Сочетание колонок с усилителями - Страница 7 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сочетание колонок с усилителями


Рекомендованные сообщения

23 минуты назад, Игвин сказал:

Чтобы все поругались? :)
Зачем вам чужие мнения?

Мне не мнение важно, а аргументы в пользу усилителя с гигантским токовым запасом. Насколько, по вашему, может проседать импеданс АС на музыкальном сигнале, по сравнению с указанным на эпюре в ее характеристиках? Полностью соответствует? Может быть значительно меньше? В определенные моменты может просесть до нуля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Mr_Worker сказал:

бы узнать конкретику. Например

Например пусть владельцы этих систем измерят ток и вам покажут :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Mr_Worker сказал:

Это все общие слова. А хотелось бы узнать конкретику. Например, АС на музыкальном сигнале  просят бесконечное количество тока:), поэтому чем больше тока сможет отдать в нагрузку усил, тем меньше искажений. 

На хрена козе баян,? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Eloy сказал:

На хрена козе баян,? 

Я же ясно огласил вопрос: нужен ли киловаттный усил, чтобы слушать комариный писк? Или достаточно стоваттного?

(вопрос риторический, можно не отвечать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Flaesh сказал:

Например пусть владельцы этих систем измерят ток и вам покажут :) 

Flaesh, откуда столько ехидства? К чему эта надменная улыбка? Я что-то глупое написал? 

Тут люди несчастный ДФ обсасывали на нескольких страницах, а я поинтересовался действительно важным вопросом: потребляют ли АС аномально большие токи на сложном музыкальном сигнале? Насколько аномально большие? И, соответственно, будет ли выигрыш на обычной громкости от усилителя очень большой мощности по сравнению с достаточно мощным усилителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Mr_Worker сказал:

Flaesh, откуда столько ехидства? К чему эта надменная улыбка? Я что-то глупое написал?

Абсолютно без ехидства (в ваш адрес). Вполне умное. Я бы тоже посмотрел на эти измерения аномально огромных токов на ничтожной мощности. Пусть на каких-то частотах или при переходных процессах. Но сомневаюсь, что, например, Eloy покажет :D 

@Игвин, можешь записать напряжение и ток на реальной нагрузке?))
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Flaesh сказал:

Абсолютно без ехидства (в ваш адрес). Вполне умное. Я бы тоже посмотрел на эти измерения аномально огромных токов на ничтожной мощности. Пусть на каких-то частотах или при переходных процессах. Но сомневаюсь, что, например, Eloy покажет :D 

@Игвин, можешь записать напряжение и ток на реальной нагрузке?))
 

Я использовал прибор с функцией запоминания пиковых значений.
На громкости выше средней (так, чтобы не кричать собеседнику, но на грани этого) на своих АС (90dB, декларируемые 6 Ом) за полчаса разнообразной музыки не зафиксировано больше 2,5 А (значение среднеквадратичное). Напряжение не фиксировал - просто незачем.

Давно это было, когда пошла волна про "токовые усилители" (технически неграмотное словосочетание).
Токовым усилителем в технической литературе называют усилители с ООС типа ТОС.
Посмотрел на результат, ничего экстраординарного не увидел, и забыл об этом до сего дня.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Игвин сказал:

Я использовал прибор с функцией запоминания пиковых значений.

Ну вот, я не додумался. Как называется, где\почем? Вдруг Алексей купит себе в токовую систему:gl:

8 минут назад, Игвин сказал:

На громкости выше средней (так, чтобы не кричать собеседнику, но на грани этого) на своих АС (90dB, декларируемые 6 Ом) за полчаса разнообразной музыки не зафиксировано больше 2,5 А (значение среднеквадратичное). Напряжение не фиксировал - просто незачем.

Давно это было, когда пошла волна про "токовые усилители" (технически неграмотное словосочетание).

Посмотрел на результат, ничего экстраординарного не увидел, и забыл об этом до сего дня.

Спасибо. Хотя как-то скучновато без чудес и аномалий:D
А волна так и бултыхается))

Цитата

Токовым усилителем в технической литературе называют усилители с ООС типа ТОС.

Литература не указ, тем более техническая. Здесь называют "Для отличного контроля, железной рукой в бархатной перчатке. И дело не только в мощности, а больше в токовых характеристиках усиления.")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Flaesh сказал:

Ну вот, я не додумался. Как называется, где\почем? Вдруг Алексей купит себе в токовую систему:gl:

Спасибо. Хотя как-то скучновато без чудес и аномалий:D
А волна так и бултыхается))

Литература не указ, тем более техническая. Здесь называют "Для отличного контроля, железной рукой в бархатной перчатке. И дело не только в мощности, а больше в токовых характеристиках усиления.")))

