Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый. - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый.


Игвин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, lexal2002 сказал:

https://www.whathifi.com/krell/evolution-402e/review

Особенно если би-ампинг ..

Ну так и другие АС с этим же усилителем "звучат". И тогда вопрос - какие с ним звучат лучше, вот и всё?
Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый. То есть "почему" могу предположительно ответить, а вот зачем делать так, что звучат только с "избранным партнёром"?
В чём подвох? :)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 218
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators
7 минут назад, Игвин сказал:

В чём подвох? :)

Давайте новую тему создадим, это как раз стоит обсудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Игвин сказал:

Ну так и другие АС с этим же усилителем "звучат".

Вопрос в том, как звучат. Кстати почему они у Вас "звучат" в кавычках ? :) 

Я слушал разные АС с этими усилителями. И остановился на 800-ых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, antip сказал:

Давайте новую тему создадим, это как раз стоит обсудить.

Да, интересно обсудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, lexal2002 сказал:

Я слушал разные АС с этими усилителями. И остановился на 800-ых.

Это хороший тест - разные АС с одним усилителем, выбор наилучших.
Возможно, сыграло роль помещение?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Игвин said:

Да, интересно обсудить.

А то ты, Игорь Юрьевич, не знаешь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Игвин сказал:

Возможно, сыграло роль помещение?

Наверное помещение всегда играет роль ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если отвечает человек начинающий свой путь к нижним чакрам- то ответ очевиден- низкий импеданс и малая отдача с ватта - для АС и маломощный сетевой транс и кондёры маленькой ёмкости в БП увеселителя.

Если же смотреть с точки зрения удифила - то тут во фсём виноваты плохо подобранные кабели. В первую очередь- сетевые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Самый простой вариант, это мощность усилителя. Хотя неужели какие-то лишние 50 Вт имеют значение? Это я на своем примере. 250  на 8 Ом не контролировали акустику, не хватало разрешения, бас не нравился, не было легкости, а 300 Вт проблему сразу закрыли. Так мощность или конструктив? И еще наблюдение. Поставили недорогой ламповый пушпул, и вдруг прорезался такой бас...Правда качество не очень, но глубина... Откуда? Как он качнул низкочастотные 15", которые мощный камень не мог до конца сдвинуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Podsh сказал:

Если отвечает человек начинающий свой путь к нижним чакрам- то ответ очевиден- низкий импеданс и малая отдача с ватта - для АС и маломощный сетевой транс и кондёры маленькой ёмкости в БП увеселителя.

Если же смотреть с точки зрения удифила - то тут во фсём виноваты плохо подобранные кабели. В первую очередь- сетевые.

Этот котяра с сигарой - резонёр. Но он прав. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Игвин сказал:

Этот котяра с сигарой

Это сосиска! Котяры не курят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, antip сказал:

Самый простой вариант, это мощность усилителя. Хотя неужели какие-то лишние 50 Вт имеют значение? Это я на своем примере. 250  на 8 Ом не контролировали акустику, не хватало разрешения, бас не нравился, не было легкости, а 300 Вт проблему сразу закрыли. Так мощность или конструктив? И еще наблюдение. Поставили недорогой ламповый пушпул, и вдруг прорезался такой бас...Правда качество не очень, но глубина... Откуда? Как он качнул низкочастотные 15", которые мощный камень не мог до конца сдвинуть?

Не, "лишние" 50W в первом случае - не фактор.
Тем более что 8 Ом АС. Правда, эти 8 там очень приблизительные.

2 минуты назад, antip сказал:

Так мощность или конструктив?

Конструктив, который включает в себя довольно много факторов. Например, кол-во выходных транзисторов, глубину ОООС, особенности питания и т.п.
Плюс к тому - схемотехника.

4 минуты назад, antip сказал:

И еще наблюдение. Поставили недорогой ламповый пушпул, и вдруг прорезался такой бас...Правда качество не очень, но глубина... Откуда? Как он качнул низкочастотные 15", которые мощный камень не мог до конца сдвинуть?

Камень сдвигал, но не давал болтаться.
Лампа сдвинула, и дала поболтаться - вот уровень НЧ вырос. Но с погрешностями качества.
Саша Трусов как-то делал УНЧ, с регулируемым выходным сопротивлением. Можно было подстроить под комплекс АС-помещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Podsh сказал:

Это сосиска! Котяры не курят.

Я тоже за здоровый образ жизни!
Привет четвероногому другу! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Игвин сказал:

Саша Трусов как-то делал УНЧ, с регулируемым выходным сопротивлением. Можно было подстроить под комплекс АС-помещение.

