Почему, я не хочу иметь усилитель на прямонакальных триодах - Страница 8 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Почему, я не хочу иметь усилитель на прямонакальных триодах


oleg N
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

42 минуты назад, Михаил SM сказал:

Даташитовский разбег : не менее 5,7в и не более 6,6в , реже до 7в и более.  У  накала  есть мощность потребления  , который ею уже разогревает рабочий слой катода до заданной температуры , когда происходит эфф. процесс эмиссии (отбор электронов в рабочий ток лампы) .   Если лампа работает в классе А , ей нужна хорошая эмиссия и поэтому  производитель может выбирать - недокал (5,7-6в) , слабая эмиссия  , вялый звук и радоваться всё это время более длительному ресурсу ламп  , или оптимальный накал : 6 ...6,4 в , эмиссия в норме ( как пример - обороты двигателя, развивающего мощность на оптим. числах оборота ) , лампа обеспечивает полнокровный , насыщенный звук , ресурс -согласно даташита, ориг. 300В W.E. к примеру , порядка 40.000 часов ..... 

Невольно видится чел, продливающий ресурс российской 300Блин Совтек или Вишера , имеющий не более 1000часов (реально - не более 500ч, когда начиали лопаться накалы) , выставляя им 4 ...4,5в накала и с удивлением отмечающего , что и Вахи даже попрямее стали ....   Тут , похожже, безальтернативно. 

Линейные ВАХи , хотя им ещё далеко до ВАХов прямонакалов , основной мотиватор -  низкое внутр. лампы Ri , что для ЮМ  критично , в контексте получения своего аудиоимператива - тянуть НЧ вниз , пока есть за что.... ( Ri в P.S.E.  ,  гигантскими размерами выходников и удаётся получать ультимативную трансформаторную полосу )   . Прямонакалы тут имеют более высокое Ri  .   Мне тем не менее более понятно, почему с 6С33 или 6С19П , и прочим генерёжем , не возбудились -ни Кондо, ни Сакума , ни Питер Квортруп. Эти люди ценят тонкий план в аудио - микродинамику , изыск , в их градации ценностей , понятно, на вершине только прямонакалы . :D   

Иностранщики тоже обнаружили, 300В Совко при 2.5 вольтах работает нормально и параметры у неё, как у 2А3:D

Самое низкое питание для кривонакалов, это 10.5 - 11 вольт у ЕСС83 в Динако ПАС 2 - 3, вместо 12.6 вольт, но это входные, а выходные, кены , обычно номинальным рекомендуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 573
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, oleg N сказал:

Я. Пологаю,из за их отличных характеристик.Которые имеются у триодов специально разработанных для работы в стабилизаторе анодного напряжения ,блока питания.Это очень низкое внутренне сопротивление .Малый коэффициент усиления - близкий к двум.И конечно очень линейная характеристика свойственная триодам с низким усилением.Ну и плюс косвенный накал.Нет проблем с фоном.

Из-за низкой цены, их в 90-е было как грязи, никто не брал, искали 6С4С, Г-811 и ГМ-70, а ГДРовки звуком никогда не блистали, никакие.

52 минуты назад, чатем сказал:

6С19П очень красивая лампа. сетки позолоченные, на надежных траверсах, мощный анод. неубиваемая. Не то. что 300В с её пружинками и провисающим и коротящим накалом-катодом, а из-за этого малонадежная.

Ана при чём тут?  300В одна из самых долгоживущих, если настоящая! Ну, а если у Цяуха покупать, то да, из 10-ти 10-ть полнакала сразу до свидания!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читаю вас Сергей - и оторопев меня берет.. Лампы стабилизаторные говоришь : Дешевые? А как ты думаешь почему они дешёвые? А потому как известно.Что пользуется повышенным спросом то и дорожает..Это закон торговли .А как ты думаешь,почему стабилизаторные триоды использует Юра Макаров? А вы нет? Хотя усилитель от Юры Макарова меньше миллиона не стоит.. А все просто.Юра Макаров - разбирается в характеристиках усилительных приборов.. Ну а вы не очень..Он просто знает,что может обеспечить высокое качество звучанию..Ну а вы плаваете в эзотерике .:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, oleg N сказал:

Читаю вас Сергей - и оторопев меня берет.. Лампы стабилизаторные говоришь : Дешевые? А как ты думаешь почему они дешёвые? А потому как известно.Что пользуется повышенным спросом то и дорожает..Это закон торговли .А как ты думаешь,почему стабилизаторные триоды использует Юра Макаров? А вы нет? Хотя усилитель от Юры Макарова меньше миллиона не стоит.. А все просто.Юра Макаров - разбирается в характеристиках усилительных приборов.. Ну а вы не очень..Он просто знает,что может обеспечить высокое качество звучанию..Ну а вы плаваете в эзотерике .

