Царь СЧ - Страница 24 - Акустика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Царь СЧ


shd911
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 12.01.2022 в 19:22, Hemi сказал:

Можно в мраморе, дело не в этом. Меня малый объём НЧ только смущает, но хз, может ЭМОСу всё равно?

А эти 3d модельки хоть кто-то вживую слышал? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 час назад, Hemi сказал:

А ЮАМ ставит 4 полоски с восемнашками

Если про монтаны речь-то там 15".

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Flaesh сказал:

Вполне помещались типичные двухполоски 15+2  у меня в 20 кв. Места занимают меньше, чем отодвинутые от стен типичные столбики.

Вот! 

2 часа назад, Козлов Николай сказал:

Мир высокочуствительной акустики - это прекрасный мир дворцов и огромных комнат. В нем можно искать царь CЧ среди Voxactiv-вов, Feastrex-ов и AER-ов, отрезая им то и это проверяя действительно ли ШП так уж хуже специализированного средника, и соединяя их на худой конец с TAD-ами или с Goto, в общем, идя по пути одной известной здесь (и действительно выдающейся!) системы. 

Вот это самый интересный путь. И существенно облегчает выбор усиления, также как и повышает его качество, и - соответственно - звучания системы в целом.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Козлов Николай сказал:

 на худой конец с TAD-ами 

Почему "на худой конец" ?

Тады 4001 и 4003 даже как сч рвут любой ширик, как Тузик грелку

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Михаил К. сказал:

Почему "на худой конец" ?

Тады 4001 и 4003 даже как сч рвут любой ширик, как Тузик грелку

Сч  ком драйверы TAD никого не рвут с бериллиевой диафрагмой...это ваше мнение и не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Staudio сказал:

Вот это самый интересный путь. И существенно облегчает выбор усиления, также как и повышает его качество, и - соответственно - звучания системы в целом.

Спорнейший тезис, даже среди ламп на мой слух и опыт интереснее двухтакт, к котору вообще нет проблемы подбирать ас. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, Bato сказал:

Спорнейший тезис, даже среди ламп на мой слух и опыт интереснее двухтакт, к котору вообще нет проблемы подбирать ас. 

Независимо от того, лампы мы используем или транзисторы, пришел к выводу, что маломощные лампы и транзисторы всегда звучат лучше мощных. При том понимании, что их мощности с запасом хватает для раскачки акустики.

Т.е. чувствительная акустика и маломощный усилитель для меня всегда предпочтительнее дубовых АС со сварочником :)

Отсюда и подход к выбору царь-СЧ.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Staudio сказал:

Независимо от того, лампы мы используем или транзисторы, пришел к выводу, что маломощные лампы и транзисторы всегда звучат лучше мощных. При том понимании, что их мощности с запасом хватает для раскачки акустики.

Т.е. чувствительная акустика и маломощный усилитель для меня всегда предпочтительнее дубовых АС со сварочником :)

Отсюда и подход к выбору царь-СЧ.

Правильно, но на субНЧ это не работает. Если хотим очень низко, и при этом без гудения, то:
Очень низкий резонанс + хорошая жёсткость диффузора, значит - большая масса.
А раз так, то чуйка НЧ всегда будет "отставать". В пассиве придётся всё остальное давить аттенюацией. Или распрощаться с 20 Гц по - 3 дБ, да и с 35 Гц тоже.
Проскочить с полуактивом тоже не получится. Если низ отрезать в цифре, то всё остальное придётся задерживать, и правильнее везде тогда перейти в актив.
 

Подумываю о таком варианте. Если ЭМОС привод двигает динамик, то он может это и ниже резонансной частоты. Может, под ЭМОС использовать таки намоленные басовики 15... 18 дюймов, за счёт жёсткого подвеса можно основной резонанс загнать выше 60-70 Гц, где динамик не использовать. Т.е. все частоты 5 .... 60 Гц будут для усилителя в равных условиях. Импеданс тоже будет правильным в диапазоне 5-60.
Но если подвес жёсктий, то чтобы создавать давление, в него надо вдувать много Ватт. А много Ватт при жёстком подвесе приведёт к деформациям диффузора. Его придётся ужесточать, т.е. и утяжелять.... Т.е. резонанс полезет вниз. За количественной конкретикой надо обращаться к проектировщикам динамиков.. Ставить конкретное ТЗ. 

Или наоборот - загонять резонанс ниже 10 Гц, а мягкий подвес "держать" ЭМОСом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Hemi сказал:

Подумываю о таком варианте. Если ЭМОС привод двигает динамик, то он может это и ниже резонансной частоты.

Резонанс пох, а про воздух ты всегда забываешь подумывать ;)
ЭМОС создает постоянное ускорение, которому соответствует горизонтальная безэховая ачха и учетверение хода на октаву вниз. Для этого требуется и соответствующая мощность. Вот исходя из этого и крои.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Staudio said:

Независимо от того, лампы мы используем или транзисторы, пришел к выводу, что маломощные лампы и транзисторы всегда звучат лучше мощных.

1505 лучше чем 300B. А та, в свою очередь лучше всяких AD1. Транзисторы тут вообще не корректно упоминать. Там моща растёт параллельно улучшению качества. А фигня на 20 Вт из 3х транзисторов звучать не будет никогда.

  • Нравится 2
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

Т.е. чувствительная акустика и маломощный усилитель для меня всегда предпочтительнее дубовых АС со сварочником :)

Я не пропагандирую дубовые ас.

Я беру усилитель достаточной мощности (исходя из моего опыта 60 ламповых ватт и 200-300 транзисторных хватает всегда)

и слушаю практически с любой акустикой в комнате средних размеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Staudio сказал:

пришел к выводу, что маломощные лампы и транзисторы всегда звучат лучше мощных. При том понимании, что их мощности с запасом хватает для раскачки акустики.