ДОКЖРБП. Так пущай зовется . А то ТОС какой-то , да ООС.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Mr_Worker сказал:

Тут люди несчастный ДФ обсасывали на нескольких страницах, а я поинтересовался действительно важным вопросом: потребляют ли АС аномально большие токи на сложном музыкальном сигнале? Насколько аномально большие?

1,7-1,9 ома у многих колонок бывает Z  в достаточно широких участках  на нч-сч ...... на вч  логаны менее 1 ома

встречал упоминание о Паппи что емнип 0,9 или 0,7 Ома есть место на нч-сч...

 

вот и считайте токи

поэтому приличный усил должен на 1 ом хорошо работать...а такое без соответствующих БП и выходного каскада (мощных) не сделать...из за этого же почти все ламповики не пригодны для широкополосного качественного усиления сигнала  со многими (хорошими) колонками.....

 

2 часа назад, Mr_Worker сказал:

Я же ясно огласил вопрос: нужен ли киловаттный усил, чтобы слушать комариный писк? Или достаточно стоваттного?

некорректный вопрос...киловаттный усилитель на какой нагрузке? 8,4,2,1 Ом ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Mr_Worker сказал:

Это все общие слова. А хотелось бы узнать конкретику. Например, АС на музыкальном сигнале  просят бесконечное количество тока:), поэтому чем больше тока сможет отдать в нагрузку усил, тем меньше искажений. 

Скажу на своем примере: мой усилитель на малой громкости (вечером) не раскрывает тугие АС, в итоге музыка звучит невнятно, скрывается масса деталей. Когда я брал на прослушку мощный усилитель, выдающей 100 ВТ в классе А на канал при 8 омах, эти же колонки заиграли на малой громкости - было все замечательно слышно. Т.е. киловатт мощности (трансформатора) дает возможность слушать музыку на громкости комариного писка без потери качества звука и деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, dimo61 сказал:

приличный усил должен на 1 ом хорошо работать...а такое без соответствующих БП и выходного каскада (мощных) не сделать

нужно  вспомнить и о падении эффективности трансформаторных блоков питания на высоких частотах....производители всяких дартзилов не сдуру ставят трансформаторы с пяти-десяти кратным запасом мощности и конденсаторы 0,2-0,5-1 фарада .... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ток - функция напряжения. При заданном сопротивлении.
Сопротивление электростатов с ростом частоты падает, это емкостная нагрузка.
Амплитуда сигнала в ВЧ-диапазоне тоже падает.



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, DmSheen сказал:

мой усилитель на малой громкости (вечером) не раскрывает тугие АС, в итоге музыка звучит невнятно, скрывается масса деталей. Когда я брал на прослушку мощный усилитель, выдающей 100 ВТ в классе А на канал при 8 омах, эти же колонки заиграли на малой громкости - было все замечательно слышно.

Бывает и наоборот. "Случай разный бывает" - сказал умный грузин.
Слабенький ламповый в классе А (или чуть мощнее транзисторный) хорошо звучит на малой громкости.
Что это доказывает?
То, что нужно рассматривать конкретные конструкции. Не делать общие выводы из частного случая.
Так правильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, DmSheen сказал:

Скажу на своем примере: мой усилитель на малой громкости (вечером) не раскрывает тугие АС, в итоге музыка звучит невнятно, скрывается масса деталей. Когда я брал на прослушку мощный усилитель, выдающей 100 ВТ в классе А на канал при 8 омах, эти же колонки заиграли на малой громкости - было все замечательно слышно. Т.е. киловатт мощности (трансформатора) дает возможность слушать музыку на громкости комариного писка без потери качества звука и деталей.

Если речь идет о малой громкости, то это обычно в районе 1 вольта RMS выходного сигнала, даже у маломощных усилителей не должно быть проблем с выдачей необходимого тока в нагрузку на малой громкости. Что касается сокрытия массы мелких звуковых нюансов одним усилителем, и несокрытия другим усилителем, то речь идет не о технически измеряемых характеристиках, а о конструктиве (определенные преимущества создает однотактная схема и лампы на малых громкостях лучше чем транзисторы), разводке земли, качестве транзисторов или ламп, резисторов, конденсаторов, проводов для разводки внутри усилителя (лучше объемные серебряные моножилы), виброизоляции, качестве регулятора громкости и входных/выходных разъемов. Важно как протерты входные/выходные разъемы аппаратные и на кабелях. Вся эта совокупность определяет воспроизведение мелких звуковых нюансов, создает эффект присутствия возле события, рядом с музыкантами. Если импеданс акустики падает до 1 Ом, то такая акустика только для транзисторов, лампы своим выходным сопротивлением не смогут обеспечить линейность АЧХ с такой нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, dimo61 сказал:

1,7-1,9 ома у многих колонок бывает Z  в достаточно широких участках  на нч-сч ...... на вч  логаны менее 1 ома

встречал упоминание о Паппи что емнип 0,9 или 0,7 Ома есть место на нч-сч...