Вы Михаила-то читайте, просвещайтесь, пока обучение бесплатное, как любил раньше шутить Ув. М.Н.Ураков:D

И я же только что написал, что эти лампы дешёвые, потому что их много, они не пользуются популярностью и не дорожают, читайте внимательней и меня! И вообще, на ты были. А почему он столько не стоит? Он разбирается, а я не очень, почему? А там есть высокое качество звучания? Вы слышали сам, или с чужих слов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, S.Laptev сказал:

Вы Михаила-то читайте, просвещайтесь, пока обучение бесплатное, как любил раньше шутить Ув. М.Н.Ураков:D

И я же только что написал, что эти лампы дешёвые, потому что их много, они не пользуются популярностью и не дорожают, читайте внимательней и меня! И вообще, на ты были. А почему он столько не стоит? Он разбирается, а я не очень, почему? А там есть высокое качество звучания? Вы слышали сам, или с чужих слов?

Знаете как поступают грамотные инженеры - электронщики? Они не считают,что есть узко специальные усилительные приборы.И только они годятся для работы в усилительных каскадах аудиотехники.. Это вообще совсем не так.Например Виктор - искал лампы .У которых были необходимые характеристики.Для работы ,конкретно в этом каскаде усилителя..Вот как пример: Нужен был драйвер.Который мог обеспечить на выходе ,большую амплитуду напряжения усиленного сигнала..И путем отбора по характеристиками.Был выбран пентод EF280 .Имеющий большой коэффициент усиления и мощность рассеивания на аноде четыре ватта.Пришлось поставить две в параллель ..Надо было мощность рассеивания 8 ватт.Ничего иного не подходило..Или у меня в одном из гибридных усилителей стоит двойной триод  6BC8- производства США.. Совсем не массового спроса..И стоил он три рубля ведро.. Просто народ заклинило на  ECC 88,83 и 82.И больше они ничего дальше своего носа не видят..Ну а продавцы- рады старатся.. Как же народ эти лампы как горячие пирожки с прилавка снимает.. Они цену и задирают..Да и они начинают становится более редкими.. А того не видят.Что лаборатории разработали огромную номенклатуру усилительных приборов.. Знай выбирай..Но увы не знают..Хотя конечно ,нам это было на руку.. Спроса нет.Мне удавалось дешевле приобрести.. :em:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, S.Laptev сказал:

Иностранщики тоже обнаружили, 300В Совко при 2.5 вольтах работает нормально и параметры у неё, как у 2А3:D

Самое низкое питание для кривонакалов, это 10.5 - 11 вольт у ЕСС83 в Динако ПАС 2 - 3, вместо 12.6 вольт, но это входные, а выходные, кены , обычно номинальным рекомендуют.

В  90-е , начало 2000-х можно было наблюдать картину маслом -  приходишь в гости к озадаченному владельцу усилителя на вишеровских 300В или совтековских лампах , и замечаешь ведро этих ламп с полусгоревшими накалами . Звучали они , Совтеки , матово , серовато , и были востребованы ценителями такого тембра .Рустем Е. их даже ценил больше новодельных W.E. , которые тогда стоили 900 долл. пара и стояли в одном из моих основных усилителей.  Лампы эти ( новодел 300В W.E.) звучали менее музыкально , кандовее (свой почерк) , но были надежны, как танк Амбрамс ...., если не считать редких ( 2 раза) случаев деградаций припоя в ножках и ухода электрода покурить в непропай. Но ни у одной ( !) из этих W.E. , ни у кого не было случаев потери вакуума или потери эмиссии , или  нити накала почему -то не обрывались , или одна работала в аварийном режиме 0,3а  ток анода , красный  анод в тесчении часа , и потом - хоть бы хны, остыла и дальше служила без проблем . Такова репутация великих ламп , Сергей, против которых гонят тут Олег (шутя , думаю) и понятно , без чатема никак - сам не пробовал ( ту же настоящую 300В ) , но покусать всегда рад.... . 

Накал 300В W.E. выставляют обычно 4,8... 5в , желательно переменный , лампа практически не фонит . 

