АС для AN P2 SE или есть ли альтернатива Audio Note - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

АС для AN P2 SE или есть ли альтернатива Audio Note


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Приветствую, уважаемые гуру, эксперты и просто коллеги. Нужна помощь с очерчиванием потенциальной области поиска. Суть вопроса:

У меня сейчас Audio Note P2 SE и Tannoy D500 1997-1998 года. Такая система сложилась исторически - по молодости я слушал существенно более агрессивную музыку, а АС покупались первыми. Усилитель меня полностью устраивает. Сейчас, в силу “возрастных” изменений музыкальных предпочтений, задумался о возможной смене АС на что то более деликатное, более подходящее для джаза на средней и умеренной громкости. Что есть и что хочется: P2SE - однотакт, 18 Вт. Слушаю обычно часов на 11-12. Комната около 20 кв. м. Проблем с резонансами не наблюдаю. Колонки у длинной стены, расстояние от АС до ушей 250-260 см. Поставить АС далеко от стены возможности нет. ФИ или ЗЯ - без разницы. Колонки будут стоять на полу - полочники на стойках устраивают. Желательно двухполоска. Чувствительность от 89-90 дБ. Музыкальные предпочтения - джазовые "малые составы" - трио, квартеты, с женским вокалом и без оного. Блюз, рок и классику тоже послушиваю, но джаз в приоритете. Качество воспроизведения симфонической музыки и тяжелого рока особо не интересует. Низкий бас "бьющий в грудак" не нужен. Хочется получить максимальную натуральность тембров джазовых инструментов - фортепиано, контрабаса, ударных, саксофона, и, конечно же, вокала. Ну и точность сцены. Приемлемый ценник - тысяч 250 деревянных. Но за эти деньги хотелось бы получить заметные отличия от D500 по вышеописанным критериям. Первым делом я, разумеется, обратил внимание на AN-J и AN-K 2-ого уровня. Но пока послушать их в Питере не получается. Да и ценник на новые чутка кусучий. Есть ли ещё варианты, потенциально подходящие под вышеописанные условия и потребности? Авторские работы, винтаж, и экзотику, отсутвующую в продаже предлагать смысла нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 67
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

13 часов назад, Hedgehog in the Fog сказал:

Приветствую, уважаемые гуру, эксперты и просто коллеги. Нужна помощь с очерчиванием потенциальной области поиска. Суть вопроса:

У меня сейчас Audio Note P2 SE и Tannoy D500 1997-1998 года. Такая система сложилась исторически - по молодости я слушал существенно более агрессивную музыку, а АС покупались первыми. Усилитель меня полностью устраивает. Сейчас, в силу “возрастных” изменений музыкальных предпочтений, задумался о возможной смене АС на что то более деликатное, более подходящее для джаза на средней и умеренной громкости. Что есть и что хочется: P2SE - однотакт, 18 Вт. Слушаю обычно часов на 11-12. Комната около 20 кв. м. Проблем с резонансами не наблюдаю. Колонки у длинной стены, расстояние от АС до ушей 250-260 см. Поставить АС далеко от стены возможности нет. ФИ или ЗЯ - без разницы. Колонки будут стоять на полу - полочники на стойках устраивают. Желательно двухполоска. Чувствительность от 89-90 дБ. Музыкальные предпочтения - джазовые "малые составы" - трио, квартеты, с женским вокалом и без оного. Блюз, рок и классику тоже послушиваю, но джаз в приоритете. Качество воспроизведения симфонической музыки и тяжелого рока особо не интересует. Низкий бас "бьющий в грудак" не нужен. Хочется получить максимальную натуральность тембров джазовых инструментов - фортепиано, контрабаса, ударных, саксофона, и, конечно же, вокала. Ну и точность сцены. Приемлемый ценник - тысяч 250 деревянных. Но за эти деньги хотелось бы получить заметные отличия от D500 по вышеописанным критериям. Первым делом я, разумеется, обратил внимание на AN-J и AN-K 2-ого уровня. Но пока послушать их в Питере не получается. Да и ценник на новые чутка кусучий. Есть ли ещё варианты, потенциально подходящие под вышеописанные условия и потребности? Авторские работы, винтаж, и экзотику, отсутвующую в продаже предлагать смысла нет.

 

D500 были вполне приличной акустикой тогда у Танноя (в сравнении с сегодняшней линейкой) по звуку. Есть, конечно, и более правильная для джаза акустика современная (т.к. винтаж и пр. Вы не рассматриваете). Но ценник, боюсь, 250.000 рублей в современных реалиях очень сложно за достойную АС. В винтаже за эти деньги полно вариантов, а современное - только б/у, тот же AN. Послушайте его, может получится потом найти на вторичке, т.к. часть народа именно ищет универсальную акустику и иногда избавляется от AN. Динамики у них неплохие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да у меня собственно нет отторжения к б/у. Вопрос в том, что целесообразно попробовать послушать кроме AN.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Hedgehog in the Fog сказал:

что целесообразно попробовать послушать кроме AN.

