DBA (Double Bass Array) - Страница 5 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DBA (Double Bass Array)


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Stump сказал:

Переместившись  в  ближнее поле

Малоинтересно предпочитающим дальнее))

10 минут назад, Stump сказал:

Никаких мод, отражений

Каких на самом деле - ты можешь доказать или опровергнуть одним свистком; а выбор из доступных вариантов - это просто выбор:). Попадался (в сети) ближнепольный сетап, измеряемый в мп (соответственно и слышимый) как практически безэховый. Совершенно нежилой:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Ну вот разве что относительно... в зависимости от отверстий в ограждении. 

Ну ладно Стампу охота поболтать)). Ваш пойнт не понял - у вас в соответствующем теме ветки диапазоне есть тангенциальные и косые, более выраженные, чем аксиальные?
От отверстий и мебели  и тангенциальные и косые тоже становятся менее похожими на теоретические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Stump сказал:

думаю, што я пришол к  цели, на  ощупь двигаясь в   густом тумане эмпирического  способа  познания  мира. Переместившись  в  ближнее поле. Никаких мод, отражений, чистейший глубокий  бас. Там я свою раскладушку и поставлю:er:

Следующий шаг - это:

3 часа назад, Stump сказал:

наушники

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Джон Траволта сказал:

Следующий шаг - это

ага, отвлекся и не написал - изобрести :Dнаушники

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Flaesh сказал:
39 минут назад, Stump сказал:

Переместившись  в  ближнее поле

Малоинтересно предпочитающим дальнее))

Интересно, в безэховой камере будет разница по ощущениям между ближним и дальнем полем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Джон Траволта сказал:

в безэховой камере

http://augene.blogspot.com/  (считай не читал) - a listening test session in an Anechoic chamber

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

http://augene.blogspot.com/  (считай не читал) - a listening test session in an Anechoic chamber

Понравилось! Неожиданно про глубину сцены

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Oll740 сказал:

Понравилось! Неожиданно про глубину сцены

Всё так и есть, более того, если отражения от задней стены до уха в районе 1-ой миллисекунды и хотя бы -3Дб, от прямого звука, вклад в "амбиенс", много положительнее, чем это принято считать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Shidim сказал:

Всё так и есть, более того, если отражения от задней стены до уха в районе 1-ой миллисекунды и хотя бы -3Дб, от прямого звука, вклад в "амбиенс", много положительнее, чем это принято считать:)

0.001 сек долететь до задней стены и вернуться это 34 см пополам - не мало ли? 17 см для обычной АС совсем маленькая глубина. У меня в КДП от фронта динамиков до фронтальной стены (расположение по короткой стороне) более 1.5 м. Если меньше метра картина ухудшается. Да и правильные шторы от потолка почти до пола повесил, что бы уменьшить отражения. Если их раздвинуть - хуже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Oll740 сказал:

0.001 сек долететь до задней стены и вернуться это 34 см пополам - не мало ли? 17 см для обычной АС совсем маленькая глубина.

Так бывают же решения 0 глубины. Это связано с психо акустикой и физиологией слуха, отражения приходящие к нам в районе миллисекунды, как принято считать  полностью дискриминируются, что в общем подтверждается на практике, по научному "СЛИЯНИЕ". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Shidim сказал:

Так бывают же решения 0 глубины

Например студийные мониторы. 

Но там же нет  - «более того, если отражения от задней стены до уха в районе 1-ой миллисекунды и хотя бы -3Дб, от прямого звука, вклад в "амбиенс", много положительнее, чем это принято считать»

Возможно Вы имели ввиду, что от расхождение прямой и отраженной волны должно быть менее 1 мс для 

37 минут назад, Shidim сказал:

"СЛИЯНИЕ

Или заведомо больше, что бы мы могли их уверено различать? Но не рандомное отражение в любом случае ухудшит КИЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Oll740 сказал:

Возможно Вы имели ввиду, что от расхождение прямой и отраженной волны должно быть менее 1 мс для 

Одна миллисекунда, гарантировано, для среднестатистического слушателя, но дискриминация естественно, не 100%, что даже лучше.

По разным исследованиям такая зона близких отражений вплоть до 5 миллисекунд, не вызывает разрушительного влияния, называется ОБЪЕДИНЕНИЕ. Речь идёт о отражениях приходящих к слушателю, не позднее 5 мс, при условии что сигнал спектрально почти зеркален, в диапазоне от 500 Гц. Всё конечно ИМХО и оффтоп в этой теме. У меня есть лишь два аргумента, 1) я так построил себе 2)опираясь  на исследования из подобных документов https://www.cogsci.msu.edu/DSS/2019-2020/Hartmann/Litovsky_et_al_1999.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Stump сказал:

на  картинке отсуцтвует мебель, диваны и шкафы, которые стоят   как  раз внизу  по углам,

 

13 часов назад, алек-сей сказал:

DBA бас весь слышится только в КДП, а не за её пределами.

