Jump to content

Правдивые тесты в аудиожурналах - были ли такие?


Recommended Posts

В 90-е но я читал абсолютно все журналы, что выходили в то время. И до  сих пор у меня  в тумбочке лежат номера АудиоМагазина до 2000 года включительно - в 90-е годы там ещё были объективные тесты, отзывы. 

Неслучайно на аудиофорумах принято пренебрежительно говорить о журнальных статьях. 

Это и понятно. Кто из нас не читал тесты с итоговой оценкой типа такой:Достоинства: отличный бас, одинаково хорошо воспроизводит все жанры музыки.  Недостатки - выпускается только в черном цвете, в линейке нету ни тебе серебристого, ни золотистого цветов:ga:Плохо воспроизводит скрип двери :cc:

Так вот. Предлагаю делиться здесь запомнившимся лично вам тестами, которые показались лично вам более менее объективными. Как из печатных журналов, так и из электронных 

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 88
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Расскажу принцип, которым я руководствовался, когда писал статьи в журнале или заказывал статьи авторам. Я был главредом русской версии журнала T3 - писали обо всем от мобильных телефонов, до high-end

Покупка по журналам часто более разумный выход чем по форумным советам.Где частенько новичкам навяливают аппараты. местные авторитеты,иногда с коммерческой подоплекой,иногда от чистого сердца .Я так Э

Вот отличная рекомендация для акустических систем. Вообще уж сколько лет в аудио, а всё не могу понять, для чего некоторые бренды делают некоторые модели, которые надо "раскрывать", когда рядом есть

Posted Images

Покупка по журналам часто более разумный выход чем по форумным советам.Где частенько новичкам навяливают аппараты. местные авторитеты,иногда с коммерческой подоплекой,иногда от чистого сердца .Я так Эпосы купил.А когда написал что они окромя джаза,инструментала и прочего подобного ничего не играют мне было сказано что надо взрослеть и нечего всякие металлы слушать.))

Поменял Эпосы на Бивни 602,по тесту журнала СиВ и нормуль стало.Год был 2007.

  • Like 6
Link to post
Share on other sites

Пробовал покупать по рекомендациям журналов. У меня ничего толкового не получилось. Давно уже это было.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Как то много лет назад встретилось представление и испытания какого-то итальянского винил-корректора: двухблочный(сам и блок питания с емкостями по 160 000 мкФ на канал!?). Так вот, они в лаборатории журнала более двух часов подбирали положение заземляющего провода относительно сетевого, чтобы избавиться от фона. Это их замечание, в том числе, подсказало мне "вину" величину ёмкостей блока питания в возникновении сетевых наводок в радиоаппаратуре, в результате чего удалось разработать способ устранения этих наводок с помощью ограничения тока заряда ёмкостей  питания удвоенной величиной максимального тока потребления устройства.

Сейчас у меня в винил-корректоре силовой трансформатор стоит в 0.5 см от не экранированной платы корректора! Импульсных помех от включения и от выключения диодов выпрямителя нет.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
29 минут назад, iu-ra сказал:

Предлагаю делиться здесь запомнившимся лично вам тестами, которые показались лично вам более менее объективными.

За статью журнал получал деньги от рекламодателя, журналист - гонорар от редакции. Если статья не выглядит как реклама, это не значит, что она таковой не является. Более того, чем меньше текст похож на рекламны, тем более профессионально он написан. Бывали и совпадения качества продукта с его журнальными рекомендациями, но чисто случайно. Продажей тиражей редакции окупали от 15 до 25 процентов своих затрат, остальное всё приносили рекламные деньги. Только благодаря им существовали печатные издания. Так что рассуждать об объективности текстов нет никакого смысла. Можно говорить лишь исключительно о мастерстве их авторов.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Польза была от сравнительных тестов, где писали о достоинствах и недостатках (было в stereo.ru). Но нужно было уметь читать такие тесты.

Во-первых, знать рынок и понимать, почему в тесте нет тех или иных известнейших брендов. Это могло говорить и в плюс, и в минус участвующим в тесте - отсутствующий мог быть и безоговорочным лидером, и аутсайдером. 