Классическую связку АН + Лаутер. (или любой другой ширик)

Что я например и слушал, да и другие тоже так делают. Смысла в акустике АН нет никакого, уходите на ширик, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Silantiev сказал:

Классическую связку АН + Лаутер.

А кто сейчас главный по Lowther?

Последними изготовителями были немцы? 
https://www.lowther.de/index.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

А кто сейчас главный по Lowther?

Уракофф. Мои Лаутеры у него.

Далее не знаю. У меня 15ГДШ-36, 1500 рублей за пару. Кабинеты Брянского радиозавода.

image.png.eb5cfdd59b5521699f54180d9f054589.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опаньки. Моя первая АС :em:

Я не готов рассматривать столь аудиофильски-радикальный вариант как ширик со сложной родословной. Так что только двухполоска, дружелюбная к однотакту. Если такие есть за пределами AN.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Hedgehog in the Fog сказал:

двухполоска,

Отпадает.

Встречать достойную старость и слушать кроссовер?  Не выбор джентельменов.

Джентельмены выбирают решения без кроссоверов. Уши не казенные)

  • Нравится 2
  • Смешно :) 2
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Hedgehog in the Fog сказал:

Моя первая АС

Удивительно что эти Брянские кабинеты, прошло столько лет, а они лучшие!

Они живучие, тяжелые.  При всей скромности внешнего вида.

Внутрь можно как  условный Лаутер, так и рекомендованные с АН ширики от старых приемников типа Сименс.

Что еще нужно чтобы достойно аудио старость? а вернее говоря опыт.

Кроссовер не к лицу знатоку. Удел аудио юнца!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Silantiev сказал:

 

Что еще нужно чтобы достойно аудио старость? а вернее говоря опыт.

Кроссовер не к лицу знатоку. Удел аудио юнца!

 

Обычно начинают за здравие -  нормальные ШП по молодости , открытые корпуса АС , 4 гд28 , 10 гдш... , но многие кончают упокоем своей музыке -  начинают мотать катухи и учицца сводить несводимых... , тратят деньги на кроссоверные АС , взрослеют , умнеют ( далеко не все) ,  и приходят ОПЯТЬ к безкроссоверным АС открытого типа и элитарным ШП - современного или винтажного статуса - на уже достигнутом базовом финансовом основании .   Круг замкнулся , аминь . :) 

IMG_20180117_193034АС  открытого типа SMLAB.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hedgehog in the Fog сказал:

Опаньки. Моя первая АС :em:

Я не готов рассматривать столь аудиофильски-радикальный вариант как ширик со сложной родословной. Так что только двухполоска, дружелюбная к однотакту. Если такие есть за пределами AN.

По моему  26 летнему опыту , усвоил , что однотактники  (у Вас однотакт на сдвоенных пентодах в пентодном режиме и с общей ООС -уровень далеко не топ , к слову) не любят компрессионные АС со сложными кроссоверами . В идеале , первый порядок или вообще -  хороший и ровный НЧ-СЧ динамик работает напрямую и только ВЧ - твиттер с ФВЧ -  1 порядка -один конденсатор  .  Тем не менее у Аудионот , к своим  АС   кроссоверам весьма серьёзное отношение - катушки , конденсаторы , проводка - высокого уровня . Поэтому  те же AN-E  были бы приемлемыми партнерами (если не идеальными) к SORO . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.07.2021 в 19:25, Hedgehog in the Fog сказал:

Низкий бас "бьющий в грудак" не нужен. Хочется получить максимальную натуральность тембров джазовых инструментов - фортепиано, контрабаса, ударных, саксофона, и, конечно же, вокала. Ну и точность сцены.

Низкий бас не будет лишним ни для джазовых инструментов , ни для вокала. Если уж вам нравится симбиоз Танной D500  и лампы, то логично попробовать более "взрослые" Таннои серий Prestige , SRM, SGM. На вторичке проскакивают интересные варианты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Строго говоря без нижнего баса музыку вообще слушать смысла нету..

Деньги на ветер)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Silantiev сказал:

Строго говоря без нижнего баса музыку вообще слушать смысла нету.

Согласен. А где его  (нижний бас) взять в ширике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Max966 сказал:

А где его  (нижний бас) взять в ширике?

