Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый. - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый.


Игвин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

17 минут назад, Игвин сказал:

Верю, Гриша.
Но частный пример есть просто статистическая погрешность.

Там не частный пример. Коля (Ростовские его знают) просто купил головы СБ акустик, сделал нехитрые корпуса, и задействовал Асус, комп с фубаром,  многоканальный ресивер и провода из сельпо. Фишка в том, что это такой кич, вызов. Опровержение аудиофильских догм.
6 Симфонию ПИЧ (Курентзис, 2018) играют как польку-бабочку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, kkk2015 сказал:

если это про  григория,    то вобще не согласен , вагон фанеры  в торец, топовые дг сканы, это что палки? и елки?

а усилы в классе а тоже  фигня? хата полностью перестроена под кдп  это тоже детство?

 он 2 ляма закинул в эту систему.  

поэтому она и вывозит . 

пойди и купи динамиков  на 300 штук, потом напиши система у меня из палок

Это не про меня, но я ту систему слушал, и прайс там на порядок меньше. Фактически, куплены только ДГ.
Кстати, я половину своих ДГ продаю. 2 пары НЧ и 2 пары мидбасовиков. Повторителю проекта - останется докупить только 4 пишалки и 8 купольных СЧ, они дешёвые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rsergio сказал:

Усилитель не "контролирует" динамик - его задача просто выдать нужный ток и легко отрабатывать изменение импеданса...

Очень советую взять старый тестер и покрутить его из стороны в сторону, следя за тем, как будет болтаться стрелка. Чтобы "прочувствовать разницу" эксперимент повторить в положении "0" переключателя и в любых других положениях. В "нулевом" болтянка у стрелки будет минимальной потому, что переключатель в этом положении закорачивает рамку, заставляя работать магнитоэлектрическую систему на "коротыш", то есть, нагружая ее на нулевое сопротивление нагрузки. Приблизительно так же усилитель контролирует динамик. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Stump сказал:

да  нее, он  систему  Карманова  имел ввиду. там  действительно - из гавна  и палок

Карманова не слышал. Система Коли, бывшего автозвуковика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Stump сказал:

А Карманов утверждает, што был у  тебя  дома и слушал твою систему  за  2  ляма

Карманов - был у меня, всё правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин ну кто нибудь скажите - за счет чего динамик двигается назад?

я понимаю так, сигнал толкает дг вперед, мы имеем звуковую волну,  а назад его толкает что то  или просто типа он сам возвращается, сигнал прошол, и магнитная система толкает  катушку назад в нейтраль.  это не понятно мне пока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, x'tall сказал:

В "нулевом" болтянка у стрелки будет минимальной потому, что переключатель в этом положении закорачивает рамку

А я что-то другое написал? 

7 часов назад, rsergio сказал:

Динамик сам себя контролирует за счет Qes и все что ему нужно - это низкое сопротивление внешней к нему цепи

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Игвин сказал:

Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый.
В чём подвох?

Если совсем упростить, то скорее всего такие АС сводятся (проверяются на слух) с неким усилителем, у которого есть свои особенные тараканы в голове. Он по формальным параметрам может быть хорош, но АС на нем сводится с учетом этих самых тараканов. А с другими тараканами (или без) других усилителей не играет.

Как переносимость миксов у ЗР. На одном контроле все чётко, а на другом - разваливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, x'tall сказал:

Ну, если это одно и то же

Многие приписывают контроль динамика именно усилителю, что его активная схема отслеживает положение диффузора и что-то там активно контролирует. Что есть усилители, которые мол плохо контролируют, а есть которые хорошо. Считаю, что это больше запутывает, чем объясняет. 

По факту усилителю нужно лишь иметь низкое выходное сопротивление и корректно реагировать на изменение импеданса, а уж динамик сам себе будет контролировать за счет электрического демпфирования, когда возникшая в катушке ЭДС самоиндукции без потерь вернется обратно на динамик и будет препятствовать лишним колебаниям. Т.е. роль именно контроля лежит на самом динамике, а задача усилителя этому не мешать, т.е. обеспечить минимальное сопротивление в цепи на своем участке. А дальше надо уже обеспечить меньшее сопротивление и на других участках цепи.

