Проект полочной акустики по схеме Д´Апполито, первый опыт - Страница 2 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект полочной акустики по схеме Д´Апполито, первый опыт


CaptainMCF
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, shd911 сказал:

я б так не делал ДН будет загадочная

для 2х полос рассмотрите пассивный радиатор. и есть возможность подстройки и не будет резонанса органного. 

 

Дизайн сложился как вывод из обсуждений схемы Д`Апполито на различных ресурсах (оригинал на русском не попадался), а именно - вч динамик между мидбасов, компоновка максимально компактная, приемлемая диаграмма направленности в случае если частота среза мидбасов равна скорости звука деленной на две трети расстояния между центрами мидбасов, обязательно фильтры третьего порядка Баттерврота для формирования правильной диаграммы направленности и совпадение полос по фазе.  Хотите сказать, что слишком близко размещенные центры динамиков будут влиять на диаграмму направленности?

Пассивный радиатор на передней панели маленькой колонки не пристроить, а на задней - потребуется отставлять колонку от стены. Вынужден при хобби учитывать интересы жены - живу все же с женой а не с колонками, а это относительно скромные расходы до первого успеха, приемлемый внешний вид и минимум условий при расстановке в комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 88
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

21 минуту назад, kkk2015 сказал:

лучше  зя.  брать дг которые могут уже низ, дифицита нет. 

Задумываюсь о ЗЯ, но в том же басбокс при прикидках  получается в зя на уровне -3дб только 70гц, хочется хоть немного ниже дотянуть нч. Можно более мощные 7,25" мидбасы взять с резонансом 45гц, но это получается вариант с полочниками переростками и частота сшивки падает в область ниже 2000гц что сразу исключает ленточный вч и возникают опасения сжечь вч динамик на который можно будет неосторожно подать слишком много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, CaptainMCF сказал:

Задумываюсь о ЗЯ, но в том же басбокс при прикидках  получается в зя на уровне -3дб только 70гц, хочется хоть немного ниже дотянуть нч. Можно более мощные 7,25" мидбасы взять с резонансом 45гц, но это получается вариант с полочниками переростками и частота сшивки падает в область ниже 2000гц что сразу исключает ленточный вч и возникают опасения сжечь вч динамик на который можно будет неосторожно подать слишком много.

все уже сделано, фи это мазня на низу, и пр тоже,  почитай. http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1395 только зя дает нормальный водопад снизу. 

вот что ты хочешь сделать. https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/studiynye_monitory_dmax_201_2200780391

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, CaptainMCF сказал:

До недавнего времени меня устраивало прослушивание музыки на относительно приличных наушниках шенхайзер595 с не самой плохой звуковой карты креатив зет, для кино подключил к телевизору микролаб соло7 - для кино приемлемо, но от прослушивания музыки удовольствия не получаю.

Dunlavy SC-I решат все ваши проблемы, и ничего не надо строить самому. Можно даже SC-II и SC-III, если размеры не смущают.

Купите к ним нормальный интегральник - и вот он, отличный звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, CaptainMCF сказал:

Дизайн сложился как вывод из обсуждений схемы Д`Апполито на различных ресурсах (оригинал на русском не попадался), а именно - вч динамик между мидбасов, компоновка максимально компактная, приемлемая диаграмма направленности в случае если частота среза мидбасов равна скорости звука деленной на две трети расстояния между центрами мидбасов, обязательно фильтры третьего порядка Баттерврота для формирования правильной диаграммы направленности и совпадение полос по фазе.  Хотите сказать, что слишком близко размещенные центры динамиков будут влиять на диаграмму направленности?

хочу сказать что дн будет по горизонтали странная. Нечетные порядки не подразумевают совпадения по фазе. Там сдвиг90 град. 2/3 длинны волны понятно. При осевом расположении, практически не реализуемо. 

В целом явных плюсов тру дапполито не услышал. Использую лр12 мтм. 

 

18 минут назад, CaptainMCF сказал:

Пассивный радиатор на передней панели маленькой колонки не пристроить, а на задней - потребуется отставлять колонку от стены. Вынужден при хобби учитывать интересы жены - живу все же с женой а не с колонками, а это относительно скромные расходы до первого успеха, приемлемый внешний вид и минимум условий при расстановке в комнате.

