Jump to content

AC Chario Lynx - замена кроссоверов


Recommended Posts

Отвечал не Вам.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 80
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Повторять один в один проверенный вариант, либо учиться пользоваться измериловкой и сводить самому. Меньше слушать умников, рекомендуюущих "универсальные решения" - таких решений нет, все индивидуальн

Извиняюсь, что вмешиваюсь, но старый кросс оставил бы нетронутым и отложил в сторонку. Сделаете новый, поставите его, послушаете, немного привыкните, а затем не поленитесь, верните старый на место и е

эти два фильтра очень трудно будет отличить, смещение стыковки на 300 гц, это смех.  никакого просветления там не будет, статья ради статьи,  мы освободили дг,  мы раскрыли  сцену,  все заллакали

Posted Images

Коллеги, кто знаком с программой Crossover Shop, подскажите по схеме ниже следующий момент: сопротивления R13, R14, R5 на схеме это сопротивления катушек индуктивности, указанные для работы симулятора?

 

 

кросс.jpg

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, p.maltsev сказал:

с программой Crossover Shop

Bсмысле с программой LEAP? Выглядит как сопротивления катушек индуктивности.

upd: MSound прав: всё написано, надо читать всё написанное))

Link to post
Share on other sites

Внизу видим "Notes". R13,14 - внутреннее 6 и 8 катушки. А R5 - это доп. 1.1 Ом   и внутреннее 10-й катушки. Как-то так.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, MSound сказал:

Внизу видим "Notes". R13,14 - внутреннее 6 и 8 катушки. А R5 - это доп. 1.1 Ом   и внутреннее 10-й катушки. Как-то так.

Спасибо!

Link to post
Share on other sites

не понятно как то , не ужели катушка на входе  сч  7.5 мг. и 3.3 ома

фото фильтра  будут  посмотреть  на реальность.   

 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, kkk2015 сказал:

не понятно как то , не ужели катушка на входе  сч  7.5 мг. и 3.3 ома

фото фильтра  будут  посмотреть  на реальность.  

Непременно поделюсь результатом, если возьмусь за переделку. Пока в калькуляторы расчета катушек индуктивности пялюсь, как баран. Кроссоверы АС тема мне неведомая, поэтому буду признателен за помощь в расчете катушек. Если опытный человек изготовит фильтры полностью по сходной цене - будет совсем идеально:D

З.ы. Вы в порядке не ошиблись? Может 0.75 мг и 0.33 ома?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, p.maltsev сказал:

Непременно поделюсь результатом, если возьмусь за переделку. Пока в калькуляторы расчета катушек индуктивности пялюсь, как баран. Кроссоверы АС тема мне неведомая, поэтому буду признателен за помощь в расчете катушек. Если опытный человек изготовит фильтры полностью по сходной цене - будет совсем идеально:D

З.ы. Вы в порядке не ошиблись? Может 0.75 мг и 0.33 ома?

ну я смотрю на схему, , например катушка L10, там  написано 0.8 u , 

думаю если бы они хотели написать 0.75 то так бы и написали.,   

это вы мне напишите что видите на катушке л6, и резисторе р13, ? 

имхо, эту схему просто выблевал генератор схем,они ее запостили и написали красивую статью, или что то похожее. 

 я вам предлагал  настроить ас за пол часа без шашечек. по шашкам я не большой спец, мне проще сделать 10 катушек перебрать на слух что надо.

 подбор на слух так настраивают  и квотруп ан.  кондо  , клячин, итд  прослушка имеет решающее значение..

ачх это уже давно  не актуально . это  не только мое мнение.

 

 

Link to post
Share on other sites

посмотрел схему до переделки. там стояла 1.69 мг,   видимо опечатка не 7.5 , а 1.5, 

с омами тоже мутно как то, 

схему   надо перепроверять, кмк. как то прохладно все нарисовано, нифига не видно. 

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, kkk2015 сказал:

ну я смотрю на схему, , например катушка L10, там  написано 0.8 u , 

думаю если бы они хотели написать 0.75 то так бы и написали.,   

это вы мне напишите что видите на катушке л6, и резисторе р13, ? 

имхо, эту схему просто выблевал генератор схем,они ее запостили и написали красивую статью, или что то похожее. 

 я вам предлагал  настроить ас за пол часа без шашечек. по шашкам я не большой спец, мне проще сделать 10 катушек перебрать на слух что надо.

 подбор на слух так настраивают  и квотруп ан.  кондо  , клячин, итд  прослушка имеет решающее значение..

ачх это уже давно  не актуально . это  не только мое мнение.

Я не знаком с этой программой, но если следовать логике, то резистор R13 - 330 m это 330 милли Ом, т.е. 0,33 Ом. Судя по величинам, проставленным около конденсаторов u - это микро. Значит L6 - 750 u это 750 микро Генри, т.е. 0,75 милли Генри. Так на правду похоже?

