Олег Нестеров. Мегаполис. - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Олег Нестеров. Мегаполис.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Олег Нестеров - мой сверстник. И мы часто пересекались, учась в МЭИС, так как Олег был дружен со многими из моей студенческой группы. Обмен пластинками и уже тогда творческие проекты.

Потом появились первые магнитофонные записи группы Мегаполис, которые я слушал на магнитофоне Иней и Маяк. Красивые мелодии и довольно странные тексты. Широко известные «голубые яйца дрозда» и «сумасшедшие москвички».

В то время было повальное увлечение созданием Вокально Инструментальных Ансамблей, и надо сказать, я не думал что Мегаполис - это что-то значимое и продержится долго. Поэтому тусовался в другом ВИА, слушая другие песни. 

В уже другой жизни, где-то в 2012 году, попав в зал Чайковского на концерт, я неожиданно увидел Олега в роли ведущего этот концерт. Надо сказать, полная неожиданность увидеть выпускника инженерного ВУЗа на сцене Московской государственной академической филармонии. После этого концерта мы немного пообщались, вспомнили давних друзей-сокурсников и снова потерялись.

А прошлым летом мне попался диск Мегаполиса «СуперТанго» и я завис под музыку. 
 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 33
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Завис и завис. Хорошей музыки не мало. Желание открыть эту ветку возникло после прочтения интервью с Олегом, выдержки из которого и хотелось выложить здесь. О музыке. От выпускника МЭИС ( напомню, сегодня это всем известный МТУСИ, где проходит Российский Hi-End )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дискография:


1985 — Ёлочный базар (pre-«Мегаполис»)

1987 — Утро

1989 — Бедные люди

1990 — Пёстрые ветерочки

1992 — Женское сердце

1994 — Мегаполис

1995 — Негоро

1996 — Акустический концерт в «Утопии» (концертный)

1996 — Гроза в деревне

1998 — The best

2003 — Улыбки любви или ёzhik forever (макси-сингл)

2003 — Megapolis In Love (сборник)

2010 — Супертанго

2012 — Звёзды, звёзды (Ёлка&Мегаполис EP)

2014 — Из жизни планет

2016 — ZEROLINES

2020 — ZEROLINES #2020

2020 — Ноябрь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег Нестеров родился 9 марта 1961 года в Москве.

Учился в средней школе № 70 с углублённым изучением немецкого языка. После школы поступил в Московский электротехнический институт связи, который окончил в 1983 году по специальности «Передача дискретной информации». Работал инженером-электронщиком на международной телефонной станции в Москве до 1988 года. Три года учился в Московской студии музыкальной импровизации.

D20FB60F-BED8-4F86-ADEA-81FF73ECDD8F.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так все начиналось в 80х

«О, сумасшедшие москвички»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда не был любителем русского рока и особо не интересовался им, но должен признать, что Мегаполис выделяется на фоне существующих групп.

Некоторые песни Мегаполиса, которые слышал на "трубе" приятно меня удивили и порадовали, особенно из альбома "Супертанго" (2010), титульная песня очень хороша.

Достойные мелодии, аранжировки и инструментальные партии.

Олег производит впечатление интеллигентного и талантливого человека.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, можно было дать ссылку на интервью и пусть каждый сам решит читать или нет, но все же пусть слова Нестерова о музыке живут на нашем форуме.

«ГЛАВНОЕ — НЕ БОЯТЬСЯ. ВСЕ НАШИ БЕДЫ В ЖИЗНИ ОТ СТРАХА». ОЛЕГ НЕСТЕРОВ О МУЗЫКЕ И ВОЛНАХ.

Николай Нелюбин13 ноября 2020

https://newprospect.ru/news/new-dk/glavnoe-ne-boyatsya-vse-nashi-bedy-v-zhizni-ot-strakha-oleg-nesterov-o-muzyke-i-volnakh/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег Нестеров о музыке:

»...Вообще, музыка делится на две категории: живая и мёртвая. И это не имеет никакого отношения к стилям и направлениям. Самый живой оркестр может играть мёртвую музыку, и самая что ни на есть электронная электроника оказывается живее всех живых. Если говорить просто, но в то же время это звучит непросто — как можно точнее отражать природу мироздания. В принципе, ведь космос звучит, об этом говорили и древние индусы, и современные физики. Пифагор это называл музыкой сфер, гармонией сфер. Лишь ничтожную часть этих звуков, которые посылает нам космос, мы слышим в форме каких-то проявленных звуков: там собачка залаяла, там поезд проехал и так далее. А всё остальное, казалось бы, для нас скрыто пределом наших человеческих возможностей.