Типа гридлики ЮАМ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, Игвин сказал:

Камень сдвигал, но не давал болтаться.
Лампа сдвинула, и дала поболтаться

А более мощный и сдвинул и дал поболтаться?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, antip сказал:

Типа гридлики ЮАМ?

Ну типа да, только на выходе усилителя вариации, не на входе.

 

8 минут назад, antip сказал:

А более мощный и сдвинул и дал поболтаться?

Не так. Там как бы паразитное сопротивление висит, между УНЧ и АС. Всегда это есть.
Когда оно малое (говорят что коэф.демпирования - КД - велик) - то диффузоры качнулись под сигналом, и тормозятся без него.
А если вых.сопротивление выше (у трансформаторного выхода) - то КД слабее - диффузоры более инерционны, тормоз помячге. Плюс к этому на частотной хар-ке АС возникает горбик в области собственного резонанса БОСОВИКОВ. И баса "больше" становится.

Это всё работает и влияет на звук басовых инструментов, а выше - работает незначительно. Но всё равно может влиять, зависит от конкретной модели АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот, всё это вещи известные, и уж конструкторам АС тем более они известны.
Просто как свои пять пальцев.
А колонки с проблемными характеристиками всё же появляются. Несмотря и вопреки.
Вот интересно - почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, antip сказал:
24 минуты назад, Игвин сказал:

Камень сдвигал, но не давал болтаться.
Лампа сдвинула, и дала поболтаться

А более мощный и сдвинул и дал поболтаться?

Поразмыслив, решил что не вполне понял суть вопроса.
Предположу, что тот усилитель, что был чуть мощнее, совсем не обязательно был с более низким сопротивлением.
Но это вряд ли, точнее - не могло значительно повлиять.
Ну разве что он был вообще без общей ООС - тогда да.

Есть ещё характеристики усилителей, которые не публикуют, они заложены в схемотехнике.
Как пример - разная частота среза интегратора, следящего за нулевым выходным напряжением в режиме без сигнала.
Разный порядок (крутизна) этого среза.
Это влияет на бас.

У Creek Audio был усилитель, где частота среза интегратора регулировалась пользователем, прямо на лицевой панели была ручка переменного резистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Игвин сказал:

Так вот, всё это вещи известные, и уж конструкторам АС тем более они известны.
Просто как свои пять пальцев.
А колонки с проблемными характеристиками всё же появляются. Несмотря и вопреки.
Вот интересно - почему?

Интереснее ещё .. зачем их покупают...........а потом начинают "раскрывать".

Ну ладно есть какие-то устойчивые сочетания для "раскрытия"...так нет....у каждого свой путь. :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Игвин сказал:

Не, "лишние" 50W в первом случае - не фактор.
Тем более что 8 Ом АС. Правда, эти 8 там очень приблизительные.

Конструктив, который включает в себя довольно много факторов. Например, кол-во выходных транзисторов, глубину ОООС, особенности питания и т.п.
Плюс к тому - схемотехника.

Камень сдвигал, но не давал болтаться.
Лампа сдвинула, и дала поболтаться - вот уровень НЧ вырос. Но с погрешностями качества.
Саша Трусов как-то делал УНЧ, с регулируемым выходным сопротивлением. Можно было подстроить под комплекс АС-помещение.

Тем же сленгом , другой ракурс - камень сдвигал , но в полосе до самого края инфраниза  , тут то у оформлений с ФИ (и не только) начинается ломка -резкий рост искажений , бас дубеет , и даже болтаться не дают . В итоге ощущение ""дубовой натянутой басовой струны.."" .

У  лампы по причине наличия выходника , всегда есть завал в зоне ИНЧ , и если при этом коэффиц. демпфирования порядка  10 (хотя бы ) , если ограниченная или отсутствует  общая ООС , если класс чистый А  , то этот ракурс для работы  любого басовика  весьма оптимальный , и бас обретает черты реального .   Что характерно , по обыгранности , скорости , точности , этот ракурс лучше всего отрабатывают мощные однотакты (с большой альфой) или маломощные , но тоже с альфой ..., и главное, мощным БП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, antip сказал:

Вот, Тарим указал "средний коэффициент демпфирования - 6".
Молодец.
Но лучше бы указал выходное сопротивление.
Потому что на 8 Ом КД 20 (к примеру), а на 4 Ома - всего лишь 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Михаил SM сказал:

У  лампы по причине наличия выходника , всегда есть завал в зоне ИНЧ , и если при этом коэффиц. демпфирования порядка  10 (хотя бы ) , если ограниченная или отсутствует  общая ООС , если класс чистый А  , то этот ракурс для работы  любого басовика  весьма оптимальный , и бас обретает черты реального .   Что характерно , по обыгранности , скорости , точности , этот ракурс лучше всего отрабатывают мощные однотакты (с большой альфой) или маломощные , но тоже с альфой ..., и главное, мощным БП. 

