если эту схему включить раньше, чем подано питание на ВК, или отключить позже, чем снято питание с ВК, то она войдет в перерегулирование и при последующем подключении питания ВК рискует его спалить.

Однако во временной области все не очень здорово - у нагрева транзисторов одна постоянная времени, а у схемы контроля - другая. А ток покоя измерить реально только в короткие моменты времени, когда выходной ток переходит через 0, а это значит, что работа схемы зависит от музыкального сигнала.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, アントン сказал:

Не, я просто сделал систему слежения. Не динамическую.

А мне вы помогли. Сразу пришла идея, как сделать схему мгновенного действия, у которой будет нулевое время реакции, т. е. она будет регулировать работу обоих транзисторов при любом значении выходного тока каскада.

Вопрос в том, какую подобрать математику, т.е. какой закон измерения тока покоя в каскаде AB мы хотим, и как эту математику реализовать в железе.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Technician сказал:

При общем характере звука, не похожем ни на то ни на другое.:)

Это правда. Но с лучшим разрешением, чем у классического AB, и с лучшей динамикой, чем в классическом А.

Link to post
Share on other sites

Вариант "как есть" против "как могло бы быть". Графики все в относительных единицах. Два транзистора без эмиттерных резисторов. Ток покоя начальный 150 мА, ток нагрузки в пике 2.5 А. Идея в том, чтобы не давать току второго транзистора спадать до нуля, как в классической схеме (зеленый график), а дать ему упасть только на 70% при выбранной глубине модуляции (оранжевый график).

Добавление платы контроля сквозного тока стоимостью $50 - $70 на канал не считаю критичным для по-настоящему высококачественного усилителя.

 

Theory Curve.png

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, krulfa сказал:

Вариант "как есть" против "как могло бы быть". Графики все в относительных единицах. Два транзистора без эмиттерных резисторов. Ток покоя начальный 150 мА, ток нагрузки в пике 2.5 А. Идея в том, чтобы не давать току второго транзистора спадать до нуля, как в классической схеме (зеленый график), а дать ему упасть только на 70% при выбранной глубине модуляции (оранжевый график).

Добавление платы контроля сквозного тока стоимостью $50 - $70 на канал не считаю критичным для по-настоящему высококачественного усилителя.

 

Theory Curve.png

Придется делать быструю схему регулирования, которая будет на основе разницы токов регулировать сумму.

Не знаю есть ли смысл.

 

Link to post
Share on other sites
20 minutes ago, アントン said:

Придется делать быструю схему регулирования, которая будет на основе разницы токов регулировать сумму.

Не знаю есть ли смысл.

 

Я тоже не знаю. Ведь повышение тока покоя нерабочего транзистора начинается ещё без отдачи тока в нагрузку. То есть в его пассивной зоне.

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, アントン сказал:

Придется делать быструю схему регулирования, которая будет на основе разницы токов регулировать сумму.

Не знаю есть ли смысл.

 

Вот и я подумал, что, возможно и нет. Пока что предполагаю работать на маленьких эмиттерных резисторах 0.047 Ом.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Маратище сказал:

Сухая вода?

В смысле без управлением значения тока покоя.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By AVComfort
      VPI Player - это проигрыватель виниловых дисков начального уровня High End класса, в котором реализован принцип «все в одном». Укомплектованный встроенным усилителем для наушников, фонокорректором и картриджем Ortofon 2M Red, установленным на 9-дюймовом тонарме карданного типа, VPI Player - это прекрасный выбор, чтобы наслаждаться Вашими любимыми записями.
       
       
      Описание и цены VPI Player Maple: https://avcomfort.ru/good95414.html
      Описание и цены VPI Player Walnut: https://avcomfort.ru/good95415.html
    • By News
      В Москве в авторитетнейшем аудиосалоне Нота Плюс состоялась премьера интегрированного усилителя Bladelius ODEN. Данный усилитель занимает верхнюю ступень в иерархии модельного ряда производителя из Швеции и относится к сегменту премиальной аудиотехники высшего класса.

