Jump to content

сопоставление акустических центров излучения динамиков.


Recommended Posts

39 minutes ago, Gennadiy77 said:

Вообще то правильно было бы назвать тему “фазовое согласование полос в многополосной АС путем физического совмещения акустических центров полосовых излучателей”

Про фильтры забыли. А их вроде тут представлено не мало.:)

Link to post
Share on other sites
  • Replies 322
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

За всю Одессу не скажу. Может быть. В общем, бытует мнение, что вращение фазы - штука незаметная. Поэтому производители АС массово производят АС с неминимально фазовыми фильтрами и не имеют никак

как то при сведении системно наблюдаю неравномерность на стыке вч. в какой то момент просто решил положением вч относительно ушей слушателя. но тут решил все ж заморочиться и выявить косяк.   в и

Скажу абсолютно ненаучную ахинею, прекрасно работающую в жизни. Если работают в двухполоске динамики с равным разрешением, кроссы не имеют дыр и нахлестов (это на приборах), то при выравнивании отда

Posted Images

4 минуты назад, Technician сказал:

Про фильтры забыли. А их вроде тут представлено не мало.:)

вот как раз про фильтры или как их сейчас именуют “кроссоверы” я и собирался дальше писать уважаемый коллега Анатолий.

Link to post
Share on other sites

https://drive.google.com/file/d/1iPCx18xzTNfg1BkBPqTEoBwLEhsgQOZp/view?usp=drivesdk
 

Lr12 . Руном плоскомордая. На пищалку задержка . В названии замера 05=0,05 мс итд

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
В 18.04.2021 в 23:37, svka сказал:

Вопрос простой - слышите ли различия? Ответ - да или нет.

Приветствуется сравнение - хоть в наушниках, хоть на системе

Только сегодня увидел... Послушал лишь Кармен. Слушал на комповой системке с активными 2,5 плосными АС Креатив Т40... В наушниках не слушаю принципиально, как и в основной системе. 

Отличия заметные (для меня в таких условиях). Первый трек слышится заметно лучшим, нежели второй. Во втором треке появилась жёсткость и колкость звучания... меньше кантилентности... больше раздражает даже на столь коротком фрагменте. 

Другие варианты предложенных записей не слушал, поскольку тенденция и на первых фрагментах ясна. 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ARXYUR сказал:

Только сегодня увидел... Послушал лишь Кармен. Слушал на комповой системке с активными 2,5 плосными АС Креатив Т40... В наушниках не слушаю принципиально, как и в основной системе. 

Отличия заметные (для меня в таких условиях). Первый трек слышится заметно лучшим, нежели второй. Во втором треке появилась жёсткость и колкость звучания... меньше кантилентности... больше раздражает даже на столь коротком фрагменте. 

Другие варианты предложенных записей не слушал, поскольку тенденция и на первых фрагментах ясна. 

Спасибо.

Вопрос, пожалуй, даже не в лучшести/хужести.  Скорее лишь в "наличии/отсутствии" различий.

Если найдете возможным на этот предмет прослушать прочие треки по ссылке, то Ваше мнение было бы весьма и весьма ценным.

  

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
36 минут назад, svka сказал:

Вопрос, пожалуй, даже не в лучшести/хужести.  Скорее лишь в "наличии/отсутствии" различий.

Скачал все четыре фрагмента Сары Во... послушал. Технически запись простоватая, вокал "торчит", а сопровождение вдали... на первом треке... но есть живость в вокале и инструментовке... 

Различия есть... :) Как между первым и вторым, так и между ними же, но и при наличии розового шума. Шум слышен отдельно... напоминает чуть окрашенный шум оптической записи. 

Качественно первые треки лучше вторых. Шум изменяет ещё и пространственные КИЗ инструментов сопровождения - они становятся и менее "сочными" по тембрам, и менее локализуемыми по дистанции и направлениям. Голос теряет динамичность, становится более "серым", фирменное "дрожание"/вибрато сглаживается. Всё примитивЕет... :)

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

вопрос номер два!

 

обсудим положение динамиков на морде у трехполоски при разделе 250-300 гц. и влияние пола на отражения допустим в 3х метрах.

