Shidim Опубликовано: 16 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2021 13 минут назад, dima101 сказал: Ну что же Вы нас мучаете дайте определение «большого звука» и ветка исчерпана Она уже давно исчерпана. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PXC 450 Опубликовано: 16 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2021 В 14.08.2021 в 16:09, Melomaniac сказал: По-вашему получается, что объем помещения - второстепенен. Ну, это очень странно, как минимум... Можно сказать и так. Куда важнее правильная его акустическая обработка и наиболее оптимальное расположение АС и места прослушивания. В 14.08.2021 в 16:09, Melomaniac сказал: Насчет более простой инсталляции - тоже не сказал бы. Единственное, что в нем сразу будет хорошо - можно широко АС расставить и от стен подальше, ибо есть свободное место. Но, например, ту же RT60 приемлемую наоборот проще в небольшом помещении получить... Порхающее эхо может быть запросто в большом помещении, реверберация паразитная... В большом помещении всё сложнее, как раз-то - зато интереснее конечный результат! Ну и по деньгам это будет в разы дороже, чем устроить приличный звук в помещении средних размеров. Помещению приличных размеров сопутствует меньшее количество проблем с НЧ и нижними СЧ - а это самый проблемный диапазон. С эхом, да, наоборот, глушить нужно сильнее. Но все же глушить куда проще, чем устранять/компенсировать НЧ моды. Для заглушения достаточно стены пробкой обработать и/или некоторое количество тонких (занимающих минимум места) панелей разместить по стенам и вуаля. А вот с НЧ в КдП небольшого размера работать - совсем другой разговор - тут углы придется заставлять бас-ловушками, при этом еще существует проблема переглушить комнату. А вот с тем, что в более просторном помещении (скажем, 30 кв. м. против 20 кв. м.) результат интереснее (и дороже) выйдет - полностью согласен. Большее помещение предоставляет больше вариантов для достижения цели - создания полноценной КдП. Вот только заниматься этим будут от силы 1% аудиофилов, остальные возьмут, в лучшем случае, один комплект акустических панелей, подзаглушат свою КдП, слегка приберут отражения и на этом все. И вот тут доп. площадь КдП будет только в плюс. В 14.08.2021 в 16:09, Melomaniac сказал: Не зря все хорошие студии имеют большие контрольные комнаты и установленные в них мониторы дальнего поля, а не комнатки по 18-20 метров... Все верно. Зачем мучиться и компенсировать множество НЧ мод в малом помещении, когда можно просто занять большое, работать с которым куда легче. Тут все логично. Да и чисто с практической точки зрения малое помещение не вариант в данном случае. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 16 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2021 5 часов назад, Джон Траволта сказал: Очень смешно. Если честно, то не понял. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 16 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2021 5 часов назад, Shidim сказал: А есть какие то объективные статистические данные, что не создаёт или создаёт но в гораздо меньше, чем скажем классическое АО? Я без иронии или прочего негатива, просто интересно, есть или нет? Если серьёзно, Акустика - Акустические системы пространственного поля. Для интереса Яндекс - Валанкон - Картинки. Если ещё интересней - пришлите почту - отправлю публикации. Совместная работа с ВГИК (кинематография) и Институт Психологии АН РФ. Выше пока не прыгнули, но пыжимся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 16 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2021 1 час назад, valankon сказал: Если серьёзно, Акустика - Акустические системы пространственного поля. Для интереса Яндекс - Валанкон - Картинки. Если ещё интересней - пришлите почту - отправлю публикации. Совместная работа с ВГИК (кинематография) и Институт Психологии АН РФ. Выше пока не прыгнули, но пыжимся. Я читал о ней ничего против не имею, наоборот,,рад отечественному производителю, принцип "сопряжения" с помещением представляю, по этому спросил не производились ли измерения в конкретном помещении на предмет сравнить "импульсные" (подошёл бы ETC) с АС с классическим АО. Например мик. в предполагаемом м.п., оба оформления АС поочерёдно в позиции для L канала с идентичной расстановкой. Сразу будет видно есть ли и какая разница в структуре генерации отражений. Если таких сравнений не производилось,,то "на нет и суда нет". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dimo61 Опубликовано: 16 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 16 августа 2021 10 часов назад, dima101 сказал: Да, несколько раз с различным усилением. Звук мне не понравился, но он вполне соответствует моим личным критериям «большого» имеется в виду с разными ламповыми усилителями ЮА или и с "обычными" хай энд транзисторными усилителями ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Джон Траволта Опубликовано: 17 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2021 19 часов назад, valankon сказал: Если честно, то не понял. Вы не видите противоречий? В 16.08.2021 в 12:28, valankon сказал: В 15.08.2021 в 23:52, Кружка сказал: Свои 5 копеек: По семейным обстоятельствам пришлось перетащить аппаратуру и не маленькие АС с сабами из примерно 30м^2 в 16. Звуку стало лучше. Конечно, отражения стали короче, звук стал плотнее, следующий шаг наушники. Мы предлагаем принципиально новую акустику которая не создаёт отражений и если создаёт, то в гораздо меньших количествах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 17 августа 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 17 августа 2021 1 час назад, Джон Траволта сказал: В 16.08.2021 в 14:28, valankon сказал: В 16.08.2021 в 01:52, Кружка сказал: Свои 5 копеек: По семейным обстоятельствам пришлось перетащить аппаратуру и не маленькие АС с сабами из примерно 30м^2 в 16. Звуку стало лучше. Конечно, отражения стали короче, звук стал плотнее, следующий шаг наушники. Мы предлагаем принципиально новую акустику которая не создаёт отражений и если создаёт, то в гораздо меньших количествах. Expand А вдруг еще лучше станет, если в еще меньше комнату?)) Кстати, чем именно стало лучше? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Kir Опубликовано: 17 августа 2021 Moderators Поделиться Опубликовано: 17 августа 2021 Кстати, уже тут давали совершенно верное определение "большого звука", и всё продолжается флуд))). Я согласен с тем, что если и давать такое определение, то оно должно означать звук системы, максимально создающий иллюзию (именно иллюзию, так как полностью повторить невозможно..) звука живых инструментов в приличном концертном зале. При этом АС могут быть как напольные, так и полочные. Это и от уровня самих АС зависит, и от помещения, и от всей связки вцелом. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 17 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2021 23 часа назад, Shidim сказал: Я читал о ней ничего против не имею, наоборот,,рад отечественному производителю, принцип "сопряжения" с помещением представляю, по этому спросил не производились ли измерения в конкретном помещении на предмет сравнить "импульсные" (подошёл бы ETC) с АС с классическим АО. Например мик. в предполагаемом м.п., оба оформления АС поочерёдно в позиции для L канала с идентичной расстановкой. Сразу будет видно есть ли и какая разница в структуре генерации отражений. Если таких сравнений не производилось,,то "на нет и суда нет". А КАК? Да можно взять любую АС и записать отклик на одиночный импульс в звукопоглощающей камере - будет чисто АС. Если эту АС мы принесём в комнату и запишем отклик - КАК его интерпретировать, а если я переставлю в комнате стул отклик измениться или немного поверну АС - Что дальше? К какому отклику надо стремиться? Метод красивый, но ИНТЕРПРЕТАЦИЯ? У нашей АС есть два абсолютно чётких и измеряемых преимущества: скалярный - не векторный излучатель. Излучающий цилиндрическую волну. Вы понимаете, что это даёт? В наших усилителях я использую психоакустический подход - спектр искажений должен быть согласован с кривой маскирования. Есть специальная статья. В АС слишком много эмоциональных факторов, Вы как воспитываете свой внутренний эталон звука? Вы слышали живой оркестр в зале? Петя Квортруп частично прав, когда говорил: вы чем слушаете - ушами или осциллографом? Мерить надо с учётом психофизики нашего восприятия. У меня в ветке есть ссылки на литературу, а вопросы задавайте, молодец интересуетесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 17 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2021 3 часа назад, Kir сказал: Кстати, уже тут давали совершенно верное определение "большого звука", и всё продолжается флуд))). Я согласен с тем, что если и давать такое определение, то оно должно означать звук системы, максимально создающий иллюзию (именно иллюзию, так как полностью повторить невозможно..) звука живых инструментов в приличном концертном зале. При этом АС могут быть как напольные, так и полочные. Это и от уровня самих АС зависит, и от помещения, и от всей связки вцелом. Абсолютно правильно! Т. к. Подавляющее количество современной музыки и вокала это чистый СИНТЕЗ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