Если этого не понимать, то можно поставить условно катушку с сопротивлением 2 Ома и искать "волшебный" усилитель, который как возьмет все и "проконтролирует".  Также если взять динамик с высоким Qes (скажем = 1), то никакой усилитель не сможет обеспечить демпфирования колебаний, даже с нулевым сопротивлением, т.к. сам динамик на это не способен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да точно,усилитель ни чего не контролирует, просто ему надо, обеспечить то то и тото, качнуть амперы, вольт накинуть, адекватно реагировать на импенданс, ну и еще чего нибудь, а динамик все сам сделает.)

возмем два усила один на 500 ватт, а другой на 10, и вот оба они играют на 1 вате, вангую что  это будет разный 1 ват,   мы услышим это на басу.  по контролю. 

а че это 10 ватный так на  1 вате басы не качает.   что это сам динамик себя там не контролирует, 

ну тогда все бивни  можно качать  чем попало, динамики то сами себя контролируют, просто надо низкое сопротивление. и все. 

как то все за уши притянуто. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, rsergio сказал:

Многие приписывают контроль динамика именно усилителю, что его активная схема отслеживает положение диффузора и что-то там активно контролирует. Что есть усилители, которые мол плохо контролируют, а есть которые хорошо. Считаю, что это больше запутывает, чем объясняет...

Насколько помню, активной системой, отслеживающей положение диффузора, пользовались создатели сабов "Велодайн", а последний раз ЭМОС встретил в акустике "Линн". Ничего хорошего, ИМХО, в итоге не получилось. А кому такой подход нравится - это его право, на здоровье.
Теперь про контроль усилителя. Нормальному усилителю, в чьей идеологии заложен управляемый блок питания, плевать на нагрузку: благодаря превышающему в десятки раз реальному демпфактору, он тупо гонит электрический сигнал в АС, а мы, слушатели, радуемся звуку. Но как только встречается девайс в идеологии классического четырехполюсника, снабженный блоком питания "мощность которого с запасом превышает требуемую для обеспечения неискаженной выходной мощности" (с) - вот тут и начинаются те самые игрища с подбором АС к усилителю (или усилителя к АС) в честь которых и заведена эта тема.
А про теорию стеклопакета и квазиэталонный тракт я уже писал ранее: вот в нем, родимом и можно все быстренько распутать и поставить на свои места. И при этом не заглядывать в даташиты усилителей и динамиков АС. Это для выяснения вопроса: кто виноват и почему оно "так играет"? :)
А вот если за ним последует вопрос: что делать и можно ли выпрямить кривизну? - вот тогда можно и в даташиты заглянуть. Но не ранее. "Торопиться нэ надо. (с) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какие АС звучат "без проблем со многими УНЧ"? S-90, чтоли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, x'tall сказал:

Насколько помню, активной системой, отслеживающей положение диффузора, пользовались создатели сабов "Велодайн", а последний раз ЭМОС встретил в акустике "Линн". Ничего хорошего, ИМХО, в итоге не получилось.

Ну про любой актив с ххОС мнения неоднозначные. А уж про оцифрованный типа KS digital и подавно. 

Я не сильно владею данной темой, но есть мнение, что это во многом вопрос материала, который сводился на классических АС и "под улучшенным контролем" далёк от задуманного.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, kkk2015 сказал:

как то все за уши притянуто

Вы смешали всё в кучу, а потом в этом всем запутались.

Не надо смешивать. Контроль динамиком паразитных резонансов - это одно. Обеспечение усилителем требуемой проработки НЧ - это другое. 

Чтобы бас не гудел нужно иметь динамик с низким Qes, малое сопротивление в фильтрах и малое сопротивление усилителя (комнатные моды, проблемы корпуса и настройки ФИ опускаем). Усилитель с высоким выходным сопротивлением, какая бы мощная схема там не была, не избавит от гудения на НЧ. Тут только если подбирать динамики с жестким подвесом и малым Qms. Хотя многим нравится как гудят те же AN от своих ламповых усилителей, такая приятная вата :)

ОК, обеспечили низкое сопротивление усилителя и не мешаем динамику подавлять свои резонансы самостоятельно. На этом все? Нет, конечно! Теперь нам нужно добиться от усилителя во-первых адекватную реакцию на изменение импеданса АС. В некоторых АС просадка импеданса может опускаться до 2-3 Ом, что не каждый усилитель сможет переварить и обеспечить соразмерный выходной ток. Да что говорить - у некоторых усилителей может даже сработать защита при таких малых значениях нагрузки.

