Квадрофония - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Квадрофония


alx45
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А тут нет никакого спора, смысл в том, чтобы человек в очередной раз деньги не на то потратил.

Я вчера в 5 минут всё нашёл и этот форум тоже.

Всё ещё сложней раз в пять, два декодера, потратиться на восстановление, это 70-е, отдельный тонарм, хороший одноопорник ULM, тут не покатят сме - техниксы - макросейки, усилители - 4, колонки 4 само собой, потом слушать пинк флойд....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

 Cottagelife, тонарм Micro Seiki MA-505 универсальный, на все случаи жизни. И колонки QUAD 12L2 х 4 расставлены правильно. Теперь ищу картридж…Ну, и про патроны все правильно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, S.Laptev сказал:

 

А тут нет никакого спора, смысл в том, чтобы человек в очередной раз деньги не на то потрати

 

Спасибо за понимание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.08.2021 в 23:23, Cottagelife сказал:

...Как звучит "вживую" правильно построенное квадро - просто послушать было бы любопытно. Пара пластинок где-то дома есть.

Уверен, что и сегодня правильно построенное квадро CD-4 звучит как минимум достойно - даже (или особенно?) на фоне своих цифровых правнуков типа multichannel SACD/DVDA/... (а этими я, что называется, наелся:)).

Удивительна память человеческая... Прошло почти полвека, но помню буквально, как сейчас, первую международную выставку в Москве, где было представлено много зарубежной бытовой аудиотехники - "Связь-75". Сокольники, огромный "стеклянный" павильон... Сразу на входе - стенд Marantz: много красивой стереоаппаратуры, звук громкий, но резковатый - это тогда было нормой для "передовой" транзисторной техники ведущих мировых фирм... Тем ошеломительнее воспринималась живая музыкальная атмосфера в небольшом, но тщательно отгороженном от шумных соседей квадро-павильончике JVC: вертушка, 4 шт. 3-х полосных АС среднего калибра, внушительный 4-х канальный усилитель с демодулятором... Даже не верилось, что частотный диапазон системы ограничен 15 кГц (мы же тогда молились на килогерцы/ватты/проценты/...). Японская эстрада, американский джаз, симфонический оркестр - всё звучало потрясающе натурально. Звуковое поле ощущалось очень слитным, из любой точки, т.е. не было необходимости слушать только из центра комнаты. Это было подлинным потрясением, и мощным толчком к увлечению аудио, в т.ч. всеми разновидностями "многоканала".   

Могу только позавидовать нынешним обладателям "аналогового" дискретного квадро, даже при ограниченном выборе дисков (что такое, по нынешним временам, 152 наименования, да хоть 352?!). Все-таки качественный "аналог" - это до сих пор эталон аудио, к которому "цифра" может только бесконечно приближаться. А разработанная JVC система  CD-4, безусловно, явилась одной из исторических вершин аудиотехники - как по достигнутой "верности звучания", так и по уровню конкретных решений: от специального винила и принципа записи, до суперголов с расширенным диапазоном и улучшенным трекабилити. Некоторые из этих решений "работают" и сейчас, но жаль, что система в целом "не пошла" на рынке (опередила время?), и сейчас может радовать лишь горстку энтузиастов винтажного "многоканала" из 1970-х...

Спасибо топик-стартеру не только за повод "вспомнить дни былые", и немного пооффтопить (прошу прощения!). Стало интересно чуть посмотреть тему подходящих голов для CD-4. Судя по паспорту демодулятора, он рассчитан на работу с ММ-головой (комплектной Pioneer PC Q1) Пионер QD-240 | Hi-Fi Вики (hifi-wiki.de). Увы, современные головы с шибатоподобными иглами и диапазоном до 40-50 кГц - почти все сплошь МС, вряд ли есть смысл разоряться еще и на трансформатор, с непредсказуемым результатом.

Фанаты CD-4 (4channelsound.com) уверенно рекомендуют из относительно современных голов Audio Technica  AT331LP, с ее казалось бы недостаточной частоткой до 30 кГц:  Audio-Technica AT-331LP,Audio-Technica AT 331LP,Audio-Technica AT331LP,Audio-Technica AT-331LP cartridge,Audio-Technica AT 331LP cartridge,Audio-Technica AT331LP cartridge,Audio-Technica AT-331LP phono cartridge,Audio-Technica AT 331LP phono cartridge,Audio-Technica AT331LP phono cartridge,Audio-Technica AT-331LP phonograph cartridge,Audio-Technica AT 331LP phonograph cartridge,Audio-Technica AT331LP phonograph cartridge (lpgear.com).

