Олег Нестеров. Мегаполис. - Страница 2 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Олег Нестеров. Мегаполис.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

«....наш новый проект называется «Капелла берлинских почтальонов». В России пожарные когда-то объединялись в духовые оркестры и играли в парках и на похоронах. В Берлине в капеллы объединялись почтальоны, у них была более элегантная танцевальная музыка. Своего расцвета такие объединения достигли в конце тридцатых годов прошлого века. Когда в Берлине запретили свинг, как чуждое арийской культуре явление, большие оркестры могли свинговать только тайком. А маленькие, любительские — играли все, что угодно, и власть смотрела на это сквозь пальцы.

И вот такая история возникла у меня в голове: мы играем в старых довоенных почтальонских мундирах, как бы «перепридуманных» нами, по бережно восстановленным партитурам настоящие немецкие довоенные песни. На русском языке. Песни эти родились в те зловещие годы, которые сами немцы вычеркнули из их памяти. Но песни не виноваты, что родились тогда. И они о том, как оставаться свободным при любых обстоятельствах. Эта тема очень актуальна сегодня: как быть свободным, невзирая ни на что.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 33
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Вспоминается постоянно строчка из его песни: "Где все эти девушки? Замуж вышли."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, muzzreview сказал:

Где все эти девушки? Замуж вышли."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег Нестеров про свои проекты:

»...Два великих русских композитора XX века, Шостакович и Шнитке, говорили, что если есть добро и зло, то и музыка должна быть про добро и зло. И ведь у Чайковского не было музыки про зло. А до этого не было музыки про зло у Моцарта. И у Баха музыка про гармонию, справедливость, счастье. Я давно понял, что я не борец со злом. Я — посланник добра. И все, что я делаю, все мои проекты — это все про добро».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Сегодня, в день студента! В ДК Рассвет

SCHNITTKE LIVE (E+U)

25.01 ВТ
19:00, 21:00

Оркестр громкоговорителей в проекте Олега Нестерова «Три степени свободы. Музыка кино СССР»

https://dkrassvet.space/events/schnittke/?fbclid=IwAR05bsdYwZi3Bb8JY8YxPvT4oNFtJWvd6e8nUwg77_ZZF4EVz4QWsoEc8Pc

FFAF8167-4FCC-4C18-BEF8-4A4BA46E6B20.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОЧЕМУ КИНОМУЗЫКА?

В Советском союзе музыку для кино писали Шнитке и Прокофьев, Каравайчук и Шостакович, Хачатурян и Вайнберг. Нигде в мире композиторы такого высокого уровня не работали в кино. Для советских композиторов киномузыка стала самым свободным проявлением в искусстве: существуя официально, она могла не вписываться в каноны «социалистического реализма».

Произведения Шнитке известны миллионам кинозрителей — он сочинил саундтреки к более чем 60 фильмам: «И все-таки я верю...» Ромма, «Восхождение» Шепитько, «Фантазии Фарятьева» Авербаха, «Стеклянная гармоника» Хржановского, «Посетитель музея» Лопушанского.

Киномузыка стала для Шнитке настоящей лабораторией стиля, испытательным полигоном для идей: «задача моей жизни — это преодоление разрыва между «Е» и «U» (E-Musik, ernste Musik и U-Musik, Unterhaltungsmusik — серьезная и развлекательная), даже если я при этом сломаю себе шею». Преодолеть этот разрыв композитору действительно удалось: самые удачные находки в киномузыке Шнитке использовал в своих академических произведениях. Именно исследование взаимовлияний кино- и академической музыки Шнитке стали главной целью проекта.

Андрей Хржановский называл Шнитке изобретателем «многоканального» языка. Для композитора были очень важны поиски в области соединения разных фактур, идея многоэтажного пространства: «…Сама наша жизнь невероятно эклектична, мы живем под воздействием многих факторов. Мы воспринимаем мир „многоканально“, мы думаем параллельно несколько мыслей, слушаем радио, смотрим телепрограмму, занимаемся еще чем-то…»

Музыка Шнитке в ДК Рассвет будет исполнена на акусмониуме, «оркестре громкоговорителей», созданном для живого исполнения многоканальной музыки. Акусмониум состоит из расположенных по всему пространству громкоговорителей различных форм, размеров, частотных характеристик и пульта, с помощью которого дирижер создает пространственное звуковое полотно. В самих принципах акусмониума заложены многослойные фактуры и теневая музыка, которые Шнитке активно использовал в своей работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы упомянули музыку Альфреда Шнитке для кино, для меня это: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 1/25/2022 at 1:18 PM, Сергей Ефимов said:

ПОЧЕМУ КИНОМУЗЫКА?В Советском союзе музыку для кино писали Шнитке и Прокофьев, Каравайчук и Шостакович, Хачатурян и Вайнберг. Нигде в мире композиторы такого высокого уровня не работали в кино.

Спорно.  Джером Керн, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
On 4/2/2021 at 5:24 PM, Сергей Ефимов said:

Олег Нестеров про свои проекты:

»...Два великих русских композитора XX века, Шостакович и Шнитке, говорили, что если есть добро и зло, то и музыка должна быть про добро и зло. И ведь у Чайковского не было музыки про зло. А до этого не было музыки про зло у Моцарта. И у Баха музыка про гармонию, справедливость, счастье. Я давно понял, что я не борец со злом. Я — посланник добра. И все, что я делаю, все мои проекты — это все про добро».

Простите, ничего не понял. Музыка про добро и зло у Шостаковича и Шнитке, а у Чайковского только про добро? А как же Черный лебедь в Лебедином озере или Мышиный король в Щелкунчике? У Чайковского много мощной, но "черной" музыки. Ну и Бах для меня это в первую очередь надрывный минор, как в его Ре минор токкате или чаконе во второй партите, написанной после смерти жены и только потом менуэты и мажорные скрипичные концерты.

К Мегаполису отношусь очень хорошо - был на концерте лет 20 назад, то есть помню. Но главное их произведение для меня: Карл Маркс Штадт - ду бист ди штат ротер блюмен, абер ихь маг нур вайс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...