Сочетание колонок с усилителями - Страница 5 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сочетание колонок с усилителями


Рекомендованные сообщения

2 часа назад, romandoctor сказал:

Все ведь субъективно.

Не до такой степени, поверьте. Чтобы выдавать черное за белое. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Про медицину вспомнилось архаичное:

Мне другое вспоминается.
Пришел Бог в поликлинику, сел на приём.
Первым к нему закатился глухонемой инвалид на коляске.
Через 10 минут выходит. Его спрашивают:
- Как новый терапевт?!
- Плохой врач! Даже давления не померил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Игвин сказал:

Не до такой степени, поверьте. Чтобы выдавать черное за белое.

Иногда и так бывает. А оценить, например, два оттенка оранжевого как желто-зеленый цвет и фиолетово-красный цвет - чаще :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Flaesh сказал:

Иногда и так бывает. А оценить, например, два оттенка оранжевого как желто-зеленый цвет и фиолетово-красный цвет - чаще :) 

наверное аналог цветового дальтонизма существует и в акустике (звуках), а уж что касается запахов и вкусов - тут разновосприятие огромно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, pups сказал:

наверное аналог цветового дальтонизма существует и в акустике (звуках), а уж что касается запахов и вкусов - тут разновосприятие огромно 

-Ваха, ты джипь купиль,цвэт какой ? Белий? 

-Нэт,  не белий. Цвэт - как закат,да , но только зелёний 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой вопрос соответствует заголовку, так что сунусь сюда. Есть мои любимые Mordaunt Short MS908, слушал их с Revox B250 s - хорошо, детально с шикарной и объемной сценой, воздушно, светло прозрачно, бас под контролем, так вышло, что потом были разные интегральники и свежие и старые, из которых удивил Pioneer A-66X удивил он меня лишь контролем над басом: 25 см басовики начали просто хлестать, четко упруго и жестко, но конечно не было сцены и деталей Revox. Нынче у меня прижился Arcam FMJ A28 - шикарная сцена, объем, нейтральный но ласкающий мои уши. НО, контроль баса нестабильный что ли, порой радует и хлещет, порой, когда ждешь хлесткости - размазан. От чего так? Не думаю, что демпинг фактор у Ревокса он около 100, а Пионера который идеально контролировал бас и то 60.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, achtung69 сказал:

От чего так?

Revox B250s: Мощность на канал (8 Ом), 120 Вт

Arcam FMJ A28: Мощность на канал (8 Ом), 75 Вт

Предположу, что двум 25см басовикам с низкой чуйкой не хватает мощи от Аркама... в рекомендациях для акустики указано желательных 200 Вт 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Michigan сказал:

Revox B250s: Мощность на канал (8 Ом), 120 Вт

Arcam FMJ A28: Мощность на канал (8 Ом), 75 Вт

Предположу, что двум 25см басовикам с низкой чуйкой не хватает мощи от Аркама... в рекомендациях для акустики указано желательных 200 Вт 

В том и дело Аркам очень хорошо по ТХ переваривает 4 омную АС и трансформатор у него огого какой и чувствительность у АС 91дБ... И обращаю внимание на Пионер, который слабже и хлестанул. Правда его нет и может меня память разыгрывает. На самом деле хотелось услышать владельцев Аркамов. Рисунком музыкальным этого аппарата я просто восхищаюсь, но в вышеозвученном вопросе что-то неуверен.

P.S. где-то читал, что усилок очень привередлив к исходному качеству подаваемого  материала, может не все флаки/оцифровки хороши, т.к. в основном отыгрывает шикарно. Слушаю преимущественно инструментальную музыку, эйсид джаз, экспериментальный джаз и все в таком духе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, achtung69 сказал:

не все флаки/оцифровки хороши,

Скорее изначально не все записи одинаково хороши. Сам процесс оцифровки скорее всего не ухудшает качество музыкального материала, хоть это и возможно из-за человеческого фактора. Но куда проще в наше время качественно оцифровать, чем записать сам материал. Тем более, что многое записывалось давно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, achtung69 сказал:

