"Большой" звук - это что? Как, почему, зачем?.. - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Большой" звук - это что? Как, почему, зачем?..


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ещё один пример «большого звука»

В маленькой комнате из маленьких колонок

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.08.2021 в 00:45, Flaesh сказал:

Вот уважаемый пенсионер Флойд Т.:

Откуда дровишки? Дай ссылку пожалуйста, хочу почитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Ещё один пример «большого звука»

Нет. А вот в мансарде вашей как раз звук "большой". Мне нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большой звук у колонок с большими басовыми динамиками. Focal Utopia, JBl, Legacy. Системы, которые могут где надо шарахнуть так, чтобы дало в грудь. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, richard сказал:

Большой звук у колонок с большими басовыми динамиками.

Это бесспорно.

14 минут назад, richard сказал:

чтобы дало в грудь

Не знаю, зачем это нужно.

Назовите мне хоть один инструмент, который при использовании без спецэффектов или без повышенных децибеллов "дает в грудь". Я таких не слышал ни одного. Даже бас-бочка ничего подобного не воспроизводит. Можно конечно от нее этого добиться - но зачем? Зачем это неестественное форсированнное звучание? Это не имеет никакого отношения к большому звуку - просто обычный концертный расколбас и панч. Когда все слэмятся и всем пофиг на звук - лишь бы качало и перло. Это все тоже прикольно, но при чем здесь хороший звук?

У нас тут один форумчанин утверждал, что у него дома такие низкие и качественные басы, что аж уши закладывает, как в самолете. Это вот критерий хорошего звука? Заложенные уши, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 minutes ago, Melomaniac said:

Назовите мне хоть один инструмент, который при использовании без спецэффектов или без повышенных децибеллов "дает в грудь". Я таких не слышал ни одного. Даже бас-бочка ничего подобного не воспроизводит. Можно конечно от нее этого добиться - но зачем? Зачем это неестественное форсированнное звучание? Это не имеет никакого отношения к большому звуку - просто обычный концертный расколбас и панч. Когда все слэмятся и всем пофиг на звук - лишь бы качало и перло. Это все тоже прикольно, но при чем здесь хороший звук?

У нас тут один форумчанин утверждал, что у него дома такие низкие и качественные басы, что аж уши закладывает, как в самолете. Это вот критерий хорошего звука? Заложенные уши, да?

Так разве на концертах не большой звук?  И не к этому стремятся, создавая большие АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Shidim сказал:

Откуда дровишки? Дай ссылку пожалуйста, хочу почитать.

Откуда-то с АВСа, попал туда по какой-то ссылке с АСРа. Наверно можно выгуглить по нескольким словам. С выходом на пенсию Флойд стал бывать на форумах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Flaesh сказал:

Откуда-то с АВСа, попал туда по какой-то ссылке с АСРа. Наверно можно выгуглить по нескольким словам. С выходом на пенсию Флойд стал бывать на форумах.

Я с ним и Оливой  не согласен по ряду высказываний  о психоакустических влияниях отражений (большой звук). Но это всё равно, что слушать мнение "Шарикова" (персонаж романа), о переписке Троцкого с Каутским )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Flaesh сказал:

можно выгуглить по нескольким

https://www.avsforum.com/threads/official-jbl-synthesis-pro-revel-home-theater-thread.2515137/page-137#post-55173518

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Melomaniac сказал:

Зачем это неестественное форсированнное звучание? Это не имеет никакого отношения к большому звуку

Тема скорее всего в контексте домашнего аудио и к тому же не все столь эстетичны в любимых жанрах. Есть много музыки где необходим один bass ratio, есть где требуется другой, хорошая система тракт-комната-слушатель, стремится быть универсальной:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, richard сказал:

Так разве на концертах не большой звук? 

Нет. Там громкий звук. Это тоже классная вещь "для поколбаситься", но она совсем не для вдумчивого прослушивания или выслушивания исполнительского мастерства музыкантов или нюансов звукорежиссуры. Все эти тонкости концертный звук сильно упрощает либо вообще нивелирует.

Я не спорю, что концертный звук тоже надо уметь строить, а не просто выкрутить все ручки на пульте звукорежа вправо - но это не тот тип звука, о котором идет речь в этой ветке.

3 часа назад, richard сказал:

И не к этому стремятся, создавая большие АС?

Нет.

Большие АС - обычно практически всегда дальнее поле. Соотв., такие АС хорошо слушать метров с 5-6, они дают ровную звуковую картину по всей КДП с широким свит-спотом. Если сами АС достаточно хорошего кач-ва (обычно это так и есть - все-таки ценовая категория обязывает). Задача таких АС вовсе не в том, чтоб "проорать" имеющийся объем. Слушаешь их - и музыка заполняет всю комнату, имеем равномерный четкий звук, ясные планы, высокую детальность (но не чрезмерную с этим "бумом" и "цыком"). 

