Сочетание колонок с усилителями - Страница 8 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сочетание колонок с усилителями


Рекомендованные сообщения

  • Moderators
1 час назад, dimo61 сказал:

по идее усилитель должен лишь "идеально"  усилить сигнал от источника до необходимого колонкам уровня ....и всё...осталось лишь выбрать

из моего опыта чем идеальнее усилитель усиливает сигнал,тем и слух в итоге говорит,что  такой звук лучше ...

Тема стара, как мир... и обсуждается даже на моей памяти, лет как 25.

Да, с одной стороны, воспроизведение звукового сигнала должно быть максимально честным. И уже в этом слове "честным" начинаются вопросы: честным по отношению к чему - к тому музыкальному материалу, что мы слушаем на нашем источнике... не важно, CD это, винил, стриминг... хоть лента. Ибо оригинал от нас далёк, как конец нашей Галактики... Ну ок, хоть здесь постараемся избежать ненужных ошибок и искажений.

А что делать дальше? Я на своём долгом пути (как жизненном, так и в музыке) встречал массу людей, которые осознанно уходят от этой честности... Отсюда, кстати пошли эти давние "школы" звука: японская. английская, немецкая, американская и проч... Но это очень крупные мазки. И даже здесь, на этой площадке, множество людей пользуются разными "улучшайзерами" звука...Т.е. люди хотят подстраивать звук под своё понимание о том, какой он должен быть... И если, вдруг, у всей выпускаемой в мире техники он станет одинаковым, это что значит для покупателя?

Вот здесь я, пожалуй, остановлюсь и дам волю вашей фантазии...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kir сказал:

если, вдруг, у всей выпускаемой в мире техники он станет одинаковым, это что значит для покупателя?

Это мечта покупателя. Неужели так сделать нельзя?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, romandoctor сказал:

Это мечта покупателя. Неужели так сделать нельзя?)))

Этого не будет по двум причинам.
1. Это никому не нужно. (На самом деле).
2. Это невозможно. (Просто невозможно).

Тут моя (виртуоз, мастер, и стаж работы в кафе "для избранных") двух одинаковых борщей не варит... а уж одинаковый звук... Его не сварят никакие мастера. И это прекрасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
23 минуты назад, romandoctor сказал:

Это мечта покупателя. Неужели так сделать нельзя?)))

Это страшная мысль продавцов )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, Игвин сказал:

Тут моя (виртуоз, мастер, и стаж работы в кафе "для избранных") двух одинаковых борщей не варит... а уж одинаковый звук... Его не сварят никакие мастера. И это прекрасно.

Даже если представить, что у всех производителей будет совершенно одинаковый набор комплектующих (что уже бред, само по себе.. никогда никто на это не пойдёт), то всё равно что-то, да по своему каждый из них сделает ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Kir сказал:

Я на своём долгом пути (как жизненном, так и в музыке) встречал массу людей, которые осознанно уходят от этой честности

not to care a damn...это их проблемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, romandoctor сказал:

Это мечта покупателя. Неужели так сделать нельзя?)))

Никак:D. Один слушатель сравнил при прочих равных провода 3.0 и 3.05 и обнаружил хорошо слышимую разницу фазы (например)))

Вообще тренд увеличения одинаковости существует, но и другие тоже. В известном шутауте М2 и Салон2 слушатели наблюдали значительное сходство звука довольно разных конструкций. Клипш упорно сохраняет отчасти "неодинаковое" в новых моделях, подкармливая привычку пользователей к клипшовому звуку, хотя технически вполне мог сделать более нормально. Еще интересней с БВ, которые раньше делали нормально, а потом стали делать немножко особенно.
Вот еще баян про одинаковость:image.png.84a6251033c62dc177c2d26866325fd0.png
..
Пардон за оффтоп))
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, PetrSolo сказал:

Вообще-то производитель акустики указывает, сколько ватт надо от усилителя для прокорма. Обычно от 30вт. Хотите спорить с производителем? Ну окей))

Тут вопрос стоял так: насколько существенны улучшения, если дать акустике эти 10..30 Вт не от 100-ваттного усилителя, а те же 10..30 Вт от 600-ваттного усилителя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mr_Worker сказал:

 

"speaker epdr" гуглится, некоторое отношение к теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.09.2021 в 10:52, dimo61 сказал:

 

ещё раз..эти мощности нужны для того чтобы усилитель мог на "обычной" громкости в широкой полосе (от DC до 300кгц скажем) усилить без искажений и с  ровной .стабильной фазой любой сигнал..в этом и смысл усилителя...

