Нюансы построения системы в обычной квартире. ДК или Стерео? Грабли. Обмен опытом - Страница 24 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нюансы построения системы в обычной квартире. ДК или Стерео? Грабли. Обмен опытом


Pr_Vladislav
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

Гармония это круто. А умение жить в рендере вообще бесценно. 

Я просто привык к несколько архаичному подходу к недвижке, когда планирование производится с учётом социальной динамики, общей сметы и доступных трудовых ресурсов. 

Просто первое, что я вижу в этом плане - это кучу работы квалифицированных строителей: каменщиков, штукатуров, плиточников. 

Меня слабо волнует судьба зала как такового, обычно он довольно пустой, а вот два сектора ниже? Санузлы? Детские? 

Если санузел, так гнутую стену придется мозаикой выкладывать. Если детские, ну тогда попроще. Бахнуть плакат на всю стену и не париться. 

У меня сейчас коллега планировку дома разрисовывает. Почему-то он не готов вписываться в стройку без точной расстановки мебели и сценариев эксплуатации, которые определяют розетки, свет, вентиляцию и расположение дверей. Мне кажется, тут эти красивые кривулинки тоже надо подвергнуть виртуальному тестированию эксплуатацией. 

Выше я описал общие соображения. Не думаю, что вам сильно понравится ценник на аккуратные криволинейные стены с приличной массой (для шумоизоляции). 

Ну а так, если экономика не смущает, - я бы туда для большего погружения немного гнутый экран с проектором зарядил. Размер позволяет. 

Спасибо за ценные советы. Все еще на стадии продумывания, и сценарии погоняю в голове. Но @Joseffff очень интересно зал расширил и подрезал там, где не особо и надо было.
Детской нет.  Это ванная и гардеробная.
Проектор тут точно не нужен, для этого схожу в Кино. В этом варианте планировки телека на 65-75 достаточно будет (4K)
Опасения про ванную услышал. Я посмотрю как такие вопросы решают. Скорее всего есть материалы, которые влаги не боятся, для ванны, вместо плитки. Мозаика там не нужна. Вроде есть какой-то гибкий гранит (какая-то смесь) из которого обтекаемые столы делают. Если знаете варианты, то, пожалуйста, поделитесь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 642
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

4 минуты назад, Pr_Vladislav сказал:

Детской нет.

А дети упоминались вроде?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

А дети упоминались вроде?..

Да) но живут не в этой квартире

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Pr_Vladislav сказал:
29 минут назад, Flaesh сказал:

А дети упоминались вроде?..

Да) но живут не в этой квартире

Выгнать детей ради ДК...     :Question:

 

Я бы тоже так поступил.  Вернее поступил.   :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Pr_Vladislav сказал:

Да) но живут не в этой квартире

А!)) Мои в своих квартирах живут. А младший в общаге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Pr_Vladislav сказал:

Детской нет.  Это ванная и гардеробная

Тогда не проблема в принципе, кроме роста цены.

Но я бы для начала просто попробовал спланировать комнату с пропорциями золотого сечения (хотя бы 1:1,4:1,9) и интегрировал бас-трапы в стены при необходимости. 

1 час назад, Pr_Vladislav сказал:

Скорее всего есть материалы, которые влаги не боятся, для ванны, вместо плитки. Мозаика там не нужна.

Ну отделочных материалов сейчас вагон, хоть эпоксидкой заливайте. Можно сектор многогранника из вертикальной плитки сделать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Тру и Ывел сказал:

пропорциями золотого сечения (хотя бы 1:1,4:1,9)

Это примерно корень из 2, а не зс. Че-то мне не попадалось фактов о фатальном улучшении звука от чудесных пропорций.

Интегрировать басстрапы в стены - это дело; как и сколько?))
Вот обсуждали вчера
image.png.01007ff9f59dd4489143f4af0ef4e9e0.png
Но Владиславу может быть непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Flaesh сказал:

Это примерно корень из 2, а не зс. Че-то мне не попадалось фактов о фатальном улучшении звука от чудесных пропорций.

Интегрировать басстрапы в стены - это дело; как и сколько?))
Вот обсуждали вчера
image.png.01007ff9f59dd4489143f4af0ef4e9e0.png
Но Владиславу может быть непонятно.

Эти графики, да, я не знаю как расшифровывать, но в горы поехать захотелось))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

Тогда не проблема в принципе, кроме роста цены.

Но я бы для начала просто попробовал спланировать комнату с пропорциями золотого сечения (хотя бы 1:1,4:1,9) и интегрировал бас-трапы в стены при необходимости. 