421WXVXfig1.jpg

(импеданс Wilson Audio Specialties Chronosonic XVX)

Во-вторых нужно обеспечить высокую скорость нарастания выходного сигнала, чтобы все динамические всплески передавались без потерь. Здесь все зависит от схемных решений, которые используются в усилителе. И не всегда более мощный усилитель отыграет НЧ лучше, чем менее мощный. Порой А класс в 50 Вт может играть динамичней усилителя А/В класса в 150 Вт. Или субъективно динамика на НЧ может показаться лучше у мощного A/B класса, а вот разрешения может не хватать, как и страдать проработка субНЧ. Признаком хорошего запаса по току могут служить паспортные данные удвоения максимальной выходной мощности с уменьшением сопротивления нагрузки (100 Вт на 8 Ом, 200 Вт на 4 Ом, 400 Вт на 2 Ом).

Тут главное понять, что усилитель должен обеспечить нужные выходные параметры под изменчивую нагрузку, а не что-то там контролировать. Реальный контроль динамика усилителем происходит только в сабвуферах с ЭМОС, где с отдельного датчика приходит информация о положении диффузора - схема усилителя сравнивает входной сигнал с положением диффузора и выполняет корректировку выходного сигнала для компенсации разницы. 

Резюмирую: динамик самостоятельно борется с лишними колебаниями посредством низкого сопротивления внешней цепи (фильтра + кабелей + УМ), а усилитель должен обеспечить нужный ток, несмотря на изменения импеданса, и высокую скорость нарастания выходного сигнала. И главное не перепутать кому цветы, а кому мороженное :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, rsergio сказал:

Вы смешали всё в кучу, а потом в этом всем запутались.

Не надо смешивать. Контроль динамиком паразитных резонансов - это одно. Обеспечение усилителем требуемой проработки НЧ - это другое. 

Чтобы бас не гудел нужно иметь динамик с низким Qes, малое сопротивление в фильтрах и малое сопротивление усилителя (комнатные моды, проблемы корпуса и настройки ФИ опускаем). Усилитель с высоким выходным сопротивлением, какая бы мощная схема там не была, не избавит от гудения на НЧ. Тут только если подбирать динамики с жестким подвесом и малым Qms. Хотя многим нравится как гудят те же AN от своих ламповых усилителей, такая приятная вата :)

ОК, обеспечили низкое сопротивление усилителя и не мешаем динамику подавлять свои резонансы самостоятельно. На этом все? Нет, конечно! Теперь нам нужно добиться от усилителя во-первых адекватную реакцию на изменение импеданса АС. В некоторых АС просадка импеданса может опускаться до 2-3 Ом, что не каждый усилитель сможет переварить и обеспечить соразмерный выходной ток. Да что говорить - у некоторых усилителей может даже сработать защита при таких малых значениях нагрузки.

421WXVXfig1.jpg

(импеданс Wilson Audio Specialties Chronosonic XVX)

Во-вторых нужно обеспечить высокую скорость нарастания выходного сигнала, чтобы все динамические всплески передавались без потерь. Здесь все зависит от схемных решений, которые используются в усилителе. И не всегда более мощный усилитель отыграет НЧ лучше, чем менее мощный. Порой А класс в 50 Вт может играть динамичней усилителя А/В класса в 150 Вт. Или субъективно динамика на НЧ может показаться лучше у мощного A/B класса, а вот разрешения может не хватать, как и страдать проработка субНЧ. Признаком хорошего запаса по току могут служить паспортные данные удвоения максимальной выходной мощности с уменьшением сопротивления нагрузки (100 Вт на 8 Ом, 200 Вт на 4 Ом, 400 Вт на 2 Ом).

Тут главное понять, что усилитель должен обеспечить нужные выходные параметры под изменчивую нагрузку, а не что-то там контролировать. Реальный контроль динамика усилителем происходит только в сабвуферах с ЭМОС, где с отдельного датчика приходит информация о положении диффузора - схема усилителя сравнивает входной сигнал с положением диффузора и выполняет корректировку выходного сигнала для компенсации разницы. 