Даже ВЧ полосе такая ширина вредна (в современном эфире). С Цобелем всегда лучше. Но сам усилитель должен сотни мегаГерц играть. 
Мощность это ток на напряжение. Запас по току нужен, желательно десятикратный.
По напряжению достатчно несколько вольт отступить от клиппинга.
Да, ещё смотрят сам клиппинг. Не для того чтобы "там играть", а хороший вход в клиппинг и выход оттуда говорят об устойчивости схемы в-целом.
Это для салона важна универсальность, для домашней инсталляции важна заточенность под конкретное применение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Hemi сказал:

Даже ВЧ полосе такая ширина вредна (в современном эфире).

это смотря как питание вычистишь, разводку сделаешь,экранирование и тд и тд

я слушал такое качественное широкополосное усиление .....все разговоры о желательности\возможности  сужения полосы "в пользу бедных" ...надо "просто уметь готовить кошек"(С):D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

это смотря как питание вычистишь, разводку сделаешь, экранирование и тд и тд

я слушал такое качественное широкополосное усиление .....все разговоры о желательности\возможности  сужения полосы "в пользу бедных" ...надо "просто уметь готовить кошек"(С):D

Питание, разводка, качество компонентов и т.д., это практически все что нужно в случае безОООСных схем. Для них полоса выше 100кГц действительно не имеет большого смысла. Для глубокоОООСных схем, которыми являются топовые мощные транзисторники, широкая полоса очень важна, так как она является отражением "скорости" всех каскадов, минимальности времени установления (временной задержки от входа до выхода), и только высокая "скорость" позволяет нормально работать ОООС. При теоретически бесконечной "скорости", ОООС будет идеальным инструментом. При недостаточной скорости, всяких частотных коррекциях в петле ОООС, отрицательные эффекты от ОООС достаточно велики и слышимы. Разработчик Soulution писал, насколько важна "скорость" и как сложно ее добиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PMCF сказал:

Для глубокоОООСных схем, которыми являются топовые мощные транзисторники

вы  имеете в виду ,что все топовые мощники имеют общую отрицательную обратную связь  ?

Цитата

Коэффициент демпфирования> 10 000

осталось узнать для какой мощности они заявляют 1 мгц -3дб и КД 10000 в какой полосе частот ....:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, dimo61 сказал:

вы  имеете в виду ,что все топовые мощники имеют общую отрицательную обратную связь  ?

 

Если Вы увидите демпинг фактор более 100, то это будет обязательно за счет ОООС. Только с германиевыми мощными транзисторами на выходе можно получить без ОООС выходной импеданс 0,01 Ом, т.е. демпинг фактор 400 на 4 Ом акустику, либо 800 на 8 Ом акустику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, PMCF сказал:

Если Вы увидите демпинг фактор более 100, то это будет обязательно за счет ОООС.

вы уверены что будет ОБЩАЯ отрицательная обратная связь....у всех  топ усилителей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подождал, посмотрел ответы. Для себя уяснил, что количество владельцев усилителей 600Вт и больше в обычных квартирах теперь стало  стремиться к нулю. Комментов от владельцев таковых уже нет. На том спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, PetrSolo сказал:

У всех современных транзисторников он ДОСТАТОЧНЫЙ

только один усилитель "ровнее" другого при  сравнении ... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.09.2021 в 03:18, P.W. сказал:

ДОКЖРБП. Так пущай зовется . А то ТОС какой-то , да ООС.....

ЖеРЗЯПоК. Железнойрукой заяйца полныйконтроль.

56 минут назад, Mr_Worker сказал:

Подождал, посмотрел ответы. Для себя уяснил, что количество владельцев усилителей 600Вт и больше в обычных квартирах теперь стало  стремиться к нулю. Комментов от владельцев таковых уже нет. На том спасибо.

Давайте подождем от 70ваттных наимов нескольких десятка ампер или скоко там у них :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.09.2021 в 12:28, PMCF сказал:

Если речь идет о малой громкости, то это обычно в районе 1 вольта RMS выходного сигнала, даже у маломощных усилителей не должно быть проблем с выдачей необходимого тока в нагрузку на малой громкости. Что касается сокрытия массы мелких звуковых нюансов одним усилителем, и несокрытия другим усилителем, то речь идет не о технически измеряемых характеристиках, а о конструктиве (определенные преимущества создает однотактная схема и лампы на малых громкостях лучше чем транзисторы), разводке земли, качестве транзисторов или ламп, резисторов, конденсаторов, проводов для разводки внутри усилителя (лучше объемные серебряные моножилы), виброизоляции, качестве регулятора громкости и входных/выходных разъемов. Важно как протерты входные/выходные разъемы аппаратные и на кабелях. Вся эта совокупность определяет воспроизведение мелких звуковых нюансов, создает эффект присутствия возле события, рядом с музыкантами. Если импеданс акустики падает до 1 Ом, то такая акустика только для транзисторов, лампы своим выходным сопротивлением не смогут обеспечить линейность АЧХ с такой нагрузкой.

Ок, согласен, конструктив и компоненты усилителя играют важную роль.

