Электрогитара. Любая. Обсуждаем, делимся мнениями, спорим. - Страница 4 - Мужской клуб - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Электрогитара. Любая. Обсуждаем, делимся мнениями, спорим.


Археолог
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 hour ago, Археолог said:

А-га! Как сейчас помню! Бывало, спрашиваю его - как ты, дядя Рубинштэйн играешь Шопэна и Листа...под самый конец жизни-то?;)

Он обычно говорил помощнице: Деточка, подведите меня к роялю и помогите сесть. Та спрашивала, как же Вы будете играть сложный концерт №2 Шопена, если Вы не видите ничего? На что Рубенштейн отвечал: Смотреть мне там нечего, руки сами играть будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 103
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 minutes ago, Археолог said:

Итак, уважаемые друзья, по вашим многочисленным просьбам, на моём столе прозектора лежит Гибсон Лес Пол, разумеется, Кастам. Гитара не менее намоленая, чем Стратокастер. Начинаю вивисекцию.:hv:

 

По моему несокрушимому убеждению, гитару эту придумали и делают в аду. В отличие от Страт-а, где дьявол был только соавтором, тут все лавры изобретателя принадлежать исключительно ему одному. Лес Пол был только проводником иезуитского заговора против гитаристов. Мозг хомо-сапиенса не в состоянии так извратиться, чтобы извергнуть подобное. Это не гитара, а исчадье ада!

 

1. Все, даже ещё не родившиеся гитаристы, в курсе, что главная головная боль обладателей этого весла – отваливающаяся головка грифа. Достаточно чихнуть не прикрывшись или задеть что-то на сцене, и этот кусок позора весело отскакивает от грифа. Не дай бог сдать футляр в багаж! Обратно вы 100пудово получите всадника без головы. Мастеровые озолотели на её приклейке.

2. Лак.

Если кто-то мне скажет, что ту жижу, которой намазывают все Гибсоны, придумали не в аду, то я рассмеюсь ему прямо в портрэт. Это не лак, а позор всех обладателей Гибсонов. Мало того, что он быстро и необратимо мутнеет от пота, так со временем ещё и кракелюрами покрывается, как 500-летняя картина. Вид становится, как будто гитару на самом деле достали из преисподней или помойки. В дальнейшем, этот шелудивый срам начинает облезать.

3. Колки.

Гибсоновская колковая механика с пафосным названием "дэлюкс" – это изобретение даже не земной преисподней, а какого-то её далёкого галактического шанхайского филиала. Эти кирпичики рассыпаются буквально на глазах – пара\тройка замен струн, и алес капут. Понятно, что строй она нихрена не держит. И, что самое непонятное (для чел-а, не состоящего на учёте в ПНД), этот металлолом у коллекционеров гитар стоит каких-то немыслимых денег. За один винтик от дремучего ГЛП, которым они прикручиваются, могут запросить 150 денег!!!

4. Стык корпуса и пятки грифа.

Играть на высоких ладах – адово страдание. Рука упирается в обрубок полена.

5. Верхний порожек.

Сделан он из…из…из…короче, такую говёную пластмассу делают только в аду (в китайском филиале). Менять сходу! Струны вязнут в этих анализах. Ни о каком строе речи быть не может.

6. Пимпочки крепления ремня.

Муки, страдания, головняк, и адова боль (ахтунг!...во всех смыслах) правоверных гибсонводов. Пимпочки эти настолько малы, что ремешок брезгливо отпускает это чудовище на свободу. И гитарка бодренько бухается вам на ноги. Эпик фэйл: зритель - в шоке; голова - в -опе; нога - в гипсе.

Кроме этого, пимпочка у грифа, по какой-то дьявольской задумке, смотрит под 45гр вверх. Т.е., чуть задрал гриф, и (см. выше).

В довесок к кошмару, обе пимпочки сделаны из какого-то адского сплава, который дьявольски пачкает и ремень, и прикид.

7. Кант.

Каёмочка по грифу, это адова дичь! Мало того, что она отгрызает приличную часть играбельности ладов, так ещё и оттопыривается со временем. Если 1я или 6я струна попадёт в эту щель, зал ляжет от хохота над вами.