1. положение сч поменять особо не получится. поэтому так 996890681_2021-06-2207_43_19.thumb.png.a08256346d0c4efb7c0f98ba203f48c8.png

2. если нч поближе к сч верблюды попадают точно на раздел у всех полос.1877123348_2021-06-2207_44_15.thumb.png.d40725f7e0bfff853de1efd17c817cf8.png

3. Если нч пониже то вроде красивее1959863417_2021-06-2207_44_42.thumb.png.de369df4e414c94352b40ad875d86ce9.png

не значительно, но все ж. 

YJ. magico. estelon вроде еще кто то идет по этому пути. 

Имеет смысл? или все это справедливо только для микрофона? 

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, shd911 сказал:

обсудим положение динамиков на морде у трехполоски при разделе 250-300 гц. и влияние пола на отражения допустим в 3х метрах.

 Если нч пониже то вроде красивее

не значительно, но все ж. 

YJ. magico. estelon вроде еще кто то идет по этому пути. 

Имеет смысл? или все это справедливо только для микрофона? 

а если басовики  как у дэнлави в д"апполито,в  1,8- 2ух метровой колонке?

для слуха  поставить  два ящика с басовиками рядом с полом,а потом в д"апполито....в д"апполито слышишь НЧ куда как  ниже ,чем от тех же динамиков и оформлений рядом с полом...

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, dimo61 сказал:

а если басовики  как у дэнлави в д"апполито,в нормальной 1,8- 2ух метровой колонке?

для слуха  поставить  два ящика с басовиками рядом с полом,а потом в д"апполито....в д"апполито слышишь НЧ куда как  ниже ,чем от тех же динамиков и оформлений рядом с полом...

1107043793_2021-06-2208_01_41.thumb.png.1ab8bece0262ed5a6967782d25ca63fd.png

лучше без сомнения, но рассматриваем мэйнстрим))

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, shd911 сказал:

лучше без сомнения, но рассматриваем мэйнстрим))

а если нижний динамик приподнять над полом .а-ля динаудио?

так и в мэйнстриме есть подходы  вилсоны\маджико\фокал vs гёбель\эволюшн\монтаны\динаудио ... 

я колонки с басовиками у пола  в принципе "не вижу" из за этого "знания":D

райдхо вон как  живенько звучат на нч благодаря д"апполито...

 

 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, dimo61 сказал:

а если нижний динамик приподнять над полом .а-ля динаудио?

так и в мэйнстриме есть подходы  вилсоны\маджико\фокал vs гёбель\эволюшн\монтаны\динаудио ... 

я колонки с басовиками у пола  в принципе "не вижу" из за этого "знания":D

райдхо вон как  живенько звучат на нч благодаря д"апполито...

 

 

чем ближе динамики тем ближе ачх к +-5дб верблюду. райдхо не только благодаря симметричной схеме так звучат (Д'апполитто это еще и нечетные фильтра) 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, shd911 сказал:

Имеет смысл? или все это справедливо только для микрофона? 

Имеет смысл делать два мидбаса и сч между. 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, shd911 сказал:

Имеет смысл? или все это справедливо только для микрофона?

ИМХО имеет смысл т.к. микрофон, также как наши уши, ловит влияния отражения от пола. При высоком положении НЧ разность прямого сигнала и отражения от пола попадает на мидбас, а при более низком положении НЧ эта "война" двигается выше по частоте.  Замерь отдельно два имеющихся НЧ и посмотри разницу в их поведении на АЧХ. 

Link to post
Share on other sites

Но ухом поймать такой провал оказывается сложновато (мне, ясно что я глуховат, чем богат))). 

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, shd911 сказал:

чем ближе динамики тем ближе ачх к +-5дб верблюду. райдхо не только благодаря симметричной схеме так звучат (Д'апполитто это еще и нечетные фильтра) 

Эти проблемы решаются переходом на акустику с единым центром излучения во всём диапазоне частот АСПП. Приезжайте, послушайте, обсудим.