В том и дело Аркам очень хорошо по ТХ переваривает 4 омную АС и трансформатор у него огого какой 

Вы это по каким признакам поняли? Импеданс любой акустики зависит от частоты. И на некоторых частотах может падать достаточно низко, например до 2 Ом или даже ниже. В этом случае усилителю приходится отдавать большой ток в нагрузку и не все усилители это любят. Параметром, по которому можно понять как усилитель справляется с низкоомной нагрузкой является классчисекое удвоение мощности в зависимости от сопротивления или прямое указание на работу с низкоомной нагрузкой (у Акуфейза например заявлена работа до 1 Ома). Если говорим про транзисторные усилители, возьмем например Denon PMA-A110 - Выходная мощность (на 8 Ом) - 80 W, Выходная мощность (на 4 Ома) - 160 W. Это класическое удвоение.

Берем Arcam FMJ A28 - Мощность на канал (8 Ом), Вт - 75, Мощность на канал (4 Ом) - 130 Вт. Не удвоение, но в целом очень неплохо и вероятно вопроcы должны быть не к усилителю, а к акустике. К ней действительно есть рекомендация по мощности 200Вт на канал. Думаю, что чуйка в 90 бД это чисто маркетинговый параметр и реально акустика тугая... уже не помню какой усилитель стоял до Парасаунда, но при замене на А-23, мои колонки как будто проснулись, У него 160Вт на 8Ом и 240 Вт на 4 Ома. Совсем по другому все заиграло. Как вариант. Но это мощник, то есть регулировку громкости приходится делать на источнике или ЦАПе. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Michigan сказал:

Берем Arcam FMJ A28 - Мощность на канал (8 Ом), Вт - 75, Мощность на канал (4 Ом) - 130 Вт. Не удвоение, но в целом очень неплохо и вероятно вопроcы должны быть не к усилителю, а к акустике. К ней действительно есть рекомендация по мощности 200Вт на канал. Думаю, что чуйка в 90 бД это чисто маркетинговый параметр и реально акустика тугая... уже не помню какой усилитель стоял до Парасаунда, но при замене на А-23, мои колонки как будто проснулись, У него 160Вт на 8Ом и 240 Вт на 4 Ома. Совсем по другому все заиграло. Как вариант. Но это мощник, то есть регулировку громкости приходится делать на источнике или ЦАПе. 

Если взять в скобки рассуждения о проплаченой лжи, то единственный источник с измерениями, который я нашел по моему Аркаму: здесь.

А скрин из самого детального рускоязычного обзора АС.

В целом звучит разумно может и не хватает сил, но все равно есть но, тогда бы он постоянно давал слабину... Да, согласен разные записи звучат от прекрасно, до отвратительно. Об оцифровках говорил, т.к. долго искал лучшую, любимого DSOT Pink Floyd. Если у вас богат опыт прослушивания усилков, есть ли рекомендация по замене текущего? Можно остаться верным Аркаму и искать А32. Или может посмотреть в сторону Rotel, или даже Ямы 596 к примеру? Или успокоиться и пошевелить АС по комнате, авось не та точка. Увы, живу в таком месте, куда интегральник если и приедет то только вслепую (вглухую))), потому извините за кучу теоретических рассуждений

изображение_2021-09-09_102008.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, achtung69 сказал:

Можно остаться верным Аркаму и искать А32. Или может посмотреть в сторону Rotel, или даже Ямы 596 к примеру? Или успокоиться и пошевелить АС по комнате, авось не та точка. 

некоторые мысли по усилителям (если акустика полностью устраивает) 

1) проверьте фазировку подключения всех компонентов системы (влияет на бас и сцену)

2) попробуйте приличный кабель питания (от 3х 2,5мм). стоковые кабели из коробки совсем грусть. для источника это еще более актуальная тема.