 

И это только ГЛП Кастам. А есть и ещё страшнее ГЛП….

Все эти вёсла заслуживает только того, чтобы их сжечь на костре инквизиции и развеять пепел над пропастью.

 

Все покупайте гитары Гибсон Лес Пол!:en:

The show must go on

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Евгений Смирнов сказал:

The show must go on

Не всё сразу. Война - войною, а обед - по распорядку. Отобедаю..., размякну..., и доломаю следующий ГЛП....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Археолог сказал:

Не всё сразу. 

Пора уже что-то похвалить :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир,  ожидайте теперь иск от фирмы Гибсон за клевету.  :)

Но рецензия и дух изложения мне понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mike.t сказал:

Пора уже что-то похвалить :) 

Это можно.

Хорошие и очень хорошие электрички делают яп-ы и корейцы. И, чего от меня вряд ли кто-то ожидает, даже...ахтунг!...в Китае (разумеется, не сами, а от фирм). Но для начинающих, вполне можно брать со вторых рук "хошимина" в хорошем состоянии. Его легко самому довести до ума и учиться играть. А когда придёт понимание и умение, можно пересаживаться на "чучхе" или самурая. Штаты - дорого и не нужно. Там умеют делать только арчтопы и эстраду.

56 минут назад, MasterCat сказал:

ожидайте теперь иск от фирмы Гибсон за клевету.  :)

https://www.youtube.com/watch?v=lTmE4xIomQk

Щя курну капель 100 чайку, и пройдусь асфальтовым катком по остальным ГЛП....B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какую э\гитару выбрал бы я для учёбы.

1. Недорогую! Электричка, в отличии от классики, хороша тем, что не капризна к среде обитания. Понятно, что за влажностью хорошо бы следить. Но корпусу пофиг, а гриф исправляется анкером.

2. Без тремоло механизма (машинки; качалки). Даже дорогой Флойд Роуз не в состоянии держать строй. Что уж говорить про всякую шнягу, вроде фендоровской или гибсоновской.

3. Струны желательно, чтобы вставлялись через т.н. стоп-бар. Т.е., через железяку сверху корпуса. Заправлять снизу через корпус сложнее. Особенно, б\у струны.

4. Нижний порожек - с большим ходом подстройки мензуры по каждой струне.

5. Звукоснимателей должно быть 2. Ни больше, ни меньше. Лучше, если оба будут хамбакеры. Синглы сильнее фонят.

6. Мензуру лучше короткую. Она удобна для быстрых пассажей.

7. Ширина грифа у верхнего порожка - по ширине ладони. Узкий и тонкий гриф - только для маленьких ладоней и пальцев. Всё должно быть в меру.

8. На тяжёлых гитарах тяжело долго играть. Гитара должна быть сбалансирована. Гриф не должно тащить вверх или низ.

9. Пимпочки должны цепко держать ремень.

10. Колки желательны локовые (с регулировкой плавности хода).

При таком раскладе, даже самого отвязанного "чанхайши" можно самостоятельно довести до ума. На край, и звукачи, и колки, и порожек, и пр., можно легко заменить. При хорошем приампе или прог-е, звук выруливается любой. И хрен кто его отличит от разфуфыренных пиндосов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Археолог said:

7. Ширина грифа у верхнего порожка - по ширине ладони. Узкий и тонкий гриф - только для маленьких ладоней и пальцев. Всё должно быть в меру.

У всех твердотельных электрических гитар, которые я видел,  узкий и тонкий гриф. Похоже, других вариантов и не бывает у серийных моделей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MasterCat сказал:

У всех твердотельных электрических гитар, которые я видел,  узкий и тонкий гриф.

Насколько мне известно, кроткая мензура и тонкий узкий гриф электричек заточен под удобство быстрой игры. На классике, с её шириной сверху от 52 и выше + 650 мензурой, так шустро не сиграешь.

Эта конструкция и технику особую подразумевает. Гитариста с классической школой видно за версту. Он левую кисть старается держать перпендикулярно грифу и не поджимает мизинец. Вот пример такого виртуоза - Александр Стрельников:

 

Очень хорошо видно на 7миструнной гитаре (гриф широкий).