Ну отделочных материалов сейчас вагон, хоть эпоксидкой заливайте. Можно сектор многогранника из вертикальной плитки сделать. 

Почему-то хочу вернуться к недавнему комментарию @Dmitry про судьбу квартиры))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Pr_Vladislav сказал:

Эти графики, да, я не знаю как расшифровывать, но в горы поехать захотелось))

В горы-то можно без аудиотехники и без квартиры даже.

Графики как таковые не слышно, но соответствующий звук заметно различается. Левый получше, бас артикулированный и без гулкости (четыре сабвуфера в известном включении; можно и небольшие использовать, а не как у некоторых)). Правый похуже, 30 герц торчат на 15 дБ и гудят, а 45 провалены на 15 дБ и незаметны (в комнате скругленные углы, но описанные беды не от этого). Если есть что-нибудь с регулятором громкости в децибелах - можете послушать +\- 15 дБ туда-сюда; например громкость в фубаре:
image.png.38c8263a9be7c3352bb1e8babc34aca7.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Flaesh сказал:

Че-то мне не попадалось фактов о фатальном улучшении звука от чудесных пропорций.

Ну высота потолка фиксированная, просто пропорции коробочки хотя бы в студийные требования запихать, с учётом расстановки фронтов и посадки на рабочее и развлекательное место. 

8 часов назад, Flaesh сказал:

это дело; как и сколько?))

Это надо обсуждать с прорабом и хозяином.

Программа-минимум: потолок и припотолочные углы и стыки без потерь полезной площади пола вовсе. 

Программа-максимум: насколько получится отжать места у жабы с интеграцией в стены. 

8 часов назад, Pr_Vladislav сказал:

про судьбу квартиры

Да что с ней будет? Главное дырок в несущих стенах не делать ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Flaesh сказал:

В горы-то можно без аудиотехники и без квартиры даже.

Графики как таковые не слышно, но соответствующий звук заметно различается. Левый получше, бас артикулированный и без гулкости (четыре сабвуфера в известном включении; можно и небольшие использовать, а не как у некоторых)). Правый похуже, 30 герц торчат на 15 дБ и гудят, а 45 провалены на 15 дБ и незаметны (в комнате скругленные углы, но описанные беды не от этого). Если есть что-нибудь с регулятором громкости в децибелах - можете послушать +\- 15 дБ туда-сюда; например громкость в фубаре:
image.png.38c8263a9be7c3352bb1e8babc34aca7.png

Спасибо))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Pr_Vladislav сказал:

Почему-то хочу вернуться к недавнему комментарию @Dmitry про судьбу квартиры))

 

:LOL:

Ксендзы уловили душу Адама Козлевича на постоялом дворе, где, среди пароконных немецких фургонов и молдаванских фруктовых площадок, в навозной каше стояла Антилопа .После этого ксендзы переглянулись, подошли к Козлевичу с двух сторон и начали его охмурять. Охмуряли они его целый день . Как только замолкал Кушаковский, вступал Морошек. И не успевал он остановиться, чтобы вытереть пот, как за Адама снова принимался Кушаковский. Иногда Кушаковский подымал к небу желтый указательный палец, а Морошек в это время перебирал четки. Иногда же четки перебирал Кушаковский, а на небо указывал Морошек. А несколько раз ксендзы принимались тихо петь по-латински, и уже к вечеру первого дня Адам Казимирович стал им подтягивать.

— Охмуряют! — крикнул Остап, спускаясь с лестницы. — Самый охмуреж идет! Под сладкий лепет мандолины.

(

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Pr_Vladislav сказал:

Спасибо))

:) Вообще-то не очень спасибо. Практический смысл смысл картинок больше при наличии опыта слушания.
А к мелким PMC (по крайней мере аналогичные модели валились ниже 100, вряд ли эти отличаются радикально) вовсе мало относится)). 100грцевые колоночки - отдельная специальная забава (адепты бывают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да и хата самая заурядная, туда хэ заносить грех, в м видео зайти купить ресивер пионер  и погнали.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.04.2021 в 11:27, Joseffff сказал:

С согласия автора темы публикую предложенный мной план по внедрению стерео и кино в его жилое пространство. Планпредварительныц, просто демонстрирующий саму идею. Здоровая критика и обсуждение приветствуется.

4804EF19-7B27-4BBC-8634-1A25A21C1B7F.jpeg

Рискну в очередной раз позабавить коллег своими детскими каракулями - чукча не дизайнер :D.

Сразу прошу прощения у автора оригинального проекта, что не только позаимствовал некоторые его идеи и графику, но еще и развернул план на 180 градусов, как привычнее аудиофилам - чтобы фронты были спереди.

