"Большой" звук - это что? Как, почему, зачем?.. - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Большой" звук - это что? Как, почему, зачем?..


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Выражение встречается частенько. А каков физический смысл этого? Что нужно, чтоб звук был "большим" и нужно ли это?)) И т. п.
Вот уважаемый пенсионер Флойд Т.:
image.png.7bca62093ce7a6ee08092920f9418d80.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаете очередную жвачку?   )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Выражение встречается частенько. А каков физический смысл этого? Что нужно, чтоб звук был "большим" и нужно ли это?)) И т. п.
Вот уважаемый пенсионер Флойд Т.:
image.png.7bca62093ce7a6ee08092920f9418d80.png

Значит где-то есть маленький, и даже средний... Подумать только, сколько еще неожиданного на свете!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Flaesh сказал:

А каков физический смысл этого?

По мне так большая стереобаза, низкие искажения, хороший частотный диапазон вниз  и достаточная для формирования полноценных КИЗ на этой стереобаза громкость. 

Комнатные же отражения - вопрос специфический. У меня как-то было дело, что максимальная ширина+глубина сцены получались при определенной (увы, неприемлемой в бытовом смысле) расстановке тех же самых АС в той же самой задушенной комнате с довольно коротким затуханием выше 100-150. Правда, возможно, что тут сработали частоты ниже 150, но я все же не в Хармане работаю, разбираться было недосуг. 

PS При определенных условиях "крупно" могут звучать и маленькие по габаритам АС, но обычно им будет требоваться сабвуфер/НЧ звено даже в средней комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большому звуку - большое содержание. Смешно, когда перед тобой сидит и музицирует, скажем, Ростропович размером в три раза больше живого. Или Колтрейн, дующий как Иерихонская труба. Вот БСО - хорошо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Большие колонки - большой звук.

Маленькие - маленький.

Элементарно, даже к физике прибегать незачем.

К большим колонкам сесть дальше, а к маленьким ближе. И размер подачи будет одинаков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Flaesh сказал:

А каков физический смысл этого? Что нужно, чтоб звук был "большим" и нужно ли это?)

Дальнее поле это, в моем понимании. С соотв. звуковым давлением и размерами помещения.

Чтоб в "полноразмерном" виде все инструменты слышать. И на нормальной громкости.

Ни в каком среднем и тем более ближнем поле подобного звука не достичь, как ни старайся. Хоть обставься самбуферами и прочей подобной хренью. Заставить давить звуком на уши и в грудь - не проблема, проблема сделать это естественно - а это всё мимо сабов-шмабов. Живьем ничто никуда не давит, музыка льется и заполняет всё помещение, а не копытом тебе в грудь стучит и вот это вот всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, Flaesh said:

 

Выражение встречается частенько. А каков физический смысл этого? Что нужно, чтоб звук был "большим" и нужно ли это?))

 

Я бы так сказал, большой звук - это тот, который заполняет весь обьем помещения. Для стерео это будут достаточные по мощности АС, с достаточно широкой направленностью и КДП с достаточно развитым рассеиванием. Но лучше просто ориентироваться на многоканал, тут обычно для «большого» звука уже все есть. Достаточная мощность, более полная заглушка кдп и более узкая направленность ас  приветствуются :) это основное, но частности всегда остаются. Например равномерность и глубина баса- это дает большую часть чувства «наполненности» помещения звуком

как то так..

ps

и кстати, не зря пенсионер Флойд на первое место ставит отсутствие резонансов и искажений, вопросы направленности ас и пр. рассеивания - потом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От размера колонок точно не зависит. Я слышал очень маленький звук от просто громадных, весом под 200кг. колонок. И большой звук, наполняющий собою всё помещение от малюсеньких полочников. Так что размер колонок тут не определяющий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет такого чтобы большие качественные АС проиграли полкам маленьким,  но таким же качественным

Или есть?:)

например взять утопии, есть напольные а есть полки.

вам какие?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, YUOMINAE сказал:

К большим колонкам сесть дальше, а к маленьким ближе. И размер подачи будет одинаков.

