Jump to content

Recommended Posts

Подолью масла в огонь, или подкину соли на рану...:)
Новый Topping D90SE. Что думаете ?

Topping D90SE Review (Balanced DAC) | Audio Science Review (ASR) Forum

Topping D90SE DAC Review - A New Benchmark (soundnews.net)

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 22
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Бессмысленное устройство. Внешние ЦАПы в 2021 году это анахронизм. Если его можно было бы как пред использовать, то еще куда ни шло, с натяжкой, но всё же... а так..

900 долларов китайщина сия стоит.... вообще оборзели косоглазые. Мало того, что ковид из лаборатории выпустили, так еще и это, по такой цене

Будем считать, что не видел...

18 минут назад, Snoc Xua Trom сказал:

Подолью масла в огонь, или подкину соли на рану...:)
Новый Topping D90SE. Что думаете ?

Topping D90SE Review (Balanced DAC) | Audio Science Review (ASR) Forum

Topping D90SE DAC Review - A New Benchmark (soundnews.net)

Вполне может быть весьма хорош и недорог. Имеет смысл послушать, если есть желание купить ЦАП. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Snoc Xua Trom сказал:

Новый Topping D90SE. Что думаете ?

 

Бессмысленное устройство. Внешние ЦАПы в 2021 году это анахронизм. Если его можно было бы как пред использовать, то еще куда ни шло, с натяжкой, но всё же... а так..

  • Funny 2
  • Offtopic 4
Link to post
Share on other sites
29 минут назад, PetrSolo сказал:

Бессмысленное устройство. Внешние ЦАПы в 2021 году это анахронизм.

Будем считать, что не видел...:D

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

900 долларов китайщина сия стоит.... вообще оборзели косоглазые. Мало того, что ковид из лаборатории выпустили, так еще и это, по такой цене

  • Offtopic 5
Link to post
Share on other sites
1 час назад, ansouv сказал:

Вполне может быть весьма хорош и недорог. Имеет смысл послушать, если есть желание купить ЦАП.

Пока, остались только наушники, думаю попробовать. Если чо, невелика потеря.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Snoc Xua Trom сказал:

Пока, остались только наушники, думаю попробовать.

Если к наушникам, то советую xDuoo https://www.xduoo.net/product/xduoo-xd-05-plus/

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Предпочитаю раздельные, усилитель отдельно. Может и в паре с A90 попробовать. Почему и нет... К прозрачному и нейтральному даку (источнику), легче подобрать усилитель. Добавить гармоник..и искажений :)

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Snoc Xua Trom сказал:

Подолью масла в огонь, или подкину соли на рану...:)
Новый Topping D90SE. Что думаете ?

Topping D90SE Review (Balanced DAC) | Audio Science Review (ASR) Forum

Topping D90SE DAC Review - A New Benchmark (soundnews.net)

Что-то уже не охота брать голимый цап. Пускай ваяют с из него сетевой плеер. Тогда можно ещё подумать под 2ю - 3ю ситстему.

Link to post
Share on other sites

А я как раз наоборот считаю, что чем дальше тем меньше надо комбайнов, лучше каждое изделие отдельно. 

Тогда знаешь за что платишь. 

Транспорт (не важно это отдельный крутой аппарат или просто комп для этого настроенный) + ЦАП + Пред + мощник + АС + фоник + ну и так далее. 

А то как ресивер - то логика как бы работает - мол все в одном за цену равную цене отдельного усилителя - то это плохо. 

А то встроенный в транспорт ЦАП - а и фиг с ним? 

И самое главное - менять легче отдельно. И если погорит - то только одно что-то. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Snoc Xua Trom said:

весь сток вымели

Ну дык китай же - не знают они, что не надо покупать :) 

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
В 05.07.2021 в 17:01, Snoc Xua Trom сказал:

Хотел заказать, но за 4 дня, после оф. появления в продаже... весь сток вымели.

Не знаю, что и где вымели. 10 дней назад заказал, сегодня пришёл.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Вот у меня как раз D90se в связке с A90. Соединил балансом, наушники тоже с балансным подключением.

