Почему, я не хочу иметь усилитель на прямонакальных триодах - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Почему, я не хочу иметь усилитель на прямонакальных триодах


oleg N
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Уважаемые владельцы музыкальных аудиосистем.Мне хотелось бы узнать ваше мнение.Почему вы выбрали усилитель ламповый? Но с лампами имеющими косвенный накал? Почему у вас нет ( как и у меня ) лампового усилителя с выходным каскадом на популярных у аудиофилов лампах 300B,845,211,6B4G? Хотя признаюсь.. Было дело .Собрал мне мой мастер SE усилитель на 6B4G.Выходной тр.Хашимото.Межкаскадный тр. TANGO.Драйвер на остальной лампе 6AC7.Питание на кенотроне 5U4G .Ну послушал я его работу.. некоторое время.. И отдал этот усилитель на переделку.Заменили у него в выходном каскаде прямонакальный триод на двойной триод с косвенным накалом ( включенным в параллель) 6AS7 RCA. Ну и конечно пришлось изменить питание на кенотроне - на полупроводниковые диоды.Это связано с малым внутренним сопротивлением 6AS7 .Для согласования с источником питания. Ну и с тех пор.Он мне служит верой и правдой.И все мои домашние усилители выполнены на лампах с косвенным накалом.. Никогда не появлялось желание ,приобрести домой усилитель на прямонакальниках..Бывал я и у приятелей.Которые тащатся от прямонакальниках.У них дома.Слушал такие усилители на выставках Российский HI END.. И утвердился в мысли: Да- это не мое!  Почему я задал такой вопрос ВАМ? А вот почему.На форумах часто встречаю сообщение .От новичков.Которые,только начали строить свою аудиосистему.И они почему то,сразу стараются начать строить ее,с SE усилителя на прямонакальных триодах? Как вы полагаете,это правильный их выбор? Я сомневаюсь,что до приобретения такого усилителя.Им доводилось слышать его звучание.И что,они удовлетворены своим выбором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 573
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Миша ты лукавишь? Вот твои ошибки: 1) Любой ламповый усилитель благотворно реагирует на аудифильные компоненты.. Лампы с косвенным накалом так же любят качественные компоненты .2) Ну ка посмотри на датащит 6AS7? У нее коэффициент усиление 2! Как думаешь этому двойному триоду на сетке какое требуется напряжение раскачки? Но вопрос вообще-то не в этом.. Саша Ушатин привез два моноблока JADIS 845 .Стоимостью 19200 евро! Номера у одного 75.А у второго моноблока номер 76. Я специально пригласил своего мастера Виктора .Послушать из звучание.. А У Саши Ушатина источник .Три таких было в России.И акустика очень качественная..Кабели в том числе.Ну послушали мы .Вышли .Я Виктора спрашиваю: Ну как тебе звучание SE JADIS 845? Он мне и говорит : Мне не понравился..Канареечное звучание.. Нет наполненности в звуке.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, oleg N сказал:

Я Виктора спрашиваю: Ну как тебе звучание SE JADIS 845? Он мне и говорит : Мне не понравился..Канареечное звучание.. Нет наполненности в звуке.. 

О чем это говорит?  "На вкус и цвет все фломастеры разные" .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже хотел начать собирать свой первый ламповый усилитель конечно же только на 300В. у Губина-старшего заказал к нему выходные трансы.Несколько раз бывал у него, слушал его усилители на 300В, общался с ним по поводу этой лампы. Он её очень не жаловал и критически отзывался о её звуке. Потом я специально послушал еще несколько усилителей на 300В и решил. что Губин был прав. От своей затеи с 300В я отказался и потом в дальнейшем еще несколько раз убеждался в правильности сделанного тогда выбора против неё. Хотя фирменную 300В вестерн электрик не слушал, может она и хороша. мне не попадалась, очень уж она редкая и дорогая. И кроме этого мне не нравится звук с прямонакальными кенотронами. предпочитаю кривонакальные. Прямонакал попробовал всего один раз - это была 4П1Л, шикарный звук, мне очень понравилась. Но это было с накалом переменкой и сильным фоном из-за этого. Как бы она звучала, выпрями я накал - скорее всего хуже. хотя фона может быть и не было бы. В общем я собрал много разных усилителей и с прямонакалом больше дела не имел, себе дороже. Ну а усилитель на 4П1Л разобрал, так как фон побороть не смог( хотя сам Аббас давал мне советы по этой борьбе - ничего не помогло), а выпрямлять накал не захотел, не по фен-шую это.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я .На выставке слушал звучание 300 В усилителя Анашкина.. Он делает очень приличные ламповые усилители.. Но вот слушаю 300В .И слышу у нее провал в мидбасе.. Хорошо .- делал усилители на прямонакалах аудиофил у нас в Самаре.Та же история.Слушаю .Нет телесности в звучании. Прихожу домой.Включаю любой свой ламповый усилитель с косвенным накалом.Хоть РР ,хоть SE ..В триодном включении..Все в порядке со звучание.Как ты Миша не скажешь: Полноценное звучание.Линейное во всей полосе..Но что ещё важнее: Оно живое! Нет в нем холода и отстранённости, свойственной звучанию прямонакала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, oleg N сказал:

