Пассивный трансформаторный аттенюатор - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Пассивный трансформаторный аттенюатор


Melomaniac
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Заинтересовался покупкой данного типа аттенюаторов. Есть ли тут владельцы подобных девайсов? Django, Music First Audio и т.п.

Интересен их опыт эксплуатации, а также с чем их сравнивали перед покупкой. Ну и недостатки тоже интересны, как эксплуатационные и схемотехнические, так и по кач-ву звучания. Если сменили их спустя некоторое время на более лучший вариант (активный или пассивный) - тоже было  бы неплохо, если бы вкратце упомянули на что и почему.

Спасибо.

ЗЫ: Поиск на этом форуме юзал - постов много, инфы в них почему-то очень мало, в основном флуд и картинки. Поэтому и создал отдельную ветку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 303
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В системе стоит давно пассивный на резисторах.

Был временный Luxman AT-3000, понравился, знаком с ребятами из Bespoke audio, но у них дорого... сделаю трансформаторный себе как время будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.08.2021 в 21:25, Melomaniac сказал:

Интересен их опыт эксплуатации,

Думаю, наиболее правильный подход - это трансформаторный аттенюатор + согласованный с ним ламповый буфер. Тогда будет более предсказуемый результат при его инсталляции в систему. В смысле универсальности согласования с различными усилителями мощности.

Именно так и поступил канадский Coincident Statement Line Stage - трансформаторный регулятор + выходной буфер на прямонакальных триодах 101D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел видео Bespoke audio, там мотают на каркасе. Каркас это всегда зазор в магнитопроводе. 

Зазор это снижение проницаемости = увеличение кол-ва витков. 

Зачем во входном трансе нужен зазор ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Alex_rem сказал:

знаком с ребятами из Bespoke audio, но у них дорого.

Да, у них реально очень дорого для меня... Но красиво.

10 часов назад, irharry сказал:

Может подойдет: http://matyushin.com/transformatory-attenyuatory/  ?

Тоже видел... они небалансные, а у меня весь тракт балансный на XLR - в трех аппаратах даже RCAшных разъемов нет.

Ну и от кач-ва трансформаторов очень многое в звуке аттенюаторов зависит... Не знаю, какого кач-ва используют наши производители, боюсь как бы не сэкономили... а по моим хотелкам если - цену накручивать сильно начнут. Я тут к одному пр-лю  с такими вопросами обращался - в шоке от конечной цены изделия был... Проще МФА на S&B купить и не париться. По цене чуть ли не то же самое будет, если не дешевле. Имя против никому неизвестного одиночки. Может он и хорошо делает - но для мня его имя не авторитет, а МФА у всех на слуху. Ну и также смотрим ветку про самодельщиков против фирмы.

1 час назад, Михаил К. сказал:

Каркас это всегда зазор в магнитопроводе. 

А чем закончилась та ветка от 2017 года, где Вы Мурату мотали трансы разные? Помню только, что ему Лаксман на цифре понравился, а МФА топовый - на виниле. Потом они всё грозились грандиозное сравнение устроить - и в итоге тишина...

Кто победил-то в итоге в его тракте? Лаксман, МФА или еще кто? Вообще это сравнение состоялось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вообще с надежностью у таких аттенюаторов? Не хрустят со временем ручки громкости или галетники? Треска нет при переключениях?
А то у меня АС активные мощные, и слушаю я их достаточно громко - не хотелось бы их повредить, если трещит...

Также спросить хотел у пользователей - не страдают ли такие аттенюаторы жанровостью? Как они разную динамичную музыку отыгрывают? А то джаз - это прекрасно, конечно, но хотелось бы все-таки универсальную вещицу купить... Умом понимаю, что не должны они быть жанровыми - там пара деталей всего - но черт его знает... Все обзоры в инете про аттенюаторы как раз в основном сделаны на спокойной музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Melomaniac сказал:

 

А чем закончилась та ветка от 2017 года, где Вы Мурату мотали трансы разные?

