Jump to content

Почему на рубеже веков сменился акустический концепт - от больших ящиков с большими динамиками, до узких столбиков?


Recommended Posts

4 минуты назад, Flaesh сказал:

.. с рекомендованными расстояниями прослушивания. У Вестов тоже есть рекомендованные расстояния.

Это не видел. Если уровень и не указан, то подразумевается. А не как у КВНа - чтобы рюмки в штанах тряслись и на первом этаже бумкало.

У меня тут роутер тупит , не даёт на сайт генелеков зайти , попозже найду .

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всё очень просто...... - ящики перестали использовать под подставки для фото рамок и ваз для цветов. Допотопно смотрятся в современном дизайне жилища  -  плохо они играют  современную  музык

Мне кажется, колодец тему немножко отравили продавцы и аффилированные с ними люди. По-моему, факт остается фактом: большая, габаритная акустика играет лучше мелкой палочно-столбовой.

Стала не нужна. Вообще темка холиварная. Собственно, какая НАМ разница, как АС устроены? Был бы звук...

Posted Images

3 минуты назад, МихаилМ сказал:

У меня тут роутер тупит , не даёт на сайт генелеков зайти , попозже найду .

Спасибо за заботу.... без них уже давным-давно разобрались. 

Тут бы разобраться... ящики куда поставить..и главное зачем.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, KVN_RUS сказал:

так плохо у вас юмором..

Или у вас :) 
Но обсуждать че трясется и сколько этажей бумкает просто неинтересно. 

Цитата

и главное зачем

Повторюсь: потребный слышимый результат, далее реализация по возможности, доступными способами.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ansouv сказал:

Нет

Штумп по-русски не очень понимает...

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Flaesh сказал:

Или у вас :) 
Но обсуждать че трясется и сколько этажей бумкает просто неинтересно. 

Повторюсь: потребный слышимый результат, далее реализация по возможности, доступными способами.

Да и дуерство тоже не очень.

Разобраться бы с масштабом звучания шкафов и столбиков ...да и с токовым усилками.

Link to post
Share on other sites

Тема еще та, типа :как в последнее время часто бывает, сотворенная новыми Гурами на нашем сайте

:D

  • Like 4
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, KVN_RUS сказал:

Да и дуерство тоже не очень.

Разобраться бы с масштабом звучания шкафов и столбиков ...да и с токовым усилками.

1. в акустическом смысле непринципиально, каким тиражом - 1, 100 или 10000 - сделана коробка с динамиком.

2. внятного определения масштаба или описания вызывающих ощущение масштаба физических явлений пока не поступило.

3. про токовые усилки может в отдельную ветку?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Eloy сказал:

Тема еще та, типа :как в последнее время часто бывает, сотворенная новыми Гурами на нашем сайте

:D

Народ устал от того кто что пьёт, ест и слушает............ну а потом дружно дру-друга лайкует.

Тут хоть честно дизлайков заработаешь. Присоединяйтесь. :) 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Flaesh сказал:

Вместо вопроса "как пассивно сделано в ББСМ15?" возникнет вопрос "как активно сделать кросс для ББСМ15?"

Никак, без вмешательства в акустику. 

24 минуты назад, Flaesh сказал:

Какие-то аналоговые активные кроссы есть вроде у Вестов?

Для акустики типа SM-1. 
5850116-C-ECB5-4419-ADBD-FDFE97-AD60-B6.

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Flaesh сказал:

Но обсуждать че трясется и сколько этажей бумкает просто неинтересно.

Нормальный бас не трясет хрусталь и соседей - он просто есть.

Правда, если громкости навалить чрезмерно - вот тогда этот эффект землетрясения будет иметь место. И то в небольшого объема помещениях.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
11 минут назад, KVN_RUS сказал:

Разобраться бы с масштабом звучания шкафов и столбиков ...да и с токовым усилками.

Всё уже разобрано, просто Вы со мной не хотите соглашаться и упрямо стоите на своём.

Столбики, ящики... какая разница? Они либо правильно сделаны, либо кое-как. От формы почти ничего не зависит, от диаметра басовика - в основном только лишь нижняя граничная частота воспроизведения.

  • Like 2
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Melomaniac сказал:

Всё уже разобрано, просто Вы со мной не хотите соглашаться и упрямо стоите на своём.

Я ????????? :) Диск послушали? Что там с масштабом звучания?

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, KVN_RUS сказал:

Диск послушали? Что там с масштабом звучания?

Масштаб как масштаб, обычная аудиофильская запись. Тысячи их...

Диск не слушал, только ролик.

 

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, KVN_RUS сказал:

Ну и что такое масштаб?

