Epos m22 - как правильно организовать три-вайринг ? - Страница 2 - Коммутация - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Epos m22 - как правильно организовать три-вайринг ?


Rustex
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 минут назад, ZUEVV сказал:

Эпос М-22 отлично играет с Аркамом Альфа 9, и с Крик Эволюшн. Слушал неоднократно.

Тогда наверно с более свежими Аркам, fmj  и А85  сыграет, которые ещё не китайские?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 61
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

49 минут назад, Eloy сказал:

Тогда наверно с более свежими Аркам, fmj  и А85  сыграет, которые ещё не китайские?

Думаю, Аркам FMJ будет достойно звучать, даже очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.05.2021 в 15:06, Rustex сказал:

...Усилитель - Marantz Pm 80.
Кстати, у него есть две пары выходных разъемов для подключения акустики, причем обе пары, как понимаю, могут играть одновременно...Имеет ли смысл организовывать бивайринг/тривайринг с разных пар акустических выходов усилителя ?

Однозначно, имеет смысл - если в АС предусмотрено трехкабельное подключение, его обязательно надо реализовать. Именно так, как уже советовали - задействуя оба выхода усилителя, SPEAKER OUT 1 и SPEAKER OUT 2. Нижнюю пару клемм соединяете с НЧ-входом АС, верхнюю - двумя кабелями (либо бивайринговым кабелем) с СЧ и ВЧ входами. Для подключения двух кабелей к одной паре клемм усилителя, удобно использовать разные коннекторы: например, для СЧ - лопаточки, а для ВЧ - бананы.

Теоретически, все 6 кабелей должны быть одной длины, одной марки и вообще с одной катушки:-). На практике, есть простор для экспериментов "на слух": используя в каждой полосе различные марки акустического кабеля, можно подобрать под себя оптимальный тембральный баланс/разрешение в каждой частотной полосе. Например, стоит проверить для себя мнения, что в басу лучше проявляет себя максимально толстая многожильная медь, на СЧ - медная моножила, а на ВЧ - серебро. Ну, или наоборот:D 

Относительно выбора усилителя - если вы уже приобрели PM-80, то не принимайте слишком всерьез советы знатоков по другим маркам/моделям. Ваш Маранц вполне хорош даже по современным меркам, даже в режиме АВ. Искать лучшее можно бесконечно, по вкусу и карману. Но предполагаемая вами связка отлично сбалансирована по звуку и цене.

Если же вы всерьез "запали" на звук класса А, но в нем вам недостает "мощи" на низах - можете перейти на новый уровень, к биампингу. PM-80 останется озвучивать СЧ и ВЧ полосы АС в бивайринге (естественно, с подключением кабелей к разным выходам усилителя). А для НЧ-полосы нетрудно подобрать отдельный усилитель, подходящий по чувствительности/мощности (интегральник или мощник). Это может быть другой винтажный Маранц, или современный специализированный усь любой фирмы, да хоть самопальный, хоть 2 моно-уся. Правда, у PM-80 отсутствует выход PRE OUT, удобный для запараллеливания усилителей по входу. Но его нетрудно реализовать, сняв сигнал с кнопки Source Direct, или с выхода усилителя напряжения Voltage Amp:  Marantz PM-80 Service Manual (Page 5 of 21) | ManualsLib

(Далее, можете попробовать "разгрузить" PM-80 от низших частот, включив перед его Power Amp простейший фильтр верхних частот, но это может потребовать коррекции частотного баланса всего тракта.)

Удачи!

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, vafonin61 сказал:

Конечно, имеет смысл. Именно так, как уже советовали - задействуя оба выхода усилителя, SPEAKER OUT 1 и SPEAKER OUT 2. Нижнюю пару клемм соединяете с НЧ-входом АС, верхнюю - двумя кабелями (либо бивайринговым кабелем) с СЧ и ВЧ входами. Для подключения двух кабелей к одной паре клемм усилителя, удобно использовать разные коннекторы: например. для СЧ - лопаточки, а для ВЧ - бананы.