Рок и джаз подразумевают свои особенности техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От того, как гриф крепится к корпусу, зависит очень многое. "Болтчёный" (крепление болтами) рано или поздно начинает гулять сам по себе во все стороны. Сколькими болтами его ни прикручивай, один хрен поведёт в месте стыка, и начинаются пляски с бубном. Строй уплывает, как надежда на светлое будущее. Мне такие гитары не интересны. Ученикам настоятельно не советую.

Больше всего люблю "сквозняк" - головка, гриф и середина корпуса до самой пимпочки, это одно полено. Удовольствие не из дешёвых, т.к. увеличивает расход ценной древесины.

Правильно вклеенный гриф ничем не хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Голова грифа.

Самая правильная форма, когда струны имеют перегиб только в одном направлении - вниз. Например, такая:

 kak-sdelat-e%60lektrogitaru-22.jpg

 Ibanez-GSA60-neck-head.jpg

При настройке, тут струны грызут порожек только в глубину.

Вот на таких головах, струны ещё и в бок вгрызаются, и порожек быстрее приходит а негодность.

apioaspxu__29476.1606230475.jpg?c=2?imbypass=on

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последняя особенность, которую нельзя поменять - корпус гитары. Он должен быть не тяжёлым и удобным. Большую часть времени приходится играть сидя (дома и на реп\точках). С рогатиной, вроде раскоряки Gibson Flying V, можно сидеть только вот так...раскорячившись:

maxresdefault.jpg

В одной позе долго не высидишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Последняя особенность, которую нельзя поменять - корпус гитары. Он должен быть не тяжёлым и удобным.

Наткнулся на эту видеозапись.  "Берёза ближе к телу"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.03.2021 в 19:09, Археолог сказал:

Последняя особенность, которую нельзя поменять - корпус гитары. Он должен быть не тяжёлым и удобным. Большую часть времени приходится играть сидя (дома и на реп\точках). С рогатиной, вроде раскоряки Gibson Flying V, можно сидеть только вот так...раскорячившись:

maxresdefault.jpg

В одной позе долго не высидишь.

Это же гитара для скакания по сцене. Зачем терзать себя играя на ней сидя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это видимо к тому, что не надо покупать такую модель, если это ваша первая и возможно единственная гитара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, дядя Андрей сказал:

Это же гитара для скакания по сцене. Зачем терзать себя играя на ней сидя?

Альберт Кинг вроде не особо по сцене скакал
хотя конечно удобнее стоя

 

 

E2B85C9B-9735-42A2-9087-5C567C7330B1.jpeg

502FAF54-3777-4C17-82BC-F4DBB0CF3AC2.jpeg

66D100E4-7B36-47E4-9691-85EB89E7FABF.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Mike.t сказал:

Альберт Кинг вроде не особо по сцене скакал
хотя конечно удобнее стоя

 

 

E2B85C9B-9735-42A2-9087-5C567C7330B1.jpeg

502FAF54-3777-4C17-82BC-F4DBB0CF3AC2.jpeg

66D100E4-7B36-47E4-9691-85EB89E7FABF.jpeg

Это я образно. Джазовые гитаристы притягивают гитары к груди и им хоть как, всё равно. А по сути подобные формы на публику расчитаны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.03.2021 в 20:54, MasterCat сказал:

Наткнулся на эту видеозапись.  "Берёза ближе к телу"

 

Хорошо на эту не наткнулись

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Краснуха от липы конечно не отличается

если играть в дешёвый транзисторный комб

или такой же китайский проц

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.03.2021 в 11:17, Археолог сказал:

...те Фендэры, которые держал, люто ненавижу.. Самое гавно из них, это Стратокастер :io:

Но факт -

В 18.03.2021 в 14:14, Археолог сказал:

Гитара – легенда! На ней записана половина всего рока в мире... 

