DBA (Double Bass Array) - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Recommended Posts

Странно, что нет отдельной темы про DBA (Double Bass Array). Предлагаю исправить это безобразие.

Друзья, кто пробовал? Опишите, каких результатов удалось добиться?

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, olegtern сказал:

Тема безусловно интересная, но кмк сликшом прогрессивная для местного сообщества, чую слишком мало кто пробовал. Я бы рад, но подходящего жилья (и фиг с ним сабвуферов достаточно) не было :) 

В любом случае обсудить стоит.  :)    Ну и говорят, определенный эффект можно получить при использовании даже двух сабвуферов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Джон Траволта сказал:

В любом случае обсудить стоит.  :)    Ну и говорят, определенный эффект можно получить при использовании даже двух сабвуферов.

В модели два саба в плюс к основной системе уже дают эффект. 

Проверять негде.

Сабы должны повторят бас основной системы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Джон Траволта сказал:

Странно, что нет отдельной темы про DBA (Double Bass Array). Предлагаю исправить это безобразие.

Друзья, кто пробовал? Опишите, каких результатов удалось добиться?

Весь форум засран графиками моих трех ДБАшных систем :) 
Могу попробовать ответить на какие-нибудь вопросы))

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Только что, Flaesh сказал:

Весь форум засран графиками моих трех ДБАшных систем :) 
Могу попробовать ответить на какие-нибудь вопросы))

Хотелось бы узнать всё от и до.   :)   С какими трудностями придется столкнуться начинающему DBA-шнику, что не получилось. На бумаге выглядит все круто, но в реальности те, кто пробовал, пишут, что на конечный результат сильно влияет кол-во и размер предметов в помещении.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Джон Траволта сказал:

@Flaesh, чем сайт "Лабиринт Рогожина" не угодил?

Какой нафиг ДБА в авто - маразм.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, アントン сказал:

Какой нафиг ДБА в авто - маразм.

В статье все таки про помещение написано. Причем здесь авто, сам не понял.

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Джон Траволта сказал:

@Flaesh, чем сайт "Лабиринт Рогожина" не угодил?

Ну пусть будет)). Ссылки там есть, но не все хороши. К Саше я нормально отношусь, но пользы в заметке не вижу.

25 минут назад, Джон Траволта сказал:

в реальности те, кто пробовал, пишут

Кто именно что?))
У Нильса (ФоЛЛгоТТ) только диван или два и окон нет почти; но Уолл оф Дез с косыми углами. 
У меня сейчас 4 окна и 3 двери, некоторые где не надо, почти минимум мебели. Некоторая мебель влияет мало, некоторые проемы сильно.

Рисуете помещение, хорошо бы измерений в мп, еще желательно понимать потребный диапазон, от каждого несовершенства реальности теория подрезается сверху
RoomSim в REWе не требует специальных знаний, но от реальности отличается.
 

Link to comment
Share on other sites

У меня теоретический вопрос, до какой частоты вверх максимум можно подняться?

Цитата

 

image.thumb.png.afe41bea3e4ff706016796de0bd68529.png

 

 

 

Хотя бы в теории можно покрыть весь частотный диапазон (20 Гц - 20 000 Гц)? Или в этом нет никакого практического смысла?

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Джон Траволта сказал:

(20 Гц - 20 000 Гц)? Или в этом нет никакого практического смысла?

Нет практического смысла)))
Полволны (как в скрине) - теоретическая верхняя граница. REW поставьте, будет понятнее, чем я буду пересказывать сим :). Негативный эффект выше полосы ДБА действительно существует, это тоже публиковалось. И про разницу (квази)плоского и сферического излучения тоже))
Практическая граница - в зависимости от. Выше сотни вряд ли протащите идеальность даже с кучей сабов, а для нижнего баса и в неправильной установке может быть польза.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Джон Траволта сказал:

какой частоты вверх

Нужно ли выше сабового диапазона устраивать моно?))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос (мой, недавний): что делать с практически константным по всей комнате басом и все-тки уменьшающейся с расстоянием громкостью остального ;)?.. При произвольном басе да еще фиксированном слушателе не возникает)) 

7 минут назад, Джон Траволта сказал:

всё объясняет

Это здорово!))

Кстати, если включить ДБА в стерео, то для монофонического баса будет работать нормально (в меру его монофоничности). А для стереобаса, если таковой обнаружится?..