Вот полная схема квартиры. Комната прослушивания в центре. Когда включаю музыку с любым "расколбасом", в остальной квартире ничего не бумкает, не гудит. Весь бас слышится в самой комнате, а в коридоре только в узкой полосе(между двух желтых отрезков).

Если включить малютки в большой комнате, то в коридоре, кухне, порой не возможно находится. В любом месте. Гул, шум, бум и прочая прелесть. Вот и вопрос. Отсутствие гула и прочей радости(в коридоре, кухне) от рабочих сабов+ас в центральной(по расположению) в комнате, это заслуга DBA или специфика помещения?

 

План1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Shidim сказал:

Одна миллисекунда, гарантировано, для среднестатистического слушателя, но дискриминация естественно, не 100%, что даже лучше.

По разным исследованиям такая зона близких отражений вплоть до 5 миллисекунд, не вызывает разрушительного влияния, называется ОБЪЕДИНЕНИЕ. Речь идёт о отражениях приходящих к слушателю, не позднее 5 мс, при условии что сигнал спектрально почти зеркален, в диапазоне от 500 Гц. Всё конечно ИМХО и оффтоп в этой теме. У меня есть лишь два аргумента, 1) я так построил себе 2)опираясь  на исследования из подобных документов https://www.cogsci.msu.edu/DSS/2019-2020/Hartmann/Litovsky_et_al_1999.pdf

Возможно, наиболее популярное утверждение на форуме - надо слушать :)

Но правила расстановки акустики и глушения/рассеивания зон отражений работает не только у меня в КДП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Oll740 сказал:

Но правила расстановки акустики и глушения/рассеивания зон отражений работает не только у меня в КДП

Так и у меня так же работает и абсорбция(акустическая пассивная и электрически активная - ПДБА) и эквализация и рассеивание и даже перенаправление, и расстановка АС. Я просто исходил из "китайской мудрости", что как не парадоксально, но врага (отражения от ограждений), лучше держать близко:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Shidim сказал:

Так и у меня так же работает и абсорбция(акустическая пассивная и электрически активная - ПДБА) и эквализация и рассеивание и даже перенаправление, и расстановка АС. Я просто исходил из "китайской мудрости", что как не парадоксально, но врага (отражения от ограждений), лучше держать близко:)

Мои поздравления. Если где то есть описание Вашей системы было бы очень интересно ознакомиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, алек-сей сказал:

Отсутствие гула и прочей радости(в коридоре, кухне) от рабочих сабов+ас в центральной(по расположению) в комнате, это заслуга DBA или специфика помещения?

Я активное поглощение ПДБА начал эксплуатировать по одной из таких причин, что бы получая удовольствие, не причинять беспокойство соседям и близким. Я сам где то прочёл на ино форумах такое утверждение. Обращение к первоисточникам (первопроходцам) лишь подтвердило, сначала предположение, а потом и практическая реализация. Источник https://vbn.aau.dk/ws/portalfiles/portal/62729209/LF_sound_field_control.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выбрал момент, померил реальную задержку между акустикой и фронтальным сабом. Повесил щупы непосредственно на АС. Получается 1-2 мс. Поначалу расстроился, а затем померив расстояние от точки прослушивания до саба и ас, получил разницу порядка 50 см. Может все не так и плохо.

Стоит это учитывать при настройке сетапа...?:)

 

sized_DS0000.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я примерно дцать раз написал как настраивать по факту (можно даже не знать длину комнаты))), дилей между /|/ (дилей мал) и \|\ (дилей велик) самый симметричный вариант (в конкретной имеющейся реальности), потом  задний уровень до устранения провалов (задний уровень велик) или пиков (задний уровень мал) на частотах мод. Желающие (не помню, кто-то хотел оставить часть "естественности" :)) могут попробовать недокомпенсацию по уровню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Flaesh сказал:

Я примерно дцать раз написал как настраивать по факту

Видимо я прогулял это урок...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Flaesh сказал:

дилей между /|/ (дилей мал) и \|\ (дилей велик) самый симметричный вариант (в конкретной имеющейся реальности),

Не понял.....:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Double Ѣ :DВзять румсим и нарисовать - тоже писал дцать раз, ну неужели трудно??)) Дилей:
image.png.cc6b2e3fe97594a9d1cce395078d9270.png

Амплитуда:
image.png.b196829d4c65b1a32eccfa335ccc500e.png

Остается полученное теоретическое знание воплотить:) насколько возможно:) в своей имеющейся недвижимости. Я это делал трижды и результаты постил и здесь и не здесь.

фронт отдельно 
image.png.145fbcb0943153371c7cec1d088abaa7.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ѢѢ, ещё немножко хинт (при отсутствии второго комплекта или проца либо при ковырянии в подробностях реальности), теоретическая ачха отдельного фронта или зада при микрофоне на половине длины имеет (в обсуждаемом диапазоне) только четные продольные моды:
image.png.7d176cef5fd32cc4407337f8cc70d4f3.png

Дисклеймер: все это относится к собственно сабжу и в меньшей степени к вариациям на тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...