Не знаю. По моему все так ничем и не кончилось...Я уже ушел вперед от тех трансов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Михаил К. сказал:

По моему все так ничем и не кончилось...

Вот и мне так показалось, что просто анонсом. А жаль... интересно было бы почитать отзывы...

2 минуты назад, Михаил К. сказал:

Я уже ушел вперед от тех трансов

Вообще отошли от подобных изделий или просто трансы стали мотать более серьезные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

трансформаторный аттенюатор + согласованный с ним ламповый буфер. Тогда будет более предсказуемый результат при его инсталляции в систему. В смысле универсальности согласования с различными усилителями мощности.

Про такие решения тоже читал не далее как вчера, на немецком форуме любителей активной акустики - любят они тоже пассивные девайсы, оказывается...

Правда, некоторые с них в итоге опять на активные преды переходят... но цена этих предов - просто аховая, поэтому для меня это тоже не вариант. 

 

Меня еще смущает тот факт, что чуть ли не все обзорщики подобных устройств тестируют их с ламповой техникой. Там и импедансы входные высокие у усилков, и у источников таких высокое выходное - народ жутко морочится... По-моему с низким выходным у источников в районе 100-200 ом и входным у усилка в районе 10 кОм проблем с согласованием и окрасом звука быть не должно вообще.

Или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Melomaniac сказал:

 

Вообще отошли от подобных изделий или просто трансы стали мотать более серьезные?

Если МС, а там же вроде были МС, то на других материалах (с несколько меньшей проницаемостью) и по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня с лаксманом не было проблем, жанровости не заметил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Михаил К. сказал:

Не знаю. По моему все так ничем и не кончилось...Я уже ушел вперед от тех трансов.

Шумилову давал ты под МС и с кучей отводов тоже, помнится! Не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, S.Laptev сказал:

Шумилову давал ты под МС и с кучей отводов тоже, помнится! Не?

Дак намотать то, если надо по новой, не проблема.

Вроде все что надо, лежит в тумбочке...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Melomaniac сказал:

Также спросить хотел у пользователей - не страдают ли такие аттенюаторы жанровостью? Как они разную динамичную музыку отыгрывают? А то джаз - это прекрасно, конечно, но хотелось бы все-таки универсальную вещицу купить..

Как может трансформатор страдать жанровостью? Это скорее вопрос к его изготовителю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем часом намотал входной фазоинвертор с повышением 1 к 1.45.

Если вторички сделать с отводами, будет вообще круть - трансформаторный аттенюатор-фазоинвертор...

Подробности и измерения

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 hours ago, Михаил К. said:

Посмотрел видео Bespoke audio, там мотают на каркасе. Каркас это всегда зазор в магнитопроводе. 

Зазор это снижение проницаемости = увеличение кол-ва витков. 

Зачем во входном трансе нужен зазор ?

Можно на тороидальном сердечнике намотать. Тогда точно не будет зазора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Сергей Ефимов said:

Как может трансформатор страдать жанровостью?

Один трансформатор лучше саксофон передает, другой - арфу.

Видимо так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, MasterCat сказал:

Можно на тороидальном сердечнике намотать. Тогда точно не будет зазора.

На них, на тороидальных, Михаил и мотает исключительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, MasterCat сказал:

Один трансформатор лучше саксофон передает, другой - арфу.

Видимо так.

Я и говорю, зависит от Изготовителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чём принципиальное различие (общие достоинства/недостатки) резистивных и трансформаторных аттенюаторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Как может трансформатор страдать жанровостью? Это скорее вопрос к его изготовителю

Почему по-Вашему производители студийных мастеринговых эквиков ставят на выходе (а иногда и на входе) трансы разных фирм, на усмотрение заказчика - Lundahl, Carnhill, Sowter, S&B etc? Или они все одинаково звучат - просто у них разная цена? Тогда почему бы не заказывать самые дешевые трансы и не морочиться - к чему этот выбор, который дает заказчикам сам производитель? И зачем ему самому такие заморочки?

