Сочетание колонок с усилителями - Страница 13 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сочетание колонок с усилителями


Рекомендованные сообщения

12 минут назад, P.W. сказал:

Да, у одного горемыки , заочно знаемым многими форумчанами (поклонник Дома2 и рыбалки), были в свое время полочные Кефы и Над 320. Хорошо звучали в небольшой комнате 12м. Но человек потом ударился во все тяжкие , и чем это закончилось все знают. Смотрите , не становитесь на путь прОклятых, берегите нервы и кошелек.

а еще купить CD плеер и собирать кружочки, лучшее лекарство от аудиофилии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Eloy сказал:

а еще купить CD плеер и собирать кружочки, лучшее лекарство от аудиофилии

Да я вообще не представляю , как в нашем хобби без коллекции жить, даже на винте , ХсН. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, P.W. сказал:

Да я вообще не представляю , как в нашем хобби без коллекции жить, даже на винте , ХсН. 

конечно, коллега

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, P.W. сказал:

человек потом ударился во все тяжкие , и чем это закончилось все знают

Расскажите, а то знают все, кроме меня

 

2 часа назад, P.W. сказал:

Смотрите , не становитесь на путь прОклятых, берегите нервы и кошелек

Я очень стараюсь. Уже много-много лет)))

 

2 часа назад, Eloy сказал:

поклонник Дома2 и рыбалки

Ну я-то не такой)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Eloy сказал:

купить CD плеер и собирать кружочки, лучшее лекарство от аудиофилии

У меня ещё живы парочка CD-проигрывателей и осталась пара сотен кружочков))), может и немного меньше. Хотя, если собрать все, что дома и в деревне, то будет сильно больше наверно))). Но я их почти не слушаю. Успел из любопытства сравнить звук от встроенного ЦАПа в CD Marantz 5000 с ЦАПом в Yamaha R-N602. Не могу отличить на слух звук. 

2 часа назад, P.W. сказал:

Да я вообще не представляю , как в нашем хобби без коллекции жить, даже на винте , ХсН. 

Надо на NAS держать. Кстати, вчера узнал, что с NAS даже DSD можно воспроизводить. Звучит отлично, отличается от 16/44.1 в лучшую сторону субъективно. Особенно на высоких слышно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Eloy сказал:

Игорь, я с 2010 закончил гонку

Да я про ваш любимый жанр в основном. Не надо гонок.
Просто послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

Да я про ваш любимый жанр в основном. Не надо гонок.
Просто послушать.

Я хоть и привитый в Москву ехать не хочу. Не известно чего ожидать от дельта версии ковид

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.10.2021 в 20:03, Kir сказал:

я вообще не знаю систем аудио, которые бы могли точно воспроизвести живую музыку...)

 

В 10.10.2021 в 20:27, romandoctor сказал:

попадаются некоторые варианты соответствия усилителя колонкам, когда можно получить определенное удовольствие от звучащей музыки

38 Симфония Моцарта в исполнении Шотландского камерного оркестра в Hi-Res (24/88.2) сейчас из MB Quart с Yamaha звучит очень убедительно))). Но не БСО))). А может, я просто люблю Моцарта?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я извиняюсь, что не по теме, хотел спросить у пользователя Лехи Д, зачем он все время Элою ставит какие-то черные метки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
33 минуты назад, romandoctor сказал:

 

38 Симфония Моцарта в исполнении Шотландского камерного оркестра в Hi-Res (24/88.2) сейчас из MB Quart с Yamaha звучит очень убедительно))). Но не БСО))). А может, я просто люблю Моцарта?)))

Может я тоже). Поддался настроению и вспомнил, что очень давно... года три, наверное, не слушал эту симфонию.

Не Hi-Res, но на этом моём четырёхсетовом сборнике ирландском звучит тоже очень недурно... Исполняет неизвестный мне Orchestre De Musique Legere.

16.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Kir сказал:

но на этом моём четырёхсетовом сборнике ирландском звучит тоже очень недурно...

4 по 15! Целое богатство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, romandoctor сказал:

4 по 15! Целое богатство!

Чуть поскромнее)): там два по 10 и два по 15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Евгений Смирнов сказал:

Я извиняюсь, что не по теме, хотел спросить у пользователя Лехи Д, зачем он все время Элою ставит какие-то черные метки?