Либо оформлением, что худший или сомнительный случай, либо 2 ширика в дипольном включении, а еще лучше 4 в мостовом, тогда оформление перестает играть роль.

Иной вариант это сочетание НЧ и ВЧ "шириков", но опять же в бескроссоверном включении. Мы же не можем рекомендовать уважаемому ТС кроссовер? - не можем.

Таким образом оба обязательных условия: нижний бас как становой хребет музыки и фазовое согласование головок (бескроссовер) - должны соблюдаться.

Тут - без вариантов..увы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Max966 сказал:

Согласен. А где его  (нижний бас) взять в ширике?

А где он берётся в обычном динамике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Silantiev сказал:

Строго говоря без нижнего баса музыку вообще слушать смысла нету..

Деньги на ветер)

Так бы всё было просто , системам уровня   ЮМ  не было бы альтернатив.     Бас вообще -  весчь непростая в реализации ещё в зачатии его записи ...  

https://samesound.ru/prod/104740-bass-mixing-tips

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря отрадно, что хоть кто-то еще интересуется реальным, НАСТОЯЩИМ звуком, а не КАКАфонией из визга и грохота, рождаемого большинством современных производителей а-ля Accuton и ему подобных. Тьфу, не к ночи будет помянут...

Из современных фирменных решений, отвечающих требованиям ТС: SE усиление и ваши музыкальные предпочтения, рекомендую обратить взор на Wolf Von Langa. Хотя даже самые младшие АС Son будут, увы, далеко за пределами обозначенного вами бюджета. Так что остается одно решение, во всяком случае я бы остановился на нем - обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя отечественным мастерам и построить АС, что называется строго под ваши требования. Ну и головки конечно подобрать подобающие, породистые, с высокой чувствительностью и в хорошем состоянии. Может что-то предложат сами мастера, запас динамиков "нужной системы" у них, как правило, есть всегда. В конце концов купить можно под конкретный проект и под супервайзерством опять же профи.

А из заводских решений за эти деньги - да, только вторичка. Причем лучше брать уже здесь, в России, с возможностью проверить и вернуть назад, если что не так с динамиками.

Чернов П.Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Max966 сказал:

Согласен. А где его  (нижний бас) взять в ширике?

Нигде . ШП  -динамик  нужно разгрузить от нижнего баса (  16 гц-  40гц) , он должен отыгрывать мидбас и весь остальной диапазон -в меру своего уровня и возможностей.  Нижний бас может воспроизвести только созданный под это НЧ-динамик -15-18"" , с жестким подвесом и желательно электромагнитом , если нам нужен паритет энергетики этого баса с остальным диапазоном . 

Для музыкальных жанров -джаза , классики , вокала , бигбенда , в целом важна скорость и синхронизация НЧ , и тогда альтернативы открытого оформления по мне -  не видится.  На фото типичный ОЯ : 550 х 900 мм , 12""  4А32 модернизации С.Сергеева , замшевый подвес , море музыки и уирнчённости уровня возможностей советского Ломо.   С  SORO можно слушать долго и счастливо.    

7АС Бориса вид сбоку.jpg

8АС Бориса Алексеева сзади.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, S.Laptev сказал:

А где он берётся в обычном динамике?

Вопрос в точку!

А берется он из усилителя, вернее говоря тракта.

И что нам говорит практический опыт?

Что пресловутые 20-20000 всего лишь глупая абстракция. 

Нас интересуют частоты работы головного мозга, слушаем мы мозгами, а вот уши всего лишь вспомогательный инструмент, хотя и важный.  Их диапазон (частот работы мозга)  известен науке, это 2-120 Гц.

Как пример захотел ТС послушать ситар. Так сказать набраться духовной мудрости Востока. А тот же ситар это прежде всего тета диапазон, те 2-3 Гц. Или легкое трансовое состояние. Без него на ситар даже заходить не надо, опять деньги на ветер..

А вот сможет ли детище Питера Квортрупа его воспроизвести? навряд ли..Статус: очень сомнительно. Плакал ситар..

Возьмем военные оркестры. Альфа диапазон - состояние воина. Опять Питер скорее всего мимо, хотя может и ничего..

Так что к старым вводным прибавляем еще одну.

Частоты работы головного мозга. 

 

 

  • Смешно :) 2
  • Хммм 1
  • Грустно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Silantiev сказал:

Вопрос в точку!

А берется он из усилителя, вернее говоря тракта.

И что нам говорит практический опыт?

Что пресловутые 20-20000 всего лишь глупая абстракция. 

Нас интересуют частоты работы головного мозга, слушаем мы мозгами, а вот уши всего лишь вспомогательный инструмент, хотя и важный.  Их диапазон (частот работы мозга)  известен науке, это 2-120 Гц.