Уважаемые владельцы музыкальных аудиосистем.Мне хотелось бы узнать ваше мнение.Почему вы выбрали усилитель ламповый? Но с лампами имеющими косвенный накал? Почему у вас нет ( как и у меня ) лампового усилителя с выходным каскадом на популярных у аудиофилов лампах 300B,845,211,6B4G?

Интересная тема, много слышал о "волшебных" свойствах прямонакалов и определённых динамиков, предназначенных и разработанных для этих и других подобных звуковых ламп, и что только в этом тандеме есть возможность реализовать все преимущества (насколько понял линейность, малые гармоники). Но непонятно как? Хотелось бы поменьше эзотерики и "верить надо" и побольше информации инженерного уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Timbuktu сказал:

Интересная тема, много слышал о "волшебных" свойствах прямонакалов и определённых динамиков, предназначенных и разработанных для этих и других подобных звуковых ламп, и что только в этом тандеме есть возможность реализовать все преимущества (насколько понял линейность, малые гармоники). Но непонятно как? Хотелось бы поменьше эзотерики и "верить надо" и побольше информации инженерного уровня.

Спасибо за понимание.Я не зря поднял эту тему.Много гуляет восторженных мнений о звучании прямонакальных триодов.А как обстоят дела с реальными усилителями на прямонакалах в действительности? Стоит ли ради прямонакалов отвергать лампы с косвенным накалом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прямонакалы слышал по отдельности, в старинных радиоприёмниках, но ни разу системно, то есть в отточенной и выверенной системе, где можно было б оценить уровень нейтральности или изменения относительно некого стандартного устройства, неважно, транзисторного или лампового, встроенного в эту систему. У меня не тренирована звуковая память и поэтому могу предпочесть выбирая, например из пары. Но тут зарыты грабли, так как люди, которые считают прямонакалы исключительными среди прочих ламп, из моего окружения, не имеют систем, в которые можно принести свой, например косвеннонакальный усилитель, и сравнить. Почему я считаю, что нужно нести свой в систему, основанную на прямонакалах? Потому что почитатели этих ламп чётко разграничивают колонки и динамики на ламповые и неламповые и считают что прямонакалы не раскрываются на, с их слов, транзисторной акустике (из тех, кого я знаю). Я очень уважительно отношусь к любителям прямонакальных ламп, так же как и к тем, кто предпочитает транзисторные или же другие девайсы в своих системах, так как считаю восприятие музыки в большей степени субъективным процессом. Сам же хочу разобраться прежде всего для самого себя, даст ли прямонакал мне больше, в смысле восприятия и точности воспроизведения муз. консервов, нежели другой вид усиления сигнала. По большому счёту мы ж просто хотим усилить слабый сигнал? Насколько я понимаю сей процесс :oc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот лампа 300В - прямонакал. У нее нить  накала - она же и катод. причем достаточно большой длины. И подвешены они на пружинках. Попробуйте у скрипки струны подвесить на пружинках, что получится? Правильно, фигня получится. Вот примерно такая же фигня и у 300В получается - суперревербератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется заметить.Прежде чем музыкальный сигнал доберется до выходного каскада на прямонакальном триоде.Работающем - как усилитель тока.Он предварительно пройдет через каскады усиления напряжения.Которые между прочим работают на лампах с косвенным накалом..А как известно- фактура звука, формируется именно в драйвере.А он с косвенным накалом.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, oleg N сказал:

Хочется заметить.Прежде чем музыкальный сигнал доберется до выходного каскада на прямонакальном триоде.Он предварительно пройдет через каскады усиления напряжения.Которые между прочим работают на лампах с косвенным накалом.