:LOL:

Да пусть своей серой злобой искодит)) Мне это глубоко фиолетово, ибо поместил его в черный список:LOL:

Не обращайте внимания))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он практически все мои посты метит кружОчками своим, но нет увы радости ибо не идет в минус у меня :).

А так, Жень посмотри его посты, поймешь что фрукт овощ)))))))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.10.2021 в 22:54, Hemi сказал:

Оскар Питерсон, особенно некоторые его записи, особенно в первый раз - цепанёт любого, хоть в машине, хоть с концертной аппаратуры. 
Если уж мы про ф-но, то даже ф-но соло, где много нот внизу на педали - уже не доступно большинству намоленных трёхполосок - внизу просто РЫК.

Если по звуку -ф-но -Так Чик Корея -эталон .Но и то ....по одному ф-но -звук не выстраивается -даже для любителей классики не говоря о джазе и роке 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Евгений Смирнов сказал:

Я извиняюсь, что не по теме, хотел спросить у пользователя Лехи Д, зачем он все время Элою ставит какие-то черные метки?

Психическая атака на Чапая image.jpeg.e8c4d2580dc13b73958a0aceddcb25d6.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Acrobatic сказал:

Психическая атака на Чапая image.jpeg.e8c4d2580dc13b73958a0aceddcb25d6.jpeg

Психиатрическая атака, тот товарищь наверно не в себе:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Что интересно… дома с MB Quart и Yamaha вовлекают в музыку только очень качественные записи Hi-res. А в деревенском доме с полочниками KEF и старым  простеньким NAD C320 очень часто вовлекают простые 16/44,1 даже через AirPlay. Это происходит без какого либо сознательного сравнения, просто музыка, звучащая фоном на малой громкости, отвлекает от какого либо занятия. 
 

Может быть всё-таки вопрос соответствия усилителя колонкам важен? Даже если класс техники разный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
56 минут назад, romandoctor сказал:

Что интересно… дома с MB Quart и Yamaha вовлекают в музыку только очень качественные записи Hi-res. А в деревенском доме с полочниками KEF и старым  простеньким NAD C320 очень часто вовлекают простые 16/44,1 даже через AirPlay. Это происходит без какого либо сознательного сравнения, просто музыка, звучащая фоном на малой громкости, отвлекает от какого либо занятия. 
 

Может быть всё-таки вопрос соответствия усилителя колонкам важен? Даже если класс техники разный?

Всё важно. Мне очень знакома такая ситуация. Она многогранна, если можно так сказать)): т.е. имеет как чисто психологический, так и "технический" аспект.

В моей системе номер 1 (в подписи), ещё даже задолго до того, как она обрела свой нынешний вид, как-то так "исторически" сложилось, по разным поводам, что, во-первых, чаще всего АС были классом выше, чем усилительная часть, усилительная часть, при этом, выбиралась скорее на основе "теории", чем практики, я почти не уделял внимание "проводам" всяким и тп... Хотя акустику чаще всего слушал, или в салонах или у знакомых... А усилитель, думал, что если хороший и соответствует той или иной парадигме звука (английский, японский, американский звук... более ламповый. менее ламповый и проч.), то уж точно всё будет хорошо... И очень долго, в течение лет 15, очень удивлялся, почему меняя компоненты, звук так и не "приходит". Хотя, по составу, она уже достаточно давно была довольно высокого уровня. И лишь лет 6-7 назад, уже имея несколько лет теперешние свои 205-е Кефы, и когда их уже невозможно было найти в салонах, и, соответственно, слушать там с ними что-то... с определённым опытом плюс, от и личного прослушивания и много чего узнанного в теории, серьёзно в т.ч. поменяв "кабельный вопрос", с огромным трудом начал выклянчивать усилители к себе домой, ибо таскать такую акустику немыслимо..., и проч... система постепенно начала раскрываться... и это уже была, за лет 25 моего этим делом увлечения, наверное 6-я или 7-я "реинкарнации", т.е. полные, с нуля перестройки всего и вся... Сейчас я лишь немного что-то  подправляю...

