"Большой" звук - это что? Как, почему, зачем?.. - Страница 6 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Большой" звук - это что? Как, почему, зачем?..


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

33 минуты назад, Джон Траволта сказал:

Даже маленького колокольчика?

Представьте себе пустыню 1000000*1618034 метра под твердым полусферическим куполом неба. Пусть она покрыта двухфутовым слоем мха; в переднем нижнем левом углу находится колокольчик, для упрощения малый бесконечно, а в правом заднем верхнем, по обычаю, микрофон. Нужно ли продолжать?. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Kir сказал:

Я согласен с тем, что если и давать такое определение, то оно должно означать звук системы, максимально создающий иллюзию (именно иллюзию, так как полностью повторить невозможно..) звука живых инструментов в приличном концертном зале. При этом АС могут быть как напольные, так и полочные. Это и от уровня самих АС зависит, и от помещения, и от всей связки вцелом.

АС попросту должны отыгрывать весь слышимый диапазон, обеспечивая максимально высокий и равномерный (это очень важно) уровень динамики/разрешения по всему этому диапазону. При этом КдП не должна им сильно мешать в этом деле. Тогда полноценная иллюзия живого звука вам обеспечена. А уж в каком помещении они это будут делать и в какой именно конфигурации - неважно. Важен итоговый результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, olegtern сказал:

Отсыпь! 

Без веществ и даже без <деструктивных> психотехник, просто литература

п. с.: надо список аллюзий?)) вроде достаточно очевидны все. Но приличный искусствовед должен найти больше, чем подразумевал автор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, dimo61 сказал:

а вы слушали  джаз басс на маркбасе?

image.jpeg.a49dad948ae4ffd184bd0fca10832e08.jpeg

живую ударную установку в разных помещениях?

image.jpeg.64f5f7d16a5b6374eccafeee3b1a2262.jpeg

 стратокастер на стеке маршалов?

 

их так же можно использовать в качестве "узнаваемого" звучания инструментов 

все слушают ушами,а осциллограф и др приборы показывают  степень искажения сигнала подаваемого в усилитель,применительно к условиям работы усилителя...

весь вопрос в  понимании,какой сигнал "смотреть" приборами 

а вы слушали  джаз басс на маркбасе?   живую ударную установку в разных помещениях?  стратокастер на стеке маршалов?
их так же можно использовать в качестве "узнаваемого" звучания инструментов

Правильный и интересный подход, но ограниченный по времени и культуре (не значит плохой). Часть терминов к сожалению не знаю.

К истокам. Современные классические оркестровые инструменты совершенствовались веками, в результате образовались эталоны по которым  ровняются. Ударные и новосозданные эталонов не имеют, тем более звуки полученные электронной обработкой и синтезом. Когда я иду в зал и слушаю, то сформированный годами внутренний эталон позволяет мне оценить качество инструментов. Про исполнительское искусство пока не говорим. В условиях исполнения синтезированных (электронно обработанных) звуков авторы ориентируются на свой вкус. Эталона НЕТ! По этому одним нравиться одно, другим другое и т. д. Плохо это или хорошо – вопрос. Но судя по развитию музыкального контента последних лет всё движется к примитиву. А приборы, что то отображают и это надо как то интерпретировать. Либо вкусовщина – индивидуальный подход и выбор некоторых значимых для данного случая параметров.. Либо статистика восприятия (психоакустика) – более широкий охват возможных потребителей и соответствующие параметры.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Shidim сказал:

Уважаемый valankon, я ещё раз подчеркну, что в моём сообщении касательно ваших Ас нет намерения их "опустить", но есть имхо конструктивная критика. Она касалась заявления - близко к тексту: "Наши АС не создают отражений, а если создают то минимум" (Ц) ИМХО, что как раз создают, но это и есть их преимущество, как у оркестра в зале.

  Показать контент

 

Методику сравнения с классическим АО, я вроде описАл. Не надо anechoic измерений, нужно сделать на   "гражданском объекте" с архитектурной симметрией и фиксацией места  приёмника (микрофон) и передатчика (АС) максимально точно (на сколько возможно, в том числе по высоте).Если мик. omni, измерять нужно поканально для L или R. Если хотите с учётом "психофизики" (HRTF) нужен другой микрофон, либо "манекен" и сильно другая методика.   Такие измерение нужно не потенциальному владельцу а разработчику.

