Jump to content

Фазоинвертор (ФИ) в АС. Особенности работы АС с задним и переднем расположением ФИ.


Recommended Posts

Здравствуйте!

При подборе аудио-системы в отдельной ветке возникло ряд вопросов, споров и предложений по теме фазоинвертора.

В моей ситуации АС будет стоять в +_ 10 см от стены. Консультанты в магазинах (Мск) говорят, что в таком случае мне не стоит рассматривать АС с задним ФИ, а только с передним.

На форуме несколько человек, говорят обратное и я могу рассматривать АС любой конфигурации.

 

Отсюда родились вопросы:

1. Имеет ли значение расположение ФИ для АС, которые будут эксплуатироваться в домашних условиях.
2. Влияние удаленности стены от ФИ?
3. Плюсы и минусы заднего и переднего расположения ФИ.

 

Примечание:

Тема создана человеком с минимальными знаниями в акустики на данный момент. 
Если текст топика сейчас звучит сумбурно, то по ходу развития темы, можно будет попросить уважаемого редактора подправить данное описание.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 52
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

У некоторых АС ФИ может слегка "подыгрывать". И если он расположен спереди, то его аккомпанемент вполне можно услышать. Удаленность именно ФИ от стены, думаю, будет очень трудно оценить, поскольку уда

Как то так .

Как вообще какие-нибудь Magico или HR4 без дырки продаются?..  

Posted Images

Акустика с задним фазиком. От стены 50 см. По звуку вопросов нет, все устраивает. Ближе не ставил. Обычно ширина стойки под аппаратуру не меньше чем 40 см, плюс 10 см на кабели сзади. Так что акустика в принципе стоит чуть ближе к слушателю чем стойка и интерьерно тоже все норм.. 

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Pr_Vladislav сказал:

и предложений по теме фазоинвертора

Как вообще какие-нибудь Magico или HR4 без дырки продаются:gl:?..

 

  • Funny 1
  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites

У некоторых АС ФИ может слегка "подыгрывать". И если он расположен спереди, то его аккомпанемент вполне можно услышать. Удаленность именно ФИ от стены, думаю, будет очень трудно оценить, поскольку удаленность самих АС от стены имеет большое значение. Вычленить тут вклад именно ФИ вряд ли получится, по крайней мере без точных замеров.

Мой вам совет - не заморачивайтесь с расположением ФИ и пр. особенностями акустики. Просто выбирайте те АС, что вам больше понравились. В идеале конечно их нужно для начала послушать не просто в каком-то салоне, а именно у себя, в своей КдП. А если АС уже имеются, то попробуйте подобрать для них оптимальную позицию. От фронтальной стены их нужно отодвинуть хотя бы на 30-40 см (если считать от тыльной стенки самих АС), а в идеале хотя бы на 50 см. Лично я для своих АС определил, что именно 50 см является оптимальным расстоянием - если меньше, то звук страдает (уплощается сцена, портится качество НЧ), а если больше, то значительного выигрыша уже не наблюдается, а вот с т. з. эстетики, да и вообще удобства пользования помещением это уже не вариант.

P. S. Влияние акустического оформления АС, а уж тем более расположения на них ФИ в значительно меньшей степени влияет на качество звука, чем их расстановка в КдП, да и в целом состояние самой КдП (заглушеность, акустическая обработка углов и боковых стен). Поэтому, если у вас есть возможность поработать с помещением, обязательно это сделайте. Это даст в разы больший выигрыш, чем кропотливая подборка конкретной модели АС под помещение.

  • Like 3
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
23 часа назад, PXC 450 сказал:

У некоторых АС ФИ может слегка "подыгрывать". И если он расположен спереди, то его аккомпанемент вполне можно услышать. Удаленность именно ФИ от стены, думаю, будет очень трудно оценить, поскольку удаленность самих АС от стены имеет большое значение. Вычленить тут вклад именно ФИ вряд ли получится, по крайней мере без точных замеров.

Мой вам совет - не заморачивайтесь с расположением ФИ и пр. особенностями акустики. Просто выбирайте те АС, что вам больше понравились. В идеале конечно их нужно для начала послушать не просто в каком-то салоне, а именно у себя, в своей КдП. А если АС уже имеются, то попробуйте подобрать для них оптимальную позицию. От фронтальной стены их нужно отодвинуть хотя бы на 30-40 см (если считать от тыльной стенки самих АС), а в идеале хотя бы на 50 см. Лично я для своих АС определил, что именно 50 см является оптимальным расстоянием - если меньше, то звук страдает (уплощается сцена, портится качество НЧ), а если больше, то значительного выигрыша уже не наблюдается, а вот с т. з. эстетики, да и вообще удобства пользования помещением это уже не вариант.