Пр можно на боковину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, kkk2015 сказал:

все уже сделано, фи это мазня на низу, и пр тоже,  почитай. http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1395 только зя дает нормальный водопад снизу. 

вот что ты хочешь сделать. https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/studiynye_monitory_dmax_201_2200780391

Почитаю. Да, изначально складывался такой дизайн, но потом получилось более компактная передняя панель - вч уехал в бок, но остался геометрически по центру между мидбасов. сч динамики касаются друг-друга. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Melomaniac сказал:

Dunlavy SC-I решат все ваши проблемы, и ничего не надо строить самому. Можно даже SC-II и SC-III, если размеры не смущают.

И больше ничего не надо. Купите к ним нормальный интегральник - и вот он, отличный звук.

Хочется именно ручками - процесс интересней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, CaptainMCF сказал:

Хочется именно ручками - процесс интересней.

Не факт, что результат будет лучше, чем у серьезного производителя студийной и бытовой акустики.

И по деньгам тоже может выйти дороже.

А так конечно дерзайте... Мы все Ваше начинание в любом случае поддерживаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, CaptainMCF сказал:

Почитаю. Да, изначально складывался такой дизайн, но потом получилось более компактная передняя панель - вч уехал в бок, но остался геометрически по центру между мидбасов. сч динамики касаются друг-друга. 

экономия фанеры, ас нужен литраж ,  лучше тогда дг к голове гвоздями прибить чтобы они еще и ушей касались)

и про асалаб  не стоит вспоминать, получится микролаб соло,  это 100%,  нормальные бошки смотри, дорогие. около топ.  сотка денег улетит . это еще так,  что то похожее на звук будет.

или вот решение,  останется допилить , пересвести. https://www.avito.ru/rossiya/audio_i_video/akustika_kolonki_sabvufery-ASgBAgICAUSIAsxO?q=центральный+канал&user=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, shd911 сказал:

хочу сказать что дн будет по горизонтали странная. Нечетные порядки не подразумевают совпадения по фазе. Там сдвиг90 град. 2/3 длинны волны понятно. При осевом расположении, практически не реализуемо. 

В целом явных плюсов тру дапполито не услышал. Использую лр12 мтм. 

Пр можно на боковину.

Интересное замечание про несовпадение фаз. Есть задумка про активные фильтры между мощниками(по одному на канал) и предварительным усилителем.

Про диаграмму направленности - место прослушивания в 99 случаев из 100 был диван, горизонтальная полоса прослушивания +/- 0,5м. Стоя и лежа на полу музыку не слушаю. В моем случае имхо достаточно подобрать высоту стойки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Melomaniac сказал:

Не факт, что результат будет лучше, чем у серьезного производителя студийной и бытовой акустики.

И по деньгам тоже может выйти дороже.

А так конечно дерзайте... Мы все Ваше начинание в любом случае поддерживаем.

:) Спасибо за моральную поддержку! Согласен что может и дороже выйдет, но единовременные большие траты противопоказаны на начальном этапе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, CaptainMCF сказал:

Интересное замечание про несовпадение фаз. Есть задумка про активные фильтры между мощниками(по одному на канал) и предварительным усилителем.

Про диаграмму направленности - место прослушивания в 99 случаев из 100 был диван, горизонтальная полоса прослушивания +/- 0,5м. Стоя и лежа на полу музыку не слушаю. В моем случае имхо достаточно подобрать высоту стойки.

1. Асимметричное расположение пищалки это плохо. по многим причинам. дн определяет не только оптимальную точку прослушивания но и соотношение прямого излучения и ранних отражений. замоделить сдвиг пищалки можно но не просто. минусов больше плюсов(их Вы не назвали ни одного). 

2. возьмите многоканальный цап и поиграйтесь цифроактивом. многое можно попробовать и понять куда двигаться. 

3. высота правильная всегда одна, тем более в версии МТМ. пищалка на высоте ушей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, CaptainMCF сказал:

Спасибо за моральную поддержку!