Собираясь же примерно 7-8 лет назад, собирать вторую систему (тоже, как  раз за городом), я многое уже понимал... Ну... не до конца, конечно... В первом варианте, помнится, я попытался скрестить Дины с Сагденом..)) Но потом опомнился и все последующие варианты  (сейчас четвёртый вроде как) звучали очень неплохо. Я бы даже сказал, сравнимо с первой (и это уже после того, как я понял там свои ошибки и начал их исправлять...) Притом, что по бюджету тогда, она была раз в пять дешевле первой... Сейчас только  более-менее стали сравниваться, и то, раза в два, а то и в три отстаёт...

Т.е. именно тогда я понял несколько важнейших для себе вещей: усиление, порой, играет даже более существенную роль, чем акустика. Да, никакая акустика "выше головы" не прыгнет, хоть к атомному реактору её подключи. Но у меня сложилось мнение, что, подчас, даже сами создатели той или иной АС, не до конца знают, на что она способна и чем именно может раскрыться полностью. Кабели тоже играют роль, причём они могут с разными компонентами проявлять себя совершенно по разному, и проч... НЕ надо бояться экспериментировать, "записные" в разных музыкальных изданиях и в отзывах менеджеров в салонах (да и обитателей форумов)) тн "проверенные связки", подчас играют очень средне... А что-то, вроде бы, на первый взгляд, совсем не совместимое, порой выстреливает...

В общем, если коротко (хм...))), то  примерно так. Так что - дерзайте).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Kir сказал:

у меня сложилось мнение, что, подчас, даже сами создатели той или иной АС, не до конца знают, на что она способна и чем именно может раскрыться полностью.

Очень верная мысль.
Что могу добавить по этому поводу?

Тезис первый: всякий компонент системы не идеален.

Тезис второй: неидеальности компонентов имеют разный характер, вследствие того, что компоненты системы принципиально разные (источник - усилитель - акустика - помещение).

Тезис третий. Известно, что АС имеют измеряемые искажения в десятки-сотни раз выше, чем искажения усилителей, а искажения источников часто раз в десять ниже, чем искажения усилителей. Под словом "искажения" здесь понимаю не только нелинейные, но и линейные, например искажения АЧХ.

Несмотря на это, искажения усилителей не маскируют искажения источников (источники на слух разные), а искажения АС не маскируют искажения предыдущих компонентов системы. Это подтверждает верность второго тезиса.

Это приводит нас к выводу, что подбирать состав системы по техническим данным неверное решение, и даже сравнивать компоненты одного наименования (скажем, усилители) по техническим данным тоже непродуктивно.
Наиболее продуктивно составлять систему целиком на слух. После того как она "зазвучит" и музыку с нею хочется случать и слушать - можно пробовать улучшить звучание и "эмоциональность" музыки подбором кабелей и отделкой помещения.

Ничего нового не сказал, всё это хорошо известно опытным аудиомеломанам, просто захотелось структурировать подход.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, Игвин сказал:


Это приводит нас к выводу, что подбирать состав системы по техническим данным неверное решение, и даже сравнивать компоненты одного наименования (скажем, усилители) по техническим данным тоже непродуктивно.
Наиболее продуктивно составлять систему целиком на слух. После того как она "зазвучит" и музыку с нею хочется случать и слушать - можно пробовать улучшить звучание и "эмоциональность" музыки подбором кабелей и отделкой помещения.

Ничего нового не сказал, всё это хорошо известно опытным аудиомеломанам, просто захотелось структурировать подход.


 

Да. Именно так. И если ещё более структурировать подход, то можно всё это выразить следующим образом: в аудио нет и не может быть готовых решений.

И любое восторженное описание звучания системы в любом обзоре - это только данное конкретное помещение для прослушивания, с данной конкретной расстановкой всех компонентов, на данных конкретных записях.. Про разные уши уже молчу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 hours ago, Kir said:

Всё важно. Мне очень знакома такая ситуация. Она многогранна, если можно так сказать)): т.е. имеет как чисто психологический, так и "технический" аспект.