3) я в свое время приехал в магазин и прослушал сравнительно порядка 10 усилителей. Найм, Аркам, Над, МФ и тп. в этом бюджете по звуку не зашли. в итоге выбрал А23, чтото принципиально лучше это уже Аккуфейз и совсем другие бренды и бюджеты. Но лучше слушать самому. Если что, можно взять тот же А23 на вторичке, и за эти же деньги потом продать, если очень далеко до магазина езать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, коллеги.
Если интересуют причины различного характера звучания в НЧ-области, то они далеко не только в паспортной мощности усилителя. Хотя это безусловно один из факторов. Второй документированный фактор - выходное сопротивление УНЧ. Как ни странно, эти факторы далеко не полностью определяют звучание. Полностью причины разброса звучания НЧ в паспортных данных отсутствуют, и никогда не публикуются.
Паспортные данные носят факультативный характер.
Поэтому единственно верный путь - внимательное слуховое сравнение, не обращая внимания на декларируемую вых. мощность и демпинг-фактор. И не общая внимание на внушительный (или не очень) размер трансформатора.
Только слух подскажет, где лучше звук.

21 час назад, Michigan сказал:

Параметром, по которому можно понять как усилитель справляется с низкоомной нагрузкой является классическое удвоение мощности в зависимости от сопротивления

Этот параметр указывает, причем косвенно, на глубину ОООС и топологию выходных цепей усилителя.
Удвоение мощности (оно же низкое выходное сопротивление, оно же высокий демпинг-фактор) может быть обосновано как физическими параметрами усилителя (мощность и запас энергии в блоке питания, конструкция выходного каскада и выходных цепей), так и схемотехническими (глубина ОООС, тип транзисторов, схемы их включения). То есть это удвоение может быть имитировано ОООС (на практике оно всегда имитировано, и без глубокой ОООС недостижимо).
Напомню ещё, что КД, измеренный на клеммах усилителя, и КД, измеренный на клеммах басовой головки АС, отличается в сотни, а порой и в тысячи раз. Его практический потолок (на головке) 10-30 единиц, в зависимости от построения кроссовера, и почти независимо от КД на клеммах усилителя. На клеммах УНЧ - хоть миллион.
Поэтому то, что сказал выше - а именно, слуховое сравнение.

В очередной раз аудиофилы оказываются умнее инженеров. :)
(хотя сам инженер)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Игвин сказал:

КД, измеренный на клеммах усилителя, и КД, измеренный на клеммах басовой головки АС, отличается в сотни, а порой и в тысячи раз. Его практический потолок (на головке) 10-30 единиц, в зависимости от построения кроссовера, и почти независимо от КД на клеммах усилителя. На клеммах УНЧ - хоть миллион.

у ваших усилителей достижим КД 10000 на 20кгц хотя бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, dimo61 сказал:

у ваших усилителей достижим КД 10000 на 20кгц хотя бы?

Объясните, зачем это нужно?
Кому нужны эти цифры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Игвин сказал:

Объясните, зачем это нужно?
Кому нужны эти цифры?

для чистого,неискаженного звука  при любой нагрузке ...а вы думали для чего?:)

они нужны в первую очередь вам как "разработчику" усилителей ,если есть понимание их влияния  на звук

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, dimo61 сказал:

для чистого,неискаженного звука  при любой нагрузке ...а вы думали для чего?:)

они нужны в первую очередь вам как "разработчику" усилителей ,если есть понимание их влияния  на звук

Зря Вы в эти цифры загоняетесь, звук (в смысле приближения к хорошему правильному звуку) с этим не связан. Выходное сопротивление можно подстраивать при определенной схемотехнике, делать его либо положительным, либо нулевым (демпинг фактор сотни миллионов), либо отрицательным (вообще ужасный демпинг фактор). Александр Трусов реализовал подобное в одной из своих моделей. Что, по этой причине, весь мир выстроился к нему в очередь?  Ваш вопрос к Игорю напоминает один одесский анекдот, типа если ты этого автора не читала, то о чем разговаривать - в койку 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, PMCF сказал:

Зря Вы в эти цифры загоняетесь, звук (в смысле приближения к хорошему правильному звуку) с этим не связан. Выходное сопротивление можно подстраивать при определенной схемотехнике, делать его либо положительным, либо нулевым (демпинг фактор сотни миллионов), либо отрицательным (вообще ужасный демпинг фактор). Александр Трусов реализовал подобное в одной из своих моделей. Что, по этой причине, весь мир выстроился к нему в очередь?