Я только не понял из Вашего первого поста - что Вы так боитесь диапазона ниже 60 гц? Купите эквик нормальный параметрический железный и придавите моду, которая появится в вашей комнате. Ну или в плеере подавите аппаратно, если файлы слушаете... Это самое простое и действенное. Но можете сразу обработкой комнаты акустическими панелями заняться - это будет еще лучше и правильнее.

У меня АС от 30 гц в ноль воспроизводят - в жизни бы не поменял их на те, которые от 60... Зачем искусственно ограничивать диапазон воспроизводимых частот из-за какой-то надуманной проблемы? Сии проблемы решаемы легко и безболезненно на слух.

Сразу полнодиапазонную АС стройте, с модами потом разберетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, kkk2015 сказал:

экономия фанеры, ас нужен литраж ,  лучше тогда дг к голове гвоздями прибить чтобы они еще и ушей касались)

и про асалаб  не стоит вспоминать, получится микролаб соло,  это 100%,  нормальные бошки смотри, дорогие. около топ.  сотка денег улетит . это еще так,  что то похожее на звук будет.

или вот решение,  останется допилить , пересвести. https://www.avito.ru/rossiya/audio_i_video/akustika_kolonki_sabvufery-ASgBAgICAUSIAsxO?q=центральный+канал&user=1

В смысле звука я на цену не смотрю и на авторитеты брендов не ориентируюсь. Лучше ориентироваться на цену и реальные параметры - испортить первый раз легко и портить дорогие динамики..... В параметрах отечественных динамиков не сомневаюсь, сомневаюсь в повторимости параметров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, CaptainMCF сказал:

:) Спасибо за моральную поддержку! Согласен что может и дороже выйдет, но единовременные большие траты противопоказаны на начальном этапе.

Играть то оно конечно будет... Но как показывает практика акустику сделать сложнее чем усилитель. Получается приемлемо с 3-4 раза и по бюджету (например корпуса это тыс 50) будет дороже чем купить готовую на вторичке. Но если есть прям тяга попробовать, посмотрите проекты Троелса (клоны ProAc 2.5, CNO Seas Exel, Crescendo и тп) . У него сложные фильтры, но очень подробные схемы и размеры корпусов. И это уже реализованные проекты многими любителями. То есть вопросов как и граблей будет меньше чем копать с нуля самому. http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Projects.htm

А так тема с акустикой бесконечна. По конструкциям и вариантам. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, CaptainMCF сказал:

В смысле звука я на цену не смотрю и на авторитеты брендов не ориентируюсь. Лучше ориентироваться на цену и реальные параметры - испортить первый раз легко и портить дорогие динамики..... В параметрах отечественных динамиков не сомневаюсь, сомневаюсь в повторимости параметров.

дело не в параметрах вообще, каждый динамик имеет свою индивидуальную подачу. окраску звука, это от материала купола идет. от силы мотора, итд.

транзиенты, интермоды , 

 короче я  вижу что ты  плывешь капитально. думаешь что джиайджо и щас как из асалабов супер звук сделаешь, это не реально.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, shd911 сказал:

1. Асимметричное расположение пищалки это плохо. по многим причинам. дн определяет не только оптимальную точку прослушивания но и соотношение прямого излучения и ранних отражений. замоделить сдвиг пищалки можно но не просто. минусов больше плюсов(их Вы не назвали ни одного). 

2. возьмите многоканальный цап и поиграйтесь цифроактивом. многое можно попробовать и понять куда двигаться. 

3. высота правильная всегда одна, тем более в версии МТМ. пищалка на высоте ушей

Собираюсь по началу в процессе первичных измерений ачх, Тиля-Смола поиграться с простым ящиком аля почтовый - можно проверить теорию басбокса и подобных программ практикой и скоректировать объем ящика, прикинуть диаграмму направленности при разном размещении динамиков на передней панели. определиться более точно с размерами фазинвертора или с положением пасивного радиатора... А потом уже делать чистовик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, VIV сказал:

Процесс интересный, но затратный весьма.
Пример из моей жизни. Достались мне динамики и решил я из них полочники себе намутить. Собрал себе коробочку для измерения параметров Тилля Смолла. Через пару недель уже получилось их(параметры) получить. Благодаря параметрам Тилля Смолла я получил объем корпуса. Далее, в Компас 3D, нарисовал себе корпус, купил MDF и начал пилить.1503571374_500x180x330(withhypex)4_2.thumb.jpg.72da0d7540a440156c1770cb00136177.jpg1531469226_500x180x330(withhypex)4.thumb.jpg.dea081b689b22ef917c88041cb35091d.jpg