 6as7 в SE кривые вусмерть, недостатков тьма, вобщемжопа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, чатем сказал:

Ну вот лампа 300В - прямонакал. У нее нить  накала - она же и катод. причем достаточно большой длины. И подвешены они на пружинках. Попробуйте у скрипки струны подвесить на пружинках, что получится? Правильно, фигня получится. Вот примерно такая же фигня и у 300В получается - суперревербератор.

Ну вот Королева ламп 300В, прямонакал, она лучше всех остальных в мире, но денег на её покупку нет и не будет никогда! И не сделать никогда, толку нет совсем и навыков и от фона никогда в жизни не избавиться! И что же получается? Да фигня получается, скрипка паганины и барабаны страдивары, суперречеребератор 300В, скрипка, а есть 845 лампа, это наверное, альт, ещё хуже, а есть и 212 лампа, она, похоже конрабас, а струны дёргат кто у них, а никто не дергат струны те,  дурость только чья - то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" 300В - суперревербератор" - этот перл стоит отдельной темы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, oleg N сказал:

Хочется заметить.Прежде чем музыкальный сигнал доберется до выходного каскада на прямонакальном триоде.Работающем - как усилитель тока.Он предварительно пройдет через каскады усиления напряжения.Которые между прочим работают на лампах с косвенным накалом..А как известно- фактура звука, формируется именно в драйвере.А он с косвенным накалом.:D

В  какой то момент моей истории , Геннадий Д. , человек небедный , дал послушать свои  топовые  S.E. моноблоки Аббаса : на старинных стальных шасси , три каскада : входной каскад - триод косвенного накала REN904 , через винтажный конденсатор Сименс -  драйверный каскад на прямонакальном триоде REN 604 Tel. - дроссельная нагрузка , через Бошь 1мкф -  на оконечный каскад - прямонакальная AD1 .   Это особая каста , которая подразумевает точно подобранный благозвучный микс всех комплектующих , что рождает в итоге усиление  высшего уровня возможностей.  Задача таких уровней усиления -  передачи духовной сути музыки великих исполнителей -вот так -ни мало, ни много.   Но я провёл один любопытный эксперимент -  заменил всего два (два, Карл) элемента в моноблоке -  переходные конденсаторы поставил не Сименс и Бошь , а новодельные медные (и даже в медном стакане) Дженсены . Звук в итоге , на удивление , изменился -стал неестественно вычурно-акцентированным , ни о каком серьёзном прослушивании музыки , на системе , от которой угорел единожды тов. чатем , речи уже не шло. Звучало добротно , детально , эффектно , аудиофильно , но вся мистика улетучилась .  

Я  , тем не менее, не крайний фанат прямонакалов , хотя имею добротный и высококач. однотакт на Ратионах 6в4g и входных пентодах в триоде - EF14 Tel.  Если уважать доктрину усиления S.E. , то надо понимать, что в однотакте звучит всё - вплоть до мелочей , БП  в идеале -чисто на бумагомасле , в катоде 6B4G -  тоже бумагомасл. шунт( 32мкф)  и без электролита - с их неминуемым ( в меру) торможением и кислотным , ярковатым  окрасом .   В переходе -  силвер конденсатор Аудионот или вариант - УПТ .   В итоге, по обыгранности и тембрам , микродинамике , музыкальному разрешению , этот однотакт занимает особый статус в системе и некоторые  даже ненавидят систему за это , как ни странно это выглядит. 

Из фаворитов ламп косвенного накала : тетрод EL156 , AL5 , EL12 , AL4 , EF14 , REN904 , AF7 ( и ещё небольшой списочек...) . Уважаю эти лампы  хотя бы за то , что они ни в чём не уступают по музыкальности и тембрам маститам прямонакалам уровня ранних 300В или AD1 , 45 , 10Y . Тональная ясность и основательность , рафинированность у прямонакалов по мне , однозначно , повыше будет . Но при одном условии -  для начала надо ставить выходники , не пропитанные и не залитые всякой ку....  ёй . Ни Телефункен , ни Клангфилм , как известно, свои S.E.выходники не пропитывали ; мне по крайней мере что-то не попадались.  

Оконечники на выходных прямонакальных триодах : 300В и AD1 Tel .  C Блек гейтами WKZ  синергия с Бошами -  лютая.  

3UiZF4KbhdMусил300в3.jpg

2fR8cvCHR4wусил ад2.jpg

  • Нравится 8
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Магия немецких довоенных шасси и волшебство! А какие лампы, сказка!

И суконнорылая 4П4Л какая нибудь, вытащенная из совковой рации времён Брежнева и засунутая в посылочный ящик, надругательство какое над ушами-ухами....