Но AT331LP снята с производства, ее наследницами на данный момент можно считать, пожалуй, 2 модели: VM760SLC - Dual Moving Magnet Cartridge | Audio-Technica и VM750SH - Dual Moving Magnet Cartridge | Audio-Technica. Обе модели сейчас в наличии в Аудиомании: Головки звукоснимателя Audio-Technica, купить картриджи для винилового проигрывателя Audio-Technica (audiomania.ru). Если решитесь приобрести какую-то, могу для вас заказать со скидкой по своей серебряной карте, немного сэкономите при выкупе :D

Головка звукоснимателя Audio-Technica VM760SLC

Буду только рад, если кто-то из коллег найдет более оптимальное решение для ТС по цене/качеству - главное, чтобы его виниловая квадро-система была наконец достойно доукомплектована, и заиграла во весь потенциал CD-4.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, vafonin61 сказал:

Уверен, что и сегодня правильно построенное квадро CD-4 звучит как минимум достойно - даже (или особенно?) на фоне своих цифровых правнуков типа multichannel SACD/DVDA/... (а этими я, что называется, наелся:)).

Удивительна память человеческая... Прошло почти полвека, но помню буквально, как сейчас, первую международную выставку в Москве, где было представлено много зарубежной бытовой аудиотехники - "Связь-75". Сокольники, огромный "стеклянный" павильон... Сразу на входе - стенд Marantz: много красивой стереоаппаратуры, звук громкий, но резковатый - это тогда было нормой для "передовой" транзисторной техники ведущих мировых фирм... Тем ошеломительнее воспринималась живая музыкальная атмосфера в небольшом, но тщательно отгороженном от шумных соседей квадро-павильончике JVC: вертушка, 4 шт. 3-х полосных АС среднего калибра, внушительный 4-х канальный усилитель с демодулятором... Даже не верилось, что частотный диапазон системы ограничен 15 кГц (мы же тогда молились на килогерцы/ватты/проценты/...). Японская эстрада, американский джаз, симфонический оркестр - всё звучало потрясающе натурально. Звуковое поле ощущалось очень слитным, из любой точки, т.е. не было необходимости слушать только из центра комнаты. Это было подлинным потрясением, и мощным толчком к увлечению аудио, в т.ч. всеми разновидностями "многоканала".   

Могу только позавидовать нынешним обладателям "аналогового" дискретного квадро, даже при ограниченном выборе дисков (что такое, по нынешним временам, 152 наименования, да хоть 352?!). Все-таки качественный "аналог" - это до сих пор эталон аудио, к которому "цифра" может только бесконечно приближаться. А разработанная JVC система  CD-4, безусловно, явилась одной из исторических вершин аудиотехники - как по достигнутой "верности звучания", так и по уровню конкретных решений: от специального винила и принципа записи, до суперголов с расширенным диапазоном и улучшенным трекабилити. Некоторые из этих решений "работают" и сейчас, но жаль, что система в целом "не пошла" на рынке (опередила время?), и сейчас может радовать лишь горстку энтузиастов винтажного "многоканала" из 1970-х...

Спасибо топик-стартеру не только за повод "вспомнить дни былые", и немного пооффтопить (прошу прощения!). Стало интересно чуть посмотреть тему подходящих голов для CD-4. Судя по паспорту демодулятора, он рассчитан на работу с ММ-головой (комплектной Pioneer PC Q1) Пионер QD-240 | Hi-Fi Вики (hifi-wiki.de). Увы, современные головы с шибатоподобными иглами и диапазоном до 40-50 кГц - почти все сплошь МС, вряд ли есть смысл разоряться еще и на трансформатор, с непредсказуемым результатом.

Фанаты CD-4 (4channelsound.com) уверенно рекомендуют из относительно современных голов Audio Technica  AT331LP, с ее казалось бы недостаточной частоткой до 30 кГц:  Audio-Technica AT-331LP,Audio-Technica AT 331LP,Audio-Technica AT331LP,Audio-Technica AT-331LP cartridge,Audio-Technica AT 331LP cartridge,Audio-Technica AT331LP cartridge,Audio-Technica AT-331LP phono cartridge,Audio-Technica AT 331LP phono cartridge,Audio-Technica AT331LP phono cartridge,Audio-Technica AT-331LP phonograph cartridge,Audio-Technica AT 331LP phonograph cartridge,Audio-Technica AT331LP phonograph cartridge (lpgear.com).