      ODEN построен по принципу двойное моно и имеет Ultra High End схемотехнику с кратчайшим путём прохождения сигнала. Усилитель балансный, притом сам Майкл Блэйделиус подчёркивает, что это настоящая честная балансная конструкция, а не просто XLR-коммутация. Силовая часть основана на дорогостоящих кастомных тороидальных трансформаторах от Noratel, произведённых по спецификациям Bladelius. Суммарная мощность блока питания составляет фантастические 3.2 кВт, что значительно выше чем у большинства усилителей мощности высокого класса представленных на рынке, не говоря уже об интегральниках. По заявлению самого производителя «мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке», в чём сполна убедились присутствующие на презентации гости. Шасси и корпус — полностью из алюминия, внешний дизайн корпуса — заказной. За подключение акустических систем отвечают премиальные терминалы от WBT. Из уникальных особенностей отметим также проприетарную систему отвода тепла с алюминиевыми сотами. Разработчиком была тщательно просчитана конвекция внутри корпуса усилителя, что в сочетании со сложной инфраструктурой, состоящей из радиаторов и специальных вентиляционных решёток, даёт эффективный положительный результат по отводу и рассеиванию тепла.

      Производитель подчёркивает, что все компоненты ODEN отбираются вручную. В комплекте с усилителем поставляется полностью алюминиевый пульт ДУ Bladelius Mjolner с механическим типом клавиатуры. Отдельно хотим сказать и об упаковке — Bladelius ODEN поставляется в надёжном деревянном контейнере, который заботливо оборудован специальными ручками для переноски вдвоём. Что очень кстати, так как весит этот интегральник 60 килограмм. Контейнер брендирован, на борт нанесён крупный логотип компании.
       
      На презентации Bladelius ODEN был установлен в системе с cd-источником Metronome Technologie CD8T Signature. Акустические системы — ProAc Carbon Pro 8 и Kharma Exquisite Classique. Стойки Pillartech Zeus Base (усилитель) и Pillartech Gravity Pro (сд-источник). И с усилителем, и с сд-источником использовались виброизоляционные демпферы Pillartech Isopoint, в конструкции которых применены керамические прецизионные элементы.
      Установка и настройка системы: Нота Плюс и TechnoLogica.

      При включении с ProAc Carbon Pro 8 система продемонстрировала прекрасную динамику и ритмичность. Альбом Queen — The Game прозвучал увлекательно и воодушевлённо, со знаменитой точностью от ProAc. Эти британские акустические системы достоверно воспроизвели дисторшн гитары Брайана Мэя, а на вокале бессмертного Фредди был отмечен высокий эффект присутствия. Контроль АС на протяжении всей сессии прослушивания оставался безукоризненным.

      Но как ODEN покажет себя с Kharma Exquisite Classique? Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать. Слушателями сразу же была зафиксирована великолепная прозрачность и скорость, а также образцовая передача пространства. И всё тот же безупречный и тотальный контроль АС. Огромные и сложные Kharma в надёжных стальных шведских руках ODEN были как буквально невесомые пушинки. Высочайшее разрешение от самого верха и до глубин нижнего регистра, а бонусом — абсолютно выдающееся воспроизведение перкуссии — по мнению всех присутствующих. Браво Bladelius!
      Усилитель Bladelius ODEN можно послушать в салоне Нота Плюс по адресу г. Москва, Казанский переулок, дом 2-4. Добро пожаловать!
    • By AVComfort
      Ламповый интегральный усилитель с выходными каскадами по ультралинейной схеме в классе А, способный полноценно работать на нагрузку до 16 Ом при локальных минимумах импеданса 1 Ом, что значительно расширяет возможности подбора моделей акустики, включая таковые со сложными фильтрами кроссоверов.Двойной комплект попарно параллельно включенных выходных клемм обеспечивает возможность байвайринга.Усилитель собран навесным монтажом, цепи накала ламп питаются стабилизированным постоянным напряжением для минимизации помех шумов, которые могут проникать в каскады предварительной ступени.
       
