Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Олег Нестеров - мой сверстник. И мы часто пересекались, учась в МЭИС, так как Олег был дружен со многими из моей студенческой группы. Обмен пластинками и уже тогда творческие проекты. Потом появились первые магнитофонные записи группы Мегаполис, которые я слушал на магнитофоне Иней и Маяк. Красивые мелодии и довольно странные тексты. Широко известные «голубые яйца дрозда» и «сумасшедшие москвички». В то время было повальное увлечение созданием Вокально Инструментальных Ансамблей, и надо сказать, я не думал что Мегаполис - это что-то значимое и продержится долго. Поэтому тусовался в другом ВИА, слушая другие песни. В уже другой жизни, где-то в 2012 году, попав в зал Чайковского на концерт, я неожиданно увидел Олега в роли ведущего этот концерт. Надо сказать, полная неожиданность увидеть выпускника инженерного ВУЗа на сцене Московской государственной академической филармонии. После этого концерта мы немного пообщались, вспомнили давних друзей-сокурсников и снова потерялись. А прошлым летом мне попался диск Мегаполиса «СуперТанго» и я завис под музыку. 3 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Завис и завис. Хорошей музыки не мало. Желание открыть эту ветку возникло после прочтения интервью с Олегом, выдержки из которого и хотелось выложить здесь. О музыке. От выпускника МЭИС ( напомню, сегодня это всем известный МТУСИ, где проходит Российский Hi-End ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 дискография: 1985 — Ёлочный базар (pre-«Мегаполис») 1987 — Утро 1989 — Бедные люди 1990 — Пёстрые ветерочки 1992 — Женское сердце 1994 — Мегаполис 1995 — Негоро 1996 — Акустический концерт в «Утопии» (концертный) 1996 — Гроза в деревне 1998 — The best 2003 — Улыбки любви или ёzhik forever (макси-сингл) 2003 — Megapolis In Love (сборник) 2010 — Супертанго 2012 — Звёзды, звёзды (Ёлка&Мегаполис EP) 2014 — Из жизни планет 2016 — ZEROLINES 2020 — ZEROLINES #2020 2020 — Ноябрь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Олег Нестеров родился 9 марта 1961 года в Москве. Учился в средней школе № 70 с углублённым изучением немецкого языка. После школы поступил в Московский электротехнический институт связи, который окончил в 1983 году по специальности «Передача дискретной информации». Работал инженером-электронщиком на международной телефонной станции в Москве до 1988 года. Три года учился в Московской студии музыкальной импровизации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Так все начиналось в 80х «О, сумасшедшие москвички» Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Никогда не был любителем русского рока и особо не интересовался им, но должен признать, что Мегаполис выделяется на фоне существующих групп. Некоторые песни Мегаполиса, которые слышал на "трубе" приятно меня удивили и порадовали, особенно из альбома "Супертанго" (2010), титульная песня очень хороша. Достойные мелодии, аранжировки и инструментальные партии. Олег производит впечатление интеллигентного и талантливого человека. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Конечно, можно было дать ссылку на интервью и пусть каждый сам решит читать или нет, но все же пусть слова Нестерова о музыке живут на нашем форуме. «ГЛАВНОЕ — НЕ БОЯТЬСЯ. ВСЕ НАШИ БЕДЫ В ЖИЗНИ ОТ СТРАХА». ОЛЕГ НЕСТЕРОВ О МУЗЫКЕ И ВОЛНАХ. Николай Нелюбин13 ноября 2020 https://newprospect.ru/news/new-dk/glavnoe-ne-boyatsya-vse-nashi-bedy-v-zhizni-ot-strakha-oleg-nesterov-o-muzyke-i-volnakh/ 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Олег Нестеров о музыке: »...Вообще, музыка делится на две категории: живая и мёртвая. И это не имеет никакого отношения к стилям и направлениям. Самый живой оркестр может играть мёртвую музыку, и самая что ни на есть электронная электроника оказывается живее всех живых. Если говорить просто, но в то же время это звучит непросто — как можно точнее отражать природу мироздания. В принципе, ведь космос звучит, об этом говорили и древние индусы, и современные физики. Пифагор это называл музыкой сфер, гармонией сфер. Лишь ничтожную часть этих звуков, которые посылает нам космос, мы слышим в форме каких-то проявленных звуков: там собачка залаяла, там поезд проехал и так далее. А всё остальное, казалось бы, для нас скрыто пределом наших человеческих возможностей. (Оттягивает в разные сторону уши.) Но иногда ведь мы слышим не ушами — что-то внутри нас начинает