Теоретически, все 6 кабелей должны быть одной длины, одной марки и вообще с одной катушки:-). На практике, есть простор для экспериментов "на слух": используя в каждой полосе различные марки акустического кабеля, можно подобрать под себя оптимальный тембральный баланс/разрешение в каждой частотной полосе. Например, стоит проверить для себя мнения, что в басу лучше проявляет себя максимально толстая многожильная медь, на СЧ - медная моножила, а на ВЧ - серебро. Ну, или наоборот:D 

Относительно выбора усилителя - если вы уже приобрели PM-80, то не принимайте слишком всерьез советы знатоков по другим маркам/моделям. Ваш Маранц вполне хорош даже по современным меркам, даже в режиме АВ. Искать лучшее можно бесконечно, по вкусу и карману. Но предполагаемая вами связка отлично сбалансирована по звуку и цене.

Если же вы всерьез "запали" на звук класса А, но в нем вам недостает "мощи" на низах - можете перейти на новый уровень, к биампингу. PM-80 останется озвучивать СЧ и ВЧ полосы АС в бивайринге (естественно, с подключением кабелей к разным выходам усилителя). А для НЧ-полосы нетрудно подобрать отдельный усилитель, подходящий по чувствительности/мощности (интегральник или мощник). Это может быть другой винтажный Маранц, или современный специализированный усь любой фирмы, да хоть самопальный, хоть 2 моно-уся. Правда, у PM-80 отсутствует выход PRE OUT, удобный для запараллеливания усилителей по входу. Но его нетрудно реализовать, сняв сигнал с кнопки Source Direct, или с выхода усилителя напряжения Voltage Amp:  Marantz PM-80 Service Manual (Page 5 of 21) | ManualsLib

(Далее, можете попробовать "разгрузить" PM-80 от низших частот, включив перед его Power Amp простейший фильтр верхних частот, но это может потребовать коррекции частотного баланса всего тракта.)

Удачи!

К чему сей спич? Вы указанные Epos хотя бы в глаза видели? Или так, мастер по общим вопросам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Антей сказал:

К чему сей спич? Вы указанные Epos хотя бы в глаза видели? Или так, мастер по общим вопросам?

К тому, что сей спич и есть конкретный ответ на конкретный вопрос топик-стартера.

В отличие от ваших очень вкусовых советов о Найме и т.п. - которых (советов об усилении), во-первых, никто не спрашивал, а во-вторых, которые только что и способны, как ввергнуть автора ветки в бесконечные поиски/сомнения. Вместо того, чтобы грамотно реализовать тривайринг и наслаждаться по-максимуму тем железом, которое он для себя уже выбрал - вполне осознанно и достаточно удачно, с учетом цены/качества.

И давайте не будем мериться пипимастерством, кто что видел/слышал, делал/пользовался и т.д. - это, как минимум, моветон.

Но если настаиваете - моего более чем 40-летнего опыта в аудио, включая прослушивание многочисленных моделей Epos и Marantz, вполне достаточно, чтобы иметь свое мнение и право давать корректные советы. А вот категоричность в рекомендациях отдельных брендов, как правило, выдает "специалиста" с ограниченным кругозором и/или очень специфическими пристрастиями в звуке. Имхо. 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 3
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, ZUEVV сказал:

ТС вообще-то не про это спрашивал...

А умище-то куда девать? Собственные фантазии-иллюзии в совете высказать же обязательно необходимо, и не важно, что это ни кому не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, vafonin61 сказал:

К тому, что сей спич и есть конкретный ответ на конкретный вопрос топик-стартера.

В отличие от ваших очень вкусовых советов о Найме и т.п. - которых (советов об усилении), во-первых, никто не спрашивал, а во-вторых, которые только что и способны, как ввергнуть автора ветки в бесконечные поиски/сомнения. Вместо того, чтобы грамотно реализовать тривайринг и наслаждаться по-максимуму тем железом, которое он для себя уже выбрал - вполне осознанно и достаточно удачно, с учетом цены/качества.

И давайте не будем мериться пипимастерством, кто что видел/слышал, делал/пользовался и т.д. - это, как минимум, моветон.

Но если настаиваете - моего более чем 40-летнего опыта в аудио, включая прослушивание многочисленных моделей Epos и Marantz, вполне достаточно, чтобы иметь свое мнение и право давать корректные советы. А вот категоричность в рекомендациях отдельных брендов, как правило, выдает "специалиста" с ограниченным кругозором и/или очень специфическими пристрастиями в звуке. Имхо. 

 Так вы акустику-то именно эту хотя бы видели, прежде чем рекомендовать использовать её с марантц? Если бы что-то понимали про Epos, то отлично бы знали какое усиление им необходимо и про марантц молчали бы. Потому и говорим ТС про то, что прежде чем заниматься кабельной обвязкой, необходимо кардинально решить вопрос с электроникой, ну или отказаться от данной акустики. А вам, как впрочем и всегда, лишь бы воду лить.