Писал уже несколько раз в этой ветке, три раза - точно. Поищите.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Звуковой сад - а что вы мне минусуете постоянно? Я не чатем.

Руки на одеяло положите.

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Electric Wizard сказал:

Но в случае трёх АС в моей КДП две пары из трёх имели провал импеданса ниже двух Ом. Почему так? Американские разработчики неграмотны?

Проблемы усилителя шерифа не волнуют. Им надо было сделать хорошо звучащую АС.

Сделать ее такой, чтобы дешевый усилитель на басовых пиках в защиту не уходил, задачи не было. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Flaesh said:

Вместо вопроса "как пассивно сделано в ББСМ15?" возникнет вопрос "как активно сделать кросс для ББСМ15?"
Какие-то аналоговые активные кроссы есть вроде у Вестов? Или можно купить Краун АйТек, или еще что-нибудь.. Можно АСА заказать активный аналоговый нетривиальный!

Штатно нет. Только курочить.

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Тру и Ывел said:

Проблемы усилителя шерифа не волнуют. Им надо было сделать хорошо звучащую АС.

Сделать ее такой, чтобы дешевый усилитель на басовых пиках в защиту не уходил, задачи не было. 

Ну так я эту мысль талдычу уже третью страницу. А мне намекают, что я дурак.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, KVN_RUS сказал:

Ну и что такое масштаб?

Вот еще трек для оценки как масштабно играет акустика. Если она это делает, то сомнений что такое масштаб не возникает. Естессно слушать в хай-резе )

 

Link to post
Share on other sites

Тема очевидно холиварная. Никакого безоговорочного преимущества у акустических систем на больших динамиках нет. Есть качественная акустика на небольших, средних и крупных НЧ-динамиках. Очевидно, что качественную систему с небольшими 6-8" НЧ-динамиками построить проще и дешевле. Востребованность такой акустики выше.

Стоит помнить, что не смотря на то, что бас дает основу музыки, основная информация лежит в области середины. Поэтому ровный тональный баланс, а так же прозрачная и чистая середина - это то, на что в первую очередь стоит ориентироваться при выборе акустических систем. 

Про масштаб звука. 

Масштаб на 80% зависит от динамики и разрешения диапазона нижней середины и СЧ. От НЧ-динамика масштаб будет существенно зависеть только в случае, если раздел со следующей полосой лежит не ниже 120 Гц, а лучше 250-300 Гц. Соответственно чтобы такой динамик обладал высоким разрешением, он должен быть очень высокого качества. Качество 15-ти дюймовых динамиков, так же как и менее крупных может быть очень разным и не иметь прямой зависимости от цены.

Распространенный миф - зависимость глубины баса от размера динамика. Такой зависимости нет. Скорее зависимость обратная: если видите 15"-динамик с легкой подвижной системой  в небольшом акустическом оформлении до 100л, глубокого баса не будет. 

  • Like 5
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Flaesh сказал:

.. с рекомендованными расстояниями прослушивания. У Вестов тоже есть рекомендованные расстояния.

Это не видел. Если уровень и не указан, то подразумевается. А не как у КВНа - чтобы рюмки в штанах тряслись и на первом этаже бумкало.

Вот тут https://www.genelec.com/correct-monitors

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, МихаилМ сказал:

Ага. Я забыл, что там про сабы внизу.
Рекомендации для сабов по объему "до", нет рекомендации "от", уровень подразумевается. Для мониторов указано минимальное расстояние. Все нормально. если понимать, о чем речь.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Гилёв Валерий сказал:

Тема очевидно холиварная.

