Экспериментальная музыка и музыканты-экспериментаторы - Страница 2 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Экспериментальная музыка и музыканты-экспериментаторы


Alexey_VS
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

инструмент

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Flaesh said:

инструмент

 

качественные звуки. такое ощущение, что clipping как раз что-то подобное используют

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 hours ago, atmosphere said:

Попробуйте творчество Primal Scream

Попробовал - совершенное однообразие, экспериментом даже не пахнет,  простейшая музыка для девочек попрыгать на концерте. Попытка имитации Rolling Stones + немного бритпопа и альтернативы. 

Извините, что получилось жестко. Просто опустить U2 и предложить в качестве альтернативы такое ... вызвало некоторые эмоции. 

Повторюсь, что U2 это, конечно, не предел совершенства, но они уже долго сохраняют самобытность и делают ОТНОСИТЕЛЬНО более качественный и разнообразный контент, поэтому и являются одной из самых оплачиваемых музыкальных команд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Alexey_VS сказал:

Попробовал - совершенное однообразие, экспериментом даже не пахнет,  простейшая музыка для девочек попрыгать на концерте. Попытка имитации Rolling Stones + немного бритпопа и альтернативы. 

Извините, что получилось жестко. Просто опустить U2 и предложить в качестве альтернативы такое ... вызвало некоторые эмоции. 

Повторюсь, что U2 это, конечно, не предел совершенства, но они уже долго сохраняют самобытность и делают ОТНОСИТЕЛЬНО более качественный и разнообразный контент, поэтому и являются одной из самых оплачиваемых музыкальных команд.

Вы точно несколько альбомов пробовали? 

Screamadelica

Give out don’t give up

vanishing point

externinator 

И так далее все подходят под описание попытка имитации The Rolling Stones?

смешно))


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Mike.t сказал:

 

Замечательно! С Паттоном?
почему то ранее этот альбом прошёл мимо. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 hours ago, atmosphere said:

Вы точно несколько альбомов пробовали? 

Screamadelica

Из уважения к непредвзятости сейчас пересилил себя и сравнил лоб в лоб Screamadelica и Achtung Baby. Оба альбома 91-го. Судя по описанию на тайдале оба считаются первыми экспериментальными в творчестве групп. В случае Screamadelica очень старался слушать каждую композицию до конца.

Ну что здесь сказать. Конечно, для 91-го Screamadelica вносит элементы эксперимента, может быть это даже повлияло на каких-то музыкантов. Мое мнение не поменялось: посредственная и однообразная музыка. Эмоций - ноль. Практически во всех песнях сплошные повторы одного напева/мелодии. Звучание альбома тоже очень спорное в большинстве композиций. Это просто недостойно какого-либо существенного упоминания в анналах музыкальной истории. Как говорится, все проверяется временем: спустя 30 лет - где Achtung Baby, а где Screamadelica.

Безотносительно финансовой составляющей, есть гораздо более достойные команды, которые с бОльшим успехом можно противопоставить U2 в контексте экспериментаторства. Взять хотя бы Radiohead. 

Но, в любом случае, спасибо - все познается в сравнении. Ранее не обращал внимания на Primal Scream. Сейчас убедился, что ничего не упустил. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Alexey_VS сказал:

Из уважения к непредвзятости сейчас пересилил себя и сравнил лоб в лоб Screamadelica и Achtung Baby. Оба альбома 91-го. Судя по описанию на тайдале оба считаются первыми экспериментальными в творчестве групп. В случае Screamadelica очень старался слушать каждую композицию до конца.

Ну что здесь сказать. Конечно, для 91-го Screamadelica вносит элементы эксперимента, может быть это даже повлияло на каких-то музыкантов. Мое мнение не поменялось: посредственная и однообразная музыка. Эмоций - ноль. Практически во всех песнях сплошные повторы одного напева/мелодии. Звучание альбома тоже очень спорное в большинстве композиций. Это просто недостойно какого-либо существенного упоминания в анналах музыкальной истории. Как говорится, все проверяется временем: спустя 30 лет - где Achtung Baby, а где Screamadelica.

Безотносительно финансовой составляющей, есть гораздо более достойные команды, которые с бОльшим успехом можно противопоставить U2 в контексте экспериментаторства. Взять хотя бы Radiohead. 

Но, в любом случае, спасибо - все познается в сравнении. Ранее не обращал внимания на Primal Scream. Сейчас убедился, что ничего не упустил. 