Как пример захотел ТС послушать ситар. Так сказать набраться духовной мудрости Востока. А тот же ситар это прежде всего тета диапазон, те 2-3 Гц. Или легкое трансовое состояние. Без него на ситар даже заходить не надо, опять деньги на ветер..

А вот сможет ли детище Питера Квортрупа его воспроизвести? навряд ли..Статус: очень сомнительно. Плакал ситар..

Возьмем военные оркестры. Альфа диапазон - состояние воина. Опять Питер скорее всего мимо, хотя может и ничего..

Так что к старым вводным прибавляем еще одну.

Частоты работы головного мозга. 

 

 

Боюсь , запудрите Вы  мозг уважаемому топикстартеру.   Музыку часто путают с тектоникой недр , мотоцикла (даже ув. М.Ураков любил зпускать мотоциклетку...) , отбойного молотка , даже тупо работа бас-бочки ещё не музыка и большинство динамиков , если только не собрать групповуху из 18 -ек этак штук 6 , провалят и бас бочку и много ещё чего -  площади излучения не хватит , линейности , мощности УНЧ , корректной работе этого уся на инфрабасе , дабы Кг на НЧ не зашкалили свыше 20% .... .     Питер , в отличие от аудиоглобалистов, типа Вас , сэр , думает днем и ночью о реальной музыке , когда речь идет о великих исполнителях (типо) . Но наверное , конечно, понимает , что 8"" НЧ-СЧ для нижнего регистра -  ничто.   Хотя и заявленно для АN-E  на НЧ : 20 гц (-6дб) , в углы только не забудим , их внедрить.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Михаил SM сказал:

Нижний бас может воспроизвести только созданный под это НЧ-динамик -15-18"" , с жестким подвесом и желательно электромагнитом ,

Самое неоптимальное  решение которое можно себе представить. Инженерно это "убого"..

Дорого, масштабно. Деньги ушли на ветер..

Потом при попытке согласовать такой НЧ кувалду с шириком, мастер не сможет выполнить согласование по Ф с тем же Лаутером. Потому что невозможно.

Выбросили миллион рублей условно. Согласование не выполнили.

А вот более опытный мастер, даже некоторые школьники знают: получить искомые диапазоны от 1-2 Гц и выше очень легко.

На обычных шириках мощностью 0,1 Ватт. 

Да, вы угадали. Речь про головные телефоны и бинауральные принципы.

Хотя на самом деле речь идет о интерференции. 

ПС,

Что Питеру с его прямо скажем невысокой квалификацией - думаю просто неведомо.. это не его уровень.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Silantiev сказал:

Самое неоптимальное  решение которое можно себе представить. Инженерно это "убого"..

Дорого, масштабно. Деньги ушли на ветер..

Потом при попытке согласовать такой НЧ кувалду с шириком, мастер не сможет выполнить согласование по Ф с тем же Лаутером. Потому что невозможно.

Выбросили миллион рублей условно. Согласование не выполнили.

А вот более опытный мастер, даже некоторые школьники знают: получить искомые диапазоны от 1-2 Гц и выше очень легко.

На обычных шириках мощностью 0,1 Ватт. 

Да, вы угадали. Речь про головные телефоны и бинауральные принципы.

Хотя на самом деле речь идет о интерференции. 

ПС,

Что Питеру с его прямо скажем невысокой квалификацией - думаю просто неведомо.. это не его уровень.

 

 

 

 

Предлагаете всем слиться на головные телефоны и бинауральные принципы?  А если поближе к теме -к  выбору  оптимальных  АС ?  С  фазовым согласованием реально , Лаутер я бы ни с чем не сопрягал  , так как просто полоса от 1-2 герц , оторванная от реальностей работы всей системы - очередной популизм и запудривание мозгов.   В реальности , это даром не надо .    Нужен энергетически правильный , читаемый бас , синхронизированный со всем остальным диапазоном , возможно и нужно применить би или даже триамп и отдать под бас максимальный ресурс усиления -  P.S.E. .   Но топикстартеру это и не нужно -  ему важно , мне видится, чтобы бас ему просто не мешал слушать реальную музыку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Михаил SM сказал:

Предлагаете всем слиться на головные телефоны и бинауральные принципы?  А если поближе к теме -к  выбору  оптимальных  АС ? 

 Все возможные решения описал выше.

Сам использую 4 головки, принцип исходный это интерференция. Считаю данное решение оптимальным, 

ТС будет выбирать из доступных ему.

Но некоторые замечания по диапазону, особенно по 1-120 Гц решил освежить. Может кто то задумается.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...