Причем, очень разного рока, и не только рока... Это "гавно" есть в арсеналах и многих "джазовых" гитаристов - например, у моего любимого бывшего рокера Джона Маклафлина 1.jpg

1.jpg (400×600) (johnmclaughlin.com)

Хотя, у другого любимца - Эл ДиМеолы - "фендеры" отсутствуют, он предпочитает другую разновидность "гавна" - "гибсоны":

Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи) - guitar.talk - Форумы для гитаристов (guitarplayer.ru)

Гитары: 1959 Gibson Les Paul Custom, 1965 Gibson Les Paul Deluxe, 1971 Gibson Les Paul Custom, Gibson Les Paul Custom with f-holes (прототип подписной модели Эла), Paul Reed Smith custom model, Gibson Les Paul (какой-то sunburst, год выпуска неизвестен), Conde Hermanos signature cutaway (nylon-string), 1982 Conde Hermanos full-body (nylon-string), Conde Hermanos 12-string (nylon-string), Signature model Ovation steel-string acoustic, Guild 12-string, 1948 Martin D-18

Очевидно, при современном колоссальном выборе, каждый (более-менее платежеспособный) гитарист рано или поздно найдет инструмент, соответствующий его требованиям, вкусам и возможностям. А бескомпромиссный перфекционист - отыщет или закажет гитару, отвечающую не только его запросам, но ещё и одновременно всем объективным критериям от уважаемого Археолога :D

Но, если на практике, на высоком концертно-студийном уровне, так часто используются разновидности Фендеров (в первую очередь, Страта) - то, наверное, дело не только в традициях и/или рекламе. Вероятно, сумма достоинств и пороков именно этой легенды, позволяет многим музыкантам выдавать самый что ни на есть  "электрогитарный" звук - от классических роковых риффов и эффектных соляков, до фри-джаза и разных авангардных шумов.  

Вот, довольно неожиданный (для меня) пример - вчера по "России-Культуре" повторяли гала-концерт Башметовского фестиваля, с "изюминкой" от швейцарского композитора, немецкого гитариста и российского оркестра под управлением итальянского дирижера:      

Оскар Бьянки (р. 1975). «Ẽtoile» — концерт для электрогитары с оркестром (2019). Первое исполнение в Москве, Солист Нико КУК (Германия). ВСЕРОССИЙСКИЙ ЮНОШЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР. Художественный руководитель и главный дирижер Юрий Башмет. Дирижер Клаудио ВАНДЕЛЛИ (Италия).

(32) ÉTOILE - for electric guitar and orchestra (excerpt) - YouTube

или полная версия (19:31)

(32) Oscar Bianchi - ÉTOILE - YouTube

Если не иронизировать над претенциозностью автора и "виртуозностью" солиста - имхо, интересно. Главное, гитара хорошая (кастом?), и комбик приличный, и целых 3 педали :o 

P.S. Прошу прощения у профи и продвинутых любителей, что влез в гитарную ветку, со своими наивными пятью копейками - ностальгия разыгралась не на шутку....

...Середина 60-х - новая гитарная музыка от The Animals, The Beatles, The Rolling Stones, наших "Поющих гитар" и "Нового электрона", венгров, поляков, немцев, болгар...

...Первые попытки что-то изобразить на разбитой "ленинградке", первые уроки гитарной техники от старших товарищей...

...Пример друга и одноклассника моего старшего брата, врача и гитариста Юры Будилова из самодеятельного московского "Камертона" (это они мелькают в "Белорусском вокзале", в забавных жабо а-ля "Червоны  гитары"). Мастеровитый отец, военный летчик и инженер, скопировал для Юры 1:1, в изумительном качестве, настоящий Стратокастер...

...По этим же чертежам Будилова-старшего, и мы в летние каникулы 1968 г., в школьной мастерской соорудили себе некие подобия Стратов, с которыми довольно успешно выступали на школьных вечерах (моя красненькая с белой накладкой "доска" использовалась как бас, но сам чаще играл на чужих, на соло и ритме)... 

...Но истинным счастьем было, когда Юра давал поиграть на своих следующих "фирменных" инструментах - от Musima до GLP...

...А одним из самых больших разочарований в жизни ("обломов", по-нынешнему), до 20-летнего возраста, было завистливо и бессильно смотреть в музыкальном магазине на Неглинной, как в очередь, одна за одной "уходит" партия симпатичных чешских "электричек" Star (тоже, "закос" под Страт). Угадать, когда "выбросят" такой редкий и дефицитный товар, было невозможной удачей, но мне оставалось только смотреть...130 "рэ" тогда считались очень приличной месячной  зарплатой, и у меня не хватило духу просить их у родителей... 