 

вот и считайте токи

поэтому приличный усил должен на 1 ом хорошо работать...а такое без соответствующих БП и выходного каскада (мощных) не сделать...из за этого же почти все ламповики не пригодны для широкополосного качественного усиления сигнала  со многими (хорошими) колонками.....

 

некорректный вопрос...киловаттный усилитель на какой нагрузке? 8,4,2,1 Ом ?

 

Хорошо: АС 87 дБ; мин. импеданс 3 Ом; громкость - обычная комфортная громкость, не раздражающая соседей моноблочной многоэтажки.

Есть мнение, что АС на муз.сигнале (читай - несимметрично-импульсном сигнале) могут просить импульсы тока, соответствующие почти нулевому импедансу. Что интересно, математические и физические предпосылки к этому есть. И, якобы, обычный 100Вт усилитель не может выдать такие сверхтоки, поэтому работает в режиме периодического токового клиппинга. И только владельцы полукиловаттных монстров, с горстями выходных транзисторов в плечах, имеют возможность познать настоящее счастье звукоизвлечения.

Мне этот вопрос интересен. Проверить на практике я не могу. Поэтому и спрашиваю опытных людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Игвин сказал:

Я использовал прибор с функцией запоминания пиковых значений.
На громкости выше средней (так, чтобы не кричать собеседнику, но на грани этого) на своих АС (90dB, декларируемые 6 Ом) за полчаса разнообразной музыки не зафиксировано больше 2,5 А (значение среднеквадратичное). Напряжение не фиксировал - просто незачем.

Давно это было, когда пошла волна про "токовые усилители" (технически неграмотное словосочетание).
Токовым усилителем в технической литературе называют усилители с ООС типа ТОС.
Посмотрел на результат, ничего экстраординарного не увидел, и забыл об этом до сего дня.
 

Повторюсь,  есть мнение, что АС (87дБ; 3 Ом) на муз.сигнале (читай - несимметрично-импульсном сигнале) на обычной комфортной громкости могут просить импульсы тока, соответствующие почти нулевому импедансу. Что интересно, математические и физические предпосылки к этому есть. И, якобы, обычный 100Вт усилитель не может выдать такие сверхтоки, поэтому работает в режиме периодического токового клиппинга. И только владельцы киловатно-полукиловаттных монстров, с горстями выходных транзисторов в плечах, имеют возможность познать настоящее счастье звукоизвлечения.

Тут на форуме есть Леонид, который еще "Коровки" и "Шарики" продает. Он как-то увидел :D  импульсы этих сверхтоков и теперь ему известна некая тайна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Mr_Worker сказал:

Повторюсь,  есть мнение, что АС (87дБ; 3 Ом) на муз.сигнале (читай - несимметрично-импульсном сигнале) на обычной комфортной громкости могут просить импульсы тока, соответствующие почти нулевому импедансу. Что интересно, математические и физические предпосылки к этому есть. И, якобы, обычный 100Вт усилитель не может выдать такие сверхтоки, поэтому работает в режиме периодического токового клиппинга. И только владельцы киловатно-полукиловаттных монстров, с горстями выходных транзисторов в плечах, имеют возможность познать настоящее счастье звукоизвлечения.

Тут на форуме есть Леонид, который еще "Коровки" и "Шарики" продает. Он как-то увидел :D  импульсы этих сверхтоков и теперь ему известна некая тайна.

Что вы право загоняетесь про монстров? . От недостатка опыта что-ли? Не похоже вроде....Сколько ни перебывало у меня тупых дровоАС с обычными усилками - ни разу проблем на тихой громкости не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Mr_Worker сказал:

есть мнение

Доказывать достоверность данных должен тот, кто привел эти данные.

Объясню.
Может быть, данные получены при каких-то совершенно особых условиях, и к чему нам тут гадать - какие это были условия?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mr_Worker сказал:

И только владельцы полукиловаттных монстров, с горстями выходных транзисторов в плечах, имеют возможность познать настоящее счастье звукоизвлечения.

 

ещё раз..эти мощности нужны для того чтобы усилитель мог на "обычной" громкости в широкой полосе (от DC до 300кгц скажем) усилить без искажений и с  ровной .стабильной фазой любой сигнал..в этом и смысл усилителя...

и те технические,схемные решения ,которые в подавляющем числе случаев используются в современных топ усилителях(транзисторных --А,АВ класса), требуют именно таких запасов по мощности,по току ,по полосе ....

чтобы при прослушивании с обычной ,"нормальной" громкостью ,звук был максимально достижимого качества...