      Описание и цена интегрального усилителя Jadis I-35: https://avcomfort.ru/good124850.html
    • By annakil
      Интегральный усилитель в классе А.
      Симметричная конструкция двойное моно.
      Отличное состояние, без ремонтов.
      Мощность 2 х 40 Ватт.
      Сделан в Японии.
      Год выпуска 2001.
      Питание 100 Вольт.
      Цена 60000 руб.
      (926)223-2567
      Москва
      https://www.audiounion.jp/ct/detail/used/55977/
      Вот здесь младшую модель переключили на 220 Вольт,
      Вероятно и этот можно переключить:
      https://www.dastereo.ru/t/snyato-s-prodazhi-integralnyj-usilitel-triod-tr-1/81368
      На первой фотке слева внизу от громкости маленькое темное пятно,
      но по факту его нет - стер влажной тряпочкой, так что морда чистая.
       
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      Известное и авторитетное российское издание Hi-Fi.ru опубликовало тест связки предварительного усилителя и усилителя мощности Pilium Ares и Pilium Achilles. Тест называется "Героический Ultra High End", автор Анатолий Максименко.
      Отметим, что в данном обзоре, комплект Pilium получил престижную награду "Hi-Fi.ru Editor's Choice".
      С удовольствием предлагаем Вашему вниманию этот материал, и желаем Вам приятного чтения.
       
       

       
       
       
      В первые годы расцвета Интернета, около двадцати лет тому назад, пытливые аудиофилы тщательно исследовали мировую сеть в поисках информации об интересных моделях аудиотехники и оригинальных системах. И одним из проверенных поставщиков такой информации служил сайт Афинского аудиофильского клуба, где можно было найти фото и описание множества необычных инсталляций.
       

       
       
      Поэтому аудиофилы уже давно привыкли ассоциировать Грецию с качественным звуком, и тем интереснее изучить продукцию фирмы Pilium Audio, недавно вышедшей на наш рынок. Компания была создана относительно недавно, в 2014 году, группой единомышленников, состоящей из инженеров и аудиофилов, которые поставили себе цель создание ультимативных аудиокомпонентов. Инженеры Pilium подчёркивают, что все производящиеся компанией аудиоустройства спроектированы с использованием компонентов и материалов категории Cost is no object (цена не имеет значения) и рассчитаны на очень долгий срок службы. Благодаря такому бескомпромиссному классическому подходу к конструкции своих усилителей, а также великолепной настройке звучания, Pilium Audio очень быстро завоевала авторитет на сложном и высококонкурентном рынке High End. Вся техника Pilium разрабатывается и собирается в Греции и несёт на себе гордую надпись Made in Greece.
      В этой статье мы познакомимся со связкой из предварительного усилителя Pilium Ares и стереофонического усилителя мощности Pilium Achilles, входящих в линейку компонентов под общим названием Divine Line. Как можно догадаться, имена моделям даются в честь божеств греческого пантеона, а также мифических и реальных героев Древней Греции. В нашем случае предварительный усилитель носит имя древнегреческого бога войны Ареса, а усилитель мощности назван в честь одного из главных героев Илиады, великого воина Ахилла.
       
       

       
       
      Предварительный усилитель Pilium Ares
      Сердцем любой правильно подобранной системы является именно предварительный усилитель. Удивительно, но очень часто не только начинающие аудиофилы, но и матерые профессионалы отводят предусилителю роль обычного коммутатора, сосредотачивая свое внимание на других элементах тракта. В то время как именно правильный «пред» обеспечивает функционирование всех остальных электронных компонентов системы в полной гармонии, и поэтому должен быть безупречен в части их согласования между собой.
      При изучении характеристик Pilium Ares, прежде всего, хочется отметить низкое выходное сопротивление, составляющее менее 10 Ом и гарантирующее работу с широким спектром усилителей мощности, а также наличие фирменного интерфейса P-Link, обеспечивающего идеальное согласование компонентов Pilium по импедансу и чувствительности. Надежное и проверенное временем решение, позволяющее обеспечить максимальную синергию в рамках системы, составленной из аппаратов одного бренда.
       