вибрировать. И если человек вдруг захочет этому дать ход, то это можно послушать, сфазироваться, так сказать, с миром и быть самым счастливым и сильным, а можно впустить это в окружающий мир, сделать эти вибрации, эту непроявленную музыку проявленной. Если ты сделал это точно, то даже в маленькой трёхминутной композиции слушатель, сам того не подозревая, может вдруг ощутить тайну мироздания. В этот момент эта музыка вдруг для него станет крайне важной, и что-то она тогда с ним такое сделает, что он её начинает слушать, слушать, слушать — не может остановиться. Как алкоголик запойный пьёт, пьёт и пьёт… И ведь сам не понимает, почему ему эта композиция нравится. И в тексте мало смысла, и в мелодии мало нот, тем не менее отольнуть не может, и человеку очень хорошо. В таком случае это говорит о том, что музыкант очень точно впустил эту непроявленную музыку, проявил её. И это живая музыка, она работает. А мёртвая музыка — это когда либо неточно впустил, либо сделал муляж. Мёртвая музыка, как бы сладко ни звучала, не полезна. Она не фазирует человека с миром. Она даже отчасти вредна, потому как он занимает не своё место». 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Quote »...Вообще, музыка делится на две категории: живая и мёртвая. И это не имеет никакого отношения к стилям и направлениям. Самый живой оркестр может играть мёртвую музыку, и самая что ни на есть электронная электроника оказывается живее всех живых. А ведь он прав. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 «...Музыку называют тенью Бога, которую нельзя ни понять, ни представить, ни ощутить. Но как тень — это понятный и ясный образ. В этом плане музыка может нас спасти от всего чего угодно. Николай Васильевич Гоголь говорил: «Что будет со всеми нами, если музыка оставит нас?» Конечно же, волна. И то, о чём мы говорили, всё во всём, фрактальная природа мира, — это именно об этом. Одна большая волна рождает миллиарды маленьких. И если маленькая волна имеет ту же форму, что и волна-мама, то она безукоризненна. Спасибо вам большое за это прекрасное определение». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 «...Глаза. Резонансы. Сцена концертного зала, клуба, или театра — это про резонансы. Волна, о которой мы говорили, сначала проистекает через тебя, ты впускаешь её в мир, делаешь её ощутимой, она становится слышимой. Она отстраивает людей. В ответ они тебе посылают настоящее море, океан любви. Эти волны подпитывают тебя. Ты их чувствуешь и, опять пропуская через себя, отпускаешь в ответ. Как говорят связисты, возникает такое состояние самовозбуждения. Любое выступление, любая сцена в нормальной работе, когда всё получается, — это именно это. А здесь мы разлучены — те, кто через себя пропускает волну, и те, кто эту волну ждёт. Нельзя влюбиться в девушку через монитор. Как бы ты её ни полюбил через экран, когда ты её увидишь, всё будет по-другому. (Улыбается.) Нельзя по-настоящему ощутить эту волну через монитор… Это потеря. Самая главная потеря». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Олег Нестеров о работе: »...У меня была прекрасная работа — инженер-электроник. Я работал в очень хорошем коллективе. Но гитару я встречал 40 минут в обеденный перерыв и вечером на репетиции. Так что выбор человека — жить или не жить. Это было всё очень просто. С тех пор я абсолютно свободный человек, занимаюсь любимым делом. С голоду я не умираю. Сколько нужно, мне достается рано или поздно, каким-то образом приходит. Зарабатывание денег и самое важное дело в жизни для меня давным-давно разное. Если все делаешь точно, в конце концов тебя догонят, и в материальном плане воздастся. Тут абсолютное спокойствие. Я имею возможность быть на глубине, не спешить, работать над каждым проектом по три-четыре года и быть предельно точным, отвечать на 100% за то, что мы делаем. Поэтому сколько придет в зал, посмотрят клип, скачают музыку — это, конечно, очень нескромное сравнение, но «смотря как считать». Когда Филипп Ермаш (глава госкомитета по кинематографии в 1972–1986 годах. — Прим. «НП») сказал Андрею Тарковскому «ну, ты посмотри кассу фильма «Зеркало», «Сталкер», Тарковский улыбнулся и сказал: «Вы просто считаете не так. А вы посчитайте лет за десять, а лучше за двадцать». В этом плане наша музыка — это марафонец. Рано или поздно она пригодится людям, если она живая и точно пущенная». 