Все работает отлично, звук великолепный (что и неудивительно с такими результатами измерений), глюков или неудобств пока не замечал.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Цитата

глюков или неудобств пока не замечал.

Я заметил пока два:

1. Нет заявленного воспроизведения в формате DSD1024 по входу IIS,

как в режиме воспроизведения файла .dsf, так и конвертированный аудио-поток в real time с помощью Signalyst HQPlayer

При этом USB конвертер Xingcore AF200 файлы DSD1024 и поток распознает нормально...

2. С внешнего USB конвертера Xingcore AF200 по IIS в режиме PCM 44.1-192 идут периодические кратковременные провалы звука с

кратковременной-же индикацией режима на дисплее D90SE.

Интересно, с чем это связано?

Link to post
Share on other sites

Зачем вам нужна доппрокладка внешнего USB конвертера (типа, добавить проблему, а затем её решать.. с переменным успехом), попробуйте напрямую с ASIO USB ( XMOS XU216 !). 
Попробуйте увеличить буфер драйвера или плеера (периодические кратковременные провалы звука..)

Link to post
Share on other sites
Цитата

Зачем вам нужна доппрокладка

Джиттер меньше (измерял лично) и стабильность и точность внешних генераторов в AF200 выше (тоже измерено в SpectraPlus) + бонусом DSD1024.

Еще добавляется развязка по питанию USB от компа и раздельная регулировка громкости L,R в драйвере Xingcore

Цитата

 

Link to post
Share on other sites
Цитата

Попробуйте увеличить буфер драйвера

Не помогает... Провалы немного "устаканиваются" с прогревом аппарата.

Но в целом проблема пока неустранима...

По USB подключению D90SE ведет себя норм.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Marvel_63 сказал:

Джиттер меньше

Да он уже на уровне недосягаемости челслуха (и не только чел) !:kl:
 

2 часа назад, Marvel_63 сказал:

по питанию USB от компа и раздельная регулировка громкости L,R в драйвере Xingcore

Зачем ?! :ow:

 

2 часа назад, Marvel_63 сказал:

По USB подключению D90SE ведет себя норм.

Ну и вот !

:D ... и поменьше чтения всяких "вегалабов"

4 часа назад, Snoc Xua Trom сказал:

(типа, добавить проблему, а затем её решать.. с переменным успехом

Link to post
Share on other sites
В 31.08.2021 в 10:53, Marvel_63 сказал:

Я заметил пока два:

1. Нет заявленного воспроизведения в формате DSD1024 по входу IIS,

как в режиме воспроизведения файла .dsf, так и конвертированный аудио-поток в real time с помощью Signalyst HQPlayer

При этом USB конвертер Xingcore AF200 файлы DSD1024 и поток распознает нормально...

2. С внешнего USB конвертера Xingcore AF200 по IIS в режиме PCM 44.1-192 идут периодические кратковременные провалы звука с

кратковременной-же индикацией режима на дисплее D90SE.

Интересно, с чем это связано?

Я не настолько задрот, уж извините, так что никакой возможности заметить эти "проблемы" у меня не было :)) Кстати, все известные DSD1024 - не более чем апскейл более низких битрейтов, сделанные исключительно из любопытства, и зачем понадобилось их воспроизводить - решительно непонятно. Это пока что не более чем задел на будущее, причем неизвестно, будут ли вообще реальные записи в таком формате. Даже DSD512 в настоящее время уже излишество, записи с битрейтом больше DSD256 практически не встречаются.

 

Из особенностей могу заметить только небольшой перерыв в звучании при начале воспроизведений MQA записи. Это совершенно нормально (для распознавания MQA требуется определенное время), но немного раздражает. Других замечаний пока что нет.

Link to post
Share on other sites

Добрый вечер. 
 