Во вторых, правильно интерпретировать сравнительные степени. Если пишут, что "чуть ослаблен", значит, ослаблен так, что слышно самым невзыскательным ушам. 

В третьих, делать выводы на основе музыки, которую ставили. Если Диану Кралл, это один уровень. Если сложный металл, это другой при одних и тех же словах в обзоре. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, novichok2021 сказал:

Пробовал покупать по рекомендациям журналов. У меня ничего толкового не получилось. Давно уже это было.

А у меня не очень и давно. Когда решил вернуться к аудио теме 8-9 лет назад после долгого перерыва, так и поступил - по журналам выбрал усилитель и ЦД/ЦАП Кембридж (продукт года по What Hi-Fi был тогда) и проигрыватель Проджект (лучшая покупка :) ). 
Хватило меня с этим где то на полтора месяца...

  • Funny 2
Link to post
Share on other sites

Тут есть самое главное дырявое звено - субъективность восприятия. 

Тест - это не прослушивание, прослушивание - это обзор того или иного автора. 

Да, крупные маркетологические журналы делают в основном рекламные статейки. 

А если взять какого-то автора, кто более-менее объективен в своем субъективном поле, то тут есть шанс. 

Надо брать его статьи на доступные к прослушиванию АС или какую-то другую аппаратуру, брать сходные комплекты с тестовыми, и слушать самому перед прочтением. Брать свое впечатление от звука, записывать в сторонку, а потом читать автора и отмечать схожесть или наоборот отличия восприятия. 

При достаточном отслушивании материалов, можно легко найти и зафиксировать разницу между своим и его восприятием, а затем просто корректировать его отзывы для себя. 

Например нравится ему АС системы А как они верха воспроизводят и не нравится бас, рыхлый, а вы слышите верха слишком задранными и низы вам норм. 

Значит если он напишет про АС системы B, что они глуховаты в верхах, а низы упругие, вам верха скорее всего зайдут, а низы станут резковаты. 

Все просто. 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, iu-ra сказал:

В 90-е но я читал абсолютно все журналы, что выходили в то время. И до  сих пор у меня  в тумбочке лежат номера АудиоМагазина до 2000 года включительно - в 90-е годы там ещё были объективные тесты, отзывы. 

и стереофайл читали?

Link to post
Share on other sites

Чтение аудиожурналов, изучение таблиц в конце Аудиомагазина напоминает ситуацию давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел:) ничего там толкового кроме фоток не было вообще, поэтому и развалилась вся эта система к реальной жизни все это не имело никакого отношения вообще и основной контингент читателей был из тех кто никогда ничего не купит из того что тестится поэтому индустрия и избавилась от этого бестолкового придатка

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Евгений st сказал:

Я так Эпосы купил.А когда написал что они окромя джаза,инструментала и прочего подобного ничего не играют мне было сказано что надо взрослеть и нечего всякие металлы

Но джаз и инструментал играли хорошо, за свои деньги?

вот теперь по вашему описанию можно брать Эпосы, для джаза и инструментала.

а вы говорите что пользы нет... :)

 

Бивни 602 а Эпосы какие?

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, dima101 сказал:

Чтение аудиожурналов, изучение таблиц в конце Аудиомагазина напоминает ситуацию давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел:) ничего там толкового кроме фоток не было вообще, поэтому и развалилась вся эта система к реальной жизни все это не имело никакого отношения вообще и основной контингент читателей был из тех кто никогда ничего не купит из того что тестится поэтому индустрия и избавилась от этого бестолкового придатка

но "заграничные" то журналы ,хоть в интернет виде (сейчас)   были и есть ..и количество их  увеличилось..

я в 90ые ещё читал стереофайл...их  измерения\прослушивания сравнивал со своими  впечатлениями от тех компонентов ,которые получалось тестировать....по большей части всё совпадало...может в этом формула успеха....не врать...:D   не рекламировать

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, dimo61 сказал:

но "заграничные" то журналы ,хоть в интернет виде (сейчас)   были и есть ..и количество их  увеличилось..