1 час назад, oleg N сказал:

Знаете как поступают грамотные инженеры - электронщики? Они не считают,что есть узко специальные усилительные приборы.И только они годятся для работы в усилительных каскадах аудиотехники.. Это вообще совсем не так.Например Виктор - искал лампы .У которых были необходимые характеристики.Для работы ,конкретно в этом каскаде усилителя..Вот как пример: Нужен был драйвер.Который мог обеспечить на выходе ,большую амплитуду напряжения усиленного сигнала..И путем отбора по характеристиками.Был выбран пентод EF280 .Имеющий большой коэффициент усиления и мощность рассеивания на аноде четыре ватта.Пришлось поставить две в параллель ..Надо было мощность рассеивания 8 ватт.Ничего иного не подходило..Или у меня в одном из гибридных усилителей стоит двойной триод  6BC8- производства США.. Совсем не массового спроса..И стоил он три рубля ведро.. Просто народ заклинило на  ECC 88,83 и 82.И больше они ничего дальше своего носа не видят..Ну а продавцы- рады старатся.. Как же народ эти лампы как горячие пирожки с прилавка снимает.. Они цену и задирают..Да и они начинают становится более редкими.. А того не видят.Что лаборатории разработали огромную номенклатуру усилительных приборов.. Знай выбирай..Но увы не знают..Хотя конечно ,нам это было на руку.. Спроса нет.Мне удавалось дешевле приобрести.. :em:

Олег , лампы есть звучащие и есть всё остальное.  Могу этого остального ведра два выслать - американского , советского .:mellow:

ЕСС88, 83 , 6072а , 6н6п и много известных и применяемых , в силу того , что эти все лампы завоевали себе право , быть в востребованном реестре. 

Одна из моих систем на 300В , где в 2000-е модно было иметь и предусилитель на 300В -  вверху на полке , что давало системы особые возможности в биампе или хоть триампе . Тут биамп на 300В KR ( 4 моноблока ) для работы с ALTEC a7  

-2VUr1lBr2oСИСТЕМА еГОРА от SM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, oleg N сказал:

Знаете как поступают грамотные инженеры - электронщики? Они не считают,что есть узко специальные усилительные приборы.И только они годятся для работы в усилительных каскадах аудиотехники.. Это вообще совсем не так.Например Виктор - искал лампы .У которых были необходимые характеристики.Для работы ,конкретно в этом каскаде усилителя..Вот как пример: Нужен был драйвер.Который мог обеспечить на выходе ,большую амплитуду напряжения усиленного сигнала..И путем отбора по характеристиками.Был выбран пентод EF280 .Имеющий большой коэффициент усиления и мощность рассеивания на аноде четыре ватта.Пришлось поставить две в параллель ..Надо было мощность рассеивания 8 ватт.Ничего иного не подходило..Или у меня в одном из гибридных усилителей стоит двойной триод  6BC8- производства США.. Совсем не массового спроса..И стоил он три рубля ведро.. Просто народ заклинило на  ECC 88,83 и 82.И больше они ничего дальше своего носа не видят..Ну а продавцы- рады старатся.. Как же народ эти лампы как горячие пирожки с прилавка снимает.. Они цену и задирают..Да и они начинают становится более редкими.. А того не видят.Что лаборатории разработали огромную номенклатуру усилительных приборов.. Знай выбирай..Но увы не знают..Хотя конечно ,нам это было на руку.. Спроса нет.Мне удавалось дешевле приобрести.. :em:

Знаю, Олег, таких надо гнать поганой метлой! Заведут в тупик и будут мозгг выносить, десятилетиями по кругу замкнутому водить. Ты же сам таким даёшь прикурить, наделают, а ты управляешь процессом, говоришь, что надо для звука сделать!

Надо искать лампы, которые дают натуральный звук, без окрасов неприятных разных! Хорошо, что такие лампы давно сделаны и найдены!

И не надо переживать и на этот ваш - твой, найдётся пассажир, соловушко, раскатишко, громышко, условный, продать можно всё, даже дырку от бублика!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, S.Laptev сказал:

Знаю, Олег, таких надо гнать поганой метлой! Заведут в тупик и будут мозгг выносить, десятилетиями по кругу замкнутому водить. Ты же сам таким даёшь прикурить, наделают, а ты управляешь процессом, говоришь, что надо для звука сделать!

Надо искать лампы, которые дают натуральный звук, без окрасов неприятных разных! Хорошо, что такие лампы давно сделаны и найдены!

И не надо переживать и на этот ваш - твой, найдётся пассажир, соловушко, раскатишко, громышко, условный, продать можно всё, даже дырку от бублика!