 

для примера меняешь питание "усилителя напряжения" в составе УМ (это входной-драйверный каскады)-на отдельное.стабилизированное==получаешь прибавку по полосе,по нч ,по размерам сцены,точности локализации кизов,уменьшение искажений ...много примеров дешевых 50 вт \канал усилителей с отдельным стабилизированным  питанием драйвера?

 

Леонидр в свое время сказал,что хороший усил-это усил с способностью максимально быстро управлять выходной мощностью(током)...а это и тянет за собой полосу,мощщу, "горсти выходных транзистов" (С) и тд и тд ..все то что мы видим в топ усилителях...в зависимости от реализации комплекса этих характеристик звук у разных топ усилителей и отличается друг от друга...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mr_Worker сказал:

Повторюсь,  есть мнение, что АС (87дБ; 3 Ом) на муз.сигнале (читай - несимметрично-импульсном сигнале) на обычной комфортной громкости могут просить импульсы тока, соответствующие почти нулевому импедансу. Что интересно, математические и физические предпосылки к этому есть. И, якобы, обычный 100Вт усилитель не может выдать такие сверхтоки, поэтому работает в режиме периодического токового клиппинга. И только владельцы киловатно-полукиловаттных монстров, с горстями выходных транзисторов в плечах, имеют возможность познать настоящее счастье звукоизвлечения.

Тут на форуме есть Леонид, который еще "Коровки" и "Шарики" продает. Он как-то увидел :D  импульсы этих сверхтоков и теперь ему известна некая тайна.

Здесь очевидная путаница. Если указанные явления имеют место, то они с большей вероятностью будут проявляться при большой громкости. При малой громкости все требования к токам снижаются, включая необычные пики тока потребления за счет движения диффузора, не соответствующего синусоподобным колебаниям. То есть объяснять потерю низкоуровневых нюансов фонограммы за счет токовых пиков при малой громкости не является логичным. Низкоуровневые нюансы - это то, ради чего в первую очередь создается аппаратура уровня hi end, и она далеко не всегда является мощными транзисторниками с десятками транзисторов в выходном каскаде.

Эксперты по звуку, те кто пишут отзывы о результатах прослушивания в аудио журналах, пришли к мнению, что hi end нужно оценивать по сокращенному набору звуковых характеристик, потому что создать аппарат наилучший на все вкусы всех возможных пользователей невозможно. Их общая рекомендация была - оценивать hi end на вокале и джазе, классике. Для качественного воспроизведения этих жанров бывает достаточно и маломощных ламповиков, и упор делается на качество компонентов. Отсюда также возникло мнение, что конструирование hi end - это наука о материалах, а не некая особенная схемотехника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игвин сказал:

Доказывать достоверность данных должен тот, кто привел эти данные.

Объясню.
Может быть, данные получены при каких-то совершенно особых условиях, и к чему нам тут гадать - какие это были условия?

 

Леонид так не считает. Или не приводит эти данные, а только, мнээээ, говорит:), именно для того, чтоб не доказывать.
Вспоминается покойный Эван Флавелл с его "More data, less wank" ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, dimo61 сказал:

 

ещё раз..эти мощности нужны для того чтобы усилитель мог на "обычной" громкости в широкой полосе (от DC до 300кгц скажем) усилить без искажений и с  ровной .стабильной фазой любой сигнал..в этом и смысл усилителя...

Чтобы вскопать грядку под петрушку, не нужно приглашать трактор... Он скорее навредит, чем поможет. Я пару раз сталкивался с тем, что люди подключали условные "Грифоны" к лёгоньким полочникам и никак не могли нащупать тот уровень громкости, который позволит тихо и  комфортно их слушать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Flaesh сказал:

Леонид так не считает. Или не приводит эти данные, а только, мнээээ, говорит:), именно для того, чтоб не доказывать.
Вспоминается покойный Эван Флавелл с его "More data, less wank" ))

Именно. Зачем вставать в положение астролога?
Наука начинается с  измерений, с четко оговоренными условиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, PMCF сказал:

Эксперты по звуку, те кто пишут отзывы о результатах прослушивания в аудио журналах, пришли к мнению, что hi end нужно оценивать по сокращенному набору звуковых характеристик, потому что создать аппарат наилучший на все вкусы всех возможных пользователей невозможно.

ну и какие это эксперты? 

делать усилитель со звуком по чьему то вкусу - тоже самое что проституция,когда смыслом является получение денег любым путем...

по идее усилитель должен лишь "идеально"  усилить сигнал от источника до необходимого колонкам уровня ....и всё...осталось лишь выбрать критерии оценки,по которым можно судить о приближении к этому "идеальному" усилению...

при этом "слушать" не возбраняется....

из моего опыта чем идеальнее усилитель усиливает сигнал,тем и слух в итоге говорит,что  такой звук лучше ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...