Но AT331LP снята с производства, ее наследницами на данный момент можно считать, пожалуй, 2 модели: VM760SLC - Dual Moving Magnet Cartridge | Audio-Technica и VM750SH - Dual Moving Magnet Cartridge | Audio-Technica. Обе модели сейчас в наличии в Аудиомании: Головки звукоснимателя Audio-Technica, купить картриджи для винилового проигрывателя Audio-Technica (audiomania.ru). Если решитесь приобрести какую-то, могу для вас заказать со скидкой по своей серебряной карте, немного сэкономите при выкупе :D

Головка звукоснимателя Audio-Technica VM760SLC

Буду только рад, если кто-то из коллег найдет более оптимальное решение для ТС по цене/качеству - главное, чтобы его виниловая квадро-система была наконец достойно доукомплектована, и заиграла во весь потенциал CD-4.

Удачи!

СтОит разоряться, стОит. Когда появилась JVC 4MD-20XX, она переигрывала многие МС , а стоила в три раза дешевле. В те наивные времена зачаточной аудиофилии народ на цену поглядывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, vafonin61 сказал:

Увы, современные головы с шибатоподобными иглами и диапазоном до 40-50 кГц - почти все сплошь МС, вряд ли есть смысл разоряться еще и на трансформатор, с непредсказуемым результатом.

Смысл есть, если не разоряться на трансформатор, а разбираться в них. И результат всегда будет предсказуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, P.W. сказал:

Смысл есть, если не разоряться на трансформатор, а разбираться в них. И результат всегда будет предсказуем.

Если так, и вы сами действительно "'разбираетесь в них"- то просто посоветуйте ТС-у наилучшую связку МС-головы и транса:

а) технически оптимальную для его сетапа (стола, тонарма, демодулятора CD-4);

б) доступную для приобретения и укладывающуюся в заданный ценовой диапазон (USD500);

в) гарантированно обеспечивающую предсказуемый отличный звуковой результат.

Уверен, что ТС будет благодарен за конкретный совет.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, vafonin61 сказал:

Если так, и вы сами действительно "'разбираетесь в них"- то просто посоветуйте ТС-у наилучшую связку МС-головы и транса:

а) технически оптимальную для его сетапа (стола, тонарма, демодулятора CD-4);

б) доступную для приобретения и укладывающуюся в заданный ценовой диапазон (USD500);

в) гарантированно обеспечивающую предсказуемый отличный звуковой результат.

Уверен, что ТС будет благодарен за конкретный совет.

:)

Я не разбираюсь в квадрофелии и считаю , что ее паровозик ушел. Это во первых. Во-вторых: причем здесь заданный ценовой диапазон? Ваш месседж был про "вааще" . Вааще я вам ответил про опыт. И разве ТС оговаривал ценовой диапазон? И в третьих: уверен, что ТС уже не появится здесь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, P.W. сказал:

Я не разбираюсь в квадрофелии и считаю , что ее паровозик ушел. Это во первых. Во-вторых: причем здесь заданный ценовой диапазон? Ваш месседж был про "вааще" . Вааще я вам ответил про опыт. И разве ТС оговаривал ценовой диапазон? И в третьих: уверен, что ТС уже не появится здесь. 

1. Ясно...т.е., конкретизировать свое предыдущее абстрактное заявление и высказаться по делу вы, к сожалению, не в состоянии. 

2. Мой "месседж" был не про "вааще", а про конкретную ситуацию ТС.

3. Цена вопроса для ТС затрагивалась в ветке.

4. Если вы так уверены, что ТС здесь не появится - зачем вообще вступали в тему?

5. По меньшей мере странно - не разбираться в чем-то, но обсуждать это и даже походя выносить вердикты, какой паровозик куда ушел.

Аналоговая квадрофония 1970-х годов - это значимая веха в истории аудиотехники. Она положила начало  "многоканально-об'емному" направлению, получившему такое гигантское развитие в эру цифровых аудиовизуальных технологий. И ничего удивительного, что и в этом направлении есть энтузиасты аналоговых истоков, вроде CD-4 - так же, как среди поклонников двухканального стерео есть фанаты оригинального винила  50-летней давности и винтажной техники тех же лет. Кто-то вообще млеет от древних патефонов и пластинок на 78 об/мин...Имхо, в аудио (почти) все имеет право на жизнь, свое место, и уважение - от детекторного приемника до суперсовременной системы. Лишь бы приносило удовольствие и радость...