Ну тут в общем нет холивара. Был простой вопрос - Почему на рубеже веков сменился акустический концепт - от больших ящиков с большими динамиками, до узких столбиков? Ответ очевиден - техника в 60-70-х годах была ламповой, под нее делали соответствующую акустику. С большими корпусами и высокой чувствительностью под маломощные ламповые усилители. Потом на рынок вышли транзисторные усилители и оказалось что можно получить сотни ватт мощности в сравнительно компактном корпусе и сделать акустику на маленьких динамиках с большими ходами подвеса и с довольно низкой чувствительностью по сравнению с винтажной. Ну и дальше понеслось... хотя это вызвало массу технических вопросов, типа согласования нескольких полос, но в целом большой выигрыш по габаритам окупил ухудшение по качеству звука. И для конечного потребителя это стало решающим фактором. Ну, процентов 95 пользователей по крайней мере это устраивает.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Pink_taco
      Всех приветствую!
      Стою перед выбором связки Усилитель + напольная АС. В чем и очень прошу вашей помощи, коллеги.
      Вводные данные:
      Комната 28 кв.м.
      Музыка в основном в меру тяжелая (Stone Sour, Ozzy, Volbeat, Offspring, Muse), быстрая и динамичная. Хотелось бы немного универсальности, но все же в уклон в потяжелее. 
      Бюджет до 140 т.р. на усь (желательно поменьше) и 100-120 т.р. на АС. В сумме в пределах до 250-300.
      Источник стример (желательно встроенный в усилитель!) и вертушка Pro-Ject X2 c Ortofon 2M-Blue. Потому наличие хорошего встроенного фонокорректора - это в плюс. 
      Один из важных параметров. Хочется выбрать более менее нормальный удачный комплект и на этот закрыть вопрос без последующих апгрейдов. 
      Из усилителей вижу: 
      NAD C368 \ C388 
      Rega Elex R
      Roksan K3
      По АС:
      Focal Chora 826
      PSB X2T / X1T
      Martin Logan Motion 20i
      Acoustic Energy AE120 / AE309
      Чем еще могли бы дополнить список и посоветовать что-то хорошее? Что бы могли выделить (какие-то плюсы и минусы)?
      Все планирую попробовать послушать, хотя это и не очень просто. Хочется сейчас максимально собирать вариантов (или наоборот отсеять лишнее) и приступить к выбору. 
      Все заранее большое спасибо за ответы!
    • By AVComfort
      Полочные колонки R-41M в небольшом, но элегантном корпусе предлагают максимальную универсальность без ущерба для производительности. R-41M разрабатывались в качестве стереопары для компактного жилого пространства или объемного звука для поддержки основной акустической системы и являются идеальным выбором для вашей системы домашнего кинотеатра.
       
      Описание и цены полочной акустики KLIPSCH Reference R-41M: https://avcomfort.ru/good116042.html
      KLIPSCH на сайте AVComfort: https://avcomfort.ru/make92.html
    • By aspen63
      Добрый день!
      Посоветуйте комплект для ДК в очень кривое по конфигурации помещение, в котором будет сложно добиться нормального звучания, так что больше 400 тысяч за акустику отдавать не хочется.
      В чем особенности: Нужно 5.1, из них фронты напольники, а тылы крепятся к потолку. При этом колонки будут стоять близко к стене, так что фазоинвертор лучше бы смотрел вперед, а все диффузоры и порты должны начинаться на высоте 50 см от пола, иначе их будет перекрывать диван
      В качестве фронтов мне в Аудиомании советуют ELAC Carina FS 247.4. https://www.audiomania.ru/napolnaya_akustika/elac/elac_carina_fs_247_4.html#66644 Насколько удачным будет выбор по вашему мнению?
    • By Stealth1
      Акустика высокого уровня канадской компании Totem Aсoustic Wind.
      Оригинальный многогранный корпус для снижения резонансов и фазовой синхронизации разных частот. Виброразвязка на металлическом шаре. По дизайну и конструктивно напоминают Avalon, некоторые модели Sonus Faber, Odeon, Vienna Acoustics, Von Schweikert. Хотя что-то есть и от старых эксклюзивных моделей B&W и некоторых JBL серии Ti. 
      3х полосная конструкция с 4мя динамиками. Длинноходный НЧ находится в отдельной камере, за счет чего достигается выразительный, четкий, насыщенный и "быстрый" бас, которого от динамика и колонок такого размера совершенно не ждешь (частотный диапазон 24!!! Гц - 21 кГц). Для выразительности СЧ установлены 2 высококачественных динамика, и купольная пищалка (по разным источникам, применяются Dyanaudio, либо Scanspeak). СЧ-ВЧ очень прозрачные и чистые, объемные, с отличной передаче сцены и достоверным тембром, без корпусных призвуков - даже в сравнении с "открытыми" конструкциями (владел и слушал Alon, Nola, Magnepan, Apogee). Кроссовер из высококачественных компонентов с навесным монтажом, две пары позолоченных клемм WBT. 
      Мощность - 50-200 Вт, чувствительность 87 дБ, импеданс - 4 ом. Для раскрытия потенциала акустики желателен высококачественный, точный и детальный по звуку, токовый усилитель. Хорошая связка получилась с немецким 3-х блочным Audionet (см.другие мои объявления). Думаю, отлично подойдут высокого уровня Threshold, Bryston, Pass Labs, Nakamichi, Krell, Electrocompaniet, Mark Levinson, Chord, Classe, Copland, Plinius.
      Общее впечатление - высококачественная акустика, которая одновременно и звучит, и выглядит дорого, оправдывая свою цену. Достаточно компактная для 3х полосного напольника, не испугает своим видом вашу жену (Wife Acceptance Factor очень высокий :-) Размеры 1125 x 355 x 273 мм, вес 34 кг каждая.
      Цвет черный матовый (Black Ash). Состояние новых, до конца не прогреты еще (использовались параллельно с Legacy и Magnepan). Производитель рекомендует минимум 200-250 часов. Последовательные серийные номера 2900, 2901. Полный комплект с оригинальными двойными коробками, чехлами и инструкцией. Цена новых под заказ у официального дистрибьютора (Галерея Назаров) - 1,095 млн руб. Продам в Москве за 420 тр. При необходимости отправлю.