 

1. Спасибо, что попытались.

2.Вы  не ответили на вопрос: Screamadelica  похожа на имитацию The Rolling Stones? Между тем, я приводил Primal Scream, как пример группы, которая несколько раз меняла звучание в своём творчестве. И вопрос был не  в том, что Вам больше понравится. Ответ был очевиден, что U2

3. по поводу анналов музыкальной истории есть разные мнения. Например портал pitchfork.com, который в большей части посвящён экспериментам в поп-музыке, имеет другое мнение. Screamadelica есть в топ 100 90-х, а вот U2 нет. https://pitchfork.com/features/lists-and-guides/5923-top-100-albums-of-the-1990s/?page=3 Кстати , портал очень советую. Почему то думаю, что найдёте для себя много интересного

4. больше не мешаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, atmosphere said:

1. Спасибо, что попытались.

2.Вы  не ответили на вопрос: Screamadelica  похожа на имитацию The Rolling Stones? Между тем, я приводил Primal Scream, как пример группы, которая несколько раз меняла звучание в своём творчестве. И вопрос был не  в том, что Вам больше понравится. Ответ был очевиден, что U2

3. по поводу анналов музыкальной истории есть разные мнения. Например портал pitchfork.com, который в большей части посвящён экспериментам в поп-музыке, имеет другое мнение. Screamadelica есть в топ 100 90-х, а вот U2 нет. https://pitchfork.com/features/lists-and-guides/5923-top-100-albums-of-the-1990s/?page=3 Кстати , портал очень советую. Почему то думаю, что найдёте для себя много интересного

4. больше не мешаю

Screamadelica не похожа на Rolling Stones. Их напомнили многие из самых популярных треков Primal Scream в Apple Music (условно первые 10-15). 

Screamadelica для меня лишь подтвердила, что ребята что-то пытались делать в плане изменения звучания, но это, для сравнения, далеко не уровень того же Radiohead, которые создали совершенно новую, свою нишу рока, также как и, кстати, U2.

Для справедливости могу сказать, что из топовых треков понравилась пара-тройка песен Primal Scream с легким звучанием, которые добавил в плейлисты. Намеренно слушать не буду, но как фон для дороги сойдет. 

Также отмечу, что вчера открыл для себя что-то, что действительно можно назвать новаторским подходом - Pixies, Surfer Rosa, 1988. Вот это действительно качественный эксперимент и, одновременно, более эмоциональный. Сразу чувствуется, что ребята и звукорез выложились. Не эксперимент ради эксперимента как в Screamadelica. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитал наш диалог и понял, что возможно я не достаточно раскрыл свои мысли. Поясню.

Вы в начале темы опубликовали мощный манифест экспериментальной музыке. Отлично написали.

Когда появился пост про альбом “Pop” U2, у меня возник диссонанс между первым постом и этим Мессаджем, ибо в моем понимании эксперименты не проводятся на стадионах. На стадионы продаются модные тренды. В 1997м году кто только не поработал с электронными продюсерами и Мадонна с William Orbit, и The Rolling Stones с Dust brothers и много кто ещё. Но от этого их работы, также как и U2, не стали экспериментальными. Эксперименты рождаются в клубах, а потом иногда продаются на стадионы. Могу ещё в пример группу Kiss привести, которая запела диско на альбоме Love Gun. Эксперимент? Не думаю.

Что касается творчества U2, то у них есть отдельные хорошие песни. На альбоме Pop мне нравится wake up Dead man. Но в моем посте я хотел донести мысль, которая написана выше, ни в коем разе не опуская группу. Просто эксперимент в моем понимании не про них.

Что касается Primal Scream, то они интересны именно тем, что пробовали новые тренды, когда те ещё были только на старте. Screamadelica новаторский для своего времени, но не мой фаворит в их творчестве. Vanishing Point, exterminator, evil heat мне нравятся больше. Попробуйте, если ещё не поставили на них крест.

Кстати из того времени пробовали ли EMF “Schubert Dip”? Были в 1991-м дико популярны.

Pixies и Radiohead тоже люблю. Хорошие группы. Кстати и Radiohead далеко не пионеры post-rock, а скорее популяризаторы. Kid A определенно был для них экспериментом, но до его издания уже были альбомы Mogwai и Godspeed You Black Emperor, да и Sigur Ros уже был популярен.