Кстати, ТС только планирует приобретение этой акустики, отсюда и наши советы. Читайте внимательно.

Цитата

Коллеги, после длительного прослушиваниея планирую к приобретению акустику Epos m22,

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Антей сказал:

Кстати, ТС только планирует приобретение этой акустики, отсюда и наши советы. 

Планирует после длительного прослушивания - надо полагать, именно с уже имеющимся у него Маранцем РМ-80 (иное маловероятно. ибо бессмысленно). Т.е., решение по данной связке обдуманное и полностью соответствует вкусу/требованиям ТС к звуку, и его на данном этапе интересует только конкретика коммутации УНЧ и АС.

Ваши вкусовые советы имели бы какой-то смысл, если бы ТС ставил совсем другой вопрос: "Мне нравятся Epos m22, слушал их с такими-то усилителями, но какое посоветуете к ним лучшее усиление в бюджете до ... т.р., можно  б/у? Помещение такое-то, музыку слушаю такую-то, в звуке ценю прежде всего то-то и то-то". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, vafonin61 сказал:

Планирует после длительного прослушивания - надо полагать, именно с уже имеющимся у него Маранцем РМ-80 (иное маловероятно. ибо бессмысленно). Т.е., решение по данной связке обдуманное и полностью соответствует вкусу/требованиям ТС к звуку, и его на данном этапе интересует только конкретика коммутации УНЧ и АС.

Ваши вкусовые советы имели бы какой-то смысл, если бы ТС ставил совсем другой вопрос: "Мне нравятся Epos m22, слушал их с такими-то усилителями, но какое посоветуете к ним лучшее усиление в бюджете до ... т.р., можно  б/у? Помещение такое-то, музыку слушаю такую-то, в звуке ценю прежде всего то-то и то-то". 

Все ясно, увы не о чем. Марантз  это не сыграет с эпос 22 как следует быстрых пассажей и будет просто мазня, и каша. Для этого не плохого марантз нужно кстати совершенно  другая акстика. И зачем две хорошие вещи смешивать если они несовместимы?  И это тоже мой опыт прослушивания много чего и много с чем и тоже лет за 35

. А эта модель  эпос это акустика совершенно иной сигнатуры , и выше классом, и спроектирована под классическое британское усиление и требует много контроля чем может дать этот марантз, не говоря уже и про характер звука, и прочие чисто звуковые характеристики . И зачем впрягать в телегу трепетную лань? Да и creek и  эпос это один и тот же бренд если что, и зачем начинающему городить огород. А вот naim всегда как альтернативу  советовал и сам разработчик этой акустики. И есть пример долгого использования эпоса в naim системе нашего фрумчанина Вечеслава, если что в naim ветке, если есть желание то почитайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Eloy сказал:

Марантз  это не сыграет с эпос 22 как следует быстрых пассажей и будет просто мазня, и каша. 

Только честно, уважаемый Eloy - вы это предполагаете, или лично проверяли именно эту связку, m22 + PM80? А ТС долго и тщательно её слушал, и ему понравилось. Точка.

Не все, как вы, увлечены отслушиванием "быстрых пассажей". Да, контроль АС и запас по динамике, безусловно, важны. Да, m22 "тугая" акустика. Но есть и другие критерии оценки звука, для кого-то более важные, чем "скорость" - с учетом условий прослушивания, слухового опыта, музыкальных и звуковых пристрастий. В результате, чей-то конкретный выбор может оказаться неожиданным и малопонятным для вас, и/или для меня. Для опытного аудиофила, как вы, это, наверное, не секрет? :)

А вообще, спасибо за то, что наконец привели конкретный аргумент, вместо односложного "играет-не играет". Возможно, ТС теперь и правда призадумается, ту ли связку он наметил соединять тривайрингом...

Полагаю, офтоп можно на этом завершить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, vafonin61 сказал:

. Да, m22 "тугая" акустика.

Почему вы так решили? Там минимальнофазовые фильтры. Если не ошибаюсь, на НЧ- второго порядка, на ВЧ- первого, а на СЧ вообще без оного...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, ZUEVV сказал:

Почему вы так решили? Там минимальнофазовые фильтры. Если не ошибаюсь, на НЧ- второго порядка, на ВЧ- первого, а на СЧ вообще без оного...))

Не самая простая, раскрыть ее бюджетным усилителем не получится.