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, valankon сказал:

Эти проблемы решаются переходом на акустику с единым центром излучения во всём диапазоне частот АСПП. Приезжайте, послушайте, обсудим.

Не решаются. Меняется добротность и все. Сути дела не меняет. 
 

все конечно не однозначно, если в модель добавить потолок на 3х метрах то выбор полржения динов еще усложнится. 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, shd911 сказал:

Не решаются. Меняется добротность и все. Сути дела не меняет. 
 

все конечно не однозначно, если в модель добавить потолок на 3х метрах то выбор полржения динов еще усложнится. 

Лучше один раз услышать, чем ....     Всё домыслы. М Свиблово 2 минуты за углом ил № машины и заезжаете. Вот в таких условиях формируется сцена. А на Вашей АС слабо?

PICT0402-2.jpg

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ТУТАНХАМОН сказал:

Чёт по картинке тяжело услышать. А есть видео?

Как можно понять локализацию по записи на моно микрофон. На фото показана акустическая среда где играет данная ас. На ветке есть отчёт о локализации проведённый во ВГИК на кафедре звукорежиссуры. В 75% выше, чем стандартные АС. 2000 экспериментов. Пришлите запрос вышлю копию.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

возвращаясь к теме. состряпал на руне через селект задержку при плоской морде для пищалки. мерится и слышится отлично. 2 этапом замутил волноводик. с 20 раза )))). эффективность на краю диапазона 2-3 дб. бонус по искажениям приличный. интереснее на слух. видимо сильно меняется картина ранних отражений, как следствие на музыкальном материале какая то неожиданная ясность проявилась. вообщем продолжил с волноводами. изменил горло. теперь у меня "авторский" пищик акутон алмазный))). 

470704078_2021-07-0407_05_59.thumb.png.e398c8d886f7cd1f6cb0012112b38c6d.png

 

замерчики в волноводе 

94603985_WhatsAppImage2021-06-26at09_59_11.jpeg.434c0f144c0040977bb6a5c255ffbf69.jpeg

одна из версий вв

318698583_WhatsAppImage2021-07-02at16_46_56.jpeg.835f71ae1fc7ebab4a4e8df1bbbc7a14.jpeg

WhatsApp Image 2021-06-26 at 09.58.04.jpeg

Link to post
Share on other sites
В 04.07.2021 в 07:08, shd911 сказал:

одна из версий вв

Сразу в металле - круто.

Я для экспериментов вырезал из пластилина (шаблон - образующая из стеклотекстолита, проворачиваем как циркуль, срезая лишний пластилин и волновод готов).

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Max Volobuev сказал:

Сразу в металле - круто.

Я для экспериментов вырезал из пластилина (шаблон - образующая из стеклотекстолита, проворачиваем как циркуль, срезая лишний пластилин и волновод готов).

 

 

Первые были с оргстекла мдф и прочего подножного корма))))))))

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

+5 дб, не плохо. чуть больше полоктавы можно сдвинуть раздел. для 168го будет просто подарок 

WhatsApp Image 2021-07-17 at 19.44.09.jpeg

WhatsApp Image 2021-07-17 at 20.16.14 (1).jpeg

WhatsApp Image 2021-07-17 at 20.16.14.jpeg

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Monarch.audio
      Доброго всем! Нахожусь в перманентном поиске акустики мечты и вот сейчас стал выбор между Canton CT-120 и Canton CT-2000. Чтобы не расписывать долго сразу скажу что 120-е мне нравятся больше, но у них СЧ-ВЧ излучатели представляют собой алюминиево-марганцевые купола, тогда как на 2000 стоит титановый ВЧ излучатель. Сам я слушал этот титановый ВЧ на младшей модели СТ-1000 и мне очень понравилось, разрешение впечатляет! Есть у меня ощущение, что алю будет похуже... Но это лишь мои догадки, послушать возможности нет, поэтому собственно и прошу опытных людей меня образумить в этом вопросе)
      P.s. CT-120 в 2 раза дороже CT-2000.


    • By shd911
      какие мысли по данному поводу? использую 90й и 168й. интересно пурифай послушать. даташит противоречивый, но замеры очень оптимистично выглядят. 