Далее всё имхо, разумеется.

1. Возвращаясь к исходному вопросу - ДК или Стерео - предлагаю ТС сделать выбор в пользу качественного ДК, в конфигурации 5.2.4: 

10. Домашние кинотеатры Dolby Atmos / Аудиофактор (audiofactor.ru)

2. Реализовать ДК на базе серьезной встраиваемой акустики, уровня Fyne 502 (3 шт. на фронт/центр) и 501 на остальные каналы:

Купить Встраиваемая акустика в стену в Москве: встраиваемая акустика в стену, цены от 924 руб. в интернет-магазине Pult.ru

Точно такие коаксиальные драйверы стоят в фирменных напольниках и полочниках - зачем переплачивать за корпуса, если можно получить такой же звук в разы дешевле. Хорошо, что есть модели встроек с возможностью изменения, в определенных пределах, направления акустической оси коаксиалов - может быть полезно для тонкой настройки.

3. Для максимально качественного НЧ/субНЧ-регистра, встроить в отдельные передние и тыловые баффлы также 4 пассивных сабвуфера (12-15"), в конфигурации Double Bass Array (см. тематическую ветку). Отдельные спецусилители для сабов доступны и имеют необходимые регулировки, кроме задержки (если ресивер её не позволит выставить для каждого сабового выхода - то как ее реализовать с помощью недорогого процессора, подскажет уважаемый @Flaesh).  

4. Музыка в такой системе также будет звучать более чем достойно, как в чистом стерео, так и в "синтезированном" многоканале, при определенных условиях:

а) качественной и правильно размещенной акустике;

б) удачном выборе ресивера (с "музыкальными" достоинствами,  и с самой крутой автокалибровкой - и желательно с программной подстройкой вручную);

в) тщательной настройке сетапа (от всех параметров процессинга/усиления до фазировки и ориентации каждого динамика). 

5. О форме помещения. Трапеция вместо прямоугольника - хорошо для звука. Предлагаю оставить, только отказаться от закруглений в передних углах - не потому, что их трудно/дорого строить, а потому, что угловые объемы должны работать на улучшение акустических свойств КДП, особенно на НЧ. Для этого они заполняются звукопоглотителем (базальтовой ватой), и отделяются от основного объема комнаты, например, перфорированным ГКЛ, в один или 2 слоя, от пола до потолка:  

перфорированный гкл саундлайн акустика: 1 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках (yandex.ru)

Ясно, что конструкция углового басстрапа усиливается вертикальными стойками (на всю высоту пол-потолок), к которым крепятся и ГКЛ-обшивка, и баффлы с коаксиалами и вуферами. 

6. 5  нижних динамиков (коаксиалов) монтируются на съемных виброизолированных баффлах с коробами объемом порядка 20 л (в соответствии с рекомендациями производителя). В таких же баффлах/коробах монтируются 4 потолочных коаксиала (удобнее всего - в подшивной потолок из акустического ГКЛ на деревянной обрешетке с виброподвесами). Объемы коробов демпфируются качественным микроволокнистым материалом.

Лучше для звука сделать потолок разноуровневым и комбинированным: над диваном подшивной, у окна и у телевизора - тканевый. 

7. 4 вуфера монтируются на отдельных баффлах (под баффлами коаксиалов), без отдельных коробов, т.е. работают в разновидности "бесконечного экрана". 

8. По мебели/рабочему месту. Если стол выбрать более-менее квадратный, и не привинчивать ножки к полу, а оснастить их роликовыми или хотя бы скользящими опорами, то ТС быстро найдет оптимальное положение стола и стула - чтобы и работать было удобно/светло, и музыку слушать вполуха/кино смотреть вполглаза комфортно. Уверен - стол неизбежно окажется впритык к дивану, а ТС спиной к окну :P.

9. ТВ шириной 120 - 150 см (масса от 20 до 34 кг) оказывается в неглубокой нише между угловыми конструкциями, он может либо крепиться с помощью VESA-кронштейна к усиленной дополнительными стойками стене, либо устанавливаться на подставке на массивный подиум или тумбу. Первый вариант лучше, т.к. экономит несколько драгоценных сантиметров пространства между полом и ТВ - в котором надо поместить, как минимум, ресивер и центральный спикер, плюс зазор на вентиляцию, плюс хотя бы 4-6 см виброизолированной "напольной платформы" для установки ресивера и других компонентов. А эргономика велит, чтобы взгляд в центр экрана ТВ был по горизонту, или даже немного вниз... 