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Олег Нестеров считает, что люди тогда по-настоящему счастливы, когда находят бесконечность в коротком отрезке человеческой жизни. И если математика не может познать бесконечность, то музыка — непременно. Поэтому, закончив инженерный факультет, в итоге посвятил себя музыке: создал легендарный коллектив «Мегаполис» и независимый рекорд-лейбл «Снегири-музыка». Путешествия с Олегом — это поиск бесконечности через понимание музыки. Олег поможет услышать музыку в звуке вращающейся тибетской ступы, объяснит, почему человеку естественнее всего слушать винил, а не цифровые записи, расскажет, почему виноделы и моряки, в конечном итоге — те же музыканты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 «Ты не хочешь — ты не готов, в тебя это не влезет, иди гуляй» 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Василий Никитин Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Хорошая группа "Мегаполис". Имеет свой, сразу узнаваемый звук, что редко встречается. Интересные, небанальные тексты. Интеллигентая музыка. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 «... Человеку нужно замедляться, чтобы считывать длинную волну, в которой живет красота. Обычный человек живет на короткой волне и красоту из воздуха не принимает. А она ему нужна, чтобы заряжать его внутренние аккумуляторы». 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
muzzreview Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 23 minutes ago, Сергей Ефимов said: в тебя это не влезет Хорошо, что он сказал правильно .. (вместо "не влазит") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
muzzreview Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 2 hours ago, Сергей Ефимов said: Так все начиналось в 80х «О, сумасшедшие москвички» Тогда был моден подобный саунд.. "Недотрога, недотрога, нужно мне совсем немного". Эх! В принципе нравится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 30 марта 2021 Moderators Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 3 часа назад, Сергей Ефимов сказал: 2010 — Супертанго 2014 — Из жизни планет 2016 — ZEROLINES 2020 — ZEROLINES #2020 2020 — Ноябрь Это отличное всё. То что раньше - не заходит вообще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 30 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 41 минуту назад, Dmitry© сказал: Это отличное всё. То что раньше - не заходит вообще. А кто сейчас пишет Мегаполис? Супертанго понравилась запись, психоделическая 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 30 марта 2021 Moderators Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 58 минут назад, Сергей Ефимов сказал: А кто сейчас пишет Мегаполис? Не знаю. Можно на дискогсе глянуть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
herzen Опубликовано: 30 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2021 Давно их знаю и люблю. Если и есть, так называемый, "русский рок", то это, несомненно, Мегаполис. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 31 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 «Ландыши, ландыши — светлого мая привет. Ландыши, ла-а-а-андышиии»... С легкой руки Олега Нестерова советский шлягер про белый букет превратился в немецкий — про город красных цветов Карл-Маркс-Штадт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 31 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 — Олег, мы с вами сейчас в одном из берлинских кафе, и ясно, что Берлин для вас что-то значит. Что? — Очень многое. Это город, в котором я мог бы и очень хотел бы пожить. Это второй родной город после Москвы, в котором я чувствую себя как дома. Он меняется так же, как со временем меняемся мы, но меня никогда не покидает ощущение, что именно здесь я должен сделать что-тоочень важное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 2 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2021 — И все-таки вы — москвич, по крайней мере, пока. Можете сравнить Москву и Берлин? — Я в Москве родился, этот город говорит на моем родном языке. И Москва, конечно, по арифметической сумме событий в моей жизни превосходит Берлин. И в ней есть совершенно неистовая энергия, сравнимая, возможно, только с той, которую я ощутил в Нью-Йорке. Но Москва — это город, который требует «вахтового метода» проживания. Оттуда надо периодически уезжать, чтобы поправлять мозги. Не думаю, что берлинцы живут с таким же ощущением здесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.