P. S. Влияние акустического оформления АС, а уж тем более расположения на них ФИ в значительно меньшей степени влияет на качество звука, чем их расстановка в КдП, да и в целом состояние самой КдП (заглушеность, акустическая обработка углов и боковых стен). Поэтому, если у вас есть возможность поработать с помещением, обязательно это сделайте. Это даст в разы больший выигрыш, чем кропотливая подборка конкретной модели АС под помещение.

Спасибо)

Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Pr_Vladislav сказал:

Спасибо)

Рад был помочь. Кстати, забыл упомянуть, у меня в свое время сначала были АС с фронтальным ФИ, затем - с тыловым, а теперь вот - закрытые. Пробовал даже затыкать ФИ и у одних, и у других заглушками (шли в комплекте). В результате пришел к выводу, что все основные проблемы были вызваны вовсе не ФИ, а тем, как АС располагались с помещении, а так же от расположения места прослушивания. Позже произвел относительно капитальную акустическую обработку комнаты (заглушил необходимую часть боковых стены и фронтальные углы), попутно аккуратно подобрав подходящее место для установки АС, что позволило избавиться почти от всех проблем.

По поводу акустического оформления АС, могу высказаться только по поводу сабов, поскольку тут у меня разницу ощутить получилось. Был когда-то саб с ФИ, направленным вниз, который я чуть позже сменил на закрытый (большего калибра и объема). Так вот закрытый обладал более энергичным басом, с лучшей артикуляцией.

Я считаю, что в среднем и малом по размеру помещении (≤ 20 кв.м.) наиболее подходящим вариантом будет связка из двух небольших полочников и саба. Она куда более гибкая в подстройке под конкретное помещение, чем пара напольников.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, PXC 450 сказал:

Рад был помочь. Кстати, забыл упомянуть, у меня в свое время сначала были АС с фронтальным ФИ, затем - с тыловым, а теперь вот - закрытые. Пробовал даже затыкать ФИ и у одних, и у других заглушками (шли в комплекте). В результате пришел к выводу, что все основные проблемы были вызваны вовсе не ФИ, а тем, как АС располагались с помещении, а так же от расположения места прослушивания. Позже произвел относительно капитальную акустическую обработку комнаты (заглушил необходимую часть боковых стены и фронтальные углы), попутно аккуратно подобрав подходящее место для установки АС, что позволило избавиться почти от всех проблем.

По поводу акустического оформления АС, могу высказаться только по поводу сабов, поскольку тут у меня разницу ощутить получилось. Был когда-то саб с ФИ, направленным вниз, который я чуть позже сменил на закрытый (большего калибра и объема). Так вот закрытый обладал более энергичным басом, с лучшей артикуляцией.

Я считаю, что в среднем и малом по размеру помещении (≤ 20 кв.м.) наиболее подходящим вариантом будет связка из двух небольших полочников и саба. Она куда более гибкая в подстройке под конкретное помещение, чем пара напольников.

И снова спасибо))

Link to post
Share on other sites

Акустика, вообще-то сборище компромиссов. Смотря что Вы хотите получить в результате. Каждый вариант акустического оформления обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Вопрос баланса. Ну и не на всякой головке можно построить АС закрытого типа или ФИ и т.д., они тоже обладают своими особенностями.

Что касается ФИ, то при правильной реализации, даже искушенный слушатель не всегда сможет определить его наличие. Почему-то мало кто обращает внимание на то, что тыловое расположение ФИ слышно практически в любом случае. Здесь теория звуковосприятия с практикой совпадает мало. Одно из объяснений, с моей точки зрения, это то, что корпус АС это объёмный предмет и "выхлоп" ФИ может отстоять от НЧ головки на 30-50 см. Т.е. может легко попасть в малоблагоприятную область помещения в смысле резонансов/стоячих волн: НЧ головка в оптимальной зоне, а ФИ как Бог пошлёт... Как-то так, навскидку.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, bet12 сказал:

Что касается ФИ, то при правильной реализации, даже искушенный слушатель не всегда сможет определить его наличие.

Дело не в реализации. Может не повезти с комнатой и бубнеть будет т ЗЯ. А может повезти и резонанс ФИ попадет в провал АЧХ децибел 20. И тогда его не будет слышно.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, アントン сказал:

Дело не в реализации. Может не повезти с комнатой и бубнеть будет т ЗЯ. А может повезти и резонанс ФИ попадет в провал АЧХ децибел 20. И тогда его не будет слышно.