Т.е. чувствительная акустика и маломощный усилитель для меня всегда предпочтительнее дубовых АС со сварочником

 

сверхмалое выходное сопротивление УМ в широкой полосе частот  хорошо слышно на любой громкости ...

 маломощный усилитель с одним транзистором в плече  выходного каскада никакая не гарантия того что он может дать такое (необходимое\достаточное) низкое выходное сопротивление...

 дайте ваше развернутое определение,описание что такое "сварочник" ? примеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
16 минут назад, dimo61 сказал:

 

сверхмалое выходное сопротивление УМ в широкой полосе частот  хорошо слышно на любой громкости ...

 маломощный усилитель с одним транзистором в плече  выходного каскада никакая не гарантия того что он может дать такое (необходимое\достаточное) низкое выходное сопротивление...

 дайте ваше развернутое определение,описание что такое "сварочник" ? примеры?

У каждого свои заморочки. У кого сверхмалое выходное, у кого отсутствие ОООС, у кого лампы, у кого транзисторы и т.п.

На последних станицах я лишь показал направление своих нынешних интересов применительно к СЧ и логику своего выбора. А также то, что одного идеального царь-СЧ не найти. Разве что в каких-то более узких категориях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Staudio сказал:

У каждого свои заморочки. У кого сверхмалое выходное, у кого отсутствие ОООС, у кого лампы, у кого транзисторы и т.п.

На последних станицах я лишь показал направление своих нынешних интересов применительно к СЧ и логику своего выбора. 

 

дайте ваше более развернутое определение,описание что такое "сварочник" ? примеры?когда нет этого "понятного"  определения,непонятно куда,от чего  вы свернули ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

 

дайте ваше более развернутое определение,описание что такое "сварочник" ? примеры?когда нет этого "понятного"  определения,непонятно куда,от чего  вы свернули ...

Есть такое веяние, что мощность усилителя всегда в плюс..  Теорий под это подведено немало.  "Сварочные токи" начинаются примерно с 60А.. "Сварочник" - это с мощностью примерно 400-500W/8Ohm..   При работе на акустику с чувствительностью 95-105 минусы понятны, а плюсы сомнительны..  На мой взгляд.

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, svka сказал:

Есть такое веяние, что мощность усилителя всегда в плюс..  Теорий под это подведено немало.  "Сварочные токи" начинаются примерно с 60А.. "Сварочник" - это с мощностью примерно 400-500W/8Ohm..   При работе на акустику с чувствительностью 95-105 минусы понятны, а плюсы сомнительны..  На мой взгляд.

 

Странная у вас математика какая то. 500 ватт на 8 ом это всего 8 ампер...

Я бы сварочником назвал усилитель, способный без проблем работать на нагрузки, близкие к КЗ... ИМХО...

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Crow is not crown сказал:

Странная у вас математика какая то. 500 ватт на 8 ом это всего 8 ампер...

Я бы сварочником назвал усилитель, способный без проблем работать на нагрузки, близкие к КЗ... ИМХО...

Конечно 8А.. Спасибо.

PS Но сути не меняет. На 4 - 16А, на 2 - 32.. В общем, "сварочные".

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

Конечно 8А.. Спасибо.

PS Но сути не меняет. На 4 - 16А, на 2 - 32.. В общем, "сварочные".

Ну вот и получается, что сварочник это не мощность, не напряжение, но ток. И такие усилители (а их в общем то почти и нет) скорее будут обладать выдающимся звуком (если конечно при их разработке не ставилось самоцелью выдавать безграничные значения тока на гора).

То есть хочу сказать, что считаю название "сварочник" комплиментом)

Но по всей видимости у каждого свое понятие "сварочника")

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я подключал напрямую (т.е. без всяких промежуточных цепей, драйвер на выход усилителя )в активной системе SONY TA-NR1 к TAD-4001.

Аппарат имеет ток покоя 3 с чем то ампера и способен, судя по инфе производителя, держать 23,5 Ампер на нагрузке 1 ом.

Ничего отрицательного не заметил.

Мощность скромная - 100 ватт. https://audio-heritage.jp/SONY-ESPRIT/amp/ta-nr1.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Crow is not crown сказал:

сварочник это не мощность, не напряжение, но ток. И такие усилители (а их в общем то почти и нет) скорее будут обладать выдающимся звуком (если конечно при их разработке не ставилось самоцелью выдавать безграничные значения тока на гора).

какие остальные технические  параметры у усилителя должны быть ,чтобы он максимально приблизился к условному идеалу  усилителя мощности?

 

есть примеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, dimo61 сказал:

какие остальные технические  параметры у усилителя должны быть ,чтобы он максимально приблизился к условному идеалу  усилителя мощности?

 

есть примеры?

Мне нравится идеология построения УНЧ по Макарову.  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crow is not crown сказал:

Мне нравится идеология построения УНЧ по Макарову.  

маломощная лампа - сварочник?:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, dimo61 сказал:

маломощная лампа - сварочник?:blink:

Да.

Но никто не мешает по данной идеологии построить мощное и не обязательно ламповое...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Crow is not crown сказал:

Но никто не мешает по данной идеологии построить мощное и не обязательно ламповое..

можете изложить ваше виденье этой идеологии применительно к к "мощному,НЕ ламповому" ? ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dimo61 сказал:

можете изложить ваше виденье этой идеологии применительно к к "мощному,НЕ ламповому" ? ...

Видение уже изложено в первоисточнике. Там же о том, как применять...  

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...