В моей системе номер 1 (в подписи), ещё даже задолго до того, как она обрела свой нынешний вид, как-то так "исторически" сложилось, по разным поводам, что, во-первых, чаще всего АС были классом выше, чем усилительная часть, усилительная часть, при этом, выбиралась скорее на основе "теории", чем практики, я почти не уделял внимание "проводам" всяким и тп... Хотя акустику чаще всего слушал, или в салонах или у знакомых... А усилитель, думал, что если хороший и соответствует той или иной парадигме звука (английский, японский, американский звук... более ламповый. менее ламповый и проч.), то уж точно всё будет хорошо... И очень долго, в течение лет 15, очень удивлялся, почему меняя компоненты, звук так и не "приходит". Хотя, по составу, она уже достаточно давно была довольно высокого уровня. И лишь лет 6-7 назад, уже имея несколько лет теперешние свои 205-е Кефы, и когда их уже невозможно было найти в салонах, и, соответственно, слушать там с ними что-то... с определённым опытом плюс, от и личного прослушивания и много чего узнанного в теории, серьёзно в т.ч. поменяв "кабельный вопрос", с огромным трудом начал выклянчивать усилители к себе домой, ибо таскать такую акустику немыслимо..., и проч... система постепенно начала раскрываться... и это уже была, за лет 25 моего этим делом увлечения, наверное 6-я или 7-я "реинкарнации", т.е. полные, с нуля перестройки всего и вся... Сейчас я лишь немного что-то  подправляю...

Собираясь же примерно 7-8 лет назад, собирать вторую систему (тоже, как  раз за городом), я многое уже понимал... Ну... не до конца, конечно... В первом варианте, помнится, я попытался скрестить Дины с Сагденом..)) Но потом опомнился и все последующие варианты  (сейчас четвёртый вроде как) звучали очень неплохо. Я бы даже сказал, сравнимо с первой (и это уже после того, как я понял там свои ошибки и начал их исправлять...) Притом, что по бюджету тогда, она была раз в пять дешевле первой... Сейчас только  более-менее стали сравниваться, и то, раза в два, а то и в три отстаёт...

Т.е. именно тогда я понял несколько важнейших для себе вещей: усиление, порой, играет даже более существенную роль, чем акустика. Да, никакая акустика "выше головы" не прыгнет, хоть к атомному реактору её подключи. Но у меня сложилось мнение, что, подчас, даже сами создатели той или иной АС, не до конца знают, на что она способна и чем именно может раскрыться полностью. Кабели тоже играют роль, причём они могут с разными компонентами проявлять себя совершенно по разному, и проч... НЕ надо бояться экспериментировать, "записные" в разных музыкальных изданиях и в отзывах менеджеров в салонах (да и обитателей форумов)) тн "проверенные связки", подчас играют очень средне... А что-то, вроде бы, на первый взгляд, совсем не совместимое, порой выстреливает...

В общем, если коротко (хм...))), то  примерно так. Так что - дерзайте).

Если ещё короче, то есть известный принцип: всегда лучше, если система недоигрывает, чем переигрывает. Например: лучше не воспроизводить нижний бас совсем, чем воспроизводить его плохо.   Или лучше потерять часть деталей, чем воспроизводить их с искажениями. Всегда лучше, если система теряет часть музыкальной информации, чем пытается ее плохо воспроизвести. Нет ничего хуже амбициозной системы, которая пытается откусить больше, чем может прожевать. Поэтому часто простые дешёвые сетапы звучат предпочтительнее, чем неудачно собранные более дорогие и "продвинутые".  Чем более амбициозную задачу ставит чел. в уровне воспроизведения, тем ему легче накосячить и получить плохо слушабельный сетап. Поэтому часто простенькие полочники на даче звучат привлекательнее хайэндных АС дома в дорогом сетапе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Саш Бар сказал:

Если ещё короче, то есть известный принцип: всегда лучше, если система недоигрывает, чем переигрывает.

Пожалуй, соглашусь. Если понятие "переигрывает" в данном случае тождественно понятию "искажает".

И наверное да... в самом простом случае: если сравнить ту же самую недодачу мощности несоответствующим АС усилителем, то искажения, при этом, на дорогой АС будут более заметны, чем на более дешёвой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 minutes ago, Kir said:

Пожалуй, соглашусь. Если понятие "переигрывает" в данном случае тождественно понятию "искажает".

И наверное да... в самом простом случае: если сравнить ту же самую недодачу мощности несоответствующим АС усилителем, то искажения, при этом, на дорогой АС будут более заметны, чем на более дешёвой.

Переигрывает - имеется в виду дополняет от себя. Что по сути есть искажения. И это не я сказал, кстати. Это Роберт Харли писал в своей библии хай-энда еще в прошлом веке. Аксиома, можно сказать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наблюдаю, как люди годами перебирают компоненты. По-моему, это клиника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...