Да, на тот момент, у меня уже был неплохой фрезер Bosch синий и циркулярка. Казалось бы, что проще отпилить в размер. Ан нет, угольник купленный в магазине оказался даже близко не 90 градусов. Пришлось искать угольник поверочный УП. После того как более менее научился ровно размечать пришло понимание, что пилить удобнее по шине. Пришлось покупать шину и погружную пилу. Учитывая, что опилок при резке и, особенно, фрезеровке - дофига, был куплен китайский циклон и это все было подключено к бытовому пылесосу. Дело пошло веселее. Потом столкнулся с необходимостью шлифовки. Пробовал руками - пыли просто неимоверное количество. Купил шлифмашину. Потом поклейка шпона(фанерование), лакировка.

IMG_5890.thumb.jpg.82f4e4226098d30a75cebd4a8af098f0.jpg
IMG_5911.thumb.jpg.e6dab985fa06fbe39d399d5fb749962f.jpg

IMG_5937.thumb.jpg.d97b4430ce34028caa7f2094f9b89210.jpgIMG_5987.thumb.jpg.9b63f2b68ea10eaae662f31baaeb7961.jpg

IMG_5989.thumb.jpg.5d985f431f6ee85624a868a11c367961.jpg

Можно конечно возразить, что проще заказать корпус у профи - теперь не буду спорить, так и есть. Если нет дома инструмента, то даже дешевле получится. Но, при этом не будет радости творчества.
Но, это все присказка. Дальше больше, мало динамиков и корпуса нужно еще их и свести. К тому времени понял, сам не справлюсь с аналоговым кроссом. Поэтому, сделал ход конем и купил два модуля Hypex FA122 10 - в них можно динамики в цифре свести. Уж тут то, думаю, все проще будет. Как бы не так - порезал я динамики, а звука то и нет.
Благо, помогли старшие товарищи, через TeamViewer в режиме реального времени, по замерам REW сделали мне кросс в хайпексе.
Причем так удачно, что загорелся я постройкой большой акустики. Но, это другая история, далекая пока от завершения.
Собственно к чему столько буков - думаю, подобный, а возможно и лучший результат можно получить и проще и возможно даже дешевле пошерстив рынок б.у.

Спасибо за много букв!!! Внешне очень красиво, думается что и по звуку все отлично - серьезный подход и поддержка обязаны сказаться. По мастерской у меня немного проще - есть подвал на даче, но и сложней - фрезер пока только в планах:) Бехрингер 8000(в будущем 2 штуки) скоро будет на руках, звуковушку с двумя микрофонными входами и фантомным питанием у знакомого гитариста ангажировал на неопределенный срок. И большой плюс - не один в поле, отец не самый плохой электронщик, жаль что акустика раньше его не интересовала. Пассивные фильтры все же попробую - глупее точно не стану, некоторые вещи лучше усваиваются на личных ошибках, надеюсь что советы Александра Клячкина на его форуме будут мне понятны и получиться приемлемый результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, kkk2015 сказал:

дело не в параметрах вообще, каждый динамик имеет свою индивидуальную подачу. окраску звука, это от материала купола идет. от силы мотора, итд.

транзиенты, интермоды , 

 короче я  вижу что ты  плывешь капитально. думаешь что джиайджо и щас как из асалабов супер звук сделаешь, это не реально.   

Соглашусь с написанным на 100 процентов кроме того что я рассчитываю получить суперзвук. Я надеюсь получить приемлемый звук - в качестве звука я не слишком привередлив, хотя и медведь на ухо не наступил.  Будет лучше микролабов - буду рад. будет так же  - не сильно расстроюсь, хуже - значит это не мое. В любом случае - квест должен приносить удовольствие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, CaptainMCF сказал:

Соглашусь с написанным на 100 процентов кроме того что я рассчитываю получить суперзвук. Я надеюсь получить приемлемый звук - в качестве звука я не слишком привередлив, хотя и медведь на ухо не наступил.  Будет лучше микролабов - буду рад. будет так же  - не сильно расстроюсь, хуже - значит это не мое. В любом случае - квест должен приносить удовольствие. 