Не бывает в природе модели не звучащих ламп! Иное дело ,каким производителем и когда сделана эта лампа? Да вы же сами ,это и подтверждаете.Когда описываете звучание ламп изготовленных в Саратове .Или как пример, выделяете отдельно ,способности звучать лампу 300В Вестерн Электрик.Он всех остальных 300В.. Вы же сами себе противоречите.. Так что дело не в том,что существуют какие то отдельные модели ламп.А а в том дело,кто эту лампу сделал( и когда). Если вы успели заметить? Я гове- нных производителей и года изготовления не ставлю..Что и отражается на результате звучания..Чего и вам желаю.. :D Другое дело .Что каждая модель лампы имеет различные технические характеристики.Поэтому .Надо понимать в каком каскаде и в каком месте ,эта лампа сможет работать .Это уже зависит от грамотности мастера - конструктора..У фирм свой подход к этому вопросу.. Там важно .Чтоб установленная у них модель ламп .Была распространена и доступна для ремонта и обслуживания... Как известно 300В была специально разработана для озвучивания передвижных кинопроекторов.В те времена в США ,это было актуально. Но лаборатории не сидели на месте.Они продолжали разрабатывать другие модели усилительных приборов.Как пример .Отто Шад в лаборатории RCA .Разработал пентод 6L6 для звукоусиления. И были разработаны .Целая линия лучевых тетродов.Которые в конечном итоге заменили прямонакальные триоды.У которых было много недостатков.И пентоды- вытеснили прямонакальники.Так как они, давали большее усиление при меньшем уровне внутренних шумов.В длинных линиях передачи сигнала на большое расстояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, oleg N сказал:

Не бывает в природе модели не звучащих ламп!

 Как известно 300В была специально разработана для озвучивания передвижных кинопроекторов.В те времена в США ,это было актуально. Но лаборатории не сидели на месте.Они продолжали разрабатывать другие модели усилительных приборов.Как пример .Отто Шад в лаборатории RCA .Разработал пентод 6L6 для звукоусиления. И были разработаны .Целая линия лучевых тетродов.Которые в конечном итоге заменили прямонакальные триоды.У которых было много недостатков.И пентоды- вытеснили прямонакальники.Так как они, давали большее усиление при меньшем уровне внутренних шумов.В длинных линиях передачи сигнала на большое расстояние.

Опыт мирового аудиосообщества , т.е. аудиоопыт разных людей в разных странах , аудиофирм , самодельщиков , опыт киноиндустрии , представил свой -совокупный  аудиоэгрегор -тот пакет  информации в пасьянсе негативного применения и позитивного , реальных возможностей , надежности и долговечности . Аудиоэгрегор выдающейся  прямонакальной 300В на самом деле впечатляет своим величием и размахом , ценниками оригиналов W.E. , уровнем аристократического применения - людьми, которых эгрегор 300В  принимает -  в итоге есть удачные римейки почти не уступающие оригиналам и есть факт , когда несмотря на развитое в СССР ламповое производство , эгрегор 300В отверг совковый уровень своего же производства , так как ни Вишера , ни Саратов не удосужились серьёзно подойти к теме надежности и долговечности - коньке 300В от Вестерн -с её 40.000 часовым ресурсом ,  сделав, имхо,  пародию на 300В , которая до сих пор у многих вызывает неподдельное отвращение -  ни звука , ни надежности , ни долговечности .  

Задают вопрос , но почему ? Ответ мне видится в главном -  чтобы сделать римейк оригинала , нужно точное , предельное соблюдение технологий и материалов , которые применялись в ориг. 300В , лента накала , а не кругляк от Вишеры , который лопался в итоге , чистота материалов , уровень персонала .  Поэтому японцы ещё могут , в России -уже нет . 

По 300В W.E.  инфа  https://ru.wikipedia.org/wiki/300B

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, oleg N сказал:

Не бывает в природе модели не звучащих ламп! Иное дело ,каким производителем и когда сделана эта лампа? Да вы же сами ,это и подтверждаете.Когда описываете звучание ламп изготовленных в Саратове .Или как пример, выделяете отдельно ,способности звучать лампу 300В Вестерн Электрик.Он всех остальных 300В.. Вы же сами себе противоречите.. Так что дело не в том,что существуют какие то отдельные модели ламп.А а в том дело,кто эту лампу сделал( и когда). Если вы успели заметить? Я гове- нных производителей и года изготовления не ставлю..Что и отражается на результате звучания..Чего и вам желаю.. :D Другое дело .Что каждая модель лампы имеет различные технические характеристики.Поэтому .Надо понимать в каком каскаде и в каком месте ,эта лампа сможет работать .Это уже зависит от грамотности мастера - конструктора..У фирм свой подход к этому вопросу.. Там важно .Чтоб установленная у них модель ламп .Была распространена и доступна для ремонта и обслуживания... Как известно 300В была специально разработана для озвучивания передвижных кинопроекторов.В те времена в США ,это было актуально. Но лаборатории не сидели на месте.Они продолжали разрабатывать другие модели усилительных приборов.Как пример .Отто Шад в лаборатории RCA .Разработал пентод 6L6 для звукоусиления. И были разработаны .Целая линия лучевых тетродов.Которые в конечном итоге заменили прямонакальные триоды.У которых было много недостатков.И пентоды- вытеснили прямонакальники.Так как они, давали большее усиление при меньшем уровне внутренних шумов.В длинных линиях передачи сигнала на большое расстояние.