Такие эквики используют для финальной "подкраски" голоса или тех или иных инструментов. Окрас - суть искажения, искажения приводят к жанровости той или иной аппаратуры. Полно ламповой техники, отлично играющей какого-нить Колтрейна, и лажающей по-полной на классическом Черном Субботнике - а он ведь нифига не плохо записан! Особенно японские ремастеры весьма качественные - можно сказать аудиофильские, применительно к такого рода музыкальным стилям и такого рода звукоизвлечению.

Не хотелось бы купить один из таких аттенюаторов на "жанровых" трансах. Или с "жанровой" схемотехникой... 

Вот в этом был мой вопрос, собственно... Нужно больше инфы от реальных пользователей. Инет уже весь прочитан на эту тему. Осталось только поверить на слово обзорщикам и купить подобный аттенюатор вслепую - авось срастецца... 50/50. Рисковать как-то не хочется - лишних денег нет.

10 часов назад, MasterCat сказал:

Один трансформатор лучше саксофон передает, другой - арфу.

Выше про эквики написал. Списывался с таким производителем в прошлом году - он мне примерно то же самое говорил.

Не только в эквиках эти трансы ставят - во всяких других студийных приборах тоже они есть. Могут быть - так скажем.

Но то нужно при сведении и мастеринге - дома зачем этот лишний окрас? В студиях за нас уже всё окрасили, как надо - не "пересластить" бы... Вы в магазине пирожные покупаете - дома сахаром их посыпаете, перед тем, как съесть?

А так можно потратить 4-5 килоевро на аттенюатор и потом с удивлением обнаружить, что 4/5 фонотеки слушать невозможно. Столько усилий приложено, чтоб все наоборот было и чтоб даже самые плохие записи звучали удобоваримо - и опять возвращаться к аудиофильскому "разбитому корыту"? Заодно утешать себя мыслями, что "это так записано" и "все звукорежи глухие"... чем тут и занимаются многие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, Melomaniac said:

А так можно потратить 4-5 килоевро на аттенюатор и потом с удивлением обнаружить, что 4/5 фонотеки слушать невозможно. Столько усилий приложено, чтоб все наоборот было и чтоб даже самые плохие записи звучали удобоваримо - и опять возвращаться к аудиофильскому "разбитому корыту"? Заодно утешать себя мыслями, что "это так записано" и "все звукорежи глухие"... чем тут и занимаются многие.

Сделайте себе дискретный регулятор громкости на танталовых резисторах и будет Вам щастье.

Я именно так и поступил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, Игорь Калинин said:

А в чём принципиальное различие (общие достоинства/недостатки) резистивных и трансформаторных аттенюаторов?

Это скорее вопрос веры.  :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

11 минут назад, MasterCat сказал:

Я именно так и поступил.

 От положения ручки громкости тональный баланс не меняется? На малых уровнях громкости разбаланса каналов не наблюдается?

Я-то и готовый могу купить - хозмо или хаттора этого, да соскакивают с них люди... на TVC. Весь вопрос в возможной жанровости TVC и совместимости с входными/выходными импедансами имеющейся аппаратуры. По идее, хорошо сконструированный и намотанный транс не должен кривить звук в зав-ти от положения ручки громкости, да и MFA пишут на своем сайте, что их девайсы легко справляются с такими вещами и позволяют использовать кабели по 10 метров длиной - к мониторам их тоже подключают аудиофилы...

Но это всё реклама. Кто ж из производителей о недостатках своей техники будет писать на своем же сайте?:LOL:

Вот поэтому и хотелось бы, чтоб пользователи отписались - хоть статистика будет какая-то... потом с инетными описаниями можно будет сравнить.

9 минут назад, MasterCat сказал:

Это скорее вопрос веры.

Не так все просто.

Иначе бы все использовали только лишь резистивные аттенюаторы - они дешевле и банально удобнее в использовании: шаг рукоятки громкости хоть пол-бецибела можно сделать, ПДУ повесить, индикацию уровней и громкости...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...