Всё, как живьем в какой-нить филармонии, к примеру. Естественный, не зажатый объемом помещения звук. Ничего не "орет" (низкие искажения), барабанные перепонки слушателей не напрягаются от децибеллов, но при этом все тонкости и нюансы фонограммы отлично слышны.

Неужели никогда не приходилось слушать подобные сетапы? Они даже на средней громкости играют очень фундаментально. Весомо. Громко включать совершенно необязательно, хотя ничто этому не помешает - подобные АС спокойно прокачают такой объем с большим кол-вом децибел, а низкие показатели искажений динамиков подобных АС не доведут звук в КДП до ора или визга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется на восприятие ещё сильно влияют разного рода комплексы у человека. Аудиофил в основном это же мужчина, женщин аудиофилов по пальцам пересчитать. Например известный комплекс наполеона у мужиков, когда коротышка покупает огромную машину. И наоборот, здоровенный дядя без заморочек ездит на маленьком автомобиле. Возможно и звук у каждого свой большой так же. Кому то и небольшие полочники - большой звук, а кому то и акустика с сдвоенными лопухами по 21" будут мелковаты.:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Мирный меломан сказал:

известный комплекс наполеона у мужиков

Да при чем здесь комплексы? Обычная физика... Не колоночками же от музцентра 100 кубометров озвучивать...

Без дальнего поля и большого объема КДП не будет ничего похожего на то, что обсуждается в этой ветке.

А музыку и в наушниках-затычках за 10 долларов можно слушать, 99% так и поступает и не комплексует. Совершенно не нужно какие-то колонки покупать, усилители и прочее - достаточно просто иметь смартфон. И музыка всегда с тобой. Любая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если что, у меня лично вообще машины нет, ничего личного.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Melomaniac сказал:

А музыку и в наушниках-затычках за 10 долларов можно слушать, 99% так и поступает 

У этих 99 % тупо нет денег на большой звук.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я бы вложил в понятие "большой звук" некий поток звуковой информации с максимальной (ну и оптимальной (в рамках конкретной системы)) + устойчивой (или постоянной) плотностью.  Вот как-то так вот :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.08.2021 в 21:38, Джон Траволта сказал:

Если Вам так угодно, называйте его масштабным.

Договорились. :)

В 12.08.2021 в 21:38, Джон Траволта сказал:

Раздутого т.е.?

Можно конечно и раздутого добиться, если нужно. Тут кому как нравится. Я не поклонник гипертрофированной звуковой сцены.

В 12.08.2021 в 23:11, olegtern сказал:

Не знаю, вы пишете с таким уверенным видом, как будто слышали тот сетап. Не был он сбалансированным, немного ниже написал про жуткий задир по ВЧ, и какой нафиг на выставках низкий шум, вы представляете вообще гул в такой комнате полной людей? И динамический диапазон в этом гуле как в рядовой комнате, хоть и играет громко. И результатом стало совершенно своеобразное представление трека, нигде больше он никогда так не звучал, уж Адель ту гоняют кругом. Ну т.е. все мимо. Сорри за резкость, но просто я вообще не понял что вы мне решили открыть за Индию в Америке :( 

Не слышал. И я не утверждал, что у него ровная АЧХ. А шум внешний при должном опыте вполне возможно отличить от шума внутреннего (т. е. порождаемого самим сетапом).

Я совсем другое имел в виду. Масштабность звука, в первую очередь, зависит от ширины ДД системы (или же от уровня заднепланового шума - тут кому как нравится), а так же от качества проработки НЧ. Если бас вплоть до самой нижней слышимой границы воспроизводится (относительно) ровно и так же как и остальной диапазон обладает широким ДД, то на выходе получаем именно то, что вы описали выше - "в гармоничном масштабе, как будто реально поет человек на сцене и все большое и с размахом". Под сбалансированностью я вовсе не АЧХ имел в виду - любой сетап будет по-своему кривой - а тот факт, что удачно удалось прибрать/оптимизировать все внутренние шумы системы, порождаемые вибрациями, эл. сетью, аксессуарами, а так же шумы помещения (реверберации). Ну и конечно сами компоненты этого сетапа должны располагать хорошим потенциалом, чтобы все вышеозначенное имело прок. Результатом этого всего является точный, масштабный звук с четким позиционированием виртуальных источников на сцене.

В 13.08.2021 в 09:35, Melomaniac сказал:

Извините, но не верю. Применительно к теме ветки.

Я уже писал - кубатуру не заменит ничто. Никакое, даже самое лучшее акустическое оформление. Будет звучать хорошо, но это будет имитация пространства и объема - а это на самом деле хорошо слышно.