Ну, примерно так и есть.
Я так думаю, что грамотные конструкторы АС не проектируют в расчёте на 0,01 Ом,
а проектируют ну скажем на 0,1 Ом.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, antip сказал:

Самый простой вариант, это мощность усилителя. Хотя неужели какие-то лишние 50 Вт имеют значение? Это я на своем примере. 250  на 8 Ом не контролировали акустику, не хватало разрешения, бас не нравился, не было легкости, а 300 Вт проблему сразу закрыли. Так мощность или конструктив? И еще наблюдение. Поставили недорогой ламповый пушпул, и вдруг прорезался такой бас...Правда качество не очень, но глубина... Откуда? Как он качнул низкочастотные 15", которые мощный камень не мог до конца сдвинуть?

Простите, что влезаю, но ответ на вопрос темы и прост и сложен одновременно. Ключик к ответу - квазиэталонный тракт по ЮАМ или "звуковой стеклопакет" по Роберту Харли. Прежде, чем вспоминать про демпфактор, трудный импеданс АС и прочее, неплохо бы задать вопрос: это так усилитель звучит с данными АС или данные АС так звучат с усилителем? Кто из них и чей почерк звучания показывает?:)
В свое время, в начале 90-х у ЮАМ были топовые АС "Мираж М1", про которые говорили, что колонки очень хорошие, но жаль, что "подбубнивают" на НЧ. А у ЮАМ они не бубнили. Еще тогда Юрий Анатольевич и предлагал теорию квазиэталонного тракта, чтобы в нем можно было понять характер каждого испытуемого компонента. Мощность усилителя - не критерий, что он "справится" с любыми АС. А оценивать его демпфактор без оглядки на внутреннее сопротивление БП, особенно на низких частотах, тоже бессмысленно. А если, имея отличный, без артефактах на НЧ усилитель, вы слышите, что АС на низких частотах бубнят, то это уже особенность АС и усилитель тут ни при чем. Но все это услышать и понять можно только в тракте, где каждый компонент предельно линеен, широкополосен и не имеет никаких огрехов. А откуда взять эту уверенность? Вот поэтому квазиэталонный тракт и вылизывается годами. Зато в нем можно отслушать каждый интересующий компонент и получить представление о характере его звучания. И в зависимости от результата, прогнозировано комбинировать между собой отслушанные компоненты, получая заведомо требуемый звук. Или заняться тюнингом отслушанных компонентов, стараясь исправить услышанные в квазиэталонном тракте артефакты. Ведь когда собираются в тракт несколько неизвестных компонентов, НЕВОЗМНОЖНО приписать какому-то конкретному из них услышанные недостатки. К сожалению, это приходится принять, как данность, если нужен сознательно полученный результат. Но можно и не признавать и долго-долго, комбинируя, перебирать разные усилители с разными АС. Иногда и такой способ приносит желанный результат. А потом где-нибудь появляются рекомендации типа: "этот усилитель отлично справляется с этими АС".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проще говоря , в системе важен критерий согласования  внутри всей её иерархии :  АС -усилитель  и усилитель - источник.  Поэтому существуют высококач. предусилители , как известно , и тоже (и тоже  по ЮМ) -с низким  (в идеале не более 2 ом) выходным сопроивлением . 

В  концепции  понятия -""усилитель НЧ "" , для  его выведения  на выдающиеся ""способности "" управлять  в согласовании - АС , важно , чтобы он был в ламповой парадигме -  УПТ  (усилитель постоянного тока ) до выходного транса , так как именно в нём (в выходнике) и созиждется весь окончательный критерий  работы лампового УПТ с АС . Поэтому , можно сделать и УПТ , и БП к нему , но именно у выходного трансформатора будет тот ключ оптимума , когда усилитель сможет реально управлять АС . 

В  транзисторных усилителях  чистое УПТ - с  ""0 герц"" до самого выхода , как правило , оборачивается  плохим согласованием и поэтому Макентош ставят после своих транзисторных оконечников -  выходной звуковой  мощный трансформатор .  Предлагается он и в отдельном виде , Тамурой вроде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...