В ближнем поле не может быть большого звука

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, olegtern сказал:

Тут или зал нужен огроменный

Не без этого - метров 50 точно надо, иначе все это - имитация звука... У нас у очень многих хорошо и четко играет и в гораздо меньших и худших помещениях, детальность есть, объем есть... но вот масштаба не будет в жизни.

Мы ж про это речь ведем?

17 минут назад, olegtern сказал:

звук должен выходить за пределы стен

Ну у меня звук за пределы стен выходит на нек-рых фонограммах (NIN первый альбом, к примеру) - а масштаба вот этого нет. Есть его подобие.

Увы.

Большие АС в больших помещениях решают...

А Тул так вообще как по мне свихнулся на старости лет - он уже на полном серьезе "заизмерялся". Профессиональная деформация.

Я уже начинаю понимать Квортрупа, который стебется над этими "измерялками"... Тулу на покой пора, он уже банально начинает объяснять на примерах циферок, чем синее лучше круглого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример большого звука

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

"Большой" звук для меня - прежде всего взаимодействие акустики с помещением (диаграмма направленности и способность озвучить с запасом), а также способность системы дать макродинамику.

Из недавних АС, которые слушал, вот эти дали "большой" звук. Да, это полочники, правда большие:

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/52985-arslab-superb-размер-имеет-значение/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

Пример большого звука

 

Не считается. Второй фазоинвертор (окно) наполовину прикрыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Staudio сказал:

Не считается. Второй фазоинвертор (окно) наполовину прикрыт.

Ха-ха)) Окно справа - это соседняя комната

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати, подброшу дровишек.
У меня сложилось впечатление, что Магнепаны и иже с ними планары не дают "большого" звука.
Видимо, дело в макродинамике. Легкой ленте тяжело шатать воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, olegtern сказал:

не гипертрофированная голова-дирижабль, как бывает, а в гармоничном масштабе, как будто реально поет человек на сцене и все большое и с размахом. И другие треки схоже масштабировались. Немного непривычно, но захыватывающе.

Совершенно верно - не должно быть никакой гипертрофированной подачи, никаких скрипок с рояль размером и роялей размером с дом. Я тут несколько раз приводил ролик с верхними гайтхайнами с какой-то выставки 2017 года в большом помещении, метров 70 наверное - совершенно живой естественный звук. Ничего не торчит, ничего не выпирает, никаких "спецэффектов", никакой гипертрофированности, абсолютно ровное естественное звучание. На место этих АС можно поставить любые другие качественные, с любым акустическим оформлением - и будет всё то же самое.

Плюс систему "ухо-мозг" видимо все-таки трудновато обмануть, подсунув ей 50-кубометровое помещение заместо, к примеру, 150-кубометрового - видимо как-то подсознательно мозг может отделять комнату от общего звука, такие вещи видимо и дают вот этот самый "масштаб". Можно как угодно акустически хорошо сделать небольшую комнату, но большой объем помещения - это большой объем. Его ничем не заменишь. АС в нем "дышат".

Сумбурно пишу, но вот такие мои мысли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, olegtern said:

Интересно что написали пару раз про "заполняет весь объем помещения". Тут или зал нужен огроменный, или звук должен выходить за пределы стен, ибо БСО и многое другое в типовые (и даже большие) комнаты не влазит при нормальном масштабе. Воссоздает объем помещения, не мельчит в этом — вот так нормально, если остается в рамках стен, то это не большой звук.

Для «большого» звука 30м2 мало, где то 50-60м2 будет в самый раз. Время прихода первых отражений имеет значение. И да, большой звук- это не большой масштаб, гармоничный  масштаб это только одна из его составляющих.

про «заполняет весь обьем помещения»- это не про масштаб и не про сцену, это наверное , про то самое диффузное звуковое поле, и когда нет чувства , что что то в углу играет, играет весь обьем помещения. Даже не самая лучшая  система 3D звука это делает достаточно легко, а в стерео этого добиться трудно, а в небольшшом помещении - невозможно

Как пример большого звука в стерео- система Балаева, это он :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Для «большого» звука 30м2 мало, где то 50-60м2 будет в самый раз.

Нет, не в самый раз...