я в 90ые ещё читал стереофайл...их  измерения\прослушивания сравнивал со своими  впечатлениями от тех компонентов ,которые получалось тестировать....по большей части всё совпадало...может в этом формула успеха....не врать...:D   не рекламировать

Враньё, правда, умолчание, личные предпочтение, заказ рекламодателя.. и т.д. Сложно всё это.

Лучше дайте пример правдивой (по вашему мнению) статьи.

Даже если она правдивая (по Вашему мнению) найдутся тысячи людей, которые будут утверждать обратное.

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, novichok2021 сказал:

Враньё, правда, умолчание, личные предпочтение, заказ рекламодателя.. и т.д. Сложно всё это.

Даже если она правдивая (по Вашему мнению) найдутся тысячи людей, которые будут утверждать обратное.

вам не надо - вы и не верьте - живите без этого...B)..мне было интересно узнать врут\ не врут,я по возможности узнал...

 

а что мне до мнения этих людей ? ... при оценке своих ощущений\впечатлений я использую свои ощущения

 

поэтому и вам давать смысла на статьи нет ... вы только сами, сверившись со своими ощущениями ,сравнив с некой статьёй ,сделаете собственные выводы...

ну или если мы одномоментно на одном треке  оценим некую систему\компонент , то сможем сравнить наши ощущения и прийти\ не прийти к консенсусу...

Link to post
Share on other sites

Скептицизма нет.

Допустим, написал ерунду - последует вопрос о несоответствии.

Я с трудом могу представить нарочито ложный отзыв. Приукрасить - возможно. А написать "бас" вместо "звон" - нет.

Помнится в 90-х издания сильно уважали CD-плееры Харман и Аркам. Денон альфа-процессинг...

Хотя на выбор влияли совсем другие факторы - пришёл-послушал-купил.  Журналы помогали составить общее представление.

Да, ни одной покупки у меня на основе статей не было.

 

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Zaibiaka сказал:

Бывали и совпадения качества продукта с его журнальными рекомендациями, но чисто случайно.

Да уж ...

Link to post
Share on other sites

Расскажу принцип, которым я руководствовался, когда писал статьи в журнале или заказывал статьи авторам. Я был главредом русской версии журнала T3 - писали обо всем от мобильных телефонов, до high-end и автомобилей. 

Каждое устройство, продукт, вещь имеет достоинства и недостатки. Причем, надо понимать, что практически всегда мнение автора - субъективно и зависит от его опыта. 

Допустим, человек всю жизнь слушал дешевые АС (ну типа Sven), дай ему  АС любого нормального бренда стоимостью 2-5 тыс$, он будет нахваливать, потому что для него - это новый опыт, и такой звук для него может стать открытием. А если у него дома стоят АС за 10-20-30 тыс долларов с соответствующей системой, то что он может написать про АС стоимостью 2-5 тыс$? Что там нет баса, что они мутные и вообще ни для чего не годятся? Вот тут нужен опытный автор, который недорогие АС будет оценивать с точки зрения цены, а не с точки зрения опыта владения HIgh-End системой. 

А как же читатели? Да то же самое - прочитали, что недорогие АС круто звучат, а сами при этом ничего не слышали - скорее всего, они будут довольны покупкой. А владелец High-End посмотрит на них и объявит автора мошенником, а статью - рекламой, потому что с его точки зрения описание не соответствует действительности. 

Я считаю, что нужно описывать сильные стороны, ведь именно они являются стимулом к покупке. Нужно ли описывать недостатки? Они тоже часто субъективные и так же зависят от опыта автора и читателя. Но если уж совсем все плохо - лучше отказаться от такого обзора или рассказать об этом устройстве в другом формате, без теста, там где не нужно мнение редакции или автора. 

  • Like 4
  • Thanks 3
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
18 часов назад, iu-ra сказал:

В 90-е но я читал абсолютно все журналы, что выходили в то время. И до  сих пор у меня  в тумбочке лежат номера АудиоМагазина до 2000 года включительно - в 90-е годы там ещё были объективные тесты, отзывы.