...Странно: крайний раз я держал в руках "электричку"  почти полвека назад, но желания "тряхнуть стариной" не возникало. А вот побренчать на акустике - другое дело :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, vafonin61 сказал:

Прошу прощения у профи и продвинутых любителей, что влез в гитарную ветку, со своими наивными пятью копейками - ностальгия разыгралась не на шутку...

Извинения - лишни. Спасибо, что воспоминания молодости сподвигли зайти на огонёк и поделиться хорошим.:) Сам испытал нечто подобное, когда началась беседа о э\гитарах....

4 часа назад, vafonin61 сказал:

А вот побренчать на акустике - другое дело :D

Это точно! Сам иногда дёргаю струну. Правда, сейчас только на классике.

17 часов назад, Mike.t сказал:

Хорошо на эту не наткнулись

Предупреждать надо! Чуть со смеху не опух!:kr:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что бы ни говорили про дешёвые гитары, все мои хотелки с лихвой перекрывает моя Yamaha pac 112j подключаемая через korg ax5g. Правда свою выбрал из нескольких таких же, поскольку они все абсолютно разные, а вот мой экземпляр как лёг в руку, так и всё

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, дядя Андрей сказал:

мой экземпляр как лёг в руку, так и всё

Это самое главное в жизни. И все сказки, и рекламная агитация сходу идут мимо.

 

В 26.03.2021 в 21:53, Mike.t сказал:

Краснуха от липы конечно не отличается

Ещё как отличается - ценником!;)

В 26.03.2021 в 05:13, дядя Андрей сказал:

Джазовые гитаристы притягивают гитары к груди

Это обусловлено "джазовым хватом" грифа - большой палец залезает на 6ю, а то и 5ю струну. Манера довольно стрёмная и малоудобная. Но так уж исстари повелось. Опусти гитару в "район бикини", и таким хватом уже не поиграешь.

В 25.03.2021 в 18:27, дядя Андрей сказал:

Зачем терзать себя играя на ней сидя?

Речь шла не про игру на сцене, а дома и на реп.точке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Помолясь, продолжу описание "электрички", которая "ближе к телу". Корпус, гриф и голову слегонца обкашлял, займусь накладкой. Наиважнейшая вестчь - расходник. Заменяется чаще порожков. На вкус да на цвет..., но мне ближе чёрное дерево. По нему приятнее елозить пальцами.

Большой радиус закругления препятствует подтяжке струны. Она гасится об соседний лад. Лучше всего, переменный радиус, сводящийся к "0" в верхних позициях.

Скалопирует всяк по-разному. Кто все лады, кто выборочно и на разную глубину. Чего-то особенного это не даёт. Дело вкуса и привычки. Но удовольствие это не из дешёвых:

bf3e23_1f619a4abca34918b40a2f7732d1efe8.jpg

Есть ещё такие извращения, как веерные лады (мультимензура)

DyEPhxhAf2U5oM3AhjGSCAloSBCDOJJNwFFYXFxLAkXRDL3-iKmMBkYQztppDOKllNA1Qttsjd1HQqDryF3huY4mp50dIMb7IkN1A2z2HIQ-pJh_hlo

и т.н. темперированные (компенсированные). Всё это имеет чисто рекламный смысл, т.к. заметного прироста в точности настройки не даёт. Любая гитара, как и все ладовые щипковые инструменты, не настраивается в идеал. Поэтому, бомбить воробьёв "Кузькиной матерью" нет смысла.

Темперированее вообще может доходить до сумасшествия:

rrvqE3uHhug.jpg

Такой гриф исключает подтяжку струн.

Есть накладки с ладами, позволяющими тянуть струну:

4pDfMc7Ze_Y.jpg

но толку от них крайне мало. Такая гитара может быть чуть-чуть лучше настроена. НО!- только в одном строе и с одним набором струн. Кстати, если она одна в ансамбле, то нестрояк с другими будет больше заметен.

Отсюда мораль: - не ищи на свою :ki: приключений. Играй на обычных гитарах, и будет тебе счастье.:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...