9. Конструктив "негнутых" стен легко выбрать, из соображений звукоизоляции и акустического качества помещения. Будь то каркасная ГКЛ-конструкция с минватным заполнением, или гипсоблочная перегородка - лучшая отделка стен изнутри, это дерево, хотя бы в виде толстой вагонки, блокхауса и т.п. Кто слушал музыку в "деревянной" КДП - согласится со мной.

10. Если важно исключить утечку звука из КДП - придется устанавливать спецдверь, например:

Шумоизоляционные двери Line Doors. Серийное производство. Межкомнатные двери с изоляцией. Изолированные двери — Line Doors

Для визуальной и акустической симметрии, в т.ч. в зонах первых отражений, слева и справа от дивана вешаются габардиновые шторы (например, на потолочные плоские шины).

11. Предложенная на эскизе схема размещения акустики соответствует классическому принципу, который только на пользу при любой автокалибровке - основные (нижние) динамики равноудалены от основной точки прослушивания, а угол зрения на фронтальные АС равен 60 градусов. Если эстетика/визуальный комфорт важнее нескольких градусов, можно изменить конфигурацию угловых басстрапов, чтобы баффлы коаксиалов/сабов располагались ровно посредине передних "перфорированных" стенок.

12. В идеале, надо бы построить пресловутую "комнату в комнате"... Максимальная развязка со всех сторон: плавающий пол на многослойной подушке с эластичными прокладками, виброподвесы направляющих на стенах и потолке, и т.д. и т.п. 

Может, пора, наконец, спросить совета и у акустика №1 - уважаемого @Andrey Smirnov:) Пусть этот проект станет как бы образцовым, "модельным" - может, у кого-то хватит духу (и средств) его реализовать... а возможно, и не раз повторить. А вдруг "выстрелит" - не только ТС, но и эксперты оценят?

 

КДП 18 кв.м Симметрия 5.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, vafonin61 сказал:

Рискну в очередной раз позабавить коллег своими детскими каракулями - чукча не дизайнер :D.

Сразу прошу прощения у автора оригинального проекта, что не только позаимствовал некоторые его идеи и графику, но еще и развернул план на 180 градусов, как привычнее аудиофилам - чтобы фронты были спереди.

Далее всё имхо, разумеется.

1. Возвращаясь к исходному вопросу - ДК или Стерео - предлагаю ТС сделать выбор в пользу качественного ДК, в конфигурации 5.2.4: 

10. Домашние кинотеатры Dolby Atmos / Аудиофактор (audiofactor.ru)

2. Реализовать ДК на базе серьезной встраиваемой акустики, уровня Fyne 502 (3 шт. на фронт/центр) и 501 на остальные каналы:

Купить Встраиваемая акустика в стену в Москве: встраиваемая акустика в стену, цены от 924 руб. в интернет-магазине Pult.ru

Точно такие коаксиальные драйверы стоят в фирменных напольниках и полочниках - зачем переплачивать за корпуса, если можно получить такой же звук в разы дешевле. Хорошо, что есть модели встроек с возможностью изменения, в определенных пределах, направления акустической оси коаксиалов - может быть полезно для тонкой настройки.

3. Для максимально качественного НЧ/субНЧ-регистра, встроить в отдельные передние и тыловые баффлы также 4 пассивных сабвуфера (12-15"), в конфигурации Double Bass Array (см. тематическую ветку). Отдельные спецусилители для сабов доступны и имеют необходимые регулировки, кроме задержки (если ресивер её не позволит выставить для каждого сабового выхода - то как ее реализовать с помощью недорогого процессора, подскажет уважаемый @Flaesh).  

4. Музыка в такой системе также будет звучать более чем достойно, как в чистом стерео, так и в "синтезированном" многоканале, при определенных условиях:

а) качественной и правильно размещенной акустике;

б) удачном выборе ресивера (с "музыкальными" достоинствами,  и с самой крутой автокалибровкой - и желательно с программной подстройкой вручную);

в) тщательной настройке сетапа (от всех параметров процессинга/усиления до фазировки и ориентации каждого динамика). 

5. О форме помещения. Трапеция вместо прямоугольника - хорошо для звука. Предлагаю оставить, только отказаться от закруглений в передних углах - не потому, что их трудно/дорого строить, а потому, что угловые объемы должны работать на улучшение акустических свойств КДП, особенно на НЧ. Для этого они заполняются звукопоглотителем (базальтовой ватой), и отделяются от основного объема комнаты, например, перфорированным ГКЛ, в один или 2 слоя, от пола до потолка:  

перфорированный гкл саундлайн акустика: 1 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках (yandex.ru)

Ясно, что конструкция углового басстрапа усиливается вертикальными стойками (на всю высоту пол-потолок), к которым крепятся и ГКЛ-обшивка, и баффлы с коаксиалами и вуферами. 