levod Опубликовано: 17 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2021 36 минут назад, valankon сказал: Мерить надо с учётом психофизики нашего восприятия. Чьего именно (нашего)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Blüthner Опубликовано: 17 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2021 5 часов назад, Kir сказал: Кстати, уже тут давали совершенно верное определение "большого звука", и всё продолжается флуд))). Я согласен с тем, что если и давать такое определение, то оно должно означать звук системы, максимально создающий иллюзию (именно иллюзию, так как полностью повторить невозможно..) звука живых инструментов в приличном концертном зале. При этом АС могут быть как напольные, так и полочные. Это и от уровня самих АС зависит, и от помещения, и от всей связки вцелом. "Большой звук" - метафора, которую всяк волен толковать по-своему. Так стоит ли об нее биться вашими мощными аудиофильскими лбами, коллеги??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Димон Опубликовано: 17 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2021 Залог крупного (большого) звука - спад отдачи к верхней середине и верхам при адекватной динамике в басах и на нижней середине. При этом чем выше разрешение и громкость тем сильнее эффект 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dimo61 Опубликовано: 17 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2021 5 часов назад, valankon сказал: Вы как воспитываете свой внутренний эталон звука? Вы слышали живой оркестр в зале? а вы слушали джаз басс на маркбасе? живую ударную установку в разных помещениях? стратокастер на стеке маршалов? их так же можно использовать в качестве "узнаваемого" звучания инструментов 5 часов назад, valankon сказал: Петя Квортруп частично прав, когда говорил: вы чем слушаете - ушами или осциллографом? Мерить надо с учётом психофизики нашего восприятия. все слушают ушами,а осциллограф и др приборы показывают степень искажения сигнала подаваемого в усилитель,применительно к условиям работы усилителя... весь вопрос в понимании,какой сигнал "смотреть" приборами 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 18 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 13 часов назад, valankon сказал: А КАК? Да можно взять любую АС и записать отклик на одиночный импульс в звукопоглощающей камере - будет чисто АС. Если эту АС мы принесём в комнату и запишем отклик - КАК его интерпретировать, а если я переставлю в комнате стул отклик измениться или немного поверну АС - Что дальше? К какому отклику надо стремиться? Метод красивый, но ИНТЕРПРЕТАЦИЯ? У нашей АС есть два абсолютно чётких и измеряемых преимущества: скалярный - не векторный излучатель. Излучающий цилиндрическую волну. Вы понимаете, что это даёт? В наших усилителях я использую психоакустический подход - спектр искажений должен быть согласован с кривой маскирования. Есть специальная статья. В АС слишком много эмоциональных факторов, Вы как воспитываете свой внутренний эталон звука? Вы слышали живой оркестр в зале? Петя Квортруп частично прав, когда говорил: вы чем слушаете - ушами или осциллографом? Мерить надо с учётом психофизики нашего восприятия. У меня в ветке есть ссылки на литературу, а вопросы задавайте, молодец интересуетесь. Уважаемый valankon, я ещё раз подчеркну, что в моём сообщении касательно ваших Ас нет намерения их "опустить", но есть имхо конструктивная критика. Она касалась заявления - близко к тексту: "Наши АС не создают отражений, а если создают то минимум" (Ц) ИМХО, что как раз создают, но это и есть их преимущество, как у оркестра в зале. Спойлер Методику сравнения с классическим АО, я вроде описАл. Не надо anechoic измерений, нужно сделать на "гражданском объекте" с архитектурной симметрией и фиксацией места приёмника (микрофон) и передатчика (АС) максимально точно (на сколько возможно, в том числе по высоте).Если мик. omni, измерять нужно поканально для L или R. Если хотите с учётом "психофизики" (HRTF) нужен другой микрофон, либо "манекен" и сильно другая методика. Такие измерение нужно не потенциальному владельцу а разработчику. "спектр искажений должен быть согласован с кривой маскирования"-это что и как? Вопрос риторический можно не отвечать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 18 августа 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 19 минут назад, Shidim сказал: это что и как? А не читай советских газет)). Можно например Геддеса с женой "Gedlee metric" глянуть http://www.gedlee.com/Papers/Distortion_AES_I.pdf и http://www.gedlee.com/Papers/Distortion_AES_II.pdf и обсуждение https://www.diyaudio.com/forums/software-tools/287291-gedlee-metric-demystified.html. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Michigan Опубликовано: 18 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 17 часов назад, Kir сказал: Кстати, уже тут давали совершенно верное определение "большого звука", и всё продолжается флуд))). Я согласен с тем, что если и давать такое определение, то оно должно означать звук системы, максимально создающий иллюзию (именно иллюзию, так как полностью повторить невозможно..) звука живых инструментов в приличном концертном зале. При этом АС могут быть как напольные, так и полочные. Это и от уровня самих АС зависит, и от помещения, и от всей связки вцелом. Я бы не привязывался к классической музыке. В "приличном концертном зале" звучит все помещение. Там ни сцены, ни правильного масштаба инструментов. Так что скорей тут "эффект присутсвия в концертном зале". Это не может быть эталоном. И более правильно с точки зрения масштаба звуковой картинки которую создает система, это например малосоставная камерная классика или клубный джаз. Так как там нет усиления звука при воспроизведении и масштаб звука живых инструментов абсолютно реален. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 18 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 20 минут назад, Flaesh сказал: Можно например Геддеса с женой "Gedlee metric" глянуть Спойлер Спасибо Обязательно прочту. На самом деле читая классиков обсуждаемого жанра видно что мы только в начале понимания процессов, очень много полезной полемики, но даже "авторитеты" могут быть в двух лагерях. Ты вопрос по теме всё же в связи с чем задал? Пост Тула старый же. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Джон Траволта Опубликовано: 18 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 1 час назад, Michigan сказал: Я бы не привязывался к классической музыке. В "приличном концертном зале" звучит все помещение. Там ни сцены, ни правильного масштаба инструментов. Так что скорей тут "эффект присутсвия в концертном зале". Это не может быть эталоном. И более правильно с точки зрения масштаба звуковой картинки которую создает система, это например малосоставная камерная классика или клубный джаз. Так как там нет усиления звука при воспроизведении и масштаб звука живых инструментов абсолютно реален. А мы за что беседу ведем, за "большой" звук или за "правильный"? Ведь "большой" не равно "правильный". И более того, кому-то нужен именно "большой", а кому-то "правильный" звук. З.Ы. "Правильный" в данном случае верно масштабированный. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Kir Опубликовано: 18 августа 2021 Moderators Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 30 минут назад, Джон Траволта сказал: А мы за что беседу ведем, за "большой" звук или за "правильный"? Ведь "большой" не равно "правильный". И более того, кому-то нужен именно "большой", а кому-то "правильный" звук. З.Ы. "Правильный" в данном случае верно масштабированный. Тоже не очень понятно, что значит "верно масштабированный"? По отношению к чему или кому? Да и вообще - "правильный", "большой" и проч... ну очень уж субъективные категории. Самый правильный и большой - это звук живых инструментов, не искажённый, в идеале, даже усиливающей аппаратурой на концерте и переотражениями в стенах того же концертного зала... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 18 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 16 часов назад, levod сказал: Чьего именно (нашего)? Нашего человеческого - значит статистика. Американцы для разработки стандарта телевидения провели 20000 измерений и сказали достаточно 525 строк, европейцы немного меньше 20000 и сказали лучше 625. По психоакустике есть специальная литература где всё описано, если лень читать, то я не виноват. Читайте книжки, повышайте квалификацию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Джон Траволта Опубликовано: 18 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 1 час назад, Kir сказал: Тоже не очень понятно, что значит "верно масштабированный"? По отношению к чему или кому? К "оригиналу", т.е. к записи (как свел звукорежиссер), если мы говорим о звучании домашних аудио систем. 1 час назад, Kir сказал: Самый правильный и большой - это звук живых инструментов Даже маленького колокольчика? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Джон Траволта Опубликовано: 18 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 1 час назад, Kir сказал: что значит "верно масштабированный"? Я в это понятие вкладываю - пропорциональный, сохраняющий правильные пропорции. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Kir Опубликовано: 18 августа 2021 Moderators Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 7 минут назад, Джон Траволта сказал: Даже маленького колокольчика? Ага 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.