 

37 минут назад, vafonin61 сказал:

Только честно, уважаемый Eloy - вы это предполагаете, или лично проверяли именно эту связку, m22 + PM80? А ТС долго и тщательно её слушал, и ему понравилось. Точка.

 

При мне пробовали мои друзья раскрыть эпосы даже более серьезным Марантз PM-17, не шмагла, увы...:Cries:

Роскошь усилителей Marantz – hifi-audio.ru

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Eloy сказал:

При мне пробовали мои друзья раскрыть эпосы даже более серьезным Марантз PM-17, не шмагла, увы...:Cries:

Хз, допускаю, что с Марантцем есть какие-то принципиальные заморочки, но вот абсолютно бюджетный Creek Evolution с М-22 играет отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, ZUEVV сказал:

Почему вы так решили? Там минимальнофазовые фильтры. Если не ошибаюсь, на НЧ- второго порядка, на ВЧ- первого, а на СЧ вообще без оного...))

Акустика "тугая" даже чисто формально - чуйка всего 87 дБ. Ещё кривую импеданса, честно, не видел. Судя по избирательности к усилению, не самая легкая нагрузка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 hours ago, ZUEVV said:

Эпос М-22 отлично играет с Аркамом Альфа 9, и с Крик Эволюшн. Слушал неоднократно.

На Крик обращу внимание тоже, очень много хороших отзывов видел. Пробовал слушать с Arcam Diva A70s - не понравилось звучание. Понимаю, что это не тот Arcam,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Hemi said:

Если уж решились на актив, то надо сразу жечь все мосты, не идя на полумены. Никаких аналоговых кроссоверов, оглядок на кабели и т.т.

С нуля - динамики, под них корпуса, под это всё - усилители. Комп с дефоникой и 8 канальный ЦАП. 

А полумеры приводят к тоннам хлама на антрессолях (то есть на авито), и километры постов на дастерео в сетках - "как я игрался в актив", "какие плохие эти цифроактивисты" и т.т.

Вы извините покорно, но это о чем ? Где Epos - и где "актив" ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ZUEVV сказал:

Хз, допускаю, что с Марантцем есть какие-то принципиальные заморочки, но вот абсолютно бюджетный Creek Evolution с М-22 играет отлично.

Еще бы, "заточенный" на Epos'ы кровный родственник не играл... Спасибо А.Никитину за схему уся (вроде его авторство?), и М.Крику, что удачно её выбрал:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, vafonin61 сказал:

Еще бы, "заточенный" на Epos'ы кровный родственник не играл... Спасибо А.Никитину за схему уся (вроде его авторство?), и М.Крику, что удачно её выбрал:D

Не совсем так. Эволюшн уже разрабатывали без Никитина. Его бестселлеры- 4330 и 5230.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё Exposure, который 3010,можно к 22м Epos. А колоночки отличные, себе такие хотел когда-то... 

Альбионца к ним, и помощнее, однозначно! :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Rustex сказал:

Arcam Diva A70s - не понравилось звучание

Не слышал о нём положительных отзывов. Кажется, неудачная модель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, ZUEVV сказал:

Хз, допускаю, что с Марантцем есть какие-то принципиальные заморочки, но вот абсолютно бюджетный Creek Evolution с М-22 играет отлично.

Так крик это же родственная фирма, и не такие там и простые училки. Я был очень удивлен когда крик вполне нормально держал в руках динаудио контур 1.1...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ZUEVV сказал:

Не слышал о нём положительных отзывов. Кажется, неудачная модель.

Он не плох, как и А65, но под лёгкую нагрузку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Eloy сказал:

Так крик это же родственная фирма, и не такие там и простые училки. Я был очень удивлен когда крик вполне нормально держал в руках динаудио контур 1.1...

Я на Крик и остановился. Только апгрейдил. Пока никто, с кем сравнивал, лучше не прозвучал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Eloy сказал:

Он не плох, как и А65, но под лёгкую нагрузку...

ШП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ZUEVV сказал:

Я на Крик и остановился. Только апгрейдил. Пока никто, с кем сравнивал, лучше не прозвучал.

Мне крик desteny  очень нравился, там можно было включать два режима, с активном предоусилителем и в пассивном режиме. И сидюк там был очень хороший уже с транспортом _ австрийским клоном Филипс. В этой серии выпускался ещё и усилитель мощности . А destiny 2;были ещё и чуть помощнее .....хорошие были усилители .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...