Вопрос к обладателям этого дака: 

Создает ли он звуковую сцену вглубь, ввысь? Или, как говорят в отдельных обзорах, он больше на ширину сцены работает?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Alex Bolotnikov
      Топовый ЦАП в семействе Luxman. Поддержка DSD, ЦАП PCM1792A, 32 бит / 384 кГц, поддержка DSD, входы: USB, 2 коаксиальных, 2 оптических, AES/EBU, выходы: RCA, XLR. Состояние близкое к новому. Оригинальная коробка в комплекте. Питание 100 вольт. Вес 11 кг без коробки.
    • By Utrennik
      ЦАП и предварительный усилитель AVM evolution DAC 1.2.
      ЦАП на мультибитах BurrBrown PCM 1704.
      Есть прямой и регулируемый выходы.
      Поддерживается хайрез до 24bit / 96 kHz.
      В комплекте сетевой шнур.
      Находится в г.Бресте. Доставка в любой город России компанией СДЭК.
    • By dmitry av
      цап Zodiac Antelope Gold + Volticus блок питания. В комплекте пульт. Состояние идеальное. Zodiac Gold - мощный цифро аналоговый преобразователь, предусилитель и усилитель мощности для наушников. Уникальное звучание Zodiac Gold достигается благодаря термостатированному генератору и 64-битной технологии синхронизации. Возможность потокового воспроизведения звука 384 кГц.
    • By AVComfort
      В конструкции Mytek Manhattan DAC II используются, уже зарекомендовавшие себя шасси, блок питания и управление на передней панели. Самое важное, он использует совершенно новую, переработанную главную плату. Это обеспечивает существенное улучшение качества звука. Значительно улучшенные детализация и разрешение, а также современные прозрачные аналоговые характеристики предварительного усилителя.
       
       
       
      Mytek Manhattan DAC 2 доступен для прослушивания и заказа в салоне AVcomfort!:)
      Описание и цены MYTEK Manhattan DAC II Silver: https://avcomfort.ru/good111052.html
      Описание и цены MYTEK Manhattan DAC II Black: https://avcomfort.ru/good111053.html
      Описание и цены MYTEK Manhattan DAC II Champagne: https://avcomfort.ru/good111054.html
    • By News
      Буквально несколько недель назад завершилась работа над новым проектом компании AudioStandArt. Это дискретный ЦАП — Referenece Analog DAC с интегрированным предварительным усилителем, построенный на базе собственной архитектуры и ориентированный на самого взыскательного аудиофила. В этой статье я хочу ретроспективно обрисовать путь, который привёл к созданию этого продукта.
      Интересоваться вопросами преобразования сигналов из цифровой формы в аналоговую и обратно я начал ещё в институте в 1998 году. Благо курс факультета Радиоэлектроники и Лазерной техники МГТУ им. Баумана дал хороший математический базис. В приложении к цифровому аудио это, в итоге, дало возможность добиваться желаемых результатов.
       
        Первый ЦАП, построенный около двадцати лет назад, был достаточно прост: PCM1704 с родным цифровым фильтром по схеме из документации, оригинальной в схеме была лишь выходная аналоговая часть. В то время мы делали разнообразные ламповые усилители, двухтактные и однотактные. Поэтому выходную часть решено было делать на нувисторах с пассивным LC фильтром, преобразователь ток-напряжение был резистивным. ЦАП получился в целом удачным, но его никак нельзя назвать выдающимся. Работай я сейчас над этой конструкцией, от тогдашних решений не осталось бы ничего.
      Затем начались эксперименты с транзисторными усилителями, а в тематике цифры – возвращение к истокам: был сделан первый цап на TDA1541A. Этот чип образца 1985 года обладает чрезвычайно высокой музыкальностью, и работа с ним привела нас к пониманию настоящих тембральных возможностей мультибитных микросхем. Опробовались различные схемы преобразователей ток-напряжение, различные варианты цифровой фильтрации, различные схемы включения ЦАП. Достаточно длинный путь от одной микросхемы ЦАП без цифрового фильтра (NOS) с преобразователем на трёх транзисторах к балансно-включённой паре микросхем с 4-х кратным цифровым фильтром и сложным высоколинейным дискретным преобразователем. Звучание ЦАПа было насыщенным, информативным и, в тоже время, не лишено мягкости. Благозвучность этого решения вызывает и сейчас лёгкую ностальгию.
      Параллельно мы делали ЦАП на дельта-сигма преобразователях, таких как CS4390, AD1853, PCM1794. При сравнении их с мультибитными ЦАП всегда отмечалась высокая линейность таких устройств, увы, сопровождаемая потерей тембрального разрешения. Особенно заметна такая потеря при прослушивании натуральных инструментов таких как скрипка, фортепьяно, аккордеон. (Среди наших клиентов, да скорее даже друзей, есть люди, играющие на этих инструментах и помогавшие нам в тестировании и доводке звучания всей разрабатываемой аппаратуры.)
      За TDA1541A последовали устройства на AD1865N-K. Эти ЦАП делались, по моему мнению, с лучшим на тот момент интегральным цифровым фильтром NPC SM5847. Приборы делались с петлёй обратной синхронизации, что требовало модернизации CD транспортов, но значительно уменьшало джиттер и меняло, хотя не устраняло, влияние цифровых кабелей.
           