Не бывает незвучащих ламп только в глазах инженеров разных, они смотрят только на параметры, пойдёт - не пойдёт, можно приладить что нибудь подешевле и пораспространённей, то и лепят, на самом деле все хорошо звучащие лампы сделаны специально для звука, как входные, с высоким усилением, для драйвером со средним и с низким, для выходных каскадов. Созданы целые линейки звуковых ламп, начиная с 7025, ЕЕСС808, ЕФ36, ЕФ804, специальные, малошумящие с подавленным микрофонным эффектом, с одинаковыми и даже полностью одинаковыми половинками у двойных триодов и так далее, а кто хочет сэкономить, вставляют лампы от телевизоров, давно вышедшее в тираж и ничего не стоящие, они уже не нужны, ламповых телевизоров 50 лет как нет, они ищут всякие военные со списанных раций, всякие фашистские с передатчиков снятых с подводных лодок и самолётов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, S.Laptev сказал:

Не бывает незвучащих ламп только в глазах инженеров разных, они смотря только на параметры, пойдёт - не пойдёт, можно приладить что нибудь подешевле и пораспространённей, то и лепят, на самом деле все хорошо звучащие лампы сделаны специально для звука, как входные, с высоким усилением, для драйвером со средним и с низким, для выходных каскадов. Созданы целые линейки звуковых ламп, начиная с 7025, ЕЕСС808, ЕФ36, ЕФ804, специальные, малошумящие с подавленным микрофонным эффектом, с одинаковыми и даже полностью одинаковыми половинками у двойных триодов и так далее, а кто хочет сэкономить, вставляют лампы от телевизоров, давно вышедшее в тираж и ничего не стоящие, они уже не нужны, ламповых телевизоров 50 лет как нет, они ищут всякие военные со списанных раций, всякие фашистские с передатчиков снятых с подводных лодок и самолётов.

Любой сведущий инженер знает,что лампы спроектированные для работы в телевизоре.На порядок имеют выше параметры и надёжность у них выше. Там они работают на высокой частоте.. Это тебе не звуковой диапазон усиливать.. он 20 герц до 20кгц. Так,что вся ваша эзотерика возникла в наше время.Чтоб лапшу вешать на уши дилетантам .. Вы их разводите они дурачки вам и верят.. Есть такой художник .Звали его Казимир Малевич.. Он тоже создавал шедевры .Нарисовав черный квадрат.И теперь придурки за этот квадрат десятки миллионов выкладывают.. Дураков то не сеят и не пашут .Они сами родятся .:D

tv.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, oleg N сказал:

Любой сведущий инженер знает,что лампы спроектированные для работы в телевизоре.На порядок имеют выше параметры и надёжность у них выше. Там они работают на высокой частоте.. Это тебе не звуковой диапазон усиливать.. он 20 герц до 20кгц. Так,что вся ваша эзотерика возникла в наше время.Чтоб лапшу вешать на уши дилетантам .. Вы их разводите они дурачки вам и верят.. Есть такой художник .Звали его Казимир Малевич.. Он тоже создавал шедевры .Нарисовав черный квадрат.И теперь придурки за этот квадрат десятки миллионов выкладывают.. Дураков то не сеят и не пашут .Они сами родятся .:D

Глупости пишешь всякие, народу голову мутишь, он совсем тут полуграмотный! Для телевизоров тоже специально были лампы разработаны, тоже сериями! Для ПТК, для УПЧ, для кадровой, для строчной, для УНЧ и т.д. все они теперь в крутых хайндовских и самодельных усилителях, что они в них делают и почему, подумай снова сам!

Не пишу пургу про высокую частоту и надёжность, они были разработаны для работы в импульсном режиме и с куда более высокими напряжениями и всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, S.Laptev сказал:

Не пишу пургу про высокую частоту и надёжность, они были разработаны для работы в импульсном режиме и с куда более высокими напряжениями и всё!