"спектр искажений должен быть согласован с кривой маскирования"-это что и как? Вопрос риторический можно не отвечать.

 

 

Постарайтесь понять разницу между скалярным и векторным излучателем, это принципиально. ВЕКТОР - Зеркальная комната - вошли с лазерной указкой, яркий луч бегает, но в комнате темно. СКАЛЯР - Взяли лампу накаливания и вошли в комнате светло. Взяли воздушный шарик - дуем ничего не бегает он просто раздувается. Поместили шарик в коробку - не раздувается, просто в коробке изменяется давление и ВСЁ - Скаляр. Ничего не отражается. Я Вас понимаю, в это трудно поверить, но это так. Случай идеализитованный, в реальности, что то отражается, но в ничтожных процентах. Исследуйте, возьмите любой ящик, поставьте динамик и конус, проведите эксперимент, опишите результат, потом обсудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, valankon сказал:

ВЕКТОР - Зеркальная комната - вошли с лазерной указкой, яркий луч бегает, но в комнате темно. СКАЛЯР - Взяли лампу накаливания и вошли в комнате светло. 

 

Ничего не отражается.

Я Вас правильно понял, свет от лампы накаливания в зеркальной комнате не отражается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, valankon сказал:

Исследуйте, возьмите любой ящик, поставьте динамик и конус, проведите эксперимент, опишите результат, потом обсудим.

 Mirage OMNI-будет считаться за динамик с конусом? Ящик ш*в*г 420*270*430 см. можно?

 Я слышал от одного достойного человека утверждение, что,  "комнатных мод не существует", когда он это говорил я понимал, что это стёб, Вы говорите "нет комнатных  отражений" я  так же надеюсь что это стёб.

Я больше не буду развивать эту тему. Хотелось бы просто обратить внимание, что там, где  по всякому поводу считают отражения пороком, нет понимания, что это добродетель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Джон Траволта сказал:

Я Вас правильно понял, свет от лампы накаливания в зеркальной комнате не отражается?

Отражается, но главное в комнате становиться светлее, средняя освещённость становиться гораздо более равномерной. Не нравиться свет возьмите шарик - тут чистое давление. Все примеры немного ущербны, но мы ведь хотим понять суть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Shidim сказал:

 Mirage OMNI-будет считаться за динамик с конусом? Ящик ш*в*г 420*270*430 см. можно?

 Я слышал от одного достойного человека утверждение, что,  "комнатных мод не существует", когда он это говорил я понимал, что это стёб, Вы говорите "нет комнатных  отражений" я  так же надеюсь что это стёб.

Я больше не буду развивать эту тему. Хотелось бы просто обратить внимание, что там, где  по всякому поводу считают отражения пороком, нет понимания, что это добродетель.

Вы говорите "нет комнатных  отражений" Если Вы дочитали до конца, то там как раз утверждается обратное. Проанализируйте поведение давления в шарике при импульсном воздействии, наверно есть некоторая частотная зависимость и спектр, но я ближе к электроакустике. Если Вы возьмётесь за исследование скалярности, то будем только рады. Она есть, хотелось бы детализировать.  Ведь мы провели исследование локализационных свойств 2000 опытов со студентами кафедры звукорежиссуры ВГИК, показавших в 75% случаев превосходство над стандартной АС, материал в ветке. Присоединяйтесь. Ящик любой, подход чисто стандартный, ничего нового, соберите систему, послушайте и обсудим. В ветке есть рисунок нашей КДП посмотрите. Одна АС стоит в углу, за другой 6м. до стены. Давайте работать. РУССКИЙ ЗВУК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, olegtern сказал:

Да прибудет, конечно.

