Jump to content

AC Chario Lynx - замена кроссоверов


Recommended Posts

1 час назад, p.maltsev сказал:

Могу лишь повторить то или иное схемное решение.

Поддерживаю Вас в этом подходе. Максимум - это известный вариант, с возможностью отката назад. Желаю Вам успеха! 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 80
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Повторять один в один проверенный вариант, либо учиться пользоваться измериловкой и сводить самому. Меньше слушать умников, рекомендуюущих "универсальные решения" - таких решений нет, все индивидуальн

Извиняюсь, что вмешиваюсь, но старый кросс оставил бы нетронутым и отложил в сторонку. Сделаете новый, поставите его, послушаете, немного привыкните, а затем не поленитесь, верните старый на место и е

эти два фильтра очень трудно будет отличить, смещение стыковки на 300 гц, это смех.  никакого просветления там не будет, статья ради статьи,  мы освободили дг,  мы раскрыли  сцену,  все заллакали

Posted Images

12 часов назад, x'tall сказал:


А вообще, прежде чем затевать что-то с новым кроссом, неплохо бы послушать динамики в полную полосу, отключив кроссоверы. Врубается напрямую только пара мидов - в левой и правой АС и делается прослушка способностей динамиков отыграть ВСЮ ТУ полосу, что они могут. Правда, для этого нужно уметь слушать и анализировать услышанное.

Надо уметь,но не умеют.:Sad:При этом есть "хотелки" улучшить акустику которую слушали с 2007г.При этом не понятно,что в итоге хотят улучшить.:(

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Случайный гость сказал:

Надо уметь,но не умеют.:Sad:При этом есть "хотелки" улучшить акустику которую слушали с 2007г.При этом не понятно,что в итоге хотят улучшить.:(

 

ну есть же статья с фао, божественный звук, просто повторить. тут много ума не надо. 

но можно и самому настроить без всего, перебором рассыпухи на слух,  там не много вариантов,  просто втыкай слушай изменения,  динамику  изменений лучше хуже, куда звук плывет,  горячо холодно,  так любую ас можно настроить за 5 минут. нужна рассыпуха и все. 

главное нессать, 

 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, p.maltsev сказал:

... К сожалению, я не разработчик АС. Прослушивание полной полосы на динамиках с отключенными фильтрами и анализ услышанного - не моя сильная сторона)) Могу лишь повторить то или иное схемное решение...

Ну, в таком случае, "дорогу осилит идущий!" (с) Дерзайте. Но без слухового анализ тяжко будет: учитесь-тренируйтесь.
Теперь по схеме кроссов, которую Вы собираетесь делать. Время не позволяет сесть-посчитать, но красным пометил все, что навскид резануло глаз. Оговариваюсь про "навскид" на всякий случай, так как расчет последовательных L-C цепочек (с указанными на схеме номиналами) может оказаться не Цобелем, а "исправлением кривых" с провалом АЧХ в каждой полосе на заданных частотах.

Начну с ФНЧ (фильтр нижних частот) для мидбаса (нижний по схеме динамик). Выглядит как ФНЧ первого порядка плюс цепочка Цобеля для линеаризации импеданса (Цобель обведен красным). Цобель обычно настраивается на резонанс динамика в корпусном оформлении и компенсирует всплеск импеданса динамика. При измерениях импеданс АС с Цобелем выглядит красиво, но Цобель прилично убивает динамику - об этом всегда следует помнить. А хорошему усилителю по барабану, если импеданс подключенных АС неравномерный. Вот уже первый повод задуматься: Вам нужна лучшая динамика или более ровный импеданс?:)

Теперь про ФВЧ (фильтр верхних частот) для верхнего динамика на схеме. На первый взгляд кажется, что R16 и Цобеля по ошибке махнули местами. Но номинал C11 заставляет задуматься: а Цобель ли это вообще или "выпрямление кривых"? Причем выпрямление (в твитере), направленное на коррекцию верхней середины мидбаса. Вот почему я Вам и посоветовал послушать миды в полную полосу. Похоже, что ФВЧ делался подборкой "на вкус" по слуховой оценке. В этом случае, чтобы получить аналогичный результат при повторе кросса, Вам придется подбирать КАЖДУЮ детальку по приборам с точностью до второго знака после запятой. Вообще, по поводу ФВЧ было бы неплохо поболтать с автором за рюмкой кофе - уверен, узнали бы много интересного о его создании.:) Но понимаю, что мечта несбыточна.

И вдогонку. Простите, что так длинно, но вдруг пригодится? Либо вдохновить на подвиг, либо отговорить?:) И когда (и если) все-таки начнете ваять кроссы, делайте оба одновременно, перебегая пошагово от установки по-одному компоненту с левого в правый и с правого в левый каналы. Эдакая "лестничная" сборка. Таки образом достигнете максимальной ИДЕНТИЧНОСТИ монтажа, что очень важно. Удачи!