Как Вы определяете объективность тестов - по совпадению Вашего мнения и журнального? Ну так Ваше мнение тоже исключительно субъективно и мнение десятка посетителей форума тоже :) Объективное мнение - это массо-габаритные характеристики, модуль и фаза импеданса, ватерфолл и пр., да и то - в случае их адекватного измерения. Я не говорю, что исключительно по ним можно составить исчерпывающее мнение о компоненте, но все вот эти вот "третья фаланга на левом мизинце пианиста недостаточно проработана" - это сказки в гораздо большей степени, чем цифры.
Любая статья - не окончательный вывод и уж тем более не руководство к действию, но в некоторых ситуациях - побудительный мотив для более глубокого и возможно личного знакомства с предметом. Когда меня спрашивают - как дистанционно выбрать аудиоаппаратуру, я всегда отвечаю - никак.

  • Like 5
Link to post
Share on other sites

Журналы в первую очередь давали возможность посмотреть как выглядят различные компоненты, прочитать про их функционал, ознакомиться с техническими характеристиками, узнать про новинки, и все это в домашнем кресле в удобное время. Потом в дома пришел Интернет... Но собственно ничего не изменилось - все также смотрим фото, читаем/слушаем про используемые технологии и запоминаем то, что при случае не плохо было бы послушать в салоне, на выставке, у знакомых.

Но бывает, что и из обзора можно немного понять как звучат устройства, вернее какие есть склонности. Например, мне всегда очень интересно читать обзоры Виктора Горбатова. Он очень понятно пишет про слуховую оценку, не забывает найти особенности и очень деликатно их преподнести. Я написал именно "особенности" т.к. для одного это может быть недостаток, а для другого, наоборот, преимуществом. И сравнивая обзоры одного автора можно легко понять какой аппарат больше подойдет под запросы. 

Из обзоров Борзенкова тоже можно между строк прочитать почерк устройства, но большинство смотрит все-таки ради ознакомления с новинками и шоу, которое Михаил умеет создавать. А вот слушать iamhear мне не интересно - сплошная реклама и очень скучная подача. Надо все-таки уметь копать чуть глубже и удовлетворять как любопытство слушателей, так и интересы дистрибьютеров, предоставляющих технику на обзоры.

 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Я тоже все русскоязычные аудиожурналы покупал. Несомненная польза от них была конечно. И не всегда все тесты были ангажированы. Например, в в Салон- AV часто бывали тесты проводов, в том числе и большие тесты сетевиков. Там были и те, которые я либо имел, либо слушал. И несоответствия тому, что я слышал, написанному в журнале- особо не было.

  • Like 4
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
19 часов назад, iu-ra сказал:

В 90-е но я читал абсолютно все журналы, что выходили в то время.

 

Сила инерции. Советские люди тогда ещё свято верили в  то, что написано в прессе. 

Поэтому в 90-е было  ещё раздолье для прессы.  Верили практически всему.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, novichok2021 сказал:

Сила инерции. Советские люди свято верили в  то, что написано в прессе. 

Поэтому в 90-е было  ещё раздолье для прессы.  Верили практически всему.

Ничего не изменилось практически. Сейчас верят телеку....

Link to post
Share on other sites

Я выбирал себе ЦАП ориентируясь на журнальные статьи. Выбором остался доволен :) 

Link to post
Share on other sites

Много лет назад читал английские Hi-Fi News, Hi-Fi+ и Hi-Fi World.  В принципе общее представление они дают, но фильтровать, конечно, нужно. К компаниям, размещающим рекламу, в журналах относятся более предпочтительно. У каждого журнала есть свой набор компаний, с которыми у них давние связи, это компании известные, и отзывы об их аппаратах обычно хороши.

Не припомню, правда, чтобы хвалили откровенно неудачные аппараты рекламодателей, скорее в такой ситуации скажут - ребята, нам не понравилось, может не будем? Так что откровенной лажи не припомню. Просто надо понимать, что в таких журналах принят позитивный подход: если есть что похвалить, на похвалу не поскупятся, а если есть что поругать, об этом напишут, но акцентировать не будут.  Там предпочитают хорошо писать о хороших аппаратах, а не выискивать плохие и информировать о них читателей. 