Помимо портала pitchfork, посоветую ещё brainwashed.com. Думаю, что можете почерпнуть много нового на них. Приятного прослушивания!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, atmosphere said:

Перечитал наш диалог и понял, что возможно я не достаточно раскрыл свои мысли. Поясню.

Вы в начале темы опубликовали мощный манифест экспериментальной музыке. Отлично написали.

Когда появился пост про альбом “Pop” U2, у меня возник диссонанс между первым постом и этим Мессаджем, ибо в моем понимании эксперименты не проводятся на стадионах. На стадионы продаются модные тренды. В 1997м году кто только не поработал с электронными продюсерами и Мадонна с William Orbit, и The Rolling Stones с Dust brothers и много кто ещё. Но от этого их работы, также как и U2, не стали экспериментальными. Эксперименты рождаются в клубах, а потом иногда продаются на стадионы. Могу ещё в пример группу Kiss привести, которая запела диско на альбоме Love Gun. Эксперимент? Не думаю.

Что касается творчества U2, то у них есть отдельные хорошие песни. На альбоме Pop мне нравится wake up Dead man. Но в моем посте я хотел донести мысль, которая написана выше, ни в коем разе не опуская группу. Просто эксперимент в моем понимании не про них.

Что касается Primal Scream, то они интересны именно тем, что пробовали новые тренды, когда те ещё были только на старте. Screamadelica новаторский для своего времени, но не мой фаворит в их творчестве. Vanishing Point, exterminator, evil heat мне нравятся больше. Попробуйте, если ещё не поставили на них крест.

Кстати из того времени пробовали ли EMF “Schubert Dip”? Были в 1991-м дико популярны.

Pixies и Radiohead тоже люблю. Хорошие группы. Кстати и Radiohead далеко не пионеры post-rock, а скорее популяризаторы. Kid A определенно был для них экспериментом, но до его издания уже были альбомы Mogwai и Godspeed You Black Emperor, да и Sigur Ros уже был популярен.

Помимо портала pitchfork, посоветую ещё brainwashed.com. Думаю, что можете почерпнуть много нового на них. Приятного прослушивания!

Спасибо за развернутый ответ.

U2, безусловно, давно уже перерос, слушал их в основном по молодости. Иногда возвращаюсь поностальгировать. Просто порой встречается, как мне кажется, необоснованная критика в сторону этой группы, что вызывает ответные эмоции. 

Надо отметить, что группам такого масштаба вообще трудно найти время на какой-либо существенный эксперимент, у них все расписано на годы вперед. В какой-то степени они заложники своего успеха. Отказаться от него - значит развалить группу. Поэтому даже когда они немного отходят от привычной стилистики и пытаются создать что-то новое у меня лично это вызывает уважение. Из всех топовых рок-групп (скажем условно - больше 50 млн. проданных альбомов), U2, возможно, единственные, отошедшие настолько от корневой концепции сразу в трех альбомах (Achtung Baby, Zooropa, Pop). Поправьте, если это не так. И, кстати, судя по статьям экспертов, этими экспериментами в 90-х они поставили под риск свой музыкальный бизнес. Для меня лично этот их "экспериментальный" период в 90-х - любимый. Классический U2 80-х и, на самом деле, 2000-х мне не так нравится. 

В любом случае, U2 уже четыре полных десятилетия остаются коммерчески успешными, потому что успевают достаточно серьезно меняться. Конечно, не аудиофилы и продвинутые меломаны их целевая публика. Также стоит отметить, что у них также хватает командной силы играть в оригинальном составе. На фоне постоянных историй о выходе ключевых музыкантов из групп, это о чем-то да говорит, и заслуживает уважения. 

 

В части того, что обсуждается в ветке: в описании темы намеренно оставил простор для обсуждения, указав на музыкантов-экспериментаторов, которые не создают экспериментальной музыки как таковой, но у которых хватает духа не следовать тупо трэндам развития своих жанров, а во многом отклоняться от них, тем самым привнося долю новаторства в музыку. В качестве примера указал Steven Wilson, который, как мне представляется, не создает экспериментальную музыку как таковую, но который во многом раздвигает границы существующих жанров и активно экспериментирует со стилями.