Знаете, может не повезти с женитьбой, а вопрос с комнатой решаемый почти всегда. При желании, конечно. Моя ситуация: комната 3,4х3,3 высота 3,2, два окна 1,8х1, штукатурка, пол паркет. Можете предложить хуже? Тем не менее, 90% проблем решены акустическими средствами, до пиковых значений громкости, комната "молчит". Бывающие у меня звукорежи подтверждают, так что это не самомнение.

  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites

Фазик спереди спорное решение. На частоте на которой работает фазоинвертор диаграмма направленности круговая, те. во все стороны звук распространяется равномерно. Но у фазоинвертора есть органные резонансы, которые выше по частоте и они уже имеют направленность. Тем самым располагая ФИ сзади гасится органный резонанс и не падает эффективность порта.

  • Sad 1
Link to post
Share on other sites

Вопрос - сейчас многие производители направляют "фазик в пол" (высота от пола, подставки 5-15см), чем не стена сзади?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
57 minutes ago, urfinjuss66 said:

Вопрос - сейчас многие производители направляют "фазик в пол" (высота от пола, подставки 5-15см), чем не стена сзади?

это гораздо более контролируемая стена, т.к. примерно точно знают какой прирост такой фазик даст (полуоткрытое пространство, half-space). Но все равно при установке к стене такого полового фазика он даст еще больше прироста, т.к. это примерно эквивалентно установке в четверть волновом пространстве (quarter-space).

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, SpaceMonkey сказал:

установке к стене такого полового фазика он даст еще больше прироста, т.к. это примерно эквивалентно установке в четверть волновом пространстве (quarter-space).

А у обычной АС (с трубой взад) установка к стене даст только гул?

Link to post
Share on other sites
39 minutes ago, urfinjuss66 said:

А у обычной АС (с трубой взад) установка к стене даст только гул?

Как разработчики напроектируют так и будет. Есть примеры когда фактор стены интегрирован в поведение АС:

Dutch&Dutch 8C:

Dutch & Dutch 8Cs | Audio Science Review (ASR) Forum

 

GGNTKT M1:

Das GGNTKT Model M1 präsentiert sich als kompakte, exzellent designte und wohnraumfreundliche Beschallungslösung.

https://www.lite-magazin.de/2021/03/aktiv-lautsprecher-ggntkt-model-m1-eintauchen-in-die-musik/

Klipschorn:

Klipsch Klipschorn Heritage Floorstanding Speakers Pair BLACK | Klapp Audio  Visual

Link to post
Share on other sites

В принципе, в полочниках понятно - там выведут туда, где место есть(на морде его обычно няма), хотя и в напольниках с россыпью мидбасят, места может и не хватить... Делать щелевой? Лишний гемор (доска). Короче, проблемы индейцев -  шерифа не волнуют...

Link to post
Share on other sites

1. Надо не экономить на сечении и длине фазика. Тогда и предельная скорость воздуха в трубе будет небольшой, и движение воздуха в ней - строго ламинарным.

2. Одно дело, когда ФИ в полочниках, и настроен на ~50 Гц, и динамик с ФИ вынужден играть аж до 2000.  И совсем другое - когда в 4 или 5 полосках, настроен на ~20 Гц, и эта нижняя полоса играет Герц до 80. См Монтаны WAS.

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, urfinjuss66 сказал:

Особо умиляют поролоновые заглушки - гудит? Заткните и пох на объем, добротность...

ну низа станет меньше. раз заглушки идут значит все отслушано, измерено.  итд. проблем нет.

опция для ненависников фи

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, kkk2015 сказал:

ну низа станет меньше. раз заглушки идут значит все отслушано, измерено.  итд. проблем нет.

Что там измеряно? Каждый динамик у коих разброс +- 10%? И под каждый подобран корпус и фазик? Взяли средне-квадратичное, прикинули корпус(что б с листа дсп меньше отходов), взяли готовую трубу более-менее подходящую... Надежда на прогрев, что динамик разомнется и 5гц вниз добавит и войдет в синергию с корпусом и трубой. Не разомнется - на те паря заглушку и не гунди...

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, urfinjuss66 сказал:

Что там измеряно? Каждый динамик у коих разброс +- 10%? И под каждый подобран корпус и фазик? Взяли средне-квадратичное, прикинули корпус(что б с листа дсп меньше отходов), взяли готовую трубу более-менее подходящую... Надежда на прогрев, что динамик разомнется и 5гц вниз добавит и войдет в синергию с корпусом и трубой. Не разомнется - на те паря заглушку и не гунди...

у динамика разброс 10% чего ? кни или чего, кмк такие динамики уже не выпускают.

уже голимый китвй  за 1.5тр  1 процент всего  дает. 

ссср закончился так делали у нас.  щас станки высокоточные , измерительное оборудование  отличное. 