       

       
       
      Предусилитель Pilium Ares имеет полностью симметричную конструкцию, причем она реализована по схеме «счетверенного моно» (quad mono), в которой прямой и возвратный путь сигнала в каждом из двух каналов получает питание от отдельного источника. Всего в модели установлены четыре тороидальных трансформатора, а в фильтрах и вообще всех цепях использована элементная база высочайшего качества. При этом в сигнальном тракте присутствует всего один резистор! Помимо балансного предусмотрено также и несимметричное подключение, всеми основными функциями аппарата можно управлять как с заключенного в металлический корпус пульта ДУ, так и через сенсорный монохромный экран, находящийся в центре фронтальной панели компонента. Прецизионный регулятор громкости аудиофильского качества выполнен на реле и издаёт увесистые приятные пощёлкивания при смене уровня сигнала. Особо нужно подчеркнуть, что вопреки текущей моде в предварительном усилителе нет не только сетевого и беспроводного функционала, но и вообще цифрового блока. Аппарат работает только с аналоговыми сигналами и делает это на высочайшем уровне. Весит предварительный усилитель Pilium Ares 30 килограммов.
       
       

       
       
      Стереофонический усилитель мощности Pilium Achilles
      В изучаемой системе в паре с Ares работает невероятный усилитель Achilles, заключенный в кубический алюминиевый корпус, выдержанный в едином с предусилителем стиле. Помимо внушительных габаритов шок и трепет внушает вес компонента – целых 120 килограммов! Впрочем, под стать весу и размеры корпуса аппарата — высота Achilles достигает почти полметра! Как и полагается Ultra High End усилителю, выполненному по бескомпромиссной симметричной схеме, Pilium Achilles, фактически, объединяет в себе два отдельных монофонических усилителя, каждый из которых получает питание от отдельного блока питания и для подключения которых к электросети потребуются два сетевых кабеля! Внутри установлены два массивных кастомных малощумящих трансформатора на 2 000 вольт-ампер каждый, общий объем фильтрующих емкостей составляет 400 000 микрофарад. Как трансформаторы, так и конденсаторы (которые здесь долговечные – Extra Long Life) производятся специально по заказу Pilium, а печатные платы в усилителе отвечают стандартам военной промышленности. На выходе трудятся 56 транзисторов с ультра-широкой полосой пропускания, для охлаждения которых предусмотрены огромные радиаторы, занимающие всю площадь боковых панелей усилителя. Отводу тепла также способствует квадратное окно с вентиляционной решеткой в верхней панели корпуса. Кстати, в процессе довольно длительного тестирования усилитель практически не грелся, температура стенок корпуса по ощущениям не превышала комнатную.
       
       

       
       
      Для подключения источников сигнала предусмотрены только симметричные входы на разъемах XLR, по одному на канал, терминалы для акустических кабелей снабжены солидными винтовыми разъемами, позволяющими правильно дозировать усилие при затяжке и надежно закреплять клеммы. Безопасная работа усилителя обеспечивается микропроцессором, чутко следящим за возникновением постоянной составляющей на выходе, превышением расчетной температуры и надежно защищающим акустические системы от повреждения. Номинальная мощность Pilium Divine Achilles составляет 300 Ватт на канал при работе на нагрузку номинальным сопротивлением 8 Ом, и она увеличивается вдвое при снижении нагрузки сопротивления до 4 Ом. А на нагрузку 2 Ома усилитель выдает уже целых 1 200 Ватт, допуская падение импеданса до 1 Ом!
       
       

       
       
      Система
      Прослушивание связки Pilium Ares и Pilium Achilles было организовано в аудиосалоне adk.audio в составе следующей системы: в качестве источника сигнала выступали дисковый транспорт Aqua La Diva и стример Aqua LinQ со встроенным клиентом TIDAL, цифроаналоговый преобразователь – Aqua Formula. Акустические системы – Avalon Acoustics Precision Monitor 3, акустические кабели – Tara Labs, межблочные соединители MIT.
       