А остальное (кабели, контакты) одни и те же.

Но уверен, что запас мощности сыграл все таки свою роль в звучании в моем случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Mr_Worker сказал:

Подождал, посмотрел ответы. Для себя уяснил, что количество владельцев усилителей 600Вт и больше в обычных квартирах теперь стало  стремиться к нулю. Комментов от владельцев таковых уже нет. На том спасибо.

к покупке такого усилителя имхо обычно приходят пройдя некий путь сравнения вереницы усилителей....то есть именно на основе слуховых впечатлений..

и стоят такие усилители  уже не мало...

вот слушает владелец такой усилитель и ему хорошо...

назовите причину по которой этому владельцу надо пояснять вам почему ему хорошо,если это ему  и так очевидно ухо-слышно...стоит ли тратить время на сотрясение воздуха?как говорится проблемы индейцев шерифа не ....волнуют...

 

по памяти приведу цитату из теста каких полочников (дорогих) в стереофайле : "казалось бы глупость  к колонкам подключать усилитель в 5-6 раз дороже самих колонок...НО...я никогда не слышал ТАКОГО нч диапазона  от этих полочников"(С)...в качестве усилителя был Krell FPB600

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Игвин сказал:

Этого не будет по двум причинам.
1. Это никому не нужно. (На самом деле).
2. Это невозможно. (Просто невозможно).

Само определение “Hi-Fi” подразумевает «одинаковость» звука, к которому должны стремиться все производители

«Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу.»

Если все будут действительно стремиться к естественности и близости к оригиналу, звук рано или поздно должен стать одинаковым у всех. Выходит, что никто давно ни к какой точности не стремится? Все хотят сделать звук особенным, специфичным. Сам термин «Hi-Fi» тогда следует похоронить. Тогда появляется настоящий смысл у термина «Hi-end». Но «высокий конец» это по определению очень дорого. Получается, что то, что сейчас делают в недорогом сегменте хайфаем не является? Так… звуковоспроизводящая аппаратура какая-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, romandoctor сказал:

Само определение “Hi-Fi” подразумевает «одинаковость» звука, к которому должны стремиться все производители

Теоретически.
romandoctor,  хайфай, хайэнд - это всё вопрос терминологии. Звук либо нравится, и музыка увлекает, либо раздражает, и хочется выключить. Дорогой/недорогой - тоже не суть.
Суть во впечатлениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Игвин сказал:

это всё вопрос терминологии.

Конечно. Вопрос в том, следовать терминам или трактовать их по-своему. Во втором случае смысл термина пропадает. Термин становится просто словом, под которым каждый подразумевает своё. Я знаю, что бываю занудой))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, romandoctor сказал:

«Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу.»

Ну а дальше?)) "DIN 45500 или IEC 60581", довольно незамысловатые требования. ANSII/CTA-2034-A (Formerlly ANSII/CEA-2034-A) поинтереснее.
Иногда бывает хаенд, который  не хайфай по звуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, dimo61 сказал:

вы уверены что будет ОБЩАЯ отрицательная обратная связь....у всех  топ усилителей

Наличие общей ООС и демпинг фактор (для вычисления демпинг фактора обычно берут модуль выходного импеданса на частоте 1кГц, называют этот параметр выходным сопротивлением) связаны между собой. Если выходной каскад не охватывать общей ООС, предполагая что кремниевые выходные транзисторы включены как эмиттерные повторители, то выходное сопротивление будет в пределах 0,08 - 0,15 Ом. Если один мощный выходной транзистор - то около 0,15 Ом (гадит сопротивление базовой области транзистора, которое у кремния на порядок выше чем у германия, германий это почти металл, а кремний почти диэлектрик). Если ставить несколько транзисторов в параллель - то удается снизить до 0,08 Ом. Если спросите, почему не получается снизить до 0,015 Ом, если поставить 10 штук в параллель, то ответ заключается в необходимости ставить эмиттерные резисторы 0,22-0,33 Ома (создавать местную ОС для каждого транзистора), в эмиттер каждому транзистору, для выравнивания токов и мощностей рассеивания через отдельные транзисторы. Эти резисторы повышают выходное сопротивление каждого отдельного транзистора. Кстати, фишкой японцев Technical Brain  являются изыскания, как работать без эмиттерных резисторов, они считают что можно добиться стабильности просто с соединительными проводами в роли резисторов малого номинала. Это сложный и неоднозначный путь, лет 10 назад их усилители выходили из строя даже на крупных международных аудио выставках.

Исходя из этих соображений, демпинг фактор в районе 100 на 8 Ом для мощного усилителя может говорить об отсутствии ОООС. Если заявляется выходное сопротивление в несколько миллиОм и демпинг фактор в районе 1000, то выходной каскад обязательно охвачен ОООС. Чтобы она нормально работала, нужна широкополосность и скорость каждого каскада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...