Сергей Ефимов Опубликовано: 2 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2021 «....наш новый проект называется «Капелла берлинских почтальонов». В России пожарные когда-то объединялись в духовые оркестры и играли в парках и на похоронах. В Берлине в капеллы объединялись почтальоны, у них была более элегантная танцевальная музыка. Своего расцвета такие объединения достигли в конце тридцатых годов прошлого века. Когда в Берлине запретили свинг, как чуждое арийской культуре явление, большие оркестры могли свинговать только тайком. А маленькие, любительские — играли все, что угодно, и власть смотрела на это сквозь пальцы. И вот такая история возникла у меня в голове: мы играем в старых довоенных почтальонских мундирах, как бы «перепридуманных» нами, по бережно восстановленным партитурам настоящие немецкие довоенные песни. На русском языке. Песни эти родились в те зловещие годы, которые сами немцы вычеркнули из их памяти. Но песни не виноваты, что родились тогда. И они о том, как оставаться свободным при любых обстоятельствах. Эта тема очень актуальна сегодня: как быть свободным, невзирая ни на что. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
muzzreview Опубликовано: 2 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2021 Вспоминается постоянно строчка из его песни: "Где все эти девушки? Замуж вышли." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 2 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2021 7 минут назад, muzzreview сказал: Где все эти девушки? Замуж вышли." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 2 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2021 Олег Нестеров про свои проекты: »...Два великих русских композитора XX века, Шостакович и Шнитке, говорили, что если есть добро и зло, то и музыка должна быть про добро и зло. И ведь у Чайковского не было музыки про зло. А до этого не было музыки про зло у Моцарта. И у Баха музыка про гармонию, справедливость, счастье. Я давно понял, что я не борец со злом. Я — посланник добра. И все, что я делаю, все мои проекты — это все про добро». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 25 января 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 25 января 2022 Сегодня, в день студента! В ДК Рассвет SCHNITTKE LIVE (E+U) 25.01 ВТ 19:00, 21:00 Оркестр громкоговорителей в проекте Олега Нестерова «Три степени свободы. Музыка кино СССР» https://dkrassvet.space/events/schnittke/?fbclid=IwAR05bsdYwZi3Bb8JY8YxPvT4oNFtJWvd6e8nUwg77_ZZF4EVz4QWsoEc8Pc 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 25 января 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 25 января 2022 ПОЧЕМУ КИНОМУЗЫКА? В Советском союзе музыку для кино писали Шнитке и Прокофьев, Каравайчук и Шостакович, Хачатурян и Вайнберг. Нигде в мире композиторы такого высокого уровня не работали в кино. Для советских композиторов киномузыка стала самым свободным проявлением в искусстве: существуя официально, она могла не вписываться в каноны «социалистического реализма». Произведения Шнитке известны миллионам кинозрителей — он сочинил саундтреки к более чем 60 фильмам: «И все-таки я верю...» Ромма, «Восхождение» Шепитько, «Фантазии Фарятьева» Авербаха, «Стеклянная гармоника» Хржановского, «Посетитель музея» Лопушанского. Киномузыка стала для Шнитке настоящей лабораторией стиля, испытательным полигоном для идей: «задача моей жизни — это преодоление разрыва между «Е» и «U» (E-Musik, ernste Musik и U-Musik, Unterhaltungsmusik — серьезная и развлекательная), даже если я при этом сломаю себе шею». Преодолеть этот разрыв композитору действительно удалось: самые удачные находки в киномузыке Шнитке использовал в своих академических произведениях. Именно исследование взаимовлияний кино- и академической музыки Шнитке стали главной целью проекта. Андрей Хржановский называл Шнитке изобретателем «многоканального» языка. Для композитора были очень важны поиски в области соединения разных фактур, идея многоэтажного пространства: «…Сама наша жизнь невероятно эклектична, мы живем под воздействием многих факторов. Мы воспринимаем мир „многоканально“, мы думаем параллельно несколько мыслей, слушаем радио, смотрим телепрограмму, занимаемся еще чем-то…» Музыка Шнитке в ДК Рассвет будет исполнена на акусмониуме, «оркестре громкоговорителей», созданном для живого исполнения многоканальной музыки. Акусмониум состоит из расположенных по всему пространству громкоговорителей различных форм, размеров, частотных характеристик и пульта, с помощью которого дирижер создает пространственное звуковое полотно. В самих принципах акусмониума заложены многослойные фактуры и теневая музыка, которые Шнитке активно использовал в своей работе. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
baldstump Опубликовано: 25 января 2022 Поделиться Опубликовано: 25 января 2022 Вы упомянули музыку Альфреда Шнитке для кино, для меня это: 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 28 января 2022 Поделиться Опубликовано: 28 января 2022 On 1/25/2022 at 1:18 PM, Сергей Ефимов said: ПОЧЕМУ КИНОМУЗЫКА?В Советском союзе музыку для кино писали Шнитке и Прокофьев, Каравайчук и Шостакович, Хачатурян и Вайнберг. Нигде в мире композиторы такого высокого уровня не работали в кино. Спорно. Джером Керн, например. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Станислав Опубликовано: 30 января 2023 Поделиться Опубликовано: 30 января 2023 On 4/2/2021 at 5:24 PM, Сергей Ефимов said: Олег Нестеров про свои проекты: »...Два великих русских композитора XX века, Шостакович и Шнитке, говорили, что если есть добро и зло, то и музыка должна быть про добро и зло. И ведь у Чайковского не было музыки про зло. А до этого не было музыки про зло у Моцарта. И у Баха музыка про гармонию, справедливость, счастье. Я давно понял, что я не борец со злом. Я — посланник добра. И все, что я делаю, все мои проекты — это все про добро». Простите, ничего не понял. Музыка про добро и зло у Шостаковича и Шнитке, а у Чайковского только про добро? А как же Черный лебедь в Лебедином озере или Мышиный король в Щелкунчике? У Чайковского много мощной, но "черной" музыки. Ну и Бах для меня это в первую очередь надрывный минор, как в его Ре минор токкате или чаконе во второй партите, написанной после смерти жены и только потом менуэты и мажорные скрипичные концерты. К Мегаполису отношусь очень хорошо - был на концерте лет 20 назад, то есть помню. Но главное их произведение для меня: Карл Маркс Штадт - ду бист ди штат ротер блюмен, абер ихь маг нур вайс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.