       

    • By Ermukhamedov
      Focal Chorus 816V Upgrade: создание топового разделительного фильтра с нуля для подписчика!
      Всем привет! В данном ролике я демонстрирую дичайший мегаапгрейд, казалось бы, очень простой акустики: Focal Chorus 816V (JM LAB)! Но какой результат в итоге достигнут - это надо слышать! Невероятная детальность, красота тембров, четкая артикуляция превратили эту акустику просто в нечто невообразимое! Кстати, а кто слышал как звучит Focal Chorus 726? Я удивлен, как часто фигурирует в поиске модель focal stellia, даже больше чем focal utopia. Интересно, почему так?
      Тестовые файлы:
      Стив Рей Вон (Сток) - https://drive.google.com/file/d/1h5m4OitHamC6rYKYZr-CO-mSzXMARiK_/view?usp=sharing
      Стив Рей Вон (Апгрейд) - https://drive.google.com/file/d/1hlLb31VtDGlK8AAPWHcYMzvYXZOhiTQ8/view?usp=sharing
      Сара К. (Сток) - https://drive.google.com/file/d/18cF_sbvPVNyhrjwAYHnQZtM45n4LSLs-/view?usp=sharing
      Сара К. (Апгрейд) - https://drive.google.com/file/d/1Hh3ubLUWQMoUjLf9A065OIdlMa1yfiMI/view?usp=sharing
      Сара К. 2 (Сток) - https://drive.google.com/file/d/1zvBrwqEsKPdOzfoKJT-D4MwY3kyOWQ4k/view?usp=sharing
      Сара К. 2 (Апгрейд) - https://drive.google.com/file/d/1JmK4SMfp7ruxCNlj_2QY7C0wND4P5r17/view?usp=sharing
      Дайана Кралл (Сток) - https://drive.google.com/file/d/1sz11iFS_xP-_kmnHDXzVtaf1FuxxA2ux/view?usp=sharing
      Дайана Кралл (Апгрейд) - https://drive.google.com/file/d/1JtawJyI8XA74h8yiW7CV-BriXHgatcQb/view?usp=sharing
      Супертремп (Сток) - https://drive.google.com/file/d/1c1QF0vqHKgHwGlRKgu4FqG9sQmpU4fXg/view?usp=sharing
      Супертремп (Апгрейд) - https://drive.google.com/file/d/1lxu1LZz34Y1vIGiJQeHqFq3AM6amyk5p/view?usp=sharing
      МакКартни (Сток) - https://drive.google.com/file/d/1e8w4M9cJorwq1b5QyATPkSIwYw4br6FZ/view?usp=sharing
      МаКартни (Апгрейд) - https://drive.google.com/file/d/184oaOEMtjeun4tIT3n1YDU7YLcLD-sgt/view?usp=sharing
      Все сразу - https://drive.google.com/drive/folders/1sUAzvo2CM0ePjPWwWPhNdgi30vjM8vtm?usp=sharing
    • By Игвин
      Из предисловия:
      Я написал эту книгу по той же причине, по которой вы ее читаете: просто хотел делать свое дело качественнее. Поработав звукооператором, я вдруг заметил, что пишу в большой степени наобум, так как одни записи получаются просто классными, другие так себе, а третьи откровенная дрянь. Еще я обратил внимание, что большинство моих записей не имеет такого большого, ìширокого звучания, которое я слышал по радио. Мне страшно хотелось уметь делать так же, и единственное, что я мог расспрашивать тех, кто уже знал секрет.
    • By 1234321
      Здравствуйте.Учусь сейчас сводить,получается не очень хорошо. Скачал курс golden ears,но не понял,что с ним вообще делать,для меня это просто розовый шум и отличается друг от друга только по громкости воспроизведения. Так же не понимаю,как установить громкость по розовому шуму и как вообще замерить сколько у тебя spl? Как я понял, во время прослушивания уроков,громкость должна быть 75 Spl. Буду очень благодарен за помщь, т.к в интернете ответов на свои вопросы не нашел.Наушники Audiotechnica M40X

×
×
  • Create New...