Любой инженер знает,что работать в импульсном режиме- это сложнее чем работать лампе с аналоговым сигналом низкой частоты.. Если она может работать в импульсе на высокой частоте.То для нее ничего не составляет работать на низкой частоте.. Кстати сейчас слушаю звучание гибридного усилителя.В котором в драйвере работает телевизионный двойной триод.. При замере.Этот драйвер линейно работает до частоты 500 кГц! Это тебе не ECC88.:DЗвучит - супер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, oleg N сказал:

Любой инженер знает,что работать в импульсном режиме- это сложнее чем работать лампе с аналоговым сигналом низкой частоты.. Если она может работать в импульсе на высокой частоте.То для нее ничего не составляет работать на низкой частоте.. Кстати сейчас слушаю звучание гибридного усилителя.В котором в драйвере работает телевизионный двойной триод.. При замере.Этот драйвер линейно работает до частоты 500 кГц! Это тебе не ECC88.:DЗвучит - супер

Должен знать,  что каждой лампе своё предназначение, но не обязан, поэтому и ставят всякие неликвиды с веерами в характеристеке, ставят правые лампы от передатчиков, от локаторов! Голь на выдумки хитра!

ЕСС88 лампа от ПТК телика, как раз, проблемная! Уже хватит статейки лохопедовские цитировать из-за них знаний нормальных у людей нет! Они просто смешны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Почему, я не хочу иметь усилитель на прямонакальных триодах

По итогам почти 20 лет увлечения аудио могу свести фразу к еще более строгому тезису: Я вообще не хочу иметь усилитель. :)

 

(P.S.: Запятая в названии темы...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, S.Laptev сказал:

Должен знать,  что каждой лампе своё предназначение, но не обязан, поэтому и ставят всякие неликвиды с веерами в характеристеке, ставят правые лампы от передатчиков, от локаторов! Голь на выдумки хитра!

ЕСС88 лампа от ПТК телика, как раз, проблемная! Уже хватит статейки лохопедовские цитировать из-за них знаний нормальных у людей нет! Они просто смешны!

А вот мне любопытно,что есть плохого в характеристике двойного триода 6BC8 ? А результате чего ее нельзя применять в качестве усилительной в усилителе низкой частоты? Это вопрос первый .А вот и второй вопрос: Скажи ка Сергей - в фирме Шуре и других фирмах.Разработчиками работают экгрегоры или все же грамотные инженеры ?Имеющие техническое образование в данной области человеческой деятельности? Чего ж они поголовно прямонакальники не ставят в свои современные разработки? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот что интересно: Согласно утверждению Сергея: Двойной триод разработанный для работы в ПТК телевизора 6BC8 не должен хорошо работать как усилитель низкой частоты..А у меня работает прекрасно.. Да ещё и как.Между прочим.Это гибридный усилитель экспонировался нами на выставке :" Российский HI END 2013 " И получил одобрительные отзывы от других конструкторов.. Про посетителей даже и говорить не буду.. А лампа стоит не правильная ..По твоему авторитетному выводу.. Вроде бы она должна погано звучать? А звучит прекрасно! И что теперь надо делать?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, oleg N сказал:

А вот мне любопытно,что есть плохого в характеристике двойного триода 6BC8 ? А результате чего ее нельзя применять в качестве усилительной в усилителе низкой частоты? Это вопрос первый .А вот и второй вопрос: Скажи ка Сергей - в фирме Шуре и других фирмах.Разработчиками работают экгрегоры или все же грамотные инженеры ?Имеющие техническое образование в данной области человеческой деятельности? Чего ж они поголовно прямонакальники не ставят в свои современные разработки? :D

А зачем, когда есть хорошие линейные, исторически сложилось, эвулюционно так сказать, с 26 го прямонакального в 36, 56, 76 потом в двойной 6SN7 превратился, в относительно современный. Естественно, что старинный будет лучше на голову, но намного дороже, а нам как надо? Подешевле сделать и задорого продать! В фирме Шур давно ничего не делают, а делают в Мексике и Китае, почему не ставят, потому что дорого и никому не нужно, на микросхеме лучше! А вот, к примеру, С. Сакума в корр. ставил с первой лампы и до последней 300В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, S.Laptev сказал:

А зачем, когда есть хорошие линейные, исторически сложилось, эвулюционно так сказать, с 26 го прямонакального в 36, 56, 76 потом в двойной 6SN7 превратился, в относительно современный. Естественно, что старинный будет лучше на голову, но намного дороже, а нам как надо? Подешевле сделать и задорого продать! В фирме Шур давно ничего не делают, а делают в Мексике и Китае, почему не ставят, потому что дорого и никому не нужно, на микросхеме лучше! А вот, к примеру, С. Сакума в корр. ставил с первой лампы и до последней 300В.