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, p.maltsev сказал:

Я не знаком с этой программой, но если следовать логике, то резистор R13 - 330 m это 330 милли Ом, т.е. 0,33 Ом. Судя по величинам, проставленным около конденсаторов u - это микро. Значит L6 - 750 u это 750 микро Генри, т.е. 0,75 милли Генри. Так на правду похоже?

ну  может быть,   почему они нормально не написали, 

 ясно что это точно не 7.5 мг ,  такие катушки  на очень низкие разделы ставят типа 200 или 100 гц. на нч дг.

 

 

 

Link to post
Share on other sites
59 минут назад, p.maltsev сказал:

следовать логике, то резистор R13 - 330 m это 330 милли Ом, т.е. 0,33 Ом. Судя по величинам, проставленным около конденсаторов u - это микро. Значит L6 - 750 u это 750 микро Генри, т.е. 0,75 милли Генри. Так на правду похоже?

Именно так

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Автор, я бы поступил по-другому: родной кроссовер не трогал бы, а взял схему с него (нарисовать можно и руками) и собрал бы отдельно кроссовер только на более качественных комплектующих. Например на Мундорфе (грубо говоря на что не жалко потратится по деталям). Подключить лучше как выносной кросс, аккуратно отпаяв родной. Если все ок - родной выпаять, а новый засунуть внутрь. Идея - не затрагивать видение компании по настройке и срезу частот. 

P.S. у меня черные Линксы - желания в них поковыряться нет. Полностью устраивают.  

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, sword сказал:

Автор, я бы поступил по-другому: родной кроссовер не трогал бы, а взял схему с него (нарисовать можно и руками) и собрал бы отдельно кроссовер только на более качественных комплектующих. Например на Мундорфе (грубо говоря на что не жалко потратится по деталям). Подключить лучше как выносной кросс, аккуратно отпаяв родной. Если все ок - родной выпаять, а новый засунуть внутрь. Идея - не затрагивать видение компании по настройке и срезу частот. 

P.S. у меня черные Линксы - желания в них поковыряться нет. Полностью устраивают.  

Собирать реплику родных кроссоверов особого смысла не вижу. Попробовать сделать другой кроссовер навеяло сравнение Линксов с другими АС в своей кдп.  Курочить родные кроссоверы, также в мои планы не входило. Порядок действий с новым кроссовером аналогичен Вашему))

Link to post
Share on other sites

там фильтр  около плинтусного уровня ,  жалеть его  и молится на него не стоит, его можно 10 раз разобрать и собрать без всяких последствий.

и даже так проще, просто подпаиваешь новые элементы  куда надо, лишние снимаешь.

надо делать один фильтр который в прямом сравнении лучше оригинала  будет.  тогда и переделывать второй. 

 

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, p.maltsev сказал:

Собирать реплику родных кроссоверов особого смысла не вижу.

Нужно измерительное оборудование чтобы снять АЧХ динамиков и рассчитать новый кроссовер в таком случае. 

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, sword сказал:

Нужно измерительное оборудование чтобы снять АЧХ динамиков и рассчитать новый кроссовер в таком случае. 

Чем плох для повторения кроссовер, рассчитанный в Лига Звука? Статьи в начале темы. Все необходимые параметры для расчета ими были сняты. Думаете, на фабрике это делают для каждой следующей пары?

Link to post
Share on other sites
Только что, p.maltsev сказал:

Чем плох для повторения кроссовер, рассчитанный в Лига Звука? Статьи в начале темы. Все необходимые параметры для расчета ими были сняты. Думаете, на фабрике это делают для каждой следующей пары?

Извиняюсь, что вмешиваюсь, но старый кросс оставил бы нетронутым и отложил в сторонку. Сделаете новый, поставите его, послушаете, немного привыкните, а затем не поленитесь, верните старый на место и еще раз послушайте. Как минимум, получите уверенность, что либо не зря новый сваяли, либо старый в целости и сохранности вернете на место. Жизненный опыт подсказывает, что оно того стоит.
А вообще, прежде чем затевать что-то с новым кроссом, неплохо бы послушать динамики в полную полосу, отключив кроссоверы. Врубается напрямую только пара мидов - в левой и правой АС и делается прослушка способностей динамиков отыграть ВСЮ ТУ полосу, что они могут. Правда, для этого нужно уметь слушать и анализировать услышанное. Иногда результат приводит к выводу, что лучше восстановить АС до заводского уровня и продать, потому как кросс должен не "кривого исправлять" , а только выделить полосу рабочих частот, которую динамик будет ровно играть.
Много лет назад именно таким образом показал знакомому, что дело не в кроссах, а в выбранных (им) динамиках. Человек решил самостоятельно сваять двухполосные колонки, купил "ПроАковские" (это ж круть!) драйверы, сваял корпуса, кроссы, а звук не понравился. Естественно, грешил на кроссы. А когда послушал, что делают его миды в полную полосу, то понял, что кросс-то как раз ни при чем. Вроде такой простой ход - послушать в полную полосу драйверы, чтобы понять, откуда что берется, а мало кто это делает. И зря...
P.S. И еще один момент, который Вам тут ранее советовали. Неплохо бы послушать Ваши АС (на Вашем же материале), но в другом тракте. Нередки случаи, когда после этого придете к выводу, что АС лучше не трогать, а заняться трактом. Удачи!