6. 5  нижних динамиков (коаксиалов) монтируются на съемных виброизолированных баффлах с коробами объемом порядка 20 л (в соответствии с рекомендациями производителя). В таких же баффлах/коробах монтируются 4 потолочных коаксиала (удобнее всего - в подшивной потолок из акустического ГКЛ на деревянной обрешетке с виброподвесами). Объемы коробов демпфируются качественным микроволокнистым материалом.

Лучше для звука сделать потолок разноуровневым и комбинированным: над диваном подшивной, у окна и у телевизора - тканевый. 

7. 4 вуфера монтируются на отдельных баффлах (под баффлами коаксиалов), без отдельных коробов, т.е. работают в разновидности "бесконечного экрана". 

8. По мебели/рабочему месту. Если стол выбрать более-менее квадратный, и не привинчивать ножки к полу, а оснастить их роликовыми или хотя бы скользящими опорами, то ТС быстро найдет оптимальное положение стола и стула - чтобы и работать было удобно/светло, и музыку слушать вполуха/кино смотреть вполглаза комфортно. Уверен - стол неизбежно окажется впритык к дивану, а ТС спиной к окну :P.

9. ТВ шириной 120 - 150 см (масса от 20 до 34 кг) оказывается в неглубокой нише между угловыми конструкциями, он может либо крепиться с помощью VESA-кронштейна к усиленной дополнительными стойками стене, либо устанавливаться на подставке на массивный подиум или тумбу. Первый вариант лучше, т.к. экономит несколько драгоценных сантиметров пространства между полом и ТВ - в котором надо поместить, как минимум, ресивер и центральный спикер, плюс зазор на вентиляцию, плюс хотя бы 4-6 см виброизолированной "напольной платформы" для установки ресивера и других компонентов. А эргономика велит, чтобы взгляд в центр экрана ТВ был по горизонту, или даже немного вниз... 

9. Конструктив "негнутых" стен легко выбрать, из соображений звукоизоляции и акустического качества помещения. Будь то каркасная ГКЛ-конструкция с минватным заполнением, или гипсоблочная перегородка - лучшая отделка стен изнутри, это дерево, хотя бы в виде толстой вагонки, блокхауса и т.п. Кто слушал музыку в "деревянной" КДП - согласится со мной.

10. Если важно исключить утечку звука из КДП - придется устанавливать спецдверь, например:

Шумоизоляционные двери Line Doors. Серийное производство. Межкомнатные двери с изоляцией. Изолированные двери — Line Doors

Для визуальной и акустической симметрии, в т.ч. в зонах первых отражений, слева и справа от дивана вешаются габардиновые шторы (например, на потолочные плоские шины).

11. Предложенная на эскизе схема размещения акустики соответствует классическому принципу, который только на пользу при любой автокалибровке - основные (нижние) динамики равноудалены от основной точки прослушивания, а угол зрения на фронтальные АС равен 60 градусов. Если эстетика/визуальный комфорт важнее нескольких градусов, можно изменить конфигурацию угловых басстрапов, чтобы баффлы коаксиалов/сабов располагались ровно посредине передних "перфорированных" стенок.

12. В идеале, надо бы построить пресловутую "комнату в комнате"... Максимальная развязка со всех сторон: плавающий пол на многослойной подушке с эластичными прокладками, виброподвесы направляющих на стенах и потолке, и т.д. и т.п. 

Может, пора, наконец, спросить совета и у акустика №1 - уважаемого @Andrey Smirnov:) Пусть этот проект станет как бы образцовым, "модельным" - может, у кого-то хватит духу (и средств) его реализовать... а возможно, и не раз повторить. А вдруг "выстрелит" - не только ТС, но и эксперты оценят?

 

КДП 18 кв.м Симметрия 5.JPG

Большое спасибо за столь развернутое описание идеи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Pr_Vladislav сказал:

Большое спасибо за столь развернутое описание идеи)

Сказанное о DBA - ложно, см. ветку о. Что касается размеров - зависит от требований к полосе и громкости))
Тылы (как вариант) могут быть на своих местах, пусть и не встройкой.
Когда вы читали MyRoom Пéтровича - заметили отсутствие  каких-либо угловых изделий?))