Сакума в свои корректоры ставил всегда косвеннонакальный триод 5692 , с всегда приличным запасом на аноде в +200 ...250в.  АМЛ  рекомендовал ниже +150в на аноде не опускаться (касаемо пентодов ), так как иначе корректор будет апатичный , без харизмы .  Ставить прямонакалы можно , но скорее в первый каскад  всё упирается даже не столько в проблему фона -со стабом замолчит, а проблему микрофонного эффекта. Последующие каскады корректора , если сделаны на больших -300В , 845 , дают особый статус звука -  для избранных и дорого .  Большинство любителей винила поэтому скорее , имхо, понятия даже не имеют , какого уровня звук может вытащить связка - хороший картридж и продвинутый корректор .

Один из моих топовых LC  корректоров на трансформаторах Танго  , Аудионот и Барталуччи( сила)  - для Г. Д.  Коррекция RIAA - танговская 999 . Весит это счастье по 30кг каждый блок.   

L2hvbWUva2UtdmludGFnZS9zb3VuZHVwLnJ1L2RvY3MvaW1hZ2VzL3N0b3JpZXMvV29yay1kaWFyeS8yMDEzL2phbnVhcnkvR2VuYS9fRFNDOTgzOS5qcGc=.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Михаил SM сказал:

Сакума в свои корректоры ставил всегда косвеннонакальный триод 5692 , с всегда приличным запасом на аноде в +200 ...250в.  АМЛ  рекомендовал ниже +150в на аноде не опускаться (касаемо пентодов ), так как иначе корректор будет апатичный , без харизмы .  Ставить прямонакалы можно , но скорее в первый каскад  всё упирается даже не столько в проблему фона -со стабом замолчит, а проблему микрофонного эффекта. Последующие каскады корректора , если сделаны на больших -300В , 845 , дают особый статус звука -  для избранных и дорого .  Большинство любителей винила поэтому скорее , имхо, понятия даже не имеют , какого уровня звук может вытащить связка - хороший картридж и продвинутый корректор .  

Всегда ставил 6SL7 - 5691, 5692, но в некоторые брал и вставлял прямонакальные WE101, 102, 12А, 205A, VT52, 801A, 841, 300В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, S.Laptev сказал:

Всегда ставил 6SL7 - 5691, 5692, но в некоторые брал и вставлял прямонакальные WE101, 102, 12А, 205A, VT52, 801A, 841, 300В.

Почему Сакума ставил во все каскады усиления 300В ,это понятно.Он стремился к тому,чтоб каждый каскад имел одинаковую характеристику усиления. И применял триоды с малым коэффициентом усиления. В дальнейшем, он от этого отказался..Это был его умозрительный путь развития.  Для опытного и грамотного инженера этот путь проходить не обязательно.. Сакура был повар по профессии..  Он мог изголяться как ему нравится.. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.09.2021 в 18:10, Михаил SM сказал:

Мне тем не менее более понятно, почему с 6С33 или 6С19П , и прочим генерёжем , не возбудились, ни Сакума

А нечего за мощностью гнаться..Сакума попробовал .И это понял.. Но до SE усилителя он не дошел .. И сразу видно,что он не инженер электронщик.А всего лишь повар.. Для ламп с низким внутренним сопротивлением .Нельзя применять для выпрямления переменного анодного напряжения кенотроны.Только полупроводниковые диоды.

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, oleg N сказал:

А нечего за мощностью гнаться..Сакума попробовал .И это понял.. Но до SE усилителя он не дошел .. И сразу видно,что он не инженер электронщик.А всего лишь повар.. Для ламп с низким внутренним сопротивлением .Нельзя применять для выпрямления переменного анодного напряжения кенотроны.Только полупроводниковые диоды.

2.jpg

Олег , хоть вы и инженер -электронщик , но надо быть ещё и  , имхо , - аудиоинженером  . :)

Сакума -и повар был отменный и аудиоинженерия была на высоте. Главное , он владел технологией  тонкого аудиосозидания , которое зачинается с состояния самого аудиосоздателя , который непосредственно определяет весь последующий аудиомикс .  Начинал он с шасси усилителя и заканчивал правильной разводкой земляных шин. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Олег , хоть вы и инженер -электронщик , но надо быть ещё и  , имхо , - аудиоинженером  . :)