Резюмирую: динамик самостоятельно борется с лишними колебаниями посредством низкого сопротивления внешней цепи (фильтра + кабелей + УМ), а усилитель должен обеспечить нужный ток, несмотря на изменения импеданса, и высокую скорость нарастания выходного сигнала. И главное не перепутать кому цветы, а кому мороженное :)

Имею вопрос в связи со всем так  изложенным.

Это Вы так покупателей учите выбирать акустику.... или производителей её конструировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кмк все эти импендансы  канули в лету когда транзисторные усилы стали делать, где 100 ват не проблема, это в начале эры где полтора ватные лампачи бились было актуально. 

не понятно пока  но думаю разберусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем считать, что динамик это данность?
Зачем цепляться к 4 Омам, которые падают до 2?
Используйте высокоомные динамики, соединяйте их последовательно.
Но это, опять же, привилегии актива. В пассиве только мозаику складывать из всем известных деталек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю из своего опыта, чем меньше в импедансе АС реактивной составляющей, тем ровнее она звучит с разными усилителями. И если в области раздела полос разгладить импеданс можно практически в линейку просто за счёт схемотехники фильтров, то на НЧ избавиться от реактивностей, вносимых системой "динамик-оформление", чаще всего невозможно.

Свои АС в многокамерном оформлении я считаю в довольно сложной модели - электрической аналогии электрических и механических параметров головки, параметров оформления, сопротивления излучения среды. Если добавить на вход этой модели схемы выходных каскадов и БП разных усилителей, на выходе как раз увидим, в чём именно будет разность в звучании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучат АС с многими УМ - весь вопрос как звучат. И если для одного слушателя " без проблем" , то другой слушатель может и услышать проблемы. В каждом конкретном случае нужно смотреть отдельно. Одни и теже АС в разных помещениях могут звучать по разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Hemi сказал:

Используйте высокоомные динамики, соединяйте их последовательно.

Я пробовал соединять свои высокоомные динамики последовательно - мне не понравилось. У параллельного соединения есть свои преимущества. 

В любом случае никто не отменит того, что все усилители играют по разному, как все АС. Поэтому ждать, что какая-то чудесная АС вдруг запоет от любого усилителя как принцесса - это самообман. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, rsergio сказал:

Я пробовал соединять свои высокоомные динамики последовательно - мне не понравилось. У параллельного соединения есть свои преимущества. 

В любом случае никто не отменит того, что все усилители играют по разному, как все АС. Поэтому ждать, что какая-то чудесная АС вдруг запоет от любого усилителя как принцесса - это самообман. 

Она просто обязана петь своим голосом от рождения ... "как принцесса"... в пределах подводимой , указанной в паспорте на АС мощности.

Если это не так......значит это недобросовестный и некомпетентный  производитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, novichok2021 сказал:

в пределах подводимой , указанной в паспорте на АС мощности

Хотите сказать, что все правильные усилители звучат одинаково, если обеспечивают требуемую мощность? Т.е. можно брать любой, который понравится по дизайну?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, rsergio сказал:

Хотите сказать, что все правильные усилители звучат одинаково, если обеспечивают требуемую мощность? Т.е. можно брать любой, который понравится по дизайну?

Если усилитель обеспечивает заявленные ТХ и не несёт отсебятину.......то да. По внешнему виду и функционалу....и ну и по любимому бренду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, novichok2021 сказал:

Если усилитель обеспечивает заявленные ТХ и не несёт отсебятину.......то да. По внешнему виду и функционалу....и ну и по любимому бренду.

Фокус в том, что "заявленных ТХ", имеющих отношение к звуку всего ничего: мощность, полоса частот, демпинг фактор, величина искажений (очень условно). Тогда как параметров "отсебятины" либо не существует вообще, либо их не заявляют (маркетинг запрещает). Набор такой отсебятины чаще всего оформляют красивой, понятной каждому пользователю неправильной рекламной картинкой типа "класс А", "без обратной связи", "управляемый источник питания" и т.п. Ни одна из этих картинок никакого отношения к звуку не имеет, но зато позволяет покупателям "осознанно" желать, выбирать и покупать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...