1.jpg

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, sword сказал:

Автор, что вас не устраивает на текущий момент в звуке АС и чего пытаетесь добиться? Для меня эта будет довольно ценная информация, если расскажите!

Начну с того, что устраивает и почему не сменил, а после, как получится, сформулирую, чего бы хотелось.

1. Звучание АС не утомляет. Нет резкости или крикливости. 

2. Комфортно звучат на невысоких уровнях громкости. Возможно благодаря тому, что тональный баланс несколько сдвинут в нижнюю область,

3. Нет ярко выраженной жанровой зависимости, во всяком случае, в тех направлениях, которые слушаю чаще всего.

4. Удачная конструкция для моей КДП. Особых степеней свободы двигать, искать им положение нет. Играют без гула и бубнения там, где выставлены.

5. Шикарная отделка по нынешним временам. Менять их на параллелепипеды, обтянутые виниловой пленкой или облитые ЛКМ жуть, как не хочется.

Теперь про недостатки, сразу оговорюсь не фатальные, и чего бы хотелось добиться.

1. Несколько зажатая середина. В прямом сравнении с Monitor Audio GS-10 складывается впечатление, что Chario часть музыкальной информации просто не воспроизводит. Может этот недостаток Chario логично вытекает из их достоинства по п.1. Все таки шелковый купол и ненавязчивые ВЧ Chario после звона, издаваемого МА мне как то ближе.

2. В принципе, этот провал в середине и хотелось бы поправить, если все сложится. Вряд ли это недостаток, скорее всего фирменный стиль Chario - немного провалить середину, чтобы смягчить звучание. Как бы там ни было, но МА в моей системе, при детальности в звучании на порядок выше, на тот же порядок быстрее утомляет и к тому же оказался более жанрово зависим. Еще один момент, который бы хотелось отметить - сцену МА, в отличии от Chario, строит более масштабную, к положению слушателя МА GS-10 совсем не требовательны. У Chario, в моем случае, звук привязан к АС. 

Объяснил, как мог, а вернее, просто согласился с некоторыми выводами, сделанными в статьях Лиги Звука))

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, x'tall сказал:

Ну, в таком случае, "дорогу осилит идущий!" (с) Дерзайте. Но без слухового анализ тяжко будет: учитесь-тренируйтесь.
Теперь по схеме кроссов, которую Вы собираетесь делать. Время не позволяет сесть-посчитать, но красным пометил все, что навскид резануло глаз. Оговариваюсь про "навскид" на всякий случай, так как расчет последовательных L-C цепочек (с указанными на схеме номиналами) может оказаться не Цобелем, а "исправлением кривых" с провалом АЧХ в каждой полосе на заданных частотах.

Начну с ФНЧ (фильтр нижних частот) для мидбаса (нижний по схеме динамик). Выглядит как ФНЧ первого порядка плюс цепочка Цобеля для линеаризации импеданса (Цобель обведен красным). Цобель обычно настраивается на резонанс динамика в корпусном оформлении и компенсирует всплеск импеданса динамика. При измерениях импеданс АС с Цобелем выглядит красиво, но Цобель прилично убивает динамику - об этом всегда следует помнить. А хорошему усилителю по барабану, если импеданс подключенных АС неравномерный. Вот уже первый повод задуматься: Вам нужна лучшая динамика или более ровный импеданс?:)

Теперь про ФВЧ (фильтр верхних частот) для верхнего динамика на схеме. На первый взгляд кажется, что R16 и Цобеля по ошибке махнули местами. Но номинал C11 заставляет задуматься: а Цобель ли это вообще или "выпрямление кривых"? Причем выпрямление (в твитере), направленное на коррекцию верхней середины мидбаса. Вот почему я Вам и посоветовал послушать миды в полную полосу. Похоже, что ФВЧ делался подборкой "на вкус" по слуховой оценке. В этом случае, чтобы получить аналогичный результат при повторе кросса, Вам придется подбирать КАЖДУЮ детальку по приборам с точностью до второго знака после запятой. Вообще, по поводу ФВЧ было бы неплохо поболтать с автором за рюмкой кофе - уверен, узнали бы много интересного о его создании.:) Но понимаю, что мечта несбыточна.

И вдогонку. Простите, что так длинно, но вдруг пригодится? Либо вдохновить на подвиг, либо отговорить?:) И когда (и если) все-таки начнете ваять кроссы, делайте оба одновременно, перебегая пошагово от установки по-одному компоненту с левого в правый и с правого в левый каналы. Эдакая "лестничная" сборка. Таки образом достигнете максимальной ИДЕНТИЧНОСТИ монтажа, что очень важно. Удачи!

Еще раз огромное, Вам, спасибо! Все подробно и по делу.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...