      Москва, Лефортово
      +7 925 76З З5 60 Игорь
    • By News
      Французская компания Cabasse – один из самых старых и авторитетных производителей акустических систем. Одним из ключевых принципов, применяемых в архитектуре акустики бренда, является использование точечного источника звука, который позволяет достигать великолепной локализации в стерео. Для этой цели французы уже много лет разрабатывают и совершенствуют коаксиальные драйверы. Другой «фишкой» компании является необычная форма корпусов акустических систем в виде сферы. Именно так были созданы активные беспроводные полочные акустические системы Cabasse The Pearl.
      Коаксиальные драйверы, используемые в спикерах The Pearl – это традиционные для Cabasse комплексные трехполосные динамики, которые воспроизводят одновременно высокие, средние и низкие частоты. Конструкция такого динамика состоит из трех излучателей, расположенных на одной оси. На лицевой панели сферического спикера располагается динамик BCI коаксиального типа, который включает 25-миллиметровый твитер с легким и очень жестким алюминиевым куполом и среднечастотный драйвер диаметром 13 см с диффузором, изготовленным из углеродного волокна. Низкочастотный динамик 25HELD диаметром 25 см обращен назад. Его диффузор изготовлен из карбона. Такая система обеспечивает равномерное заполнение помещения высококачественным звуком. Наслаждаться звучанием можно практически независимо от положения слушателя относительно колонок.
          Классическая конструкция коаксиального динамика в колонках Cabasse The Pearl дополняется сферическим акустическим оформлением. Такая форма корпуса идеальна с точки зрения акустики. Она обеспечивает максимально ровную амплитудно-частотную характеристику
          Сам корпус The Pearl имеет сложную структуру. Для его изготовления использован особый пластик, изготовленный с включением в состав эпоксидной смолы. Дополнительно он армирован волокном из композитного материала. В результате получается максимально крепкая, жесткая сфера, исключающая нежелательные колебания.
          Для создания максимального звукового давления используются встроенные усилители, раздельные для разных частот полос. Совокупная мощность усилителей составляет 1600 Вт: по 300 Вт для средних и высоких частот, и 1000 Вт для низких частот.  Благодаря таким характеристикам одна колонка Cabasse The Pearl развивает звуковое давление до 118 дБ, а в паре они выдают до 124 дБ. Система воспроизводит широкий диапазон частот от 14 Гц до 27 кГц. Размер одной колонки составляет 32х32 см, а вес – 18 кг. Такие характеристики делают Cabasse The Pearl одним из безусловных лидеров среди акустики своего класса.
          Кроме этого, модель оснащена передовой схемотехникой, отвечающей за прием входящего сигнала и его обработку. Колонки могут получать поток аудио в высоком разрешении по нескольким каналам. Имеет линейный вход, оптический цифровой разъем, проводное подключение по сети, интерфейс USB. Также поддерживается беспроводное получение сигнала по Wi-Fi и Bluetooth. Такой набор коммутации делает каждую колонку The Pearl полностью автономным прибором, готовым воспроизводить музыку практически из любых источников с отличным качеством звучания и впечатляющим для таких размеров уровнем громкости. Cabasse The Pearl может воспроизводить музыку с локальных хранилищ разного типа, работать по проводной и беспроводной сети. Также имеется доступ к популярным музыкальным онлайн-сервисам. В том числе поддерживаются Qobuz, TIDAL и Deezer.
          Управление Cabasse The Pearl выполняется с помощью удобного пульта ДУ оригинальной круглой формы. Максимум же возможностей дает фирменное мобильное приложение Stream Control. Оно подключается к устройству по Wi-Fi, работает быстро и удобно. Главное, чтобы соединение было достаточно качественным. Приложение позволяет настраивать звук, дает доступ к встроенному модулю, обеспечивающему автоматическую калибровку. Кроме этого, через приложение можно объединять несколько спикеров The Pearl в различных конфигурациях. Их можно использовать для построения мультирума. Две колонки легко объединяются в стереокомплект, объединяясь между собой по Wi-Fi.
          Акустические системы Cabase The Pearl отражают современные тренды в аудио, где ценится качественный звук в минимальном по форме, без лишних дополнительных устройств, но в сложном технологическом исполнении.
      Информация
×
×
  • Create New...