(Оттягивает в разные сторону уши.) Но иногда ведь мы слышим не ушами — что-то внутри нас начинает вибрировать. И если человек вдруг захочет этому дать ход, то это можно послушать, сфазироваться, так сказать, с миром и быть самым счастливым и сильным, а можно впустить это в окружающий мир, сделать эти вибрации, эту непроявленную музыку проявленной. Если ты сделал это точно, то даже в маленькой трёхминутной композиции слушатель, сам того не подозревая, может вдруг ощутить тайну мироздания. В этот момент эта музыка вдруг для него станет крайне важной, и что-то она тогда с ним такое сделает, что он её начинает слушать, слушать, слушать — не может остановиться. Как алкоголик запойный пьёт, пьёт и пьёт… И ведь сам не понимает, почему ему эта композиция нравится. И в тексте мало смысла, и в мелодии мало нот, тем не менее отольнуть не может, и человеку очень хорошо. В таком случае это говорит о том, что музыкант очень точно впустил эту непроявленную музыку, проявил её. И это живая музыка, она работает. А мёртвая музыка — это когда либо неточно впустил, либо сделал муляж. Мёртвая музыка, как бы сладко ни звучала, не полезна. Она не фазирует человека с миром. Она даже отчасти вредна, потому как он занимает не своё место».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

»...Вообще, музыка делится на две категории: живая и мёртвая. И это не имеет никакого отношения к стилям и направлениям. Самый живой оркестр может играть мёртвую музыку, и самая что ни на есть электронная электроника оказывается живее всех живых.

А ведь он прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«...Музыку называют тенью Бога, которую нельзя ни понять, ни представить, ни ощутить. Но как тень — это понятный и ясный образ. В этом плане музыка может нас спасти от всего чего угодно. Николай Васильевич Гоголь говорил: «Что будет со всеми нами, если музыка оставит нас?» Конечно же, волна. И то, о чём мы говорили, всё во всём, фрактальная природа мира, — это именно об этом. Одна большая волна рождает миллиарды маленьких. И если маленькая волна имеет ту же форму, что и волна-мама, то она безукоризненна. Спасибо вам большое за это прекрасное определение».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«...Глаза. Резонансы. Сцена концертного зала, клуба, или театра — это про резонансы. Волна, о которой мы говорили, сначала проистекает через тебя, ты впускаешь её в мир, делаешь её ощутимой, она становится слышимой. Она отстраивает людей. В ответ они тебе посылают настоящее море, океан любви. Эти волны подпитывают тебя. Ты их чувствуешь и, опять пропуская через себя, отпускаешь в ответ. Как говорят связисты, возникает такое состояние самовозбуждения. Любое выступление, любая сцена в нормальной работе, когда всё получается, — это именно это. А здесь мы разлучены — те, кто через себя пропускает волну, и те, кто эту волну ждёт. Нельзя влюбиться в девушку через монитор. Как бы ты её ни полюбил через экран, когда ты её увидишь, всё будет по-другому. (Улыбается.) Нельзя по-настоящему ощутить эту волну через монитор… Это потеря. Самая главная потеря».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег Нестеров о работе:

»...У меня была прекрасная работа — инженер-электроник. Я работал в очень хорошем коллективе. Но гитару я встречал 40 минут в обеденный перерыв и вечером на репетиции. Так что выбор человека — жить или не жить. Это было всё очень просто. С тех пор я абсолютно свободный человек, занимаюсь любимым делом. С голоду я не умираю. Сколько нужно, мне достается рано или поздно, каким-то образом приходит. Зарабатывание денег и самое важное дело в жизни для меня давным-давно разное. Если все делаешь точно, в конце концов тебя догонят, и в материальном плане воздастся. Тут абсолютное спокойствие. 