       

       
       
      Слушаем
      Не столь часто мне приходится встречать, даже в сфере Ultra High End, транзисторные системы, в которых бы присутствовал не только абсолютный контроль акустических систем со стороны усилителя, но и та самая прозрачность и пластичность, ради которой аудиофилы готовы пускаться во все тяжкие и приобретать ламповые агрегаты умопомрачительной стоимости. Но именно таким почерком обладает получившаяся тестовая система. Несмотря на то, что трехполосные Avalon Acoustics Precision Monitor 3 не представляют собой чрезмерно сложной нагрузки для усилителя – одной из их отличительных черт является исключительно ровный характер импеданса на НЧ – им все же нужен хороший ток для того, чтобы показать себя во всей красе. И такой ток им был сполна предоставлен – ни на одном из тестовых треков, даже самых сложных, насыщенных плотным электронным или органным басом, у системы не возникло ни малейших проблем.
       
       

       
       
      Один из моих любимых альбомов, позволяющих оценить надежность контроля системой низкочастотного диапазона, это пластинка «Scars» Гэри Мура. По неизвестной причине она была записана со значительным превышением уровня на НЧ, и если у системы наблюдается даже небольшая расхлябанность на басу, то она моментально проявляется при воспроизведении этого альбома. Так вот у Pilium Achilles отсутствовал даже намек на малейшую нехватку контроля, которая могла бы стать его «ахиллесовой пятой» при работе с более сложными в раскачке акустическими системами. Откровенно говоря, даже сложно представить себе ситуацию, в которой комплект усилителей Pilium бы спасовал.
       
       

       
       
      Однако, как уже было сказано, способность идеально контролировать акустику представляет собой только одну сторону таланта усилителей Pilium. Вторая, не менее, а может быть и более важная их особенность, это потрясающий объем и масштаб звуковой картины, обычно ассоциируемый с работой ламповых усилителей. Конечно, речь не идет о настоящем однотактном триодном звуке, но телесности и трехмерности образов инструментов и исполнителей, которые демонстрировала связка усилителей Pilium, позавидуют многие куда более дорогие транзисторные конкуренты. Конечно, не малая заслуга в этом и великолепных высокотехнологичных акустических систем Avalon Acoustics PM3 – акустика этого бренда славится своей невероятной способностью выстраивать идеальное голографичное пространство. Наши любимые вещи с диска Buena Vista Social Club распахнули перед нами двери уютного джазового клуба, а тестовые треки трио Жака Лусье с диска Telarc прозвучали восхитительно. Но если идеальная отработка демонстрационных аудиофильских дисков – это то, что мы ожидаем от любой качественной системы, то способностью вдохнуть жизнь в типовые коммерческие релизы обладают только исключительные компоненты. К каковым, без сомнения, относится связка Pilium Ares и Pilium Achilles, способная вытащить драйв и эмоциональность даже из смертельно компрессированного «Death Magnetic» Metallica. Перефразируя А.П. Чехова, «В Греции есть Ultra High End», да еще какой!
       
       
      Паспортные данные :
      Тип – предварительный усилитель | Название – Pilium Ares | Цена, руб. – 2 327 769 | Схемотехника – четверное моно, полностью симметричный тракт | Выходное сопротивление – менее 10 Ом | Входы – XLR (3), RCA (2) | Выходы – XLR (2) | Размеры, мм – 480 x 170 x 490 | Масса –30 кг | Источник ТТХ – Pilium Audio
      Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Pilium Achilles | Цена, руб. – 3 454 108 | Выходная мощность – 2 х 300 Вт на 8 Ом, 2 х 600 Ватт на 4 Ома | Искажения – менее 0,001% | АЧХ – до 100 000 Гц | Входы – XLR (1) | Выходное сопротивление – менее 0,1 Ом | Размеры, мм – 480 x 410 x 490 | Масса – 120 кг | Источник ТТХ – Pilium Audio
       
       

       
       

       
       
      Вывод:
      Создатели усилителей Pilium Ares и Pilium Achilles наглядно продемонстрировали, что секрет успеха на рынке топового High End аудио сегодня не обязательно связан с насыщением аппаратов новейшими цифровыми фичами. Достаточно довести до ультимативного качества проверенные временем эталонные технические решения и добавить специальный секретный компонент из области аудиофильской магии – всё это обеспечит звук референсного уровня, а вместе с ним и любовь слушателей.
       
       
      Анатолий Максименко
      17 мая 2021 года
      Редакция Hi-Fi.ru
       
×
×
  • Create New...