В освещенной комнате нам важен рассеянный свет, чтобы не было блескости, не слепило, и чтобы предметы в комнате видеть хорошо. А в аудио важно обратное, смотреть на сам "свет" (прямой сигнал) и поменьше наблюдать че находится в комнате (отражения). В случае всенаправленных АС акустическое отношение явно не будет этому способствовать, и не способствует. Но это 100500 раз обсуждалось, но ведь дальше чем засуньте ящик в шарик и смотрите нашу ветку не продвинемся и в этот раз.

Так думают все и я, но оказалось всё наоборот. Куда Вам прислать статью по исследованию локализациионных свойств. Понимаете "картинка прибита" к стене между АС, акустическая голограмма, физика процесса непонятна. Возьмите два любых ширика и два ящика, поставьте два конуса из картонки и попробуйте, динамик смотрит в верх на остриё конуса. Или положите Ваши АС па пол. Неужели Вы думаете, что те кто покупает у нас наши АС - идиоты?

- локализация. Рояль четко локализовавшись на сцене остаётся на месте и его "видно" даже тогда, когда уходишь за тыльную сторону АС. Он как стоял так и остаётся на своём месте без потери образа. Создается впечатление 3D и реализма происходящего в движении по комнате. Тут важно то, что комната без спец подготовки и даже двери в ней нет. Вот так то.

 

Но! Основное впечатление получаешь, когда встаёшь с насиженного дивана и идёшь перекурить, в этот то момент и понимаешь всю вкусняшку данной акустики. Звук идет за тобой, учитывая широкии проёмы и отсутствие у меня дверей, звук настигает практически на всём жилом пространстве!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, valankon сказал:

Но! Основное впечатление получаешь, когда встаёшь с насиженного дивана и идёшь перекурить, в этот то момент и понимаешь всю вкусняшку данной акустики. Звук идет за тобой, учитывая широкии проёмы и отсутствие у меня дверей, звук настигает практически на всём жилом пространстве!

Это очевидно. 
Речь то про отражения, что они вносят искажения в основной звук. И чем менее АС направлены, тем больше. Об этом Вам толкуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, valankon сказал:

Неужели Вы думаете, что те кто покупает у нас наши АС - идиоты?

Омни-поляры  -  это не плохо (мне, например, нравится эффект диполей расширяющий глубину сцены), но это не правильно (именно из-за избыточных отражений). Вы же утверждаете, что их (отражений) меньше, что в корне противоречит логике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, olegtern сказал:
15 минут назад, valankon сказал:

 Неужели Вы думаете, что те кто покупает у нас наши АС - идиоты?

А вы думаете, что идиоты все, кто не покупают? :) 

:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, olegtern сказал:

Голограмма это хорошо, комнатная каша все равно плохо.

Именно! 
"Одно лечим, другое калечим".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, olegtern сказал:

но все же основное место — именно на диване.

"Вор должен сидеть в тюрьме!" (с). 
Там его место.   :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВСЕМ

Область эмоций, спорить бесполезно, все правы. Заходите послушайте. И постарайтесь "раздвинуть горизонты"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, valankon сказал:

ВСЕМ

Область эмоций, спорить бесполезно, все правы.

Ну чего-то Вы быстро капитулировали.  :)  Надо же привлекать в свои ряды новых аудиофилов. Максимально заинтересовывать их. Для этого честно описывать все плюсы и недостатки данного типа акустики. Возможно, для кого-то вау-эффект много важнее, чем вдумчивое прослушивание, кто-то слушает музыку, занимаясь какими-то делами (сейчас с ускорившимся ритмом жизни таких все больше). Наверняка появятся ценители данного подхода. Поэтому и интересно поглубже нырнуть в тему. Замечу также, человек по своей натуре ленив, ему лень переходить в Вашу ветку и выискивать информацию. А тут Вам предлагают самому раскрыть все карты, Вы же не пользуетесь удобным случаем. Мне это кажется странным. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Flaesh said:

Представьте себе пустыню 1000000*1618034 метра под твердым полусферическим куполом неба. Пусть она покрыта двухфутовым слоем мха; в переднем нижнем левом углу находится колокольчик, для упрощения малый бесконечно, а в правом заднем верхнем, по обычаю, микрофон. Нужно ли продолжать?. :ph34r:

Тут давича товарищ приехал из Иркутска, говорю ему - сегодня будет звездный дождь, давай посмотрим. Ответ был прост-да хули на ваше небо смотреть, когда у нас испарение Байкала даёт отражение на небо как оптическую линзу-и там все ближе в несколько раз:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Джон Траволта сказал:

Ну чего-то Вы быстро капитулировали.  :)  Надо же привлекать в свои ряды новых аудиофилов. Максимально заинтересовывать их. Для этого честно описывать все плюсы и недостатки данного типа акустики. Возможно, для кого-то вау-эффект много важнее, чем вдумчивое прослушивание, кто-то слушает музыку, занимаясь какими-то делами (сейчас с ускорившимся ритмом жизни таких все больше). Наверняка появятся ценители данного подхода. Поэтому и интересно поглубже нырнуть в тему. Замечу также, человек по своей натуре ленив, ему лень переходить в Вашу ветку и выискивать информацию. А тут Вам предлагают самому раскрыть все карты, Вы же не пользуетесь удобным случаем. Мне это кажется странным. 

Спасибо! Воспользуюсь. Для вашей идеологии мы выпускаем прекрасные мониторы двух типов. Покупает ВГТРК и различные студии, студии чаще. Основная проблема - ВРЕМЯ, работать надо, а критикующим надо послушать. Помните: " Солженицина не читал, но знаю, что гад".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Sex-n-Drugs сказал:

Тут давича товарищ приехал из Иркутска, говорю ему - сегодня будет звездный дождь, давай посмотрим. Ответ был прост-да хули на ваше небо смотреть, когда у нас испарение Байкала даёт отражение на небо как оптическую линзу-и там все ближе в несколько раз:)

Вы ему напомните, что Байкал выше на 500 метров, ближе к звёздам, а небо там действительно завораживающее. 15 лет ездили, кто на Чёрное,а мы на Байкал. Сейчас не поеду, что бы воспоминания не разрушить, Сказка! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, valankon сказал:

Байкал выше на 500 метров, ближе к звёздам

Ну тогда все понятно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

- локализация. Рояль четко локализовавшись на сцене остаётся на месте и его "видно" даже тогда, когда уходишь за тыльную сторону АС. Он как стоял так и остаётся на своём месте без потери образа. Создается впечатление 3D и реализма происходящего в движении по комнате. Тут важно то, что комната без спец подготовки и даже двери в ней нет. Вот так то.

 

Но! Основное впечатление получаешь, когда встаёшь с насиженного дивана и идёшь перекурить, в этот то момент и понимаешь всю вкусняшку данной акустики. Звук идет за тобой, учитывая широкии проёмы и отсутствие у меня дверей, звук настигает практически на всём жилом пространстве!

 

Всё правильно. Не думайте, что вас не понимают, больше вам скажу я от части единомышленник У этого эффекта есть объяснение, вот только его можно получить и с классическим АО, свои компромиссы будут и там и там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.08.2021 в 15:10, Flaesh сказал:

А вдруг еще лучше станет, если в еще меньше комнату?))
Кстати, чем именно стало лучше?

Это врятли. Потому как в следующую по размеру оно банально не влезет. Да и там уже стоит другой комплект :)

Я не мастак описывать звук. Не ожидал, но понравилось.

По микрофону получается примерно так. При чем, если передвинуть микрофон на метр вперёд и поставить на стол, провал на 200Гц пропадает, и возникает горбина ниже. Комната самая обычная - жилая, так что мне не кажется - не плохо. Есть конечно к чему стремиться, но мне и до пенсии ещё ого го :) 

Каждый критикующий имеет возможность выложить собственные замеры из точки прослушивания - вместо роликов с телефона ;)

Лично для меня, честных 30Гц от оси и общая достаточно ровная характеристика уже дорогого стоит.

853335647_IMG_20210609_193555_HDR.jpg.9f911e4bded0c20659f9b39eb73ad6bc.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю у кого как, а у меня термин "Большой звук" связан с публикацией усилителя на ГУ-48 от SPbSound, лампами с большим анодом и громоздкими ТВЗ имеющими широкую полосу по НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...