Я имею возможность быть на глубине, не спешить, работать над каждым проектом по три-четыре года и быть предельно точным, отвечать на 100% за то, что мы делаем. Поэтому сколько придет в зал, посмотрят клип, скачают музыку — это, конечно, очень нескромное сравнение, но «смотря как считать». Когда Филипп Ермаш (глава госкомитета по кинематографии в 1972–1986 годах. — Прим. «НП») сказал Андрею Тарковскому «ну, ты посмотри кассу фильма «Зеркало», «Сталкер», Тарковский улыбнулся и сказал: «Вы просто считаете не так. А вы посчитайте лет за десять, а лучше за двадцать». В этом плане наша музыка — это марафонец. Рано или поздно она пригодится людям, если она живая и точно пущенная».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег Нестеров считает, что люди тогда по-настоящему счастливы, когда находят бесконечность в коротком отрезке человеческой жизни. И если математика не может познать бесконечность, то музыка — непременно. Поэтому, закончив инженерный факультет, в итоге посвятил себя музыке: создал легендарный коллектив «Мегаполис» и независимый рекорд-лейбл «Снегири-музыка». Путешествия с Олегом — это поиск бесконечности через понимание музыки. Олег поможет услышать музыку в звуке вращающейся тибетской ступы, объяснит, почему человеку естественнее всего слушать винил, а не цифровые записи, расскажет, почему виноделы и моряки, в конечном итоге — те же музыканты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Ты не хочешь — ты не готов, в тебя это не влезет, иди гуляй»
 

33910B9E-48C9-4A05-8BDD-9060C965803B.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая группа "Мегаполис". Имеет свой, сразу узнаваемый звук, что редко встречается.

Интересные, небанальные тексты. Интеллигентая музыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«... Человеку нужно замедляться, чтобы считывать длинную волну, в которой живет красота. Обычный человек живет на короткой волне и красоту из воздуха не принимает. А она ему нужна, чтобы заряжать его внутренние аккумуляторы».

 

EA9063F2-FA82-4869-9068-7EA2E68EE9D6.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 minutes ago, Сергей Ефимов said:

в тебя это не влезет

Хорошо, что он сказал правильно .. (вместо "не влазит")

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Сергей Ефимов said:

Так все начиналось в 80х

«О, сумасшедшие москвички»

 

Тогда был моден подобный саунд.. "Недотрога, недотрога, нужно мне совсем немного". Эх! В принципе нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

2010 — Супертанго

2014 — Из жизни планет

2016 — ZEROLINES

2020 — ZEROLINES #2020

2020 — Ноябрь

Это отличное всё.

То что раньше - не заходит вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Dmitry© сказал:

Это отличное всё.

То что раньше - не заходит вообще.

А кто сейчас пишет Мегаполис?

Супертанго понравилась запись, психоделическая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
58 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

А кто сейчас пишет Мегаполис?

Не знаю. Можно на дискогсе глянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно их знаю и люблю. Если и есть, так называемый, "русский рок", то это, несомненно, Мегаполис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Ландыши, ландыши — светлого мая привет. Ландыши, ла-а-а-андышиии»... С легкой руки Олега Нестерова советский шлягер про белый букет превратился в немецкий — про город красных цветов Карл-Маркс-Штадт.
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

— Олег, мы с вами сейчас в одном из берлинских кафе, и ясно, что Берлин для вас что-то значит. Что?

— Очень многое. Это город, в котором я мог бы и очень хотел бы пожить. Это второй родной город после Москвы, в котором я чувствую себя как дома. Он меняется так же, как со временем меняемся мы, но меня никогда не покидает ощущение, что именно здесь я должен сделать что-тоочень важное.

5776C8EB-3DF0-42FD-935F-1F196E4F9E6F.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

— И все-таки вы — москвич, по крайней мере, пока. Можете сравнить Москву и Берлин?

— Я в Москве родился, этот город говорит на моем родном языке. И Москва, конечно, по арифметической сумме событий в моей жизни превосходит Берлин. И в ней есть совершенно неистовая энергия, сравнимая, возможно, только с той, которую я ощутил в Нью-Йорке. Но Москва — это город, который требует «вахтового метода» проживания. Оттуда надо периодически уезжать, чтобы поправлять мозги. Не думаю, что берлинцы живут с таким же ощущением здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...