Американские Stereophile и Absolute Sound мне меньше нравились, у них все отличное, особенно основным американских фирм, там культура рекламы и продвижения более необузданная.

Но в принципе в таких журналах много знающих и, главное, понимающих музыку и звук людей с опытом и много интересных статей на общие темы было. Просто, как я уже сказал, фильтровать нужно. Я думаю, если начинающий, годика три можно почитать, а потом завязать с этим, общая картина к этому времени составится, а потом уже скучно будет.  

Российские не читал, не знаю. Аудио Магазин когда-то в 90-х иногда, в самом их начале, помню много было у них энтузиазма тогда.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By vladimir yelbaev
      Был (есть?) пассивный РАТЕК. Задачи ассоциации СМИ и независимых экспертов:
      1. Координация агитации  пропаганды просвещения и информации по теме в целом и по отношениям с поставщиками, участниками рынка аудио и музыки.
      2. Трезвая взвешенная оценка компетенции рецензентов с последующими оргвыводами.
      3.  По итогам п.1 и 2 работа с владельцами бизнеса и зарубежными коллегами  
      4.  По п.3 создание фонда поддержки и попечения
      5. По п.4  привлечение официально-государственного статуса, включая таможню, финансы, администрацию, прочие ресурсы и лиц.
      6. Повышение нравственно-культурного уровня масс и климата внутри индустрии, профсоюзная деятельность по защите творческого потенциала в СМИ (от интриг)
      7. Прочее (добавить, исправить п.п.)     
      Высказывайтесь. Хамов, которые ко мне лично прилепились лет этак 30 - не надо.
    • By bittner22
      Давно известно, что маркетинг правит миром, особенно в нынешнее десятилетие.
      Вот один, на мой взгляд, скандальный пример.

      Найди 5 отличий:



      Это анонс из журнала HiFi Choise от февраля 2010 года. В нем идет речь о выпуске новых моделей (точнее первых моделей) датской фирмы ARTORA.

      А вот сентябрь 2012 года, наше время:



      Анонс о запуске новой линейки Roksan Oxygen. Тут речь идет о новом слове в дизайне хай-энд техники, который как глоток кислорода (oxygen) для закостеневших любителей хай-энд.

      Почему хай-энд? Потому что в отличие от датской фирмы ARTORA, которая анонсировала в 2010 году цены на эту линейку в районе


      £1995, английская фирма Roksan планирует продавать "свои" аппараты по цене £3000. (цены хорошо видны на скриншотах)





      Эту новость тут же растиражировали все европейские журналы, не осталась в стороне и наша пресса, которая так же восторженно пишет о "новом слове" в дизайне.





      Какова же история этой маркетинговой фишки. В 2009 году два датчанина создали фирму ARTORA. Один из них Бо Кристинсен, который делал дизайн шведского Primare 32. Этот дизайн, как и сама линейка Primare, получила награду EISA Award, как лучшей хай-фай системы 2009 года. Другой датчанин Lars Moltke также работал в компании BOW Technologies, занимающейся промышленным дизайном аудио и видео-систем.
      Два года они помыкались по европейской рознице и среди оптовиков хай-фай и видео техники. Везде получили от ворот поворот, маркетинговые директра FNAC и MEDIAMARKT объясняли им, что никому не нужна продукция неизвестной датской фирмёшки. В итоге права и документация на всю линейку были проданы английской компании ROKSAN. Теперь эта большая уважаемая фирма заявляет о своей новой революционной разработке.

      Довольно позорная история.

      P.S. Среди всех европейских журналов пока только HiFi Choise, который первым напечатал в 2010 году новость о датской компании ARTORA, отказался анонсировать "новую" продукцию ROKSAN. Видимо, есть еще совесть у людей, что приятно.
      Все остальные издательства, котрые в 2010 году печатали фотографию Artoplayer видимо заболели склерозом и не увидели никакого плагиата, пусть даже купленного за деньги у неудачливых датчан.
×
×
  • Create New...