       
      Приход Hi-Res форматов и распространение файлов потребовали освоения шины USB. Разрабатывать свой приёмник не было ресурсов, главным из которых было время, и донором для конвертера выступали платы HiFace, глубоко интегрированные в наши схемы.
      Тем временем, развитие идей в сфере усилителей привело к разработке полностью симметричных усилителей класса А.
      Круг разработки замкнулся. Последним устройством на интегральных микросхемах стал балансный ЦАП на PCM1702-K с цифровым фильтром SM5847 и USB входом, синхронизированным с внутренними генераторами , сделанный в 2011 году.
      Первая же микросхема ЦАП PCM1704, применённая нами 20 лет назад, оказалась последней разработкой из семейства интегральных микросхем ЦАП для аудио. Дальнейшие разработки были только для промышленного применения. Стало понятно, что индустрия уходит от мультибита и что вскоре потребуется его замена. Варианты дискретных решений продумывались начиная с конца 2000-х.
      Тем временем, моя основная работа лежала в сфере разработки прецизионных модулей преобразования аналоговых сигналов в цифровые и обратно для управления технологическими процессами (АСУТП). В промышленной автоматике применяют и дельта-сигма решения и мультибитные/SAR решения в преобразователях. В случае прецизионного цифро-аналогового преобразования используются только различные мультибитные решения, которые дают стабильный во времени сигнал, а дельта-сигма применяется только в точных низкочастотных АЦП, где всю хаотическую составляющую можно отфильтровать.
          Шёл 2016 год. В лаборатории ASA рождается прототип первого полностью дискретного решения. Этот прототип демонстрировался на выставке MHES 2016 в составе нашей полнодиапазонной шестикорпусной полностью активной системы «Panacea».
      К моменту создания этого прототипа мною была написана программа для измерения акустики методом MLS и прорабатывалась возможность цифровой коррекции помещения. Эта задача имеет много общего с цифровой фильтрацией. В ней применяется свёртка, которую нужно осуществлять в режиме реального времени, и для неё требуются специально рассчитанные последовательности коэффициентов.
      Кроме того исследования характеристик обычных цифровых фильтров указали на значительный недостаток в их конструкции. А именно, речь о классическом симметричном цифровом фильтре, применяемом после передискретизации в составе интегральных ЦАП и в виде отдельных решений. Такой фильтр относительно прост, в нём рассчитывается только каждый второй отсчёт, но из-за своей простоты работает такой фильтр не с частоты Fs/2, а с несколько более высокой. В результате, несмотря на выдающиеся показатели внеполосного задержания (в 120 дБ и даже выше), есть небольшая зона зеркальной составляющей, прилегающая к звуковой полосе частот, которая не отфильтровывается. Это одна из причин остаточного «цифрового» призвука классических фильтров. Поэтому было решено делать полностью свой фильтр.
      В качестве базовой схемы был выбран классический токовый мультибитный ЦАП. Со всеми его преимуществами и недостатками. Основные преимущества – высокая музыкальность, плотность и качество тембра. Из недостатков — высокий уровень гармоник, вызванный глитчем. Доработка идеи привела к пониманию того, что это тупиковый путь. Глитч в токовых схемах принципиально неустраним. Можно использовать устройства выборки-хранения, но подобное усложнение конструкции приводит к новым проблемам.