давай сначала из соло 7 сделай отличный звук, их не жалко опыта прибавится люто,

что тебе в них не нравится?

я их слушал, знаю что с ними не так,  интересно что слышишь ты и что хочешь получить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Michigan сказал:

Играть то оно конечно будет... Но как показывает практика акустику сделать сложнее чем усилитель. Получается приемлемо с 3-4 раза и по бюджету (например корпуса это тыс 50) будет дороже чем купить готовую на вторичке. Но если есть прям тяга попробовать, посмотрите проекты Троелса (клоны ProAc 2.5, CNO Seas Exel, Crescendo и тп) . У него сложные фильтры, но очень подробные схемы и размеры корпусов. И это уже реализованные проекты многими любителями. То есть вопросов как и граблей будет меньше чем копать с нуля самому. http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Projects.htm

А так тема с акустикой бесконечна. По конструкциям и вариантам. 

 

Могу сравнить с ситуацией в моем недавнем хобби - хочется снять фото в студии с так называемым "смешенным светом". Беру описанную схему света того же Титяева - такого как у него результата я никогда не достигну хотя будет предсказуемо неплохо. А если расставляю свет по мотивам его схемы но по своему, то получается результат выше среднего. Главное понимать что делаешь. В фотографии понимать стал только на второй год практики. Кст. свой результат скину в тему про фотографию;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, kkk2015 сказал:

давай сначала из соло 7 сделай отличный звук, их не жалко опыта прибавится люто,

что тебе в них не нравится?

я их слушал, знаю что с ними не так,  интересно что слышишь ты и что хочешь получить.

Мне не нравиться фазинверторы с тыла - приходиться отставлять от стены подальше, бас бубнящий, атака вялая - дайр стрейтс в приват инвистигейшенн в конце класно играют, на наушниках ловишь кайф, а на соло7 вяло, инструменты различаешь только в малых оркестрах. Тут. конечно, еще и усилок отвратительный - такой какой на сдачу смогли поставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, CaptainMCF сказал:

Решил поменять хобби - фотографировать моделек с кольцом на пальце не комильфо

Для этого люди придумали перчатки. 

19 часов назад, CaptainMCF сказал:

Горизонтальное сечение - эллипс усечённый передней панелью, передняя панель минимальная по ширине

Вы технологию производства гнутых корпусов вообще представляете? Начинать с такого, по-моему, может только очень морально устойчивый человек. При этом потребуются инвестиции и куча терпения или знакомый со станком ЧПУ. 

Проще уж многогранную призму запланировать. 

14 часов назад, CaptainMCF сказал:

Собственно у меня есть две пары колонок соло7 и микролаб про2. Можно пока на них потренироваться, но только тренировка.

Вот это хорошее решение. Берете АС средней паршивости, улучшаете корпус, вытаскиваете провода наружу и пытаетесь как-то это свести, чтобы было лучше оригинала. Когда станет понятно, что откуда растет, можно уже начать теоретически подбирать головки на свой проект. 

1 час назад, CaptainMCF сказал:

вч динамик между мидбасов, компоновка максимально компактная, приемлемая диаграмма направленности в случае если частота среза мидбасов равна скорости звука деленной на две трети расстояния между центрами мидбасов

Тогда вам нужна пара 5,25" и пищалка с минимальным фланцем, расположенные вертикально. Всегда можно пожертвовать чувствительностью ради НЧ. Асимметричные АС это очень тонкая тема, без симулятора и опыта такую компоновку лучше не делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, CaptainMCF сказал:

надеюсь что советы Александра Клячкина на его форуме будут мне понятны и получиться приемлемый результат.

Это Вы зря надеетесь. Форум посвящен авторской продукции Александра и Константина. Конкретики никакой не вытяните, единственно сошлются на пару давнишних статей . Самодельщиков там не любят, это мягко говоря..

p.s. Какой же производитель   будет делиться своими наработками, над которыми он горбатился всю жизнь?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...