"Большой звук" - это прежде всего помещение, его объем. А объем измеряется в кубатуре, а не квадратуре. Высота потолка вообще на мой взгляд первостепенное измерение, влияющее на формирование звука в конкретном помещении. Я неоднократно имел дело с системами "большого звука", и по моим наблюдениям минимальный объем, в котором такой Big Sound может родиться, это 400 куб метров, лучше даже чуть больше. И для эффективной работы в таком объеме сами АС конечно же должны быть соответствующего литража, усиление подобающее, решение электропитания и тд. Вообщем все компоненты и слагаемые на должном ультимативном уровне.

Чернов П.Ю.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 minutes ago, tchernov1966 said:

Нет, не в самый раз...

Про обьем согласен, квадратура просто дает более понятный размер помещения. Если с реалистичных позиций подходить, то помещение бОльшей площади и , соответственно, объёма озвучить на должном уровне будет очень трудно. Киловаттные усилители, высокочувствительные АС-это уже наложит ограничения на качество звучания. Ограничения преодолимые, конечно, но цена соответствующих компонентов и стоимость акустической обработки больших обьемов- это тоже ограничения. Когда то придется остановиться, и отметка в 50-60м2 на мой взгляд, более реальна для системы бескомпромиссного уровня)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, olegtern сказал:

Например, вот этот сетап выдавал просто IMAX, например, на One and only - Adele, было ощущение что она на сцене огромного зала, не гипертрофированная голова-дирижабль, как бывает, а в гармоничном масштабе, как будто реально поет человек на сцене и все большое и с размахом. И другие треки схоже масштабировались. Немного непривычно, но захыватывающе. 

На каком расстоянии эта сцена от тебя находилась реально и виртуально ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

...это уже наложит ограничения...

"Большой звук" это вообще не про ограничения. И не про бюджет. И уж тем более не про "фиксированные" потолки в многоквартирных домах.

"Большой звук" это про творчество. Про уникальные архитектурные проекты, про бескомпромиссные подходы к проектированию систем. Одним словом, категория unlimited во всех смыслах. Поэтому "прошу меня извинить, но это так" (С).

Чернов П.Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Electric Wizard сказал:

Ошибка ваше в том, что реальном зале Ростропович никогда не сидит (сидел) перед вами. А вот звуковой образ со сцены обычно долетает до слушателя увеличенным.

Ну если струнный квартет слушать с первого ряда, то это одно дело. Если БСО из середины зала - другое. 

А ещё мы не знаем, какую расстановку КИЗ и виртуального помещения относительно слушателя нам сводили в записи. И это тоже вопрос, как масштаба, так и собственно тонального баланса. 

5 часов назад, olegtern сказал:

саб может добавить "веры" в размер помещений (большой зал без саба плохо считывается) или событий (гром там или совсем крупные инструменты), но добавление к мелким полочникам звук большим обычно не делает, остается "чето не то" в мидбасе и нижних СЧ.

Ну кстати фаза тут сильно помогает. В очень ближнем поле те же PSI A14 неплохо симулируют крупнокалиберные КИЗ. Но от таких малышей ни динамики, ни низких искажений даже с сабом не получить дальше вытянутой руки. 

Большие широкополосники тоже неплохи в этом смысле. 8" для всяких джазовых трио более чем справляются. 

5 часов назад, olegtern сказал:

Воссоздает объем помещения, не мельчит в этом — вот так нормально, если остается в рамках стен, то это не большой звук.

ITD gap? Так он по факту не (только) в АС упирается. Это функция помещения. 

5 часов назад, Melomaniac сказал:

Тулу на покой пора, он уже банально начинает объяснять на примерах циферок, чем синее лучше круглого. 

Работа у него такая: искать корреляции и создавать измеримые рулеткой и термометром ТЗ для цвета и форм. 

4 часа назад, Melomaniac сказал:

Можно как угодно акустически хорошо сделать небольшую комнату, но большой объем помещения - это большой объем. Его ничем не заменишь. АС в нем "дышат".

Ровные НЧ, большое RT без субъективной гулкости и пресловутый ITD gap. Наверное. Как это сделать в маленьком помещении без раскладки на многоканал с ревербом - непонятно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...