 

5 часов назад, vafonin61 сказал:

image.png.7b50538b67530f0940774cd8866db456.png


Я предполагаю, что это нЕ 4 проигрыватели винила. А что это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Flaesh сказал:

Я предполагаю, что это нЕ 4 проигрыватели винила. А что это?

Думаю поток. Он же написал 5.2.4

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, vafonin61 сказал:

Рискну в очередной раз позабавить коллег своими детскими каракулями - чукча не дизайнер :D.

Сразу прошу прощения у автора оригинального проекта, что не только позаимствовал некоторые его идеи и графику, но еще и развернул план на 180 градусов, как привычнее аудиофилам - чтобы фронты были спереди.

Далее всё имхо, разумеется.

1. Возвращаясь к исходному вопросу - ДК или Стерео - предлагаю ТС сделать выбор в пользу качественного ДК, в конфигурации 5.2.4: 

10. Домашние кинотеатры Dolby Atmos / Аудиофактор (audiofactor.ru)

2. Реализовать ДК на базе серьезной встраиваемой акустики, уровня Fyne 502 (3 шт. на фронт/центр) и 501 на остальные каналы:

Купить Встраиваемая акустика в стену в Москве: встраиваемая акустика в стену, цены от 924 руб. в интернет-магазине Pult.ru

Точно такие коаксиальные драйверы стоят в фирменных напольниках и полочниках - зачем переплачивать за корпуса, если можно получить такой же звук в разы дешевле. Хорошо, что есть модели встроек с возможностью изменения, в определенных пределах, направления акустической оси коаксиалов - может быть полезно для тонкой настройки.

3. Для максимально качественного НЧ/субНЧ-регистра, встроить в отдельные передние и тыловые баффлы также 4 пассивных сабвуфера (12-15"), в конфигурации Double Bass Array (см. тематическую ветку). Отдельные спецусилители для сабов доступны и имеют необходимые регулировки, кроме задержки (если ресивер её не позволит выставить для каждого сабового выхода - то как ее реализовать с помощью недорогого процессора, подскажет уважаемый @Flaesh).  

4. Музыка в такой системе также будет звучать более чем достойно, как в чистом стерео, так и в "синтезированном" многоканале, при определенных условиях:

а) качественной и правильно размещенной акустике;

б) удачном выборе ресивера (с "музыкальными" достоинствами,  и с самой крутой автокалибровкой - и желательно с программной подстройкой вручную);

в) тщательной настройке сетапа (от всех параметров процессинга/усиления до фазировки и ориентации каждого динамика). 

5. О форме помещения. Трапеция вместо прямоугольника - хорошо для звука. Предлагаю оставить, только отказаться от закруглений в передних углах - не потому, что их трудно/дорого строить, а потому, что угловые объемы должны работать на улучшение акустических свойств КДП, особенно на НЧ. Для этого они заполняются звукопоглотителем (базальтовой ватой), и отделяются от основного объема комнаты, например, перфорированным ГКЛ, в один или 2 слоя, от пола до потолка:  

перфорированный гкл саундлайн акустика: 1 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках (yandex.ru)

Ясно, что конструкция углового басстрапа усиливается вертикальными стойками (на всю высоту пол-потолок), к которым крепятся и ГКЛ-обшивка, и баффлы с коаксиалами и вуферами. 

6. 5  нижних динамиков (коаксиалов) монтируются на съемных виброизолированных баффлах с коробами объемом порядка 20 л (в соответствии с рекомендациями производителя). В таких же баффлах/коробах монтируются 4 потолочных коаксиала (удобнее всего - в подшивной потолок из акустического ГКЛ на деревянной обрешетке с виброподвесами). Объемы коробов демпфируются качественным микроволокнистым материалом.

Лучше для звука сделать потолок разноуровневым и комбинированным: над диваном подшивной, у окна и у телевизора - тканевый. 

7. 4 вуфера монтируются на отдельных баффлах (под баффлами коаксиалов), без отдельных коробов, т.е. работают в разновидности "бесконечного экрана". 

8. По мебели/рабочему месту. Если стол выбрать более-менее квадратный, и не привинчивать ножки к полу, а оснастить их роликовыми или хотя бы скользящими опорами, то ТС быстро найдет оптимальное положение стола и стула - чтобы и работать было удобно/светло, и музыку слушать вполуха/кино смотреть вполглаза комфортно. Уверен - стол неизбежно окажется впритык к дивану, а ТС спиной к окну :P.