      Хотя путь и был тупиковым, но опыт, полученный при этой работе, оказался бесценным. Мы отработали кастомный цифровой фильтр, способы высокоточной синхронизации без использования обратной петли, способ качественного воспроизведения DSD форматов мультибитными матрицами.
      В результате нескольких лет работы, анализа накопившихся проблем и методов было решено создавать новую архитектуру ЦАП на базе преобразователя напряжения. В компании C-component были заказаны керамические матрицы с серебряным покрытием. Керамическая основа обеспечивает высокую равномерность температуры внутри матрицы, что уменьшает температурную девиацию её параметров. Были подобраны скоростные высоко симметричные ключи. Так, в 2020-м году появился прототип абсолютно нового ЦАП. Технические параметры нового преобразователя превосходят большинство решений на старых интегральных мультибитных микросхемах.
      Когда возникла необходимость воспроизведения однобитных форматов, были рассмотрены различные способы и учтён опыт работы со старыми однобитными микросхемами. Выбор пал на вариант цифровой фильтрации и, следовательно, конверсии в PCM. Итоговые прослушивания подтвердили правильность такого решения. С математической точки зрения, оба формата – PCM и DSD – совершенно полноценны внутри звуковой полосы частот. Вся разница в шуме, который есть за пределами этого спектра у DSD и которого нет у PCM.
      Одним из преимуществ новой архитектуры ЦАП оказались изменения в тембрах, обозначился уход от классического мультибитного звука ещё ближе к звуку аналоговому. Многочисленные сравнения этого прототипа с мировыми эталонами отрасли показали высокий потенциал устройства и выявили ряд недостатков. Так, несмотря на высокостабильные генераторы, развязки и реклокинг, USB вход звучал стабильно хуже CD транспорта, подключенного по AES. Исследование проблемы навело на второй путь проникновения джиттера, что, в свою очередь, позволило найти новый подход к этой проблеме.
      Несмотря на то, что прототип в целом уже был разработан с применением полного заводского цикла разработки, переход от прототипа к предсерийному экземпляру занял почти полгода.
          Было изменено всё – полностью переделаны питание и цифра, оптимизирована аналоговая часть.
      Для решения проблемы джиттера используются фемтосекундные генераторы Crystek. Они, цифровая часть матриц и реклокинг запитаны от автономного аккумуляторного питания. Этим устраняется второй путь проникновения джиттера.
      Применена гальваническая развязка между USB и DSP частью. Разработано новое линейное питание USB микросхемы XMOS.
      В результате всех нововведений уровень ЦАП значительно поднялся, качество звучания через USB более не вызывает нареканий. Уровень собранности музыкальных образов, сцена, разборчивость отдельных звуков при исполнении сложной симфонической музыки соперничает с лучшими образцами, существующими сегодня на рынке ЦАПов.
      Этот ЦАП является квинтэссенцией всего нашего опыта в проектировании аналоговой и цифровой техники, обработке сигналов и программировании за последние 20 лет. Проект осуществлён с участием  российских дизайнеров и конструкторов, сотрудничество с которыми над новым дизайном корпусов началось 5 лет назад. Был осуществлен тщательный подбор всех комплектующих и кабелей. В тестовых прослушиваниях разных фокус групп были выявлены и устранены все недостатки. Всё это служит только одной цели – донести до вас звук таким, каким он был записан вчера, 20 или даже 70 лет назад. Именно поэтому мы назвали его Reference.
      Антон Остроущенко aka @アントン
×
×
  • Create New...