Верить/не верить - это уже дело каждого. Я лишь озвучил свое скромное мнение, основанное на довольно обширном опыте прослушивания разных сетапов. По моему мнению, размер, что АС, что комнаты весьма опосредованно связан с масштабностью звука. Звук аудиосистемы - это чистой воды психоакустика. А уши человека обмануть ничего не стоит, главное понимать, как это сделать наиболее элегантно. А потом останется только закрыть глаза и вуаля - определить хотя бы приблизительный размер КдП будет крайне затруднительно. Если же постоянно думать о том, что кубатура недостаточная, тогда, да, будет складываться стойкое впечатление, что нужно больше, шире, выше. Воспринимаемый объем звука с размером помещения связан довольно слабо, если конечно его приглушить должным образом. Ширина стереобазы, да, имеет определенную зависимость от расстояния между АС, но и тут уши можно обмануть, поработав как следует с боковыми стенами. Материал стен и применяемых акустических панелей куда сильнее влияет на масштабность звука, как и внутренние искажения самого аудиосетапа. Слишком маленькое помещение (<15 кв. м) конечно будет выступать определенным ограничивающим фактором как в плане качества подачи НЧ, так и в плане возможности расстановки АС - их оптимальную позицию будет найти гораздо сложнее и даже добавление саба может не принести должных плодов. Бóльшая кубатура помещения чаще всего обеспечивает более простую инсталляцию аудиосистемы - это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, PXC 450 сказал:

Воспринимаемый объем звука с размером помещения связан довольно слабо, если конечно его приглушить должным образом.

По-вашему получается, что объем помещения - второстепенен. Ну, это очень странно, как минимум...

31 минуту назад, PXC 450 сказал:

Бóльшая кубатура помещения чаще всего обеспечивает более простую инсталляцию аудиосистемы - это да.

Насчет более простой инсталляции - тоже не сказал бы. Единственное, что в нем сразу будет хорошо - можно широко АС расставить и от стен подальше, ибо есть свободное место. Но, например, ту же RT60 приемлемую наоборот проще в небольшом помещении получить... Порхающее эхо может быть запросто в большом помещении, реверберация паразитная... В большом помещении всё сложнее, как раз-то - зато интереснее конечный результат! Ну и по деньгам это будет в разы дороже, чем устроить приличный звук в помещении средних размеров.

Не зря все хорошие студии имеют большие контрольные комнаты и установленные в них мониторы дальнего поля, а не комнатки по 18-20 метров... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, ДимON сказал:

Лично я бы вложил в понятие "большой звук" некий поток звуковой информации с максимальной (ну и оптимальной (в рамках конкретной системы)) + устойчивой (или постоянной) плотностью.  Вот как-то так вот 

Поддерживаю, но уточню, не информации, а энергии. Звук это поток молекул воздуха, плотность которого выражается в звуковом давлении c определённой степенью спада. Чем плотнее поток возле ушной раковины (не утрируем и не путаем с громкостью), и скорость нарастания и затухания ЗД, тем полнее восприятие.  Саму плотность сигнала, и степень нарастания спада можно отобразить графиком ETC, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

Поток? Вроде это от вентиллятора поток, от звука то какой поток молекул?

Ну не в прямом смысле ветром обдувает, хотя может кто и 18-тый калибр с 2-х метров слушает))

Сама музыка воспроизводимая ДГ это набор импульсов, дин движется колеблет воздух, ухо принимает эти колебания ЗД преобразовывает и передаёт по нервным окончаниям в  мозг, который вновь интерпретирует эти сигналы в муз форму.

Банальности я конечно пишу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Shidim сказал:

Поддерживаю, но уточню, не информации, а энергии. Звук это поток молекул воздуха, плотность которого выражается в звуковом давлении c определённой степенью спада. Чем плотнее поток возле ушной раковины (не утрируем и не путаем с громкостью), и скорость нарастания и затухания ЗД, тем полнее восприятие.  Саму плотность сигнала, и степень нарастания спада можно отобразить графиком ETC, 

Что такое звук:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Звук

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, olegtern сказал:

от вентилятора поток

год-два назад с Ваней смотрели ветерок от 18шек, вблизи есть маленько :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 метровая комната в квартире на весь этаж в доме  Османа на Трокадеро. Потолки с лепниной пара люстр торшеры, мебель ранешних времён винил,книги, ковры.

Там колоночки в рост подростка хотябы,  вертак  Звук будет хоть святых выноси. так жил и слушал музыку Гензбур Мориссон Хендрикс и тд. и тп. В такой комнатке и музыку послушать ипочитать ипредаться алкогольным и иным радостям  все будет большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Shidim сказал:

хотя может кто и 18-тый калибр с 2-х метров слушает))

16-ый с трех:

0d91c96fb550d6fb80843a0896a02e39.jpeg.1540fee67a3a0d896ab8f54105396b34.jpeg

Вообще отлично. В 50 метрах. Прицепиться просто не к чему - почти идеал звука в среднем поле.

Жаль, домой у меня такое не получилось притащить чисто по физическим габаритам - пришлось чуть помладше модель брать... а уже по звуку не совсем то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...