контроль качества, дг  который не соответствует норме, просто не ляжет на конвеер.

или типа подвес не проклеелся., в дифузоре дырка, все равно на конвеер кидают., починят  по гарантии где то там потом.

такого нет. 

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, bet12 сказал:

Тем не менее, 90% проблем решены акустическими средствами, до пиковых значений громкости, комната "молчит"

Много площади осталось? 

С вашими пропорциями в теории там можно углы не очень добротными резонаторами Гельмгольца заставить, все частоты примерно одни и те же...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Pr_Vladislav
      Здравствуйте!

      Недавно приобщился к АС Paradigm. 
      Прослушал основные серии: Premier / Founde / Persona

      Слушал с интегральником Anthem STR Integrated Amplifier.

      Premier (800F) - Тут как говорил Борзенков в недавнем видео, АС хорошо играет. Звезд с неба не хватает. Включил и фоном слушаешь, либо в кино.
      Founder (100F) - Новая серия 2021. Яркая, быстрая и детальная. По-моему идеально сбалансированна в своей ценовой категории. Очень понравилась.
      Persona (5F). АС удивила. Создает эффект присутствия в комнате играющих композиций. Интересный опыт и примерно понял чем отличается АС разного класса. До нее прослушал Founder и уже думал куда лучше, а оказывается вот, где был основной момент. Закрываешь глаза и не понимаешь, ты слушаешь АС или где-то рядом музыканты играют)))
       
      Для себя сейчас рассматриваю Premier и Founder c ресивером и интегральником Anthem.
       
      Подскажите, пожалуйста, стоит ли еще с какими-то другими фирмами усилителей их слушать? Может что-то подходит лучше. Anthem,  как я понимаю, под них по умолчанию ставят.
      Какие плюсы и минусы у АС могли бы назвать и на которые я не обратил внимание или обращу, когда они заиграют в обычной комнате, а не в обработанной салонной?
      С какими проводами используете?
      Могли бы вы продемонстрировать на фото, ваши системы, а в идеале видео со звучанием у вас дома.
    • By Pr_Vladislav
      Приветствую!
       
      Все мы наслышаны о легендарных исполнителях 20го века и слушаем их до сих пор:Pink Floyd, David Bowie, The Who, Metallica, Scorpions, Jimi Hendrix, Nick Cave, Beatles, Charlie Parker и другие знаменитые исполнители.

      А кто-нибудь находил что-то подобное, выпущенное в последние годы? Может среди не столь известных исполнителей, но, в угоду времени, сейчас, не популярных на весь мир?
      Может вы находили исполнителей чья музыка по-хорошему вас задевала/цепляла и вы могли бы ее часами переслушивать (текстом/мелодией/еще чем-то)?
      На кого бы посоветовали обратить внимание?
    • By Pr_Vladislav
      Приветствую!

      Сейчас планирую систему себе и выбираю компоненты.
      Когда дело дошло до фильтра, не раздумывая запланировал Powergrip YG-2. 
       
      Читая и общаясь на форуме встречаю достаточно комментариев, между строк, по-тихому, из-за которых создается впечатление, что powergrip обычные пользователи недолюбливают, а блогеры и магазины просто работают по договору.
       
      Вопросы:
      Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто им владеет или пользовался/тестировал какое влияние на вашу систему он оказал? Почему выбрали его? Расскажите какими фильтрами вы пользуетесь и почему? Чем они лучше? И наконец выскажетесь, аргументированно те, кто его недолюбливает.  
      Думаю все мнения будут полезны как пользователям, так и производителю в разработке его 3й/4й версии 
       
      Заранее спасибо!)
    • By shd911
      сабж собственно. для 2х полосной яб очевидно выбирал ПИ для трех вероятно тож. а если раздел 110 гц в 4х полоске?  в сравнении с ФИ импеданс несколько иначе выглядит. почему и что это даст в звуке? из очевидных плюсов уменьшении габарита басовой секции. куда еще копать?
      @Flaesh помогай ) 

       
      оффсет для читаемости добавлен по Y
    • By sewerin
      Допустим, в каждом канале АС по два и более одинаковых басовика в ФИ. Делаем им немного разную F_0 (например, за счёт более мягких подвесов и(или) изменения массы конуса. Если повезёт, то гребёнка на АЧХ в самом низу у всех динамиков будет отличаться, а в сумме гребёнка будет иметь менее выраженные максимумы-минимумы.
      Можно донастроить по-быстрому, за счёт игры с фазиками. Можно это делать и в ЗЯ, играться с разным заполнением объёмом.
      При достаточном количестве упорства, можно всё это ещё и привязать к гребёнке конкретной КдП.
       Кто что то подобное делал?
×
×
  • Create New...