9. ТВ шириной 120 - 150 см (масса от 20 до 34 кг) оказывается в неглубокой нише между угловыми конструкциями, он может либо крепиться с помощью VESA-кронштейна к усиленной дополнительными стойками стене, либо устанавливаться на подставке на массивный подиум или тумбу. Первый вариант лучше, т.к. экономит несколько драгоценных сантиметров пространства между полом и ТВ - в котором надо поместить, как минимум, ресивер и центральный спикер, плюс зазор на вентиляцию, плюс хотя бы 4-6 см виброизолированной "напольной платформы" для установки ресивера и других компонентов. А эргономика велит, чтобы взгляд в центр экрана ТВ был по горизонту, или даже немного вниз... 

9. Конструктив "негнутых" стен легко выбрать, из соображений звукоизоляции и акустического качества помещения. Будь то каркасная ГКЛ-конструкция с минватным заполнением, или гипсоблочная перегородка - лучшая отделка стен изнутри, это дерево, хотя бы в виде толстой вагонки, блокхауса и т.п. Кто слушал музыку в "деревянной" КДП - согласится со мной.

10. Если важно исключить утечку звука из КДП - придется устанавливать спецдверь, например:

Шумоизоляционные двери Line Doors. Серийное производство. Межкомнатные двери с изоляцией. Изолированные двери — Line Doors

Для визуальной и акустической симметрии, в т.ч. в зонах первых отражений, слева и справа от дивана вешаются габардиновые шторы (например, на потолочные плоские шины).

11. Предложенная на эскизе схема размещения акустики соответствует классическому принципу, который только на пользу при любой автокалибровке - основные (нижние) динамики равноудалены от основной точки прослушивания, а угол зрения на фронтальные АС равен 60 градусов. Если эстетика/визуальный комфорт важнее нескольких градусов, можно изменить конфигурацию угловых басстрапов, чтобы баффлы коаксиалов/сабов располагались ровно посредине передних "перфорированных" стенок.

12. В идеале, надо бы построить пресловутую "комнату в комнате"... Максимальная развязка со всех сторон: плавающий пол на многослойной подушке с эластичными прокладками, виброподвесы направляющих на стенах и потолке, и т.д. и т.п. 

Может, пора, наконец, спросить совета и у акустика №1 - уважаемого @Andrey Smirnov:) Пусть этот проект станет как бы образцовым, "модельным" - может, у кого-то хватит духу (и средств) его реализовать... а возможно, и не раз повторить. А вдруг "выстрелит" - не только ТС, но и эксперты оценят?

 

КДП 18 кв.м Симметрия 5.JPG

И всё это, если не ошибаюсь, в 800 тыр нужно уложить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, vafonin61 сказал:

12. В идеале, надо бы построить пресловутую "комнату в комнате"... Максимальная развязка со всех сторон: плавающий пол на многослойной подушке с эластичными прокладками, виброподвесы направляющих на стенах и потолке, и т.д. и т.п. 

Особенно это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Джон Траволта сказал:

это, если не ошибаюсь, в 800 тыр нужно уложить?

Джон, не отвлекайтесь;  вы уже выбрали себе новую недвижимость?:ph34r:

По теме - для начала бесплатно определиться с планом, вдоль или сбоку поперек.
Стенки в любом случае каких-то денег стоят, вот их бы оптимизировать с пользой.
Для семьи из примерно двух человек нужно ли пытаться радикально звукоизолировать кдп и спальню?.
Во время работы за рабочим столом нужно ли слушать музыку? Я обычно слушаю, и именно большую систему))..
ДБА в продольный вариант ставится (=отсутствию проблем с нч герц эдак до 80); повторюсь: можно и без гигантомании, вряд ли соседи дадут много пользоваться сотней децибел спл на диване. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Flaesh сказал:

Джон, не отвлекайтесь;  вы уже выбрали себе новую недвижимость?:ph34r:

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, vafonin61 сказал:

3. Для максимально качественного НЧ/субНЧ-регистра, встроить в отдельные передние и тыловые баффлы также 4 пассивных сабвуфера (12-15"), в конфигурации Double Bass Array (см. тематическую ветку). Отдельные спецусилители для сабов доступны и имеют необходимые регулировки, кроме задержки (если ресивер её не позволит выставить для каждого сабового выхода - то как ее реализовать с помощью недорогого процессора, подскажет уважаемый @Flaesh). 

 

11 часов назад, Flaesh сказал:

Сказанное о DBA - ложно, см. ветку о.

Коллега, вас не затруднит развернуть/аргументировать данный тезис - что именно, из сказанного выше, по вашему мнению, ложно?

1) Что применение DBA может радикально улучшить объективную картину и субъективное восприятие НЧ в помещении?

2) Что для реализации DBA в небольшом помещении, достаточно 2-х пар НЧ-излучателей у противоположных стен?