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, sword сказал:

Нужно измерительное оборудование чтобы снять АЧХ динамиков и рассчитать новый кроссовер в таком случае. 

на заводе уже было измерительное оборудование, и они сделали все что  могли.

нужна другая методология изготовления ас, другая философия. тогда будет другой звук..

если использовать теже принципы что на заводе то и получишь тот же самый звук..

ну и естественно выше возможностей драйвера не прыгнешь, как тут написали выше. 

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, p.maltsev сказал:

Чем плох для повторения кроссовер, рассчитанный в Лига Звука? Статьи в начале темы. Все необходимые параметры для расчета ими были сняты. Думаете, на фабрике это делают для каждой следующей пары?

Могут быть погрешности. Мы же не знаем как они снимали и чем.

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, kkk2015 сказал:

если использовать теже принципы что на заводе то и получишь тот же самый звук..

Замена деталей на более качественные даст прибавку в звуке однозначно. 

Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, sword сказал:

Замена деталей на более качественные даст прибавку в звуке однозначно. 

не факт,  там 2 трети деталей цепи сигнала не стоят, просто режекция, 

основное это катушка перед нч, и кондер перед вч, все остальное  не важно качество, лишь бы номинал был.

это легенда щас я как соберу фильтр из жира, и как запоют мои ас, не запоют,  туда сюда ачх подправить можно и все, никакого просветления не будет. имхо

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, x'tall сказал:

Извиняюсь, что вмешиваюсь, но старый кросс оставил бы нетронутым и отложил в сторонку. Сделаете новый, поставите его, послушаете, немного привыкните, а затем не поленитесь, верните старый на место и еще раз послушайте. Как минимум, получите уверенность, что либо не зря новый сваяли, либо старый в целости и сохранности вернете на место. Жизненный опыт подсказывает, что оно того стоит.
А вообще, прежде чем затевать что-то с новым кроссом, неплохо бы послушать динамики в полную полосу, отключив кроссоверы. Врубается напрямую только пара мидов - в левой и правой АС и делается прослушка способностей динамиков отыграть ВСЮ ТУ полосу, что они могут. Правда, для этого нужно уметь слушать и анализировать услышанное. Иногда результат приводит к выводу, что лучше восстановить АС до заводского уровня и продать, потому как кросс должен не "кривого исправлять" , а только выделить полосу рабочих частот, которую динамик будет ровно играть.
Много лет назад именно таким образом показал знакомому, что дело не в кроссах, а в выбранных (им) динамиках. Человек решил самостоятельно сваять двухполосные колонки, купил "ПроАковские" (это ж круть!) драйверы, сваял корпуса, кроссы, а звук не понравился. Естественно, грешил на кроссы. А когда послушал, что делают его миды в полную полосу, то понял, что кросс-то как раз ни при чем. Вроде такой простой ход - послушать в полную полосу драйверы, чтобы понять, откуда что берется, а мало кто это делает. И зря...
P.S. И еще один момент, который Вам тут ранее советовали. Неплохо бы послушать Ваши АС (на Вашем же материале), но в другом тракте. Нередки случаи, когда после этого придете к выводу, что АС лучше не трогать, а заняться трактом. Удачи!

О чем, Вы? Какие могут быть извинения? Всегда рад)) 

Несколькими постами выше я отвечал Sword, что процесс с кросоверами планируется сделать обратимым. Старые останутся не тронутыми, т.е. все, как Вы написали ранее.

К сожалению, я не разработчик АС. Прослушивание полной полосы на динамиках с отключенными фильтрами и анализ услышанного - не моя сильная сторона)) Могу лишь повторить то или иное схемное решение.

Линксы у меня с 2007-го года. За это время в системе сменилось несколько источников и усилителей. Таскать их по другим кдп и системам особого смысла не вижу. По большому счету устраивают. В этой цене пока не попались АС, на которые захотелось бы их сменить. Есть желание попытаться немного улучшить (в моем понимании)  звучание Линксов в своей системе.

  • Thanks 1
  • Confused 1
Link to post
Share on other sites

Автор, что вас не устраивает на текущий момент в звуке АС и чего пытаетесь добиться? Для меня эта будет довольно ценная информация, если расскажите!

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...