загоняются "незнайки"...я  просто знаю из практики влияние высокого  КД   в широкой полосе частот на звук

Цитата

 

(демпинг фактор сотни миллионов)


 

покажите такой  хоть у одного вашего усилителя?B)

 

оценивать УМ Трусова пускай будет  человек переслушавший все остальные варианты реализации схемотехник усилителей мощности и их реализации разными фирмами ...на основании этого делать выводы

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, dimo61 сказал:

оценивать УМ Трусова пускай будет  человек переслушавший все остальные варианты реализации схемотехник усилителей мощности и их реализации разными фирмами ...на основании этого делать выводы

Трусов однозначно не победит все остальные усилители мира. И тогда, логически, зачем упираться в демпинг фактор, если самый лучший в мире демпинг фактор у усилителя Трусова не сможет обеспечить ему лидерства? Зачет тыкать других людей этим параметром?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PMCF сказал:

Трусов однозначно не победит все остальные усилители мира. И тогда, логически, зачем упираться в демпинг фактор, если самый лучший в мире демпинг фактор у усилителя Трусова не сможет обеспечить ему лидерства? Зачет тыкать других людей этим параметром?

 

у любого усилителя целый набор  параметров \свойств должны быть "на высоте" ,чтобы быть "лидером"...КД один из них

это какое то ваше болезненное восприятие одного из электрических параметров\характеристик усилителя...предположу , от не понимания\не знания  его влияния на  звук......B)

 

у "KARAN"  КД 10000 на 20 кгц заявлен...у бегемота данные на такой частоте не известны ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, dimo61 сказал:

 целый набор  параметров \свойств должны быть "на высоте" ,чтобы быть "лидером"...КД один из них

Извиняюсь за бесполезную дискуссию, такой усилитель, лидер по всей возможной совокупности параметров, будет лидером в техническом кружке, но по звучанию может не пройти даже первый уровень отбора. Причина в том, что связь качественного звука и применяемых технических параметров пока не конкретизирована. Все хотели бы облегчить себе жизнь и выбирать по параметрам, но к сожалению, кроме прослушивания в конкретной системе ничего полезного пока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, PMCF сказал:

Причина в том, что связь качественного звука и применяемых технических параметров пока не конкретизирована

в  вашей системе  координат возможно....но это лишь ваше понимание  связей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, PMCF сказал:

кроме прослушивания в конкретной системе ничего полезного пока нет.

+900100

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.09.2021 в 09:25, dimo61 сказал:

для чистого,неискаженного звука  при любой нагрузке ...а вы думали для чего?:)

они нужны в первую очередь вам как "разработчику" усилителей ,если есть понимание их влияния  на звук

Нет смысла бороться за КД даже 100, если есть твёрдый 50.
Да это и не получится. Да, можно перейти с 2 Ом на 16. Можно транзисторов напараллелить. 
Но динамики надо защищать от переходных процессов и возможной аварии в ВК, то есть как ни крути - использовать реле...
И у них сопротивление ненулевое. И этот неноль ещё и зависит от тока и частоты.

Вообще, по НЧ к усилителю особых требований нет. К комнате -да, к динамику, к способу управления, к коррекции. А усилителем трудно испортить НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Hemi сказал:

Нет смысла бороться за КД даже 100, если есть твёрдый 50.
Да это и не получится. Да, можно перейти с 2 Ом на 16. Можно транзисторов напараллелить. 
Но динамики надо защищать от переходных процессов и возможной аварии в ВК, то есть как ни крути - использовать реле...
И у них сопротивление ненулевое. И этот не ноль ещё и зависит от тока и частоты.

это лишь твоё представление о том каким может и должен быть усилитель

усилитель с высоким КД в широкой полосе частот вполне реальная вещь...как это слышно на слух мне нравится ибо это наибольшим образом соответствует идее что должен сделать усилитель чтобы "идеально" усилить сигнал...

Цитата

Вообще, по НЧ к усилителю особых требований нет. . А усилителем трудно испортить НЧ.

беспочвенное заблуждениеB)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...