  • Нравится 2
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не. прямонакальные триоды - это наверное не моё. Реализму в них нету, как по мне. Звук не мой они выдают. А вот прямонакальный пентод 4П1Л меня поразил, ну очень хорош. Но с накалом переменкой. Наверное стоило все же попробовать накал выпрямить и послушать, может и не было бы заметной деградации звука. Но не смог через себя перешагнуть, что наверное неправильно и плохо, надо было бы все же хотя бы попробовать. Может быть и попробую, макет однотакта у меня сейчас на столе, поставить туда 4П1Л, выпрямив ему накал - как нечего делать. А вообще то я поклонник пентодного звука со всеми его недостатками и достоинствами, триоды - не моё, а прямонакальные триоды - в особенности. Хотя возможно я просто не умею их готовить..............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти лампы не работают, не звучат, военные, которые за шляпку чёрную из блоков военных вытаскивали, проверено! Не придумывайте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Михаил SM сказал:

В  какой то момент моей истории , Геннадий Д. , человек небедный , дал послушать свои  топовые  S.E. моноблоки Аббаса

 

 

 

 Скорее сектантский более подходящее определение чем топовый. Иначе опять гонения и непримиримая классовая вражда.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, александр шумилов сказал:

 Скорее сектантский более подходящее определение чем топовый. Иначе опять гонения и непримиримая классовая вражда.:)

Я тоже склоняюсь к мысли,что прямонакальники- это сектантство .Дающее дефектное .Чаще всего звучание.. И это ясно слышно,после высококачественных ламповых усилителей .На лампах с косвенным накалом.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
  • Хммм 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, oleg N сказал:

Я тоже склоняюсь к мысли,что прямонакальники- это сектантство

Не обобщайте, где Аббас и где  Hi-Fi.

 

5 минут назад, oleg N сказал:

после высококачественных ламповых усилителей .На лампах с косвенным накалом.

6AS7 и SE  нигде не пересекаются, по крайней мере там где с головой всё в порядке, а это опять же таки весь промышленный HI-FI. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

8 часов назад, Михаил SM сказал:

 Это особая каста , которая подразумевает точно подобранный благозвучный микс всех комплектующих , что рождает в итоге усиление  высшего уровня возможностей.  Задача таких уровней усиления -  передачи духовной сути музыки великих исполнителей -вот так -ни мало, ни много. 

Хм, я, пожалуй, постою в сторонке, думаю при таком изложении информации ответов на свои вопросы, хотя их предостаточно много, не получу. Но понаблюдаю.

48 минут назад, александр шумилов сказал:

 Скорее сектантский более подходящее определение чем топовый. Иначе опять гонения и непримиримая классовая вражда.:)

Согласен. При таком подходе вопросы плодятся тысячами... безответно. Например работает ли этот принцип если источник интернет-радио? CD? А какой на пути кабель и почему? А если другой? Согласуется или не согласуется с источником? А если б замененный конденсатор поработал и приработался? Так сказать проникся духом? И вдруг в колонке оказался конденсатор несоответствующий, например МКР? И как влияет влажность воздуха? А динамики какие? На сканспиках этот подход будет работать или сименс нужен? Или всё-таки телефункен? Ну и про подставочки под усилитель, на каком столе или стойке? Из чего ножки? А если поменять ножки? Корпус железный, а вдруг дюраль лучше? А может дерево? Тогда какое, насколько просушено? Или сэндвич? И свет, влияет ли свет? Есть ещё гипотеза, что определённые места в комнате благозвучны а некоторые нет, тоже можно попробовать. И это всего-лишь поверхностно, а если копнуть вглубь, есть ещё тысячи технических вопросов, про режимы, про колебания в сети, про помехи снаружи и фильтры питания и влияет ли количественно от емкостей, шунты, кенотроны, диоды, селен  и т.д. А ещё хотелось бы спросить про людей и про  доверие к их восприятию, но это тонкий вопрос :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, александр шумилов сказал:

6AS7 и SE  нигде не пересекаются, по крайней мере там где с головой всё в порядке, а это опять же таки весь промышленный HI-FI. 

У Виктора со знаниями электроники было все в порядке.Патенты на изобретение и государственные награды,сами за себя об этом говорят .Скажу так: Замечательно звучащий ( универсальный) SE, работающий ( моноблоки) усилитель.. Но тема не о нем.Хотя конечно ,мне приятно .Не много найдется в мире владельцев ,такого усилителя.. :DПоговорим о прямонакальниках.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...