Удачи вам, и всем коллегам, в поисках своей особенной аудиорадости:D

Надеюсь, на этом оффтоп исчерпан.

P.S. Главное, чтобы ТС не забросил свою идею - было бы жаль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vafonin61 сказал:

1. Ясно...т.е., конкретизировать свое предыдущее абстрактное заявление и высказаться по делу вы, к сожалению, не в состоянии. 

2. Мой "месседж" был не про "вааще", а про конкретную ситуацию ТС.

3. Цена вопроса для ТС затрагивалась в ветке.

4. Если вы так уверены, что ТС здесь не появится - зачем вообще вступали в тему?

5. По меньшей мере странно - не разбираться в чем-то, но обсуждать это и даже походя выносить вердикты, какой паровозик куда ушел.

Аналоговая квадрофония 1970-х годов - это значимая веха в истории аудиотехники. Она положила начало  "многоканально-об'емному" направлению, получившему такое гигантское развитие в эру цифровых аудиовизуальных технологий. И ничего удивительного, что и в этом направлении есть энтузиасты аналоговых истоков, вроде CD-4 - так же, как среди поклонников двухканального стерео есть фанаты оригинального винила  50-летней давности и винтажной техники тех же лет. Кто-то вообще млеет от древних патефонов и пластинок на 78 об/мин...Имхо, в аудио (почти) все имеет право на жизнь, свое место, и уважение - от детекторного приемника до суперсовременной системы. Лишь бы приносило удовольствие и радость...

Удачи вам, и всем коллегам, в поисках своей особенной аудиорадости:D

Надеюсь, на этом оффтоп исчерпан.

P.S. Главное, чтобы ТС не забросил свою идею - было бы жаль...

Вафонин, я вам конкретно ответил на ваш глупый месседж про МС трансы. И только . Квадрофелия мне пох. Набирайтесь опыта и не болейте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, P.W. сказал:

Вафонин, я вам конкретно ответил на ваш глупый месседж про МС трансы. И только . Квадрофелия мне пох. Набирайтесь опыта и не болейте. 

 PW, мне пох на глупые "советы" - особеннл от якобы "опытного", кто при этом не в состоянии дать конкретную рекомендацию для ТС. Которому нужно просто посоветовать определенную модель головы под его условия. И у которого явно нет ни возможности, ни желания "набираться опыта" самостоятельным перебором сочетаний МС-голов и трансов. Или чтением многостраничных форумов по их совместимости, особенностям звучания и т.д.

И вы не болейте. Хотя, к сожалению, хамское высокомерие и смешная самоуверенность, вроде ваших, с трудом поддаются лечению. И заметьте - не я начал вешать ярлыки...;)

Надеюсь, у вас хватит ума не развивать этот холивар, а хотя бы просто промолчать. Если уж нечего сказать по делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил и я молодость. До настоящего квадро у меня не дошло дело. было псевдо квадро из стерео. 4 колонки, сидел я где то посередине комнаты между колонками, слушать было интересно и звучало лучше, чем просто стерео из 2 колонок. Такой типа  окружающий звук с большим погружением. Очень объемный. пространственный, раскрепощенный, свободный. полетный, интересный в общем. Слушал так достаточно долго, несколько лет, потом все же вернулся к стерео. Почему так? Я начал ходить на живые концерты в консерваторию и стал привыкать к звуку там. А там музыка звучала со сцены, спереди, этакое подобие стерео, никакого окружающего звука не было. А так как я начинал тогда ценить натуральность звучания музконсервов, то окружающий звук псевдо квадро выглядел для меня не совсем натуральным и уступил место более натурально звучащему для меня стерео. Ну а потом. много лет спустя. я дошел и до НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО и к квадро больше не возвращался. Да и потом, чтобы из просто стерео сделать НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО нужно очень много работать и много чего знать и уметь. А уж сделать из просто квадро НАСТОЯЩЕЕ КВАДРО - это вообще непосильная задача. Вот такая эпопея была у меня с этим квадро лет 40 назад. ЖураВель в небе( НАСТОЯЩЕЕ КВАДРО) - это конечно хорошо и красиво, но я остановился на синице в руках - НАСТОЯЩЕМ СТЕРЕО. О чем кстати не жалею, проблем хоть и много. но все же меньше, а результат вполне, вполне - живой реалистичный  звук из системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Спасибо за участие, друзья. Нашел Excel ES -70 EX4 (NOS!), хотя мой картридж Nagaoka тоже выдавал приемлемый звук. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...