Я не инженер Михаил.Я всего лишь любитель.Виктор мой друг он был ведущим инженером электронщиком.Хотя конечно .По мотивам Сакумы , у меня есть два ламповых оконечника.Но с применением мощных лучевых тетродов с косвенным накалом.Работающих в триодном режиме. А аудиоинженер- это какой инженер - электронщик? Может ли Виктор им считаться? Если с подросткового детства ,собрал сотни ламповых и транзисторных усилителей?И других электронных изделий? Сразу скажу: Его аудиоизделия получили одобрительные отзывы по звучанию.На различных выставках.. И от рядовых пользователей.. Не было случая.Чтоб хоть раз кто был не доволен их работой и звучанием.. Я конечно принимал ,посильное участие.Но Сакума - сам про себя говорил.Что он не профессионал в электронике.Он любитель.. Уже об этом говорит .Размещенная выше мною .Его схема усилителя на 6С33С.Нельзя так реализовывать выпрямление переменного анодного напряжения .Если стабилизаторные триоды используются в качестве оконечного каскада лампового усилителя.Кенотроны для выпрямления применять нельзя.Это ошибка Сакумы.Только полупроводниковые диоды.Грамотный инженер так не сделает..Вот как реализует выпрямление в блоке питания анодного напряжения.Грамотный инженер.Если в выходном каскаде усилителя применяются лампы с очень малым внутренним сопротивлением..Смотри и любуйся Михаил.:D

 

 

 

 

3.jpg

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, oleg N сказал:

Почему Сакума ставил во все каскады усиления 300В ,это понятно.Он стремился к тому,чтоб каждый каскад имел одинаковую характеристику усиления. И применял триоды с малым коэффициентом усиления. В дальнейшем, он от этого отказался..Это был его умозрительный путь развития.  Для опытного и грамотного инженера этот путь проходить не обязательно..

Сакура был повар по профессии..  Он мог изголяться как ему нравится.. 

Олег! У нас с тобой какие-то хождения по кругу пошли, по замкнутому кругу:D повтор идёт!

Сасума Сакума, не Сокура, сакура это дерево. Он не поэтому ставил часто прямонакальные лампы одну за другой, а потому что стремился к минимальным искажениям, которые эти лампы почти не дают, у него была компенсация чётных гармоник, он знал, что делал, не то что теперешние, правильно делал, лампы с низким внутренним и с малым усилением применял, так делал и Линкольн Уолш, разработчик известной фирмы Брук, он единственный, похоже, в 40-е, 50-е годы выпускал усилители на прямонакальных лампах на выходе, а все остальные, их десятки, экономили, делали усилители на пентодах и лучевых тетродах, вот так-то Олег дело было, а никакой эзотерики не было, они звучали много лучше, всё просто и история Икеды, Гуру однотактного движения в Японии. как раз и начиналась, когда к нему попали кинотеатральные усилители Вестерн электрик WE91 и WE86 на 300В, однотактный и двухтактный, звук их его просто убил, вот с 60-х и слушают японские филы однотактные усилители, предпочитая им все остальные, а у нас Однотактный рай пришёл лишь 90-е, а для многих так и не наступил, не дошёл ещё, не доехал:D

Как же отказался, когда так на них и делал до смерти?

Как понять умозрительный? Он всё проверял на практике и десятки людей за ним повторяли, как это не был, у него несколько книг и много публикаций в самых авторитетных изданиях! Причём мы это всё уже обсуждали с тобой. Он не был поваром, а институт по сов. торговле и питанию,кажется, закончил кто-то другой!

7 часов назад, oleg N сказал:

А нечего за мощностью гнаться..Сакума попробовал .И это понял.. Но до SE усилителя он не дошел .. И сразу видно,что он не инженер электронщик.

А всего лишь повар.. Для ламп с низким внутренним сопротивлением .

Нельзя применять для выпрямления переменного анодного напряжения кенотроны.Только полупроводниковые диоды.

Он делал и мощные усилители, на 212 лампе! И раздельные на высокие и низкие частоты. Как это не дошёл, когда большинство у него SE?

Он не был поваром, поваром был, возможно, кто-то другой....

Как это нельзя, наоборот, с диодами почти всегда плохо получается, особенно у ижунеров всяких! Только кенотроны, везде!

6 часов назад, чатем сказал:

Сергей. лжец вы известный, тут уже многие это поняли. Какого хрена вы там МНЕ могли что то рекомендовать, если я ваши рекомендации в гробу видел в белых тапках. У меня с 1987 года настольная книга - Ингберман, Эпштейн "Оптимальные режимы применения и эксплуатации электровакуумных приборов."  "Радио и связь" 1985г.Очень всем интересующимся рекомендую достать и почитать. Лаптеву в первую очередь. врать может будет меньше.

Известный лжец известно кто у нас и всем! В одной закрытой для меня вашей ветке умничали как всегда, пришлось поправить, про отравление катода что-то там лепили, инж. Ашкенази посоветовал вам, как обычно, статейку почитать, не почитали, что понятно.

А что книгу на развалах прикупили - с мусорки принесли, так я не ставлю под сомнение совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...