3) Что в качестве НЧ-излучателей в DBA предпочтительно применять сабвуферы одного типа?

4) Что сабвуферы в DBA могут быть как отдельно стоящими (корпусными), так и встроенными?

5) Что сабвуферы в DBA могут быть как активными, так и пассивными (+ внешнее усиление) - главное, низкая граничная частота, достаточная мощность и обязательный минимум стандартных регулировок (уровень, частота среза, фаза)?

6) Что сабвуферы в DBA могут быть реализованы в различном акустическом оформлении, от ЗЯ и ФИ до АН/ПАС и квази-БЭ?

7) Что, помимо стандартных регулировок (п.5), настройка DBA включает введение оптимальной задержки сигнала в канале дополнительных НЧ-излучателей, в соответствии с расстоянием между передними и задними сабвуферами?    

8) Что задержка сигнала в одном из сабвуферных каналов может вводиться/регулироваться либо в DSP AV-ресивера (теоретически, пока не знаю таких моделей), либо в дополнительном аудиопроцессоре, включаемом между выходом "SW" ресивера и линейными входами 2-й пары сабвуферов? 

9) Что уважаемый @Flaesh может и, возможно, захочет помочь ТС-у дельным советом по п.8? :P

Я был готов к тому, что предложение сделать DBA в комнате 18-20 кв. м, да при ограниченном бюджете проекта, будет воспринято скептически. Но ведь это всего лишь идея - как в принципе можно было бы попытаться  решить задачу получения низкого и качественного баса в ограниченном пространстве ТС. Кстати, решить не такими и большими затратами, даже по меркам рядового hi-fi - что-то порядка 100 т.р. на пару нормальных вуферов, усь типа Monitor Audio IWA-250, и проц "хрюшу" :)

Ни в коей мере не намерен вступать в полемику со знатоками, теоретиками и практиками DBA, на тему - что это за зверь, с чем его едят, как конкретно он реализуется, регулируется. измеряется и т.д. и т.п. Даже готов согласиться, что предложенная мной схема имеет мало общего с "истинным" DBA, как его представляют энтузиасты бас-массивов и прочие уважаемые аудиопуристы. Наверное, другими должны быть оптимальное расположение и ориентация НЧ-излучателей, акустическое оформление вуферов, и т.д. Не исключено также, что настоящий DBA действительно исключает необходимость "городить" по углам басстрапы - но разве доказано, что вместе они работают хуже, чем по отдельности?!

В данном случае, речь о другом: в данной комнате, при ограниченных возможностях хотя бы просто как-то разместить основные компоненты ДК (не говоря о "правильном" позиционировании хотя бы одного, тем более, нескольких отдельных сабвуферов) - в данных условиях, возможно ли получить заметную прибавку в глубине и качестве баса (театрального и музыкального), если дополнить систему еще парой тыловых встроенных сабов? Не исключено, что 2 пары НЧ-встроек и так замечательно запоют "хором", без всяких DBA-задержек и прочих хитростей, лишь при правильной настройке стандартных параметров в 2-х сабвуферных каналах преда ресивера, и в сабвуферных усилителях. Тем более, что, действительно, нет задачи получить на низах запредельные уровни звукового давления. 

Более того - даже одной пары встроенных сабов может оказаться вполне достаточно. (Надеюсь, никто не будет доказывать, что две угловых НЧ-встройки - с подходящими по параметрам вуферами, в большом задемпфированном объеме и/или в квази-бесконечном экране - будут работать хуже, чем 1 или даже 2 отдельно стоящих саба, сопоставимой или даже большей стоимости, даже с учетом усиления и конструктива/оформления для встроек).     

Будет интересно, если кто-то сможет, хоть в первом приближении, смоделировать в симуляторе данные варианты организации НЧ в КДП ТС, при различной конфигурации излучателей: а) "квази-DBA" с задержкой; б) 2х2 без задержки; в) 2.

Также любопытно предварительно оценить работоспособность/эффективность угловых конструкций, одновременно функционирующих в качестве басстрапа и апериодического полуоткрытого АО для вуфера - нечасто встречающееся решение :rolleyes:... Не уверен, что современные симуляторы могут однозначно определить оптимальные параметры НЧ-динамика для такого применения, и/или степень его демпфирования - т.е., количество и размер перфораций фронтальной панели, и плотность заполнения объема синтепухом. Ну и ладно, интуиция и опыт - наше всё...Глаза боятся - руки делают... шаг за шагом, поэтапно...А если что - и переделывают... Зато, как приятно наслаждаться и гордиться результатом :D    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...