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Вопрос (мой, недавний): что делать с практически константным по всей комнате басом и все-тки уменьшающейся с расстоянием громкостью остального ;)?

Для моих АС данный вопрос не стоит.  :)

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Flaesh сказал:

Кстати, если включить ДБА в стерео, то для монофонического баса будет работать нормально (в меру его монофоничности). А для стереобаса, если таковой обнаружится?..

Если мы говорим об НЧ до примерно 80 Гц, то ИМХО, не принципиально моно бас или стерео.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, olegtern сказал:

а ты много курсируешь?

Не столько (курсирую и златоух), чтобы было значимой проблемой)).

4 минуты назад, Джон Траволта сказал:

то ИМХО, не принципиально моно бас или стерео.

См. Гризингера. И кто-то из Аудиоголиков пробовал гризингерщину и решил, что эффект невелик и на редких записях.

Link to comment
Share on other sites

У Нильса, кстати, кроме кина, еще в стереосистеме ДБА, 4 люминевых 12" скана в компактных коробках - вполне бюджетно. Подробностей нет, 26 квадратов, "The room is not perfect for a DBA, but it works better than expected. So decay is greatly reduced in the bass region", ему хватает.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  Как эксплуатирующий одну из интерпретаций обсуждаемого предмета, хотел бы определится с термином. Если вести беседу, то не худо бы сразу договорится, какой конкретно конструктив мы будем вкладывать в понятие DBA. всё дело в том, что данный термин на сколько мне известно, не является признанным, каким либо сообществом инженеров, а аббревиатура лишь некое частное определение.

  Так как в процессе обсуждения мы обязательно скатимся к различным вариациям и принимая во внимания, что среди нас есть блюстители чистоты понятия :), предлагаю для сближения позиций, взять за основу систему не менее 2-х сабвуферов, разнесённых в пространстве напротив друг друга, один и более из которых включены в противофазе и для удобства обозвать её ДБА на кириллице.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Shidim сказал:

  Как эксплуатирующий одну из интерпретаций обсуждаемого предмета, хотел бы определится с термином. Если вести беседу, то не худо бы сразу договорится, какой конкретно конструктив мы будем вкладывать в понятие DBA. всё дело в том, что данный термин на сколько мне известно, не является признанным, каким либо сообществом инженеров, а аббревиатура лишь некое частное определение.

  Так как в процессе обсуждения мы обязательно скатимся к различным вариациям и принимая во внимания, что среди нас есть блюстители чистоты понятия :), предлагаю для сближения позиций, взять за основу систему не менее 2-х сабвуферов, разнесённых в пространстве напротив друг друга, один и более из которых включены в противофазе и для удобства обозвать её ДБА на кириллице.

По правде сказать, мне было бы интересно обсудить все возможные вариации, в том числе и SBA (Single Bass Array).

Цитата

 

Eine Anordnung ohne hinteres Tieftongitter wird üblicherweise als Single Bass Array (SBA) bezeichnet. Da die Auslöschung der ebenen Welle an der Rückwand entfällt, sollte diese stark absorbierend ausgeführt sein. Andernfalls werden die Längsmoden maximal angeregt, was zu starken, ortsabhängigen Verzerrungen der Übertragungsfunktion führt.

Wenn der Absorber an der Rückwand nicht ausreicht, um die Längsmoden komplett zu bedämpfen, kann zur Linearisierung der Übertragungsfunktion ein parametrischer Equalizer eingesetzt werden. Sowohl Raummoden als auch IIR-Filter sind minimalphasig, so dass nicht nur der Amplitudengang linearisiert, sondern auch das Abklingen verringert wird. Die so eingestellte Übertragungsfunktion ist bei ausreichender Gitterdichte für eine zum Tieftongitter parallele Ebene gültig (z. B. eine komplette Sitzreihe).

Ein Single Bass Array besitzt eine doppelt so hohe Effizienz wie ein Double Bass Array mit identischer Anzahl an Tieftönern. Die Kosten für Tieftöner und Verstärker sind damit bei identischer Gitterdichte nur halb so groß. Dafür benötigt der rückwärtige Absorber in der Regel mehr Platz. Weiterhin ist bei einem nicht idealen Absorber die Übertragungsfunktion abhängig von der Hörposition in Richtung der Raumlänge. Je effektiver der Absorber, desto geringer wird diese Abhängigkeit.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...