Но основная цель этой ветки все же, действительно, поиск по-настоящему экспериментальной, но при этом качественной музыки, сохраняющей мелодичность, оставляющей желание ее слушать. Как не удивительно, для себя лично обнаружил пока только одну такую группу - clipping., до которых даже никогда не обращал внимания на рэп и мало слушал электронику. Но, в особенности, их последние два альбома в жанре хоррора (There Existed an Addiction to Blood, Visions of Bodies Being Burned) просто взорвали мозг. Никогда не мог подумать, что рэп может быть настолько музыкально продвинутым.

Надеюсь открыть для себя еще хоть какое-то количество подобных команд.

Сейчас вот слушаю Tool - Fear Innoculum. Пока очень радует - прогрок вкупе с металлом = прогметалл? Но вот пока не могу понять, насколько это все экспериментально. Видимо, придется переслушать все их альбомы с самого начала, чтобы понять, что они привнесли в эти жанры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Alexey_VS сказал:

Спасибо за развернутый ответ.

U2, безусловно, давно уже перерос, слушал их в основном по молодости. Иногда возвращаюсь поностальгировать. Просто порой встречается, как мне кажется, необоснованная критика в сторону этой группы, что вызывает ответные эмоции. 

Надо отметить, что группам такого масштаба вообще трудно найти время на какой-либо существенный эксперимент, у них все расписано на годы вперед. В какой-то степени они заложники своего успеха. Отказаться от него - значит развалить группу. Поэтому даже когда они немного отходят от привычной стилистики и пытаются создать что-то новое у меня лично это вызывает уважение. Из всех топовых рок-групп (скажем условно - больше 50 млн. проданных альбомов), U2, возможно, единственные, отошедшие настолько от корневой концепции сразу в трех альбомах (Achtung Baby, Zooropa, Pop). Поправьте, если это не так. И, кстати, судя по статьям экспертов, этими экспериментами в 90-х они поставили под риск свой музыкальный бизнес. Для меня лично этот их "экспериментальный" период в 90-х - любимый. Классический U2 80-х и, на самом деле, 2000-х мне не так нравится. 

В любом случае, U2 уже четыре полных десятилетия остаются коммерчески успешными, потому что успевают достаточно серьезно меняться. Конечно, не аудиофилы и продвинутые меломаны их целевая публика. Также стоит отметить, что у них также хватает командной силы играть в оригинальном составе. На фоне постоянных историй о выходе ключевых музыкантов из групп, это о чем-то да говорит, и заслуживает уважения. 

 

В части того, что обсуждается в ветке: в описании темы намеренно оставил простор для обсуждения, указав на музыкантов-экспериментаторов, которые не создают экспериментальной музыки как таковой, но у которых хватает духа не следовать тупо трэндам развития своих жанров, а во многом отклоняться от них, тем самым привнося долю новаторства в музыку. В качестве примера указал Steven Wilson, который, как мне представляется, не создает экспериментальную музыку как таковую, но который во многом раздвигает границы существующих жанров и активно экспериментирует со стилями.

Но основная цель этой ветки все же, действительно, поиск по-настоящему экспериментальной, но при этом качественной музыки, сохраняющей мелодичность, оставляющей желание ее слушать. Как не удивительно, для себя лично обнаружил пока только одну такую группу - clipping., до которых даже никогда не обращал внимания на рэп и мало слушал электронику. Но, в особенности, их последние два альбома в жанре хоррора (There Existed an Addiction to Blood, Visions of Bodies Being Burned) просто взорвали мозг. Никогда не мог подумать, что рэп может быть настолько музыкально продвинутым.

Надеюсь открыть для себя еще хоть какое-то количество подобных команд.

Сейчас вот слушаю Tool - Fear Innoculum. Пока очень радует - прогрок вкупе с металлом = прогметалл? Но вот пока не могу понять, насколько это все экспериментально. Видимо, придется переслушать все их альбомы с самого начала, чтобы понять, что они привнесли в эти жанры.

снизу в верх.
Немного завидую Вам. Потому что только открываете творчество таких артистов, как Tool. Мои любимые Aenima и Lateralus.

Хип-хоп уже давно стал экспериментальным. Попробуйте Dalek и Death Grips. Это из злого.

Steven Wilson талантливый музыкант и звукоинженер. Но по-моему через чур плодовитый, что не идёт на пользу.  Наверное мои любимые работы у него это “in absentia” в составе Porcupine Tree  и “Returning Jesus” в составе No-Man.

По поводу экспериментов миллионеров оставлю без комментариев. Я все написал ранее. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бы я хотел сейчас в первый раз услышать Tool

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, atmosphere сказал:

Могу ещё в пример группу Kiss привести, которая запела диско на альбоме Love Gun. Эксперимент? Не думаю.

"Dynasty" диско - нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, krock сказал:

"Dynasty" диско - нет?

Точно. Память подвела ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати в top100 90-х pitchfork, ссылку на который выше публиковал, много хороших альбомов. Из первой пятерки, как правило, прошли мимо широких масс альбомы Neutral Milk Hotel, The Flaming Lips, Pavement и My Bloody Valentine. Все очень хорошие. Самый экспериментальный из них My Bloody Valentine ‘Loveless”. Концентрация стиля shoegaze. Если ранее не попадали в поле зрения, то рекомендую. 
пс: не ограничиваю рекомендации из топа только перечисленными. В нем также есть мои любимые альбомы Sonic Youth, Figazi, Stereolab И так далее ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно и из картинок получать звук

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересный коллектив  - All Them Witches. 

Первый раз слышу, но сразу нравится. Скорее смешение жанров, чем эксперимент, но все же. Альтернатива, классический гитарный рок, блюз-рок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Alexey_VS сказал:

интересный коллектив  - All Them Witches. 

Первый раз слышу, но сразу нравится. Скорее смешение жанров, чем эксперимент, но все же. Альтернатива, классический гитарный рок, блюз-рок.

Очень хорошие, хоть и совсем не экспериментаторы, а скорее ревайвалисты. Тема психоделического блюз-рока и Стоунер различной степени тяжести бурно цветёт последнее десятилетие. По соседству есть интересный блог ns, в котором много внимания уделяется различной психоделии с женским вокалом, а также другим экспериментальным стилям. Рекомендую))
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, atmosphere said:

Очень хорошие, хоть и совсем не экспериментаторы, а скорее ревайвалисты. Тема психоделического блюз-рока и Стоунер различной степени тяжести бурно цветёт последнее десятилетие. По соседству есть интересный блог ns, в котором много внимания уделяется различной психоделии с женским вокалом, а также другим экспериментальным стилям. Рекомендую))
 

 

Помимо всего прочего, нравится как у All them witches прописаны ударные, в особенности басс-бочка. Очень близко к реальному звучанию. И в целом их саунд очень приятный на слух. Уши прям отдыхают.

По женскому вокалу в популярных (не классических жанрах) - в целом не переношу, просто не мое. Только если отдельные партии. И действительно качественный вокал в целом лучше искать в классических жанрах - опера, романсы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 9/19/2021 at 10:34 PM, atmosphere said:

Steven Wilson талантливый музыкант и звукоинженер. Но по-моему через чур плодовитый, что не идёт на пользу

Вы хотели сказать что он в попсятину пошел? Просто это чувствуется по последнему альбому Personal Shopper. 

Может дело в том, что он с 2019 женат - теперь положение обязывает приземляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Alexey_VS сказал:

Вы хотели сказать что он в попсятину пошел? Просто это чувствуется по последнему альбому Personal Shopper. 

Может дело в том, что он с 2019 женат - теперь положение обязывает приземляться.

Имел в виду, что часто выпускает альбомы. Спешит. Мог бы отбирать более качественный материал и реже издавать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Alexey_VS сказал:

Помимо всего прочего, нравится как у All them witches прописаны ударные, в особенности басс-бочка. Очень близко к реальному звучанию. И в целом их саунд очень приятный на слух. Уши прям отдыхают.

По женскому вокалу в популярных (не классических жанрах) - в целом не переношу, просто не мое. Только если отдельные партии. И действительно качественный вокал в целом лучше искать в классических жанрах - опера, романсы...

Мда, вы с ns на разных сторонах баррикад. Автор блога не любит мужской чистый вокал :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 9/19/2021 at 10:34 PM, atmosphere said:

Немного завидую Вам. Потому что только открываете творчество таких артистов, как Tool.

Да, Pneuma это произведение искусства. Даже как-то слишком все идеально для таких жанров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 9/19/2021 at 10:46 PM, Mike.t said:

Как бы я хотел сейчас в первый раз услышать Tool

 

 

On 9/23/2021 at 11:48 AM, Alexey_VS said:

Да, Pneuma это произведение искусства. Даже как-то слишком все идеально для таких жанров.

Вот только единственная претензия к Fear Innoculum - слишком уж зажали динамический диапазон. Сдержанно получилось, не хватает дыхания музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...